Автор Тема: Опера в Берлине (Staatsoper Unter den Linden, Deutsche Oper, Komische Oper)  (Прочитано 8075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Официальные сайты:

Staatsoper Unter den Linden - http://staatsoper-berlin.de/

Deutsche Oper - http://www.deutscheoperberlin.de/

Komische Oper - http://www.komische-oper-berlin.de/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Предрождественская музыкальная неделя в Берлине

Анатолий Руднев

05 января 2015 г.

Предрождественская неделя в Берлине в музыкальном плане оказалась довольно насыщенной. Как раз был закончен ремонт сцены в Дойче Опере, после чего она сразу же распахнула двери для публики, представив спектакли с созвездием исполнителей мирового уровня. Практически один за другим в течение недели зрители имели удовольствие слышать и видеть Петера Зайферта, Роберто Аланью, Элину Гаранчу и Петру Ланг.

http://www.operanews.ru/15010504.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Dolchev. 2 января, 17:36

L'elisir d'amore Deutsche Oper Berlin 31.12.2014

И понеслась совершенно прелестная постановка в исполнении Irina Brook Любовного напитка. Из-за безденежья Дойче опер теперь не в состоянии приглашать суперзвезд и большинство спектаклей проводит силами практически своих солистов. В данном конкретном случае это были не самые качественные артисты. Cast должны был укрепить приглашенные исполнители - албанский тенор Saimir Pirgu (заменивший, хрен редьки не слаще, Dimitri Pittas) и Ольга Перетятько, все, кто ходит в оперный ru-нет, - а туда ходят все поклонники оперы, отлично знакомы с творчеством этой певицы и с ее замечательной карьерой, ее расцвет состоялся на наших глазах.:-)

В Берлине к этой музыкальной части спектакля не придерешься, зато к солистам можно было бы придраться ко всем.., но тогда это был бы не Новый Год, если бы Любовный напиток прошел ладненько и складненько.: -)

Полностью: http://dolchev.livejournal.com/173653.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Дело — труба

В берлинской Staatsoper выпустили «Вольного стрелка» Вебера. Солистов, хор и оркестр зрители наградили овациями и устроили обструкцию режиссеру Михаэлю Тальхаймеру

Ольга Гердт для "Ведомостей"

Власть публики в немецкой опере сродни ее диктату в российском балете — в некоторых случаях зрители любят показать, что режиссеры пусть экспериментируют, где хотят, но вот на территории национальной оперы им точно не все позволено. Особенно если речь о Вагнере или таком краеугольном камне национального самосознания, как романтическая опера «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера. Тут зрители отправляются в зал как в окоп, оборонять рубежи какого-нибудь 1821-го — года триумфальной премьеры «Вольного стрелка» в Берлине.

И счастье, что дело происходит не в России, где соавтору Тальхаймера, изобретательному сценографу Олафу Альтману, тут же объяснили бы, куда он засунул родину и ее святыни.

Полностью:

Ведомости. 02.02.2015, 16 (3762)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/835241/delo-truba
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Свободной «Ласточки» восторженный полет...

На главном событии «Недель Пуччини» в Берлине

Игорь Корябин, 28.03.2015 в 17:58

http://www.belcanto.ru/15032801.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Мощь сострадания

Сам факт постановки последней оперы Вагнера русским режиссером Дмитрием Черняковым рука об руку с самым именитым на сегодня интерпретатором творчества композитора Даниелем Баренбоймом уже вызывал удивление и настороженность немецкой аудитории. Но премьера, состоявшаяся в в минувшую пятницу в Шиллер-театре, где на время реконструкции живет Государственная опера Берлина, показала, что Черняков может как раздражать публику, так и восхищать ее. А восхититься было чем.

Вадим Журавлев

Полностью:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/moshh-sostradaniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Рыцарей не осталось

Черняков поставил в Берлине "Парсифаля" Вагнера

Текст: Ирина Муравьева

Премьера последней партитуры Вагнера прошла на берлинском Пасхальном фестивале, проходящем на сцене Штатсоперы и Берлинской филармонии под руководством Даниэля Баренбойма. Один из генеральных сюжетов этого фестиваля - вагнеровский. На сцене Штатсоперы уже были показаны цикл "Кольца" и "Тангейзер". "Парсифаля" создал режиссер Дмитрий Черняков.

Это первый в Германии "Парсифаль", поставленный режиссером из России, а для берлинской Штатсоперы - четвертый по счету спектакль, созданный Дмитрием Черняковым на этой сцене (были "Борис Годунов", "Игрок". "Царская невеста"). Так что берлинцы, знакомые с его радикальными интерпретациями русской оперы, не ждали благоговейного тона в штудировании вагнеровской партитуры.

Далее:

"Российская газета" - Столичный выпуск № 6638 (67). 31.03.2015, 23:00
http://www.rg.ru/2015/04/01/parsifal.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Берлинская Штаатсопер отдала «Парсифаля» в руки Дмитрия Чернякова

Сакральная опера Вагнера в версии режиссера стала поводом для очередного горького прогноза

Гюляра Садых-заде

Самые светлые моменты спектакля связаны с солистами: их мастерством, открытостью. Любо-дорого было наблюдать, с какой самоотдачей, преданно, без тени сомнения в правильности режиссерского замысла они пели, играли, создавали живые, наполненные кровью и жизнью характеры. В берлинском спектакле произошло открытие: в оперный мир явился новый Парсифаль – Андреас Шагер. Он дебютировал в партии и провел ее очень убедительно. Ровно и точно звучал наполненный, с красивыми обертонами тенор; после такого безоговорочного успеха певец имеет все шансы быть приглашенным в Байройт.

Аня Кампе – Кундри, к сожалению, была больна гриппом в день премьеры и потому оказалась не в лучшей форме. Но первый акт и половину второго акта она спела очень хорошо; лишь после слов «Я видела его на кресте и смеялась» ее голос ощутимо засбоил. Вольфганг Кох – Амфортас – спел и, главное, сыграл непростую роль с потрясающей экспрессией и создал самый запоминающийся объемный образ в спектакле, исполненный величия, тоски и силы. И, конечно, победительный Рене Папе – Гурнеманц – доминировал в певческом ансамбле, во многом способствовав небесспорному (буканье, особенно после второго акта, было довольно громким), но все-таки успеху спектакля.

Полностью:

Грааль для дикарей // Ведомости. № 3802 от 01.04.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/01/berlinskaya-shtaatsoper-otdala-parsifalya-v-ruki-dmitriya-chernyakova
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Вечные сверхценности

"Парсифаль" Вагнера в постановке Чернякова и Баренбойма в Берлине

В берлинской Staatsoper идут премьерные показы оперы Вагнера "Парсифаль" в постановке Дмитрия Чернякова и Даниэля Баренбойма в рамках традиционного пасхального фестиваля Festtage, посвященного в этот раз 90-летию французского композитора и дирижера Пьера Булеза. Не влияние, но присутствие духа Булеза услышала в берлинском звучании Вагнера ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Но в сценической версии Чернякова и музыкальной интерпретации Баренбойма "Парсифаль" не только переходит из системы координат религиозного восприятия вагнеровского музыкального мифа в пространство современного оперного театра с его исследованиями человеческой слабости (традиция такого перевода тоже существует). Он еще в принципе лишен экстатического меда с привкусом выхода за рамки христианского содержания в космос всемирного культурного чувства. Торжественный туман поэзии Вагнера отзывается в клубах полупрозрачного дыма, он распространяется в зал со сцены еще до начала представления. Но через секунду публика уже забудет о нем думать.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 58 от 03.04.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2699679
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Деструктивная мистерия

«Парсифаль» в Немецкой государственной опере

Ольга Борщёва
Оперный обозреватель


06 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15040604.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Антон Долин   

"Парсифаль" Чернякова в Берлине: сначала - "бу", затем - овации

07 апреля, 2015 г. 12:59

В Берлине на Пасхальном фестивале в Государственной опере прошла премьера новой постановки знаменитой оперы Рихарда Вагнера "Парсифаль", осуществленной режиссером из России Дмитрием Черняковым. О еще одном скандальном русском Вагнере, рассказывает побывавший на премьере обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Далее:
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Mozart - Die Zauberflöte, Komische Oper Berlin, 03.04.2015

http://reznikers1.livejournal.com/44958.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Сила русского "Парсифаля"

Дмитрий Черняков поставил последнюю оперу Вагнера в Берлине
    
Владимир Дудин

Далее:

Независимая газета. 09.04.2015
http://www.ng.ru/culture/2015-04-09/8_parsifal.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Ревизия сакральности и ковыряние ран

РУССКИЙ «ПАРСИФАЛЬ» ЧЕРНЯКОВА

Текст: Екатерина Бирюкова

Словосочетание «Русский Парсифаль» мелькает и в заголовках нынешних западных газет. Режиссер из России, ставящий главную вагнеровскую оперу в Берлине, — это почти фантастика. На фестивале следующего года спектакль будет показан вновь. На протяжении Festtage-2015 он прошел четыре раза и к последнему показу, завершавшему фестиваль, покатился наиболее гладким образом. И маэстро Баренбойм, кажется, уже не так настаивал на своих супермедленных и раскритикованных газетами темпах. И наконец выздоровела прекрасная Аня Кампе, исполнительница роли Кундри (премьеру она спела больная, второй спектакль вообще пропустила). И идейные премьерные букальщики почти полностью были вытеснены обычной берлинской оперной публикой. Передо мной сидела семья с девочкой лет 12, смотревшей, возможно, первого своего «Парсифаля»; она, вопросительно оборачиваясь на невозмутимую маму в сценах 16+, немного поспала в течение этого шестичасового бдения и присоединились в финале к общей стоячей овации. После первого акта на несколько секунд даже было повисла полная тишина, и я решила, что мне таки довелось присутствовать при священном немецком нехлопании после сцены Святого причастия. Но нет, после убедительной паузы все-таки зазвучали аплодисменты.

Полностью:

COLTA.RU. 10 АПРЕЛЯ 2015 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/6951
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Пасхальные каникулы в Берлине и Лейпциге

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 11.04.2015


Алексей Парин возвращается в прямой эфир с традиционным обзором музыкальных событий Европы. В центре внимания – Берлин и Лейпциг, где в пасхальные дни происходит много интересных концертов и театральных премьер…

Алексей Парин: «Новые впечатления, которыми я делаюсь в программе, позволяют оценить, как происходит оперный и музыкальный процесс не у нас, и в частности в Германии, где в одном только Берлине три больших оперных театра, но кроме этого есть и другие – помельче. К тому же это город, где музыкальная жизнь течет очень интенсивно. Такие впечатления для меня с тех пор, как стало возможным ездить, смотреть и слушать, играют очень важную роль в контексте понимания того, что же происходит в музыкальном мире за пределами России. И на этот раз, должен сказать, эти впечатления оказались очень серьезными…»

Вас ждет: обзор новых спектаклей ведущих берлинских театров – «Дойче Опер» и «Комише опер»; исполнение «Страстей по Иоанну» в легендарной Томаскирхе (нем. Thomaskirche), где служил кантором великий Иоганн Себастьян Бах; и события фестиваля «Festtage» в Берлинской Штаатсопер, среди которых цикл концертов к юбилею Булеза и премьера оперы «Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16570-paskhalnye-kanikuly-v-berline-i-lejptsige
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Чаша Вагнера

В Берлине прошла премьера оперы "Парсифаль" в постановке Дмитрия Чернякова

В берлинской Штаатсопер прошла премьерная серия показов четвертой совместной работы режиссера Дмитрия Чернякова и музыкального руководителя театра Даниэля Баренбойма — "Парсифаля" Рихарда Вагнера. В истории европейского оперного театра давно не было ничего подобного.

Роман Должанский, Дмитрий Ренанский

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 15 от 20.04.2015, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2698401
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Жестокий иллюзион старика Моисея

«Моисей и Аарон» Шёнберга в Комише опер

Наталия Сурнина
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15051103.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Дмитрий МОРОЗОВ
Ласточка в берлинском небе
В Дойче Опер завершились «Puccini-Wochen»
 

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-04/r-puccini.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Дмитрий МОРОЗОВ
 

Покушение на догмы

«Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова с самого начала замышлялся в качестве главного события ежегодных Festtage в берлинской Штаатсопер и действительно стал таковым, хотя реакцию немецкой публики и критики однозначной не назовешь, что и понятно, коль скоро речь об одном из наиболее культовых в Германии произведений

Далее:
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-05/r-parsifal.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
В Берлине поставили оперу с роботом в главной роли

http://style.rbc.ru/news/art/2015/06/30/21444/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
Фестиваль Komische Oper: главные премьеры

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 11.07.2015


В первую неделю июля в Берлине проходил фестиваль Komische Oper, где обычно представлены все премьеры сезона. Алексей Парин побывал на этом музыкальном форуме, и в очередном выпуске «И музыка, и слово» делится своими впечатлениями со слушателями.

Алексей Парин: «Некоторые из представленных спектаклей я уже видел, и меня больше всего интересовала опера «Моисей и Аарон» А. Шенберга, в постановке которого принимал участие Владимир Юровский. Мне очень хотелось увидеть и услышать этот шедевр, и я очень рад, что это случилось. За шесть дней в Берлине я посмотрел шесть различных оперных постановок XVII-XX веков. Это спектакли «Орфей» К. Монтеверди, «Юлий Цезарь в Египте» Г.Ф. Генделя, «Двое спорят, третий радуется» Дж. Сарти, «Фауст» Ш. Гуно, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна и уже названный мною «Моисей и Аарон» А. Шенберга».

В новом выпуске программы «И музыка, и слово» Алексей Парин рассуждает об этих постановках, дает им аргументированную критику и с интересом рассказывает об участниках Берлинского фестиваля.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17262-festival-komische-oper-glavnye-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Платье Риголетто и смертельный фокус в Комише-опер

Татьяна Яковлева, 07.08.2015 в 19:17

Опера «Риголетто»уже давно покорила сердца красавиц, да, пожалуй, и красавцев по всему миру. Более полутора веков театры России и Европы с удовольствием вводят шедевр Джузеппе Верди в свой репертуар, так как за спрос публики точно можно не волноваться. Постановок становится всё больше и режиссёрских прочтений — соответственно.

Буквально полгода назад прогремела премьера в Большом театре в обнажённо-цирковом варианте Р. Карсена и вызвала весьма неоднозначные отзывы зрителей.

В берлинской Комише-опер «Риголетто» с 2009 года идёт в режиссёрском наряде опытнейшего Барри Коски — нынешнего интенданта сего оперного дома.

http://www.belcanto.ru/15080701.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 865
«Африканка» из Индии как драгоценный трофей оперы

«Васко да Гама» Мейербера: впечатления от берлинской премьеры

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/15102607.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неувядающий портрет в цветочной раме

«Свадьбе Фигаро» Моцарта в Берлинской «Дойче Опер» почти 37 лет!
Игорь Корябин, 27.10.2015 в 19:03

http://www.belcanto.ru/15102701.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сны Мендельсона берлинским вечером

На открытии симфонического сезона в «Комише Опер»

Игорь Корябин, 02.11.2015 в 17:14

http://www.belcanto.ru/15110206.html
Che mai sento!