Автор Тема: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)  (Прочитано 64152 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
23 декабря 2015 года, среда, 19:00
Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский, начальник стрельцов — Дмитрий Ульянов
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей, глава раскольников — Денис Макаров
Марфа, раскольница — Ксения Дудникова
Эмма, девушка из Немецкой слободы — Елена Гусева
Сусанна, старая раскольница — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 декабря 2015 года, среда, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский, начальник стрельцов — Дмитрий Ульянов
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей, глава раскольников — Денис Макаров
Марфа, раскольница — Ксения Дудникова
Эмма, девушка из Немецкой слободы — Елена Гусева
Сусанна, старая раскольница — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Мария Наумова
http://vk.com/wall19421765_794
Лучший подарок на день рождения - билет в любимый театр! Сегодня слушала "подарочную" "Хованщину" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Марфа в сегодняшнем исполнении Ксении Дудниковой - мурашки по коже... Я включилась во флешмоб, начатый в официальной группе театра, и в антракте сделала то, о чём давно мечтала - фотографию люстры! А после спектакля мы с подругой попали под проливной дождь. У подруги не было капюшона, и ей пришлось прикрыть голову театральной программкой. И что вы думаете? Голова осталась сухой! Программка любимого театра - самая непромокаемая в мире!!! :)


сергей тер-каспарьянц
http://vk.com/wall58152002_146

Уже который раз: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича и опера " 'Хованщина". Чудесная музыка Мусоргского в исполнении оркестра и блистательная игра актёров сделали своё дело: восторг полный. Прекрасный вечер с прекрасной компанией удался!!!!


Хованщина: вообще не понравилась
http://mashutka-alfi.livejournal.com/1634374.html
Dec. 24th, 2015 at 12:57 AM

Сходили сегодня в театр Станиславского на эту оперу. Сразу скажу: постановка хороашя, но опера мне вообще не понравилась. Мало того, что она явно сырая, недоделанная, очень затянутая (сократить ее минимум на треть - ничуть не повредило бы, улучшило только), так еще и персонажи совершенно непрописанные, ведут себя не пойми как: делают сначала одно, потом вообще другое. (Мусоргский не закончил эту оперу, последнее действие дописывал Римский-Корсаков, оркестровку делал тоже он).

Особенно это ярко видно, если сравнивать с "Царской невестой" того же Римского-Корсакова. Ситуация похожая: как в Хованщине князь Хованский пытается отвязаться от опостылевшей "ведьмы" Марфы ради новой возлюбленной Эммы, так в Царской невесте Григорий пытается порвать с Любашей ради Марфиньки.

Но какая разница! Как в Царской невесте прописаны все герои, как психологически точно, как оправданно они себя ведут, вызывая сочувствие зрителей. (и какая красивая музыка...)

А в Хованщине? То Хованский бросается на Марфу с ножом, то на Эмму с грубыми приставаниями: какой-то прям козел в огороде, а не князь, которому о государстве надо думать, а не о бабах многочисленных)) То Марфа ходит, печально действует ему на нервы, уводит соперницу к себе домой, то чуть ли не пристает к раскольничьей монахине, то гадает князю Голицыну.. Зачем вообще было вводить этот мотив гадания, колдовства у положительной героини? Разве возможно было это в 17 веке? В Царской невесте Любаша идет на колдовство погибая, и прекрасно это осознает. А тут вообще ничего непонятно. А потом идет в костер и тащит с собой своего неверного возлюбленного, как барана на привязи.

Еще непонятный персонаж - отец Досифей. Он такой весь утешитель, всех мирит, умягчает, прям святой почти. И тут же в конце ведет за собой несколько сотен своих духовных детей в костер. И чувствуешь себя обманутым: зачем ты его считал добрым человеком, если на самом деле он безумный фанатик?

И не надо мне про сложность и неоднозначность человеческой личности! Понятно, что это так, и в "Царской невесте" все тоже сложные и непростые. Но нет там таких перевертышей, которые только раздражают, потому что непонятно, что это за люди, и зачем ты про них смотрел целую оперу.

Возможно, Мусоргский просто хотел показать историческую ситуацию того времени: буйство стрельцов, раскольничий фанатизм. Ну тогда сделал бы персонажей из реальных исторических личностей! Хоть характеры были бы очерченные более-менее...
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777


По поводу личности Досифея, якобы погубившего сотни своих "духовных детей" - ответ есть в самой опере:

Досифей:
Что ж, прознала ты, голубка,
Чем решил совет великий против нас
попрек древлей Руси, ее же ищем?
Марфа:
Не скрою, отче, горе грозит нам!
Велено рейтарам окружить нас в святом скиту
И без пощады, без сожаленья губить нас.
....
Досифей.
Так вот что!
Теперь приспело время
В огне и пламени
приять венец славы вечныя!

Князь Андрей - типичный "сынок элиты", и на Марфу с ножом, и к Эмме с приставаниями... А о государстве думать - дык батя на то есть. Он и с Голицыным переговоры ведет, и с Софьей, и стрельцами рулит. Где здесь противоречия?

Римский-Корсаков эту оперу только оркестровал - от себя ничего не дописывал. Дописывал он с Глазуновым на пару "Князя Игоря" за Бородиным. А к тому, что Вы вчера видели - он вообще отношения не имеет, эта оркестровка - Дмитрия Шостаковича...
За сокращениями - это к Бертману, он уже кастрировал "Садко", и "Хованщину" обкорнает не задумываясь. Только ничего хорошего я в этом не вижу, нет там ни одной лишней ноты.
Так что - каждому свое. Если Вы привыкли к Верди - Вагнера Вам с ходу не понять. И после Чайковского - до Мусоргского нужно дорасти. "Царская невеста" - хорошо, но это другой жанр. "Хованщина" - это не опера, это "музыкальная драма". И воспринимать ее нужно именно с этой точки зрения.

http://mashutka-alfi.livejournal.com/1634374.html?view=7891270

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
По поводу вчерашнего спектакля - разочаровал оркестр. Постоянные нестыковки оркестра с хором, киксы в духовых, непонятные рваные темпы, как будто дирижер на трамвай опаздывал... Подъячий несколько раз забывал слова...
Впрочем, это все терялось на фоне шикарного исполнения своих ролей вокалистами - Шакловитый, Хованские, Досифей, Марфа - все были просто великолепны. Даже Денис Макаров, Досифей который, в этот раз исполнял именно Досифея - внушительно, спокойно, без надрыва. А то в прошлый раз его Степанович покусал...
Публика в этот раз была в основном пожилая, вежливая и спокойная - сидели тихо, хлопали к месту, в антракте и в финале на выход не ломились - просто образцово-показательная публика.
В общем, спасибо в очередной раз за любимую оперу. Сколько раз я ее уже смотрел? Раз десять точно. Примерно пополам - здесь и в Мариинке. И еще пойду.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
По поводу личности Досифея, якобы погубившего сотни своих "духовных детей" - ответ есть в самой опере...

http://mashutka-alfi.livejournal.com/1634374.html?thread=7891270#t7891270
По-моему, исчерпывающий ответ. Браво! :)

И после Чайковского - до Мусоргского нужно дорасти. "Царская невеста" - хорошо, но это другой жанр.
Мне кажется, что «Царская невеста» — это как раз и есть жанр «опера Чайковского».

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
По поводу вчерашнего спектакля - разочаровал оркестр. Постоянные нестыковки оркестра с хором, киксы в духовых, непонятные рваные темпы, как будто дирижер на трамвай опаздывал... Подъячий несколько раз забывал слова...
Как-то так всегда получается, что когда на сцене много и (желательно) хорошо поют, оркестр я почти не слушаю :) Ярких исключений из этого «правила» у меня пока было буквально пару раз — на «Пиковой» с Федосеевым и на «Диалогах кармелиток» в Геликоне. По идее, таким исключением должна бы стать и «Хованщина», но пока не складывается. Хотя, возможно, здесь и вправду оркестр с дирижером не доработали — сыграли не столь захватывающе, сколь хотелось бы.

А вот кто меня несколько разочаровал, так то — хор. Особенно его «камерная» часть, которая исполняла хоры раскольников (кажется, это даже и не хор театра? На премьере, я припоминаю, каким-то образом участвовала капелла Судакова). Были моменты, спетые по принципу «фальшиво, зато не вместе», а уж просто «не вместе» — с нечеткими вступлениями, с не идеально выстроенным унисоном — и того поболе. Хоры в «Хованщине» — если ставить цель спеть их идеально — сложные. Их нужно долго готовить. Что, по-видимому, делалось к премьере. А сейчас, думаю, просто было меньше репетиций, а с февраля (когда хор, мне кажется, звучал гораздо качественней) многое уже «подзабылось».

(Здесь я, условно говоря, знаю, о чем говорю, поскольку лет 20 назад в составе одного хора мне довелось участвовать в репетициях большого сводного хора (БТ и мн. др.) для одного мегапроекта по постановке «Хованщины» на Красной площади (который, естественно, не состоялся). Но репетиции хора успели состояться практически в полном объеме. И я помню, как тогдашний руководитель Юрловской капеллы хормейстер Станислав Гусев буквально каждую фразу с нами отшлифовывал. Было, хотя и утомительно, но очень интересно.)

Впрочем, это все терялось на фоне шикарного исполнения своих ролей вокалистами - Шакловитый, Хованские, Досифей, Марфа - все были просто великолепны.
Полностью подтверждаю: действительно все основные герои порадовали очень и очень.

Дудникова подтвердила свой статус звезды этого спектакля.

Ульянов подтвердил, что эта партия ему очень подходит. И в cцене, где ему довольно долго нужно играть без пения, он по-своему вполне убедителен.
(Хотя, мне кажется, эту партию должен петь более возрастной певец.)

Зараев с его красивым баритоном стал петь свою партию гораздо уверенней. На премьере «Спит стрелецкое гнездо» вышло не очень удачно: как-то пережал он тогда, еле верхнюю ноту взял. Вчера же (хотя и были моменты, когда я уже начал волноваться) видно было, что опыта он набрался и спел арию достойно хороших аплодисментов. Хотя в сцене с Подъячим мне немного не хватило выразительности в речевых интонациях.

Что, впрочем, касается и Аюшеева. Он вполне, хотя и не без некоторых вокальных усилий, справляется с этой партией. Но актерски, конечно, не дотягивает. Ярким этот образ, к сожалению, не получается. Микицкий меня тоже не совсем в Подъячем устроил, но в любом случае он в таких партиях гораздо более умел и убедителен.

И надо сказать, в партии Голицина Микицкий прозвучал, по моим ощущениям, поинтереснее Мавлянова. Да, у него голос характерный, но и опера не бельканто, требуется живое действие, тем более в таком напряженном политическом споре. Мавлянов все-таки более сдержан (на премере я на этой сцене я уже практически и очи сомкнул, а вчера с интересом всю прослушал).

Из-за того, что образ Досифея, на мой (и не только мой) взгляд, не очень удачно решен режиссером (а также и художником по костюмам), на премьере я довольно спокойно отнеесся к пению Макарова. А вот вчера — очень даже впечатлился: он спел просто на высшем уровне. Если ранжировать солистов по местам, то первое я бы отдал как раз Дудниковой с Макаровым, а остальным — только второе. (Это называется: какое счастье, что Степанович во втором составе :) )

Ерохин местами был, имхо, излишне криклив (это у него вообще манера последнего времени), но в любом случае своим большим голосом он только украшает спектакль. Хотя странно, что в финале его образ решен несколько комично: ходит какой-то пришибленный с кульком конфет. Впрочем, как человек, который по сути только что потерял всё, умом тронуться он мог вполне.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меня ругают за размещение на форуме отзывов из соцсетей, а я уверена, что не будь этого категоричного отзыва из ЖЖ, наши уважаемые участники kineskop и Александр П. поленились бы писать свои отзывы.

Так что - каждому свое. Если Вы привыкли к Верди - Вагнера Вам с ходу не понять.

Ох, уважаемый kineskop, вы тоже замечены в категоричных высказываниях по поводу композиторов, как и все мы кое-где порой :) Но я рада, что вам "Дон Карлос" Верди тоже понравился.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Меня ругают за размещение на форуме отзывов из соцсетей, а я уверена, что не будь этого категоричного отзыва из ЖЖ, наши уважаемые участники kineskop и Александр П. поленились бы писать свои отзывы.
Возможно. А так я даже не поленился ответить там, и продублировать здесь :)
Ох, уважаемый kineskop, вы тоже замечены в категоричных высказываниях по поводу композиторов, как и все мы кое-где порой :) Но я рада, что вам "Дон Карлос" Верди тоже понравился.
Дон Карлос конечно понравился, но полная версия с Зальцбургского фестиваля с Кауфманом понравилась гораздо больше. Прежде всего отсутствием купюр. Ну и уровень исполнения в Большом - совсем не соответствует названию театра :(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И после Чайковского - до Мусоргского нужно дорасти.

А мне Мусоргский с его глубиной и масштабом ближе, чем во многом парадный Чайковский.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
И после Чайковского - до Мусоргского нужно дорасти.
А мне Мусоргский с его глубиной и масштабом ближе, чем во многом парадный Чайковский.
Значит, наоборот, — до Чайковского дорасти. :)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
25 февраля 2016 года, четверг, 19:00
Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский, начальник стрельцов — Дмитрий Ульянов
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Нажмиддин Мавлянов
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей, глава раскольников — Денис Макаров
Марфа, раскольница — Ксения Дудникова
Эмма, девушка из Немецкой слободы — Мария Макеева
Сусанна, старая раскольница — Наталья Мурадымова
Подьячий — Валерий Микицкий
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги, кто был сегодня на спектакле - как впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Комментарии, как всегда, в превосходной степени. Хорошо бы увидеть запись номеров спектакля.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
После криминальной "Пиковой" из Самары и полукриминального "ЕО" из Мариинки мне уже было подумалось, что наши разучились исполнять русскую оперу. Сегодняшняя "Хованщина", слава Богу, эти опасения опровергла.

Оркестр - просто замечательный! Как в старом Большом! На мой вкус, Лазарев не переиграл Гергиева, мне чуть не хватило тонкости, живописности, но это всё равно совершенно другой уровень относительно услышанных за последние 6 дней спектаклей (Волич, Мастранжело, Кочановский, Синькевич). Великолепно!

Постановку после премьеры подробно разбирали, не буду на ней останавливаться, скажу лишь, что при всём моём уважении и даже любви к Тителю она меня не впечатлила и осталась непонятой. Мне кажется, Хованщину надо ставить либо как историческую драму в соответствующих декорациях (см.Мариинку), либо как политический памфлет, и тут можно привносить сколько угодно современных смыслов, материал благодатный абсолютно, либо, в конце концов, как любовную драму на фоне истории и политики. А тут ни одного, ни другого, ни третьего. Как-то толком ни о чём. Соответственно и актёрские работы - тоже ни о чём, за исключением Дудниковой. Декорации (вернее, декорация) - жуть. Тут давеча стильную и по своему красивую "Аиду" распяли, дескать, как на это смотреть 3 часа. А на этот ангар серо-коричневый пялиться 3 часа нормально? Не знаю, кому как, а мне мизансцены и декорации приходилось дорисовывать в воображении по памяти из Мариинки, хотя прошло уже 2 года.

А вот пели прекрасно все. Менее других понравилась Макеева (хотя сыграла очень достоверно) резкими верхами (это придирки, тут партия такая) и АБСОЛЮТНЫМ отсутствием дикции. Впрочем, этот недостаток был у многих, но всё же не в такой степени. Да, титры спасают реально, но табло очень высоко. Дудникова - моя героиня, после Амнерис и Марфы буду ходить на неё специально! Шикарная Марфа, продуманный образ, вокально выстроенный, голос свежий молодой, как красиво спела... Я в восторге! Мурадымова - великолепна! Спела предсказуемо хорошо, но КАК сыграла такую в общем-то неблагодарную роль! Блестяще! Хочу её Медею, но никак не складывается... Зараев - просто волшебный! С каждым разом прибавляет, бывают шероховатости, но слушать - одно сплошное удовольствие. Вообще прогресс у МАМТовских молодых певцов потрясающий за короткий срок. Просто молодцы! Ульянов спел и сыграл прекрасно, абсолютно органично, с полной самоотдачей, правда, не совсем понятно про что сыграл, но это претензии к постановщику. То же и Макаров, Мавлянов и Ерохин (но как мне мешает его внешняя схожесть с Киркоровым  ;D), очень яркий, качественный вокал. Вообще стоит отметить ансамблевость этого спектакля - поют все на высочайшем уровне и так же честно и партнёрски играют. Хор - бесподобный! Всем исполнителям - браво, браво, браво!
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2016, 02:43:26 от Надя »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
А на этот ангар серо-коричневый пялиться 3 часа нормально?
Я понимаю, что совет не оригинален и не остроумен, но можно подойти к делу кинематографически: с помощью бинокля перемежать общие планы ангара с крупными планами артистов. Таким образом можно три часа сократить, например, до двух. :)

Цитировать
Шикарная Марфа, продуманной цельный образ
Да, Дудникова, по сути, и делает весь этот этот спектакль (вокальную его составляющую).
Ну еще Макаров с Ульяновым ей помогают.

Цитировать
Да, титры тут спасают реально.
Конечно, потому что для современного русскоговорящего язык «Хованщины»  — фактически иностранный.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
А на этот ангар серо-коричневый пялиться 3 часа нормально?
Я понимаю, что совет не оригинален и не остроумен, но можно подойти к делу кинематографически: с помощью бинокля перемежать общие планы ангара с крупными планами артистов. Таким образом можно три часа сократить, например, до двух. :)

Мой прокол - билет был в 1 ряду партера, крупные планы артистов наличествовали без бинокля, а вот дурацкий ангар намозолил глаза конкретно. Чтобы прочитать титры приходилось опрокидывать голову на спинку кресла. Совет всем, кто пойдёт на спектакль - эту постановку надо смотреть не ближе, чем с 7 ряда партера. Ой, нет, в районе 7 ряда там акустическая яма, значит, ряда с 9-10.

Цитировать
Да, титры тут спасают реально.
Конечно, потому что для современного русскоговорящего язык «Хованщины»  — фактически иностранный.

Это да, но с дикцией у многих певцов тоже проблемы есть, согласитесь. К тому же титры не дают перевода всем этим архаичным поперехам-перехохам, или как их там, на современный русский.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Ерохин местами был, имхо, излишне криклив (это у него вообще манера последнего времени), но в любом случае своим большим голосом он только украшает спектакль. Хотя странно, что в финале его образ решен несколько комично: ходит какой-то пришибленный с кульком конфет. Впрочем, как человек, который по сути только что потерял всё, умом тронуться он мог вполне.

Вы не поверите, но в кульке у него не конфеты, а свежая клубника, причём не бутафорская, и поедает он её с аппетитом.  ;D

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Хованщину! В партере слушать???
"Поллитру? Вдребезги???" ©
Только бельэтаж! Или, в других театрах, балкон 1 ряд середина
Цитировать
  совершенно другой уровень относительно услышанных за последние 6 дней спектаклей (Волич, Мастранжело, Кочановский, Синькевич)
"Вот приедет барин" ©, ну то есть Гергиев... С 15 марта каждый день играет, что он  там наиграет к 26 числу? И кто ему подпоет? Вотан - три дня Виталий Ковалев. Брунгильда - в "Валькирии" Ольга Савова, в "Зигфриде" - Ольга Сергеева ( не забыть купить беруши!), в финале - бессменная Брунгильда всея Валгаллы Лариса Гоголевская! Короче, веселое "Колечко" ожидается...
Казалось бы, причем здесь Хованщина в МАМТ?...
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2016, 03:53:03 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хованщину! В партере слушать???
"Поллитру? Вдребезги???" ©
Только бельэтаж! Или, в других театрах, балкон 1 ряд середина
Цитировать
  совершенно другой уровень относительно услышанных за последние 6 дней спектаклей (Волич, Мастранжело, Кочановский, Синькевич)
"Вот приедет барин" ©, ну то есть Гергиев... С 15 марта каждый день играет, что он  там наиграет к 26 числу? И кто ему подпоет? Вотан - три дня Виталий Ковалев. Брунгильда - в "Валькирии" Ольга Савова, в "Зигфриде" - Ольга Сергеева ( не забыть купить беруши!), в финале - бессменная Брунгильда всея Валгаллы Лариса Гоголевская! Короче, веселое "Колечко" ожидается...
Казалось бы, причем здесь Хованщина в МАМТ?...

Вот именно :)) Кстати, а неужели вы вчера не были на таком сильном составе??
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне кажется, Хованщину надо ставить либо как историческую драму в соответствующих декорациях (см.Мариинку)...

 Декорации (вернее, декорация) - жуть. Тут давеча стильную и по своему красивую "Аиду" распяли, дескать, как на это смотреть 3 часа. А на этот ангар серо-коричневый пялиться 3 часа нормально? Не знаю, кому как, а мне мизансцены и декорации приходилось дорисовывать в воображении по памяти из Мариинки, хотя прошло уже 2 года.

Мурадымова - великолепна! Спела предсказуемо хорошо, но КАК сыграла такую в общем-то неблагодарную роль! Блестяще! Хочу её Медею, но никак не складывается...

Сходите, заодно на тетраподы посмОтрите http://www.stanmus.ru/performance/2347  8)

Вообще стоит отметить ансамблевость этого спектакля - поют все на высочайшем уровне и так же честно и партнёрски играют. Хор - бесподобный! Всем исполнителям - браво, браво, браво!

2 апреля спектакль в рамках "Золотой Маски", наверное будет такой же состав по основным партиям.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Сходите, заодно на тетраподы посмОтрите http://www.stanmus.ru/performance/2347  8)

Видали мы уже эти тетраподы на спектакле с Хиблой. А я хочу теперь на Мурадымову!

[/quote]
Хованщину! В партере слушать???

В Мариинке-1 с Гергиевым у меня Хованщина в 1 ряду партера (после антракта, когда оттуда смылись зрители) пошла великолепно!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Мой прокол - билет был в 1 ряду партера... Чтобы прочитать титры приходилось опрокидывать голову на спинку кресла.
Я премьеру смотрел с последнего ряда партера.
А в первых рядах действительно шею свернешь с этими супратитрами.

А вот в «Геликоне», например, геометрия зала позволяет избежать этой проблемы: там настоящие субтитры, расположенные не над сценой, а под ней (над ямой).

Цитировать
Совет всем, кто пойдёт на спектакль - эту постановку надо смотреть не ближе, чем с 7 ряда партера. Ой, нет, в районе 7 ряда там акустическая яма, значит, ряда с 9-10.
Проще (лучше и дешевле) не мудрить, а смотреть сверху.

Цитировать
но с дикцией у многих певцов тоже проблемы есть, согласитесь.
На премьере (когда титры шли по-английски) многие (и я в том числе) обратили на это внимание.
Когда ходил второй раз, видимо, так увлекся чтением (на этот раз уже по-русски), что на дикцию даже не обратил внимания. :)
Другое дело, что титры почему-то шли с сокращениями, т.е. некоторые фразы в них не отображались.

Цитировать
К тому же титры не дают перевода всем этим архаичным поперехам-перехохам, или как их там, на современный русский.
Ну в любом случае на слух это точно не поймешь, а с написанного хотя бы примерно можно догадаться.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Это да, но с дикцией у многих певцов тоже проблемы есть, согласитесь. К тому же титры не дают перевода всем этим архаичным поперехам-перехохам, или как их там, на современный русский.

"Победихом, посрамихом, пререкохом и препрехом ересь"

По-моему, тут все понятно ) Плюс хор многоголосный, и там разобрать слова вообще непросто.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Здесь в недрах комментариев прозвучала информация, что Лазарев отказался от номинации на "Золотую Маску" за работу дирижёра в "Хованщине" в МАМТе

 https://www.facebook.com/tatiana.davydova.3/posts/1005117149579753?fref=nf
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
"Победихом, посрамихом, пререкохом и препрехом ересь"

По-моему, тут все понятно )
Победили, посрамили, оспорили и опровергли — как-то так.