Автор Тема: Антонио Вивальди (1678-1741, Венеция-Вена), выдающийся итальянский композитор  (Прочитано 2442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Антонио Вивальди - итальянский композитор с удивительной судьбой. Специалисты о нём не забывали, но фактически он был переоткрыт и принят широкой слушательской массой как великий классик лишь в середине ХХ века. В это трудно поверить, но это так! Великий Бах был забыт и выпал из концертной практики на целый век, а Вивальди пришлось ждать широкого признания ещё целый век. По-моему, это уникально и беспрецедентно для столь крупной композиторской фигуры :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Антонио Вивальди, итальянский композитор
« Ответ #1 : Октябрь 20, 2014, 00:57:42 »
22 октября 19:30
Абсолютный слух
Те, кто приехал в Венецию, напрасно будут искать памятники, связанные с именем великого Антонио Вивальди. Создателям "Абсолютного слуха" удалось найти единственное место, которое хранит память о гениальном венецианце - церкви, где его крестили. Он был священником и дирижером, а сочинения свои писал для воспитанниц Приюта Санта Мария делла Пьета. О нем рассказывают благодарные потомки - сами венецианцы;


"Людям нужно хлеба и зрелищ" - эту древнюю мудрость претворяли в жизнь богатейшие меценаты России, среди которых имена Солодовникова, Третьяковых, Морозова и многих других. В это плеяду входил и Савва Мамонтов. Он обладал "абсолютным слухом" в умении почувствовать талант и отличить подлинное в искусстве. Он дал путевку в творческую жизнь самому Ф.И. Шаляпину;

На рубеже XIX - ХХ веков, в пору наивысшего расцвета великолепного петербургского балета вышел альбом - "Русский балет в карикатурах". Его авторы - талантливые артисты императорского театра, танцовщики Сергей и Николай Легаты "взяли на карандаш" не только знаменитостей, но и рядовых артистов кордебалета и даже работников закулисья. Не появись эти забавные рисунки, многие имена и их характеры были бы забыты историей балета. Около сотни листов с шаржами стали настоящим документом о состоянии целой труппы, руководимой Мариусом Петипа.

Ведущий - Геннадий Янин.

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20892/episode_id/1104052
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 679
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реставрация шедевра

О новом диске камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода»
Алевтина Бояринцева, 02.05.2015 в 15:23

...Благодаря тому, что вивальдиевский текст интонационно осмыслен, прочувствован, для слушателя открываются новые каналы восприятия. Музыка, не теряя своей пленительной романтичной «недосказанности», приобретает точность слова и детальность, объемность зрительного образа. Мы получаем возможность воспринимать концерты Вивальди как ожившую картину. Или как театральные сцены...

http://www.belcanto.ru/15050202.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 679
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С рождением оркестра, синьор Антонио!

«Antonio-orchestra» дебютировал в Москве
Игорь Корябин, 30.04.2015 в 21:39

...В исполнении «Antonio-orchestra» музыка Вивальди прозвучала под сводами Евангелическо-лютеранского кафедрального собора святых апостолов Петра и Павла в Старосадском переулке — концертной площадки в самом центре Москвы, которая, благодаря своей великолепной акустике, пользуется сегодня огромной популярностью....

http://www.belcanto.ru/15043001.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Патрик Барбье «Венеция Вивальди»

Antonina Balashova

Готовится к печати исправленное, улучшенное издание бестселлера Патрика Барбье «Венеция Вивальди». Мы публикуем отрывок из обновленного перевода филолога-классика, доктора исторических наук Елены Георгиевны Рабинович.

Французский историк музыки Патрик Барбье воссоздает жизнь великого венецианца Антонио Вивальди (1678–1741), проецируя немногочисленные известные факты его биографии на эпоху расцвета Венеции — ее карнавала, ее государственных праздников и религиозных церемоний, ее оперного и симфонического искусства, — эпоху, когда Тишайшая Республика стала музыкальной столицей Европы.

http://syg.ma/bookssygma/patrik-barbie-vienietsiia-vivaldi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау