Автор Тема: 2015-02  (Прочитано 2582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
2015-02
« : Февраль 03, 2015, 07:52:59 »
3 февраля 2015 г.

Ужель та самая Тамара

Театр "Геликон" и Московская филармония совместно поставили в Москве оперу Антона Рубинштейна "Демон". Центральная роль в масштабном проекте принадлежит Дмитрию Хворостовскому, но постановка сделана так, чтобы поразить воображение не только фактурой и голосом мировой звезды. Другим находкам удивлялась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Совместный проект филармонии и "Геликона" должен был стать бенефисом Хворостовского, но неожиданно превратился в триумф совершенно другой звезды — молодой певицы Асмик Григорян, и это, пожалуй, самое интересное. Именно ей в финале достались самые горячие аплодисменты за актерскую работу и вокал, украсившие многословную, щедрую на краски и детали партитуру о демонах, ангелах, этнографических увлечениях и сильной любви.

Дмитрий Бертман, ставя оперу для зала Чайковского и "Филармонии-2", поступил с партитурой бесстрашнее, чем даже можно было ожидать. Он не только красиво и с чувством использовал портики зала Чайковского, куда предсказуемо, но эффектно отправил ангелов и демонов в персональных и массовых воплощениях, не только оснастил действие видеопроекциями (художник Ласло Жолт Бордос), это в зале Чайковского бывало не раз, иногда изящней, иногда грубее. Пространство зала Чайковского вообще настоящий рай для полуконцертных представлений, в которых соотношение театра и концертности может распределяться самым прихотливым образом. Но именно бертмановский "Демон" напомнил о том, как начиналась новая история зала после реконструкции, когда именно этот жанр дирекция назначала быть символом и центральным элементом обновленной филармонической жизни. Бертман очень усилил театральную составляющую в своем полуконцертном эксперименте, обильно костюмировал зрелище, добавил реквизит и декор и, главное, вынес авансцену сильно вперед, так что действие вышло почти в партер, а оркестр остался далеко позади. Можно с разной степенью радости воспринимать экстравагантность бертмановской театральной конструкции в "Демоне" — хождение героев вокруг стола с кувшином и бокалами с вином, кто бы мимо ни шел, непременно выпьет, или огромный глобус как наглядное пособие по превращению прекрасной Тамары в "царицу мира". Но разделение сцены на театральную и оркестровую части изменило привычный для этого зала баланс психологически и музыкально. Все стало именно театром, хотя и пошатнуло уже давно привычную здесь звуковую стройность. В зале откуда-то появился гул, гремели оркестр и певцы, но не всякий момент можно было хорошо слышать все голоса или группы.

... Рядом с ним к тому же была настоящая трагическая актриса Асмик Григорян. Ее крепкий голос легко собирал весь сложно балансирующий в смещенном пространстве сцены ансамбль, а выдающийся, очень тонкий драматический талант наделил спектакль настоящей пронзительностью. В финале она немного переиграла, а в дебюте, напротив, долго оставалась в рамках одного рисунка, но эти нюансы, скорее всего, были следствием режиссерского задания. А если нет, верная грань между внутренним напряжением и внешним движением непременно найдется, у Асмик Григорян, кажется, есть к тому огромные способности.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 17 от 03.02.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2659246
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2015, 08:09:17 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #1 : Февраль 03, 2015, 08:13:30 »
Опера гиньоль

Режиссер Стефан Херхайм представил в Копенгагене «Лулу» Берга как череду скетчей с неизменно кровавыми развязками

Гюляра Садых-заде для "Ведомостей"

«Вульгарно-аморальное пиршество для глаз» — так обозначали жанр, в котором работал легендарный парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль», прекративший свое существование в 60-х гг. прошлого века. Традиции и стилистику «Гран-Гиньоля» подхватил и успешно применил в постановке оперы Альбана Берга «Лулу» норвежец Стефан Херхайм — вечный насмешник и провокатор, один из самых заметных деятелей мировой оперной сцены сегодня. И сделал это на сцене копенгагенского «Операен», со всей мыслимой вольностью и озорством, не сдерживаемым соображениями приличия.

Далее:

Ведомости. 03.02.2015, 17 (3763)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/836531/opera-ginol
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #2 : Февраль 10, 2015, 07:10:48 »
10 февраля 2015 г.

Чужестранцы в Вене

В Театре ан дер Вин премьера оперы бельканто соседствует с премьерой современной оперы. Там и здесь не обошлось без российских музыкантов

Алексей Мокроусов для "Ведомостей"

«Чужестранку» представили в режиссуре Кристофа Лоя, прежде ее показали в Цюрихе.

Последняя здесь премьера — «Слепые» Леры Ауэрбах.

... в конце июня венцы должны выступить в Большом театре. На Новой сцене покажут «Ринальдо» Генделя под управлением Рубена Дубровского.

Полностью:

Ведомости. 10.02.2015, 22 (3768)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/840621/chuzhestrancy-v-vene
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #3 : Февраль 11, 2015, 00:26:23 »
Путина встретили фальшивым исполнением гимна России в Каире

Исполнение гимна России оркестром Каирской оперы на церемонии встречи российского президента Владимира Путина в Египте удивило слушателей. На видеозаписи, опубликованной на YouTube, слышно, что оркестр не попадает в ноты, искажая мелодию.

Далее:

Лента.ру. 19:11, 10 февраля 2015 г.
http://lenta.ru/news/2015/02/10/badgymn/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #4 : Февраль 11, 2015, 22:09:25 »
11 февраля 2015 г.

Концерт для Бората и королевы

Смешные и грустные случаи при исполнении национальных гимнов

Во вторник, 10 февраля, президенту России Владимиру Путину, пребывающему с рабочим визитом в Египте, пришлось услышать гимн Российской Федерации в исполнении оркестра Каирской оперы. Сказать, что музыканты слегка фальшивили и сбивались с обычного ритма, — все равно что похвалить. На опубликованном на YouTube видео явно слышно, как оркестр не попадает в ноты, искажая мелодию.

Впрочем, это не первый случай, когда торжественный момент оказывается почти безнадежно испорчен.

«Лента.ру» собрала несколько роликов, главные герои которых не соблюдают этикет, не попадают в ноты, пропустили все репетиции, путают записи или даже забывают слова национальных гимнов.

Кирилл Егерев

Полностью:

Лента.ру. 12:56, 11 февраля 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/02/11/gimn/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #5 : Февраль 12, 2015, 18:49:39 »
12 февраля 2015 г.

Ловец искр

Композитору Геннадию Гладкову исполняется 80

Текст: Андрей Васянин

Он ходит уже не так стремительно, как раньше, но музыка, которую Геннадий Гладков пишет сегодня - а это в основном оперы и мюзиклы, - по-прежнему легка на подъем, проста и запоминается с ходу. 19 февраля, на другой день после юбилея композитора, его музыку в Зале Чайковского исполнят Российский государственный оркестр кинематографии, хоровая капелла им. Юрлова, любимые им артисты - Михаил Боярский, Леонид Серебряников и другие. А пока мы беседуем с Гладковым у него дома.

Далее:

"Российская газета" - Неделя № 6600 (29). 12.02.2015, 00:05
http://www.rg.ru/2015/02/12/gladkov.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #6 : Февраль 13, 2015, 07:36:26 »
13 февраля 2015 г.

Кукольный Моцарт

В Зальцбурге прошла премьера «Волшебной флейты» в постановке Карла Филиппа фон Мальдегема. В его версии опера Моцарта не похожа на затертый хит

Алексей Мокроусов для "Ведомостей"

Режиссер Карл Филипп Мальдегем и кукольник Филипп Бруннер увеличили число персонажей за счет марионеток — у Папагено (его блестяще поет Симон Шнор, исполнявший здесь в прошлом сезоне Онегина) и Папагены (турецкая сопрано Айше Шеногул) появились alter ego. Вроде как ими управляют кукловоды, а вроде и самому сюжету вдруг неожиданно стали нужны эти новые воплощения главных героев. Зритель получает нечто большее, чем старую сказку, и уж точно не получает мистическую трактовку масонского учения, ставшую было модной в постановках последних лет. «Флейта» вновь становится многослойной историей, где тексты соперничают с музыкой и голосами. Среди последних хорош Алексей Биркус как Зарастро. Белорусский бас учился в петербургской консерватории, пел в «Похищении из Реймса» и «Любви к трем апельсинам» в Мариинке, затем в опере Базеля; с этого сезона он член зальцбургской труппы.

Полностью:

Ведомости. 13.02.2015, 25 (3771)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/843561/kukolnyj-mocart
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Re: 2015-02
« Ответ #7 : Март 02, 2015, 10:48:45 »
26 февраля 2015 г.

Из истории учтивости

Евгений Маликов

"Хованщина" в театре Станиславского

«Хованщина» сегодня – больше, чем опера. Кажется, именно это имел в виду Александр Титель, предлагая опус Мусоргского зрителям на сцене музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в феврале-2015

Есть не так уж много опер, посвященных русской истории в том варианте, каковой создавала ее наша дворянская культура. Зато если выстроить все в один ряд, то получится удивительно цельная картина, посвященная формированию народного русского тела. Оперы эти суть: «Князь Игорь», «Царская невеста», «Борис Годунов», «Жизнь за Царя» и «Хованщина». От времен, прямо скажем, мифологических, до первого периода достоверно писанной русской истории.

Далее:

Завтра. 26 февраля 2015 г.
http://zavtra.ru/content/view/vezhlivost/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау