Автор Тема: Советские оперы в Концертном зале Марииинского театра  (Прочитано 4776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
13 октября в Концертном зале Мариинского театра солисты Академии молодых оперных певцов представят оперу Виссариона Шебалина «Укрощение строптивой» в концертном исполнении, которая станет первой в новом вокальном цикле Мариинского театра.

Советская классика оживет благодаря новому абонементу Ларисы Гергиевой «Не только любовь». Силами солистов Академии молодых певцов будут исполнены редко звучащие или даже забытые партитуры, такие как «Кола Брюньон» Кабалевского, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Не только любовь» Щедрина, «Тихий Дон» Дзержинского, «Москва, Черемушки» Шостаковича.

Учитывая, что "Укрощение строптивой" транслируется, можно предположить, что будут транслироваться  и эти произведения.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Виссарион Шебалин. «Укрощение строптивой»

ИСПОЛНЯЮТ:

Катарина – Мария Соловьева
Бьянка – Маргарита Иванова
Петруччо – Ярослав Петряник
Люченцио – Илья Селиванов
Гортензио – Денис Беганский
Грумио – Антон Перминов
Кертис, Бьонделло – Дмитрий Колеушко
Портной – Владимир Бабокин

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Хормейстер – Павел Теплов

Музыкальный руководитель и ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева

Дирижер – Заурбек Гугкаев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/10/13/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Размещённый выше состав вчерашнего исполнения "Укрощения строптивой" необходимо дополнить:

Баптиста Минола - Андрей Серов

(Первоначально этой информации на сайте МТ не было. Не оказалось её и в программке. На сайте появилась позднее. В КЗ объявили, что называется, "перед занавесом".)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
В программке вчерашнего исполнения (на сайте МТ это тоже есть: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/10/13/3_1900/) А. Булычёва пишет: "«Укрощение строптивой» по комедии Уильяма Шекспира – единственная опера Виссариона Шебалина (1902–1963)". А как же "Солнце над степью"? Она указана и в Википедии (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 ), и, например, в книжке Г.Ф. Павлюк "Оперы классического наследия". Правда, датировка разная: в Википедии - 1939 г., в книге - 1957.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
А в Саратовской опере "Укрощение строптивой" в репертуаре: http://www.operabalet.ru/playbill/repertoire/opera/ukroshenie_stroptivoi/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Вот программа дальнейших концертных исполнений советских опер в КЗ МТ: 11 декабря - Д. Кабалевский, "Кола Брюньон". 27 января - К. Молчанов, "Зори здесь тихие". 26 февраля - И. Дзержинский, "Тихий Дон". 24 марта - Р. Щедрин, "Не только любовь". 10 апреля - Д. Шостакович, "Москва, Черемушки".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Учитывая, что "Укрощение строптивой" транслируется, можно предположить, что будут транслироваться  и эти произведения.

Наверное, решение о трансляции принимается с учетом того уровня, которого к дате к.и. "академикам" удаётся достичь в ходе репетиций. Для трансляции он должен быть таким, "чтобы не было мучительно больно" за обнародование urbi et orbi.

Что касается к.и. "Укрощения строптивой", то не могу сказать, что всё в нем порадовало. Пение обеих героинь (особенно Катарины) оставило противоречивые впечатления, хотя потенциал и чувствовался. Колеушко (и это уже далеко не впервые за последнее время) демонстрирует просто какую-то профнепригодность. Много вопросов к дирижёру-племяннику: таким ли тяжеловесным должен быть оркестр в лирико-комической опере; должен ли  оркестр настолько доминировать над солистами, что их далеко не всегда слышно, и т.д.?

О хорошем. Традиционно порадовал своим мастерством (вокальным и драматическим) оставшийся за пределами программки Андрей Серов. После артистичного исполнения заглавной партии в недавнем представлении "Великана" С. Прокофьева снова обратил на себя внимание Д. Беганский, певший Гортензио. Из бездонных "запасников" академии извлечен ещё один бас - А. Перминов, отличившийся эффектным исполнением песни Грумио "В девчонку чёрт влюбился".

Т.о., старт нового абонемента состоялся: Мариинка познакомила публику с очередным оперным раритетом. Кстати, слушателей в зале было значительно больше по сравнению с исполнениями советских опер в прошлом сезоне, поэтому вводить войска не потребовалось ;D, но резервы ещё есть. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
11 декабря, пятница, 19:00

Кола Брюньон

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

On-line трансляция

Музыка Дмитрия Кабалевского
Либретто Владимира Брагина и композитора по повести Ромена Роллана «Кола Брюньон»

Музыкальный руководитель и ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева 
Хормейстер – Павел Теплов

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Кола Брюньон – Ярослав Петряник
Селина (Ласочка) – Эвелина Агабалаева
Жифляр – Денис Беганский
Герцог – Тарас Присяжнюк
Мадемуазель де Терм – Аюна Базаргуруева
Кюре – Андрей Серов
Робине – Александр Шагун
Глашатай – Савва Хастаев
Жоклин – Татьяна Старкова
Прихожане: Владимир Бабокин, Дмитрий Лебамба

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Роман Леонтьев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/11/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
А после этих исполнений записи остаются?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
На сайте только до следующей трансляции.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Исполнявшаяся вчера вторая редакция оперы существенно отличается от первой, начиная с состава действующих лиц. Она значительно ближе к повести Ромена Роллана. При этом приведённое в программке краткое содержание оперы относится к первой редакции: в нем - одно, на сцене - другое.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Поскольку я слушал интернет-трансляцию, то не берусь давать какую-либо характеристику исполнителям. Конечно, в этой опере все решает исполнитель заглавной партии. Представляю, насколько хорош был Л. Болдин в спектакле МАМТ многолетней давности. В данном случае протагонистом был  Я. Петряник, выступавший в партии Петруччио в "Укрощении строптивой".
Что касается музыки, то мое личное впечатление таково: использование в основном прозаического текста невольно делало ее местами несколько похожей на, скажем, "Войну и мир" Прокофьева.
К сожалению, зрителей было явно меньше, чем на "Укрощении строптивой".  Жаль. Ведь опера "Кола Брюньон" заслуживает, чтобы ее исполняли чаще. И, конечно, в сценической версии, поскольку в  концертном исполнении некоторые  моменты не до конца были понятны. Хоты бы: что за статую Кола подарил Герцогу? Оказывается, правитель изображен верхом на осле, причем задом наперед. Или что Кола и Ласочка вновь встретились лишь через сорок лет разлуки.
В первой  редакции опера заканчивалась восстанием жителей Кламси. Кола открывал им ворота герцогского замка. Интересно,что, по мнению некоторых музыковедов,  вторая редакция на самом деле менее удачна, чем первая,  как по драматургии, так и по музыке, из которой выпали лучшие оркестровые эпизоды.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
в  концертном исполнении некоторые  моменты не до конца были понятны. Хоты бы: что за статую Кола подарил Герцогу? Оказывается, правитель изображен верхом на осле, причем задом наперед. Или что Кола и Ласочка вновь встретились лишь через сорок лет разлуки.

Об этом можно было хотя бы написать в программке! Но там про восстание! >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Взяли, наверное, то, что есть в интернете. А краткое содержание второй редакции я нашел в сборнике "Оперные либретто". Часть 1. Москва, 1978.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Да уж! Не расстарались! А Вам спасибо за информацию!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
В программке вчерашнего исполнения (на сайте МТ это тоже есть: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/10/13/3_1900/) А. Булычёва пишет: "«Укрощение строптивой» по комедии Уильяма Шекспира – единственная опера Виссариона Шебалина (1902–1963)". А как же "Солнце над степью"? Она указана и в Википедии (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 ), и, например, в книжке Г.Ф. Павлюк "Оперы классического наследия". Правда, датировка разная: в Википедии - 1939 г., в книге - 1957.
Вот что пишет Музыкальная энциклопедия:
Цитировать
Сочинения: оперы - Укрощение строптивой (1957, филиал Большого т-ра), Солнце над степью (конц. исп. фрагментов, 1958, завершена в 1959)

(источник: здесь)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
26 февраля, пятница, 19:00

Тихий Дон

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

On-line трансляция

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/26/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Опера "Тихий Дон", созданная по мотивам романа-эпопеи Михаила Шолохова, считалась одним из высших достижений советского музыкального театра. Премьера состоялась в Ленинграде в 1935 году: на тот момент Шолохов еще не написал последние главы романа, поэтому композитор Иван Дзержинский и либреттист Леонид Дзержинский сами додумали финал, заставив героя книги, Григория Мелехова, перейти на сторону большевиков, — и не угадали замысла писателя. В 1967-м Дзержинский написал продолжение "Тихого Дона", где вновь обратился к судьбе Мелехова, на этот раз — в соответствии с текстом романа.

http://m.vk.com/wall81344132_90639
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
А в какой редакции будет исполняться эта опера 25 февраля? Если мне не изменяет память, вторая редакция называется "Григорий Мелехов".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
В гозенпудовском Оперном словаре прочитал, что вторая редакция была поставлена в 1947 г. Название не указано. А дальше там пишут, что в 1967 г. появилась опера "Григорий Мелехов", в которой прослеживается дальнейшая судьба главного героя.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
26 февраля, пятница, 19:00

Тихий Дон

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

On-line трансляция

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/26/3_1900/

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра:

Григорий Мелехов – Артем Мелихов
Аксинья – Эвелина Агабалаева
Пантелей Мелехов – Александр Трофимов
Ильинична – Екатерина Бондаренко
Генерал Листницкий – Юрий Евчук
Евгений – Ярослав Петряник
Даша – Алена Гурьева
Лукинична Коршунова – Ирина Ванеева
Наталья – Наталья Павлова
Митька – Денис Беганский
Мишук – Савва Хастаев

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Хормейстер – Павел Теплов 

Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Владислав Карклин
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
В гозенпудовском Оперном словаре прочитал, что вторая редакция была поставлена в 1947 г. Название не указано. А дальше там пишут, что в 1967 г. появилась опера "Григорий Мелехов", в которой прослеживается дальнейшая судьба главного героя.
Опера Тихий Дон написана на сюжетном материале первых двух книги Тихого Дона. Но в основе лежат события первой книги, см. статью Гозенпуда "Опера Дзержинского «Тихий Дон» - http://www.classic-music.ru/don.html И, как там сказано, впоследствии композитор написал оперу «Григорий Мелехов» (1967 г., также по роману М. Шолохова), где прослеживается дальнейшая судьба героя.

Когда-то во времена моего детства был популярен хор из оперы "Тихий Дон": "От края и до края, от моря и до моря". Его часто передавали по радио, да и сама опера была экранизирована и передавалась по телевидению, см. видео с этим хором - http://www.youtube.com/watch?v=QtXlohjBlX0
Помнится даже наш школьный хор пел эту песню.

P.S. Вот еще нашел редкую запись: эту же песню поет Поль Робсон на каком-то из своих концертов в Советском Союзе: http://www.youtube.com/watch?v=sfLeEUuUMig

P.P.S. Еще одна редкая запись - сюжет из какого-то советского киножурнала 1938 г, названный "Над чем работают мастера советского искусства", где можно увидеть молодого композитора, рассказывающего, что он работает над оперой "Волочаевские дни": http://www.youtube.com/watch?v=lrLBNCzQS2E
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2016, 19:52:53 от Читатель »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
26 февраля, пятница, 19:00

Тихий Дон

Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

On-line трансляция

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/26/3_1900/

Фоторепортаж: http://m.vk.com/album81344132_228518405?from=profile&post=81344132_90660
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
На сайте Mariinsky.tv нет повтора трансляции(только рекламный ролик).Может кто-нибудь сделал запись, пожалуйста, поделитесь!!!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Почему нет? Есть. До начала трансляции 3-го марта Дочери полка Доницетти запись концертного исполнения оперы "Тихий Дон" доступна на сайте Мариинского театра по адресу:  http://mariinsky.tv/n/
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2016, 13:10:06 от Читатель »