Автор Тема: Конкурс пианистов «Гранд Пиано» в Москве (30.04-05.05.2016)  (Прочитано 15502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 208
Посмотрите  сообщения о трансляции по ссылке http://www.grandpianocompetition.com/ru/schedule/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Вчера прослушание 1-го тура началось в 14.10 и закончилось в 23.50 - программы многих участников превышали лимит времени. Жюри самым внимательным образов слушало всех конкурсантов, я тоже прослушала всех.
Играют абсолютно профессионально,  виртуозно - нельзя поверить, что это ДЕТИ!!! Трем девочкам 11-12 лет - Шио Окуи, Оля Иваненко и Варя Кутузова. НЕВЕРОЯТНО!!!!
Пока никаких оценок, слушаем 2 тур с оркестром. Скажу честно - Я ПОРАЖЕНА и ПОТРЯСЕНА. Даже скептически первоначально настроенные люди говорят, что не ожидали ТАКОГО УРОВНЯ исполнения.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 106
Youtube канал конкурса. Уже начали выкладывать выступления 1 тура
https://www.youtube.com/channel/UCimOwTB15rWCTod0ycrslTA/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Бирюков

https://www.facebook.com/snbirukov/posts/1061298887274284?pnref=story

Странное совпадение (точнее, несовпадение) – для старта первого международного юношеского конкурса Grand Piano под художественным руководством Дениса Мацуева выбрали дни, когда печатной прессы просто нет. Пусть гадают конспирологи, отчего так произошло, – но фейсбук же существует, и он неподвластен ни красным дням календаря, ни даже небесному расписанию двунадесятых. А суть такова, что вчера, 1 мая, публика Рахманиновского зала Московской консерватории и жюри (Арье Варди из Израиля, Барри Дуглас из Ирландии, Ванесса Латарп из Великобритании, Хенджун Чан из Кореи, Мартин Энгстрем из Швеции и наши Сергей Доренский и Валерий Пясецкий) прослушали 15 участников финальной очной части соревнования. И нам – во всяком случае автору этих строк – повезло сделать несколько музыкантских и человеческих открытий.

Конечно, не все 15 ребят и девчонок проявили себя в равной степени успешно. Хотя даже среди тех, кто, прямо скажу, не захватил, есть такие, что снимаешь шляпу перед тщательностью работы и серьезностью намерений. Например, китаец Тинхун Ляо играл очень обстоятельно и заученно, но без полета. Бах (знаменитая ария «Овечки могут пастись спокойно» в переложении Петри) у него был добронамеренный бюргер, Скрябин (этюд cis 42 опуса) – могучий зубр. Но ведь парню всего 12 лет. А когда посмотришь, кажется еще меньше. А вдруг он сменит педагога, и новый учитель разглядит, что мальчишка (мне почему-то так кажется) способен на гораздо большее, чем просто тщательное воспроизведение нотного текста.

Порадовал «грузинский акцент» конкурса, который привнесли сразу трое участников. Какие обаятельные ребята! Пусть не все получается технически у 13-летней Барбары Татарадзе, но девочка очень музыкальна, а чудесная улыбка – далеко не последнее средство в арсенале любого артиста. Илья Ломтатидзе, мне показалось, чуть утерял свою утонченную естественность по сравнению с тем, каким я его слышал в прошлом году на фестивале Мацуева в Анси – может, как раз от того, что в драматичном 3-м скерцо Шопена хотел прибавить страстей, а прибавил в основном спешки и децибел. Впрочем, «Романс» Чайковского был у него настоящим романсом, по-чайковски искренним и проникновенным. А 15-летний Сандро Небиерелидзе – мало того что отличный исполнитель, в хватке которого почудилось что-то гилельсовское (6-я соната Моцарта прозвучала неожиданно мужественно и напористо, будто это одна из ранних сонат Бетховена), он еще и одаренный композитор, чья 1-я соната (т.е.есть уже и другие!) привлекла прокофьевско-барберовским романтизмом. Юноша учится сочинению у педагога с красивой фамилией Вирсаладзе в заведении с не менее красивым названием – музыкальной семинарии-11-летке.

Добрых слов заслуживают 11-летняя японка Шио Окуи (отличное 1-е скерцо Шопена и продолжающая его по настроению 3-я соната Прокофьева), 14-летний белорус Владислав Хандогий (убедительный Бетховен в 12-й сонате и настоящий Лист в «Мефисто-вальсе»), 13-летний петербуржец Иван Бессонов (сумасшедший юный напор в прокофьевском «Наваждении»).

Ну и о тех самых открытиях. Это поразившая серьезностью (в сознании даже мелькнуло рискованное слово «одержимость») 12-летняя Ольга Иваненко. Какое слышание баховской полифонии – а ведь выбрала одну из самых заковыристых и по нотам, и по смыслу, хроматически ползучую, будто плывучий грунт, ля минорную прелюдию и парную к ней пальцеломную фугу из 2-й части ХТК. Только немного перестаралась с громкостью – впрочем, я заметил, что эта же проблема была и у других ребят, выбравших не традиционный «Стейнвей», а «Ямаху»: видимо, этого мощного японского тигра не так просто приручить.

15-летний Глеб Романчукевич – музыкант на пороге зрелости. В том же 3-м скерцо Шопена, которое не вполне далось другим конкурсантам, у него были и напор, и истинная драма. Стилистический точный Бах—остро, но не сухо прозвучавшая Des-dur’ная прелюдия и фуга из 2-го тома ХТК. Прекрасным благородным звуком «пропетая» Элегическая песнь Чайковского. С огромной любовью и, я бы сказал, гордостью за самобытного композитора сыгранная ля минорная соната Метнера.

Ну а 12-летняя Варвара Кутузова – это просто чудо музыкальности и артистизма. Точнейший в стилистическом отношении Гайдн (Соль мажорная соната). Волшебно красивая сонатина Андрея Эшпая (молодец Варина учительница, открывающая ей малоизведанные сокровища, которые таит отечественная музыка ХХ века). А в шумановских «Сновидениях» фортуна подкинула Варваре шанс «сорвать шоу». Вдруг погас свет, и секунд 10 девочка играла в полной темноте. Потом выручили фотографы – две их лампы сделали видимой хотя бы клавиатуру. Хотя уверен, что Варя успешно доиграла бы и без этого аварийного освещения.

Напоследок – об особом случае конкурса, выступлении 14-летнего Александра Малофеева. Помню, какой фурор произвел этот вундеркинд исполнением концерта Грига три года назад на первом конкурсе Дениса Мацуева Astana Music Passion в столице Казахстана. С годами виртуозный дар мальчика проявлялся все ослепительнее. Но вот адекватного роста музыкальности я не замечал. И сейчас – нужно ли было укладывать «Мефисто-вальс» в прокрустово ложе 10-минутного формата, тогда как нормально эта вещь идет около 11 минут? Я буду только рад за конкурсанта, если жюри зачтет ему этот технический подвиг. Но, по моему убеждению, виртуозности в произведении и так хватает, спешкой его сделаешь не ярче, а наоборот невнятнее, а волшебство лирической темы торопливостью будет убито. К Сашиному исполнению первой части 1-й сонаты Моцарта более подходит слово «атакована», чем «сыграна». Наконец после этих поданных с громадным темповым и звуковым перехлестом вещей прозвучала 2-я соната Рахманинова. Может быть, сама по себе она и допускает такое форсированное исполнение – все-таки Рахманинов не Моцарт, – но слух к этому моменту уже настолько утомлен, что оценить мощь рухнувшей на него новой звуковой Ниагары просто не в состоянии.

В оправдание Саши скажу, что вообще в Рахманиновском зале играть и слушать фортепианную музыку очень непросто. Ведь эти стены строились для синодального училища и рассчитывались на звучание хора, которое от гулкости только выигрывает. Однако дробная фортепианная фактура в такой акустике начинает напоминать звуковую кашу, и чем громче и быстрее музыка, тем ее превращение в аморфную массу разительнее. Можно ли что-то сделать с этой акустической особенностью зала (кстати, только что открытого после серьезного ремонта)? Может быть, попробовать ставить на таких концертах звуковые ширмы-заглушки наподобие тех, что в моем детстве стояли в слишком гулких классах музыкальной школы?

3 и 4 мая дети-конкурсанты выступят уже в Большом зале консерватории с оркестром. А 5-го мы узнаем, кто победил.
Che mai sento!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Сергей Бирюков
Цитировать
вчера, 1 мая, публика Рахманиновского зала Московской консерватории и жюри (Арье Варди из Израиля, Барри Дуглас из Ирландии.....

Арье Варди и Барри Дугласа не было на 1-м туре в Рахманиновском зале.  Все-таки  журналист должен больше доверять своим глазам, а не разным рекламным конкурсным листкам. Сегодня на втором туре Арье Варди был в жюри, а был ли Барри Дуглас, что-то не припомню.
Насчет Малофеева полностью согласна с автором, неужели педагог мальчика мог(ла) одобрить такие ненормальные темпы,  изуродовавшие исполняемые вещи.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Отобраны семь лауреатов (вместо заявленных пяти):
Иван Бессонов
Варвара Кутузова
Тинхун Ляо
Александр Малофеев
Сандро Небиеридзе
Шио Окуи
Джордж Харлионо

Распределение мест и награждение - завтра, 5 мая.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Бирюков

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1062636273807212&set=a.681737098563800.1073741826.100001825482357&type=3&theater
 
Всему, даже Piano, каким бы Grand оно ни было, приходит завершение. В Большом зале Московской консерватории прошел финальный оркестровый тур и названы лауреаты Первого международного детского фортепианного конкурса под художественным водительством Дениса Мацуева.

Признаюсь, не очень люблю оркестровые туры. Сольные выступления, на мой вкус, куда интереснее. Разница – как между индивидуальными автогонками и соревнованием паровозов. И то и другое имеет право быть, но в первом случае степеней свободы и возможностей индивидуального проявления гораздо больше. Например, поставь мне пять исполнений ре-бемоль мажорной прелюдии и фуги Баха – я узнАю, которое из них принадлежит великолепному, выработанному музыканту Глебу Романчукевичу, потому что запомнилось это прихотливое столкновение темпов и динамик, составившее изюминку его прочтения вещи. А поставь пять исполнений Второго концерта Рахманинова – все более-менее «об одном и том же». Тут надо быть не меньше чем Плетневым или Ашкенази, чтобы даже в оркестровом обрамлении сохранить узнаваемость игры. Пока Глебу, как и всем остальным участникам нынешнего конкурса, до такого мастерства далеко. Уж не говорю о том, что энное по счету воспроизведение репертуарнейшего концерта Рахманинова – стандартный ход, а вот исполнение сонаты Метнера (кажется, единственное на этом соревновании) было ПОСТУПКОМ.

Точно так же гладкое исполнение 21-го концерта Моцарта Варей Кутузовой уступало по убедительности ее же соль мажорной сонате Гайдна: здесь была аккуратная игра, там – увлеченное музыкальное строительство. Очаровательная в своей серьезности Оля Иваненко, мне почудилось, немного растерялась перед массой оркестра, хотя в каденции 1-й части 20-го концерта трогательно дерзнула развить и дополнить музыкальную мысль самого Бетховена (автора этой каденции).

Кое-кому, правда, удалось и нарастить успех по сравнению с первым туром. Например, милой грузинке Барбаре Татарадзе, наивно, но искренне увлеченной 2-м концертом Шопена. Или британцу Джорджу Харлионо, в свои 15 лет уверенно державшемуся в 1-м концерте Чайковского.

Александр Малофеев, в первом туре, на мой вкус, пережавший с громкостью и скоростью в ущерб выразительности, в ансамбле с оркестром оказался способен на разумный контроль звука и даже на лирику в финале 3-го концерта Прокофьева.

Единственным же, кто выступил и в сольном, и в оркестровом туре одинаково ярко, стал, на мой взгляд, грузин Сандро Небиерелидзе. И благодаря собственной, очень гармоничной одаренности, и вследствие мудрого, снайперски верного выбора произведения: Рапсодию Рахманинова больше не догадался (да, наверное, и не осилил бы) сыграть никто. Таким образом, это чрезвычайно подходящее юноше по взрывному темпераменту произведение прозвучало на конкурсе ОДНАЖДЫ. А это совсем не то, что по пятому разу выслушивать тот же 2-й концерт Сергея Васильевича.

Если бы от меня зависела судьба Гран-при конкурса, я бы отдал его Сандро.

Но как решит жюри, мы узнаем только в четверг вечером.

А пока – имена лауреатов: тех семи (да, семи вместо пяти по регламенту – Денис Мацуев известен щедростью) участников, что получают по 5000 долларов премии: Иван Бессонов, Шио Окуе, Джордж Харлионо, Сандро Небиеридзе, Александр Малофеев, Варвара Кутузова, Ляо Тинхун. Поздравляю ребят. И сожалею, что жюри обратило недостаточное, с моей точки зрения, внимание на Владислава Хандогия, а в особенности – на Глеба Романчукевича. Бах и Метнер, великолепно исполненные им в сольном туре, думаю, поспорили бы с этим решением.

И еще отмечу ответственную работу дирижера Александра Сладковского за пультом Госоркестра России. Не обошлось без проблем, как ни странно, в супер-прозрачном Моцарте, где духовики могли бы играть поделикатнее, но романтическая музыка, Бетховен, Прокофьев звучали отлично. Это (вспомним прошлогодний конкурс Чайковского) такая редкость даже на самых серьезных соревнованиях! Grand Piano и в этом отношении оказался уникален.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интервью с участниками конкурса:

Варвара Кутузова: «Быть на сцене – огромное счастье»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/varvara-kutuzova-interview/


Александр Малофеев: «Если не окажусь в пятерке лауреатов – не расстроюсь»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/aleksandr-malofeev-interview/


Сандро Небиеридзе: «Рояль – мой друг»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/sandro-nebieridze-interview/


Илья Ломтатидзе: «Я – амбициозный человек»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/ilya-lomtatidze-interview/


Илья Папоян: «На своих сольных концертах я читаю стихи Пастернака»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/ilya-papoyan-interview/


Иван Бессонов: «Для меня самое главное, чтобы публика получила удовольствие»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/ivan-bessonov-interview/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/748736931930024?pnref=story

Сползала в БЗК на два дня второго тура детского фортепианного конкурса. Впечатление вовсе не восторженное, даже неоднозначное. Я бы сказала, что недалеко ушли от детского ТВ-шоу «Голос». То есть, взять последний беспроигрышный неприкосновенный запас и устроить нечто, на мой взгляд, бессмысленное. Все равно что детские автогонки на шикарных машинах – ведь некоторые подростки умеют прекрасно водить машину. Или заставить отдельных, патологически одаренных юных спортсменов, выделенных в особую группу, соревноваться по взрослым критериям в прыжках в длину, высоту, метание чего-нибудь. Не танцуют в 13 лет Жизель. Даже в жестокой древности, по-моему, не устраивали детские бои гладиаторов. Не знаю, выступают ли теперь в цирке дети – воздушные акробаты, я бы не разрешила.

Дети 11-15 лет играли с ГАСО, с ума сойти (придется ли еще когда-нибудь?).

Когда на сцену БЗК вышел первый участник Илья Папоян (Третий Бетховена, 2 и 3 части), да при полном зале (партер и почти полный 1-й амфитеатр), я обомлела вместе с ним – так он был скован от ужаса, наверное. После него из партера я бегом убежала наверх – невозможно было слушать страстное громкое перешептывание старых школьных педагогов, составлявших основную аудиторию.

1-й амфитеатр преподнес немало сюрпризов: с его последнего ряда не все участники были вполне слышны. Иван Бессонов весьма поверхностно исполнил 2 и 3 чч. 21-го Концерта Моцарта. Но издали очень был хорош: в длинном бархатном сюртуке он вылитый Тадзио.

Окуи Шио ( или наоборот) 11 лет, японская дюймовочка (Григ, две посл. части) – очень трогательная, не более того. Да, пальчики у всех бегают, у некоторых феноменально быстро.

Но первый, кто заставил себя слушать – Владислав Хандогий (14 лет) из Белоруссии (2-й Рахманинова, чч. 2,3). ГАСО с ним – на слух – было полегче, а в некоторых фрагментах ему удалось повести оркестр за собой. Я даже забыла, что я на детском конкурсе.

После антракта послушала Елизавету Ключерёву (16 л.), которой по развитию, наверное, пора на взрослые конкурсы (на детских – она сплошь в премиях), а после нее не меньше погрохотал Илья Ломтатидзе (12 л.) И я удалилась, пропустив, к сожалению, Джорджа Харлионо и Сандро Небиеридзе: у меня были на пределе и нервы, и возможности восприятия: тяжело слушать череду обкусанных концертов.

В грустном раздумье и в огромном сочувствии к детям шла по Тверскому бульвару, с таким же шиком обставленным к праздникам (умолчу, чтобы не отвлекаться, скажу только, что Есенин теперь стоит посреди летнего кафе). По принципу тащи все что блестит.

А думала о том, что побывала на странном вечере недомузыки, недоисполнения, уж точно – недоинтерпретации. Послушала образцовых юных пианистов (сплошь радость учителя), у которых внутренних силенок не хватает, а у некоторых – и физических. Восхитилась их мужеством и стойкостью – не было ни одного сбоя с оркестром. Но как для слушателя для меня все это было очень мучительно.

На следующий день послушала дважды 1-ю часть 2-го Концерта Шопена: сразу же после корейца Чона она несравнимо лучше прозвучала у Барбары Татарадзе. Ну, эта девочка точно музыкант!

А вот типичное из биографии: «В 2014 г. в музыкальном лагере, организованном фондом Ланг Ланга, Чивон Чон был назван одним из 12 самых одаренных детей во всем мире». Зачем подстегивать самолюбие детей такими титулами? В неофициальном голосовании у Бориса Лифановского Чон – на последнем месте. (А если мальчик об этом узнает?) Так вот, мы явно идем по этому ложному пути "самый-самый".

Александр Малофеев ( 2 и 3-я чч. 3-го Концерта Прокофьева), опытный боец, меня пугает: не может не восхитить точное и быстрое попадание по клавишам, но это недостаточное условие для полноценного исполнения. Публике он очень нравится: ему 14 лет, но выглядит примерно на 10, хотя так будет не всегда.

Из двух Концертов Моцарта – Варвары Кутузовой (№21, 2 и 3 чч.) и Ольги Иваненко (№20, 1 ч.) я предпочла 11-летнюю Ольгу: в отличие от Малофеева, мне, наоборот, казалось, что она гораздо старше, и с большим характером девочка!

Собственно, насладилась я на конкурсе двумя исполнениями – Хандогого (вот так склоняется!) и Иваненко, которая тоже заставила себя слушать без скидок.

1 ч. Концерта Шумана у крошечного китайца Ляо Тинхуна (или наоборот) во фраке (или показалось?) совсем ему пока не по силам (нет, о беганье пальчиков я не говорю).

А 15-летний Глеб Романчукевич (2 и 3-я части 2-го Рахманинова) , завершивший конкурс, вернул меня в обстановку экзаменационных прослушиваний в училище. Т.е. конкурс закончился не так эффектно, как мог бы.

Обставлено все более чем шикарно. Буклет – большой и тяжелый – стоил в первый день 600 рублей – там по страничке на участника и примерно столько стр. с приветствиями Путина, Голодец, Дворковича, Мединского, Гергиева… – это всегда самые жалкие и самые пустые слова, которые никто не читает, ибо не ими сказано, не ими написано, не этими свадебными генералами, виртуальными участниками ритуала. На втором туре снизили до 300 рэ, но я не стала покупать. Конечно, надо было распечатать для слушателей список участников, но тогда буклет не купят.

Очень многие пришли с детьми, некоторые – с маленькими, 6-7 лет. Но об этом организаторы не подумали: буфеты в БЗК оба вечера не работали. Это очень типичный промах для мероприятий имперского толка, когда не до людей.

Теперь отдельно: браво Государственному симфоническому оркестру и дирижеру Александру Сладковскому! Так играть с детьми и такое количество разных концертов вразбивку – на моей памяти такого еще не было.

Лучшие, по мнению жюри, юные пианисты: Бессонов Иван (Россия), Кутузова Варвара (Россия), Ляо Тинхун (Китай), Малофеев Александр (Россия), Небиеридзе Сандро (Грузия) , Окуи Шио (Япония), Харлионо Джордж (Великобритания).

По голосованию у Лифановского порядок таков: Хандогий (222), Кутузова (185), Бессонов (165), Малофеев (65), Ломтатидзе (57), ну, и т.д.
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/gpc-poll/

Голосование на приз публики шло и на сайте конкурса, там результаты до сих пор не показаны. Это нехорошо, нечестно; это заставляет думать о расчете организаторов на манипуляции, на накрутки, позволяющие более-менее уровнять мнение жюри с мнением публики.

В общем, так. Дети – святые. Взрослые – циники. Но разве я сказала что-нибудь новое?((((

А вот «мои», порядок не определяю:

Владислав Хандогий, 14 лет, Беларусь. Учится в Республиканском музыкальном колледже при Белорусской государственной академии музыки в Минске. Педагог – И. Ю.Семеняко.

Ольга Иваненко, 11 лет, ученица 4 класса Детской музыкальной школы Искусств им. Калинникова. Педагог – А. А.Шарова.

Барбара Татарадзе, 13 лет, Грузия. Учится в Центральной музыкальной школе в Тбилиси. Педагог – Н.Нацвлишвили.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Денис Мацуев
https://www.facebook.com/matsuevd/posts/936617449788050

По итогам я напишу отдельный большой пост чуть позже, потому что главная интрига (кто получит гран при) всё ещё сохраняется, поэтому пока расскажу о том, что нас ждёт сегодня, в заключительный день конкурса Grand Piano Competition.

Благодаря живым трансляциям medici.tv и «Культуры» 15 счастливчиков, прошедших заочный видеоотбор, приехавших в Москву и выступивших за эти дни на двух легендарных сценах, в Рахманиновском зале и в Большом зале Консерватории, уже сейчас стали знамениты по всему миру и завоевали сердца сотен тысяч поклонников в разных уголках планеты. Социальные сети и наши онлайн-ресурсы, на которых обсуждался Конкурс, раскалились от количества фанатских баталий и прогнозов на список лауреатов. Так что моя задумка воплотилась в жизнь в полной мере: мне хотелось, чтобы этих не по годам зрелых, сильных и самобытных молодых музыкантов услышало максимальное количество человек по всему миру. Это очень здорово, что нам выпало жить в век таких технологий, которые позволяют не только смотреть концерты в режиме реального времени, но и обсуждать их, делиться впечатлениями с друзьями и, самое главное, знакомиться с творчеством этого уникального молодого поколения.

Сегодня вечером будет необычная церемония, она будет отличаться от привычных всем официальных церемоний закрытия музыкальных конкурсов. Это касается не только того, как будет проходить гала-концерт и вручение призов, об этом умолчим, чтобы не испортить сюрприз, но и собственно самих наград. Вне зависимости от того, какой диплом получат ребята, дипломанта или лауреата, всех их ждёт главный приз для любого музыканта – возможность выступать на больших сценах со знаменитыми мастерами и во всемирно известных проектах и шанс записать собственную пластинку.

В 19.00 сегодня ждём вас всех в Большом зале Консерватории. Если возможности лично присутствовать в зале у вас сегодня нет, в 19.30 для вас начнётся трансляция Гала-концерта в прямом эфире на Medici.TV, и чуть позже, в 20.45 трансляцию церемонии награждения, объявления гран при и гала-концерт можно будет посмотреть на телеканале «Культура».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Результаты конкурса для «МК» комментирует известный пианист и педагог, директор ЦМШ, профессор Валерий Пясецкий.

http://www.mk.ru/culture/2016/05/05/rozhdenie-grand-piano-macuev-sdelal-velikoe-delo.html

— Валерий Владимирович, как вам показался общий уровень, и что дало самим ребятам участие в Grand Piano?

— Уровень очень высокий. Беспрецедентный. Я сижу в жюри практически на всех крупных конкурсах, но то, что услышал здесь — этого не было, при всем моем уважении, ни на юношеском конкурсе им. Чайковского, ни в Астане у того же Дениса, нигде... А какие условия! Москва, Большой зал консерватории, замечательный оркестр, — это всё, по-видимому, привлекло большое количество народу, было отслушано более ста заявок. Из них, конечно, выбрали самых лучших (много хороших просто не попали в заветное число 15), так что уровень фантастический. Причем, что самое приятное, ребята почти ничего не теряют на сцене: не было неудачных выступлений или срывов.

— Несмотря на погасший свет...

— Это трагикомичный случай. В Рахманиновском зале полностью погас свет, а пианистка в этот момент играла виртуозную пьесу — «Сновидение» Шумана. Но она продолжила игру, будто ничего и не случилось. Потом боковой свет включился, затем, через какое-то время, дали и основной. Так что дети уже опытные, замечательно подготовленные. А что они получили в итоге? Я думаю, что сыграть с Госоркестром на сцене БЗК, — одно это — уже невероятно много. Это не забудется никогда, тем более, что многие играли там впервые в жизни. А программы были немаленькие: первый сольный тур ребята играли по полчаса, далее большие произведения во втором туре... и всё это при полных залах. Так что это великое дело, которое Денис сделал.

— Как по-вашему, в какой степени Grand Piano является ступенькой к конкурсу им. Чайковского?

— Я не думаю, что он является некой гарантированной ступенькой к «Чайковскому». В этом смысле, любой конкурс является ступенькой к более трудному конкурсу. Потому что победа окрыляет, дает стимул больше заниматься. Лауреаты получают огромную практику (как сейчас, скажем, они получают приглашения на фестивали Мацуева, Башмета, Спивакова, на фестиваль в Вербье, — беспрецедентные условия для творческого роста). А что до ступеньки... да, оба конкурса проходят в БЗК, это, конечно, очень помогает. И если детям сейчас 15-16, то через три года им будет 18-19, и они имеют все шансы сыграть на конкурсе Чайковского. Но все равно им надо работать, работать и работать.

— Последний вопрос: понятно, что со временем мы будем видеть «рекорды» всё более юных пианистов, но хотелось бы как-то перебросить мосточек к зрелому пианизму, ведь интересно именно становление артиста, интересно его мышление после 30-ти, 40 лет...

— Вы знаете, я тридцать лет занимаюсь детской педагогикой. И могу сказать на своем опыте. Когда я только начинал, у меня было стремление дать что-нибудь потруднее, побыстрее, чтобы дети показали «на что они способны». То есть во главу ставился чисто спортивный азарт. Не буду рассказывать, как во мне трансформировались мои взгляды, но сейчас я придерживаюсь совсем другой позиции: вообще не нужно делать уклон на безумно виртуозные программы в этом возрасте, потому что, зачастую, быстрота нажимания на клавиши превращается в самоцель. Сыграть быстрее всех, но только непонятно О ЧЕМ и ЗАЧЕМ. И тут вопрос — кому это нужно? Сегодня дети 15-16 лет играют практически любое сочинение фортепианного репертуара безупречно, но безупречно пальцами. Но не совсем осмысленно — не понимают, что они делают и зачем эта музыка вообще написана. К сожалению, есть часть публики, которой нравится эта быстрота, зрители кричат «браво», восторгаются; а иные, напротив, сидят в недоумении от происходящего... Так что я не стремлюсь грузить своих учеников невероятно сложными программами. Все должно идти естественным путем.

— Так и вас когда-то учили...

— Конечно. Дети должны разбираться в окружающем мире, понимать живопись, театр, оперу и балет... надо ходить на концерты струнников — скрипачей и виолончелистов. Изучаешь ты, скажем, XIX век, так должен понимать — какая музыка писалась в это время у нас, а какая на Западе. Надо накапливать огромный багаж знаний, который затем позволит такой, извините за выражение, «чёс» сделать осмысленным. Иначе вся эта «виртуозность» не имеет права на существование.

Ян Смирницкий
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё интервью:

Владислав Хандогий: «Мой главный стимул – стать хорошим пианистом»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/vladislav-handogiy-interview/

Ольга Иваненко: «Люблю играть для публики и получаю от этого огромное удовольствие»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/olga-ivanenko-interview/
_____________________________________

Александр Сладковский: «Я отношусь к участникам конкурса не как к детям»
http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/sladkovsky-on-gpc/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Наконец-то присудили Гран-при - не один, а два: Малофееву и Небиеридзе. Все же совесть есть у Мацуева!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 мая 2016 в Большом зале Московской консерватории основатель конкурса Grand piano competition Денис Мацуев объявил имя обладателя Гран-при конкурса.

По условиям конкурса его должен был получить только один участник. Однако Денис Мацуев решил, как и в случае с лауреатами, отойти от буквального следования условиям и вручить два Гран-при. Обладателями Гран-при Первого международного конкурса пианистов Grand piano competition стали Александр Малофеев и Сандро Небиеридзе.

Гран-при Grand piano competition – это гибридный рояль Yamah AvantGrand. По условиям конкурса, обладателя главного приза выбирает лично Денис Мацуев. Как выяснил корреспондент ClassicalMusicNews.Ru, в данном случае Денис Мацуев приобретет второй рояль для второго обладателя Гран-при.

http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/gpc-gran-prix-announced/
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Уважаемые коллеги!!! Я прошу у всех понимания и прощения - ни разу не написала ничего о Конкурсе, каждую нотку которого  прослушала от начала до конца, находясь в зале. Я выкладывала короткие посты на FB и при желании их можно посмотреть.
моему молчанию на Форуме  есть  объяснение - надо оформить набранную мною гору материалов и передать их в приемлемом виде. Этим и занимаюсь, почти не отходя от компьютера, но дело идет туго, т.к. меня раздирают противоречивые чувства. При одном рассмотрении Конкурс - это прекрасное мероприятие, при другом - Конкурс это чрезвычайно многослойное мероприятие и дать ему однозначную оценку я не могу.
Тем не менее я слышала несколько исключительных на мой взгляд исполнителей: Сандро Небиеризде, Глеб Романчукевич, Шио Окуи, Ольга Иваненко, Джордж Харлионо. Остальные - прекрасные, очень способные, возможно даже талантливые дети, которые смогут проявить себя в дальнейшем, если будут двигаться в правильном направлении.
Удивлена увеличению количества званий лауреатов с 5 до 7, поражена  раздвоению  возможного к существованию исключительно в единственном числе GRAND-PRIX.

Совершенно не согласна с комментариями Наталии Зимяниной, которая абсолютно не хочет замечать положительные стороны и выискивает даже несуществующие отрицательные моменты (как непрекращаемый разговор старомодных педагогов и закрытые буфеты). Скепсис уместен, когда он уместен, но перебор его становится надоедливым и крайне неприятным.

Papataci, Вы прекрасно освещали Конкурс. Огромное спасибо!!!
« Последнее редактирование: Май 08, 2016, 02:55:07 от Алька »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемые коллеги!!! Я прошу у всех понимания и прощения - ни разу не написала ничего о Конкурсе, каждую нотку которого  прослушала от начала до конца, находясь в зале. Я выкладывала короткие посты на FB и при желании их можно посмотреть.

Моему молчанию на Форуме  есть  объяснение - надо оформить набранную мною гору материалов и передать их в приемлемом виде. Этим и занимаюсь, почти не отходя от компьютера, но дело идет туго, т.к. меня раздирают противоречивые чувства. При одном рассмотрении Конкурс - это прекрасное мероприятие, при другом - Конкурс это чрезвычайно многослойное мероприятие и дать ему однозначную оценку я не могу.
Тем не менее я слышала несколько исключительных на мой взгляд исполнителей: Сандро Небиеризде, Глеб Романчукевич, Шио Окуи, Ольга Иваненко, Джордж Харлионо. Остальные - прекрасные, очень способные, возможно даже талантливые дети, которые смогут проявить себя в дальнейшем, если будут двигаться в правильном направлении.

Удивлена увеличению количества званий лауреатов с 5 до 7, поражена  раздвоению  возможного к существованию исключительно в единственном числе GRAND-PRIX.

Уважаемая Алька, ждём Ваших заметок!

А пока можно почитать мнение Владимира Ойвина:

Grand piano competition завершился. Некоторые заметки по его результатам

Владимир Ойвин
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/gpc-finish-oivin/
Che mai sento!

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 87
Малофеев, безусловно, самый перспективный и крупный из всего конкурса. Потолка его возможностей не видно. Он в процессе развития. А, как известно, " самые хорошие и крупные мальчики на определенном этапе развития поколачивают"- так и Нейгауз, и Наумов говорили. Слишком интеллигентная игра в 14-16 лет подозрительна- говорит о невысоком потолке зачастую. К слову, как музыкант, Малофеев гораздо интереснее Харитонова, хоть и моложе.
Небиеридзе- замечательный музыкант и совершенно заслуженно получил Гран- при. Так же , как и Малофеев. Сандро уже совершенно сложившийся взрослый музыкант, в отличие от Малофеева.
Удивительно, что наши " великие" критики не заметили выдающегося китайца- концерт Шумана поразил мое воображение, вот это действительно неординарная и при этом убедительная трактовка! И это в 12 лет.
Из девочек больше всех понравилась Кутузова- своей органичностью и искренностью. Аккустически ее Моцарт звучал в БЗК вполне адекватно, прекрасная 2я часть, а финал без сухого треска пальцев, как у Бессонова( впрочем, поклонники Вирсаладзе этот треск считают высшим мастерством).
А в целом все дети совершенно выдающиеся плюс- минус.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 748
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Когда вырасту, мечтаю сыграть целый концерт Чайковского»

12-летння Варя Кутузова музыку Чайковского тоже очень любит. Но признается, что пока в ее репертуаре было мало его произведений.

- Когда была маленькая, я играла весь цикл из детского альбома Чайковского. А когда вырасту, я мечтаю сыграть концерт Чайковского. Очень хочу в Удмуртии сходить в дом-музей Чайковского, а сейчас уже успели сходить в музей Калашникова, очень понравилось, - рассказывает Варя.

Помимо занятий музыкой юная солистка любит читать, кататься на велосипеде с папой и братьями и танцевать. А еще ей хочется иногда посмотреть фильмы, но удается это сделать только в самолетах.

- Когда я была маленькая, я ходила на танцы. В детстве у меня был выбор между народным пением, потому что я 6 лет пела сольно под гармошку, танцами и роялем. Я все-таки выбрала фортепиано и не пожалела - оно мне больше по душе. Сейчас времени свободного становится все меньше и меньше - уроки ведь еще надо делать! - говорит юная артистка.

Совмещать учебу с гастролями, признается Варя, достаточно сложно. После концерта в Ижевске ей предстоит сдать программу двух четвертей за неделю.

- На учебу остается не очень много времени, но я стараюсь. Подхожу к учителям, беру на дом задания и сама изучаю темы, которые проходят в мое отсутствие. В мае буду все сдавать. Больше всего люблю химию и биологию. Эти предметы ведет замечательная учительница! Она так понятно и интересно объясняет, что домашние задания даются легко, - рассказывает Варвара Кутузова.

http://www.izh.kp.ru/daily/26524/3544442/
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Хотя Конкурс уже завершился, но буду продолжать вести свои записи по ходу его проведения: как говорил нам всегда Predlogoff - выкладывайте всю интересную информацию даже если событие уже прошло, просто для истории, чтобы осталось место, где все можно найти.
Программа участников - на 2 листе приведена программа 9 участников, сейчас продолжение:
Илья Папоян – 15 лет – Россия
Санкт-Петербург, Средняя специальная муз.школа при Консерватории С-Пб, класс  профессора А.Сандлер
1 тур:
Л.Бетховен – Соната №8 до минор («Патетическая»), соч.13, I часть
Ф.Шопен – Баллада №1 соль минор, соч.23
П.Чайковский – «Сентиментальный вальс» соч.51
Ф. Лист – «Венгерская рапсодия» №12, S.244
2 тур:
Л.Бетховен – Концерт №3 до минор, соч.37, II и III части

 Владислав Хандогий – 14 лет - Беларусь
Минск, Респ.муз колледж при Белорусской Консерватории, педагог И.Ю.Семеняко.
1 тур:
Л.Бетховен – Соната №18 ми-бемоль мажор, соч.31, II,III и IY части
С.Рахманинов – Прелюдия ре мажор, соч.23, №4
Ф. Лист – «Венгерская рапсодия» №2 до-диез минор, S.244
Ф. Лист – «Мефисто- вальс», №1, S.514
2 тур:
C. Рахманинов – Концерт №2 до минор, соч.18, II и III части

Джордж Харлионо – 15 лет – Великобритания
Лондон, Королевская академия музыки. Класс профессора У.Фонга
1 тур:
И.С.Бах  – Хроматическая фантазия и фуга ре минор, 903
М.Равель – «Ундина» из цикла «Ночной Гаспар»
М.Балакирев – Восточная фантазия «Исламей», соч.18
2 тур:
П.Чайковский – Концерт №1 си-бемоль минор, соч.23, I часть

Чивон Чон – 14 лет – Корея
Школа искусств Йе Вон, посещает Корейский национальный институт для одаренных детей. Педагог - Юн О.
1 тур:
Л.Бетховен – Соната №6 фа мажор, соч.10, №2
Ф.Лист – Фантазия-соната «По прочтении Данте», S.161
П.Чайковский – «Август. Жатва» из цикла «Времена года», соч.37bis, №8
2 тур:
Ф.Шопен – Концерт №2  фа минор, соч.21, I часть

Барбаре Татарадзе – 13 лет - Грузия
Тбилиси, ЦМШ при Тбилисской Консерватории, в классе педагога Н.Нацвлишвили.
1 тур:
Л.Бетховен – Соната №8 до минор («Патетическая»), соч.13, I часть
П.Чайковский – «Размышление», соч.72, №5
Ф. Лист – «Венгерская рапсодия» №2 до-диез минор, S.244
2 тур:
Ф.Шопен – Концерт №2 фа минор, соч.21, I часть

Варвара Кутузова – 12 лет - Россия
Москва, ЦМШ, педагог – М.А. Марченко
1 тур:
Й. Гайдн – Соната соль мажор, Hob XYI:40
Р.Шуман - «Вечером», «Сновидения» из цикла фантастические пьесы, соч.12
С. Рахманинов – Прелюдия ля минор, соч.32, №8
А.Эшпай – Сонатина для фортепиано
2 тур:
Моцарт – Концерт №21 до мажор, К.467, II и III части

Ну вот, с программами вроде закончили, теперь можно анализировать.
Думаю некоторые участники и педагоги "хватили лишку" и подобрали репертуар несколько превышающий возможности ребт, если не технические, то эмоциональные. Это очень существенно проявилось в процессе выступлений. на мой взгляд самая грамотно составленная программа была у трех самых маленьких участниц Конкурса6
Вари Кутузовой -  12 лет, ей будет 13 лет в июне этого года
Оли Иваненко - 11 лет, ей будет 12 лет в декабре этого года
Шио (или Сио) Окуи - пока ей 11 дет, дня ее рождения не знаю

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Я была в таком удивлении от выступления Оли Иваненко, что после разговора с ее родителями и педагогом написала для себя о ней отзыв, причем в форме сказки и отправила его на почту мамы Оленьки - все Иваненковы вроде были довольны мой писаниной и даже помогли дополнить её данными, которые я не знала.

Привожу свой рассказик полностью, не корите за несколько усиленно детский стиль изложения - уж больно девочка хороша и непосредственна, совершеннейший ребенок, по-взрослому о ней говорить не хотелось. Я немного знаю школу, где учится Оля Иваненко и чуть-чуть знакома с её педагогом - в этой школе им. Калинникова  работала достаточно долго моя старшая сестра, к сожалению ушедшая из жизни уже 10 лет назад. Поэтому писалось просто  и с удовольствием.

Самая молодая Искорка Конкурса Grand Piano Competition

Героиня моего повествования отличается от Золушки тем, что воспитывается она не под гнетом злобливой мачехи, а в прекрасной, любящей, дружной семье, в которой есть чудесные мама, папа и старшая сестра. Но при этом история вхождения в музыку Оли Иваненко может в какой-то мере напоминать необыкновенную историю всем милой Cendrillon Шарля Перро.

Папа Оли – профессиональный музыкант, виолончелист, окончивший Московскую консерваторию, не понаслышке знает о непростой судьбе выпускников лучшей музыкальной академии нашей страны. Именно поэтому он принял решение: очаровательных дочек – старшую Наташу и младшую Олю – музыке не обучать. Наташа – умница и красавица 18 лет, прекрасно учится в физико-математическом лицее и до сих пор не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте, о чем весьма сожалеет. Но она так молода, что сможет с легкостью восполнить этот пробел и освоить домашнее музицирование.

Тем не менее, нельзя было не услышать, как младшая Оля вечно что-то мурлыкала себе под нос, чисто интонируя и с удовольствием разучивая детские песенки. И вот однажды, в день великого праздника Победы, по телевизору шел концерт. Иосиф Кобзон с хором «a cappella» исполнял знаменитых «Журавлей». Песня закончилась, а по щекам Оли катились крупные слезы, и родители не могли успокоить ее минут 15 – так глубоко взволновало девочку исполнение Маэстро. Тогда мама твердо сказала, что отведет Олю в дом творчества и отдаст в хоровую студию.

Голосочек был чистенький, приятный, но не вокальный – до солисток Оля бы не дотянула. Но на шустренькую девочку обратила внимание руководитель этого хора Наталья Викторовна Мудрая и начала давать ей элементарную нотную грамоту, занимаясь 2 раза по 20 минут в неделю на пианино. Когда прошло полгода, Оля с невероятной для ребенка глубиной и трагизмом сыграла «Болезнь куклы» Чайковского, после чего умный педагог сказала: «А пойдем-ка мы с тобой, Оленька, покажемся в музыкальную школу».

ДМШ им. В. С. Калинникова в те времена ютилась в типовом двухэтажном здании на ул. Абрамцевская над главенствующим на первом этаже магазином «Пятерочка». Только благодаря невероятной энергии, настойчивости и беззаветной любви к музыке и к детям директору этой школы Ленару Кирилловичу Володину, выпускнику Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне ушедшему из жизни), удалось добиться строительства нового прекрасного здания, в которое коллектив педагогов и учащиеся переехали в декабре 2014 года и которое сегодня является гордостью московской Мэрии.

Оля пришла показываться в то самое малопрезентабельное здание на втором этаже старой школы в возрасте 7,5 лет (к слову говоря, был конец весны и набор уже закончился). Угловатая, невероятно зажатая девочка сначала не очень приглянулась педагогу Алле Александровне Шаровой, посему было много причин отказаться от занятий с уже взрослым для «первачка» ребенком. Но судьбу Оли Иваненко решила та самая трогательная «Болезнь куклы» и небесное покровительство, которое всегда поддерживает нас в трудные минуты жизни. В сентябре девочка начала упорное, сложное обучение – постановки рук не было никакой, пальцы лежали и были слабые. Опытный педагог Алла Александровна преодолела скованность и технические проблемы ребенка, и достаточно быстро Оля почувствовала вкус к музыке, а уж когда развился минимальный технический аппарат, темпы взлета девочки стали буквально космическими.

Весна 2014 года – Оле Иваненко 9 лет (второй год обучения):
фестиваль им. Э. Грига (март 2014, Москва, лауреат);
фестиваль им. А. Д. Артоболевской «Маленький пианист» (май 2014, Москва, лауреат).

2014–2015 год – Оле Иваненко 9–10 лет (третий год обучения):
XVI Международный конкурс им. Л. Н. Власенко (ноябрь 2014, Москва, лауреат, II премия);
IX Международный конкурс им. Т. П. Николаевой (декабрь 2014, Брянск, лауреат, I премия);
фестиваль «Мир русской музыки» им. Д. С. Бортнянского (март 2015, Москва, лауреат);
VIII Международный конкурс им. В. Ю. Виллуана (март 2015, Нижний Новгород, лауреат, I премия);
Ну и наконец – III Международный конкурс «Astana Piano Passion», (апрель 2015, Казахстан, Астана, лауреат, II премия).
В апреле 2015 г. на конкурсе «Astana Piano Passion» Оля впервые выступила с симфоническим оркестром в театре оперы и балета «Astana Opera», исполнив I часть концерта Л. Бетховена № 1.
По итогам 2014–2015 года Оля Иваненко становится стипендиатом правительства Москвы.

2015–2016 год – Оле Иваненко 10–11 лет (четвертый год обучения):
VII Международный детский конкурс пианистов им. Д. Д. Шостаковича (ноябрь 2015, Москва, гран-при и спецприз от Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова);
XI Московский конкурс юных пианистов «Ступени к мастерству» (февраль 2016, Москва, лауреат, I премия и спецприз от компании YamahaMusic);
Шестой Открытый юношеский фестиваль имени Гнесиных (март 2016, Москва, лауреат);
IV Российский фестиваль-конкурс юных пианистов и органистов «Вехи классической музыки» (март 2016, Зеленоград, лауреат, I премия);
I Всероссийский фестиваль-конкурс юных пианистов имени В. С. Калинникова (апрель 2016, Москва, лауреат, I премия).

Последнее достижение Ольги Иваненко – участие на I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition, организованным по инициативе художественного руководителя этого состязания Дениса Мацуева, где самая младшая по возрасту из 15 участников (а было, кстати сказать, 108 претендентов) получила диплом и четыре спецприза:
•   специальный приз от Дениса Мацуева: участие в музыкальном фестивале «Annecy Classic» (Анси, Франция);
•   участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/2017;
•   специальный приз Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена»: участие в Летней творческой школе (Суздаль, Россия);
•   специальный приз от Госоркестра России им. Е. Ф. Светланова: выступление с Госоркестром России им. Е. Ф. Светланова.

Ну чем не история про Золушку? В 1 класс ЦМШ 6–7-летние дети приходят с подготовительного отделения, где уже прозанимались 2–3 года, а тут талантливый ребенок, впервые сев за рояль достаточно поздно по музыкантским представлениям, проявил себя всего за неполные 4 класса занятий и вырос до интересного, думающего юного пианиста, а ей ведь только 7 декабря этого високосного года исполнится 12 лет!!! Небеса, только небеса да гены родителей и благодатная поддержка всех близких людей способствуют дальнейшему развитию Оли. А феей в этой истории явилась Алла Александровна Шарова, заслуженный работник культуры РФ, которая разглядела в маленькой неумехе талант, вложила много знаний и сил, духовных и физических, чтобы помочь проявиться и вырасти редкому дарованию.

В этой статье мы не будем подробно рассказывать о самом Конкурсе Grand Piano – это замечательное событие уже во многих материалах было заслуженно оценено. Поговорим о том, как Оля проявила себя на этом празднике музыки.

Первый тур прослушивания был в Рахманиновском зале, который открылся после длительного ремонта как раз накануне начала состязаний юных музыкантов. И именно первый тур может считаться практически единственным проколом организаторов – по их расчетам начавшись в 14 часов, он должен был завершиться около девяти вечера.
Но организаторы не учли, что нужно какое-то время на смену роялей – участники делали выбор между Steinway и Yamaha, и настройщикам пришлось 6 раз за конкурсный день проводить перемещение инструментов. Объявление программы участников на русском и английском языках тоже заняло значительное время. Да и сами участники составили такие программы, которые у многих ну никак не укладывались в регламентированные 20-30 минут.

К слову сказать – Оля при жеребьевке вытянула № 13, который восприняла как что-то совершенно естественное: рановато в её возрасте бояться всяких суеверий.
В итоге Оля со своим счастливым тринадцатым номером села к роялю очень поздно - в 22 часа 10 минут (играла на Yamaha). Составление программы – самое ответственное решение для педагога: за отведенное время надо показать все лучшие качества конкурсанта, дать ему проявить себя и эффектно предстать и перед членам жюри, и перед зрителями. Надо сказать, что выступавшая перед Олей под номером № 12 хорошо известная публике талантливая Варя Кутузова блестяще отыграла очень интересную программу (честь и хвала её педагогу Мире Алексеевне Марченко!!); внезапно погасший во время выступления свет дал проявиться ярко выраженной выдержке и силе воли Вари, но поставил Олю в сложное положение: планка была поднята очень высоко, и нельзя было допустить ни одного промаха.

Олю практически не знала московская публика, и появление на сцене высокой, худенькой, явно невзрослой девочки, которая обладает несколько угловатой манерой посадки за роялем и еще более интересной манерой давать поклоны, складываясь и раскладываясь буквально пополам в мгновение ока, после любимицы публики Вари Кутузовой было напряженным. Но исполняемая первой Прелюдия и фуга ля-минор из второго тома ХТК Баха заставила изрядно подуставшую публику замереть.

Сергей Бирюков очень правильно заметил в своем кратком обзоре первого дня Конкурса:
«Ну и о тех самых открытиях. Это поразившая серьезностью (в сознании даже мелькнуло рискованное слово «одержимость») 11-летняя Ольга Иваненко (у Сергея написано 12-летная, но он явно неумышленно ошибся). Какое слышание баховской полифонии – а ведь выбрала одну из самых заковыристых и по нотам, и по смыслу, хроматически ползучую, будто плывучий грунт, ля-минорную прелюдию и парную к ней пальцеломную фугу из 2-й части ХТК. Только немного перестаралась с громкостью – впрочем, я заметил, что эта же проблема была и у других ребят, выбравших не традиционный «Стейнвей», а «Ямаху»: видимо, этого мощного японского тигра не так просто приручить».

К словам Сергея я могу добавить только одно – меня ошеломила искренность поведения девочки и то, что несмотря на юный возраст она не только показывает хорошую подготовку, достигнутую в результате колоссального труда самой Оли и ее педагога, но и позволяет говорить  о своем  личном слышании,  о собственном творческом лице. Никакого кокетства, разработанной красивой позы, исключительная собранность и погружение в саму себя и в музыку. Такое редко встречаешь у взрослых исполнителей, а тут – явно невзрослый человечек…

«Элегия» и «Музыкальный момент» ми минор С. Рахманинова усилили уже образовавшийся интерес в конкурсантке. Было заметно, что Оля не по-детски глубоко чувствует содержание исполняемых произведений. «Элегия» получилась не стандартно печальной молитвой, а скорее надрывной, вопрошающей. «Музыкальный момент» прозвучал призывно-революционно и весьма эмоционально.
Следующее произведение – «Моя баловница» Шопена-Листа – находка педагога, достаточно редко исполняемая, но от этого не менее прекрасная, – ее Оля постаралась сыграть «шопеновским» звуком и нарисовала совершенно иной образ – от страстной любви до легкой грусти.
«Наваждение» Прокофьева действительно было очень образным и действительно получилось страшноатым.
Завершила программу еще одна чрезвычайно удачная находка педагога – крайне редко звучащая миниатюра Д. Кривицкого «Маленькая фантазия с нидерландской темой», в которой Оля проявила себя юным импровизатором, показав умение мгновенно переноситься из эпохи барокко и романтизма к музыке конца 20-го века.

Да, возможно, не все технические и акустические задачи были решены на 100% (программа для 11 лет крайне сложная, сложная акутика зала, , да и играла там девочка впервые).
Практика выступлений с симфоническим оркестром у Ольги Иваненко невелика, а точнее минимальна (выступление в Астане было единственным). Но мы прекрасно поняли, что музыканты оркестра им. Е. Ф. Светланова и дирижер Александр Витальевич Сладковский очень нежно и трепетно относятся к юным исполнителям и безмерно помогают им. Вот и исполнение 1 части Концерта № 20 В. А. Моцарта Оля провела очень хорошо: рояль пел, хрустальное пианиссимо прозвучало во всех уголках зала. В завершающей каденции Бетховена пианистка порадовала слушателей уже знакомой нам глубиной, проникновенностью исполнения и собственным видением. Браво, Оленька!!! Я видела девочку сразу после ухода со сцены – она схватила свою любимую игорушку зайца, погрузилась в объятия добрых рук старшей сестры и заплакала. Волнение дало себя знать, но слезы быстро высохли, так как все окружающие постарались успокоить ПИАНИСТКУ, только что проявившую свой талант на легендарной сцене Большого зала Московской Консерватории.

Конкурс закончился, Ольга Иваненко получила диплом и награды, которые окажут девочке мощную поддержку в становлении и развитии.
Завершу свой рассказ на полупозитивной ноте. Оле дарован талант, который пока еще очень хрупок, и надо приложить немало усилий, чтобы он развился и привел уже повзрослевшую через 5–6 лет юнуюпианистку к серьезным, непростым поискам и, надеемся, победам. Сегодня российская школа как никогда богата молодыми талантливыми музыкантами, уже прочно занявшими лидирующие места на фортепианном Олимпе. Но ведь сказка про Золушку только начинается, Оленька приехала на бал, а основное праздничное таинство впереди.


« Последнее редактирование: Май 12, 2016, 17:10:35 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Хочу дать 2 фотки Оли Иваненко, чтобы все представили какая она. На первой - в руках заяц - верный друг и спутник, который был подарен Оле в день ее рождения 11 лет назад и с которым она никогда не расстается. Имени у него нет, просто заяц. Для солидности дали ей в руки буклет Конкурса, что тоже очень неплохо смотриться.



На второй - я попросила Олю позировать после ее выступления с симфоническим оркестром на 2 туре - шаловливые лучики уже вернулись в глаза, очень подвижная и живая девочка, но воспитана правильно - семья понимает что такое хорошо и что такое плохо. никакой звездной болезнью , надеюсь, там заразиться не позволят.

а она, к сожалению, уже ярко проявляется у некоторых других участников Конкурса.

« Последнее редактирование: Май 12, 2016, 15:23:21 от Алька »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 255
Алька, большое спасибо и за подробное освещение конкурса, и за чудесное эссе об Оле Иваненко.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 255
Денис Мацуев: Бренд победителя - это огромная ответственность

Автор -- И.Муравьева
http://rg.ru/2016/05/12/denis-macuev-rasskazal-chto-zhdet-iunyh-laureatov-konkursa-grand-piano.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Я в течение Конкурса близко видела Дениса Мацуева и даже удалось постоять рядом и вставить одно-два словечка в разговор.
Денис - это ТОРНАДО. Мне кажется он не может ни минуты находится в состоянии покоя. Его мощнейшая энергетика закручивает в вихревой поток всех и вся. Дети в полном смысле слова смотрели ему в рот, хотя помимо выступлений на двух турах много времени было отдано подготовке к церемониям открытия и закрытия Конкурса.

Ведь срежиссированные эффектные входы в зал и на сцену, селфи всей командой и пр. импровизации надо было подготовить и отработать - никто не ныл и не хотел выпасть из гнезда, несмотря на усталость. Да, нагрузка огромная, но если все эти ДЕТИ надеюсь сами выбрали жизнь концертирующих пианистов, то впереди их ждет не такая, а куда большая круговерть.

Я не совсем принимаю расширенное лауреатство и удвоенный Гран-При, но оказывается это стандартная практика Мацуева - менять условия по ходу течения событий. Торнадо, одно слово.

В руках педагогов, родителей и зрителей бактерии "звездной болезни", сами дети без помощи взрослых ею заразиться не могут.  А та стартовая площадка, которую ВСЕ, каждый участник получил по итогам этого Конкурса - совсем не помешает им в жизни. Для меня это главный вопрос, доминанта. Негативы были, но не будем делать на них основные акценты.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Даю перечень всех призов Конкурса молодых пианистов, Москва, 30 апреля - 05 мая  2016

ГРАН-ПРИ:
Александр Малофеев (Россия)
•   Специальный приз художественного руководителя и главного дирижера Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Юрия Темирканова: Участие в Международном зимнем фестивале «Площадь искусств»
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз Московской государственной академической филармонии: Участие в проекте Московской филармонии в концертном сезоне 2016/2017
•   Специальный приз Дома-музея П.И. Чайковского в Клину: Участие в Музыкальном фестивале П.И. Чайковского в Клину.
•   Специальный приз компании Yamaha: Дебютный концерт в Токио, в концертном зале Yamaha
•   Специальный приз Международного благотворительного фонда Юрия Розума: 3 000 долларов США 

ГРАН-ПРИ:
Сандро НЕБИЕРИДЗЕ (Грузия)
•   Специальный приз от художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева: Участие в Международном фестивале «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, Россия)
•   Участие в Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» (Иркутск, Россия)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз от Президента Московского международного Дома музыки, художественного руководителя и главного дирижера Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова: Участие в проекте Владимира Спивакова в концертном сезоне 2016/2017
•   Специальный приз Московской государственной академической филармонии: Участие в проекте Московской филармонии в концертном сезоне 2016/2017
•   Специальный приз Федеральной дирекции музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт»: Участие в Международном музыкальном фестивале Микаэла Таривердиева (Тбилиси, Грузия)

ЛАУРЕАТЫ
Иван БЕССОНОВ (Россия)
•   Специальный приз от художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева: Участие в Международном фестивале «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, Россия)
•   Специальный приз от основателя и художественного руководителя Международного музыкального фестиваля в Вербье Мартина Энгстрема: Участие в Международном музыкальном фестивале в Вербье (Швейцария)
•   Специальный приз от художественного руководителя и главного дирижера Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского: Участие в Международном фестивале имени Сергея Рахманинова «Белая сирень» (Казань, Россия)
•   Участие в Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» (Иркутск, Россия)
•   Специальный приз Дома-музея П.И. Чайковского в Клину: Участие в Музыкальном фестивале П.И. Чайковского в Клину.
•   Приз зрительских симпатий (по результатам онлайн голосования)

Шио ОКУИ (Япония)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз от художественного руководителя и главного дирижера Большого симфонического оркестра им. П.И Чайковского Владимира Федосеева: Участие в проекте Владимира Федосеева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Участие в концертном сезоне Свердловской филармонии 2016 / 2017

Джордж ХАРЛИОНО (Великобритания)
•   Специальный приз от Дениса Мацуева: Участие в музыкальном фестивале «Annecy classic” (Анси, Франция)
•   Участие в Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» (Иркутск, Россия)
•   Специальный приз от художественного руководителя и главного дирижера Большого симфонического оркестра им. П.И Чайковского Владимира Федосеева: Участие в проекте Владимира Федосеева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз от художественного руководителя и главного дирижера Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского: Участие в Международном фестивале имени Сергея Рахманинова «Белая сирень» (Казань, Россия)

Варвара КУТУЗОВА (Россия)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз от художественного руководителя и главного дирижера Большого симфонического оркестра им. П.И Чайковского Владимира Федосеева: Участие в проекте Владимира Федосеева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз художественного руководителя Московского театра «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана: Сольный концерт на сцене Белоколонного зала княгини Шаховской театра «Геликон-опера»  под руководством Дмитрия Бертмана

Тинхун ЛЯО (Китай)
•   Участие в Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале» (Иркутск, Россия)
•   Специальный приз от художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева: Участие в Международном фестивале «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, Россия)


ДИПЛОМАНТЫ

Илья ПАПОЯН (Россия)
•   Специальный приз от художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева: Участие в Международном фестивале «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, Россия)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017

Елизавета КЛЮЧЕРЁВА (Россия)
•   Участие в Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале»

Владислав ХАНДОГИЙ (Республика Беларусь)
•   Специальный приз от Дениса Мацуева: Участие в музыкальном фестивале «Annecy classic” (Анси, Франция)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз художественного руководителя и главного дирижера ГСО «Новая Россия» и камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрия Башмета: Участие в проекте Юрия Башмета в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз от фирмы «Мелодия»: сертификат на запись сольного диска

Илья ЛОМТАТИДЗЕ (Грузия)
•   Специальный приз от Дениса Мацуева: Участие в музыкальном фестивале «Crescendo»

Чивон ЧОН (Республика Корея)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017

Барбаре ТАТАРАДЗЕ (Грузия)
•   Специальный приз от Дениса Мацуева: Участие в музыкальном фестивале «Crescendo»

Ольга ИВАНЕНКО (Россия)
•   Специальный приз от Дениса Мацуева: Участие в музыкальном фестивале «Annecy classic” (Анси, Франция)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017
•   Специальный приз Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена»: Участие в Летней творческой школе (Суздаль, Россия)
•   Специальный приз от Госоркестра России им. Е.Ф. Светланова: Выступление с Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова

Глеб РОМАНЧУКЕВИЧ (Россия)
•   Участие в проекте Дениса Мацуева в концертном сезоне 2016/ 2017

Вот такие путевки в жизнь получили совсем молодые участники Конкурса. ПРОСТО  ДЕТИ.