Автор Тема: Дрезденская государственная опера (Опера Земпера, Semperoper)  (Прочитано 2046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
15.12.2014. ELEKTRA. Земперопер, Дрезден
Musical Director Питер Шнайдер
Staging Barbara Frey
Set Design Muriel Gerstner
Costume Design Bettina Walter
Lighting Design Gérard Cleven
Choir Wolfram Tetzner
Dramaturgy Micaela v. Marcard

Klytämnestra Tichina Vaughn
Elektra Elena Pankratova
Chrysothemis Manuela Uhl
Aegisth Jürgen Müller
Orest Markus Marquardt
Pfleger des Orest Matthias Henneberg
Vertraute Andrea Ihle
Schleppträgerin Christiane Hossfeld

Вернулась с "Электры". Ну вот что сказать: полный восторг! Музыка потрясающая! Оркестр божественный, дирижировал Питер Шнайдер, заменивший Лотар-Кенига. А я наконец поняла разницу между бла-бла бельканты и Музыкой (ну вот стоило для этого увлечься оперой!). Музыкой, которая уносит тебя в иное измерение, музыкой, в которой счастье и восторг, боль и страдание, штиль и буря...
Да нет, я, разумеется, не только не имею ничего против Беллини-Доницетти-Россини, но и люблю их оперы. Вот только не за музыку - за пение! И там важно, взял певец нотку или нет, как спеты арии, дуэты, ансамбли, все ли повторы на месте - и за частным порой не увидеть главного. Собственно музыки. Но тут меня скорее поймут любители симфонической музыки, а не поклонники теноров-баритонов...
Тут в музыке было все: страсть и ненависть, боль и нежность... и это с блеском удалось воплотить Панкратовой-Электре. Голос просто идеально ложится на партию: мощный, ровный, с длинным дыханием, и без срывов на крик или визг. Чего не скажешь о Хризотермис и Клитемнестре. Но не кину камень в их огород: это была краска. Особенно Михаэла Уль-Хризотермис произвела впечатление, хотя голос резкий и пронзительный. Но и Клитемнестра была ничего себе, а уж характер... она была не властной - она была жалкой... Несмотря на то, что все 3 партии поют сопрано, голоса настолько различаются, что и глухой не спутает. Этого очень непросто добиться, слыхали мы всякое..
Мужчины, честно говоря, подкачали на таком фоне, поэтому о них не будем, это женская опера.
Постановка достаточно традиционна, хотя действие перенесено в 20 век. Но это ничего не меняет в истории... вот только у Электры в финале отнимаются ноги... сыграно, кстати, было великолепно! Вообще актерски это тоже был блеск!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Этот пост может быть и не по теме, но дело тоже происходило в Земперопер...
RECITAL ANJA HARTEROS
Wednesday 17 Dec 2014
With works of Richard Strauss, Johannes Brahms, Franz Schubert and Hugo Wolf
Piano Wolfram Rieger
В конце дня - самое на сегодня главное. Лидерабенд Ани Хартерос в Земперопер. 12 песен Брамса, 5 песен Hugo Wolf (я его вообще не знаю) и 6 - Р.Штрауса. 2 отделения. К сожалению, программа концерта заранее не была объявлена, и я, естественно, абсолютно ничего не понимала. В программе заботливо даны тексты всех песен, но на немецком, в котором я.......... ну вы поняли. Поэтому пришлось ориентироваться на музыку и Аню.
Программа была выстроена на контрастах, не было скуки и тягомотины, зато в каждой песне был характер. Хартерос создавала характер, пыталась играть, но главное все же голос. А вот голосовые модуляции, переходы, настроения, динамические и интонационные контрасты - тут ей среди сопран точно нет равных. Ибо умеет создать настроение и характер одним только голосом. Тут было и кокетство, и тоска, и ревность, и боль, и счастье, и страх, и волнение, и холодное спокойствие... я обожаю ее голос, чувственный и страстный на форте, и тончайший и нежнейший на пиано. В моем восприятии нет и не будет никакой объективности. Да, она тяжело берет дыхание. Да, ей его не хватает, чтобы допеть фразу. Но какое это все имеет значение?! Голос - это прежде всего тембр, и тут оценки только на уровне "нравится-не нравится". За остальное можно как оправдать, так и пригвоздить...
Публики было немного, балконы заполнены едва на треть, но когда в финале вдруг народ затопал ногами, я была в шоке: мне это казалось прерогативой Мюнхена. В Вене, к примеру, не топают. В результате мы получили 3 биса.... но вот что это было - ??????
А самое главное - во всех этих песнях я воочию увидела ее Маршалин: вот так она должна страдать, вот так кокетничать с Октавианом, так насмешничать над Оксом, так стоически переносить предательство... Так что неожиданно для меня этот лидерабенд стал вариацией на тему "Кавалера розы"...
P.S. Все-таки это был бонус. А основное "блюдо" - "Кавалер..."
P.S. P.S.. Забыла упомянуть пианиста: Wolfram Rieger. Слаженность в дуэте была восхитительная!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
21.12.2014. «Кавалер розы». Земперопер, Дрезден.
Musical Director Christian Thielemann
Staging Uwe Eric Laufenberg
Die Feldmarschallin Anja Harteros
Baron Ochs auf Lerchenau Peter Rose
Octavian Sophie Koch
Herr von Faninal Adrian Eröd
Sophie Christiane Karg
Marianne Leitmetzerin Christiane Kohl
Annina Christa Mayer
Valzacchi Thomas Ebenstein
Ein Sänger Yosep Kang
Der Haushofmeister der Marschallin Simeon Esper
Ein Notar Matthias Henneberg
Der Haushofmeister bei Faninal Tom Martinsen
Ein Tierhändler Mert Süngü
Ein Wirt Dan Karlström
Eine Modistin Nadja Mchantaf
Ein Polizeikommissar Peter Lobert

Это было событие, ради которого я и затеяла весь этот 2-недельный марафон Вена-Дрезден-Барселона…
Ну что сказать?! Такого оркестра я в жизни не слышала и неизвестно, услышу ли еще... Какие динамические контрасты, какие интонационные и смысловые тонкости, какая нюансировка и какая подвижность!!! Вот не зря я не прониклась нашим оркестром ни когда генрепой дирижировал Синайский, ни когда позднее бразды правления взяли в свои руки очередные дирижеры в Большом... ну не понимают они ничего в Штраусе! Не слышат сарказма в лирике и лирики в смехе... играли что-то среднестатистическое. А Штраус, он живой, лирический и саркастичный одновременно!!!
Спектакль абсолютно комедийный, но с 3 лирическими кульминациями, и это было выделено не только постановщиком, но и дирижером! Я-то здесь слышу историю любви, состоявшейся или несостоявшейся, но вот сегодня увидела-услышала совсем другое...
Кстати, вначале все было, как мне показалось, нескладно: оркестр играл невзирая на..., артисты реагировали на то по-разному: Софи Кош форсировала звук, дабы перекрыть плотность музыкальной ткани, Аня Хартерос даже не пыталась перекричать оркестр, и ее временами не было слышно... но в какой-то момент произошло чудо, и все сошлось. Оркестр задавал тему - певец ее развивал, певец задавал тему - оркестр ее подхватывал. А какие были паузы!!! Такой унисон бывает у вокалиста с пианистом, но чтобы вот так - с оркестром???? И это не тот случай, когда дирижер чутко ловит движение исполнителя (вокал-вокал) - это было абсолютное движение навстречу друг другу. А сыгранность - не сиюминутная... такое рожается только в процессе репетиций!
Пели практически все великолепно, играли тоже. Отдельный респект итальянскому певцу, Вальцакки и полицейскому. А какую конфетку сделал из Фаниналя Эрёд! Первый раз вижу его комическим персонажем. Пел отменно!!! Софи уступала двум главным героиням, но где найти ангельский голос такой силы, чтобы пробить оркестр?! Поэтому ангельской красоты, увы, не было.
Кош я не люблю, просто не мой тембр, но спела она великолепно. И даже сыграла. Хотя в роли мальчика, переодевшегося в девочку, на мой взгляд, была не слишком убедительна...
Замечательный барон! Но и роль ведь благодатная...
Ну, и на "закуску" - о героине. Вот тут я услышала Аню такой, какой, собственно и полюбила. Ее нежнейший голос поразил мой слух в "Свадьбе Фигаро", позднее такую тембровую краску я у нее больше не находила, ну и решила: почудилось, бывает... и вот снова! И дыхания громкого не слышно было, а в "Кавалере..." длинные фразы. Ее опера - 100%! Совсем другая героиня, чем у Стемме. Не хочу ни сравнивать, ни выбирать. У Стемме героиня старше, опытнее, но и циничнее, да и кровей поблагородней... Хартерос по возрасту ближе к Маршалин, героине ведь лет 35, и Октавиан не просто интрижка........... но все же самый лучший ее момент в спектакле - ария о быстротекущем времени из 1 акта. На сцене она в это время расставляет постоянно рассыпающиеся цветы в вазу. Цветы, которые подарил Октавиан. Никак не может собрать ни цветы, ни чувства....

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Mozart - Die Zauberflöte, Semperoper Dresden, 04.04.2015

http://reznikers1.livejournal.com/45103.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зимние краски Дрездена: бал в Земперопер, Богема и французская программа

Александр Матусевич

http://newsmuz.com/news/2016/zimnie-kraski-drezdena-bal-v-zemperoper-shtaatsoper-i-bogema-36042
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Wagner: Die Walküre / Semperoper Dresden, 28.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/101674.html
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
АЛЬЦИНА. ОРЛАНДО

Альцина
25 марта 2016 г.


Musikalische Leitung Christopher Moulds
Inszenierung Jan Philipp Gloger
Bühnenbild Ben Baur
Kostüme Karin Jud
Licht Fabio Antoci
Bewegungscoach Alfred Hartung
Dramaturgie Sophie Becker

Alcina Heidi Stober
Ruggiero Serena Malfi
Morgana Veronica Cangemi
Bradamante Angelique Noldus
Oronte Simeon Esper
Melisso Sebastian Wartig
Oberto Tölzer Knabenchor
Chorista 1 Levy Sekgapane
Chorista 2 Allen Boxer
Sächsische Staatskapelle Dresden
Mit freundlicher Unterstützung der Stiftung zur Förderung der Semperoper

Сегодня была очень симпатичная "Альцина". Дирижировал Кристофер Мулдс. Все время чувствовала, что в оркестре краски не хватает: оказалось, не было виолы д'амур.

Певцы просто блеск, за исключением Вероники Канжеми - Морганы. Визжалка еще та. А вот артистка отменная. Альчина - Хайди Стобер с довольно резким голосом, но в этой постановке, где героиню сделали агрессивной и высмеяли, такой голос вполне уместен. Но лучшими были Руджеро - Серена Мальфи и совсем юный Tölzer Knabenchor - Оберто, спевший абсолютно взрослую партию. Голос дискант, конечно, еще, но удивительная работа! Постановка веселая, но идеи у режиссера никакой, похоже, не было. Кроме того, что Альцина у него - персонаж, скорее, несимпатичный...

Орландо
26 марта 2016 г.


Musikalische Leitung Rinaldo Alessandrini
Inszenierung Andreas Kriegenburg
Musikalische Leitung Rinaldo Alessandrini
Inszenierung Andreas Kriegenburg
Bühnenbild Harald Thor
Kostüme Andrea Schraad
Licht Stefan Bolliger
Choreografie Zenta Haerter
Dramaturgie Valeska Stern

Orlando Sonia Prina
Angelica Carolina Ullrich
Medoro Gala El Hadidi
Dorinda Barbara Senator
Zoroastro Nathan Berg
Sächsische Staatskapelle Dresden
Tänzerinnen und Tänzer der Komparserie der Sächsischen Staatsoper Dresden
Mit freundlicher Unterstützung der Stiftung zur Förderung der Semperoper

Сегодня был тааакой прекрасный "Орландо"!
Солировала в самом высоком смысле этого слова Соня Прима за Орландо. Великолепное мастерство - вокальное и сценическое. Понимаю, что возраст, но такие колоратуры! и вообще такую убойную партию не только спеть, но и сыграть - снимаю шляпу! Вторая "меццо в штанах" - Гала эль Хадиди за Медоро все спела, но жизни в этом было немного: раскрасить голос пока не под силу. Но хотя бы много лучше, чем Хризотермис в венской "Электре".

СопранЫ сегодня, в отличие от вчерашней "Альцины", были на порядок лучше. Анжелика - Каролина Ульрих обладает необыкновенно красивым голосом, с роскошным легато. Порой не хватает то ли мастерства, то ли школы, и на форте появляются хрипы, но за тембр я готова это простить. Ближе к финалу, когда эксцентрика уступила место лирике, она звучала божественно.
Любимицей публики сегодня стала Барбара Сенатор - Доринда, ей предназначались самые громкие аплодисменты и восторженные "браво". Не самый красивый голос, но актерская подача, эмоциональность, умение интонационно расцветить однообразный текст - в этом ей и впрямь не было равных. С техникой тоже все в порядке.
Ну, и Натан Берг за Зороастро. Не самый большой голос, но превосходные колоратуры, затасканное слово, но харизма!, актерство, интонационное богатство - все при нем!
И заключительный терцет 1 акта - просто роскошный ансамбль!

Постановка, как и вчерашняя "Альцина", не порадовала стройной концепцией. Больше того: не зная сюжет, не понимая языка, понять, о чем, собственно, спектакль, было невозможно. Впрочем, полагаю, "игрушка" сия не для случайного зрителя. Как и в "Альцине", на сцене постоянно что-то происходило: мало того, что герои активно двигались, так беспрерывно танцевал балет, массовка активно была задействована, а на музыку увертюры массовка разыгрывала сюжет, предшествующий происходящим в опере событиям. Помимо бесконечных раздеваний-одеваний, на сцене сновали чемоданы, зеркала, атласные ленты, которые массовка сплетала в поразительнве узоры, осенние листья осыпали Доринду, а Орландо во 2 акте появлялся с косой (той, которой косят траву.  ...

Оркестр, хоть и камерный, но тутти играл слишком громко, заглушал певцов нещадно. Спасибо, что нечасто...

РЕЗЮМЕ.
Вообще эти 2 спектакля (третий - "Цезаря в Египте" - я не видела) вполне могли бы составить дилогию. И не только потому, что по сюжету речь в них идет о волшебстве, но по общему режиссерскому решению: оба героя обезумели от любви. Причем если в "Орландо" это прописано в сюжете, то в "Альцине" героиню ближе к финалу одевают в смирительную рубашку... Оба спектакля ироничны, и лишь к финалу ирония уступает место лирике - тем более пронзительной, чем была насмешливой, гротескной и едкой.
Я понимаю, что невозможно ставить Генделя сегодня всерьез (я, к примеру, даже не смогу пересказать сюжет "Орландо" - настолько он нелеп), вот потому удача ждет тех, кто сумеет противопоставить сюжетной статике "иную реальность" (наверное, самый удачный пример тут - совместная постановка "Роделинды" ENO и Большого театра). А главное - даст певцам возможность расцветить партии собственными эмоциями, страстями, интонацией... Ну как, скажите на милость, можно озвучить арию с текстом из 4 строк, которая в партитуре занимает чуть не 3 страницы?! Вот почему сегодня самый большой успех снискала Барбара Сенатор: в этом ей не было равных...... Может быть, "правильного Генделя" оставить для концертного исполнения, а в театре - пусть будет так, как было сегодня в Земперопер!!!
А я поняла, что хочу еще "Альчину", но с другой героиней. С другим голосом......

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tosca Sächsische Staatsoper—Semperoper, Dresden 26.10.2016

http://dolchev.livejournal.com/194322.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers объехал все немецкие города, обошёл все театры :) и выложил подробные отчёты. Размещаю ссылки по потокам, полностью смотрите в ЖЖ автора

Wagner: Siegfried / Semperoper Dresden, 29.01.2017
http://reznikers1.livejournal.com/133042.html
Che mai sento!