Автор Тема: Екатерина Коничева (сопрано)  (Прочитано 2344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Екатерина Коничева (сопрано)
« : Апрель 22, 2015, 13:46:00 »


Страница певицы на сайте "Новой Оперы"

ЕКАТЕРИНА КОНИЧЕВА,сопрано.Окончила Центр оперного пения Галины Вишневской (2011) и Московскую Государственную Консерваторию имени П.И. Чайковского (2013, класс профессора И.И. Масленниковой).
На сцене Центра оперного пения исполнила партии Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе, 2010) и Татьяны («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, 2011).
С 2012 по 2014 была солисткой-стажером Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На сцене театра исполнила партию Тамары («Демон» А.Г. Рубинштейна). Принимала участие в мастер-классах Юджина Кона, Тито Капобьянка, Кетлин Келли, Евгения Нестеренко, Маквалы Касрашвили.
С 2015 года — солистка театра Новая Опера.
В репертуа­ре певицы партии: Татьяна («Евгений Онегин»), Иоланта («Иоланта»), Лиза («Пиковая дама», все — П.И. Чайковского), Марфа («Царская невеста»), Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», обе — Н.А. Римского-Корсакова), Тамара («Демон» А.Г. Рубинштейна), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Тоска («Тоска»), Мадам Баттерфляй («Мадам Баттерфляй»), Мими («Богема», все — Дж. Пуччини), Елизавета («Тангейзер» Р. Вагнера), Аида («Аида» Дж. Верди).
Певица является первой исполнительницей цикла романсов А.В. Самонова на стихи Н.С. Гумилева.
Звания и призы:
лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (2007, 2010, Москва)
лауреат международного студенческого конкурса вокалистов «Bella voce» (2010, Москва)
лауреат XII Московского открытого молодежного конкурса академического сольного пения «Посвящается Шаляпину» (I премия, 2014, Москва)
дипломант XXVII Собиновского музыкального фестиваля (специальный приз конкурса вокалистов — призеров Всероссийских и Международных конкурсов, 2014, Саратов)
дипломант Московского Международного конкурса «Марьинская романсиа­да» («Лучший голос конкурса» 2014, Москва

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Коничева (сопрано)
« Ответ #1 : Апрель 22, 2015, 14:02:03 »
Замечательная новая солистка "Новой Оперы" в Большом зале Консерватории: концерт Екатерины Коничевой
22/4/2015 13:14

http://wolframmos.livejournal.com/22379.html

21 апреля я открыл для себя ещё одну замечательную певицу - солистку любимой Новой Оперы Екатерину Коничеву. Сольный концерт Екатерины, которую я слушал впервые, состоялся в Большом зале Московской Консерватории. Я собирался в этот вечер не в Большой, а в Малый зал, на Динару Алиеву, но когда я совершенно случайно увидел, что представители Новой Оперы сообщили, что в БЗК вечером выступает солистка театра, то сразу, естественно, ознакомился с биографией певицы на сайте "Новой", неожиданно узнал, что Екатерина окончила Московскую Консерваторию и Центр оперного пения - два очень дорогих моему сердцу заведения и, главное, училась у Ирины Ивановны Масленниковой, так же, как и Оксана Лесничая. И тогда почти без раздумий решил предпочесть Екатерину Коничеву Динаре Алиевой. Концерт прошел с большим успехом, с буквально единичным количеством свободных мест в партере, и продолжался с с коротким антрактом с 19:10 до 22:20 - даже дольше, чем сольный концерт Ольги Перетятько 7 декабря в этом же зале. Вообще, эти два сольных концерта сопрано, пусть и сопрано разных типов, были во многом очень похожи друг на друга по программе и развитию впечатлений - в программе примерно в одинаковой доле оперные арии и романсы, и на протяжении большей части концерта исполнительница просто нравится благодаря глубокому прочтению и впетости произведений, а под конец вечера вдруг неожиданно возникает восторг. В отличие от Екатерины Коничевой, у Ольги Перетятько вообще не было шероховатостей, просто тембр в большинстве номеров программы был не выдающийся в сравнении с моими любимыми певицами, а в завершающих произведениях я был восхищён ещё и тембром. Но и у Екатерины шероховатости или чуть тускло прозвучавшие ноты если и были, то, кроме самого первого номера, совершенно незначительные, просто поскольку я уже имею некоторый опыт преданного поклонника вокальной музыки и стараюсь слушать очень внимательно, то замечаю самые мелкие "песчинки" или короткие "проседания" яркости тембра, однако на впечатление в случае Екатерины они ни капельки не повлияли, и я ни в коем случае не хочу певицу обидеть. И Екатерина Коничева блестяще провела такой же настоящий сольный концерт "примадонновского" формата, за что ей огромнейшее спасибо.
В роли ведущего концерта выступил Йосси Тавор. Он сначала зачитал биографию Екатерины Коничевой, чуть позже - пересказывал основные вехи сюжетов опер, фрагменты которых исполнялись. Но только ведущий, пересказывая сюжеты, допустил два серьёзных ляпа, если не три, точно не помню. Во-первых, он сказал: "Когда Татьяна выходит замуж за Гремина, к ней приходит Онегин". Что за бред, извините, ведь к моменту возвращения Онегина из странствий Гремин женат уже около двух лет. Надо было сказать о Татьяне в прошедшем времени. И ещё ведущий сказал, что Виолетта умерла в больнице. Не исключаю, что на него произвела впечатление постановка Большого театра или ещё какая-нибудь подобная.
Между вокальными номерами дважды на сцену выходил пианист Альберт Мамриев, который исполнил "Венгерскую фантазию" Листа с оркестром в первом акте и во втором, сольно - "Баркаролу" Рубинштейна. В оперных фрагментах вокалистам очень чутко аккомпанировал Концертный симфонический оркестр Московской Консерватории под управлением Анатолия Левина. Мне оркестр очень понравился, в том числе, и в открывавшем концерт симфоническом номере - увертюре к "Набукко", которая была сыграна впечатляюще чисто, с очень тонко выдержанными всеми динамическими нюансами.
Великолепная Екатерина Коничева подготовила невероятно длинную программу, настолько длинную, как я фактически не встречал в сольных концертах, и, что меня особенно восхитило, в каждом номере вот прямо всё было продумано до мелочей: интонация, паузы, динамические оттенки, красивые диминуэндо, оттенок звука, жесты и мимика. Буквально в каждой строчке, и в ариях, и в романсах, чувствовались исключительно тонкая их отделанность и весь спектр эмоций, вложенных в голос. Певица замечательно владеет голосом, может сделать со звуком всё, что угодно, включая очень точную "подгонку" его оттенка и плотности под стиль каждого композитора и даже смысл каждых нескольких строчек тех или иных романсов, и я очень восхищён её высочайшим уровнем профессионализма.
Екатерина начала с двух арий Пуччини для скорее лирического сопрано - Лауретты и рассказа Мими, сразу впечатлила сильным голосом, прекрасно летящим в зал без ощутимого напряжения, и бездефектным и ярким верхним регистром. Сначала, в Лауретте, в голосе в некоторых местах чувствовалось что-то, мешающее мягкому и гладкому звучанию (не тремоляция), но певица, видимо, первое время просто или волновалась, или не до конца распелась, но, так или иначе, этот дефект очень быстро исчез. Даже если в первых двух номерах нижние ноты иногда звучали тускло по сравнению с верхними (хотя ни один звук не провалился и не "потонул" в оркестре), то сравнительно быстро голос обрёл ровность, тембр в нижнем регистре стал несколько тёмным, матовым, а в среднем и верхнем - с самого начала тёплым и приятно окрашенным. Обычно, за немногими исключениями в виде вышеупомянутых чуть заметных шероховатостей, голос был очень чистый, даже кристально чистый, и аккуратный, и легато всегда завораживающе плавное, что я тоже ценю особенно. По первым двум произведениям я понял, что голос крепкий, скорее лирико-драматическое сопрано, и следующие два номера подтвердили предположение о том, что Екатерина поёт репертуар для плотного голоса. Первая ария Аиды исполнена потрясающе выразительно, с безупречным контролем над звуком (Аиды из МАМТ СНД отдыхают, хотя другие произведения они поют гораздо увереннее, люблю Марию Пахарь и очень надеюсь, что сейчас она прибавила и в Аиде). В Тоске хотелось бы ещё более густого, обволакивающего звука, но эмоциональность исполнения, как всегда, была на высоте. И звук был приятным и отточенным, разве что на нескольких длинных нотах проскакивали микроскопические шероховатости.
Первым номером, во время которого котором я полностью оценил талант и профессионализм прекрасной Екатерины, стал дуэт "Париж покинем" с Михаилом Губским. Здесь была и чарующая чистота голоса, и насыщенный, но светлый тембр, на мой взгляд, очень подходящий к этому фрагменту, очень прочувствованное исполнение и вообще очень соответствующее музыке и сюжету звучание по плотности и интонации. Брава! Очень приятно, что на свете есть так много великолепных Виолетт. Как и много впечатляющих Любаш. Михаилу Губскому партия Альфреда, на мой взгляд, не по голосу, звук был плосковат и тянулся только с нажимом, однако сливались голоса красиво. В целом чуть более удачно получилось первое ариозо Германа "Я имени её не знаю", но там были слышны "заглубленности" и "стеклянности" на краях диапазона. В последней арии Германа "Что наша жизнь? Игра!" Губский достойно контролировал голос, но что же случилось с дикцией? Некоторые звуки, в первую очередь согласные, были совершенно на себя не похожи. Тоже не хочу никого обидеть, но если бы я слушал Губского впервые и только в этой арии и не знал, как его зовут, то предположил бы, что это иностранный певец. Больше всего у Губского понравился финальный дуэт из "Аиды", где всё прозвуало гладко и чисто, в частности, на пиано, слияние голосов было замечательным, и Екатерина пела теплым и светлым тембром, с впечатляющим вокальным совершенством. Между двумя фрагментами партии Германа прозвучала первая ария Лизы - целиком, а не так, как обычно на концертах, и это был, на мой взгляд, лучший номер первого акта. Этот фрагмент замечательно ложится на голос, и исполнен он был ярким, гладким, связным, сочным и красивым звуком, с захватывающим разнообразием в динамике, проникновенно и вокально безупречно. И именно после него я первый раз крикнул Екатерине "Брава!".
Программу второго акта Екатерина Коничева начала с немецкой вокальной лирики - камерные произведения, в отличие от оперных, как и положено, звучали под фортепиано (концертмейстер Сергей Чечётко). Прозвучали два романса, те же, которые пела в этот же вечер в соседнем зале Динара Алиева - знаменитая "Серенада" Шуберта и "Ирис" Вольфа. И между ними - "Цецилии" Рихарда Штрауса. Серенада замечательно получилась по тембру - такому глубокому и тёплому, с чарующим пиано в конце. Кстати, певица много раз и в первом, и особенно во втором отделении концерта восхищала меня тончайшими пиано и пианиссимо, зависавшими над слушателями. Аккуратно и отточенно, с продуманными в каждой фразе плотностью и интонациями певица исполнила и два других немецких романса, но в них чуть-чуть чувствовалась нехватка яркости голоса, моментально ичезнувшая с началом блока русской камерной музыки, может быть, в Р.Штраусе так показалось в связи с тем, что я невольно сравнивал Екатерину с сами-понимаете-кем.
Несмотря на то, что после антракта пение Екатерины стало восхищать ещё чуть больше, в первой половине второго отделения в романсах Екатерина достаточно часто брать дыхание, которое, как мне чуть раньше показалось, у певицы очень длинное. Но чуть более частые, чем обычно, паузы, на мой взгляд, просто факт, а не недостаток - ведь с дыхания ничего ни разу не сползло, и паузы были не в таких местах, в которых они особенно мешали восприятию (никогда не забуду, как два с половиной года назад одна выпускница Консерватории в Малом зале пела "Casta (пауза) diva" - это ярко выраженный противоположный случай). И даже если небольшие "проседания" тембра в романсах при ходе вниз и были связаны с дыханием, то они были всего два-три раза за весь длиннющий концерт, не считая самого его начала.
Эмоционально, с продуманным разнообразием динамических оттенков и плотности звука (как и в следующих номерах) Екатерина исполнила открывающий блок русских камерных произведений известный романс Рубинштейна "Ночь", который я тоже очень люблю, а в романсах Чайковского голос зазвучал по-новому, это было просто стопроцентное попадание в стиль композитора, произведения просто потрясающе ложились на голос. Брава! Казалось, что эта музыка прямо написана для голоса Екатерины, теперь ещё более мягкого, округлого и незажатого и парящего. Это была очень чуткая, очень тонкая интерпретация романсов, в том числе, в плане продуманности мельчайших деталей звучания и актёрской игры. Осталось только перечислить прозвучавшие романсы Чайковского - все они, как отметил ведущий, называются по первой строчке: "То было раннею весной", "Кабы знала я..." (возможно, лучший номер из романсов, наряду с двумя последними исполненными романсами Чайковского), "Растворил я окно", "День ли царит", "Нет, только тот, кто знал". В каждом романсе своё звучание, ни на что не похожее, и удивительно точно расставленные акценты. В "День ли царит" как ярко звучал голос, прямо так, как в этом романсе хотелось бы слышать, особенно в первых двух куплетах! И особенно интересно мне слушать в разных, но почти всегда великолепных исполнениях романс "Нет, только тот, кто знал", который мне запомнился тем, что его пела 2 ноября 2013 года изумительная Людмила Кузьмина. И тогда Людмила по просьбе ведущего ещё спела фрагмент этого романса на бис. И даже сейчас я начинаю ещё более глубоко понимать романсы Чайковского и Рахманинова, их музыку и проникновенность и благодаря этому любить их ещё больше, несмотря на то, что с интересом их слушаю уже давно. И во многом этому способствуют их частые исполнения в связи с юбилеем Петра Ильича Чайковского. Да, некоторые произведения, как оперные, так и камерные, я полюбил моментально с первого прослушивания, например, "Норму" и 39-й опус Шумана, но постигать красоту и глубину музыки постепенно тоже очень интересно - остальные вокальные произведения Шумана и Шуберта я люблю всё больше и больше благодаря концертам в последние годы, и это происходит постепенно. И лишь со временем полностью оценил, например, оперы Верди "Риголетто" и "Набукко".
Затем вышел на сцену баритон Леонид Бахталин и спел "Серенаду Дон-Жуана" Чайковского и два романса Рахманинова - "Христос воскрес" и "Всё отнял у меня". Екатерина Коничева исполнила два романса "Рахманинова" - "Как мне больно" и "Сирень", снова пела по-новому - нежно, но с очень яркой передачей заложенных композитором эмоций. "Сирень" прозвучала на чарующем пиано, очень подходящим здесь более лёгким, но тоже завораживающим звуком.
Для исполнения двух заключительных номеров на сцену снова вернулся оркестр - и аккомпанировал вокалистам (как и играл в инструментальных фрагментах между вокальными фразами) просто замечательно. Татьяна в финальном дуэте с Онегиным у Екатерины Коничевой получилась просто потрясающая, и по совершенству звуковедения, и по очень подходящей для этой партии густоте голоса, и по тембру во всех регистрах и на всех динамических оттенках. Очень красиво зависал звук в воздухе, в частности, на пиано, почти до бесконечности, и дикция (как и во всех произведениях) была безупречна. И ещё раз брава-брависсима! Леонида Бахталина в дуэте и особенно в романсах отличала, мягко говоря, не очень приятная манера звукоизвлечения, но самая последняя строчка "Позор! Тоска! О жалкий жребий мой!" получилась у него аккуратно и впечатляюще. В "Застольной" из "Травиаты" звук великолепного голоса Екатерины был неописуемо чистый, совершенный, округлый и наполненный, невероятно приятно было слушать!!! После концерта я изложил Екатерине впечатления, взял у неё автограф и сфотографировался с певицей. Екатерина меня очень благодарила, обворожительно улыбалась. Жаль только, что я не спросил, как с ней можно связаться, так как не хотел её дольше беспокоить после такого трудного концерта. Екатерина Коничева в некоторой степени похожа на ещё одну солистку Новой Оперы, Анастасию Белукову, особенно, если смотреть не совсем близко, а вблизи кажется, что похожа более отдалённо. Ещё раз огромнейшее спасибо Екатерине Коничевой и Московской Консерватории за незабываемый вечер!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 184
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Коничева (сопрано)
« Ответ #2 : Апрель 11, 2017, 22:37:38 »
17 АПРЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
19:00

Международный фестиваль имени Николая Петрова

Екатерина Коничева (сопрано)

Партия фортепиано – Сергей Чечетко

В концерте принимают участие:

Анастасия Стрельникова (скрипка)

Тимур Колодяжный (виолончель)

В программе:
Дж. Верди, Дж. Пуччини, П. Чайковский, С. Рахманинов
http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150887
Che mai sento!