Автор Тема: Большой театр (сезон 2016—2017)  (Прочитано 8725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #50 : Март 15, 2017, 02:43:04 »
Большой театр планирует расширять оперный репертуар сложной философской музыкой в противовес "поп-операм" Чайковского и Верди.
И что-то я сомневаюсь, что Урин имеет в виду Вагнера.

Это он про "Осуждение Фауста".  ;D Вагнера у него петь некому.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #51 : Март 28, 2017, 22:07:39 »
Интервью с Ириной Черномуровой

http://musicseasons.org/irina-chernomurova-segodnya-rezhopera-opasna/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #52 : Апрель 19, 2017, 16:08:56 »
Ещё одно там же:

Ирина Черномурова: «Чтобы пригласить Чернякова, надо встать в очередь на мировом рынке»

Ирина Ширинян

ИШ: Расскажите, почему все же отдел «перспективного планирования», а не просто «планирования»?

ИЧ: Это важное уточнение. В театрах всегда занимались планированием: спектакли рождаются долго.

Когда-то, в 90-е, в Большом безусловным лидером был Александр Лазарев, в Мариинке – Юрий Темирканов, которого сменил Гергиев.

ИШ: Что изменилось в работе отдела с вашим приходом?

Что касается сегодняшней деятельности отдела перспективного планирования, то его работа связана и с оперой, и с балетом.

Моя основная задача – составить по-настоящему перспективные планы. На сегодня уже закрыты по датам премьер сезоны 2017/2018 и 2018/2019 годов. Это значит, что известно, когда мы заказываем макеты, запускаем производственный процесс. Почти достроены следующие сезоны. Пора серьезно заглядывать в 2022 год.

ИШ: Сколько премьер в среднем планируется в Большом в год?

ИЧ: Обязательно четыре оперные – это основные. Могут возникать и так называемые малые премьеры или неожиданные дополнения. И, соответственно, три или четыре премьеры балетные — зависит от объема работы труппы.

Полностью: http://musicseasons.org/irina-chernomurova-chtoby-priglasit-chernyakova-nado-vstat-v-ochered-na-mirovom-rynke-2/

--------------------------------------------

Придумщики! Гергиев сменил Темирканова в Мариинке в 1988 г.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2017, 16:31:08 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #53 : Май 10, 2017, 23:05:31 »
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. ГАБТ
http://twins-en.livejournal.com/127080.html

May. 7th, 2017 at 8:45 PM

Постановка концептуальна, символична, иронична, лирична, артистична, человечна, безупречна…

На этом, пожалуй, можно было бы и закончить отзыв. Если бы не мое желание восстановить справедливость. Дело в том, что многие-многие годы ни одна из просмотренных постановок не вызывала у меня доверия. Не могла я простить Чайковскому, что для своей прекрасной музыки он взял Евгения Онегина. Каждый раз мне казалось, что смысл искажен, что я смотрю и слушаю примитивный пересказ такого тонкого сюжета, где живые люди со слабостями и силой трансформируются в картинных оперных персонажей, где поступки непонятны и не мотивированы (и почему-то так часто любят добавлять прощальный поцелуй Татьяны и Онегина – ненавижу!), где сюжет рвется и скачет, где стихи Пушкина перемешаны с текстом либретто, который навязчиво потом утомляет мой мозг.

И вот свершилось… все-все-все встало на свои места и стало понятно, логично и естественно. Это именно то, что я всегда думала про героев, это именно так, как я воспринимаю это произведение… Верю! Теперь и оперу люблю… Надеюсь повторить…

Концептуальная постановка
Концептуальное решение показать весь спектакль в «4-х стенах», без привязки к ландшафтам и пейзажам, не изменив сюжетную линию, перевернуло все смыслы, добавило объяснений, придало логики и… будоражило любопытство зрителей. Когда перед пятой картиной кто-то впереди иронично спросил, неужели и дуэль будет за столом, я точно и абсолютно уверено могла ответить утвердительно. Индукция, знаете ли… если 4 картины уже показаны в 4-х стенах, остальные 3 пройдут там же, в той же геометрии. И мне даже казалось, что я знаю, как оно там будет, как случится. Оказалось, что казалось не зря… угадала.

А это ведь замечательная театральная головоломка взять и уместить все в одни координаты, убрать одну степень свободы творчества, но при этом не увеличить театральную условность, а наоборот сделать знакомый сюжет захватывающим, начать играть с воображением зрителя, дразнить его так, чтобы он приходил в восхищение, а не в раздражение с «законными» вопросами: «Почему это не варят варенье?!!» или «А где малиновый берет?», где дуэль за столом становится единственно возможной, глупой, правдивой… Где каждый поступок обоснован до жеста, до мимики…

Символичная постановка
Стол… заняв практически все пространство сцены, он на протяжении всех 7 картин нес огромный смысл. Ведь по сути стол как объединяет людей в один круг, так и разделяет их, делая оппонентами, противниками, разводит на разные стороны интересов. Собрание за ним гостей то создавала дружескую простодушную картину деревенской жизни в доме Лариных, то напротив указывало на сословность на приеме в Москве, где чужаку и чудаку Онегину не находится места.
Когда Татьяна сидит за ним одна, то кажется совсем маленькой, потерянной девочкой, а когда в юношеском порыве вскакивает на него и оттуда поет свое «письмо», то невольно вспоминаешь и теологический символ стола, и кажется, что не просто так для красивой мизансцены режиссер поставил Татьяну на стол – все верно, в этот момент она приносит всю себя на алтарь любви. И так логично в этот момент начинается гроза. Как знак свыше, нельзя отказываться от всего, от самого себя ни ради чего, даже ради любви…

Впрочем, стол – не единственный символ постановки. Есть и другие, но их затмевает ирония и актерская игра, и личные чувства. Я не успевала их фиксировать в своей памяти, все время отвлекаясь на том, что было на поверхности моего внимания.

Ироничная постановка
Все картины пронизаны таким ироничным настроением, которое с самого начала, начиная с песен крестьян, исполненных гостями Лариных за столом, придает особый смысл всему происходящему. Театральная условность превращается в жизненную безусловную правду, где гости подшучивают, а гостей высмеивают. Где все и всё кажется и смешным, и трогательным. Так естественно падают гости в угаре танца, так смешно падает Ларина, так естественно жадно гости едят торт и пьют вино… Ольга ищет сережку, а Ленский носится с папкой стихов…

Ирония мешает горькое и смешное. Когда Ленский начинает петь «что день грядущий мне готовит», и одновременно оборачивается «древняя старуха», покачивая головой, то становится и смешно, и страшно одновременно, ибо понимаешь, для нее этот вопрос не менее роковой, и даже более естественный, чем для глупого романтика Ленского. Но точно знаешь, что для Ленского день будет роковым, а что будет с придуманной старухой, неизвестно, надеюсь, все хорошо… И вот когда старуха встает и хромая уходит, становится уже не до смеху… О да… хромая судьба сделала не тот поворот…

Лиричная постановка
Все действия так тонко показаны через чувства героев, что помимо текста и действий, считываешь и чувства. Переживания, обиды, влюбленность и отстраненность, сопричастность и одиночество. Кажется, что понимаешь, каждого, что он чувствует в тот или иной момент, почему так поступает… И, конечно, во многом благодаря отличным актерским работам.

Артистичная постановка
Актерские работы настолько хороши, что постоянно сожалеешь, что не умеешь распараллеливать взгляд, не можешь решить, на кого же смотреть, за чьими жестами и мимикой следить, что будет интереснее, где поставлен акцент. Как же красивы и талантливы молодые актеры! Гибкие, артистичные, прекрасно двигаются, с прекрасными голосами… Актеры так живо играют, что забываешь, что слушаешь оперу с хорошо известным сюжетом, по-настоящему сопереживаешь и почему-то пытаешься угадать, что же будет дальше! И так часто не угадываешь…

Человечная постановка
И от того, что действия показаны через чувства героев, и благодаря актерской работе, и по задумке режиссера – постановка очень «человеческая». В оперной условности так редко получается смотреть, обычно слушаешь и наслаждаешься музыкой и исполнением (если повезет), а вот сопереживать почти никогда не получается. А тут… тут все симпатичны и всех жаль. Всех понимаешь и не понимаешь. Такая обычная человеческая жизнь с влюбленностями, одиночеством в толпе, с весельем и обидами, с подтруниванием и игнорированием. Никто не виноват и все глупы безмерно… все просто обыкновенные ЖИВЫЕ люди… В какой-то момент даже захотелось, чтобы изменился сюжет. Постановщику, видимо, тоже хотелось, ибо как объяснить такую значимую паузу Онегина после: «Прошу вас извиненья!» И именно поэтому дуэль превратилась в перепалку с несчастным случаем.

Какой милый и трогательный Онегин по приезде в Москву. Он пытается найти место и в прямом, и переносном смысле, суетится, тушуется и петушится… и в конце впадает в истерику…
Жаль… всех жаль…

Безупречная постановка
Можно ли оценить постановку по-другому, когда в ней все идеально – и исполнение, и игра, и сценография, и концепция, и цвет, и свет(!!!)… Все сделано таким образом, чтобы постоянно держать зрительское внимание, будоражить любопытство. И это в хрестоматийном сюжете, знакомом с детства!!! Во время сцен идеальная тишина, между картинами зрители поворачиваются друг к другу и начинают обсуждать, ибо есть что обсудить. И я была не исключение.
Когда на балу выходит Татьяна, мои соседи, начали спорить она это или нет каково же было Онегину!, эффект достигнут… Когда закрывается занавес, понимаешь, что обязательно надо пересмотреть. И в первые в жизни меня не преследовали мелодии с навязчивым текстом, картинка уравновесила визуальную и аудиальную составляющую оперы, не допустив перекоса…

Пожалуй, впервые опера у меня совпала с первоисточником, а не осталась в стороне от него. Спасибо режиссеру Чернякову и всей команде, которые помогли мне так славно провести канун день рождений Чайковского. А jeanix благодарю за рекомендацию.

И обсуждение в комментариях http://twins-en.livejournal.com/127080.html
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 764
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #54 : Май 10, 2017, 23:19:19 »
Вот бывает же.... Начала читать отзыв - и подумала, что ГАБТ наконец-то сделал новую - такую замечательную! - постановку. Даже стало досадно на себя, что пропустила!... Но дочитала до конца, увидела фамилию Чернякова и поняла, что это все о том же э... хм... представлении, от которого я плевалась года два назад, посмотрев под Новый год. - Надо ж было так испортить праздник!.. ;D Только и замечательного в этой постановке, что стол с гостями в первой сцене... Остальное - бред больного воображения с дешевыми трюками для квази-интеллектуалов! О какой тонкости и лиричности можно говорить, когда ружье вдруг само убивает Ленского - с чего бы тогда Онегину всю жизнь мучиться?.. - или когда Онегин на глазах у Татьяны неудачно пытается застрелиться? - это не ирония, это, простите, банальность и глупость...

Оффлайн Chili

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #55 : Май 12, 2017, 01:34:35 »
Что случилось с сайтом Большого? Который день функция "купить билет" не работает. Боюсь, на Эйфмана уже не попаду.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #56 : Май 12, 2017, 04:31:51 »
Ничего нового с ним не случилось. ;D Это же лучший театр страны, и сайт у него лучший, и лучший гендир. 8) Лайфхак: когда в последние дни в афише функция "купить билет" пропадала, то можно было зайти через "билеты он-лайн".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Chili

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #57 : Май 13, 2017, 14:49:00 »
Не работает ничего - ни "билеты он-лайн", ни "купить билет". Что-то в лучшем театре нужно подправить. :-[

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #58 : Май 13, 2017, 15:11:55 »
Проверил у себя. У меня всё работает.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #59 : Май 13, 2017, 16:12:51 »
 У меня тоже всё работает

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #60 : Май 16, 2017, 23:21:21 »
Пишет lar19 (lar19)
2017-04-25 18:20:00
http://lar19.livejournal.com/574.html

Большой театр сегодня

Пришло время поделиться впечатлениями от визитов в Большой театр в прошлом уже году. В театре я не была несколько десятилетий, поэтому интересно было посмотреть, во что же он превратился. Внешний вид его меня потрясает каждый раз, настолько он дивно вписан в местность. Такой красоты уж точно нигде нет. Как-то оперные театры - то новые, а то стоят бочком, стыдливо как-то (как Венская опера, например), то слишком просто и скучно. Наш - как король, или как дивный бриллиант, красуется посреди просторной площади, ничем не стесняемый, не заслоняемый. Площадь точно соразмерна театру. Тоже редкость.
Споры, а вернее свары после реставрации тоже будили любопытство - а что же там внутри? Оказалось, ничего особенного. Ну, конечно это - не то, что было до реставрации. Но ведь и Кремль - не тот, да и Колизей, да и все другое. Мне как историку очень жаль старины, на Кремль до сих пор смотрю с ужасом. Большой как-то был прогнозируем - то, что золота и красного много, что мебель - не та, люстры и ковры... Все какое-то ненастоящее. Наверное, время такое. Зато лифты появились, в ложах нет неудобных мест, раньше ведь стоять приходилось тем, кто во втором ряду, туалетных комнат много. Очень хорошо сделали входы в театр - с бумажными и электронными билетами по отдельности. В итоге - нет толпы у входа, как в других театрах мира, все входят спокойно, те, кто по электронке - с Петровки, кто с бумажными - с фасада. поймала себя на мысли, что как раньше - поход в Большой - это был прежде всего поход в Большой, а потом уже на спектакль, на концерт, на встречу с любимыми артистами; так все и осталось. Наверное так и останется. Это по-прежнему совершенно закрытая структура, начиная с продажи билетов, заканчивая составом спектакля. Ничего узнать невозможно - ни когда начало продажи билетов на интересующий спектакль, ни кто поет (если это звезды особенно). Но для Большого - электронная продажа билетов - это такой рывок вперед! Хотя все же на некоторые спектакли их просто сразу нет в продаже. На гастроли Ла Скала, например, что меня сильно удивило. Ну нет там ничего интересного давно, в Ла Скала, только история одна. И гастроли это блестяще подтвердили. Ни артистов, ни постановок. Это о силе брэнда.

Первый визит был на благотворительный концерт Дмитрия Хворостовского. Собрались певцы мирового уровня, пели не сказать чтобы блестяще, но хорошо, а Ильдар Абдразаков - так очень хорошо. Но главное было не то, как пели, хотя могли бы и лучше, а то, что певцы такого уровня возвратились в родные пенаты. Ну и тогда же, летом, объявили, что в текущем сезоне и Хворостовский, и Абдразаков, и Нетребко будут участвовать в спектаклях. Это еще больше заинтриговало. Будет ли у нас, наконец, опера мирового уровня? Ну хотя бы в первой десятке оперных театров мира? как хотелось бы слышать их всех не только на DVD или ТВ! На Нетребко мы сразу поняли, что не попасть, если не можешь заплатить несколько десятков тыс. рублей). Хотя как и в случае с Хворостовским (в компании с Герзмавой, Абдразаковым и Губановой, просто блестяще открывшей в этом году сезон в Мет Брангеной в Тристане), спектакли, в которых они споют, были неизвестны. из какого-то форума узнала, что звездный букет предполагается 7 и 10 декабря и купила билеты на свой страх и риск. Попала в точку, к счастью: как только Большой вывесил состав артистов, билеты исчезли мгновенно.

"Дон Карлос" сразил с первых нот хором и постановкой в своих лучших традициях. Пиано первого хора просто шелестело, как нежный ветерок, а постановка была, к счастью, исторической. После всех европейских изысков, обязательного переноса спектакля в современную эпоху, малопонятных декораций и дегероизации героев, наш спектакль показался просто милым, с детства знакомым, теплым действом. Огромная сцена была заполнена толпой людей, декорации не пугали, а взаимодействовали с музыкой и вокалистами, помогали, а не мешали спектаклю. Выход королевской четы потрясал великолепием, монаршим видом героев (Абдразаков и Герзмава). Видно было, что король с королевой - и и оперные звезды мирового уровня. Не вписывался в эту красоту только сам Дон Карлос - греческий артист совершенно другого калибра, чем первые два. Герой из него не вышел, уж точно, да и пел очень средненько - слишком громко игравший оркестр был явно ему великоват. Кстати, оркестр, бывший всегда лейблом, сильно разочаровал. То ли дирижерша - жена директора Мета, то ли сами артисты - на знаю, кто виноват, но играли очень неинтересно и слишком громко. Пиано Абдразакова слышно всегда и везде, такого оно качества. Здесь оркестр ему сильно мешал петь, это было видно. Ария Филиппа ведь его конек, он по всем театрам мира ее исполняет и везде получает овации. Пел просто великолепно. Играл еще лучше. Герзмава, которую не слышала лет пять, да и слышала у нее дома, в Музыкальном, который все же небольшой театр, пела много лучше того, что я себе могла представить. Замечательный теплый и живой звук, серебристые верха, ну и врожденный артистизм - и красота - тоже. Губанова не так хороша, как в Тристане, но в целом понравилась. Так что первые опыты были неплохими. Да, еще очень невыразительно играл оркестр. То ли состав не хорош, то ли дирижер (жена великого Питера Гелба, однако! - кто не в курсе, директора Метрополитен-оперы) не справлялась. Но дирижер-дирижером, однако знаменитое соло на виолончели перед арией Филиппа ведь не по ее вине не прозвучало. В общем, Большой потихоньку выруливает под мудрым управлением Урина. Будем ждать новых премьер с хорошими певцами. Большому кораблю - большое плавание! Такому театру родных певцов мало, надо сторонних приглашать, как в крупных операх мира.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #61 : Май 17, 2017, 03:58:46 »
Пишет lar19 (lar19)
2017-04-25 18:20:00
http://lar19.livejournal.com/574.html

Большой театр сегодня

В театре я не была несколько десятилетий

в ложах нет неудобных мест

Очень хорошо сделали входы в театр - с бумажными и электронными билетами по отдельности.

те, кто по электронке - с Петровки, кто с бумажными - с фасада.

Ничего узнать невозможно - ни когда начало продажи билетов на интересующий спектакль, ни кто поет (если это звезды особенно).

Может быть, надо в театр ходить не раз в несколько десятилетий, а чуть-чуть почаще? ;D А уж если сходила, то прежде чем кукарекать, хотя бы чуть-чуть разобраться. А то ведь со свиным рядом да в калашный ряд жж. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #62 : Июнь 05, 2017, 02:33:05 »
Второй после Кремля

Сергей Медведев
 
Большой театр как наследие Империи: музыкальный критик Юлия Бедерова и музыковед Андрей Устинов

https://www.svoboda.org/a/28521407.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 231
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #63 : Июнь 05, 2017, 19:48:38 »
По каналу Культура часто показывают рекламу премьеры БТ - оперы "Снегурочка", а билетов на сайте БТ нет.

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #64 : Июнь 09, 2017, 18:27:47 »
По словам дирижера, то, что Вайнберг сделал с романом Достоевского — это прекрасно, потому что композитору удалось очень точно и четко передать в музыке все разнообразие психологий, чувства и эмоции героев.
https://ria.ru/culture/20170212/1487749774.html
Именно.Лучше не скажешь.Николай Казанский (Парфен Рогожин)-браво!



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #65 : Июнь 25, 2017, 23:28:32 »
Большой – в цифру

Большой театр формирует электронный архив. Волонтеры уже приступили ко второму этапу его создания

Дарья Лабутина

https://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/06/25/695932-bolshoi-tsifru
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #66 : Июль 08, 2017, 18:47:12 »
Большой театр вновь принимает участие в Савонлиннском оперном фестивале. Первые гастроли оперной труппы прошли летом 2007 г., и показанные тогда две постановки - «Борис Годунов» М. Мусоргского и «Дети Розенталя» Л. Десятникова - были признаны украшением фестивального сезона. Десять лет спустя Большой снова выступит в Савонлинне, крупнейшей в Финляндии и одной из самых престижных оперных площадок Европы. Программа гастролей составлена из произведений П. Чайковского — в нее вошли опера «Иоланта» и симфоническая сюита «Щелкунчик» (спектакль) и «Евгений Онегин» (опера в концертном исполнении).