Автор Тема: "Семейственность и наследственность" или "Кто должен управлять театрами?"  (Прочитано 10283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VovaZekradsivs

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Кто должен управлять театрами в случае ухода или смерти руководителя. а тем более, отца-основателя? Наследники или назначенцы?
Выращивать ли преемника в своём коллективе или назначать? И кто должен выращивать и назначать?
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2014, 17:28:00 от Predlogoff »

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Уж не знаю, что у вас там за суды между артистами и руководством, ибо не разбирался, но если иметь в виду творческую сторону, то вы преувеличиваете: Колобов по части отсебятин тоже давал жару. Я это говорил и раньше, когда он ещё был жив, говорю и теперь, ничуть не стремясь принизить его значение и талант и не имея это целью.
Нужно всё-таки быть объективными. Я помню, как вы оправдывали его редакции и какие аргументы приводили, но меня это не убедило.
Колобов прежде всего был Человеком, а не дерьмом. Не все его редакции оправдываю. Но есть один нюанс. Лично был знаком с одним известным (ныне покойным) композитором. Он мне говорил: "Я согласен, чтобы мою музыку резали дирижёры под свои задачи. Всё равно это моя музыка. Пусть делают купюры, вставляют фрагменты из других моих произведений. Талантливая редакция имеет право на существование, убогая сама исчезнет."
Цитировать

Ну хоть Моцарту от вас не перепало :), добрейшей вы души человек.
Я уже говорил, что опять же в творческом плане мне не близка идеология и методы Вейро, но вы и ему тоже отказываете в профессионализме? Я это спрашиваю как принципиальный противник режоперы и любых режиссёрских отсебятин.
Ну представим себе, что прогнали и Вейро, и Сибирцева, и Латам-Кёнига - и что дальше-то? Никак процветание наступит в НО?
Латам-Кёнига не призывал изгонять. Просто не обожествляю его, как некоторые. Я ведь смотрю на его руки и вижу работу, сильные и слабые стороны. Имею право критиковать. В трактовке Вагнера он силён, как никто другой. А Вэйро - гнилой выскочка и арап. Это абсолютный непрофессионал. Вы видите какой-то результат, а я наблюдаю за его репетициями. Это ау. Уровень детского сада, средняя группа, утренник для мам и пап. Сибирцев - абсолютное чмо, пришедшее в театр по наводке Дрожниковой пилить бабло и прокручивать через подконтрольные фирмы. Все его слова не стоят выеденного яйца - всё ложь и передёргивание фактов. Если вышвырнуть эти два куска г..., безусловно, НО может начать процесс возрождения, если к руководству вернуть Н.Г.Попович.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Все мы наблюдаем со стороны и каждый оценивает ситуацию по-своему (каждый, учитывая свои интересы).
Я помню события, происходившие в Стасике ... Помню роскошного Пирата с Галиной Симкиной, помню неординарный Борис Годунов, помню, как Евгений Колобов, действительно талантливый музыкант, делал музыку !   
И также помню, как большинство болеющих на тот момент за театр людей( в т ч и артистов) говорили - Колобов прекрасный дирижер и все бы было хорошо, если бы постоянно не мутила воду его жена.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
большинство болеющих на тот момент за театр людей( в т ч и артистов) говорили - Колобов прекрасный дирижер и все бы было хорошо, если бы постоянно не мутила воду его жена.

Вот и теперь то же самое! Ладно бы, допустим, Сибирцев ушёл - в конце концов, на нём свет клином не сошёлся, - но зачем жену-то опять возвращать? Вот уж чего, как мне кажется, не надо.
Нужно выдвигать новых людей -  не исключено, что из театра, а не ставить кого-то сверху. Хотя практика и даже "традиция" наших отечественных назначений этому противоречит. Но я никак не могу понять настроений людей "НО", потому что они в разной обстановке говорят разное, и как они себя поведут дальше, непонятно. Иной раз такое ощущение, что они сами не знают. чего хотят, а разговоры о том, что "должно быть лучше", какие-то беспредметные.
Вдобавок Капков тоже этой обстановке добавляет аромата.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Все мы наблюдаем со стороны и каждый оценивает ситуацию по-своему (каждый, учитывая свои интересы).
Я помню события, происходившие в Стасике ... Помню роскошного Пирата с Галиной Симкиной, помню неординарный Борис Годунов, помню, как Евгений Колобов, действительно талантливый музыкант, делал музыку !   
И также помню, как большинство болеющих на тот момент за театр людей( в т ч и артистов) говорили - Колобов прекрасный дирижер и все бы было хорошо, если бы постоянно не мутила воду его жена.
Его жена мутила воду? Да окститесь! Мы работали с маэстро, не видели её и не слышали! Видели и слышали результаты её работы на сводных репетициях и спектаклях. Какую воду она мутила? Намутили воду те, кто предали дело маэстро, решили пробиться поближе к кормушке, в данном случае к упырю. Только теперь на своей заднице результаты ощущают. Особенно солисты взвыли. Так говнюкам, трусам и предателям и надо.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Вот и теперь то же самое! Ладно бы, допустим, Сибирцев ушёл - в конце концов, на нём свет клином не сошёлся, - но зачем жену-то опять возвращать? Вот уж чего, как мне кажется, не надо.
Почему? Она - единственная оставшаяся в театре из трёх основателей. Колобов умер, Родионов директорствует в музее. Чем она плоха? Дайте ей выбрать хорошего технического директора, который не будет лезть в творческую часть, и всё встанет на место! И НЕ ВОРА!
Цитировать
Нужно выдвигать новых людей -  не исключено, что из театра, а не ставить кого-то сверху. Хотя практика и даже "традиция" наших отечественных назначений этому противоречит. Но я никак не могу понять настроений людей "НО", потому что они в разной обстановке говорят разное, и как они себя поведут дальше, непонятно. Иной раз такое ощущение, что они сами не знают. чего хотят, а разговоры о том, что "должно быть лучше", какие-то беспредметные.
Вдобавок Капков тоже этой обстановке добавляет аромата.
Капков - редкостное <>. Обзывать в открытой дискуссии в фейсбуке - это особый култур надо иметь. Неудивительно, что он упыря поддерживает. А "лучше" настанет, когда от руководства отодвинут непрофессионалов, людей низких моральных качеств и назначат достойных, которые, уверяю вас, найдутся из работающих в нашем театре.

P.S. от админа: текст пришлось исправлять! Ну следите же за своей речью.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2014, 14:40:12 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Иван Иванович я снова требую, чтобы вы выбирали слова. Тут не пивная.

назначат достойных, которые, уверяю вас, найдутся из работающих в нашем театре

Если всё так ясно и прозрачно, то за чем же дело стало? Я не могу поверить, что 1-2 начальника вот так всех ввели в заблуждение, в результате чего правда страдает.
Тут что-то не то, но я, не зная всей картины, не могу объяснить, как такое может быть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Иван Иванович я снова требую, чтобы вы выбирали слова. Тут не пивная.
Беру пример с Капкова, нашего светоча культуры имени отдыха.
Цитировать
назначат достойных, которые, уверяю вас, найдутся из работающих в нашем театре

Если всё так ясно и прозрачно, то за чем же дело стало? Я не могу поверить, что 1-2 начальника вот так всех ввели в заблуждение, в результате чего правда страдает.
Тут что-то не то, но я, не зная всей картины, не могу объяснить, как такое может быть.
1-2 начальника в театре, 1-2 начальника в департаменте, 1-2 начальника в министерстве, 1-2 купленных судьи, 1-10 прикормленных журнашлюшек: вот и имеем, что имеем. Вертикал, однако.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Иван Иванович я снова требую, чтобы вы выбирали слова. Тут не пивная.

Беру пример с Капкова, нашего светоча культуры

Ну да, зато из вас культура так и прёт!
Если вы 2 сапога пара, то пишите эти гадости ему, а не нам! Нам-то за что??
На вас уже поступают персональные жалобы.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2014, 20:00:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Она - единственная оставшаяся в театре ...

Это все очень хорошо. Но в театре нет и не может быть должности как (в данном случае) жена Колобова, жена отца-основателя и тд..  Должность директора не передается по наследству.
Попович прекрасный Хормейстер и на этом поприще преуспела.
Театр не частная лавочка и не палата лордов. 8)

Оффлайн arghee

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
О точно. Дольчев - директор =)) ;D ;D ;D

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
у людей, которые заточены под какое-то мнение, любые совпадения вызывают подозрение.

Я и не претендовал ни на какую оригинальность, - это общее место. То, что называется, любой дурак знает. Опровержение этого общего места становится общим местом и всяк театр теперь стремится быть семейным (обратите внимание на Большой театр). И, что вообще совсем уж никуда не годится, по возможности передавать семейный подряд по наследству. Я совершенно неоригинально подозреваю, что после Табакова на МХАТ сядет Зудина  8) и, если не сядет, буду очень удивлен. П ч кто лучше родного человека знает как надо управлять делом родного человека. А самое главное, после долгого нахождения рядом с личностью, которая приложила руку к становлению театра или наоборот к восстановлению его из руин, профессиональные возможности родственника в его собственных глазах становятся несравнимыми с другими претендентами. Кто, как не я, мы же вместе все это делали !

Мое убеждение - когда российские театры начнут работать по европейским управленческим стандартам и по рамочным контрактам, в которых четко прописано приход-уход чиновника на должность, одного, конкретно взятого, без семьи, раздрай сам собой закончится. Но я не представляю себе, как это вложить в головы родственников театральных управленцев.
Есть же еще штука, которую никто не отменял. Да, благодаря связям Колобова Новая опера получила новое здание и новую жизнь, но это пусть городские, но все таки бюджетные деньги, а не деньги Колобова/Попович. И управлять этим театром будут те, кого назначат эти дяди и тети, которые сидят в Мэрии. Пусть они не профессиональные, какие угодно, но бюджетные расходы определяют они.

Надо не рыдать, не бегать, не подымать бучу, не рассказывать всем какие мы несчастные и как нас несправедливо отодвигают от администрирования - знакомства надо искать ! Это просто совет неоригинального Дольчева из страны советов. Мне совершенно все равно кто там будет директором. Будет оркестр хорошо играть и будут приличные певцы петь - буду ходить. Не будет такого, извините, мне будет жалко 400 р. на балкон.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господин Дольчев, в этом вопросе я с вами солидарен на все 100% !
У нас по наследству передают не только фирмы, но и телепрограммы, театры и даже политические партии :)) Разумеется, это полное безобразие.
Вспомним, как цеплялся за свой театр Юрий Любимов, как цепко наследники держат в когтях ЦОП им.Вишневской, вы привели другим примеры, и их можно умножать. А ведь это тоже далеко не частные лавочки! Эти денежки высасывают из города, т.е. из всех из нас!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот и теперь то же самое! Ладно бы, допустим, Сибирцев ушёл - в конце концов, на нём свет клином не сошёлся, - но зачем жену-то опять возвращать? Вот уж чего, как мне кажется, не надо.

Почему? Она - единственная оставшаяся в театре из трёх основателей. Колобов умер, Родионов директорствует в музее. Чем она плоха?

Понимаете, она "плоха" (специально беру это слово в кавычки, чтобы не трактовать его буквально) уже тем, что из старой команды. Ну сколько можно цепляться за прошлое? Ни Колобова, ни дух его этим в театр не вернёшь.
Кроме того:

http://afisha.mail.ru/theatre/news/44629/

Цитата: СТАТЬЯ
... когда [Олег Меньшиков] возглавил Театр им. Ермоловой в Москве. Актер и режиссер не стал жестко чистить труппу, а стал срочно обновлять репертуар и вводить другие новшества, которые далеко не всем пришлись по душе. И в Департамент культуры города Москвы на актера стали поступать анонимные доносы.
«Раньше писали в большом количестве. Писателей много у нас, да. Но, слава богу, не реагируют на них в Департаменте культуры…» — отметил Меньшиков

Видите? Департамент культуры не реагирует. Хорошо это в данном случае или плохо? И если он не реагирует на письма из театра Ермоловой, то почему он должен реагировать на письма из "Новой оперы"?
Вы должны понимать, как это выглядит со стороны. Вот вы, к примеру, доверяете или нет Меньшикову как человеку и организатору? На него ведь тоже пишут доносы, а на них в Департаменте не реагируют.
Наверное, там и суды какие-нибудь были, я не в курсе. Это происходит везде, где меняется руководство, но оценивать работу можно по результату, а "результатом" считается рост качества представлений, увеличение зарплат работников театра, рост кассовой выручки и высокая посещаемость. Т.е. судить можно по каким-то объективным критериям, которые всем ясны, а что в этом плане предъявляют в письмах с претензиями из "Новой оперы"?
Вы вот пишете о всяких грехах нынешнего руководства - ну а где суммы, чеки, денежные переводы? Где доказательства? Если они есть - нужно идти в суд, а если их нет - то какой разговор?
И где тот лидер, который взвалит театр на себя вместо Сибирцева?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Она - единственная оставшаяся в театре ...

Это все очень хорошо. Но в театре нет и не может быть должности как (в данном случае) жена Колобова, жена отца-основателя и тд..  Должность директора не передается по наследству.
Попович прекрасный Хормейстер и на этом поприще преуспела.
Театр не частная лавочка и не палата лордов. 8)
А почему Сибирцев, противник семейственности, своего папашу в театр пристроил? В театре также нет должности ВОР. А Попович не жена основателя, она ОСНОВАТЕЛЬ, если кто вдруг не помнит. Она за это даже премию получила. Должность директора в театре должна быть отделена от творчества. Должен быть технический директор. И этот технический директор должен быть в подчинении худрука.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБОГАТИЛОСЬ СПЕЦПРОЕКТАМИ

На должность начальника отдела перспективного планирования и спецпроектов с начала этого сезона назначена Ирина Черномурова. Отдел перспективного планирования создан в Большом театре более 10 лет назад, но теперь его функции корректируются и расширяются.

Стратегия формирования художественной политики Большого театра остается приоритетом отдела, причем в сферу его
деятельности теперь попадают и опера, и балет, и концертная жизнь, и развитие Молодежной оперной программы. Не вторгаясь в такие узкопрофессиональные вопросы, как кастинг, отдел призван осуществлять аналитическую, консалтинговую функцию, определяя приоритеты спроса и предложения в мире музыкального театра, формируя художественно обоснованную репертуарную политику и осуществляя связь между руководителями творческих коллективов Большого.

Специальные проекты, формирование которых отныне также попадает в сферу ответственности отдела, предполагают
создание программных акций, расширяющих привычный круг деятельности Большого театра. Одним из первых про-
ектов, в создании которых уже принимает активное участие Ирина Черномурова, стал международный фестиваль «Барокко. Путешествие», который будет проходить в Большом театре весь нынешний сезон.

http://bolshoi.ru/r/0349616C-22FC-41C9-97CB-39186EE6A6DA/Bolshoi-10-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Л. Гергиева о своем племяннике:

По словам Ларисы Абисаловны, музыкой в их семье занимаются абсолютно все. Помимо старших Гергиевых, в последнее время известность получил их молодой племянник Заурбек Гугкаев. В свои 25 лет этот дирижер уже успел поработать с оркестрами Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории.

- Избитый штамп про то, что природа отдыхает на детях талантливых людей, к Заурбеку не относится, - считает Гергиева. - Он наделен большим дарованием и трудолюбием. Музыкант очень много работает, чтобы достичь уровня своего именитого дяди.

Источник:

LRNews / Новости Липецка. 26 апреля 2012 года, 17:41
http://lrnews.ru/news/full/39812/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уважаемый Господин Предлогов!
Вы действительно уверены в том, что Народный артист России Меньшиков и Просто пианист Сибирцев -это две равновеликие личности

Вы, наверное, удивились бы, узнав моё мнение о Меньшикове как актёре :)) Но у нас другая тема, посему суть не в этом, а в том, что оба назначены сверху, на обоих пишут анонимки, обоих пытаются изнутри выдавить из театра, оба должны с этим как-то работать. Только и всего.
Ситуации одинаковы, реакция департамента - одинакова.
И почему мы должны ждать на действия Сибирцева какой-то другой реакции департамента? Я думаю, из департамента ситуации воспринимаются как аналогичные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Значит, письма, подписанные именами Калягина, Темирканова, Гутман и Вирсаладзе-анонимки?

Вы же понимаете, о чём речь - тут были ссылки на тексты.
Прям как в кино:

- Я на вас жалобу подам. Коллективную.

Я повторюсь, что НЕ ПОНИМАЮ, что происходит в "Новой опере", но внешне ситуации вполне сравнимы с ситуациями в других театрах. Более того, театр им. Гоголя вообще развалили и устроили на его руинах форменный бардак. Конечно, это дело на любителя, но я это воспринимаю именно так.
Сибирцев, я так понимаю, выстраивает кадры под себя, но ведь всякий руководитель это делает. Кроме того, полномочия директора были сделаны вовсе не под него, это ему досталось в наследство, и виноваты в этом те, кто турнул предыдущего директора, так что если и жаловаться, то на самих себя. За что боролись, на то и напоролись.
Сказать честно,  важнее творческий результат, а не персоналии. Вот в этом плане можно спорить, что лучше, а что хуже и в каком отношении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Значит, письма, подписанные именами Калягина, Темирканова, Гутман и Вирсаладзе-анонимки?

Вы же понимаете, о чём речь - тут были ссылки на тексты.
Прям как в кино:

- Я на вас жалобу подам. Коллективную.

Я повторюсь, что НЕ ПОНИМАЮ, что происходит в "Новой опере", но внешне ситуации вполне сравнимы с ситуациями в других театрах. Более того, театр им. Гоголя вообще развалили и устроили на его руинах форменный бардак. Конечно, это дело на любителя, но я это воспринимаю именно так.
Сибирцев, я так понимаю, выстраивает кадры под себя, но ведь всякий руководитель это делает. Кроме того, полномочия директора были сделаны вовсе не под него, это ему досталось в наследство, и виноваты в этом те, кто турнул предыдущего директора, так что если и жаловаться, то на самих себя. За что боролись, на то и напоролись.
Сказать честно,  важнее творческий результат, а не персоналии. Вот в этом плане можно спорить, что лучше, а что хуже и в каком отношении.
Предыдущего директора турнул как раз лично Капков, если кто не в теме. Сибирцев сам говорил, что должность эту Капков ему предложил ещё в апреле 2012-го: "...Только после того, как столь нежно-зеленый руководитель возглавил цветущий столичный театр и взялся его «возрождать», выяснилось, что «досадная случайность» не была случайной. Сибирцев сам сообщил коллективу, что пост был предложен ему Департаментом еще в апреле 2012 года. Тогда в «Новой опере» о смене директора не думали, зато к этому времени директор С. Лысенко в соавторстве с Департаментом уже переписал устав театра и присвоил себе все полномочия так, что ни художественный руководитель Н. Попович, ни коллектив театра даже не были в курсе дела..." Беда в том, что Н.Г.Попович просила департамент не убирать Лысенко, а изменить переписанный им под себя Устав. Но как-то гаденько её оболгали. Только забыли, что документы-то остались.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Значит, письма, подписанные именами Калягина, Темирканова, Гутман и Вирсаладзе - анонимки?
Не услышат Вас. А если услышат, то не поймут. А если поймут, то превратно, что и случилось. Ни "Да, анонимки" ни "Нет, не анонимки" мы так и не услышали. Увидели очередное виляние пятой точкой в стиле "я - не я, и лошадь не моя".

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Кстати, статью, где подтверждаются мои слова, удалили с сайта газеты "Труд". Только существуют кэши. )))  8)   Для любопытных:
Цитировать
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:CqVAD1op_uIJ:www.trud.ru/article/17-10-2012/1283582_novyj_direktor_novoj_opery_nazval_svoju_politiku_sumburnoj.html+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Упс: "...Но это место освободилось в середине августа, когда не без скандала был уволен прежний директор театра Сергей Лысенко. А господин Сибирцев не скрывает, что кулуарные переговоры насчет этого поста велись с ним аж с апреля. В свете этого задавать вопрос о степени прозрачности подобного конкурса было бы наивно. Как  и  о том, зачем наши театральные вузы штампуют профессиональных менеджеров, если директорами театров становятся пианисты  и  скрипачи (аналогичный случай — в театре кукол на Басманной улице в Москве). Сам Дмитрий Сибирцев в общении с корреспондентом «Труда» то ли самокритично, то ли кокетливо назвал свою победившую в конкурсе программу действий сумбурной..."  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот тоже по теме:

Мы недавно обсуждали тему семейственности в театрах (на примерах Урина и Черномуровой и т.д.)

Дочь Анатолия Орфёнова Любовь Орфёнова - концертмейстер, педагог по вокалу.

Орфёнова рассказывает: "Даже не сомневалась, что буду работать концертмейстером в Большом театре. Но моё окончание института им. Гнесиных совпало с тем периодом, когда папа вернулся в Большой театр в качестве Заведующего оперной труппой. Он был настолько щепетилен, что не посоветовал мне играть конкурс в коллектив, где оказался бы моим начальником".

Орфёнова работала в МАМТе и за границей. Теперь она работает в Большом театре.

"Вот и плавный переход к теме, ставшей поводом к нашей встрече. О Вашем участии в Молодёжной программе Большого театра. Вы, Любовь Анатольевна, педагог-консультант, безусловный авторитет для всех начинающих вокалистов и концертмейстеров. И кроме того – некая связующая нить с прежним советским ГАБТом, где тоже была стажёрская группа оперы, которую долго и трепетно пестовал Анатолий Иванович Орфёнов.

Меня пригласил сотрудничать в 2009-м году Дмитрий Юрьевич Вдовин. Наш первый проект – совместный концерт молодых солистов Большого и Театра им.Станиславского прошёл с успехом, и вскоре я начала курировать новорожденную Молодёжную программу. ". http://www.operanews.ru/13102002.html

Внук такого дедушки и племянник такой тёти баритон Андрей Батуркин поёт в МАМТе, а не в Большом театре. В каждой семье свои традиции.

"— А довелось ли Вам поработать с Любовью Анатольевной, как с концертмейстером?

— До неё всегда было трудно добраться, она нарасхват у коллег-вокалистов. Но именно тётя со мной готовила программы и ездила на конкурсы им. Римского-Корсакова, Рахманинова, Чайковского. И сейчас удаётся иногда вместе выступить, правда, редко. Она очень занята в Молодёжной программе Большого театра.

— Как Вам кажется, Любовь Анатольевна строже к племяннику, чем к другим певцам?

— Возможно да, у нас это семейное, что к своим надо подходить с большей строгостью. Я ей за это благодарен. Если есть за что поругать, то почему же и нет".
http://www.operanews.ru/baturkin.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот тоже по теме:

Мы недавно обсуждали тему семейственности в театрах (на примерах Урина и Черномуровой и т.д.)


Я неправильно написала. Правильно - Урина и Черномуровых, Ирины и Андрея. Если кто не в курсе, Владимир Урин - генеральный директор Большого театра, Ирина Черномурова - его жена и начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов. А Андрей Черномуров - первый замгендиректора МАМТа. Гергиев мечтал объединить театры, а его мечту в Москве воплощает другая семья :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2014, 12:10:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Черномурову по тв тут показывали. В передаче "Билет в Большой".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Черномурову по тв тут показывали. В передаче "Билет в Большой".

Что интересного она сказала?
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Что её задача - не дать руководству совершить какую-нибудь дорогостоящую ошибку. Если я правильно поняла, рассчитать заранее, будет тот или иной спектакль принят публикой.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Что её задача - не дать руководству совершить какую-нибудь дорогостоящую ошибку. Если я правильно поняла, рассчитать заранее, будет тот или иной спектакль принят публикой.
Для этого надо быть профессионалом и не быть вором.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что её задача - не дать руководству совершить какую-нибудь дорогостоящую ошибку. Если я правильно поняла, рассчитать заранее, будет тот или иной спектакль принят публикой.

Ну, Большому театру нечего волноваться, по крайней мере за спектакли на Исторической сцене. Зал всегда будет заполнен. Так что Черномурова, без сомнений, справится со своей работой :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сати Спивакова: Скучаю по актерской профессии, как скучают по первой любви

Сергей Бирюков
Статья
из номера 170 за 05 Декабря 2014г.
Опубликовано 00:06 05 Декабря 2014г.

http://www.trud.ru/article/05-12-2014/1320211_sati_spivakova_skuchaju_po_akterskoj_professii_kak_skuchajut_po_pervoj_ljubvi.html
 
Отчего мы так давно не видели Сати на театральной сцене? Как совмещаются ее многочисленные роли - телеведущей, актрисы, жены знаменитости, матери?

Завтра в Московском международном доме музыки — премьера спектакля-дуэта «Нежность», поставленного Романом Виктюком. На сцену выйдут две женщины — Сати Спивакова и пианистка Басиния Шульман. Отчего мы так давно не видели Сати на театральной сцене? Как совмещаются ее многочисленные роли — телеведущей, актрисы, жены знаменитости, матери четырех дочерей? Об этом наш разговор.

...

— Почему в «Нежности» обошлось без Владимира Спивакова? По-моему, вы с ним — готовый дуэт для программы, скажем, по русской поэзии, которую он так любит и прекрасно знает.

— Все проекты, которые он делает с актерами, проходят без меня — можете проследить. Я в них не лезу, и меня не зовут. Даже проект фонда Жени и Маши Мироновых — потрясающий, благородный, в помощь старым актерам, который режиссирует Маша Брусникина, — знаете, какая мне там роль отведена? Даже не «кушать подано». Когда они дома собираются обсуждать, я им всем чай наливаю — и выхожу тихо. Это друзья. Но никто из них никогда не задумывался, что я — актриса. Плохая или хорошая — другой вопрос, не всем суждено родиться Мариной Нееловой или Алисой Фрейндлих. Муж не предлагает, и я счастлива, что так. Выхожу на сцену с его фамилией — это уже риск. Но я этот риск одна несу. По крайней мере, никто не скажет, что он меня протежирует. Все по-честному. А потом, мне и не хочется быть с ним на одной сцене. Я и так на грани инсульта, когда сижу в зале, а он играет. Когда Кирилл Серебренников ставил со мной «Персефону» Стравинского, я специально попросила, чтоб дирижировал не Спиваков.

— Поговорим о вас на телевидении. Как вам удается для массовой публики так нескучно, так увлекательно и глубоко рассказывать о фортепианном концерте или (тем более!) виолончельном? И каково это — заполучить на интервью, скажем, Плисецкую с Щедриным, или Вишневу, или Синявскую (которая известна тем, что вообще интервью не дает)?

— Спасибо за комплимент. Про «заполучить на интервью» — у меня два редактора, способные во имя программы и моих идей войти в окно, когда им указали на дверь. Хотя, конечно, порой приходится пользоваться и личными связями. А на вопрос про «нескучно» отвечу так. Я всегда прихожу на съемку подготовленной — как на экзамен. Мне самой интересны гости, интересен разговор, а это не поддается имитации. И еще у меня сложилась замечательная команда. Мы сняли уже почти 200 программ «Нескучной классики». И аналогов у нее нет нигде — знаю это доподлинно, поскольку мы с нашим музыкальным редактором Вадиком Журавлевым перешарили все ТВ мира. Нигде нет 40-минутного образовательного ток-шоу о классической музыке.

— Чему учат такие встречи телезрителя, можно понять. А что вы сами из этого общения выносите?

— Я будто вновь получаю музыкальное образование, которое когда-то у меня было — только в более интересной, утонченной версии. Все книжку мечтаю написать о нашей программе, да время никак не выкрою. Стыдно даже — с лета никак не сяду.

— Каких выпусков «Нескучной классики» нам ждать в ближайшее время?

— Фортепианные, виолончельные и скрипичные концерты получились как трилогия, но там только классика-классика. Потом думаю ее повторить, взяв за основу уже ХХ-XXI век. Потом будет программа о музыке сегодняшнего дня, еще программа с гениальной Светланой Захаровой. Да много разных идей.

— Помимо «Культуры» смотрите что-нибудь на ТВ? Как жительница Парижа, можете сравнить их телевидение и наше?

— На ТВ времени нет практически никогда. Мельком включаю «Культуру», мельком — программу «Время» или «Воскресное время», когда моя подруга Ирада Зейналова — самая быстроговорящая и самая бесстрашная телеведущая на свете — в кадре. Mezzo смотрю: Насчет же французского телевидения вообще не в курсе -в Париже сейчас редко бываю, и там жаль тратить время на телевизор, лучше погулять или пойти на концерт.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В МАМТе была такая солистка оперы, меццо-сопрано Валентина Щербинина, ныне она преподает в Академическим музыкальном колледже при МГК им. П.И. Чайковского. http://stanmus.ru/person/882

"Успешная плодотворная работа В. Щербининой в Москве, на оперных сценах лучших театров страны и мира была замечена и отмечена. В 1982 году ей было присвоено высокое звание заслуженной артистки РСФСР.

В семье Валентины Михайловны поёт не только она. Великолепным басом-баритоном обладает её муж Сергей Михайлович Головушкин. Он народный артист РСФСР, работает в Московском Государственном академическом хоре имени А.В. Свешникова.

Гены родителей унаследовал их сын Михаил. Он обучался в столичной консерватории и настолько успешно, что мог и одновременно работать в том же театре, что и Валентина Михайловна. Бас молодого певца понравился ценителям оперной музыки. А совсем недавно эта артистическая семья пополнилась ещё одним профессионалом: женой Михаила стала недавняя выпускница консерватории Елена Гусева. По отзывам слышавших её чистое, высокое сопрано на той же сцене Московского музыкального театра, что и Михаил, поёт Елена просто здорово". http://www.top68.ru/culture/ei-aplodiroval-milan-9577
« Последнее редактирование: Май 04, 2015, 23:42:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Главным режиссером «Красного факела» стал постановщик «Онегина» и «Тангейзера»

Никита Манько, Новосибирские новости

Тимофей Кулябин, сын директора «Красного факела» Александра Кулябина стал главным режиссером – постановщиком театра «Красный факел». Молодой режиссер не раз номинировался на «Золотую маску» и получил специальный приз жюри за спектакль «Онегин». Критики отмечали неоднозначность его постановок, где классические произведения поданы в реалиях современности. До этого Тимофей Кулябин являлся штатным постановщиком «Красного факела» более 7 лет.

Как сообщает пресс-служба «Красного Факела», 30-летний Тимофей Кулябин вступит в должность главного режиссера 16 января.

Полностью:

Новосибирские новости. 14 января 2015 г., 16:59
http://nsknews.info/news/147603
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Интересно, кем заменят банду Сибирцева? Неужели появится новый вменяемый глава департамента и поставит того, кто возродит традиции Е.В.Колобова? Кстати, в день рождения Евгения Владимировича, 19 января, на Крещение, у Марфы Колобовой родился сын - внук Маэстро. Это добрый знак! ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
КУЗНЕЦОВА: С собой на работу из Музтеатра Станиславского вы взяли свою жену — Ирину Александровну Черномурову. На должность начальника отдела планирования и специальных проектов, то есть на место уволенного Михаила Фихтенгольца?

УРИН:
Нет. Фихтенгольца, кстати, никто не увольнял. С ним не был продлен контракт. Что касается отдела перспективного планирования, то изменились частично его функции. Ирина Александровна вместе с художественным руководством театра обсуждает идеи новых постановок, их названия и постановочные команды. Генерирует эти идеи, но не занимается их реализацией. После принятия решения художественными руководителями проектами занимаются другие службы. Вопросы кастинга вообще не входят в обязанности этого отдела. Кроме того, она будет заниматься спецпроектами, то есть тем же, чем она занималась в Театре Станиславского. Сейчас она вместе с командой из Театра Станиславского готовит осенний Фестиваль современного танца. Он теперь будет проходить на двух площадках — в Большом и «Стасике».

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10508.msg153320.html#msg153320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Руководителям оперных театров на заметку

Александринский театр заказал пьесу 19-летнему сыну худрука

5 марта 2015, 18:41   |   Культура   |   Олег Кармунин   |   написать авторам

Александринский театр заказал драматическую пьесу сыну худрука театра Валерия Фокина. С 19-летним Кириллом Фокиным заключен контракт на сумму 219 тыс. рублей для написания инсценировки его собственной повести «Огонь» и подготовки спектакля с одноименным названием. Молодой человек является студентом исторического факультета МГУ и ранее не публиковался как драматург.

Ставить спектакль по пьесе сына будет сам Валерий Фокин, о чем он сообщил «Известиям».

— Это текст, который меня интересует и над которым я работаю. Но если вы хотите задать вопросы, связанные с моими творческими планами, вам нужно договариваться об отдельном интервью, — пояснил худрук Александринского театра.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/583722
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 955
Александринский театр заказал драматическую пьесу сыну худрука театра Валерия Фокина. С 19-летним Кириллом Фокиным заключен контракт на сумму 219 тыс. рублей для написания инсценировки его собственной повести «Огонь» и подготовки спектакля с одноименным названием. Молодой человек является студентом исторического факультета МГУ и ранее не публиковался как драматург.

Объявление в газете: «Худруку оперного театра требуется сын для написания музыки на собственное либретто по собственному роману и подготовки (в качестве режиссера и дирижера) „спектакля с одноименным названием“». :)

Но 219-ю тысячами, боюсь, здесь уже не обойдется. Разве что долларов...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александринский театр заказал драматическую пьесу сыну худрука театра Валерия Фокина. С 19-летним Кириллом Фокиным заключен контракт на сумму 219 тыс. рублей для написания инсценировки его собственной повести «Огонь» и подготовки спектакля с одноименным названием. Молодой человек является студентом исторического факультета МГУ и ранее не публиковался как драматург.

Объявление в газете: «Худруку оперного театра требуется сын для написания музыки на собственное либретто по собственному роману и подготовки (в качестве режиссера и дирижера) „спектакля с одноименным названием“». :)

Но 219-ю тысячами, боюсь, здесь уже не обойдется. Разве что долларов...

Сыновья у худруков есть. Так что объявление должно быть о другом: "Худруку оперного театра требуется "музыкальный негр" для написания оперы“ ;) Какое-нибудь либретто можно подобрать. А сколько всё это стоит, я не знаю :)
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 00:58:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 955
"Худруку оперного театра требуется "музыкальный негр" для написания оперы“
Сыну худрука тогда уж. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Главным режиссером «Красного факела» стал постановщик «Онегина» и «Тангейзера»

Никита Манько, Новосибирские новости

Тимофей Кулябин, сын директора «Красного факела» Александра Кулябина стал главным режиссером – постановщиком театра «Красный факел». Молодой режиссер не раз номинировался на «Золотую маску» и получил специальный приз жюри за спектакль «Онегин». Критики отмечали неоднозначность его постановок, где классические произведения поданы в реалиях современности. До этого Тимофей Кулябин являлся штатным постановщиком «Красного факела» более 7 лет.

Как сообщает пресс-служба «Красного Факела», 30-летний Тимофей Кулябин вступит в должность главного режиссера 16 января.

Полностью:

Новосибирские новости. 14 января 2015 г., 16:59
http://nsknews.info/news/147603

И это ещё не всё по теме потока.

Ирина Васильевна Кулябина - заместитель директора по международным связям и спецпроектам театра "Красный факел" http://red-torch.ru/theatre/management/?155
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Честно говоря, я не вижу в этом ничего криминального. А дирижёры Юровские числом три?
А семья Бахов? Ну и так далее.
И законодательного запрета на это нет.
Тут всё дело в таланте, он или есть, или нет.
Кстати, я думаю, что музыкальный способности, например, запросто могут передаваться по наследству.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Должность Сергея Филина может занять жена Владимира Урина

Татьяна ЗИМНЯЯ

http://www.kp.ru/daily/26413.4/3287415/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Должность Сергея Филина может занять жена Владимира Урина

Татьяна ЗИМНЯЯ

http://www.kp.ru/daily/26413.4/3287415/

Не верю! Не может быть! Ведь жена Владимира Урина Ирина Черномурова уже занимает должность, которую ранее занимал Михаил Фихтенгольц :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергея Филина убрали из Большого вместе с должностью

Слухи о том, что такое решение готовится, начали циркулировать ровно в тот момент, когда Филин, сказавшись больным, не появился на итоговой пресс-конференции 239-го сезона и балетные планы на следующий 240-й сезон за него оглашал сам Урин. А о возможности такого исхода стало ясно в начале сезона, когда было объявлено о создании ранее расформированного отдела перспективного планирования с новыми полномочиями.

Если раньше при господине Фихтенгольце этот отдел занимался только оперой, через год после расформирования отдел воссоздается, но в новом формате, и занимается теперь не только оперой, но балетом и другими специальными проектами. Так что де-факто функции худрука, ранее занимавшегося планированием репертуара, теперь стали решаться коллегиально, и необходимость в таком посте, как худрук, отпала. Теперь это оформлено де-юре.

Читайте далее http://www.mk.ru/culture/2015/07/30/sergeya-filina-ubrali-iz-bolshogo-vmeste-s-dolzhnostyu.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Помнится, Фихтенгольца тоже убрали из Большого вместе с должностью, что не помешало Черномуровой появиться в Большом вместе с ней. 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Должность Сергея Филина может занять жена Владимира Урина

Татьяна ЗИМНЯЯ

http://www.kp.ru/daily/26413.4/3287415/

Не верю! Не может быть! Ведь жена Владимира Урина Ирина Черномурова уже занимает должность, которую ранее занимал Михаил Фихтенгольц :)

Махар Вазиев:

Цитировать
— Мне кажется, если Ирина выберет что-то, что мне покажется неуместным, будет так, как я сказал. Но по большому счету это некая провокация. Да, есть отдел перспективного планирования, проекты обсуждаются совместно, дальше — реализация этих проектов. Не вижу проблем. В прессе я читал, что Ирина Черномурова будет чуть ли не руководить балетом Большого. Это мне кажется забавным.

http://www.kommersant.ru/doc/2840872
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Татьяна Кузнецова:

Цитировать
новый директор балета не из тех, кто согласится на роль марионетки. А это значит, что конспирологическая теория по укреплению вертикали власти в Большом оказалась несостоятельной: заманить в Москву Махарбека Вазиева могли только широкие полномочия (и разумеется, размах и возможности главной государственной балетной труппы). В свое время именно зависимость от худрука Мариинки Валерия Гергиева заставила Махарбека Вазиева уйти из родного театра (см. "Ъ" от 6 ноября 2008 года), который он за годы своей работы в технической должности заведующего труппой смог превратить в один из самых ярких и динамично развивающихся коллективов мира.
Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 198 от 27.10.2015, стр. 12
http://www.kommersant.ru/doc/2840899
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Деятели искусства отстаивают право на династию

Эксперты «Известий» — о том, имеют ли родственники право совместной работы в творческой сфере

6 сентября 2016, 00:01   |   Культура   |   Светлана Наборщикова

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/630718
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Сейчас послушал в Зале Прокофьева МТ2 "Жемчужину Адальмины" Грайра Ханеданьяна: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/4/16/8_1200 . "Почему в этом потоке?" - слышу голоса общественности и модераторов. Дело в том, что автор этой оперы - муж Ларисы Абисаловны Гергиевой, сестры сами знаете кого.

Вот я и задался по итогам прослушивания вопросами:

- появилась бы эта опера в Мариинке или нет, если бы не семейные связи;

- семейственность ли это, наследственность или просто это такая большая и творческая семья, в которую, помимо названных выше, входит, как известно, дирижирующий в Мариинском театре племянник, а также директорствующий в Концертном зале МТ его отец, приходящий мужем второй сестры сами знаете кого.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау