Автор Тема: Диски сразу после концертов - мечты или реальность?  (Прочитано 3245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На создание данного потока меня сподвигло напоминание об этой проблеме в одной из статей:

Сын Рене Мартена создал звукозаписывающую кампанию, которая за три часа доводит запись с концерта до стадии законченного и готового к продаже компакт-диска.  Публика  кидается на стенды и все их сметает настолько быстро, что я видела артистов, растерянно шарящих по полкам и уже не находящих дисков со своими выступлениями, буквально на следующий день после концерта. Можно ещё платно закачать на USB-флешку интересующую запись

Я давно об этом пишу и предлагаю организовать такие записи и раздачи при каждом концертном зале в Мск и СПб (как минимум), а также в крупных городах России.
А что, собственно, в этом невозможного? Разрешение у артистов нужно получать по всей форме заранее, аппаратура тоже настраивается заранее, тиражирование должно быть поставлено на поток, наклейки и буклеты - тоже, поэтому сразу после концерта любой желающий должен получать эти диски уже в холле при выходе из зала! Пока люди спускаются по лестнице, стоят в очереди в гардероб и одеваются, первые экземпляры уже должны быть прожжены на болванках и распечатаны! Я даже больше скажу: 3 часа, о которых идёт речь в статье, ЭТО ОЧЕНЬ ДОЛГО!! Производственный цикл должен быть сокращён до получаса!
Даже если выдавать диски самым горячим и нетерпеливым поклонникам сразу после концерта (по высокой цене за срочность), можно ещё принимать заявки (и более скромные деньги) на более крупный тираж, который формируется в том или ином количестве по факту наличия спроса.
Аудиодиски - это как минимум, а вообще-то можно и видео организовать. Тем более, что можно организовать сброс на флешку - тоже платный, конечно.
Но главный фетиш, как я считаю - это аудио- или видеоболванки. И я не понимаю, что мешает всё это организовать? Если только лень.
Конечно, кто-то из артистов с таким режимом может не согласиться, но их нужно "убеждать" материальными посулами :))

Но здесь есть ещё одна проблема: проблема не аппаратного, а исполнительского качества. Артист может ошибиться, забыть, намазать, в общем навалять. Понятное дело, что от этого никто не застрахован, но здесь уж нужно выбирать: или фиксация сиюминутного вдохновения со всеми возможными сюрпризами, или же отсутствие какой-либо памяти о прошедшем концерте.
В этом плане, как я считаю, нужно и публику тоже воспитывать и морально готовить: слушатели не должны быть чересчур строги к качеству исполнения, потому что "молчаливый уговор" подразумевается снисхождение к случайностям живого исполнения. Когда-то Рахманинов запрещал записывать живые его концерты, потому что желал контролировать результат. Записываться в студии было для него мучением, но он предпочитал качество.
А я вот сегодня не уверен, что он был прав! Да, качество при возможности дублей можно обеспечить, но как же пресловутое вдохновение? Вероятно, образ его как "премьера пианистов" мог бы пошатнуться, но вот Иосиф Гофман ведь не боялся записываться вживую! И что? Разве это ему навредило, разве живые записи - это не более яркая память о его искусстве, чем студийные?
В общем, какой-то компромисс здесь нужен, но перегибать палку в деле качества я не вижу смысла. Живой человек - это не машина, и это нужно принимать во внимание и прощать, как прощали фальшивые ноты Горовицу и Корто, Гилельсу и Рихтеру, понимая, что не в том суть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
К тому же, есть ведь понятие радио- или теле- или даже вебтрансляция. Ничто вроде бы не мешает транслировать этот, все равно цифровой, сигнал на диски, флешки и т.д.

Временной зазор нужен, видимо, для того, чтобы слегка причесать запись в плане звукорежиссуры: вырезать паузы, разбить на треки, скорректировать баланс каналов и т.д.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
... Всё-таки надо различать профессионально сделанные записи ( и легальные, к тому же) от сделанных любителями и тайком. С нарушением всех и всячески прав.
Проблему насчет прав обсуждали на этом форуме давно, причем в ней активно участвовал Предлогов, поддерживая любительские записи! Именно потому, что они сделаны для памяти и для обсуждения, а не для продажи и наживы - права нарушаются именно в случае, если записи, сделанные тайком, предназначаются для продажи. К сожалению, не всегда и не у всех есть физическая или финансовая возможность попасть на концерты интересных исполнителей. А любительские записи довольно часто вполне информативны, чтобы понять и оценить замысел и его воплощение. А залы далеко не всегда озабочиваются вопросом организации профессиональных записей - в том числе, те же "Декабрьские вечера", хотя вполне могли бы - в наши дни это стоит совсем немного!..

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Ну аргументы тех, кто за всё бесплатное, известны давно.

Оффлайн 511Lara

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пользовательница прекратила участие в форуме.
... Всё-таки надо различать профессионально сделанные записи ( и легальные, к тому же) от сделанных любителями и тайком. С нарушением всех и всячески прав.
Проблему насчет прав обсуждали на этом форуме давно, причем в ней активно участвовал Предлогов, поддерживая любительские записи! Именно потому, что они сделаны для памяти и для обсуждения, а не для продажи и наживы - права нарушаются именно в случае, если записи, сделанные тайком, предназначаются для продажи. К сожалению, не всегда и не у всех есть физическая или финансовая возможность попасть на концерты интересных исполнителей. А любительские записи довольно часто вполне информативны, чтобы понять и оценить замысел и его воплощение. А залы далеко не всегда озабочиваются вопросом организации профессиональных записей - в том числе, те же "Декабрьские вечера", хотя вполне могли бы - в наши дни это стоит совсем немного!..

Очевидно, продажу этих записей, типа "на память", и увидели все выходящие после концерта Дебарга. 21 декабря.

На улице, у выхода из Дома Музыки, живенький парень держал в руках диски с портретом пианиста -
"Покупайте диски Люка Дебарга!!! Покупайте эксклюзивные записи Люка Дебарга!!!"
На мой вопрос - "Милицию позвать?!", смутился, насупился, но продолжал...

В группе VK, кстати,  думали о диске (это писано на всех форумах).
И, видимо, это произошло - в пользу "бедных зрителей"..  ;)

Предлогов, наверное, не знал о таких масштабах.  Да, мало ли кто и что не слышал в жизни.

Мне было стыдно.


Пользовательница прекратила участие в форуме.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
... Всё-таки надо различать профессионально сделанные записи ( и легальные, к тому же) от сделанных любителями и тайком. С нарушением всех и всячески прав.
Проблему насчет прав обсуждали на этом форуме давно, причем в ней активно участвовал Предлогов, поддерживая любительские записи! Именно потому, что они сделаны для памяти и для обсуждения, а не для продажи и наживы - права нарушаются именно в случае, если записи, сделанные тайком, предназначаются для продажи. К сожалению, не всегда и не у всех есть физическая или финансовая возможность попасть на концерты интересных исполнителей. А любительские записи довольно часто вполне информативны, чтобы понять и оценить замысел и его воплощение. А залы далеко не всегда озабочиваются вопросом организации профессиональных записей - в том числе, те же "Декабрьские вечера", хотя вполне могли бы - в наши дни это стоит совсем немного!..

Очевидно, продажу этих записей, типа "на память", и увидели все выходящие после концерта Дебарга. 21 декабря.

На улице, у выхода из Дома Музыки, живенький парень держал в руках диски с портретом пианиста -
"Покупайте диски Люка Дебарга!!! Покупайте эксклюзивные записи Люка Дебарга!!!"
На мой вопрос - "Милицию позвать?!", смутился, насупился, но продолжал...

В группе VK, кстати,  думали о диске (это писано на всех форумах).
И, видимо, это произошло - в пользу "бедных зрителей"..  ;)

Предлогов, наверное, не знал о таких масштабах.  Да, мало ли кто и что не слышал в жизни.

Мне было стыдно.

Простите, а за что Вам было стыдно? Вы разве купили этот диск и тем поддержали ушлого молодого человека? Зачем смешивать два явления? И разве речь в данном случае (только) о "бедных зрителях"?..
Все эти аргументы Предлогов слышал - и речь шла об обмене записями только в рамках форума, между зарегистрированными участниками, потому что далеко не каждый, кто читает и обсуждает здесь исполнения и исполнителей, живет в Москве или Питере и может себе чисто физически позволить приехать на концерт! И связано это не только с дороговизной дороги и/или билетов, но и с занятостью, семейными обстоятельствами, состоянием здоровья, в конце концов!.. Почему из-за того, что один недоумок ведет себя бесчестно, должны страдать честные люди?

Оффлайн Капитон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Очевидно, продажу этих записей, типа "на память", и увидели все выходящие после концерта Дебарга. 21 декабря.
На улице, у выхода из Дома Музыки, живенький парень держал в руках диски с портретом пианиста -
"Покупайте диски Люка Дебарга!!! Покупайте эксклюзивные записи Люка Дебарга!!!"
На мой вопрос - "Милицию позвать?!", смутился, насупился, но продолжал...
В группе VK, кстати,  думали о диске (это писано на всех форумах).
И, видимо, это произошло - в пользу "бедных зрителей"..  ;)
Предлогов, наверное, не знал о таких масштабах.  Да, мало ли кто и что не слышал в жизни.
Мне было стыдно.

Простите, а за что Вам было стыдно? Вы разве купили этот диск и тем поддержали ушлого молодого человека? Зачем смешивать два явления? И разве речь в данном случае (только) о "бедных зрителях"?..
Все эти аргументы Предлогов слышал - и речь шла об обмене записями только в рамках форума, между зарегистрированными участниками, потому что далеко не каждый, кто читает и обсуждает здесь исполнения и исполнителей, живет в Москве или Питере и может себе чисто физически позволить приехать на концерт! И связано это не только с дороговизной дороги и/или билетов, но и с занятостью, семейными обстоятельствами, состоянием здоровья, в конце концов!.. Почему из-за того, что один недоумок ведет себя бесчестно, должны страдать честные люди?

Стыдно не автору за собственные какие-либо действия, а стыдно перед Люка. Какие-то жулики отлично зарабатывают на дисках, на перекупке и продаже билетов. И это реальность: продают в инете несколько билетов (электронных) на одно и то же место - будьте все осторожны! Продают и по каким-то ненормальным ценам. Да еще и стащили у Люка пальто в Питере. Не думаю, что пианист ожидал такой странной "реакции". Простите за "неартистический" пост.
« Последнее редактирование: Январь 05, 2016, 00:31:43 от Papataci »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
Стыдно не автору за собственные какие-либо действия, а стыдно перед Люка. Какие-то жулики отлично зарабатывают на дисках, на перекупке и продаже билетов. И это реальность: продают в инете несколько билетов (электронных) на одно и то же место - будьте все осторожны! Продают и по каким-то ненормальным ценам. Да еще и стащили у Люка пальто в Питере. Не думаю, что пианист ожидал такой странной "реакции". Простите за "неартистический" пост.

Знаете, я не понимаю, как можно вести полемику, в которой постоянно подменяются обсуждаемые явления, а подмены выдаются за аргументы!.. Зачем нужно валить в одну кучу продажу дисков с любительскими записями, перекупку и фальсификацию билетов и кражу пальто? Скажите, Вы действительно считаете эти явления синонимичными?

Что касается купли-продажи "левых" дисков, то, на мой взгляд, виноваты не любители, записывающие для себя и потом обменивающиеся этими записями с такими же любителями в закрытом режиме на форуме, а те, кто тырит эти записи и потом пытается продать под видом "эксклюзива", а также  - те, кто на это ведется. Сейчас, когда практически каждый пользуется ай-фонами / смарт-фонами, нет ничего легче прямо на месте проверить - выходили ли диски у того или иного артиста с теми или иными записями - или нет. И дальше каждый сам может решить, хочет ли он оплатить услуги ушлого продавца... Кроме того, не нужно забывать, что любительская запись - в данном случае не альтернатива профессиональной!.. В обсуждаемых случаях речь идет о единственной - любительской - записи. Нет ее - и музыкальное событие кануло в Лету...
Обратите внимание, какое значение сейчас имеют любительские записи выступлений Рихтера!..

Оффлайн Капитон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
В кучу "свалено" все, за что стыдно.

Реальность же записей-дисков такова, что жулики-продавцы-дисков,  не рискуя и не утруждаясь могут пользоваться записями из ВК и ютуба - кто им запретит? И никого невозможно остановить - ни любителей записывать и публиковать в закрытом режиме, ни продавцов - у всех та же "куча" аргументов. Я не могу, конечно, осудить людей, живущих в Киеве или Хайфе, которым сложно или даже невозможно попасть на концерт в том, что они ждут этих записей, тем более, что я время от времени имею возможность бывать на них.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
В кучу "свалено" все, за что стыдно.

Реальность же записей-дисков такова, что жулики-продавцы-дисков,  не рискуя и не утруждаясь могут пользоваться записями из ВК и ютуба - кто им запретит? И никого невозможно остановить - ни любителей записывать и публиковать в закрытом режиме, ни продавцов - у всех та же "куча" аргументов. Я не могу, конечно, осудить людей, живущих в Киеве или Хайфе, которым сложно или даже невозможно попасть на концерт в том, что они ждут этих записей, тем более, что я время от времени имею возможность бывать на них.

В данном случае я единодушна с Предлоговым: буду поддерживать любительские записи и буду рада, если будет организовано оперативное профессиональное записывание и трансляция или продажа свежих концертных записей!

Остановить же продавцов легче легкого - не покупать их самопальных записей! Мы сейчас живем как никак при "свободном рынке"...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Я понимаю идею, которая здесь пропагандируется. Здесь собрались милые люди, которые в магазине книжку не украдут. И диск тоже. Кстати, почему?
Но в интернете как-то им видится это по-другому. Вы прекрасно знаете, что практически все театры запрещают вести видео и аудиозапись.
Запись является нарушением закона, не обзывают её так, а она является таковой по факту.
Особенно мне забавно читать всяческие негодования на этом форуме по поводу нарушения закона теми или этими от людей, которые сами его нарушают. Или способствуют тому.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я понимаю идею, которая здесь пропагандируется. Здесь собрались милые люди, которые в магазине книжку не украдут. И диск тоже. Кстати, почему?
Но в интернете как-то им видится это по-другому. Вы прекрасно знаете, что практически все театры запрещают вести видео и аудиозапись.
Запись является нарушением закона, не обзывают её так, а она является таковой по факту.
Особенно мне забавно читать всяческие негодования на этом форуме по поводу нарушения закона теми или этими от людей, которые сами его нарушают. Или способствуют тому.

Начало обсуждения - здесь http://classicalforum.ru/index.php?topic=1048.msg189843#msg189843
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Вы прекрасно знаете, что практически все театры запрещают вести видео и аудиозапись.
Внимательней слушайте объявления перед началом спектакля ! В московских оперных театрах , как правило , предупреждают о запрете ФОТО- и ВИДЕОСЪЕМКИ .! На спектаклях "Золотой маски" предупреждают о запрете и аудиозаписи .

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
На спектаклях "Золотой маски" предупреждают о запрете и аудиозаписи .

Интересно было, конечно, прояснить законность подобных требований (именно к созданию записи, а не к её последующему использованию). Учитывая, что уж аудиозапись-то может сделать вообще любой человек, причём незаметно. (Речь идёт, естественно, о любительской записи на телефон или диктофон.)

Вопрос "зачем нужен этот запрет?" - на мой взгляд, вообще риторический. Но может быть, кто-то готов привести веские доводы.

Следующий шаг - запретить запоминать происходящее на сцене.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 279
Ответ прост - они боятся, что обнаружится  снижение качества исполнения певцов и музыкантов по сравнению с исполнителями прошлого, дошедшими до нас в записи, и народ перестанет ходить в театры.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Ответ прост - они боятся, что обнаружится  снижение качества исполнения певцов и музыкантов по сравнению с исполнителями прошлого, дошедшими до нас в записи, и народ перестанет ходить в театры.
Но ведь, придя в театр, народ может это обнаружить и без низкокачественной диктофонной записи. А, так сказать, из первых рук. :)
Впрочем, если поют хорошие певцы, то ничего и не обнаружится. А на Карузо или Шаляпина никто, в общем, и не рассчитывает.

Впрочем, театры сейчас хорошо заполняются вне зависимости от качества исполнителей. Возможно, это связано с удачным балансом между количеством театров и количеством театралов. На хороших исполнителей первыми подсуетятся знатоки. На плохих — всегда найдутся те, кому без разницы, кто давно хотел «окультуриться», но никак не мог купить билет и т.д.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одна порция любительских записей С.Я. Лемешева с радио (1960-70-е гг.). Ценность их прежде всего в том, что они вряд ли сохранялись после прямого эфира, так что, возможно, это единственные записи.

Спасибо любителям за записи!!!
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Я уже где-то здесь , кажется , писал о "любительских" записях . Как вспоминают знавшие замечательную певицу Лейлу Генчер , с которой было сделано совсем мало студийных записей ,  , на склоне лет она испытывала двоякое отношение к "аудиопиратам" . С одной стороны , "финансовые потоки" прошли мимо , но они сохранили для потомков спектакли с ее участием , ее голос . и за это она была им очень благодарна .
Понятно , что любой певец перед спектаклем волнуется , что может "завалить" верхние ноты , забыть текст , неправильно вступить и мало ли о чем еще . И ему не хочется , чтобы , произойди это , все осталось в записи и стало достоянием не только слушателей спектакля , но и многих операманов в сети , а среди них  , возможно , и потенциальных "работодателей" . Кроме того , они , конечно , боятся , что любительская "аппаратура" исказит их голос . Но , уверен , что каждый из певцов в случае удачного спектакля , немного жалеет , что он бесследно ушел в никуда , в прошлое . Опасения певцов , во многом , напрасны .  Редко какой из настоящих любителей оперы будет выкладывать в сеть неудачи певцов . Обычно хвалятся хорошими спектаклями , неудачные оставляя в личных архивах .
Я как правило , записываю спектакли , которые посещаю ( в последнее время , к сожалению , посещаю очень редко ).  И вынудило меня делать это полное безразличие самих театров к сохранению и пропаганде собственного наследия . Попробуйте найти диски с записями спектаклей в наших театрах . В Большом - несколько исторических советских записей , в Новой опере - несколько колобовских , в МАМТе - ничего ! Недавно умер замечательный солист этого театра Леонид Екимов . С трудом удалось "наскрести" несколько его записей  И это все ! И этот замечательный голос , как и сотни других , растворился в вечности , почти бесследно . Давно собираю записи певцов советского периода . Найти записи многих певцов , о которых я слышал и которых слушал , особенно из периферийных театров , просто невозможно . Дольского - старшего записей найти невозможно . Да и были ли они ? От многих выдающихся певцов остались единичные записи . У Азрикана - одна виниловая пластиночка и 2 фрагмента из кинофильма . И несть числа этим примерам . Если бы не любительские записи , ничего не осталось бы от Донатова .  Это в Венской опере и Мет все фиксируется и выпускается на дисках , транслируется по радио и т.д. . У нас- прошел спектакль - и слава Богу ! . Зритель , хочешь , чтобы он остался не только в твоей памяти , но и "осязаемо" - запиши его сам ! И приходится записывать , зная , что студийной записи не будет никогда , сетуя на несовершенство любительских средств . Это все же лучше , чем ничего . И пока театры сами так равнодушны к сохранению "оперного наследия" , это будут делать любители оперы . И процесс этот остановить невозможно никакими запретами . Такова природа человека .