Автор Тема: Не нравится спектакль / концерт / исполнение - реакция публики  (Прочитано 7836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441

Я всех призываю: сбросьте с себя совковость, реагируйте открыто! Нравится - аплодируйте, кричите "браво", "бис" и т.д.; не нравится, нот высоких не было - свистите, вопите, стучите ногами, кричите "вон", "позор", "долой".
Не надо зажиматься, будьте открытыми людьми, выражайте свои эмоции во весь голос, как в Италии, как в Испании! Уж там никто сидеть "копить эмоции" не будет - у них что на душе, то они и выдадут на полную катушку! Вон как Аланья брякнул, что публика ничего не понимает, так эта публика разом ему спектакль сорвала! И мы тоже должны этому учиться, мы тоже должны воздавать должное каждому, кто перед нами выступает.
Не нравится пение - вон и долой! Не нравится режиссура - освистать и затопать! Самовыражайтесь, ничего не стесняясь, дорогие слушатели! Всё в ваших руках. Покажите, что может публика и что такое настоящий успех и настоящий провал.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
На сцене лондонского Королевского оперного театра Ковент-Гарден состоялась премьера новой постановки оперы Моцарта «Идоменей», которую подготовила команда во главе с известным австрийским режиссёром Мартином Кушеем. Спектакль вызвал весьма резонансную реакцию среди зрителей и был подвергнут публичному освистыванию.

Исследователи отмечают, что традиция освистывания спектаклей и артистов, не удовлетворивших ожидания зрителей, существует в Европе достаточно давно. Это явление проявляется в различных странах по-разному, а также меняется со временем и в зависимости от переоценки обществом различных норм морали и жизненных ценностей.

Сотрудники Ковент-Гардена открыли на сайте театра обсуждение допустимости освистывания спектаклей как такового: http://vk.cc/38YZo2 (на анг. языке).

В этой связи Мариинский театр решил узнать мнение зрителей по этому вопросу (вообще, а не применительно к лондонской постановке «Идоменея») и пригласил всех к обсуждению на своей странице "ВКонтакте": http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_71790%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В этой связи Мариинский театр решил узнать мнение зрителей по этому вопросу (вообще, а не применительно к лондонской постановке «Идоменея») и пригласил всех к обсуждению на своей странице "ВКонтакте": http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_71790%2Fall

Судя по столь высокой активности на странице Мариинского театра ВКонтакте, жители нашей северной столицы выпускают пар не в многочисленных залах империи Гергиева, а в соцсетях :)
Che mai sento!

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Засвидетельствован и такой вариант проявления неодобрения «слушательницей с языком вместо ушей»:
Цитировать
Возмущённое — причём в голос — высказывание слушательницы: «Ну нет, это не для меня!» — было, к сожалению, не единственным сопровождением превосходной махине Третьего скрипичного концерта Кривицкого…

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 752
    • http://www.novayaopera.ru/
Минкультуры накажет театры, чьи спектакли не оценили зрители

Зрители смогут ставить оценки спектаклям по пятибалльной системе. Руководители театров с плохими рейтингами будут получать выговоры
Минкультуры накажет театры, чьи спектакли не оценили зрители   


В 2015 году зрители смогут ставить оценки спектаклям государственных театров по пятибалльной системе. Учет мнений будет проходить в интернете и в фойе учреждений, где зрителям предложат соответствующие анкеты. Об этом «Известиям» рассказала директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Ирина Тарасова.

— Мы всегда собирали отзывы профессионалов, но сейчас нам хочется узнать мнение общества. Если государство тратит на постановку спектакля 30 млн рублей, оно вправе узнать оценку зрителей и предъявить претензии руководству, в том случае если подавляющее число отзывов будут отрицательными, — сказала Ирина Тарасова.

Проект будет действовать в рамках системы независимой общественной оценки качества работы учреждений культуры. Отчеты станут составляться ежемесячно и ежеквартально. По словам представителей ведомства, низкая оценка крупнобюджетных спектаклей может стать поводом для наложения дисциплинарного взыскания на директоров и художественных руководителей театров.

Для оценки спектаклей и концертных программ, поставленных на государственные деньги, будет создан специальный сайт. На нем, помимо оценок, зрители смогут оставлять свои комментарии, которые также станут учитываться Министерством культуры при оценке деятельности учреждений.

По информации «Известий», программы по анализу зрительского мнения разрабатывались в Министерстве культуры давно. Сегодня одним из главных показателей госзадания является посещаемость, которая устанавливается для каждого театра индивидуально. В случае невыполнения театром плана по посещаемости руководителя учреждения могут лишить ежегодной премии.

Театральные деятели, опрошенные «Известиями», восприняли нововведение в основном негативно. По мнению режиссера Василия Бархатова, работники культуры также должны иметь возможность «оценить нововведение по пятибалльной шкале».

— Зрители, конечно, имеют право ставить свои оценки. Они уже давно этим занимаются в социальных сетях, хотя их высказывания не всегда интеллигентны по форме, — заметил режиссер. — Я боюсь, что вся эта инициатива может превратиться в абсурд. Думаю, что большинство мировых шедевров не прошло бы оценку зрителей. К примеру, подавляющее большинство людей считает «Войну и мир» скучной книгой. Толстому бы явно поставили низкий балл.

Худрук Центра имени Мейерхольда (ЦИМ) Виктор Рыжаков заявил о том, что деятельность многих НИИ также непонятна широкой общественности, но это не значит, что ученых за это стоит осуждать.

— В театре не должно существовать оценок вроде «нравится» и «не нравится», мы работаем с более тонкими материями. Судя по нововведению, департамент государственной поддержки искусства хочет заниматься пропагандой развлекательного жанра, который всегда идет у широкой публики на ура, — сказал Виктор Рыжаков, добавив, что ЦИМ прислушивается к мнению зрителей, «которых интересуют эксперименты в театре».

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев напомнил о том, что в оперном искусстве главным критерием является качество исполнения, которое трудно оценить непрофессионалу.

— Основы статистики таковы, что положительные отзывы пишет гораздо меньше людей, чем те, кому что-то не понравилось. Если человек доволен, то он не станет утруждать себя оставить позитивный отзыв, — говорит Дмитрий Сибирцев. — Мне кажется, что эта инициатива может остановить любые изменения в театрах, поскольку реформы в искусстве у нас очень часто воспринимаются в штыки.

По мнению директора «Новой оперы», если театральный режиссер заработал себе имя, то он имеет право пренебрегать мнением зрителя и «делать так, как ему хочется».

Театровед, шекспировед, профессор Алексей Бартошевич считает, что «простым голосованием театральные вопросы не решаются».

— История знает примеры, когда выдающийся спектакль сначала не нравится публике. Он и не должен никому нравиться. Только много лет спустя общество начинает понимать его значение и записывает режиссера задним числом в историю. Выходит так, что провалившийся на премьере спектакль начинает определять дальнейший ход искусства, — говорит Алексей Бартошевич.

Ранее Министерство культуры РФ разработало систему независимой оценки качества оказания услуг организациям культуры. Работу заведений предлагалось анализировать по пяти показателям: открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуги в целом.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580146#ixzz3Kp1DqvIj
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев напомнил о том, что в оперном искусстве главным критерием является качество исполнения, которое трудно оценить непрофессионалу.

— Основы статистики таковы, что положительные отзывы пишет гораздо меньше людей, чем те, кому что-то не понравилось. Если человек доволен, то он не станет утруждать себя оставить позитивный отзыв, — говорит Дмитрий Сибирцев.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580146#ixzz3Kp1DqvIj

Не согласна с обоими тезисами. Если Сибирцев будет мне "втирать", что я непрофессионал, поэтому не в состоянии оценить качество вокала Александра Богданова, - ну, пусть говорит, если ему не жалко свою репутацию.

Второе - как это зрители не утруждают себя оставлять позитивные отзывы? Очень даже утруждают. Если бы Сибирцев самолично читал этот и другие форумы, а также делал поиск в Яндексе по блогам после прошедших спектаклей (элементарная и чрезвычайно информативная штука; я таким способом нахожу отклики и копирую на форум), он бы так не говорил. Значит, ничего не читает. Или делает вид, что спектакли не обсуждаются, что есть только официальная критика. Или намекает, что в интернете спектакли обсуждаются "непрофессионалами", чьё мнение можно не учитывать. Жаль.

Хотя это не новость. Мы уже в курсе, что руководители театров, а также отдельные артисты прямо говорят и пишут: на публику наплевать. Поэтому хавайте, что дают, покупайте "котов в мешке", то есть билеты на спектакли без составов, напрасно верьте обещаниям, слушайте разного рода блатных "вокалистов" и проч. А если зритель после всего этого великолепия не утруждает себя написать позитивный отзыв - то он ещё и неблагодарный лентяй.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 13:04:26 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, анкеты и оценки - какое дивное начинание! В кои-то веки Министерство культуры заинтересовалось теми, для того работают театры. А что вдруг что не так, правда? :))
Неудивительно, что первыми визг подняли режиссёры: а то вдруг посетители театров и впрямь выскажутся все дружно об их поделках :)) Правильно, давно пора прижать эту режиссёрскую шушеру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
В материалах, размещенных в потоке о "Риголетто" в БТ, об этом ничего не обнаружил, но очевидцы свидетельствуют, что на поклонах после первого представления Карсену свистели.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 378
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес.
Ну а если говорить в общем, например, на примере литературы, то меня мнение публики как-то мало волнует. Значимо мнение нескольких человек.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес.
Люди могут ходить и аплодировать Печниковой, в основной массе своей не понимая, что она, очень мягко говоря, не очень хороша. А Папатачи может предложить другой пример из соседнего театра.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По-моему, реакцию публики отследить гораздо проще: продолжает публика ходить на какие-то спектакли. Или теряет к ним интерес

За свои деньги, да?
Нет уж, не выйдет. Слишком это просто: они будут шкодить, а мы, значит, всего лишь "потеряем интерес", причём, за свой счёт? Я хотел бы на те же деньги получить бОльшее удовольствие!
Я считаю, что главная проблема заключается в массовых подлогах в театрах, когда вместо произведений заявленного автора-классика исполняется незнамо что. Поэтому я давно уже предложил радикальные меры: 1) если сценическое действие не выдерживается в согласии с либретто автора, то запретить размещать на афишах имя автора и авторское название произведения; 2) в случае размещения на афишах вранья подавать жалобы в общество защиты прав потребителей и требовать суда над обманщиками; 3) ввести внешние художественные советы и госприёмки на предмет проверки соответствия поставленного заявленному; 4) провинившимся деньги на новые постановки не давать, пока не исправят старые; 5) требовать постановки классических произведений в классической же режиссуре эпохи критического реализма, ну и т.д.
А всё остальное пусть ставят, как хотят и где хотят, НО НИ КОПЕЙКИ НЕ ДАВАТЬ. А в гостеатрах требовать соблюдения "генеральной линии" на классичность во всём.
Я думаю, в таком случае и свистеть не придётся! И чтобы всё было по закону.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Люди могут ходить и аплодировать Печниковой, в основной массе своей не понимая, что она, очень мягко говоря, не очень хороша.

У всех свои уши.

1) если сценическое действие не выдерживается в согласии с либретто автора, то запретить размещать на афишах имя автора и авторское название произведения;

Авторы обычно пишут музыку, а имя либреттиста редко указывается на афише. Я видела советскую афишу в музее Михайловского театра, на которой было честно написано: опера такая-то (не помню название) на музыку Пуччини к опере "Тоска". Мне кажется, так и сейчас в некоторых случаях стоило бы поступать.

5) требовать постановки классических произведений в классической же режиссуре эпохи критического реализма, ну и т.д.

Требовать нужно качественных постановок. Сам по себе критический реализм не панацея, и не везде он так уж необходим.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Авторы обычно пишут музыку, а имя либреттиста редко указывается на афише. Я видела советскую афишу в музее Михайловского театра, на которой было честно написано: опера такая-то (не помню название) на музыку Пуччини к опере "Тоска". Мне кажется, так и сейчас в некоторых случаях стоило бы поступать

Это уже лучше, но всё равно меня не устраивает! Дело не в фамилии либреттиста, а в том, что либретто является сюжетной основой оперы, которую автор принял к работе, когда сочинял музыку! Не будете же вы спорить, что если бы либретто было другим, то и музыка была бы другая, многие номера были бы другими и даже исчезли бы или появились бы новые. А может, и оперы-то не было бы! Я убеждён, что если бы авторы увидели, как издеваются над их спектаклями на сегодняшних сценах, они бы не стали ничего сочинять.
Если "спектакль на музыку Пуччини", то тогда уж нужно договаривать, что либретто не подлинное, а подложное. Следовательно, "на музыку" или "не на музыку", а НАЗВАНИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ! И пока это не закрепят законодательно, я не успокоюсь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Если "спектакль на музыку Пуччини", то тогда уж нужно договаривать, что либретто не подлинное, а подложное. Следовательно, "на музыку" или "не на музыку", а НАЗВАНИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ! И пока это не закрепят законодательно, я не успокоюсь.

Так там и стояло другое название (что-то про революцию, мне кажется). Но законодательно это лучше не закреплять. Или сначала поменять законодателей. Нынешние так закрепят... никто не обрадуется... начиная с автора.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 378
Да, господин  Predlogoff, хорошо, что у вас нет власти.  ;D Шутка

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, господин  Predlogoff, хорошо, что у вас нет власти.  ;D Шутка

Мне не нужна власть, у меня нет и никогда не было таких амбиций.
Но это не значит, что я не вижу и не понимаю, что нужно делать. Я считаю, что в таких случаях власть должна опираться на общественное мнение, а не на кучку проходимцев от искусства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 378
Ну я тоже могут считать себя представителем общественного  мнения, но идеи в стиле Пролеткульта мне не нравятся, если честно. Как и режопера, когда она бессмысленная. Или просто для эпатажа.
Кстати, про ходит - не ходит публика. Вчера были в свободной продаже на сайте билеты на 18-ое на Дон Жуана в Стасе, а вот на Аиду купить трудно, нет билетов. Я вот  так  и думала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень сложно обобщать поведение публики... Публика состоит из разных людей. Много (думаю, большинство) случайных – покупают на название, не интересуясь никакими деталями. В Москве очень много людей, и набирается достаточный спрос на всё что угодно. Думаю, что многие, покупая билеты, были не в курсе, что за постановка «Риголетто» в Большом. Хотя вся информация была доступна заранее. Predlogoff, а вы знаете, что и режопера многим нравится? В том числе и «Риголетто» с ягодицами понравился части простых зрителей (я читаю отзывы в сети).

Также основная масса публики впервые слушает оперу непосредственно в зале. Если споют достаточно громко, случайные зрители будут довольны и будут аплодировать. Поэтому аплодируют всем подряд. Мы это уже не раз обсуждали.

Если публика знает название, то будет ходить. Если не знает – не будет (пример – «Сила судьбы» в МАМТе, сданная в запасники, хотя там было кого послушать, и постановка хоть и посредственная и скопированная со старых дисков, но не режопера). Пример с «Дон Жуаном» 18 декабря удивляет. Я согласна с массовым зрителем – действительно, и постановка, и состав внимания не заслуживает. А ещё высокие цены на билеты – 2000 рублей в партер. Но я бы не сказала, что и состав «Аиды» 24 декабря заслуживает ажиотажного внимания. Как и многое, на что раскупаются билеты.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Т.е. ширнармассы покупаются на название и на имя автора, а не на постановку и даже не на артистов. Да, я в курсе, что и некоторым зрителям нравятся режоперы, но я не думаю, что среди них много настоящих ценителей оперы. Опера - это всё же синтетический жанр, и до какой же степени нужно не уважать автора и самого себя, чтобы восторгаться расщеплением смысла визуального и звукового рядов?
Вообще, удивительно! Я не ожидал, что в наше время, когда всё разрешено и можно найти любую порнографию как в продаже, так и в сети, кто-то ещё будет западать на голые тела в спектаклях и восхищаться этим. Они что - закомплексованные?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Вчера на "Риголетто" в БТ свистели - реакция на голый зад Герцога, обращенный в зал.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 378
Почему не на постановку? Я уже говорила, что, на мой взгляд, режиссура " Дон Жуана" никакая в Стасе, а режиссура  и сценография " Аиды" интересная. И народ будет ходить, пока не надоест. А составы сегодня лучше, завтра хуже, а заранее часто не известны.
Очень увеличивают посещаемость премии всякие, даже если просто номинировали, но ничего не дали.
Но если вообще говорить о театре, а не об опере, то там какие критерии?
Но в общем, я согласна, что в режиссуре кризис.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Почему не на постановку?

Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Голый зад - неотъемлемая часть постановки!  ;D

"Отъемлемая"! По сообщениям очевидцев, другой Герцог не снимал халат.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Ну, это уже посягательство на режиссёрский замысел и самоуправство!  ;D  ;D  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау