Автор Тема: 2008-10  (Прочитано 47838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #25 : Октябрь 09, 2008, 15:07:35 »
Номер ссылки| 2008100921
Тема| Музыка, Персоналии Федосеев В
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Новые попытки литургии. БСО им. Чайковского открыл новый сезон
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/187/10/214461.html
Аннотация|
 
БСО им. Чайковского с Владимиром Федосеевым открыл сезон двумя концертами в своем традиционном роскошно-живописном стиле. Первый вечер был составлен из русской музыки -- Бородина и Мусоргского, где особенно картинно многокрасочный оркестр оживил образы Богатырской симфонии и «Половецких плясок» Бородина; во второй, представив местной публике бархатное итальянское меццо Лучану д'Интино (Федосеев познакомился с этим востребованным в мире голосом в прошлом сезоне на цюрихской постановке «Бориса Годунова»), оркестр показал себя добротным и внимательным аккомпаниатором, свободно ориентирующимся не только в симфонической, но и в оперной традиции.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #26 : Октябрь 09, 2008, 15:10:08 »
Номер ссылки| 2008100922
Тема| Опера, Персоналии Герзмава Х.
Авторы| Бровкина М.
Заголовок| Шлягеры из классики
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20081009
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/10/09/reg-jugrossii/opera.html
Аннотация|
Ростовский государственный музыкальный театр дарит любителям искусства редкую возможность услышать голос столичной оперной примы Хиблы Герзмава.
Удивительной красоты сопрано Хиблы Герзмава сочетается с искрометным мастерством драматической актрисы. Недаром о ней говорят, что ее голос смело можно назвать жемчужиной российской оперы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #27 : Октябрь 09, 2008, 15:12:33 »
Номер ссылки| 2008100923
Тема| Музыка, Персоналии Башмет Ю.
Авторы| Хорошилова Т.
Заголовок| В Минске бабье лето. И фестиваль Башмета. Международный форум первого альтиста мира
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20081009
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/10/09/bashmet.html
Аннотация|
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2008, 15:56:38 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #28 : Октябрь 09, 2008, 15:56:03 »
Номер ссылки| 2008091024
Тема| Музыка, Персоналии Гаврилов
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Бах простит // Андрей Гаврилов вернулся к роялю
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1037014&NodesID=8
Аннотация|


После полуторагодичной паузы в России вновь выступил пианист Андрей Гаврилов. В Самаре, Москве и Санкт-Петербурге в компании со Штутгартским камерным оркестром он исполнил три клавирных концерта Иоганна Себастьяна Баха. В Большом зале петербургской филармонии музыканта слушал ДМИТРИЙ Ъ-РЕНАНСКИЙ.

<...>
Гавриловский Бах был великолепно задуман: тончайшая артикуляция, смелая педаль, прихотливая ритмика были равноудалены как от аутентично-клавирных канонов, так и от романтических догматов фортепианного барокко. Но стоит признать, что на уровне реализации замысла господина Гаврилова поджидало фиаско с фальшивыми нотами в количестве, сильно превышающем допустимое, и грустными потерями текста. Не в последнюю очередь солисту портила жизнь и игра Штутгартского камерного оркестра. А может быть, дело в маэстро Кристофе Альтштедте, который дирижировал Бахом так же дурно, как в первом отделении — ученической симфонией 14-летнего Феликса Мендельсона. Но это всего лишь факты, которые имеют цену только в буднично-филармонической системе координат. Игра же Андрея Гаврилова при всей ее очевидной черни транслировала иное, метафизическое измерение. Что-то подобное божественному звуку второй части фа-минорного баховского концерта, которым Андрей Гаврилов заставил заткнуться даже привычно говорливую петербургскую публику, из-под клавиш местного Steinway в ближайшие годы услышать вряд ли придется. Да и весь баховский сет прозвучал с какой-то первородной музыкальностью, забытой в нашу эпоху бессмысленной и беспощадной мацуевщины.

Но одним лишь Бахом господин Гаврилов не ограничился. Через потустороннюю изысканность сыгранного на бис посмертного шопеновского ноктюрна пианист перешел к финалу Восьмой сонаты Сергея Прокофьева. В былые годы ее интерпретация Гавриловым числилась эталонной. На сей раз ее звуковая реализация слушалась величественными руинами. Этот последний бис прозвучал гамлетовской "смертельной схваткой с целым морем бед", вызывающей желанием утвердить противоречивость, которой не нашлось места в баховских концертах. Казалось, что пианист сорвал с себя кожу и играет одними лишь нервными окончаниями — на износ, не щадя ни себя, ни инструмента, ни публики, ни самого Прокофьева. Гаврилов прекрасно осознавал, что не может сейчас воплотить эту музыку с десятой долей того мастерства, которое было у него еще недавно и которое он променял на высшее знание. Но трагический герой, как известно, действует только с одной целью — испить роковую чашу до конца, невзирая ни на какие обстоятельства. У Андрея Гаврилова это получилось, и овации публики, надо думать, были наградой за то, с каким великолепным мужеством господин Гаврилов взглянул в лицо своей судьбе.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #29 : Октябрь 09, 2008, 16:13:38 »
Номер ссылки| 2008100925
Тема| Музыка, Персоналии Шостакович Д.
Авторы| Шендерова А
Заголовок| "Любой нормальный человек -- еврей
Где опубликовано| Коммеранст Власть
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1035267&NodesID=8
Аннотация|
Одним из главных событий фестиваля "Территория" стала премьера спектакля Дмитрия Крымова. Он называется "Opus N7 в двух частях: 1. Родословная. 2. Шостакович". Перед премьерой корреспондент "Власти" Алла Шендерова поинтересовалась у режиссера, что скрывается за столь длинным названием.
 <...>
— "Родословная" — реквием по жертвам холокоста. А в "Шостаковиче" тоталитарная власть играет с художником в кошки-мышки. Почему вы объединили их в один спектакль?

— Когда я приглашал на премьеру Ирину Антоновну Шостакович, она спросила, о чем "Родословная". Я ответил: про евреев. Она говорит: "Ну да, Шостакович всегда сочувствовал гонимым".

— А как вы обычно начинаете репетировать — у вас есть нечто вроде сценария?

— Готового сценария нет, есть тема или темы, которые можно попробовать соединить. Раньше, когда мы начинали "Недосказки" или "Донкий Хот", у нас вообще не было никакого плана — двигались наобум, бывало, начинали форсировать Одер, а переплывали Енисей... "Родословную" мы с ребятами хотели делать еще до "Демона". "Шостакович" — тоже моя давняя идея, но как-то все это не оформлялось, пока однажды два листочка с этими темами не попались мне на глаза одновременно. Тут я понял, что могу сделать спектакль.

— В спектакле есть эпизод, когда трехметровая Родина-мать гоняется за Шостаковичем с пистолетом. Но ведь так же точно много лет подряд она держала на прицеле Ахматову, Зощенко, Пастернака.

— Вы правы, все они достойны отдельного спектакля. Но Шостакович мне ближе. Во-первых, мне дико нравится его музыка. Могу сказать, что для моего отца (Анатолия Эфроса.— "Власть") было несколько святых имен, Шостакович — среди них. Во-вторых, мне ужасно нравится его образ — образ человека, который спрятался за роль шута. После первого сталинского погрома, скандала с "Леди Макбет Мценского уезда", случившегося в 1936 году, он принял на себя какую-то роль — так насекомое в минуту опасности делает вид, что оно сучок. На самом деле этот "сучок" писал музыку о дереве, его корнях, подземной жизни... При этом с виду Шостакович оставался таким гладеньким, лощеным, послушным попрыгунчиком. В спектакле все это передает актриса Аня Синякина: надевает очки, фрачок и становится похожа на маленького, стройного кузнечика — тут-то эта большая "тетя" и начинает в него палить...

— Она палит по групповому снимку, на котором Маяковский, Мейерхольд, Бабель, Михоэлс. Все они исчезают — остается один Шостакович.

— Мы хотели еще больше расширить это фото: там были бы и Зощенко, и русские крестьяне...

— А кто придумал эту ватную Родину-мать — вы или оформлявшая "Шостаковича" Мария Трегубова, ваша недавняя выпускница?

— Маша Трегубова и Вера Мартынова (она оформляла "Родословную") — два потрясающих художника. Я с ними общаюсь не как с бывшими студентами, а как с профессионалами. Не скажу вам, кто что придумал: это плод коллективного разума.

— Во время вашего спектакля понимаешь, что Седьмая симфония — не только про гитлеровское нашествие.

— Это подтверждают многие музыканты. Смотрите, как интересно: Шостакович закончил почти всю "Седьмую" еще до войны, причем она была написана чуть ли не на псалмы Давида. Представляете, какое нашествие под это подложено?! Потом началась война, он все переделал, и это получило такую фантастическую известность. Его жизнь вообще похожа на американские горки: то весь фронт долбит немцев, чтобы они два часа молчали, пока наши транслируют Седьмую симфонию, что послужило знаком для открытия второго фронта,— это один полюс. А второй — премьера "Леди Макбет". На спектакле были Сталин, Микоян, Молотов, но они его к себе не позвали, он ушел с нехорошим чувством — сел в поезд и отправился в командировку. Пошел утром в киоск за газетой. И когда развернул и прочел разгромную статью в "Правде", так и остался стоять возле киоска — все принимали его за пьяного. Или, скажем, он идет к трибуне каяться, еще не зная, что будет говорить, и какой-то человек услужливо подает ему листок: "Вы прочтите, Дмитрий Дмитриевич, там все написано"... Представляете, что это была за жизнь?! Я дважды был у него в квартире, заметил на столе канцелярские счеты. Первый раз хранительница архива объяснила мне, что они нужны для подсчета тактов в партитуре. Но когда я пришел туда с Ириной Анатольевной Шостакович, я снова спросил: "Это для подсчета тактов?" — "Нет, это он квартплату проверял". Вот на таких диких контрастах строилась эта личность.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #30 : Октябрь 09, 2008, 16:24:12 »
Номер ссылки| 2008100926
Тема| Опера, Персоналии Доницетти
Авторы| Ходнев С.
Заголовок|  Триумф и подштанники// Сергей Ходнев о "Дочери полка" Гаэтано Доницетти
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200809
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1033433&NodesID=8
Аннотация|

Своей "Дочерью полка" Гаэтано Доницетти вознамерился в свое время завоевать самую перспективную европейскую сцену 1840-х годов — парижскую. И в общем завоевал, оставшись одним из главных оперных кумиров парижан вплоть до своей смерти. Естественно, помимо талантов мелодиста и мастера цветистых колоратур для этого ему понадобилось показать ловкость в обращении с французским либретто, не очень напоминающим либретто его прежних, итальянских работ. В смысле своей драматургии "Дочь полка" — именно что галльская вещь, буффонаду и комизм сочетающая со столь же безудержной сентиментальностью. Мари, юная "дочь" дислоцированного в Тироле победоносного французского полка (дело происходит где-то в конце наполеоновских войн), влюблена в поселянина Тонио, который ради нее записывается в солдаты. Оказавшаяся тут же маркиза де Биркенфельд обнаруживает, что Мари — это ее внебрачная дочь, брошенная в младенчестве; не открывая этого обстоятельства девушке, она берет ее под свою опеку с целью удачно выдать затем замуж за сына герцогини де Кракенторп. Но любовь Мари к Тонио и ее чувствительная привязанность к воспитавшим ее солдатам впечатляют даже расчетливую маркизу, которая в конце концов дает согласие на мезальянс и тем обеспечивает опере хэппи-энд.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #31 : Октябрь 09, 2008, 16:28:59 »
Номер ссылки| 2008100927
Тема| Опера, конкурс памяти Паваротти
Авторы| Циопа А.
Заголовок| Победитель конкурса памяти Паваротти отправится к Доминго. Подведены итоги престижного Международного конкурса теноров
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5109/pobeditelkonkursapamyatipovaro/
Аннотация|

Послушать выступления конкурсантов, которые дошли до третьего тура, хотели многие. Весь боковой проход в Малом зале Филармонии был занят, люди стояли в пять рядов, и опоздавшие едва ли могли увидеть, что происходило на сцене.

В зале звучали дуэты из опер в сопровождении оркестра. Конкурсанты исполняли их в ансамбле с известными петербургскими певицами. Не каждый мог выдержать такое «соседство»: некоторых звонкоголосые солистки с прекрасной, филигранно отработанной подачей голоса «забивали» теноров. Но были и, напротив, органичные дуэты. Недаром для лучшего исполнителя в ансамбле был учрежден специальный приз, и он нашел своего обладателя.
Церемонию награждения, которая состоялась сразу же после третьего тура, председатель жюри конкурса Елена Образцова начала с поздравительных слов. Она поблагодарила и жюри, каждый из членов которого знал Лучано Паваротти лично, и конкурсантов.
– С вами и мы молодеем и стараемся петь не хуже, – обратилась певица к участникам.

Организаторы сделали собравшимся сюрприз: специально для конкурса была раздобыта запись выступления Паваротти, сделанная в 1964 году во время гастролей театра «Ла Скала» в Москве. Тогда 28-летний Лучано исполнил арию из оперы «Турандот» Пуччини и песенку герцога из оперы Верди «Риголетто». Конкурсанты, сидевшие во время трансляции записи на сцене, с восторгом и удивлением следили за движением голоса, мимикой, жестами певца. Сейчас каждому из них приблизительно столько же лет, сколько было Паваротти, когда он выступал в Кремлевском дворце съездов. Но интересно, будь знаменитый итальянский певец участником этого конкурса теноров, победил бы он в нем или нет?

Награждая победителей, жюри несколько изменило регламент конкурса: количество призовых мест осталось тем же, но стерлись номинации. Не было деления на «лирического», «драматического» тенора и контр-тенора (хотя дипломант конкурса контр-тенор Артем Крутько филигранно исполнил партию Цезаря во фрагменте из оперы Генделя «Цезарь и Клеопатра»).

Победителями стали Хачатур Бадалян (он также получил приз за лучшее исполнение неаполитанских песен), Алексей Татаринцев (в добавок к этому обладатель спецприза за лучший сценический образ и приза зрительских симпатий) и Алексей Саяпин (он был дополнительно награжден за тонкое чувство ансамбля и получил возможность участвовать в международном конкурсе молодых оперных певцов Пласидо Доминго без предварительного прослушивания).

Елена Образцова также не ушла без подарка. Художник Туман Жумабаев, выставка картин которого развернута в фойе Малого зала Филармонии, прямо со стены снял один из выполненных им портретов Лучано Паваротти, чтобы передать в дар народной артистке СССР. Впрочем, сам он постеснялся выходить на сцену Малого зала и лично вручать полотно, поэтому за художника это сделала его представитель. Не менее сильно Жумабаев волновался за успех своей выставки в целом. Туман уже после открытия экспозиции заменил одну картину, за считанные дни написав другую.
– Она Елене Васильевне очень понравилась, – говорил Жумабаев о своей новой работе, успокаивая удивленную публику.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #32 : Октябрь 09, 2008, 16:39:13 »
Номер ссылки| 2008100928
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы| Морозов Д
Заголовок| Не стреляйте в Распутина
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20081009
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=798&rubric_id=200
Аннотация|
<...>
Историческая концепция Риза (являющегося также и автором либретто), с одной стороны, косвенно свидетельствует о его левых взглядах, а с другой - вполне вписывается в то, как Запад в целом видит Россию, едва ли не всегда вынужденную выбирать лишь между различными видами зла. У Риза в отличие, скажем, от большинства наших авторов постсоветской эпохи даже царская чета не выглядит позитивным началом. Полная беспомощность государя, даже и не пытающегося соответствовать своей исторической роли, никак не камуфлируется. Альтернатива, предлагаемая Распутиным, - регентство Александры под его собственным духовным водительством - неприемлема, кажется, ни для кого. Тем более что сам Распутин у Риза - шарлатан, авантюрист и вообще темная личность. На таком фоне грядущий приход большевиков вполне может восприниматься как некая очистительная буря. Только финальный расстрел царской семьи разоблачает их истинную сущность. Да и то в подобном контексте его легко можно было бы истолковать как некое воздаяние за то, что связались с дьяволом-Распутиным, позволив тому вмешиваться в судьбы страны.
<...>

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Премьера "Китежа" в Большом театре
« Ответ #33 : Октябрь 20, 2008, 13:59:30 »
Номер ссылки| 2008102001
Тема| Премьера "Китежа" в Большом театре
Авторы| Любавин Н.
Заголовок| Сказание о непонятном граде
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20081019
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081019.html
Аннотация|
<...>
Нынешнее решение «Китежа» далеко от традиционных постановок, бытовавших в советские годы. Эймунтас Някрошюс наполняет мир корсаковской оперы условностями и метафорами, что само по себе и не плохо – где как не в «Китеже» можно подняться на уровень метафизики и высокой философии, над бытовизмом и натурализмом? Однако беда в том, что метафоры эти плохо читаются, вопросы, которые ставит режиссер, не находят своего ответа ни в музыке композитора, ни в сердцах слушателей. Нет спора, что сделано все высокопрофессионально и эстетически выдержанно. Возникает лишь вопрос – зачем? Зачем богатые китежане одеты в головные уборы, более подошедшие бы египетским фараонам? Почему княжич Всеволод и Федор Поярок напоминают воинственных викингов, а князь Юрий монгольского богдыхана? Почему Феврония в первой картине одета в уродливую шубу из меха Чебурашки? Почему, произнося молитву в лесу и пытаясь научить ей безумного Гришку, главная героиня с остервенением колотит руками по сцене? Почему озеро Светлояр выложено голубыми подушками, и какая-то белокурая девушка хаотично прыгает по ним? Таких вопросов можно задать бесчисленное множество – список будет едва ли короче пространного либретто Владимира Бельского. Воистину необходим специальный словарь-дешифратор, чтобы понять хоть что-нибудь в этом спектакле. Хуже всего то, что обильные метафоры – не снижают уровень бытовизма, не возвышают сценическое решение до уровня гениальной музыки, а как раз полны этого самого бытовизма, только худшего посола. И тем самым они обесценивают существо искупительной философии «Китежа» - где он, невидимый град, залитый неизречённым светом? Ибо в финальной картине, в этом светлом (у Някрошюса – тотально чёрном) граде полно тех же самых символов-метафор-бытовизмов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #34 : Октябрь 22, 2008, 10:19:02 »
Номер ссылки| 2008102201
Тема| Опера, БТ
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Видимый град Китеж. Открытие сезона в Большом театре
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20081013
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-10-13/7_bolshoy.html
Аннотация|

Большой театр открыл сезон премьерой оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в постановке Эймунтаса Някрошюса. Не дождавшись конца представления, в антрактах покидали театр личности, не самые далекие от музыкального и театрального искусства. А «Браво!» удостоились только исполнительница главной партии Татьяна Моногарова и дирижер Александр Ведерников.

Апатичная реакция публики, пожалуй, подтверждает мысль, высказанную Ведерниковым в интервью «НГ» (см. номер от 02.09.08): этот спектакль будет дискуссионным, хотя его итальянская премьера (это совместный с театром города Кальяри на Сардинии проект) была встречена критикой сплошь доброжелательно. Дирижер даже предсказал главную, по его мнению, претензию критиков – «то мало крестятся, то много». Крестились в постановке Някрошюса мало, что, например, не отвечает, представлениям самого композитора о «Китеже» как о «литургической опере». С другой стороны, эта постановка полностью отвечает замечанию либреттиста Владимира Бельского о том, что каждое действие обусловлено народным поверьем. То есть язычества много. Но нельзя при этом забывать о том, что так на Руси и было в описываемые времена – обряд народный количественно превалировал над обрядом христианским.
<...> 
Необыкновенно красивая партитура оперы прозвучала внятно, но не вполне выразительно – слишком приземленно, недостаточно красочно и без необходимого здесь легкого, свежего, может быть, даже божественного дыхания. Частые расхождения с солистами и хором можно списать на премьерное волнение. Состав солистов крепкий: Татьяна Моногарова, к сожалению, неважно артикулирует текст (отчего смысловая нагрузка незнакомой широкой публике оперы теряется), достойную пару составляют Михаил Казаков (Князь) и Виталий Панфилов (Княжич), отчаянно выразителен в своей партии Михаил Губский (Гришка), стоек Андрей Бреус (Федор Поярок) и совсем неудачен Отрок с явным женским вибрато (Светлана Белоконь).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #35 : Октябрь 22, 2008, 10:24:07 »
Номер ссылки| 2008102202
Тема| Опера, БТ
Авторы| Егошина О.
Заголовок| Город, который нельзя потерять. Эймунтас Някрошюс вернул Большому театру Китеж
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20081013
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-10-13/99629/
Аннотация|
 
В пятницу на сцене Большого театра прошла премьера оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (совместный проект Большого театра и одного из ведущих театров Италии – Оперного театра города Кальяри). Дирижер Александр Ведерников объяснил на пресс-конференции, что давно мечтал об этой опере и счастлив представить первый премьерный спектакль сезона, осуществленный грандиозным литовским режиссером Эймунтасом Някрошюсом.

<...>
Сценография балансирует на грани аляповатой олеографии и волшебной грезы. В сцене явления Богородицы в свои права вступает «преображающее чудо». Так вдруг с неожиданной, поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою и темной, когда зажигается свет внутри.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #36 : Октябрь 22, 2008, 10:29:22 »
Номер ссылки| 2008102203
Тема| Музыка, Москва, Персоналии Курензис Т
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок|Звуки подземелья. Музыкальные премьеры на «Территории»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20081014
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/190/10/214700.html
Аннотация|
В холодных подземельях «Винзавода» в рамках музыкально-театральной программы фестиваля «Территория» под руководством деятельного Теодора Курентзиса были показаны леденящие душу премьеры двух специально заказанных к случаю сочинений. Первое -- пера греческого автора Андреаса Мустукиса с длинным названием «Богини из машины (Deae ex Machina). Диалог с Карлхайнцем Штокхаузеном. Сценическая кантата/Симфонический перфоманс». Второе -- опера Алексея Сюмака (композитора нового авангардистского поколения, участника групп «СоМа» и «Пластика звука») с коротким названием «Станция». В создании либретто обеих премьер принимали участие сам Курентзис и Димитрис Яламас (над «Станцией» еще поработала Анна Орешникова). Режиссером обеих выступил Кирилл Серебренников. Масштабный список исполнителей возглавил Теодор Курентзис со своим новосибирским ансамблем Musica Aeterna и хором The New Siberian Singers. В числе других были певцы (Михаил Давыдов, Юлия Корпачева и другие), актеры (Андрей Кузичев, Ира Гонто, Юлия Пересильд, Ольга Баландина и другие), «экстремальный вокалист» (по основной профессии -- композитор) Борис Филановский, танцовщик и хореограф Василий Ющенко и даже юные художественные гимнастки. Публике, входившей на представление в подвал, выдавали черные пледы (лишь через некоторое время становилось понятно зачем -- ужасный холод пробирал постепенно), а также пакетики с берушами, сначала вызывавшими недоумение своей вроде как неуместностью на музыкальном представлении, а потом с благодарностью вставлявшимися в уши.
<...>
Современный музыкальный авангард, переживающий, по общему признанию, ситуацию «непреодолимого разрыва со слушателем» (о чем Алексей Сюмак говорит в манифесте «СоМы» не как о досадном недоразумении, но как об основаниях нового искусства), здесь заметно «дорожал» (возможная цена -- подвернутая нога или простуда) и делался более «адресным». Вплоть до острой необходимости заткнуть уши в аллюзии на Штокхаузена, когда низкие подземные своды наполнялись страшным гулом вертолетов в записи.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #37 : Октябрь 22, 2008, 10:45:54 »
Номер ссылки| 2008102204
Тема| Опера, Персоналии Паваротти Л
Авторы|
Заголовок| В Иордании прошел концерт памяти Лучано Паваротти
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации| 20081013
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/10/13/concert/
Аннотация|
 

Хосе Каррерас и Пласидо Доминго выступили с гала-концертом в память о Лучано Паваротти на сцене под открытым небом в древнем городе Петра, расположенном в Иордании. Выступление было приурочено к 73-летию итальянского певца, умершего в сентябре 2007 года. Как сообщает BBC News, Николетта Мантовани и Аличе, вдова и дочь Паваротти, прибыли на торжественный вечер.

В числе участников концерта были также Стинг и итальянский певец Андреа Бочелли.Каррерас и Доминго впервые пели вместе после кончины Паваротти. В 2008 году их совместный проект "Три тенора" отметил бы 18-летие.В нью-йоркской Метрополитен-опера концерт в память о Паваротти состоялся 18 сентября.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #38 : Октябрь 22, 2008, 11:04:09 »
Номер ссылки| 2008102205
Тема| Опера, Германия
Авторы| Коткина И
Заголовок| Тоталитарная тоска. «Турандот» в Дойче Опер
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20081015
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/191/10/214789.html
Аннотация|
 

Новая «Турандот» в Дойче Опер -- это крепкий и хорошо продуманный спектакль, не имеющий с оперой Пуччини ничего общего. Сквозная линяя развития сюжета, придуманного режиссером, швейцарцем Лоренцо Фьорони, проходит через все действие, не оставляя смысловых пустот и темных мест. Но линяя эта жирная и донельзя прямая. В самой загадочной опере Пуччини с самой нетривиальной музыкой все подчинено одной, не самой свежей, мысли. Зрителям настойчиво и многословно объясняют, что Турандот -- это диктатор в юбке, полоумная и властолюбивая тиранка.
<...>
Во втором действии таких удачных прорывов в иное измерение нет почти вовсе. Допрос Лиу превращается в публичное истязание, а после ее тело на канате подвешивают над сценой, где оно и остается до конца спектакля, не привлекая особого внимания зрителей. По-настоящему в глаза бросается то, что в воздухе нелепо повисает также любовный дуэт Калафа и Турандот, вовсе несрежиссированный, оставленный на откуп певцам. Да и «Нессун дорма», ради которой слушаешь эту оперу, поется непонятно о чем и непонятно для чего в этом царстве теней, тоталитаризма и тоски.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #39 : Октябрь 22, 2008, 15:30:13 »
Номер ссылки|2008102206
Тема| Опера, фестиваль "Территория"
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Победили время. Музыкальная программа фестиваля "Территория"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20081016
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-10-16/8_territoria.html
Аннотация|

Фестиваль «Территория» проходит под девизом «Искусство сейчас». Руководитель музыкальной программы дирижер Теодор Курентзис понимает это выражение буквально – в его части фестиваля были запланированы только премьеры<...>
Второй отчаянно дорогой проект «Территории» посвящен мировым премьерам опер. В погребах Винзавода слушателю-зрителю предложили необычный формат передвижения в пространстве, и возможно, даже во времени. Оперу греческого композитора Андреаса Мустукиса, перекликающуюся с мотивами древнегреческих трагедий, режиссер Кирилл Серебренников решил в антивоенном ключе. «Богини из машины» стали изрыгающими проклятья дьяволицами из вертолетов (подзаголовок сочинения – диалог со Штокхаузеном – автором музыки для струнного квартета и вертолетов). Финал – фотохроника последней войны на Кавказе.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #40 : Октябрь 22, 2008, 15:45:54 »
Номер ссылки| 2008102207
Тема| Музыка,
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Пока все спят. Новые авторские концерты в филармонии
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20081016
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/192/10/214874.html
Аннотация|
Концертом композитора Виктора Екимовского в новом Камерном зале филармонии на 95 мест открылся второй сезон элегантного филармонического абонемента «Автора!». В формате «музыка автора и его коллег с авторским комментарием» (нечто среднее между традиционным концертом и авторским вечером) в исполнении ансамбля Ассоциации современной музыки (АСМ) в прошлом году звучали сочинения Фараджа Караева, Павла Карманова, Юрия Каспарова и Ефрема Подгайца. В новом сезоне кроме музыки и слова от Екимовского будут еще Иван Соколов (когда-то активный участник еще первых фестивалей «Альтернатива»), Михаил Броннер (ученик Хренникова, востребованный автор опер и балетов, а также масштабного «Еврейского реквиема») и Сергей Невский -- один из лидеров новейшего композиторского поколения и участник группы «Сопротивление материала» («Сома»).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #41 : Октябрь 22, 2008, 15:59:08 »
Номер ссылки| 2008102208
Тема| Музыка, Персоналии Юровский  В.
Авторы| Овчинников  Ю.
Заголовок| Для меня Стравинский и Чайковский - выдающиеся ремесленники". Дирижер Владимир Юровский в интервью "Газете
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081019
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/10/19/223000.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #42 : Октябрь 22, 2008, 16:07:20 »
Номер ссылки| 2008102209
Тема| Музыка, Персоналии Юровский В.
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Обнажили проблему. Стравинский в исполнении РНО
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-10-20/7_stravinsky.html
Аннотация|
<..>
Вернемся к Стравинскому. Симфония в трех движениях и Концерт для фортепиано и духовых инструментов – сочинения, которые оркестр играет впервые, – и есть та самая лакмусовая бумажка, которая обнажает проблемы, казалось бы, прекрасного коллектива. Очевидно, что не хватает не только репетиций, но и (в условиях труднейшей партитуры) «притертости» между музыкантами внутри групп, в особенности, кстати, струнной (которой в первую очередь и коснутся сокращения).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #43 : Октябрь 22, 2008, 16:10:22 »
Номер ссылки| 2008102210
Тема| Музыка, Персоналии Ростропович М
Авторы|
Заголовок| На Новодевичьем кладбище откроют памятник Мстиславу Ростроповичу
Где опубликовано|  Сайт  Lenta
Дата публикации| 20081021
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/10/21/rostropovich/
Аннотация|

Памятник виолончелисту и дирижеру Мстиславу Ростроповичу будет открыт 27 октября на Новодевичьем кладбище в Москве, где похоронен музыкант, передает РИА Новости. Как сообщили в пресс-службе Центра оперного пения, идея памятника принадлежит вдове музыканта Галине Вишневской.


Также сообщается, что мемориал выполнен в виде креста. "Рассматривались разные варианты, но Галина Павловна категорически не захотела памятник в виде фигуры", - подчеркнула представительница пресс-службы Центра оперного пения. Памятник сделан в церковных мастерских скульптором Ириной Родионовой.
Мстислав Ростропович скончался 27 апреля 2007 года в возрасте 80 лет. Музыкант являлся членом американской Академии наук и искусств, римской Академии Санта Чечилия, британской Королевской академии музыки, Королевской академии Швеции, Баварской академии изящных искусств и удостоен множества премий и наград.

« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2008, 16:21:31 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #44 : Октябрь 22, 2008, 16:16:31 »
Номер ссылки| 2008102211
Тема| Музыка, Персоналии Федосеев В
Авторы|  Решеткина И
Заголовок| Оркестр Федосеева выступил под проливным дождем
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20081021
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-10-21/100162/
Аннотация|
Сразу три концерта в бразильском городе Сан-Паулу устраивает в свой предъюбилейный сезон Российский государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского в рамках гастрольного тура по странам Южной Америки. В минувшее воскресенье состоялся первый из них. До этого оркестр уже выступил с успехом в Монтевидео (Уругвай) и Буэнос-Айресе (Аргентина). В Сан-Паулу оркестр дал бесплатный концерт на открытом воздухе в парке «Ибирапуэра». Несмотря на продолжающийся несколько дней дождь, бразильские ценители музыки по достоинству оценили классические произведения. На концерте были исполнены фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Также были сыграны сюиты из «Спящей красавицы» и увертюра «1812 год» Петра Чайковского. Дирижировал в тот вечер Денис Лотоев.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #45 : Октябрь 22, 2008, 16:23:50 »
Номер ссылки| 2008102212
Тема| Музыка. Персоналии Чайковский А
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Музыка из кружева .В Вологде состоялась мировая премьера нового сочинения Александра Чайковского
Где опубликовано| Российская  газета
Дата публикации| 20081022
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/10/22/vologda.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #46 : Октябрь 22, 2008, 16:32:36 »
Номер ссылки| 2008102213
Тема| Музыка, Персоналии Мессиан О.
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Музыкант-троглодит в ожидании милиции
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081022
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/10/21/223052.html
Аннотация|

<...>
Поскольку крупные сочинения Мессиана в России практически не играют, включение его лебединой песни в программу московского фестиваля особенно знаменательно. Концерт не принадлежит к числу популярных опусов Мессиана и даже в юбилейный год исполнялся во всем мире лишь однажды, тогда как хиты вроде Квартета на конец времени играются к столетию автора десятки раз. На их фоне концерт звучит менее эффектно, хотя и не менее выразительно.

Это своего рода энциклопедия творчества Мессиана: здесь отражены и ранние его сочинения (вторую часть концерта композитор создал на основе своего же вокализа 1935 года), и зрелые шедевры, такие как симфония "Турангалила", ее весьма напоминает финал. А еще две части основаны на пении птиц, изучение которого лежало в основе работы Мессиана. Здесь поют и садовая славка, и венесуэльская птица музыкант-троглодит, и экзотические птицы Австралии и Новой Зеландии. Их голосами разговаривали флейта Ольги Ивушейковой, гобой Дмитрия Булгакова, фортепиано Михаила Дубова и виолончель Александра Загоринского.
Сложный экзамен солисты выдержали с честью. На высоте оказался и оркестр "Новая Россия", уделивший особое внимание подготовке именно этого сочинения. А открыл программу хрестоматийный прелюд к "Послеполуденному отдыху Фавна" Дебюсси, напоминающий об истоках творчества Мессиана.


Не менее любопытным оказалось второе отделение, представившее учеников Мессиана - Яниса Ксенакиса и Жерара Гризе. Ксенакис научился у Мессиана главному - быть не похожим ни на кого. Его музыка, тесно связанная с применением теории вероятности и увлечением композитора архитектурой, - особый, замкнутый мир, который еще предстоит открыть. Окошком в этот мир стала пьеса "Empreintes". Гризе не менее своеобразный мастер: чего стоит хотя бы состав оркестра, использованный в его пьесе "Transitoires", где звучат пять кларнетов, два саксофона, аккордеон, электроорган и электрогитара. Сочинениям Ксенакиса и Гризе в исполнении "Новой России" не хватило напряжения: московские оркестры пока не слишком сильны в подобном репертуаре. Однако их работа по его освоению заслуживает уважения и поддержки.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #47 : Октябрь 22, 2008, 16:50:55 »
Номер ссылки| 2008102214
Тема| Музыка, Персоанлии Алябьев
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Не в птице счастье// Сергей Ходнев о "Волшебном барабане" и других малоизвестных произведениях Александра Алябьева
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1040537&NodesID=8
Аннотация|


A. Alyabiev: "The Magic Drum". Orchestral & Incidental Music
Musica Viva, A. Rudin (Fuga Libera)
"Алябьев. "Соловей"".

Сочетание слов, неумолимое, как "Калинка-малинка" или "полонез Огинского", и столь же неумолимо от него веет какой-то унизительной тоской. Как по заказу, представляется искрометная передача всесоюзного радио "В рабочий полдень" или какой-нибудь беспросветный вечер русского романса — ну, из тех, что как будто специально задуманы для отбивания всякой симпатии к романсу и вокальной музыке вообще. Даже вот и бельгийский лейбл Fuga libera, и тот на обложку своего посвященного Алябьеву альбома помещает всю ту же ни в чем не повинную птицу. Хотя под этой обложкой совсем, совсем другое — тот Алябьев, которого мы не знаем, которого мы никогда не слыхали.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #48 : Октябрь 22, 2008, 16:55:58 »
Номер ссылки| 2008102215
Тема| Музыка, Персоналии Майский М
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Без пуговиц
// Миша Майский в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Комерсант
Дата публикации| 20081017
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1040495&NodesID=8
Аннотация|

Знаменитым Миша Майский проснулся тридцать пять лет назад после дебюта в нью-йоркском Карнеги-холле. Нельзя сказать, что до 1973 года карьера молодого виолончелиста не складывалась: к моменту репатриации из СССР в Израиль за плечами у господина Майского, неофициально признанного уже "Ростроповичем будущего", было лауреатство на двух главных советских конкурсах: Всесоюзном и имени Чайковского.

В то время и в том месте, однако, никакие регалии еще не означали карьерного успеха и охранного статуса большого артиста. Неосторожный шаг в сторону мог стать роковым для кого угодно. В частности, для латышского еврея, который, переступив порог "Березки", очутился в Бутырке. А понадобился ему всего-навсего магнитофон, чтобы записывать консерваторские уроки Ростроповича. После освобождения тоже было не до карьеры — пришлось косить от армии в психушке. Единственным шансом выжить с таким CV было начать все сначала. Майский осел в Тель-Авиве, прошел второй круг конкурсного ада, женился на пианистке, звезде и просто красавице Марте Аргерич и даже поменял виолончель.

Переехав из Израиля сначала в Америку, а потом в Бельгию, Миша Майский оказался невольным наследником выдающихся еврейских инструменталистов первой половины прошлого века — Миши Левицкого, Миши Эльмана, Яши Хейфеца. Появление продолжателя этой вымирающей традиции было очень на руку самому продолжателю, ведь к тому времени одни ее корифеи умерли, другие сошли со сцены, но и те и другие вышли из моды. Потенциал Майского распознал постоянный ансамблевый партнер Хейфеца виолончелист Григорий Пятигорский — их занятия длились всего-то три месяца, но и этого оказалось достаточно.

Полученными сокровищами Майский распорядился умно, проявив должное уважение. Советская школа дала крепкую исполнительскую базу, Пятигорский научил обаятельно ее игнорировать, а западное культурное окружение привило обостренное чувство стиля. Эстетика Майского космополитична в лучшем смысле слова — программа его вечера (в компании с дочерью-пианисткой Лилей) позволит оценить это в полной мере. В первом отделении будут три виолончельных вокализа Рахманинова и очень непривычно исполненный Шостакович, во втором обещано молитвенное "Кол Нидрей" Макса Бруха и полчаса гайдновских фривольностей.

Майский — один из редких музыкантов, которых стоит не только слышать, но и видеть. Струнное фрикачество Хейфеца и Эльмана он доводит до черты, за которой своеобразие переходит в дурновкусие. На загорелой породистой шее сияет высокопробная голда, колосится копна рано поседевших волос, от избытка выразительности смычок норовит вылететь из рук, струны рвутся от напора. Кажется, еще чуть-чуть — и кислотных оттенков концертным рубахам от Issey Miyake несдобровать, но заигрывание с образом гей-иконы, поп-кумира и цыганского виртуоза так и остается легким флиртом. Правда, специально для Майского японец произвел пошив рубашек без пуговиц. Так, на всякий пожарный.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-10
« Ответ #49 : Октябрь 23, 2008, 12:30:43 »
Номер ссылки| 2008102301
Тема| Опера, БТ, Персоналии Някрошюс
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Някрошюс и пустота
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200810
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3121502/
Аннотация|

Спустя полгода после премьеры в итальянском городе Кальяри на Сардинии Большой театр все-таки решился и на родной сцене показать то, что у него вышло из оперы Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" в постановке модного режиссера Эймунтаса Някрошюса. И стало понятно, почему театр не торопился с домашней презентацией своей репертуарной новинки.
<...>
Может быть, мистический русский сюжет и музыка, проиллюстрированные нагромождением массовки в шубах, людьми-птицами, деревянными оленями, человеком-медведем, девушками с коромыслами наперевес - и это все, конечно, на фоне икон и колоколов, - для западного зрителя и способны послужить наглядным подтверждением мифа о "загадочности русской души". Но в Москве это зрелище кажется по меньшей мере странным и недодуманным, так как балаганность и наивность происходящего на сцене в конце концов так и не трансформируется в какую-либо внятную мысль. Наоборот, чем интенсивнее резвится миманс и хор (кстати, звучащий красиво), тем более статично действие по сути.
<...>
Линия режиссерской мысли отсутствует как таковая. Единственное, чем запоминается "картинка" спектакля, - это детская доминанта ярко-голубого цвета: балетки девушек из массовки, "монструозные" искусственные цветы, что зачем-то выносят прямо в зал, к первому ряду партера, и "орденские" подушечки, которыми завалена сцена, - все голубое-голубое... Может, в детстве художник Мариус был влюблен в Мальвину?

Но что самое неуместное в оперном театре - все творящееся на сцене ни на каких уровнях не соприкасается с партитурой. Оркестр под управлением музыкального руководителя Большого театра Александра Ведерникова звучит вяло и не всегда стройно и внятно, как будто самим музыкантам невероятно тоскливо от всего происходящего. Удачные певческие работы, за исключением темпераментного тенора Михаила Губского в роли Гришки Кутерьмы, тоже не обнаруживаются. Особенно жаль Татьяну Моногарову - Февронию. Эта титаническая партия для большого драматического голоса - мука адова для легкого сопрано певицы, которую очень часто просто не слышно. А уж о роскоши, чтобы слова разобрать, тут и вовсе говорить нечего. Абсолютно мимо роли по этой же причине существует на сцене и Виталий Панфилов (жених Февронии - Всеволод Юрьевич).
<...>
Надо заметить, что Някрошюс никому из солистов драматургически ролей не выстроил. И было заметно, что каждый пытается функционировать на сцене по своему разумению. Поэтому, несмотря на перегруженность театральной бутафорией, когда дело доходило до арий и дуэтов, опера превращалась в концертное исполнение. Кстати, режиссер самокритично не вышел в Москве на поклоны. И было бы совсем честно с его стороны гонорар за эту постановку перевести, например, в какой-нибудь благотворительный фонд или на счет Музея-квартиры Римского-Корсакова в Петербурге, тем более что такая незадача приключилась в год столетия со дня смерти композитора.
Вот только остается вопрос: зачем это все нужно было Большому театру? Обрекать себя на заведомо проигрышное сравнение с собственной постановкой начала 80-х годов прошлого столетия, когда дирижировал Евгений Светланов, а на сцене блистали Галина Калинина, Владислав Пьявко и Александр Ведерников-старший (отец нынешнего дирижера). Или со спектаклем Дмитрия Чернякова в Мариинском театре 2001 года, который действительно удивлял внешним антуражем и завораживал каким-то мистическим внутренним чувством. Ныне же получилась пустота, поэтому публика отваливала пачками даже с премьеры, и часто не дожидаясь антракта.