Автор Тема: «Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре (июль 2016)  (Прочитано 34551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Официальный ролик по итогам премьеры
https://www.youtube.com/watch?v=BNB_9u0CG_Q
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 382
Осуждение без искры

Людмила Краснова

Обещанная премьера драматической легенды Г. Берлиоза «Осуждение Фауста» состоялась в срок на Исторической сцене Большого театра. Дирижёр-постановщик Туган Сохиев завершал этим произведением череду оперных премьер нынешнего сезона в Большом театре. Режиссёром-постановщиком выступил приглашённый знаменитый маэстро Петер Штайн.

http://www.muzcentrum.ru/news/253-2016/19905-osuzhdenie-bez-iskry

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С опозданием увидела отзыв, но пусть будет.

Aleksandrs Dolchev
24 июля в 22:45 ·
Berlioz
La damnation de Faust
Большой театр
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1127790720593052?pnref=story

==================================================
Очередной многострадальный оперный сезон в исполнении Большого театра торжественно завершаем «обсуждением Осуждения Фауста», выпуск которого (или которой) никто особо-то и не ждал душным летом… Однако народ подтянулся и премьеру оформил залитыми дождем подолами длинных платьев той части уважаемой публики, которая еще не выехала «в хургаду» на отдых.

Первый спектакль обошелся «своими кадрами» - без меня, а на 2-й уж пришлось подтянуться к очерёдке на сторублёвочки и, получив заветный билетик за бюджетную сумму, как не поблагодарить за это Владимира Георгиевича… 👏 Вот я, простой Дольчев, никакой не модератор нигде, уже не сыр, прихожу в 6.10 и милая кассирша оформляет мне проход на 2-й состав на заветный 5-й ярус, куда меня довозит лифт со всеми удобствами

💡Ну где такое еще можно увидеть ..? - Наверное только в заветном Метрапалытэн (но там пошли дальше – там за 5 баксов в 1-й ряд сажают партера; хотя, может и у нас сажают, я просто вниз не хожу)

Мэтр оперной режиссуры театра Станиславского и Немировича, 79-ти летний Peter Stein предварительно дал интервью, где изложил свое кредо по отношению того дела, каким теперь занимается; бо от основной своей специализации, а именно, от драматической режиссуры он отошел довольно таки давно. Или его «отошли»…

Из интервью можно понять, что в отличие от всех тех, кто ставит в последнее время в Большом, оперу, как вид искусства, Штайн любит и даже успел где-то поставить их 15 штук. Лично я знаком с «двумями» - это тот тихий ужас, который показывают у нас в Стасике и то, что транслировали из Зальцбурга в прошлом году с психоневралгическим Кауфманном и статуя=образной Аней Хартерос.

Опыт просмотра этих 2-х постановок позволил мгновенно узнать руку мастера в обновке Большого театра - это рука ребенка с наивным представлением об оперной сцене и о театре вообще.

Режиссер позиционирует себя «интерпретатором музыки», а на деле иллюстрирует либретто и в некоторых моментах наиглупейшим образом пытается иллюстрировать музыку. Как, например, в танце духов огня, которые при волнообразной музыке волнообразно кружатся в темноте и, в ни в складушки / ни в ладушки, пытаются рисовать некие фигуры при помощи фонариков - это один из самых козырных номеров в детских садах на утрениках, но под музыкальный момент Шуберта. 😂😜😂 Увидеть такое в Большом театре дорогого стоит.

ГАБТ предоставил намного больше возможностей для разворота фантазии режиссера – у него сцена с дырками и движущиеся платформы, которыми режиссер и попытался поразить. Но при этом так и не избавился от стилистической пошлятины свойственной его постановкам : картонные дома разных габаритов (есть даже городок, вырезанный чуть ли не детской рукой (то ли из фанерки то ли из картонки) и поролоновые цветочки огромных размеров, которые при определенном освещении вроде как даже и смотрелись, но при этом жутко напоминали «кошмарные кулябинские» из Дона Паскуале; а уж когда попали в полный свет, стало как-то неловко за БТ … - ну можно ли до такой степени не понимать что и как смотрится со сцены, есть же специфика театра, есть люди, которые должны в этом разбираться … такой дешевки не должно быть.

❗️И за какую сценическую иллюстрацию либретто не возьмись, - всё оглупляет музыку !
И похоже, надо быть гениальным режиссёром, чтобы поставить такое НЕ сценическое произведение. Но Штайн к таким не относится. Он просто друг и это дает ему возможность работать в Большом театре.

Зашкаливало количество людей, иллюстрирующих сюжет движением под музыку ровными (или не ровными – как пойдет) шеренгами (это "штайновское" любимое – проходы из одной кулисы в другую)

Предварительно выдавались авансы на какие-то необыкновенные сценические эффекты …
Если можно назвать эффектом катание в люльке и плавное опускание ея в люк, тогда, да, видимо они были, но необычайного впечатления на зал не произвели. И концовочка в стиле незабвенной группы 👹Лорди могла произвести впечатление только на фанатов этой группы, но на оперных фанов едва ли … За что спасибо интерпретатору, – он в очередной раз доказал, что музыку иллюстрировать не надо, она от этого лучше не становится.

И главное, что доступней не становится - а что всего хуже, в какой то момент начинает служить иллюстрацией к тем глупостям, которые напридумывал режиссер и, как ни странно, оглупляется.

⚠️Вывод : написано "драматическая легенда" и не надо ее ставить, не надо отвлекать людей на всякую фигню во время исполнения высокохудожественного музыкального произведения.
Лучше было бы употребить все силы на более серьезное отношение к подбору исполнителей.
Что там был за тенор Фауст и женщина, отвечающая за Маргариту … 😱😭😪🤐

💡С другой стороны, это европейский 😴 вокальный уровень, который сейчас в большинстве театров преобладает и процветает. К примеру, если сравнивать Arturo Chacón-Cruz с набирающим обороты Юсифом Эйвазовым, я не смогу найти 10 отличий. Есть только сходство. Одно. Они оба низкопробные вокалисты. Но в недавно вышедшей книжке про теноров скорей всего представлены🙄

Александр Виноградов единственный, кто пытался хоть как-то соответствовать исполняемой музыке, но и у него в этот раз далеко не все получалось наилучшим образом. Его голос был самым крупным, из всех находившихся в этот вечер на сцене, но не сказать, что Мефистофель удобен для певца - подъезжал конкретно, во 2 м действии светлый тембр возобладал (хотя, партия написана высоковато и может так и надо), но на слух это было менее приятно, чем обычно.

Туган Сохиев не малые усилия прикладывает к тому, чтобы вверенный ему театр ставил те произведения, к которым он привык за время своей работы там и сям в европах. А тк он якобы приличное количество времени работал во Франции, то можно подумать, что произведение французского композитора будет представлено во французском стиле. Но оркестр БТ такие шутки не уважает – у него есть свой большой стиль оркестра большого театра, поэтому французская музыка вот в таком аспекте... Прилежно, без вранины, с мощным форте и с крупными пиано, и с привычной мешаниной в отношениях между хором, солистами и оркестром (попросту говоря, между сценой и ямой). А если еще учесть, что Хор пел вообще не понятно на каком языке и хотя, казалось бы, что нам до французского языка, когда мы в нем, как ни в чем другом😀,но четко услышать привычную с прононсом "ихнюю галиматью" хотелось бы. 😜 Но нет, сплошное бла-бла-бла. :-)

По результатам невразумительного похода на маловразумительную премьеру можно сказать что дело превращения БТ в филиал Стасика идет семимильными шагами.

Не знаю, как охарактеризует этот сезон критика и сам театр, но третий год работы Урина в качестве директора привел к еще большему измельчанию и к окончательной потере лица оперной труппы. Что-то, где-то, какие то проблески пробиваются, но такие спектакли не могут быть лицом Большого. Плохо у него с лицом ...
« Последнее редактирование: Август 10, 2016, 11:49:56 от Admin »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв о спектакле 22 июля:

Людмила Широкова

Если в двух словах, то музыка замечательная! Исполнение очень достойное! Ксения Дудникова - настоящая звезда спектакля! Я восхищалась и наслаждалась её пением! Казанский очень хорошо исполнил свою песенку в таверне, звучал отлично! Белосельский в роли Мефистофеля был очень артистичен! По звучанию второе действие у него было значительно лучше первого. Тенор Саймир Пиргу тоже распелся только ко второму действию. У него, конечно, голос легкий, небольшой, нет драматического окраса, хорошо звучит только средний регистр, низов нет совсем и верх не плотный. Ну, в общем, во втором действии было нормально. Оркестр очень понравился! Слушала с большим удовольствием!

А вот смотрела без... Постановка никакая. Я бы назвала это очень примитивной иллюстрацией музыки. Было столько мельтешения на сцене, тОпота , особенно знаменитый Марш Ракоци затОпали так, что хотелось просто крикнуть: дайте послушать такую прекрасную музыку! Сценография очень тяжёлая, большие перерывы между картинами, смотреть совсем не интересно! Пусть бы уж лучше в концертном исполнении было! А музыка очень хорошая! Ну, вот в двух словах такие впечатления...

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1701473556772565&id=100007298111621&comment_id=1701943476725573&reply_comment_id=1701958236724097&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D&pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Этим летом ваш обозреватель не успевает вовремя отслеживать сторонние отзывы :) Копирую с опозданием, потому что отзыв интересный.

iri_im

http://iri-im.livejournal.com/355301.html

Премьера оперы Берлиоза в БТ: амуры, черти, змеи

Оперная премьера в Большом театре. Берлиоз 'La Damnation de Faust' БТ 24 июля 2016, утро.

Фауст - Мавлянов, Маргарита - Дудникова, Мефистофель - Казанский.
Дирижер-постановщик - Туган Сохиев. Постановка - Питер Штайн.

Пишу La Damnation de Faust, а не "Осуждение Фауста", т. к. "Проклятие Фауста" мне импонирует больше "осуждения": стремление к недостижимому - вот проклятье Фауста. Действительно, отдать душу бесу, попасть в ад для спасения души и тела любящей его Маргариты - сейчас Фауста за это трудно осуждать.

Трудно осуждать Фауста и его романтические метания в нынешние жёсткие времена  иллюзорности интернет-знаний, интернет-общения, войн престолов, квазиреальности покемонов - приправленные кровавостью терактов.

...Романтический герой Берлиоза (это вовсе не Фауст Гёте!) оказался анахронизмом. Героем старинной легенды. Постановка великолепно соответствует этому тезису: на первый взгляд - провинциальная ретро иллюстрация оперных эпизодов, сдобренная наивными театральными эффектами вроде пляски чертей в аду или полета ГГ с бесом под театральными небесами - в люльке на канатах, как на адских чёрных конях. Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят...

Современность проникла-таки в постановку старинной легенды, и представление оживлено искусными видеопрекциями: чудовища вокруг летящих героев или воплощение мечты любовной пары - воспаривший домик (привет из Витебска! от шагаловских влюбленных ) - и проч.
Работа режиссёра вызывала уважение к его интеллекту. А постановка оказалась соответствующей наивности XIX века с точки зрения режиссёра века XXI :))

Мне кажется, публика доброжелательно приняла такую театральную клиповость) Ещё мне кажется, что оперу можно было дать и в концертном исполнении.

...Всё это затмевается музыкальной частью постановки.
Сложный и для оркестра, и для исполнителей опус Берлиоза Большой исполнил так же успешно, как Гергиев "Троянцев" в Мариинке !!
Оркестр и дирижер сумели восхитительно представить драматическую легенду Берлиоза. Как нежно, как изящно звучал оркестр, сопровождая терзанья души, мучительные раздумья Фауста. Как блестяще прозвучал венгерский марш. Как фантастически - менуэт блуждающих огней, захватывающе - скачка в бездну...

Несмотря на клиповую постановку, рискну пойти еще раз - на Сохиева и при отменном Фаусте :)

Исполнители пели очень прилично. Хоры, в основном, звучали музыкально, особенно детки с их небесными, ангельскими голосами. Мавлянов в первых частях пленил - серебристый бархатный лирический тенор - да, это был Фауст- романтик " с мятущейся душой, терзаемый противоречиями и мучительными раздумьями, нигде не находящий покоя и счастья". А воззвание к природе было проникнуто безнадежным одиночеством...

Дудникову второй раз слышу в Большом, второй раз поражаюсь её волнению на знаменитой сцене: она кричит. А ведь изумительная в Стасике Амнерис, Нерис в "Медее". "Легенду о короле" спела хорошим тембром, но невыразительно. Зато оч. проникновенно спела прощальный романс. Досадно, что дуэт с Мавляновым у неё не сложился.

Мефистофель-Казанский пел хорошо, мне нравится тембр этого баса... но Мефистофель оказался мелким бесом: ирония с Мефистофелем не ассоциируется, а здесь она была основой образа.

Жаль, на Мефистофеля-Виноградова не попала: ансамбль не подошёл. С ансамблями беда. Т. к. второсортным приглашенным исполнителям предпочитаю хороших или известных мне. Маргариту-не знаю и не хочу узнать, а одного из Фаустов не хотела слушать уже слышала.
 
Собственно, из представленных на премьере Фаустов, внимания заслуживал только Мавлянов. ) ИМХО, разумеется) Ах, если бы ещё Маргарита не каркнула ему в ухо :)

===
БТ можно поздравить с оперной премьерой. Желаю театру в дополнение к замечательному дирижёру обрести труппу замечательных солистов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30.09.2016 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ

«Осуждение Фауста»
Заглавную партию исполнит Нажмиддин Мавлянов. Объявленное ранее выступление Ивана Максимейко отменяется.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 295
Если не в тему,то админы перекинут.Редко пишу положительные отзывы,но для господина Питера Штайна сделаю исключение.Он у меня давно в любимчиках! :) "Осуждение Фауста" считаю одной из лучших его работ!Все цвета гармонируют друг с другом.Не очень люблю современные навороты в духе 3д,4д и т.д.,но в данном случае все красиво.Мефисто просто БЕСподобен,а "Большой" театр просто создан для такой оперы.Или она для него! :) Кстати(ничего личного), книжечки у господина Штайна лежат ровненькими рядами,а у господина Балакина полный развал(в смысле книг :) ).
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доктор Фауст из Валлонии

29.09.2016
Марк Лао прославился в первую очередь как лирический «французский тенор» и весьма востребован в этом качестве. Успех на мировой сцене ему принесли выступление на конкурсе Лучано Паваротти в Филадельфии в 1992 г. и работа на сцене Королевской оперы Валлонии, в родном Льеже.

Основу его репертуара составляет бельканто и французская лирическая опера — Дж.Россини, Г.Доницетти, Ж.Массне, Л.Делиб. Но в  последнее время артист расширяет свой диапазон, обращаясь также и к драматическим партиям  (Хозе в «Кармен» Ж.Бизе, Каварадосси в «Тоске» Дж.Пуччини, Гофман в «Сказках Гофмана» Ж.Оффенбаха).
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/announce/do%D1%81tor-faust/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 529
Кого куда зовет труба
http://www.alefmagazine.com/pub4484.html

Автор -- Н. Зимянина

Иногда приходит в голову безумная идея: а что, если бы Курентзис стал главным дирижером Большого театра? В конце концов, он даже некоторое время входил в его дирижерскую коллегию.
Может, мы бы тогда не испытывали неловкости за некоторые премьеры. Например, за «Осуждение Фауста» Берлиоза. Пусть даже и в постановке великого режиссера Петера Штайна.

Попытки воплотить на сцене, что называется, в красках не оперу, не кантату, а нечто, названное драматической легендой, — дело неблагодарное. Но кто же сейчас откажется от заказов в сфере тощающего искусства?!

Почему выбрали Берлиоза? Нынешний главный дирижер Туган Сохиев не раз исполнял эту музыку за рубежом, так почему бы, не слишком надрываясь, не сделать это и в Москве, по ходу заточив оркестр на тонкости французского стиля?..
«Фауст» Берлиоза — совсем не гетевский; это рассказ о бездельнике, снедаемом скукой. И хотя он симпатично смахивает на нашего Онегина, пекло ждет его поделом, в то время как Маргарита (прекрасная работа Ксении Дудниковой) отправится в рай.

Перед генеральной репетицией Петер Штайн, автор известного 20-часового спектакля «Фауст» в Ганновере, долго рассказывал журналистам, как трепетно и нежно он относится к Гете. Но неожиданно закончил свой монолог так: «Но к Берлиозу все это не имеет никакого отношения», — и хмуро отправился смотреть генералку в Царскую ложу. Позже он признавался, что дирижер Туган Сохиев в процессе работы над технически сложнейшим спектаклем оказался для него недоступен…

Настроение у Штайна было явно не того. В каком настроении был дирижер, тоже было не понять. Вероятно, он более всего следил за соблюдением французского стиля. При этом невозможно было представить себе, что же имел в виду Шуман, называя музыку Берлиоза «сверкающей шпагой». Да кабы такая музыка, ожили бы эффектные, красочные сцены нравоучительной мистерии, затеянной Берлиозом, в которой более всего запоминаются слова Мефистофеля, пропетые обладателем роскошного баса Дмитрием Белосельским: «Узнаю вас, ничтожное племя людское».

И то сказать, в спектакле всего полно: здесь звездная ночь и сияние рая, танцы пейзан и военный парад, полеты героев над сценой, сильфы с сильфидами и блуждающие огоньки. Особенно впечатлила картина ада, куда его рогатые служители ногами запихивают исключительно блондинок. Нет, правда, сценограф Фердинанд Вегербауэр постарался на славу: в спектакле 20 картин, некоторые идут всего по четыре минуты! По словам Штайна, была разыграна вся машинерия, которая есть в наличии.

Однако без достойной «озвучки» получилось что-то вроде елки в Лужниках для взрослых. Но при этом никак не «спектакль про веру в молодость и любовь», как обещал дирижер, не нашедший мужества и времени договориться с одним из старейших и умнейших режиссеров современности.

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 295
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 16:21:12 от Александр П. »
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отзыв о спектакле из осеннего блока.

Пишет Лев Семёркин:

”ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА”, П.Штайн, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2016г. (3)
http://lev-semerkin.livejournal.com/693280.html

Худосочная постановка и худосочное исполнение.

Режиссер уклонился от выполнения своих прямых профессиональных обязанностей. Поставлена только одна сцена – развал домика, разоблачение грешницы соседями.

Рисование паутины на заднике и пускание облаков - в 21-м веке такое применение видео выглядит убого.

Музыкальная часть требует бОльших контрастов между лирическими сценами и военными маршами/чадом кутежа. Под такую неритмичную музыку и военный строй ходил по сцене туда-сюда очень неуверенно не всегда попадая в ногу.

На Мавлянова мне в этом году везет :(

Виноградов был мелковат и голосом и статью (ах, какой он был изящный яркий
тореадор)

Грингите слишком резка (и чертами лица и вокалом).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-10-06 08:07:00
http://opera-manka.livejournal.com/11166.html

01.10.2016 Осуждение Фауста в Большом театре

Дирижер – Туган Сохиев
Фауст – Марк Лао
Мефистофель – Дмитрий Белосельский
Маргарита – Агунда Кулаева
Брандер – Николай Казанский

Gismeteo обещало великолепную, почти летнюю погоду в Москве и, к счастью, не обмануло. Приятный женский голос объявил, что поезд прибывает в столицу нашей Родины. И только внутренний ворчун недоумевал, зачем я покинула «свое милое болото». Потребовался второй завтрак и прогулка по набережным – и вот настроение уже лучше погоды. В сумке два билета – на выставку Рафаэля в Пушкинском музее и в Большой театр, везде впервые, поэтому немного волнительно. В музее все отлично организованно для тех, кто смог спланировать посещение заранее, поэтому радостно прохожу мимо длинной очереди. Выставка небольшая, бОльшую часть работ видела во Флоренции, но там все было бегом, быстрее, все надо успеть, а здесь можно и посидеть, и походить не спеша. А еще здесь (немыслимая роскошь для Эрмитажа на временных выставках) можно фотографировать! Немного прошлась по основной экспозиции. Вот скульптуры из учебника Древнего мира, вот картины, знакомые по репродукциям, вот Кранах, который недавно гостил в Эрмитаже. Радость узнавания – что еще надо профану?

После музея ноги вполне еще готовы передвигать мою тушку, поэтому пешком по набережной мимо Кремля, через Красную площадь и к Большому театру. Я, конечно, видела это здание раньше, но почему-то именно в этот раз бросилась в глаза яркая, неестественная белизна колонн. И почему-то вспомнились сто рублей. Прогулялась вокруг, заметила надпись рядом с одним из подъездов про вход на ярусы – оказывается, входить надо через разные двери, а не как в Мариинке или в Михайловском через одну. На электронном билете написано через какой подъезд надо заходить, но обнаружила я это уже перед спектаклем. И вот я внутри. Удивительное дело – лифт, но ноги уже рады, что он есть. Интересно, он появился при реконструкции или был и раньше? Просторный гардероб, вежливые капельдинеры, в программке кроме солистов упомянуты все: от членов попечительского совета до костюмеров. Но краткого содержания нет! Времени, сколько идет спектакль, тоже. Ну и ладно, содержание и так известно, а про время и спросить можно.

Общее впечатление от театра можно описать двумя словами – богато и дружелюбно. От вездесущего красного цвета и позолоты в какой-то момент зарябило в глазах, зато ни капли родного питерского снобизма. Правда, в объявлении «не забудьте выключить телефоны» простота доведена до грубости. Сначала противно звонят три телефона, потом раздается веселый голос Катерины Новиковой, говорящий что-то типа: «Ну что, ребятки, вы уже все поняли? Звук на телефоне нужно выключить! И, да, фотографировать тоже нельзя. А кто у нас экраны не выключил? Они тоже мешают артистам и другим зрителям.» Не знаю, кто и как, но я была в шоке. Хотя надо признать, что ни одного звонка во время представления не было. Может, так и надо с нами, зрителями?

Если говорить об Осуждении Фауста, то в первую очередь о том, что это не опера. С таким же успехом можно поставить, например, Прекрасную мельничиху. Может быть, если бы постановка не была такой буквальной, такой мысли не возникло бы. Но с другой стороны, постановка совсем не мешала восприятию музыки, все-таки проще, когда розу изображают розой, а не, скажем, елкой, и не надо придумывать, что же хотел сказать режиссер.

Исполнение понравилось полностью, солисты, оркестр, циклопического размера хор и миманс – все были великолепны. Лао оказался прекрасным певцом, чуть суховатый крепкий голос, а еще идеальным Фаустом внешне. Он страдает от своего одиночества, но не может его преодолеть. Какое уж тут осуждение, это проклятие. Про Белосельского много слышала раньше, поэтому не была удивлена, но все равно изрядно впечатлена. Слушать его громадное удовольствие, все так ловко и легко, а еще чудесная игра. Кулаева такого восторга не вызвала, но тоже была хороша, ее Маргарита вызывает сочувствие. Казанский эффектно исполнил свою небольшую роль. Получился тот нечастый случай, когда нет слабого звена. Только магическая музыка Берлиоза. Жалею только, что больше не попаду на эту постановку – слишком много всего интересного в Москве, чтобы повторяться.

Чем заканчивается поездка в Москву на оперу? Правильно! Ночным поездом. Про сам поезд ничего плохого сказать не могу, но со всей ответственностью заявляю: китайские товарищи храпят точно так же, как и отечественные, поэтому спать было очень трудно. Но зато это единственная ложка дегтя во всей поездке.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
The Bolshoi Theatre 01/10/2016

Méphistophélès Dmitry Beloselsky ("Осуждение Фауста", Берлиоз) - аудио

https://www.youtube.com/watch?v=adtzqnIPJnk&list=UU8wyiMvgVT1eqzQgbhBrRkA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Олег Цыбулько: «БЕЛЬКАНТО – ТО, К ЧЕМУ Я ТЯГОТЕЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО»

...

http://gazetaigraem.ru/a8201609

– К французской музыке пока не обращались?

– Пока такой возможности не было. На Мефистофеля в «Осуждении Фауста» Берлиоза я не прослушивался как раз из-за нынешнего приглашения в Пезаро, но в будущем мне очень хотелось бы войти в эту постановку.
___________________

Вокальная и актёрская серость лезет исполнять столь сложную партию/роль, как Мефистофель. Да ещё после того, как в этом спектакле выступил Белосельский. Ну что же, можно будет сэкономить на билетах.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот и я не понимаю, какой смысл туда ходить. За 5 месяцев, которые провожу в Москве, мне был бы интересен только ..."Осуждение Фауста", и то в зависимости от составов, которые пока не опубликованы.

В апреле в составе должны быть номинанты на ЗМ Белосельский и Пиргу
https://www.goldenmask.ru/fest_23_177.html

Кроме Дудниковой, в апреле она поёт Орлеанскую деву в Швейцарии

http://operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=dudnikova&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В онлайн-продаже билеты на апрельский блок. Составов на сайте нет, непонятно, почему не публикуют.

По некоторым сведениям, составы такие:

6 апреля: Грингите, Чакон-Крус, Белосельский
7 апреля: Кулаева, Мавлянов, Виноградов
8 апреля, 12:00: Грингите, Чакон-Крус, Казанский
8 апреля, 19:00: Кулаева, Пиргу, Белосельский
9 апреля: Грингите, Мавлянов, Виноградов

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11013/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 665
В онлайн-продаже билеты на апрельский блок. Составов на сайте нет, непонятно, почему не публикуют.

По некоторым сведениям, составы такие:

6 апреля: Грингите, Чакон-Крус, Белосельский
7 апреля: Кулаева, Мавлянов, Виноградов
8 апреля, 12:00: Грингите, Чакон-Крус, Казанский
8 апреля, 19:00: Кулаева, Пиргу, Белосельский
9 апреля: Грингите, Мавлянов, Виноградов

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11013/

Значит ли это, что Дудникова не будет претендовать на ЗМ за эту роль?
Конкурсный спектакль 08.04. в 19.00.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В онлайн-продаже билеты на апрельский блок. Составов на сайте нет, непонятно, почему не публикуют.

По некоторым сведениям, составы такие:

...

8 апреля, 19:00: Кулаева, Пиргу, Белосельский

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/11013/

Значит ли это, что Дудникова не будет претендовать на ЗМ за эту роль?
Конкурсный спектакль 08.04. в 19.00.

Да, получается так. http://classicalforum.ru/index.php?topic=9408.msg187136#msg187136
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 665
"Золотомасочный" показ
8 апреля
, 19:00: Кулаева, Пиргу, Белосельский, Казанский

Это какое-то позорище... Ну ладно, постановка идиотская, но певцов-то наприглашали - а они поют ну чуть лучше, чем астраханские. На фоне шикарной постановки К.Балакина и К' - умной, стильной, многозначной, эмоциональной - это полное убожество.

И музыка у В.Воронина, в отличие от Сохиева, звучит - упруго, мощно, с нервом (хотя и оркестр меньше, и инструменты хуже) и солисты выкладываются на 200%. Чего в Большом и в помине нет. Меланхоличные темпы, паузы, тягомотина, скука и тоска, которые к концу спектакля становятся просто невыносимыми.

С.Пиргу начал настолько невзрачно, что всё 1 действие меня мучил вопрос - за что его номинировали на ЗМ? Голос небольшой - определенно не для исторической сцены БТ, он не может её озвучить, тонет и за оркестром, а за хором и подавно. Во 2 действии вроде распелся (может, берёг силы к последней арии? Но 1-е то действие завалил, зачем такая экономия?), а может просто его с высокой скалы стало лучше слышно, потому что она была ближе к моему 2 ярусу.

Хваленый на форуме Белосельский ничем не поразил, ну разве что достойной игрой - голос усталый и потертый, да, поёт грамотно и профессионально, но и только. Не то что блестящим, но даже ярким его выступление я не назову.

А.Кулаева спела неплохо, мягко и красиво балладу о Фульском короле, и арию во 2 действии довольно живо. Собственно, Е.Разгуляева из Астрахани поёт не хуже, может только чуть более резко. Наверное, певцы старались, но вялый музыкальный руководитель и чудовищная постановка всё свели на нет.

Про постановку говорить нечего - ни уму, ни сердцу, тупо иллюстрация либретто, сдобренная идиотскими "находками". Танец блуждающих огней смотреть невозможно - глаза режут фонари ярко синего цвета наподобие полицейских мигалок.

Про остальное (марширующий хор из кулис, домик Ниф-Нифа) уже все писали. Огромный камень в последней сцене Маргариты напомнил пускающую на булыжнике кровь Амнерис в Стасике. Короче говоря, вампука вампучная. Слушать не надо, смотреть - тем более.

И знаете, захотелось поехать в Астрахань и ещё раз пересмотреть их Фауста. При всех минусах того исполнения - они простительны и искупаются живой музыкой Берлиоза, искренностью и самоотдачей артистов и постановкой, над которой хочется думать и которая очень воздействует эмоционально.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 16:35:31 от Admin »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Вот читаешь такую "рецензию" и радуешься: до чего же ярко автор нарисовал собственный портрет!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Вот читаешь такую "рецензию" и радуешься: до чего же ярко автор нарисовал собственный портрет!
Просьба высказывать свою т.з. не наездами на автора, а посредством «битвы рецензий». Т.е. напишите собственную, если были на том же спектакле.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Мне просто всегда казалось, что этот ыорум за содердательные и конструктивные отзывы, а не голое поношение всего и вся. И захотелось об этом напомнить. А автора,  заметьте, я не хаяла - значит это у Вас самого некий нелицеприятный портрет нарисовался.  Ну, а отзыв свой напишу, не вопрос ( на спектакль 6 апр).

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Цитировать
а не голое поношение всего и вся. И захотелось об этом напомнить. 
Надя не все ругала: А.Кулаеву, можно сказать, похвалила, хотя ее выступление на исторической сцене БТ не всем нравится.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Мне просто всегда казалось, что этот форум за содержательные и конструктивные отзывы, а не голое поношение всего и вся. И захотелось об этом напомнить.
Форум, несомненно, за содержательные отзывы. Но все-таки форум - не редактируемый журнал, а площадка для более или менее свободного высказывания. Необязательно в формате глубокой аналитики. Искренние личные впечатления в развернутой форме также приветствуются. Но эти впечатления также необязательно должны быть положительными. Кого-то среднее исполнение вполне способно воодушевить, а кто-то был в плохом настроении и, не найдя исполнение гениальным, раздражался ещё больше. Ну бывает.

А автора,  заметьте, я не хаяла - значит это у Вас самого некий нелицеприятный портрет нарисовался.
Только не говорите, что это была похвала. :)

У меня не рисовался никакой портрет, я не был на спектакле и обращаю внимание здесь только на формальную сторону дела - в данном случае на переход на личности.

Какая, в сущности, разница, какой там портрет у автора отзыва, когда тема нашего обсуждения - театральная постановка и исполнители? Думаю, что читателей форума интересует Ваше мнение именно по этому вопросу. А если оно будет кардинально отличаться другого мнения и даже опровергать его - так это вообще прекрасно. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне просто всегда казалось, что этот форум за содержательные и конструктивные отзывы, а не голое поношение всего и вся. И захотелось об этом напомнить. А автора,  заметьте, я не хаяла - значит это у Вас самого некий нелицеприятный портрет нарисовался.  Ну, а отзыв свой напишу, не вопрос ( на спектакль 6 апр).

Наде было с чем сравнить - мнение не на "пустом месте". Значит, настолько не понравилось. Это бывает. Я вот до сих пор не решаюсь высказаться об одном из спектаклей, прошедших в этом сезоне в одном из московских театров, - потому что там так плохо пели, и это было такое негативное впечатление, что я после спектакля сутки ругалась, чуть ли не бегала по потолку от злости и до сих пор не нахожу приличных слов!!!
Che mai sento!