Автор Тема: Хибла Герзмава, сопрано  (Прочитано 97192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #50 : Май 28, 2013, 12:43:26 »
Радостно, что у Хиблы ещё бывают такие вот откровения.
Моя "Лючия" была трудна, не колоратурна и визглива.

Алексей

  • Гость
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #51 : Май 28, 2013, 12:52:40 »
Кстати, сегодня в театре Станиславского премьера оперы "Итальянка в Алжире".
Итальянку споёт Елена Максимова, а вот тенор приглашённый.
Тоже странно... театр Станислаского всегда обходился своими силами. ::)
 

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #52 : Май 28, 2013, 13:21:18 »
Да и слава Богу.
Приглашённый, на минуточку, Миронов!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #53 : Сентябрь 05, 2013, 00:30:06 »
Я могу только очередной раз выразить восхищение великолепной Хиблой!
Это она выступает в КЗЧ 3 сентября 2013 года на концерте, посвященном пятой годовщине независимости Абхазии.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645340/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645345/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645346/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/645333/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #54 : Ноябрь 08, 2013, 14:23:58 »
15 декабря
19:00
2013 | воскресенье

 Хибла Герзмава и Алексей Марков в опере
Травиата
опера в 3-х действиях, 4-х картинах
исполняется на итальянском языке

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/15/2_1900/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #55 : Ноябрь 09, 2013, 12:58:55 »
Как правильно петь http://www.allure.ru/byuti_guru/sovety_ekspertov/59666_idti_na_golos.php

Оперная дива Хибла Герзмава рассказала Allure, насколько голос важен в жизни женщины и как он влияет на мужчин.

Базовые настройки
Красивый звук – это прежде всего правильное дыхание. Оно должно быть «длинным» и «объемным», то есть как бы подниматься от низа живота. Оперное пение – это не «пришел, спел, ушел». Я тщательно готовлюсь к выступлениям. Наверняка многие из вас замечали, что после бессонной ночи голос становится хриплым и скрипучим. Я стараюсь спать минимум девять часов. Распеваюсь каждый день. За четыре часа до выхода на сцену пробую голос. Один-два дня после серьезных выступлений молчу – даю голосу отдохнуть. Я воспринимаю театр как второй дом. В моей артистической есть все – от иконок до любимого халата Cavalli и мягких тапочек.

Внешнее и внутреннее
Многие воспринимают голос только как звук. Но на самом деле он сильно влияет и на внешность женщины. ­Голос научил меня ровно держать спину и плавно двигаться (невозможно красиво петь, ссутулившись). Голос, как любящий мужчина, наполняет меня энергией, страстью. Во время выступления мои глаза горят, а лицо будто светится изнутри. Когда я беру высокие ноты, у меня явственно проявляются носогубные складочки, но, на мой взгляд, меня это не портит. На сцене я всегда ощущаю себя красивой. Кстати, все высокие ноты – это широко открытый рот. Поэтому у певицы должны быть безупречные зубы.

Звуки и запахи
«Реагирует» ли голос на окружающие запахи? Да. Перед выходом на сцену я всегда использую аромат Double Vanille или Tonka Imperiale от Guerlain. Ноты миндаля и ванили настраивают меня на нужный лад. Что касает­ся косметики, я часто использую белую пудру Météorites Pearly White Brightening Face Powder от Guerlain (у меня целая коллекция пудр этой марки) и подводки от Bobbi Brown. Самые стойкие тональные средства я нашла в корнерах Giorgio Armani Cosmetics, а матовые помады – в M.A.C и Tom Ford. Уход за кожей доверяю кремам от Sisley и MBR.

Тело как улика
Я с детства была пышечкой. Когда я впервые пришла в Музыкальный театр Станиславского, мне сказали: «Вы очень полненькая». Через год я вернулась на восемнадцать килограммов худее. Скинуть лишний вес мне помогло раздельное питание, лимфодренажные массажи и индивидуальные занятия фитнесом. Правда, со спортом я быстро закончила: упражнения на пресс сделали мой живот слишком жестким. Для певицы это катастрофа. Живот всегда должен быть мягким – иначе вы не сможете правильно дышать. Сейчас я занимаюсь дыхательными практиками и йогой. Сильно худеть мне нельзя. Оперной певице необходима энергия. Мое меню – это разнообразные салаты, сыры и филе ­миньон прожарки медиум. Иногда позволяю себе кусочек любимого хачапури.

У меня женственная фигура. Мне идут длинные платья. Концертные наряды для меня шьют западные дома моды – Carolina Herrera, Dior, а также русские дизайнеры Александр Терехов и Игорь ­Чапурин.

Голос и секс
Большинство мужчин считает самым сексуальным в женщине вовсе не фигуру и даже не лицо в целом, а глаза и... голос. Если у красивой женщины ужасный голос, мужчина едва ли обратит на нее внимание. Слишком громкие, властные голоса мужчин пугают. Им нравится нежный тембр, мягкость и теплота. У меня эта теплота появилась после рождения сына Сандро.

Колыбельная для сына
До пятого месяца беременности я выходила на сцену в спектакле L’elisir d’amore. До восьмого записывала диски. Когда Сандро родился, тихонечко промурлыкала ему колыбельную собственного сочинения – никогда не забу­ду его глаза. После родов мой голос изменился, он стал глубже. И звук теперь другой – круглый, объемный.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #56 : Ноябрь 27, 2013, 11:14:10 »
6
ДЕКАБРЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

19.00

Абонемент № 22. Примы оперной сцены

Хибла Герзмава (сопрано)

Партия фортепиано —
Екатерина Ганелина
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #57 : Декабрь 04, 2013, 12:10:55 »
Опера. Джаз. Блюз. Поет Хибла Герзмава http://stanmus.ru/event/2832
6 февраля 2014 19:00

Началась предварительная продажа билетов на традиционный зимний концерт "Опера. Джаз. Блюз" примы оперной труппы театра Хиблы Герзмава. Концерт состоится 6 февраля на основной сцене театра. Несмотря на то, что концерт "традиционный", Хибла в нем всегда неожиданна, как и во всем, что она делает на сцене. И без сюрпризов наверняка не обойдется.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #58 : Декабрь 09, 2013, 19:20:37 »
6
ДЕКАБРЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

19.00

Абонемент № 22. Примы оперной сцены

Хибла Герзмава (сопрано)

Партия фортепиано —
Екатерина Ганелина
Вот программа этого концерта, на котором я побывал.
1 отделение:
М. ГЛИНКА (1804-1857)
«Не искушай меня без нужды...», сл. Е. Баратынского «Скажи, зачем...», сл. С. Голицына
«К цитре» («Alla cetra»)
«В крови горит огонь желанья...», сл. А. Пушкина
«Венецианская ночь», сл. И. Козлова
«Я здесь, Инезилья», сл. А. Пушкина
С. ПРОКОФЬЕВ (1891-1953)
«Пять стихотворений А. Ахматовой», соч. 27
«Солнце комнату наполнило» «Настоящую нежность...»
«Память о солнце»
«Здравствуй!»
 «Сероглазый король»
исп. X. Герзмава
партия фортепиано — Е. Ганелина
2 отделение:
Дж. ВЕРДИ (1813-1901)
К 200-летию со дня рождения
Дуэт Дездемоны и Отелло из оперы «Отелло»
исп. X. Герзмава, Б. Майсурадзе
Монолог Отелло
исп. Б. Майсурадзе
Сцена, песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
исп. X. Герзмава
Сцена смерти Отелло исп. Б. Майсурадзе
Стретта Амалии из оперы «Разбойники»
исп. X. Герзмава
Застольная песня из оперы «Травиата»
 исп. X. Герзмава, Б. Майсурадзе
партия фортепиано - Е. Ганелина

А на бис Хибла исполнила неаполитанскую песню и, как всегда, «Букет цветов из Ниццы»!
Я всегда рад услышать Хиблу и в оперном, и в камерном репертуаре! Она – настоящий профессионал, который всегда очень серьезно готовится к концертам, и у которого всегда есть, что сказать. Как всегда, она порадовала не только красивым тембром, но и тонкостью интерпретации и чувством стиля. Правда, дыхание в начале у нее было довольно-таки шумным, и иногда появлялась небольшая тремоляция, но это, конечно, не испортило общего впечатления.
Надо сказать, что был полный аншлаг! И ужасная давка в гардеробе, точнее, бесконечная очередь в него, ведь в консерватории идет ремонт, и гардероб перенесли на второй этаж, что, естественно, эту постоянную проблему Малого зала только усугубило…

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #59 : Декабрь 09, 2013, 22:01:38 »
Спасибо за отклик, Александр!
А с гардеробом там сейчас - да, беда. Я надеюсь, что по окончании ремонта там всё вернут в нормальное состояние.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #60 : Декабрь 25, 2013, 15:38:46 »
Хибла Герзмава: «Я не с нуля пришла в джаз»

http://sochi.mk.ru/article/2013/12/25/964367-hibla-gerzmava-ya-ne-s-nulya-prishla-v-dzhaz.html

Оперная дива выступила перед сочинцами с ярким концертом
Модный, но рискованный эксперимент в стиле кроссовер – синтез разных музыкальных жанров и стилей, оправдан тогда, когда на него решаются музыканты высочайшего класса.

Оперная певица Хибла Герзмава и джазовый пианист Даниил Крамер представили на сцене Зимнего театра программу «Опера. Джаз. Блюз». Теперь и сочинцы стали свидетелями ярчайшего события. Хибла – разносторонний, постоянно совершенствующийся человек, профессионал, не боящийся риска и обожающий эксперименты. Она ответила на несколько вопросов корреспондента «МК» на Кубани».

- Как появилась идея проекта «Опера. Джаз. Блюз»?

- Важно понимать, что я не с нуля пришла и стала петь джаз. Все мое детство пропитано хорошей джазовой музыкой, дома она всегда звучала. Я воспитана на настоящем классическом джазе. Поэтому когда мы с Даней, Даниилом Борисовичем Крамером, захотели создать эту программу, проблем не было. Я поняла, что мне нужен кроссовер – сочетание классики и джаза. А до этого в том же стиле у нас с Денисом Мацуевым было этакое элегантное баловство. У нас очень красивая эксклюзивная джазовая программа. Прозвучат, грубо говоря, классические произведения в джазовой обработке, естественно, я буду петь джазовые стандарты. Для меня в ней самое интересное и трудное – петь немножечко другим звуком, не оперным, не бельканто, а джазовым, и свинговать в каких-то вещах.

- Проект «Опера. Джаз. Блюз» стартовал в 2010-м. Как меняется его содержание на протяжении времени его существования, вплоть до представления концерта в 2014 году в Москве?

- Там постоянно что-то меняется, невозможно же петь одно и то же. Есть вещи вечные, - важные классические произведения, которые на протяжении всей сценической жизни певицы - с ней. Так же и в концерте «Опера. Джаз. Блюз». Есть костяк программы, но она обновляется каждые полгода. Мы много ездим с ней. Показывали ее несколько раз в Абхазии на моем фестивале «Хибла Герзмава приглашает…», а также во многих городах России, за рубежом - в Вене, скоро будем представлять в Лондоне, Эдинбурге. В Сочи концерт проходит впервые. Самое главное, чего мы хотели – чтобы было дорого и стильно(я обьясняю на всякий случай Прима имела в виду под слово "дорого"-речь о том, что это не дешевка, а стоящий проект), потому что она абсолютно эксклюзивная – выступление в джазовой программе оперной певицы с джазовым классическим пианистом.

- А почему сотрудничество сложилось именно с Даниилом Крамером?

- Да просто так получилось, что мы собрались и решили сделать джазовую программу. А вообще я сотрудничаю и с Валерием Гроховским, и Яковом Окунем, и Иваном Фармаковским, и с Денисом Мацуевым, который неплохо играет джаз, да и с другими джазовыми пианистами.

- Одно из проявлений вашей страсти рисковать – это исполнение одновременно в одном спектакле четырех партий в «Сказках Гофмана» Жака Оффенбаха. Критики отмечают сложности, связанные с вокальной техникой, театральным, сценическим образами. Вы собираетесь повторить свой вокальный подвиг в других оперных вещах?

- Это единственный спектакль, где сопрано может петь разными голосами в рамках одной оперы. В наше время только две певицы поют все четыре партии, это Диана Дамрау и я.

- А какие партии вы еще видите для своего голоса?

- Хочу исполнить партию Дездемоны в «Отелло», Медеи в «Медее» и много новых других.

- Чем важен для вас музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает», инициированный вами в Абхазии в 2001 году, и каким вы его видите в Москве в 2014-м?

- Мне важно было на моей родине создать для людей праздник. Он начался с родной Пицунды, в а потом продолжил свое шествие по другим городам Абхазии, на разных площадках. Это Патриарший собор, сцены Абхазской государственной филармонии имени Гумба, дома культуры в городах Ткварчал Очамчир. Фестиваль проходит при поддержке правительства республики Абхазия, министерства культуры России, моих друзей-меценатов – Андрея Дудко, Николая Ачба, Дмитрия Орлова, банка «Возрождение», за что я им очень благодарна. Я счастлива, что фестиваль идет уже много лет. Сейчас мы постепенно собираемся переносить его в Москву, в мой дом, альма матер - Большой зал консерватории. Мне бы хотелось его немного расширить. А потом мы приедем с ним к вам в Сочи.

Очень значима для меня также поддержка заместителя мэра города Ирины Романец, человека, горячо заинтересованного в развитии культуры. С концертом «Опера. Джаз. Блюз» мы приехали по ее приглашению. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Я благодарна за поддержку также Владимиру Мишарину, генеральному директору Сочинского концертно-филармонического объединения, Борису Ягудину, его заместителю, Валерии Анфиногеновой, директору Сочинского зала органной и камерной музыки.

- Приходилось ли вам петь абхазские песни за границей? И как публика их принимала?

- Конечно. Я их пою в основном на бис, от души, а принимают замечательно.

- Как вы относитесь к оперной режиссуре на российской сцене и зарубежной?

- Когда-то я поняла, что не работаю в театре, а именно служу ему. Мой дом – Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, я считаю, меня там вырастили, соткали, слепили, за что я благодарна ему. Я приезжаю в каждый новый театр служить ему, сделать так, чтобы зрителям там понравилось, чтобы он стал их домом. Каких-то невероятных «не нравится» в постановках у меня не было. Надеюсь, что не встретится чересчур модерновых интерпретаций.

- А что бы вы сказали об атмосфере в театрах, в которых вам довелось петь?

- Меня везде очень тепло принимает зритель. Но все-таки в Москве и Нью-Йорке публика другая, наиболее подготовленная. Люди с разных концов мира прилетают в Метрополитэн-опера, в театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы послушать определенную оперу, ходят «на меня», на артиста, которого знают. Конечно, это приятно, но мне даже интереснее работать в новом театре, заслужить любовь и признание нового зрителя. Это великая работа.

- Как складываются отношения вашего сына с оперой?

- Он очень музыкальный мальчик, поет в детском хоре при МАМТ, играет на рояле, на гитаре, в том числе и рок. Но у него нет каких-то невероятных певческих данных, к сожалению, а может, и к счастью. Вообще он очень театральный ребенок. Мы даже совместно с ним играли в спектаклях. И все-таки у него математическая голова, возможно, в будущем он студент Финансовой академии. А музыка – это же замечательно для общего развития. Не всем же быть Николаями Луганскими и Денисами Мацуевыми.

- Вы можете сказать, что все ваши мечты исполнились?

- Нет, не все. Есть еще три желания, и, надеюсь, та золотая рыбка, которая приплывет, осуществит их. Мы все под богом ходим, пусть он и решит, нужно ли мне это.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #61 : Февраль 15, 2014, 23:44:50 »
Хибла Герзмава заявлена на партии всех четырех героинь в "Сказках Гофмана" в МЕТ в сезоне 2014-2015.

http://www.metoperafamily.org/metopera/news/press/1415seasonannouncement
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #62 : Март 06, 2014, 23:05:54 »
http://portal-kultura.ru/articles/person/30079-khibla-gerzmava-ochen-perezhivala-za-yulyu-lipnitskuyu/

Хибла Герзмава: «Очень переживала за Юлю Липницкую»

Елена ФЕДОРЕНКО

Поводов для разговора с народной артисткой России и Абхазии Хиблой Герзмава не бывает мало. Только что певица вернулась из Сочи, где участвовала в торжественной церемонии закрытия Олимпийских игр. В Москве — разгар ее XIII Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…», 18 марта — концерт в Большом зале Консерватории.

Творческий график плотный, звезду мирового уровня встречают великие оперные дома мира: Мариинка, «Ковент-Гарден» и «Метрополитен», Парижская, Венская и Римская оперы. И, конечно, «золотое сопрано России» с нетерпением ждут поклонники Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где Герзмава — примадонна. Ее героини: Виолетта («Травиата»), Донна Анна («Дон Жуан»), Мими («Богема»), Олимпия, Антония, Джульетта в «Сказках Гофмана», Вителлия («Милосердие Тита») и Лю («Турандот»), Лючия («Лючия ди Ламмермур») и Адина («Любовный напиток») — завораживают искренними чувствами и неповторимыми красками вокальных портретов. Застать примадонну в Москве не так просто, еще сложнее — получить ее согласие на беседу. Но нам повезло, и, вернувшись из Сочи, Хибла ответила на вопросы «Культуры».

Олимпиада — особая гордость

культура: Для Вас словосочетания «пицундские сосны», «о, море в Гаграх», «ночной бриз» наполнены особым смыслом. Вы ведь практически выросли на курорте, куда советские люди мечтали попасть в отпуск…
Герзмава: Абхазия — моя родина, и я ею очень дорожу. В солнечной Пицунде я родилась. Там, на древней абхазской земле, наше семейное имение, огромный род — и с маминой, и с папиной стороны. Любимый край!

культура: Совсем недавно над тем же побережьем на весь мир прозвучал Ваш «Олимпийский вальс». Какие эмоции Вы испытывали, участвуя в церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи? 
Герзмава: Олимпиада — особая гордость за страну. Приятно, что меня выбрали для исполнения финальной песни. Я спела «Олимпийский вальс» с удовольствием. Я была в тоненьком платьице, вокруг — прозрачная небесная синева, чувство полета переполняло и меня, и всех, кто собрался на стадионе «Фишт».

культура: Белоснежное платье было Вам к лицу. 
Герзмава: Платье мне сшили специально. Если откровенно, не могу сказать, что оно мне понравилось, такой фасон я не ношу. Но, мне кажется, театральная привычка ощущать костюм как вторую кожу не подвела. Надеюсь, получилось эффектно.

культура: Непросто было петь со сводным детским хором России, состоящим из небывалого числа голосов — около тысячи детей из всех регионов России? 
Герзмава: Мы репетировали с маэстро Гергиевым не только в Сочи. Начинали еще в Мариинском театре.

культура: Слышала, что для Олимпиады было написано несколько песен, и среди авторов называют Алексея Рыбникова, Максима Фадеева, Юрия Потеенко. «Олимпийский вальс» постановщики церемонии выбрали сразу?
Герзмава: Я записала все пять песен, сочиненных для Олимпиады, но позже узнала, что прозвучит вальс Игоря Крутого.

культура: На какие-то соревнования удалось выбраться?
Герзмава: Застала женское одиночное фигурное катание. Ходила на лед, болела за наших девочек — Юлю Липницкую, Аделину Сотникову, хотелось поддержать Татьяну Анатольевну Тарасову и всю нашу команду. На другие соревнования из-за репетиций попасть не смогла. Очень переживала, что Юлечка допустила ошибку. Сыграл свою роль человеческий фактор. Знаете, среди потрясающих наших болельщиков есть, оказывается, такие, кто не умеет себя вести. Прямо на выходе Юли на лед вдруг раздался какой-то абсолютно взвинченный мужской голос: «Юля, соберись!» Такой окрик способен выбить из колеи любого, тем более — юного. Лина Сотникова выступила замечательно, и ее золотая медаль — заслуженная. Что бы кто ни говорил, у нее была наитруднейшая и красивая программа.

Музыкальный полиглот

культура: 18 марта — второй концерт Вашего фестиваля в Большом зале Консерватории. Расскажете о программе? 
Герзмава: «Хибла Герзмава приглашает» — фестиваль, созданный специально для Абхазии и там рожденный. В этом году он приехал гостить в Москву, и в его рамках мы даем в столице три концерта. Такую возможность мы получили  благодаря друзьям-меценатам: Андрею Дудко, Дмитрию Орлову, банку «Возрождение», Николаю Ачбе. В Москве выбраны мои главные площадки: БЗК, Консерватория — альма-матер, вырастившая меня, и Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, ставший моим домом.

На мартовском концерте в Консерватории исполню «Реквием» Верди — о том, чтобы его спеть с моими друзьями из Большого театра Леной Манистиной, Михаилом Казаковым и солистом Мариинского театра Евгением Акимовым, я давно мечтала. За пульт симфонического оркестра Татарстана встанет большой мой друг Александр Сладковский. Участвует и Хоровая капелла имени Юрлова.

культура: «Реквием» предполагает особое пение, обращенное к небу. Именно так Вы исполняли песнопение «Ангел вопияше» с хором Сретенского монастыря в Пицунде, в Патриаршем соборе в честь апостола Андрея Первозванного. Даже несовершенная запись на YouTube впечатляет… 
Герзмава: И еще это пение с молитвой, иначе невозможно. Я посвящаю  исполнение памяти родителей, но не хочу особо это подчеркивать, все-таки такие вещи — слишком личные и сокровенные. Я долго шла к вердиевскому «Реквиему» и пою его нечасто. Недавно — в Мариинском театре с маэстро Валерием Гергиевым, в мае будут концерты с Антонио Паппано в Лондоне и Бирмингеме.

культура: Вы открыли фестиваль джазовым концертом, а завершите «Viva l’Opera!»?
Герзмава: 29 апреля вместе с выдающимся тенором Бадри Майсурадзе и оркестром Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко под руководством главного дирижера Феликса Коробова исполним арии и сцены из опер Верди, Чилеа, Пуччини. Хочу отметить, что консерваторский концерт, как и все наши вечера, проведет Святослав Бэлза. Он важный человек в фестивале и наш бессменный ведущий. 

культура: Вы, оперная певица, поете джаз, народные песни. Иные примадонны нередко считают, что такие «экзерсисы» вредят голосу, а Вы смело врываетесь на чужое поле и побеждаете. Сознательно стали музыкальным полиглотом?   
Герзмава: На открытии мы представили абсолютно новую и эксклюзивную джазовую программу, где было много импровизаций, кроссовера, сочетания советских песен и джаза. Да, я люблю разную музыку. На джазе выросла, просто купалась в хорошей джазовой музыке. Пели в нашей семье всегда, многоголосное пение у меня в крови. Думаю, что джазовая музыка и народное пение помогают и обогащают оперную голову, приводят оперные мысли в порядок. У меня голос отдыхает на джазе, да и уши тоже. Я очень признательна экс-руководителю Музтеатра Владимиру Георгиевичу Урину, который поддержал идею первого джазового концерта «Опера. Джаз. Блюз» на главной сцене. Поверьте, что на такое пойдет не каждый театр. А в нашем совсем недавно директор Ара Карапетян даже создал джаз-бэнд.

культура: На концерте Ара Карапетян вышел в роли джазового пианиста, вы вместе показали, как опера может превращаться в отличный джаз.   
Герзмава: Мы пришли в Театр на Большой Дмитровке почти одновременно. Ара дирижировал многими спектаклями с моим участием и давно стал родным мне человеком. Я желаю ему большой удачи, ведь это так непросто — вести многонаселенный театр. Наша поддержка ему — всегда.

культура: За один неполный месяц Ваш гастрольный маршрут включает Сочи, Казань, Ульяновск. Любите ездить по России?   
Герзмава: Поездки — неотъемлемая часть моей работы. Меня приглашают, и я с удовольствием откликаюсь. Часто и с наслаждением езжу по России с маэстро Владимиром Спиваковым и его НФОРом и «Виртуозами Москвы». Он много для меня значит, и я рада быть под его крылом. 

Не случайные люди

культура: Ваш замечательный педагог — профессор Ирина Ивановна Масленникова, супруга Бориса Александровича Покровского. Сегодня оба имени — уже легенды. Бывали ли в их доме? 
Герзмава: Все консерваторские годы, и студенческие, и аспирантские, я училась в классе Ирины Ивановны. Очень ее любила, была вхожа в дом, много раз общалась с Борисом Александровичем. Жаль, что не смогла с ним поработать — была еще совсем юной. Ирина Ивановна иногда занималась с нами дома, но чаще мы приходили на Кутузовский проспект не заниматься, а в гости. С огромным удовольствием все девчонки, ее ученицы, рассаживались вокруг большого стола, и начинались разговоры за чаепитием. Ирина Ивановна была очень гостеприимной. Она направляла нас, прививала вкус, учила жить, любить искусство. Человеком она была грандиозным, невероятно добрым, сильным и очень строгим. Для нее не существовало мелочей. Она не разрешала мне, например, ходить в обуви без каблуков.

культура: Она же и сама до глубокой старости ходила на каблучках…
Герзмава: Всегда за собой следила, считала, что женщина, тем более певица, должна выглядеть изящно и красиво. Я ей благодарна за все уроки — и по вокалу, и по жизни.

культура: В 1994 году Вы завоевали Гран-при Х Конкурса имени Чайковского — впервые в истории этого состязания. До сегодняшнего дня Гран-при вокалистам больше не вручали…
Герзмава: Конкурс Чайковского стал большим трамплином, после него у меня началась жизнь в театре. Бесконечно дорожу тем, что вошла в историю конкурса как единственная певица, удостоенная Гран-при. Вот ведь и Олимпиада — тоже история, понимаете? Такие ступени в профессиональной жизни чрезвычайно важны. Конкурс, Олимпиада, Консерватория, мой родной театр на Большой Дмитровке, первые сцены мира и главные партии. Разве это не счастье? К тому же я любящая мать и счастливая женщина, хотя в жизни многое бывает по-разному.

культура: На Конкурсе имени Чайковского, помимо Гран-при, свою награду Вам вручила Елена Васильевна Образцова...
Герзмава: Я ей очень признательна и по сей день — она могла бы выбрать другого лауреата для своего приза — конкурс был сильнейшим, многие это помнят. Спасибо Елене Васильевне, что приняла меня как музыканта и полюбила как певицу. Мы близко общаемся, мы друзья. Она неоднократно приезжала на мой фестиваль в Абхазию, где ее всегда с нетерпением ждут. Если у меня возникают какие-то вопросы, она всегда посоветует и подскажет. Иногда мне просто хочется обнять ее и молча посидеть рядом. Слава Богу, есть такая возможность. Для меня ее похвала дорогого стоит.

Мне повезло с тем конкурсом. Членам жюри и председателю — Зурабу Лаврентьевичу Соткилаве я понравилась сразу, с первого тура. Программа моя оказалась грамотно выстроена и продумана до мельчайших деталей: мы ее готовили с Евгенией Михайловной Арефьевой — еще одним дорогим мне консерваторским профессором. У нее я учусь по сей день, она тоже служит в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — педагогом и концертмейстером-репетитором. Пианистка Катя Ганелина — ее дочь, моя ближайшая подруга, с Катей мы много лет выступаем дуэтом. О нас говорят, что мы — красивая пара на сцене. Приятно!

Все, кто знает меня, подтвердят, что я благодарна тем людям, которые встретились на моем пути. Все в жизни не случайно: стечения обстоятельств, какие-то невероятные знакомства и даже — по Пушкину — «странные сближенья». Господь посылает людей, которые не просто так рядом. А есть и такие, кто от меня отвернулся, и эти встречи-расставания сделали меня сильнее.

культура: Ваш знаменитый земляк Фазиль Искандер в эти дни отмечает юбилей. Довелось ли вам встречаться? 
Герзмава: Фазиля Искандера я называю главным абхазом вселенной. Мы дружим с ним и его женой Тоней, каждый год на день рождения я пою ему любимые песни. И он меня любит — какие теплые слова написал обо мне! Фазиль для меня — великая история великой Абхазии, человек-глыба, «редчайшей душевной тонкости» — так сказал он сам, но не о себе, конечно, а о своем герое.

культура: В его произведениях невероятно много смешного. Есть ли понятие «абхазский юмор»?
Герзмава: Да, и юмор наш очень тонкий и острый. По-моему, его без потерь невозможно перевести на русский язык. В переводе он звучит несколько по-другому.

культура: Но у Искандера юмор потрясающий!
Герзмава: Потому что это не перевод. Фазиль пишет по-русски, хотя прекрасно говорит на абхазском и знает родной язык досконально.

культура: Многие свои роли Вы создали в спектаклях Александра Тителя. Можете ли назвать его своим режиссером? 
Герзмава: Да, и говорю о нем всегда с гордостью. Он создал из меня драматическую актрису и научил жить, петь, дышать, парить, ничего не бояться на сцене. Он меня раскрепостил, научил понимать образ в движении и развитии, быть разной. Рада дружбе с ним и тому, что в нем живет тот абсолютно молодой человек, который может дарить общением других — многих и многих. С ним всегда интересно репетировать, и с каждой партией, подготовленной с ним, я открываю в себе что-то новое.

культура: Как вы встретились?
Герзмава: Много лет назад меня привела в Музтеатр за руку на прослушивание Евгения Михайловна Арефьева. Я была тогда пампушкой, и Александр Борисович сказал: «Вы нам очень понравились, но нужно похудеть». За год я избавилась от 19 килограммов, и при следующей встрече Титель меня не узнал. Я сразу вошла в постановку «Богемы» Пуччини, Мюзетта стала моей первой партией.

культура: Как удалось похудеть?
Герзмава: Раздельное питание.

культура: Вас не раз приглашали перейти в Большой театр. Почему отказались?
Герзмава: Если бы почти два десятилетия назад меня привели на прослушивание в Большой театр и взяли бы в труппу, то моя жизнь, возможно, пошла бы иначе. Но я оказалась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и он стал моим домом. Из дома можно выйти, поработать на других площадках, но домой обязательно возвращаются.

О личном

культура: Жизнь семьи строится вокруг Вашего творчества?
Герзмава: Сама я абсолютно подчинена своему голосу. Хотя дома я совершенно другая, как мне кажется, — внимательная и мягкая. Я вообще абсолютно домашний человек, и дом — это мой тыл, только здесь я могу расслабиться, отдохнуть, делать все, что хочу. Моя семья не мучается от того, что с ними рядом живет оперная певица.

У меня растет сын, и он во многом определяет мою жизнь: я считаю, что если актриса стала матерью, то она ею должна быть, а не называться.

Сандро вырос в театре, и я нисколько об этом не жалею. Специально привела его за кулисы, потому что не хотела расставаться ни на минуту. Сказала: «Сыночек, если будет интересно, ты останешься здесь. Он остался, пел в детском хоре нашего театра, работал в спектаклях, мы с ним вместе участвовали в «Богеме».

Сын играет на гитаре и на рояле — для себя. Ведь не обязательно становиться профессиональным музыкантом для того, чтобы жить в музыке. Он воспитывался на прекрасной музыке, очень любит джаз и рок — играет, и я радуюсь, что он творческий человек.

культура: Сын-подросток — это непросто. Есть ли секреты воспитания? 
Герзмава: Главное, дружить со своим ребенком, не сломать его и вовремя отпустить. Мне кажется, мама должна научить сына не бояться трудностей и быть готовым к разным жизненным испытаниям.

культура: Знаю, что имя Ваше переводится с абхазского как «златоглазая», а фамилия — как «волк». Вы по жизни волк-одиночка?
Герзмава: Наверное, да. Если рядом есть человек, который может подставить плечо, то это хорошо — вдвоем преодолевать сложности гораздо легче.

культура: Вас называют самой модной и роскошной оперной певицей...
Герзмава: Жизнь диктует свои условия — нужно успевать все. Убеждена, что актриса должна быть элегантной и прекрасной на сцене. Мне помогают стилисты: делают прически и макияж перед спектаклями и концертами. В тенденциях моды стараюсь ориентироваться сама. Одеваюсь у Каролины Эрреры и Саши Терехова. Вы же понимаете, что я не все время хожу как оперная дива, вся в мехах, хотя меха люблю. По жизни предпочитаю такой пацанский стиль. Мне нравится одеваться по-разному и быть разной: то взбалмошной девчонкой в брючном костюме, то строгой, классически одетой дамой. Менять стили интересно, в этом, конечно, есть особая составляющая профессии. Репутация стильной оперной певицы, честно говоря, мне по вкусу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #63 : Май 20, 2014, 07:18:39 »
http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/2/hibla-gerzmava-one-festival-two-capitals/

ХИБЛА ГЕРЗМАВА. ОДИН ФЕСТИВАЛЬ – ДВЕ СТОЛИЦЫ!

Для любителей оперы, да и не только, имя Хибла звучит как пароль, не требующий расшифровки. Журнал Vogue называет Герзмаву оперной певицей нового типа, «когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов, изящество движения по сцене, актерская игра». Назабываемым сказочным видением запомнилась Хибла Герзмава на фантастическом шоу закрытия Олимпиады в Сочи, исполнив чарующий прощальный вальс на палубе летящего над стадионом корабля. Хибла не коренная москвичка, ее малая родина живописная, солнечная Абхазия, но, по признанию самой певицы, Москва – ее любимый город, а Театр Станиславского и Немировича-Данченко ее родной «дом». Где бы она ни пела, всегда с удовольствием возвращается в свой «дом», где ее любят и ждут. «Дом», где ее, обладательницу редкого по красоте хрустального belcanto и единственного Гран-при Конкурса Чайковского, воспитали до звезды мирового уровня. «Дом», где в следующем году она будет отмечать 20-летие творческой карьеры. Не случайно, именно в этом театре на Большой Дмитровке в феврале состоялся первый концертпрезентация ХIII Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…».

– Хибла, вы 12 лет с успехом проводите фестиваль в Абхазии, делая вашу маленькую родину вместе с выдающимся земляком Фазилем Искандером известной далеко за ее пределами. Как случилось, что ХIII фестиваль впервые в этом году открылся не в Сухуми летом, а в Москве зимой?

– Можно сказать, это новая страница моего абхазского праздника музыки. Мой абхазский дом словно переместился на время в мой московский дом. 12 цифра символическая. Согласно народному календарю, она означает завершение одного цикла и начало другого. Вот и я решила вдохнуть новую энергию, расширить географию, временные и жанровые рамки фестиваля и при этом обязательно сохранить его уникальную атмосферу. Наш фестиваль отличается тем, что на него собираются мои друзья, коллеги, с которыми я работаю,кого люблю и где обязательно присутствует разноплановая программа от джаза до классики. И оперные спектакли были, и очень хочется, чтобы еще история с драматическим театром состоялась. Вы спросите: зачем мне все это? Затем что интересно.

– А абхазские поклонники не будут ревновать к фестивалю в Москве?

– Они ревнуют меня всегда, что я много пою в России и за рубежом. Но и гордятся мной.

– Московский цикл вашего фестиваля представлен тремя концертами: джаз, опера, ораториальное искусство.

– Жанровое разнообразие для меня принципиально. 6 февраля мы открылись концертом любимого джаза. Он так и называется «Опера. Джаз. Блюз». Я много лет увлечена джазом, мои партнеры такие же влюбленные в джаз музыканты, как Даниил Кремер, Денис Мацуев, Дебора Браун,  «ГосГорТрио» Якова Окуня, Андрей Иванов, Дмитрий Севастьянов, Георгий Гаранян, безвременно ушедший от нас…

– Можно глупый вопрос? А оперной звезде, и вообще для оперного голоса, не опасно петь джазовую музыку?

– Что вы, это отдых для голоса и для головы, кстати, тоже!

– Вы же и раньше пели джазовые программы в Москве, но впервые спели на своем фестивале с новым оркестром?
 
– Это подарок судьбы! Мой любимый Театр Станиславского и Немировича-Данченко организовал джазовый оркестр из прекрасных профессионалов под руководством пианиста и аранжировщика Сергея Макеева. Огромное спасибо нашему директору Аре Карапетяну. Приятно, когда находишь поддержку в творческих начинаниях у администрации, которая у нас самая творческая. Ему нравится то, что мы делаем. У театра эта страсть к джазу, кажется, в крови. Еще в 30-е годы здесь существовал популярный вокальный ансамбль «Джаз-гол» знаменитого певца Владимира Канделаки. И в наши дни музыканты театра постоянно сотрудничают с джазовыми ансамблями. В такой атмосфере не заразиться джазманией было просто невозможно! Получилось очень символично: мой театр, в котором я выросла, в котором меня воспитали и в котором я служу и пою, и концерт ткрытие фестиваля с новым оркестром! Это еще и премьера эксклюзивной и очень интересной, на мой взгляд, программы. Два отделения известных советских шлягеров и классических джазовых стандартов: Дунаевский, Богославский, Пахмутова, Хренников, Петров, Хоуэрд, Легран, Чаплин, Пуленк, Веласкес, Куртис, Лоппес, Леннон,а также классических арий в джазовой обработке: Россини, Гуно, Беллини, Пуччини,Гершвин. И все новые аранжировки!

– Не боитесь критики от «защитников» «чистого искусства» за увлечения кроссовером?

– Не боюсь. Напротив, мне интересно экспериментировать, это такой полет, расширяет сознание! «Защитникам чистого искусства тоже будет чем насладиться: второй и третий концерты фестиваля проходят на великой сцене Большого зала Московской консерватории. Это очень символично. Здесь ровно 20 лет назад начался мой путь в мир большой оперы. На этой сцене было одержана моя победа на престижнейшем Конкурсе Чайковского. 18 марта в БЗК мы исполним вместе с замечательными певцами Еленой Манистиной, Михаилом Казаковым и Евгением Акимовым, в сопровождении Симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского и Академической капеллы Юрлова, бессмертный шедевр «Реквием» Верди. А 29 апреля там же в концерте Viva L’Opera мы и Бадри Майсурадзе представим публике арии из классических опер в сопровождении оркестра Театра Станиславского и Немировича-Данченко под управлением Феликса Коробова. Ведущим этих концертов выступит мой давний друг и постоянный партнер фестиваля Святослав Бэлза.

– В свое время многих удивил ваш отказ от приглашения в труппу Большого театра, а теперь это выглядит как очень мудрый шаг, и тому подтверждение успешное развитие вашей международной карьеры.

– Переход в Большой театр означал бы ограничение моей творческой свободы. После победы на Конкурсе Чайковского на меня посыпались приглашения. Но я не спешила.Считала: еще не время. В Театре Станиславского и Немировича-Данченко я нахожу полное понимание и поддержкумоих творческих устремлений. Работая «дома», я могу выступать и в других театрах: Мариинке, Метрополитенпере, Ковент-Гардене, Венской, Римской операх, Токио. И в Большом театре мне никто не мешает петь спектакли как приглашенной солистке.

– Завоевав признание далеко за рубежами нашей страны, вы сохраняете любовь и преданность Театру Станиславского и Немировича-Данченко, что восхищает!

– Благодарна Богу и своему театру, что попала именно сюда. Меня 19 лет лепили, как глину, а я, как губка, впитывала все, что видела и слышала вокруг. Меня всегда окружали потрясающие учителя: Ирина Ивановна Масленникова и Евгения Михайловна Арефьева в консерватории и, конечно, главный режиссер Александр Борисович Титель. Я рано лишилась родителей. Театр стал для меня домом и семьей. Меня за ручку привели сюда еще студенткой Московской консерватории на прослушивание, прошла успешно все три тура. Но была пухленькой, и худрук Александр Борисович сказал: нужно похудеть, тогда возьмем. И через год, потеряв 25 кг, я оказалась в труппе. Мне важно было вырасти в моем театре.

– И теперь вы заслуженно носите титул примадонны театра, народная артистка России и Абхазии!

– В каждом театре нужно заслужить свое место. Уверена, что и в любом другом театре, зная свой характер и трудолюбие, я смогла бы достичь успеха. Ничего из ничего не бывает.

– Последние шесть лет вы особенно успешно реализуетесь на мировых оперных сценах. Не жалеете, что это не произошло лет на 10–15 пораньше?

– Считаю, у каждого свой путь. Кто-то из нашей консерватории учился, чтобы на следующий день после получения диплома уехать на Запад. Только где они сейчас? У меня совершенно иная ситуация. Я очень домашняя по характеру. Рада, что никуда не спешила после консерватории. Был период, когда я готовилась стать матерью и после рождения сына восстанавливалась. Я всегда много работала. Вообще, предпочитаю сначала подготовить партию дома.

– Какое у вас впечатление о сегодняшнем уровне оперных театров мира?

– Разный уровень. Мне трудно обобщать. К счастью, все спектакли, в которых я работаю с моими партнерами, всегда очень высокого уровня. Мой импресарский офис дает мне возможность петь с первыми составами солистов. За что я очень благодарна. Например, в прошлом году в Ковент-Гардене спела Амелию Гримальди в «Симоне Бокканегро» с такими мастерами, как Томас Хэмпмен и Ферручо Фурланетто и дирижером Антонио Паппано. Испытываю большое удовольствие от общения с коллегами. Мы очень дружим, особенно когда у нас идет серия спектаклей, и потом общаемся в интернете, если долго не видимся, поздравляем друг друга с днями рождения, с премьерами. Это другие люди, другая энергетика. Это всегда очень интересно.

– А есть принципиальное отличие между условиями в театрах «там» и «тут»?

– У меня никогда ни с одним театром не было никаких проблем. Практически всегда и везде обстановка доброжелательная. Там царит теплая, неформальная обстановка. Например, Джон Копли, легендарный режиссер, ему под 90 лет, человек-эпоха, ставил «Богему» еще с Монсеррат Кабалье в Ковент-Гардене, а теперь репетирует с нами. Он потрясающе добрый: приносил какие-то вкусняшки, вареньице, приготовленное собственноручно, подкармливал нас… Вообще, очень люблю этот театр, как и Метрополитен. Там меня ждут так же, как дома. Режиссерское управление готово сделать абсолютно все, чтобы певица чувствовала себя максимально комфортно. А это очень важно для творчества. На Западе на ввод артиста в спектакль уделяется максимум одна-две репетиции (с оркестром). И месяц полтора на постановку нового спектакля. Там больше ждут инициативы от артиста. Приятно, что доверяют. Но это и палка о двух концах. Актеру все-таки нужен режиссер. Работая в нашем театре много лет с Александром Борисовичем Тителем, я больше не встретила нигде такого режиссера, который бы так много и подробно работал с певцами.

– Кстати, поздравляю с январской премьерой в Венской опере, где вы исполнили Донну Анну в «Дон Жуане». А годом раньше там же спели в «Милосердии Тита». Приятно, наверное, покорять искушенную венскую публику их же Моцартом?

– Мне всегда приятно, когда зовут на западный репертуар. Это значит, доверяют.

– А планируете еще повторить свой успех в Метрополитен опере в «Сказках Гофмана», в этойединственной опере, где сопрано может петь три партии? Пример для Книги рекордов Гиннесса! До вас на такое решилась только Диана Дамрау…

– В этом году еще спою серию спектаклей Оффенбаха. Это был интересный, но и очень трудный творческий эксперимент, поэтому планирую в ближайшее время завершить с колоратурной партией Олимпии. Голос меняется, становится ниже. В апреле спою последний спектакль в этой опере и в Москве.

– Что вы скажете о вторжении законов поп-индустрии в классическое музыкальное искусство?

– Когда я начинала, просто невозможно было себе представить то, что происходит сейчас. Оперный мир очень поменялся. Я вижу странные вещи, которые неприемлемы для меня и невозможны были еще дясять лет назад. Узнаю столько каких-то невероятных историй, слышу какого нибудь певца или певицу, которые категорически неприемлемы для моих ушей. Не вижу здесь какого-то тайного умысла или заговора. Скорее, это человеческий фактор. У каждого артистического директора свой вкус. Я уважаю любого коллегу по сцене, понимаю, что это адский труд. Знаю, насколько сложна профессия оперной певицы, которая должна обладать еще и даром драматической актрисы, знаю, как распределить силы, чтобы не сгореть за три-пять лет на сцене, как часто случается с неопытными певцами. У меня, видимо, такой вкус, воспитание и такая высокая планка, что если я участвую в спектакле в главной роли или сижу как зритель в зале лучших оперных театров мира, то мне хочется слушать роскошные голоса и элегантную манеру исполнения, наслаждаясь артистизмом и умением подать себя. Для меня это вечный мастер-класс.

– Много ли наших певцов сейчас в западных оперных театрах?

– Да, постоянно встречаюсь практически во всех театрах. Конкуренции не боюсь. Хорошо, что мы, оперные певицы, все разные. Меня вполне устраивает то положение, в котором я нахожусь, мне не нужно ничьих чужих лавров. Мой творческий календарь сегодня расписан до 2016 года.

– Как вы относитесь к исполнению оперы не на языке оригинала, как было у нас еще лет двадцать назад?  Представляю, каково было нашим советским звездам Вишневской, Образцовой, Атлантову и Нестеренко, когда дома они пели на русском, а, чтобы петь эти же спектакли на Западе, приходилось переучивать партии на итальянском, немецком, французском…

– Я признаю только исполнение оперы в оригинале. Перекладывать на чужой язык – предательство по отношению к композитору. Помню, когда пришла в театр, то Розину в «Севильском цирюльнике» тоже пела на русском. Но после моих уговоров перешли все-таки на итальянский. Даже в прошлом году еще речитативы в «Любовном напитке» Доницетти у нас звучали на русском. А все остальное – на итальянском. Хотя, к примеру, в Лондоне в Национальной опере весь репертуар поют исключительно на английском. И никто не возмущается. Это вопрос традиции.

– Оперный мир в последние годы захлестнула даже не волна, а цунами авангардных постановок классики.

– Слава богу, меня это не коснулось! Я принципиально отказываюсь от таких спектаклей и, надеюсь, никогда не буду петь там, где режиссерское самовыражение доходит до абсурда, забывается, перекраивается сюжет до неузнаваемости, теряется смысл, ради чего композитор и либреттист создавали свое творение.

– Не секрет, что каждый выход на сцену, особенно перед премьерой, – огромный стресс. Поделитесь вашими секретами психологической подготовки перед спектаклем.

– Подготовка дома и за рубежом примерно одинакова. На Западе обычно приглашают на серии, с интервалом два дня между спектаклями. Очень мало времени на отдых. Но япривыкла. Мне даже нравится такая интенсивная работа, смена театров, смена обстановки. Очень помогает СПА, особенно после длительного перелета с континента на континент, из Москвы в Нью-Йорк или Лондон. Предпочитаю день провести в расслабляющей обстановке СПА, сделать косметические процедуры, отключить мысли. Когда я нахожусь в Москве, ко мне домой приходит массажист, косметолог. Мне важно перед спектаклем просто полежать в своей спальне, отключить телефон, почитать, уединиться, чтобы меня никто не трогал, помолчать и поспать… Это главное для голоса – помолчать.

– Ваш сын понимает, что у его мамы особая и прекрасная профессия?

– Да, Александр, или, как мы дома его называем, Сандро,  уже взрослый мальчик, ему 15, музыкальный, спортивный. Когда был маленьким, в очках очень походил на Гарри Поттера. Когда видит меня на сцене, восхищается: «Мама, какая ты у меня шикарная» – и мечтает стать  финансистом.

– Значит, можно быть спокойной за будущее ваше и cына…
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #64 : Май 21, 2014, 16:24:32 »
Ох как я не люблю подобные пиаровские интервью. Но раз уж его скопировали сюда, и мне оно попалось на глаза, то я прокомментирую.

– Переход в Большой театр означал бы ограничение моей творческой свободы. После победы на Конкурсе Чайковского на меня посыпались приглашения. Но я не спешила.Считала: еще не время. В Театре Станиславского и Немировича-Данченко я нахожу полное понимание и поддержку моих творческих устремлений.

Вот тут это подробно разобрано, и про конкурс Чайковского, как хорошо дружить с председателем жюри Соткилавой, и про положение в театре http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg129881.html#msg129881

И в Большом театре мне никто не мешает петь спектакли как приглашенной солистке.

Конечно, никто не мешает, а даже наоборот, помогает, ведь ходили слухи, что Урин хочет снять старую и очень добрую «Иоланту», чтобы поставить новую «Иоланту» под Хиблу Герзмава. Пока эти слухи не сбылись, к счастью.

– И теперь вы заслуженно носите титул примадонны театра, народная артистка России и Абхазии!
– В каждом театре нужно заслужить свое место. Уверена, что и в любом другом театре, зная свой характер и трудолюбие, я смогла бы достичь успеха. Ничего из ничего не бывает.

Я недавно узнала, что Альбина Шагимуратова раньше пела в МАМТе. Я слушала её 1 мая в «Травиате» в Большом театре, а Хиблу Герзмава – в «Лючии ди Ламмермур» в МАМТе 8 мая. Я не знаю, что точно обозначает термин «примадонна», возможно, это сочетание наличия поддержки и природной наглости? А если судить по качеству вокала, то прима из двух певиц – Шагимуратова, причём абсолютная, безупречная примадонна. И ясно, почему Шагимуратова, а не Хибла, пела Лючию в Ла Скала в этом феврале. Жаль, что Шагимуратова уже не поёт в МАМТе, я бы с ней ходила и на отвратительную постановку «Травиаты» Тителя. Хорошо, что довелось хотя бы в Большом театре послушать её блестящую Виолетту.

– Последние шесть лет вы особенно успешно реализуетесь на мировых оперных сценах. Не жалеете, что это не произошло лет на 10–15 пораньше?
– Считаю, у каждого свой путь. Кто-то из нашей консерватории учился, чтобы на следующий день после получения диплома уехать на Запад. Только где они сейчас?

Очень многие русские певцы постоянно живут и поют на Западе, без какой-либо привязки к российским театрам, что свидетельствует об их (артистов) успешности, востребованности и приспособленности к абсолютно конкурентной среде, где нельзя командовать худруком того или иного театра. А что они выпадают из поля зрения российских театров, это скорее проблемы театров. Например, о Максиме Миронове тоже подзабыли на несколько лет.

– А планируете еще повторить свой успех в Метрополитен опере в «Сказках Гофмана», в этойединственной опере, где сопрано может петь три партии? Пример для Книги рекордов Гиннесса! До вас на такое решилась только Диана Дамрау…
– В этом году еще спою серию спектаклей Оффенбаха. Это был интересный, но и очень трудный творческий эксперимент, поэтому планирую в ближайшее время завершить с колоратурной партией Олимпии. Голос меняется, становится ниже. В апреле спою последний спектакль в этой опере и в Москве.

Помню, когда я только начинала интересоваться оперой (три года назад) и читала ЖЖ dr_dulcamara, он вопрошал, зачем Хибла спела Олимпию, будучи уже не колоратурным сопрано. Я тогда не знала таких слов, как «колоратурное сопрано», и не знала оперу «Сказки Гофмана». То есть, я по сути не понимала, о чём Дулькамара говорит и, будучи наивным неофитом, думала, что Дулькамара так любит Новую Оперу, что из зависти :)) пишет плохое про приму МАМТа. А теперь я очень хорошо понимаю, о чём тогда писал dr_dulcamara, и просто не хожу на «Сказки» с Хиблой. Ибо я хочу слушать музыку, а не наблюдать за постановкой спортивных рекордов из любви Хиблы к самой себе в искусстве, и всё это на фоне гипертрофированных восторгов публики, пришедшей на разрекламированное имя и не способной оценить качество вокала. Как справедливо заметил Буффон вот здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9543.msg130138.html#msg130138, подобные «знатоки оперы» потом хвастаются: «Я же в этом театре была на Герзмаве!»

Что касается Олимпии, то в 2014 году уже и лояльные к театру зрители пишут, что Хибле Герзмава не следует петь эту партию. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4472.msg132344.html#msg132344
Но – апрельские «Сказки» не были последними, на персональном сайте певицы числится ещё и спектакль 8 июля http://www.hibla.ru/ru/dates.html. Более того, она заявлена на все женские партии в «МЕТ» в следующем сезоне http://www.metoperafamily.org/metopera/news/press/1415seasonannouncement . Там такая классная постановка, недавно её показывали не то по Меццо, не то по «Культуре», куклу блестяще пела корейская певица… Тут впору согласиться с выводами Курмачёва – не всё ладно в кадровой политике одной из лучших сцен мира http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,240.msg130831.html#msg130831
 
Знаю, насколько сложна профессия оперной певицы, которая должна обладать еще и даром драматической актрисы, знаю, как распределить силы, чтобы не сгореть за три-пять лет на сцене, как часто случается с неопытными певцами. У меня, видимо, такой вкус, воспитание и такая высокая планка, что если я участвую в спектакле в главной роли или сижу как зритель в зале лучших оперных театров мира, то мне хочется слушать роскошные голоса и элегантную манеру исполнения, наслаждаясь артистизмом и умением подать себя. Для меня это вечный мастер-класс.

Про вокал я уже выше высказалась, и мне странно читать такие высказывания из уст певицы, которая давно поёт не свой репертуар, а потому исполняет его заведомо плохо. Что касается артистизма, то я видела все роли Хиблы Герзмава, и нигде она не показалась мне хорошей актрисой, нигде не вызвала сопереживания к своей героине. Везде это крупная женщина с однообразным неподвижным лицом. Интересно, что Титель столько говорит о том, что в его театре должны петь худые артисты и артистки. Однако к Хибле Герзмава это требование явно не относится, и ей фигура не мешает играть чахоточных Виолетту и Мими. А вот Наталье Мурадымовой «фигура мешает» петь в МАМТе, и она поёт в спектаклях только по большим праздникам.

– Оперный мир в последние годы захлестнула даже не волна, а цунами авангардных постановок классики.
– Слава богу, меня это не коснулось! Я принципиально отказываюсь от таких спектаклей и, надеюсь, никогда не буду петь там, где режиссерское самовыражение доходит до абсурда, забывается, перекраивается сюжет до неузнаваемости, теряется смысл, ради чего композитор и либреттист создавали свое творение.
 

А как же «Травиата» Тителя? Вот уж на редкость неудачная постановка, некрасивая, со стриптизом, с переносом во времени, идущим вразрез с либретто!
« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 00:38:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #65 : Май 21, 2014, 18:18:47 »
я по сути не понимала, о чём Дулькамара говорит и, будучи наивным неофитом, думала, что Дулькамара так любит Новую Оперу, что из зависти :)) пишет плохое про приму МАМТа

:)) Ага! А вы тоже из зависти! И я из зависти! Мы прям обзавидовались, вот и рассуждаем об артистах. Делать нам больше нечего, как их обсуждать и ругать. Нет бы сами (мы) научились петь, да и выступали в театрах, правда?? :) А то всё других ругаем, а сами-то, сами-то! :) Неча ругать - вот как научимся петь все их партии, тогда и придём сюда отклики оставлять. А до той поры - ни-ни.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #66 : Май 22, 2014, 01:02:15 »
Нет бы сами (мы) научились петь, да и выступали в театрах, правда?? :) А то всё других ругаем, а сами-то, сами-то! :) Неча ругать - вот как научимся петь все их партии, тогда и придём сюда отклики оставлять. А до той поры - ни-ни.

Да-да, я тоже часто читаю защитников разных певцов, которые предлагают слушателям сначала самим выйти на сцену и спеть, а уже потом судить о творчестве артистов. Я таких аргументов вообще не понимаю, если честно. У каждого своё предназначение, и нужно знать своё место в этой жизни. Я в детстве занималась музыкой, и мне предлагали после музыкальной школы идти в музучилище. Но я отчётливо понимала, что у меня есть способности к музыке, процентов 80 из 100. А у моего преподавателя - 200 из 100, что и доказывает его нынешнее положение (он музыкальный руководитель одного из солидных коллективов). Так зачем же мне было бы лезть в музыку с недостаточными способностями и пытаться занять чужое место, если есть люди заведомо более одарённые? Но ведь это же всегда очевидно, кому что дано. Наоборот, я поступила правильно: адекватно оценила свои способности и не пошла в профессиональные музыканты. А вот внимательно слушать музыку и самостоятельно мыслить я могу, на это у меня способностей хватает, и я их применяю с удовольствием.

А многие не имеют достаточно способностей, но лезут в музыку, в оперу и нечестным образом занимают чужие места. Я не понимаю, зачем это, ведь всё равно будет слышно, что человек не на своём месте. А когда к этому добавляется мощь пиар-машины театров и прессы, то меня это раздражает ещё больше. Очень часто и откровенных бездарей, и просто середняков или в лучшем случае крепких профессионалов выдают за звёзд и даже за мировых звёзд.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #67 : Май 22, 2014, 09:19:56 »
я поступила правильно: адекватно оценила свои способности и не пошла в профессиональные музыканты

К тому же быть артистом - это очень трудно и неблагодарно. Конечно, мы должны артистам поклониться за то, что они тянут на себе этот тяжеловесный воз, но с другой стороны, их ведь тоже никто не неволит впрягаться. Значит, есть какой-то стимул - если не материальный, то моральный.
И уж конечно, качество в профессии - превыше всего в любом случае.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #68 : Май 22, 2014, 11:48:39 »
А я понимаю Хиблу!))))
Быть единственной "ассолюта" , пусть не в первом, но ведущем театре Москвы - это статус! Пусть хоть Титель, но ставит спектакли "на тебя"! Пусть хоть небольшая, но своя "группа товарисчей", каждый спектакль устраивающая тебе реально овацию, независимо от того ,что и скока ты наваляла в Семпре либера. И ведь есть у тебя такая возможность - навалять! Всё равно любят, всё равно кассовое имя, всё равно...
То же самое я могу сказать и о Максимовой. Но с ней ситуация, мне кажется, лучше. Она помоложе и имеет своё мнение: читая отзывы, вижу (но пока не слышу)))), что её Изабелла (одна из труднейших партий для колоратурного меццо) становится всё лучше и лучше. У меня нет оснований не доверять , скажем, Вольфраму...
Но в целом - да. В театре две примы: Хибла и Елена. Нагрузка огромная.
А репертуар, позволяющий петь истинно примские партии, не такой уж и большой. Особенно, в наших оперных домах.
Вот и доказывают... Вот и звучит Олимпия всё жутче и жутче. А Изабелла всё лучше и лучше))).
Мне вот интересно... То, как Герзмава может спеть Мими, я себе представляю прекрасно. А вот Виттеллию - не очень.
Концертный диск пролил маловато света: не могу сказать, что эта запись с концерта продемонстрировала идеальную вокальную форму певицы.
Но! Харизма у Хиблы есть. Есть примадонскай подача.
Вот только бы репертуар подобрать и форму поддерживать в норме...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #69 : Май 22, 2014, 17:37:43 »
А я понимаю Хиблу!))))

То же самое я могу сказать и о Максимовой. Но с ней ситуация, мне кажется, лучше. Она помоложе и имеет своё мнение: читая отзывы, вижу (но пока не слышу)))), что её Изабелла (одна из труднейших партий для колоратурного меццо) становится всё лучше и лучше. У меня нет оснований не доверять , скажем, Вольфраму...

Про Максимову-Изабеллу отвечу в ветке про «Итальянку» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8252.msg133508.html#msg133508. Тут – коротко. Во-первых, Вольфрам за последнюю Изабеллу её не очень похвалил . Во-вторых, чего верить или не верить, если можно послушать запись :)) (я выкладывала). В-третьих, раз такое дело, я наваяю краткий отчет про Изабеллу и Максимову и всю недавнюю «Итальянку» в соответствующей ветке. :)

То есть Вы судите по диску, а живьём-то давно Хиблу Герзмава слушали? :)) А чего ж не ходите на спектакли на primadonna assoluta? :)) Да-да, если есть возможность любить себя в искусстве, почему бы и нет. Особенно в театре, содержащемся на деньги налогоплательщиков, но в котором нет худсовета, а все решает Титель, которым Хибла командует (это если переводить на прямой язык все завуалированные формулировки в интервью о полном взаимопонимании). Эдакий междусобойчик.
 
Вот ещё цитата: «В МАМТе мой репертуар, труднейшая тройная партия в «Сказках Гофмана», которую, кроме меня, в одиночку исполняет еще только Диана Дамрау, и любимая Лючия де Ламмермур». http://www.newizv.ru/culture/2014-04-28/200873-pevica-hibla-gerzmava.html Я и говорю, примадонна в этом случае – это наличие умения себя подавать или наглости, можно это по-разному называть, и поддержки. Говорят, что раньше Хибла пела лучше и играла более живо. Я не застала и сужу по тому, что слышу и вижу сейчас.

Я всегда придирчиво и несколько иронично отношусь к очень раскрученным и распиаренным певцам и певицам. И к Нетребко так же отношусь. Но у Нетребко более конкурентная среда, более открытая, и она более умно себя повела – вовремя поменяла репертуар и правильно сделала. А Герзмава упорно держится за престижные колоратурные партии, совершенно напрасно. Дулькамара ругался на её Лючию еще 4 лет назад и явно был прав http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3254.msg41370.html#msg41370. Спустя четыре года она не стала это петь лучше… Но зато Лючия - её любимая партия!

Герзмава в одном из интервью говорила, что хочет спеть Медею http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1048.msg123521.html#msg123521. Наверное, и споёт вскоре? Готовлюсь читать статьи типа: «Хибла Герзмава превзошла мастеров прошлого, даже Марию Каллас».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #70 : Май 22, 2014, 17:40:40 »
К тому же быть артистом - это очень трудно и неблагодарно. Конечно, мы должны артистам поклониться за то, что они тянут на себе этот тяжеловесный воз, но с другой стороны, их ведь тоже никто не неволит впрягаться. Значит, есть какой-то стимул - если не материальный, то моральный.
И уж конечно, качество в профессии - превыше всего в любом случае.

Да, у оперных артистов очень непростая жизнь, они вкладывают очень много труда и получают в общем-то очень небольшую отдачу. Но роль пиара в опере очень велика. В Новой Опере поет прекрасная солистка Эльвира Хохлова. Она старше Герзмава, но сохраняет прекрасную форму именно для колоратурного репертуара. Я в этом году слушала ее в «Марии Стюарт» и в «Риголетто». Но если сравнить качество вокала Хиблы Герзмава и Эльвиры Хохловой и раскрученность двух певиц, то обнаружится обратная зависимость. То есть Хохлова очень хорошо поёт, причём именно бельканто, но не раскручена. А Хибла очень раскручена, но поёт, скажем мягко, не очень хорошо, но продолжает петь бельканто и имеет возможность петь до тех пор, пока ей это самой не надоест. Вот такой парадокс оперного мира.
« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 17:58:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #71 : Май 22, 2014, 20:13:17 »
В последний раз я слушал Хиблу в Лючии и это было хреново.
Я слышал и ее Героинь в СГ. Вот тут я не могу сказать, что она прям таки не справилась. Было от средне до хорошо. Олимпия звучала стремно, но Хибла старалась спеть ВСЕ! Мне это понравилось. Я увидел и услышал честную певицу, на которую поставили очень сложную оперу. Все таки, в виде личного экспириенса, такое возможно и даже очень уважительно.
Бесконечно буду спорить с теми, кого умиляет ее артистизм. Работать ей надо и бесконечно учиться. А то как-то даже несолидно. Особенно в Травиате.
Жаль, что ей не удалось попеть то, что у нееотлично бы получилось. Я говорю о Рихарде Штраусе! Слышал как она может ЭТО спеть. Это действительно хорошо.
А вот бельканто - сомневаюсь. Чистой воды бездумность. Пуччини? Далеко не все! Ее конек была бы Лю. Верди- не знаю... Альзиру ведь у нас не поют???))))
Диск я купил в надежде на то, что это полноценная студийная работа. Ан нет! Обманула фирма Мелодия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #72 : Май 22, 2014, 22:26:20 »
прекрасная солистка Эльвира Хохлова. Она старше Герзмава, но сохраняет прекрасную форму

:)) Вы так пишете, как будто они обе древние старухи! А ведь Хибла родилась в 1970 году, ей ещё до полувекового юбилея петь и петь. Уж не знаю, когда она будет "совершенствоваться", как о том пишет Саша, но ей ещё рано на пенсию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #73 : Май 22, 2014, 22:40:02 »
Точно! И я не знаю, но на пенЗию рано!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Ответ #74 : Май 22, 2014, 23:29:31 »
прекрасная солистка Эльвира Хохлова. Она старше Герзмава, но сохраняет прекрасную форму

:)) Вы так пишете, как будто они обе древние старухи! А ведь Хибла родилась в 1970 году, ей ещё до полувекового юбилея петь и петь. Уж не знаю, когда она будет "совершенствоваться", как о том пишет Саша, но ей ещё рано на пенсию.

Вы ещё скажите - прогрессировать :)))
Я имею в виду, что колоратурные сопраны - обычно более молодые певицы. Про пенсию я не писала. :)
Che mai sento!