Автор Тема: Театр Лисеу, Барселона  (Прочитано 978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 217
Театр Лисеу, Барселона
« : Январь 03, 2015, 00:46:39 »
23.12.2014 «Maria Stuarda». Лисеу, Барселона,.
Conductor Maurizio Benini
Stage direction Patrice Caurier and Moshe Leiser
Scenography Christian Fenouillat
Maria Stuarda Joyce DiDonato
Elisabetta Silvia Tro-Santafé
Anna Anna Tobella
Roberto Javier Camarena
Lord Guglielmo Cecil Vito Priante
Giorgio Talbot Michele Pertusi
Ну вот и последний оперный спектакль...
Если бывает сегодня идеальное исполнение в оперном театре, то вот оно самое сегодня и случилось.
Пели ВСЕ абсолютно БОЖЕСТВЕННО!!! Оркестр "ложился" под певцов (господа, это ж не Вагнер и не Моцарт!), как и должно быть в белькантовой опере. Не поленюсь еще раз напомнить про особенности зала Лисеу: высокий портал и глубокая оркестровая яма. Глушат оркестр. В прошлом году на "Золушке" Массне оркестр тоже был деликатен и скромен.
О постановке. Режиссеры, очень, надо сказать, плодовитые (у них в этом сезоне куча премьер в разных театрах), не стали изощряться. Для "осовремЁнивания" одели персонажей в "партикулярное" платье 20 века, за исключением двух героинь (Елизавета и Мария, как и положено, в соответствии с эпохой), ну еще заставили Марию в сцене заточения включить проектор для демонстрации слайдов ее безоблачной жизни. Все остальное оставили как есть. Т.е. режиссуры опять никакой... Хотя попытки были. К примеру, в сцене соблазнения Елизаветой Лестера она начала его раздевать: сначала пиджак, потом рубашку... а когда под рубашкой оказалась еще и майка, меня разобрал смех, и вместо того, чтобы внимать потрясающему пению, я стала ждать, что будет дальше. А ничего, слава богу, не было. Когда я успела забыть об инциденте, Елизавета решила завалить Лестера на диван, а диван начал отъезжать (пол, похоже, скользкий)... и снова стало смешно.
На самом деле была действительно одна замечательная находка, о которой нельзя не упомянуть. Когда Марии устроили встречу с королевой, та сидела за столом и ела. И в какой-то момент швырнула со стола Марии кость - как собаке. Когда страсти накалились, Мария сдернула со стола из-под носа Елизаветы скатерть, а когда та удалилась, села на ее место и швырнула на пол оставшуюся посуду. Это было здОрово! Вот только на концепцию, увы, не тянет. Т.е. может, одна мысль постановщиков (одна на двоих) и сидела у кого-то из них в голове, но так, похоже, из нее и не вышла...
Художнику не то чтобы зачет, но 2 действия из трех были оформлены интересно. Прокол случился вначале, когда на заднике было чудовищно неудачно несфокусированное фото королевского дворца, а на сцене стояли современные (якобы под старину) кожаные диваны. Насчет задника мысль понятна (дворец-фантом), но вот исполнение....
Это я все оттягиваю разговор о главном. Чтоб чуть остыть...
Меня совершенно не трогает эта музыка, хотя я не считаю ее прикладной (как, однако, меня "испортили" Моцарт и Р.Штраус!), сюжет тоже не особо привлекает, характеры?! Да тоже не эксклюзив... но то, что сегодня артисты сотворили на сцене, было фантастично!!! Не буду перечислять всех. Скажу только, что компримарии из сегодняшнего спектакля могли бы стать украшением любого театра в качестве главных героев. Придраться не к чему и не к кому, даже если б очень захотелось. Пожалуй, лишь Тро Сантафе с трудом входила в спектакль: в выходной арии было ощущение, что тесситура высоковата. Вроде в оригинале обе партии числятся за сопрано. А поют их обычно меццо - Марию и драмсопрано - Елизавету... Однако потом все как-то устаканилось, и Елизавета «зазвучала». Тенор - открытие, жаль, внешность подкачала: хомячок. Пел сногсшибательно!
И о главной героине. Джойс - это абсолютное явление в опере 21 века. Всем, кто имеет такую возможность, немедленно слушать! Голос бездонный, красивый, чуть холодноватого тембра, абсолютно безусильный. Переходы от высоких нот к низким, от пиано к форте и наоборот - естественны как дыхание. Которого, кстати, не слышно. Какие колоратуры! А низы! А сила голоса! Перебивала оркестр и хор, звучащие фортиссимо. Такое динамическое и интонационное богатство - редкость редчайшая!!! А актриса какая! А как умно выстроена роль, какие нюансы! И это все в т.ч. вокальными средствами!!! Хотелось отметить лучшие фрагменты, но поняла, что придется процитировать всю роль Марии Стюарт. Ну не было проходных моментов!!!


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Театр Лисеу, Барселона
« Ответ #1 : Январь 03, 2015, 10:51:29 »
Тенор - открытие, жаль, внешность подкачала: хомячок. Пел сногсшибательно!

Так это же главное! Да и на фотографии он не выглядит ужасно.
Ещё раз спасибо за то, что решили поделиться с нами своими впечатлениями.