Автор Тема: «Аида» Верди — Зубин Мета и Maggio Musicale Fiorentino (КЗЧ, 30.03.2016)  (Прочитано 394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА
30 марта
 Концертный зал имени П.И. Чайковского

Джузеппе Верди (1813—1901)
«Аида» (1871)
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

Симфонический оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino
 Главный дирижер Зубин Мета

Мария Хосе Сири сопрано
 Вероника Симеони меццо-сопрано
 Фабио Сартори тенор
 Симоне Пьяццолла баритон
 Джорджо Джузеппини бас
 Карло Коломбара бас

Уважаемые слушатели! 30 марта в связи с болезнью Фабио Сартори партию Радамеса в опере «Аида» будет исполнять Грегори Кунде (США)

http://rostropovichfestival.ru/press-center/uvazhaemye-slushateli-30-marta-v-svyazi-s-boleznyu-fabio-sartori-partiyu-radamesa-v-opere-aida-budet-ispolnyat-gregori-kunde-ssha/

Gregory Kunde " Celeste Aida"
http://www.youtube.com/watch?v=s7hZhRI4z4I
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2016, 19:03:22 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Мне теперь любопытно что знатоки скажут про Кунде  8) ;D ;D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Мне теперь любопытно что знатоки скажут про Кунде  8) ;D ;D
"Знатоки" (услышавшие его впервые) скажут, что Кунде очень крут. :)
В свои-то 62.
Оказывается,  основной его репертуар по жизни был белькантовый.
Вот, что значит вовремя - а не на 25 лет раньше - перейти на более крепкие партии. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
После проскакавшего мимо меня "Реквиема" Моцарта (почему-то исполнение 27 марта не оставило особых впечатлений) – прекрасная "Аида". Я очень довольна!
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Ну очень коротенько! :) Для пропустивших чуточку подробностей можно?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Аида была высоковольтная.
Я очень рад. что слышал и видел это выдающееся представление.
Безусловные герои: маэстро Мета, хор и оркестр Маджио Музикале и Грегори Кунде!!! Все участники нашли свои моменты и блеснули, но ЭТИ - да, герои!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 386
"Аида" просто потрясла. Особенно хор, оркестр и дирижер.
2-й акт был просто выше всяких похвал, марш и последующая массовая сцена грандиозны.
Как звучат духовые, как передан эффект "издалека", какой ансамбль инструментов и хора!
 

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 279
+100500
Выдающееся исполнение! Браво, Маэстро Мета! Моей мечтой было услышать оперу Верди под Вашей палочкой.
Кунде очень понравился. Весь каст хорош, басы хороши.
Вечер выдался на славу.
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 13:52:01 от Arsinoya »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 марта
 Концертный зал имени П.И. Чайковского


Джузеппе Верди (1813—1901)
«Аида» (1871)
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

Симфонический оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino
 Главный дирижер Зубин Мета

Мария Хосе Сири сопрано
 Вероника Симеони меццо-сопрано
Грегори Кунде тенор
 Симоне Пьяццолла баритон
 Джорджо Джузеппини бас
 Карло Коломбара бас

Да, оркестр замечательный, очень классное звучание всех инструментов и солистов (и духовых!!!). Всё-таки классный итальянский оркестр не сравним ни с каким другим. Особенно в итальянской опере! Сыграли и балетную вставку, и тут оркестр себя показал во всей красе – очень игриво и гибко. Мета давал достаточно живые, но не слишком быстрые темпы – в общем, правильные темпы! Музыка лилась, как ручей, очень естественно. Хор привёл в восторг: звонкие женские голоса и матовые мужские, очень однородное звучание по группам.

Я тоже считаю, что Кунде – молодец. :) Мария Хосе Сири (Аида) пела мягким тёплым звуком, все коварные верхние ноты спела, но мне показалось, что в арии про Нил чуть-чуть неточно пела некоторые высокие ноты (может, волновалась). В остальном голосом хорошо управляла. Веронике Симеони – Амнерис не хватило звучности, яркости, внятности, и особого она впечатления не произвела (правда, я в этой партии слышала Рачвелишвили…) Баритон Пьяццолла хорош, интересный тембр (кто тут писал, что в мире мало хороших баритонов?), но в этой партии ему нечего делать – и мала, и низковата. Рамфис Карло Коломбара – тёмный, гладкий по тембру, красивый бас. Остальные тоже не испортили впечатления (у меня нет программки и я не знаю, как их всех зовут).

Зал был битком, больше всего аплодисментов досталось Кунде и Мете. Вызывали, орали, всё прошло на «ура». :)
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 08:24:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн klevas-91

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Аида-потрясающая!Когда играл оркестр,хотелось,чтобы он продолжал без конца(какие духовые!).Когда вступал хор и сливался с оркестром,наслаждались моментом,когда пели солисты-уши становились как у "Чебурашки".Пропустить нельзя было ни одного момента.Таких теноров я ,увы,не слышала в этой опере.Восторг,полный восторг!Совпало все:дирижер,оркестр,хор,солисты.Огромное удовольствие и радость было сегодня слушать оперу.
Спасибо организаторам.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Аида была высоковольтная.
Я очень рад. что слышал и видел это выдающееся представление.
Безусловные герои: маэстро Мета, хор и оркестр Маджио Музикале и Грегори Кунде!!! Все участники нашли свои моменты и блеснули, но ЭТИ - да, герои!
В принципе, исполнение было столь впечатляющим, что больше можно ничего и не писать. Именно так.
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 03:07:42 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Да, оркестр замечательный, очень классное звучание всех инструментов и солистов (и духовых!!!).
Особенно если учесть, что мы тут все — только-только с «Дона Карлоса», где валторны киксовали с первой до последней ноты во все дни серии. :)

Цитировать
Всё-таки классный итальянский оркестр не сравним ни с каким другим. Особенно в итальянской опере! Сыграли и балетную вставку, и тут оркестр себя показал во всей красе – очень игриво и гибко. Мета давал достаточно живые, но не слишком быстрые темпы – в общем, правильные темпы!
И вообще «Аида» оказалась очень удачной оперой (я-то ее слушал целиком впервые :) ), в которой есть, что показать и дирижеру, и оркестру.

Цитировать
Хор привёл в восторг: звонкие женские голоса и матовые мужские, очень однородное звучание по группам.
И тенора у них хорошо звучат. Отличный хор.

Цитировать
Я тоже считаю, что Кунде – молодец. :)
Конечно. Вышел дядька за 60 и, как говорится, заткнул за пояс молодых. :)
Чуть-чуть у него был провал по звучности в нижнем регистре, но в среднем и верхнем на форте он давал полноценный звук с головным и грудным резонированием и по верхам ходил только так — плотно, по-спинтовому, на самых уже верхушках выдавал по-хорошему пронзительное головное звучание в правильной вокальной позиции (а не как некоторые у нас — всё на горле). А еще более сложное пиано в последнем дуэте он сделал просто мастерски. Было хорошо видно (в бинокль), что для сопрано это пиано было — раз плюнуть, а тенору пришлось прикладывать определенные усилия (и они того стоили).

На самом деле Кунде — монстр: у него репертуар от «Отелло» Россини до «Отелло «Верди». В шестидесятилетнем возрасте в концерте на бис поет с легкостью поет Pour mon âme и Nessun dorma.

На финальном си бемоле в романсе Радамеса Кунде выполнил какой-то лихой вокальный кульбит: сначала по полной программе «зарядил» ноту на форте, а затем пытался филировать, уходя на пиано через голос (не очень удачно) куда-то почти на фальцет. В принципе, можно было остаться и на форте.
https://www.youtube.com/watch?v=55-7yaGA9R0

Цитировать
Мария Хосе Сири (Аида) пела мягким тёплым звуком, все коварные верхние ноты спела, но мне показалось, что в арии про Нил чуть-чуть неточно пела некоторые высокие ноты (может, волновалась). В остальном голосом хорошо управляла.

В отличие от Джиоевой, которая всю партию спела с неизменным страданием на лице, Сири всю партию спела с легкой улыбкой, вне зависимости от действия. Но голосом всё хорошо сыграла. За точность верхних нот ничего не скажу, т.к. плохо знаю эту арию. Скажу, что наиболее мне понравились все пиано, на которые они в дуэте с Метой так здорово уходили в конце ее арий. Это были наиболее убедительные и проникновенные моменты в ее партии. А вообще — хорошее сопрано: спела музыкально, звучно, без видимых усилий и погрешностей.

В общем пара Радамес-Аида звучала, на мой взгляд, на очень высоком уровне. Финальный дуэт был великолепен.

Цитировать
Веронике Симеони – Амнерис не хватило звучности, яркости, внятности, и особого она впечатления не произвела
На мой взгляд, по выразительности пения она не уступала другим солистам. Единственное: голос не такой яркий, из-за чего Амнерис несколько потерялась на фоне остальных. Впрочем, Мета явно старался ее не глушить.

Цитировать
Баритон Пьяццолла хорош, интересный тембр (кто тут писал, что в мире мало хороших баритонов?), но в этой партии ему нечего делать – и мала, и низковата.
Пьяццолла хорошо пел кантиленные моменты, но во всех резких скачках наверх, которыми изобиловала его партия, откровенно проваливался. Голос не очень громкий, но вроде бы проблем со слышимостью не было. Касательно тембра, мне не показалось, что он чем-то сильно отличается от того же, например, Головатенко. Лирический баритон довольно светлого тембра.


P.S. Боюсь, что для московских театров выступление Меты было серьезной антирекламой: после такой «Аиды» вряд ли я поспешу на одноименный спектакль в МАМТ. :)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Я сегодня тоже немножко пересмотрел своё отношение к Симеони.
Мне кажется, что это было грамотное и очень стильное исполнение. И она настолько грамотно распорядилась материалом (я про голос, силы, звучность и т.д.), что хочется сказать - СУПЕР!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, оркестр замечательный, очень классное звучание всех инструментов и солистов (и духовых!!!).
Особенно если учесть, что мы тут все — только-только с «Дона Карлоса», где валторны киксовали с первой до последней ноты во все дни серии. :)

Хорошие валторнисты – большой дефицит.

Для Москвы большое событие услышать оркестр такого класса при исполнении оперы. Очень прозрачное звучание инструментов и слаженное звучание групп. И отсутствие киксов. Тут, наверное, и качество, класс самих инструментов, и отношение к музыкантам сказывается. В наших оперных театрах к оркестрантам относятся как к дешёвой рабочей силе, как к загнанным лошадям, которых можно перегружать и к тому же не платить за переработки. Напишу банальность, но общее отношение к музыкантам (как к музыкантам, а не как к крепостным), и соблюдение режима труда и отдыха напрямую влияет на звучание оркестра.

И тенора у них хорошо звучат. Отличный хор.
Как они этого добиваются?

За точность верхних нот ничего не скажу, т.к. плохо знаю эту арию.
На параллельном форуме тоже заметили указанные неточности в арии у Нила. Значит, мне не показалось.

Пьяццолла хорошо пел кантиленные моменты, но во всех резких скачках наверх, которыми изобиловала его партия, откровенно проваливался. Голос не очень громкий, но вроде бы проблем со слышимостью не было. Касательно тембра, мне не показалось, что он чем-то сильно отличается от того же, например, Головатенко. Лирический баритон довольно светлого тембра.
На мой слух, тембр у Пьяццоллы более сочный. Но дело не в этом. Партия Амонасро - для низкого баритона. Лирический баритон спел низы, как смог, а то, что вы сочли провалами (не очень красивым звучанием нот), являлось скорее попыткой придать резкости характеру персонажа. Если бы исполнялась «Травиата» или «Дон Карлос», Пьяццолла смог бы себя отлично проявить – в своём диапазоне. Но Амонасро не его стихия. Однако, повторяю, вопросы не к нему, а к тем, кто именно его позвал на эту партию.

P.S. Боюсь, что для московских театров выступление Меты было серьезной антирекламой: после такой «Аиды» вряд ли я поспешу на одноименный спектакль в МАМТ. :)
Раз уж зашла речь о МАМТе, то скажу, что Дудникова поёт Амнерис лучше, чем Симеони. Я, кстати, с утра пораньше всё равно не пересмотрела отношение к Симеони – у неё мало голосовых ресурсов для этой партии.

В Новой Опере 15 июня будет к.и. «Аиды». Состава пока нет, обсуждать пока нечего. Что касается дирижёра, то Самойлов прилично подаёт Верди, но такого оркестра в НО тоже нет, к сожалению.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1660379324215322&id=100007298111621

Дж. Верди " Аида". Концертное исполнение оперы в зале им. Чайковского. Симфонический оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino. Дирижёр Зубин Мета.

В целом - грандиозное впечатление! Потрясающие хор и оркестр! Настоящий мастер-класс! Хор с первого же вступления поразил невероятной мощью и отличной слаженностью. Оркестр был великолепен! Высочайшая культура исполнения! Какая роскошная медно-духовая группа! Как играли! Какой звук! Ни одного сбоя, очень стабильно. Обратила внимание, какая необычная туба в оркестре: очень интересная конструкция, похожа на большой тромбон, а какой прекрасный и благородный звук у неё! Вообще в оркестре идеальный баланс между группами и отличные солисты!

Зубин Мета!!! Восторг и восхищение! МАСТЕР !!! Дирижировал наизусть, без партитуры! Темпы задал довольно оживлённые, был очень внимателен к солистам. При видимой строгости манеры дирижирования эмоциональная составляющая просто зашкаливала! Энергетика струилась со сцены в зал непрерывным потоком! Марш и вся последующая массовая сцена прозвучала , просто, грандиозно!!! Исполнили и балетный номер после марша. Прозвучало очень изящно и красиво... Вообще слушать сегодняшний оркестр было огромное наслаждение!

Из солистов безусловный лидер - тенор Грегори Кунде. Я в восхищении! Прекрасно звучал с самых первых фраз, был слышен во всех ансамблях, пел полным звуком и актёрски был очень эмоционален и убедителен. И это в 62 года!!!

Мария Хосе Сири - Аида обладает сильным, приятного тембра голосом, достаточно хорошо владеет им, очень музыкальна... Но сегодняшнее выступление было неровным. Наряду с очень удачными эпизодами были и явные огрехи: несколько верхних нот улетели в неизведанные выси, а в сцене у Нила , особенно в дуэте подвела интонация - было очень неустойчиво. Хотя, в целом, впечатление от неё вполне приятное...

Самое большое разочарование - это исполнительница партии Амнерис - Вероника Симеоне. Голос совсем не того масштаба, который нужен для этой партии, да и тембр у неё вовсе не меццовый. В ансамблях она терялась, да и в ариях звучности не хватало совсем, оркестр её просто поглощал.

Низкие мужские голоса - баритон и два баса - особого впечатления на меня не произвели. Баритон в сцене у Нила не звучал совсем, хотя певец вроде и именитый - Симоне Пьяццолла. К концу как-то распелись все и звучали вполне добротно. Финал получился очень трогательный... Музыка лилась и обволакивала...

В конце исполнителей приветствовали очень бурно и от всей души! Хлопали, кричали, свистели, топали ногами! Больше всех оваций и криков БРАВО досталось Кунде и Зубину Мета! Вызывали несколько раз! Публика совсем не хотела расходиться...

Очень рада, что смогла побывать на таком выдающемся исполнении!
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Напишу банальность, но общее отношение к музыкантам (как к музыкантам, а не как к крепостным), и соблюдение режима труда и отдыха напрямую влияет на звучание оркестра.
Наверное. Но не до такой же степени они в БТ не соблюдают режим труда и отдыха, что музыканты-профессионалы, уже не знаю сколько лет играющие на своих инструментах, за весь спектакль ни одной живой ноты сыграть не могут.

И тенора у них хорошо звучат. Отличный хор.
Как они этого добиваются?
Подбор певцов, хороший хормейстер, хорошо налаженная репетиционная работа.
Соблюдают режим труда и отдыха. :)

Цитировать
Партия Амонасро - для низкого баритона. Лирический баритон спел низы, как смог, а то, что вы сочли провалами (не очень красивым звучанием нот), являлось скорее попыткой придать резкости характеру персонажа.
Резкость резкостью (она и так идет от мелодической линии), но ноты-то должны быть озвучены (а они все мимо резонатора прошли; т.е. дело не в красоте). А то получается, что низы ему низко, а верха высоко.

Цитировать
Если бы исполнялась «Травиата» или «Дон Карлос», Пьяццолла смог бы себя отлично проявить – в своём диапазоне. Но Амонасро не его стихия.
Не знаю насчет отлично, но, да, Родриго и Жермон явно более подходящие ему партии.

Цитировать
Раз уж зашла речь о МАМТе, то скажу, что Дудникова поёт Амнерис лучше, чем Симеони.
Ну Дудникова у нас вообще неподражаема. :)

Цитировать
Я, кстати, с утра пораньше всё равно не пересмотрела отношение к Симеони – у неё мало голосовых ресурсов для этой партии.
Ресурсов мало, но чисто с музыкальной т.з. спела она, по-моему, не хуже других.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aida концертное исполнение КЗЧ 30.03.2016

http://dolchev.livejournal.com/187786.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Verdi: Aida / КЗЧ, 30.03.2016

VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
Галине Вишневской посвящается. К 90-летию со дня рождения.

Концертное исполнение "Аиды" Верди

Дирижер - Zubin Mehta

Il Re - Giorgio Giuseppini (бас, Италия)
Amneris - Veronica Simeoni (меццо-сопрано, Италия)
Radames - Fabio Sartori Gregory Kunde (тенор)
Ramfis - Carlo Colombara (бас, Италия)
Amonasro - Simone Piazzola (баритон, Италия)
Aida - Maria José Siri (сопрано, Уругвай)
Il messaggero - Saverio Fiore (тенор, Италия)
Grande Sacerdotessa - Maria Katzarava (сопрано, Мексика)

Симфонический оркестр и хор MAGGIO MUSICALE FIORENTINO (Италия)

Хор фестиваля "Флорентийский музыкальный май" - мой герой вечера. Поразила необыкновенная слаженность хора. Огромное удовольствие слушать хор, который понимает, о чем он поет. Дирижера Зубина Мету я слушал в начале месяца в Баварской опере. По душе мне пришлась его работа в "Бале-маскараде" Верди. В "Аиде" Мета был так же хорош. Энергетика временами была бешеная. Кстати, дирижировал без партитуры. Оркестр был на высоте.

Из солистов понравился, конечно, Грегори Кунде. Мария Хосе Сири (Аида) хоть и не всегда была сдержана в своих порывах, но зато окупилась эмоционально. Было интересно её слушать. Вероника Симеони (Амнерис) - хорошая певица, но в партии Амнерис впечатления не произвела. У Симона Пьяццолы оказался не очень большой голос. В КЗЧ ему было дискомфортно петь. И, вообще, партия Амонасро не дала ему полностью раскрыться вокально. Зато понравилось как Пьяццола уверенно держится на сцене. Захотелось увидеть его работу в спектакле. Очень хороший был Рамфис - Карло Коломбара.

По ссылке аудиозапись и фото с поклонов http://reznikers1.livejournal.com/108133.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт Дискографа об "Аиде" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=107917
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Отчёт Дискографа об "Аиде" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=107917

Дискограф, на мой взгляд, дает довольно точные характеристики исполнителям, и кое-что из его отчета я хотел бы зафиксировать здесь.

Цитата: Дискограф
...Украшением концерта стало участие хора фестиваля "Флорентийский музыкальный май". Говорю со всей ответственностью: подобное качество звучания хора я слышал только в давно минувшие времена в Большом театре при исполнении опер Мусоргского. Хор из Флоренции мне просто не с чем более сравнить. Выстроенность голосов и красота их звучания просто поражали воображение. Весьма значительная хоровая партия в "Аиде" была исполнена практически идеально...

...Тембр голоса Сири не поражает воображение, но вполне оригинален и своеобразен. Наилучшее впечатление оставляет центральный регистр. Выдержанные верхние ноты звучали ярко и сильно, но вот устойчивости звука на верхах порой не хватало. Нижний регистр звучал достаточно матово... У Сири достойная техника, позволявшая ей филировать звук в высокой тесситуре, что вносило заметное разнообразие в общий музыкальный поток. В целом мы услышали очень неординарное исполнение этой труднейшей партии. Мелкие вокальные несовершенства на итоговое восприятие практически не повлияли...

...У Симеони хорошая техника и весьма приятный голос. Но для исполнения партии Амнерис этого набора совершенно недостаточно. Тут нужен пробойный голос типа "мясо с кровью", каковым обладают та же Анита Рахвелишвили и Екатерина Семенчук... У Симеони голос предназначен для партий типа Шарлотты, Октавиана или Керубино. В них не требуется перекрывать звучащий на форте пылающий оркестр. А в "Аиде" это - непременное условие. Именно из-за недостаточной силы голоса исполнительницы Мета был вынужден притушить оркестровые краски, прежде всего, в четвертом действии... В общем исполнение этой труднейшей партии было культурным, но не более.

...К сожалению, у Кунде не итальянский тембр. При всей своей приятности мне он показался излишне шершавым и не маслянистым. Ожидаемого физического удовольствия от красоты тембра и его выделки я лично не получил. Да, голос в целом звучал нормально, но уникальным я его никак назвать не могу.

Кунде попытался показать свои технические возможности. Ему это удалось с переменным успехом. Филировка финального си-бемоля в романсе явно не получилась. Голос не послушался артиста. Хорошо еще, что он сумел удержать и додержать на фальцете эту ноту. А вот аналогичные "фокусы Корелли" в заключительном дуэте получились заметно удачнее, хотя полной ровности вокального шва достичь и не удалось. Но, как обычно, "запоминается последняя фраза". А заключительный дуэт Аиды и Радамеса был наиболее удачным из трех дуэтов второй половины оперы, в которых пел Кунде. В итоге именно он стал героем вечера для публики, которая бурно выражала свой восторг по окончании представления. Для меня Кунде - небесспорный Радамес, хотя отрицать класс певца было бы глупо...

Вторым слабым звеном в исполнении оказался баритон Симоне Пьяццола. Ему, как и Симеони, не следовало обращаться к этой опере Верди. Партия Амонасро в "Аиде" невелика, однако в ней есть ариозный монолог и очень важный дуэт с Аидой, в котором баритон обязан выстрелить всесокрушающим верхним соль. К сожалению, при всей приятности тембра голос Пьяццолы не отличается полетностью и звучностью. И если в монологе такое звучание еще можно было принять, то вот верхушка в дуэте, исполняемая на фоне мощного полного оркестра, вышла неубедительной. Я бы сказал, что у Пьяццолы голос более камерного плана, а не оперного. Главное его достоинство - хороший мягкий тембр. Возможно, в операх Доницетти этот голос будет очень даже на своем месте. Но партия Амонасро - это все же несколько иное...


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МЕТАморфозы Аиды
06.04.2016

Александр МАТУСЕВИЧ
http://portal-kultura.ru/articles/opera/131348-metamorfozy-aidy/

...Фонду Ростроповича и Центру оперного пения Вишневской удалось привлечь к московскому мемориальному концерту завидные исполнительские ресурсы. В российскую столицу пожаловал сам Зубин Мета со своими итальянскими коллективами — ​хором и оркестром фестиваля «Флорентийский музыкальный май». Легендарный маэстро продирижировал четырехактной оперой скупым, но энергичным, предельно точным жестом, провел огромное полотно стремительно, бодро, даже безудержно, добившись небывалого эмоционального накала. Сочное звучание хора радовало как нежнейшими пианиссимо, так и стихийной мощью форте — ​мастерская игра с нюансировкой, когда в одно мгновение певцы переходили от громоподобных фанфар к строгой, тихой медитации и обратно, свидетельствовала о высочайшем классе. Экспрессивный оркестр, гибкий и могучий в руках Меты, воистину живописал — ​свою «Аиду» они сумели расцветить небывало яркими, выразительными красками, и строгое концертное исполнение оказалось интереснее любого спектакля: Древний Египет, манящий и пугающий, буквально обрел плоть и кровь.

За исключением Грегори Кунде, певшего Радамеса по замене (вместо заболевшего Фабио Сартори), и Карло Коломбары (Рамфис) все исполнители, привезенные Метой, — ​новые имена как для Москвы, так и в международной табели о рангах. Тем приятнее было не обмануться в ожиданиях и услышать вокал очень высокого уровня. Лишь слишком аккуратное, недостаточно масштабное меццо Вероники Симеони казалось мелковатым для партии Амнерис, соперничающей с Аидой. Но иные певцы с лихвой это компенсировали. Даже лирический Амонасро Симоне Пьяццоллы оказался скорее плюсом, учитывая его чудесное по ровности легато. Шикарны исполнители и небольших партий Джорджо Джузеппини (Царь Египта), Мария Кацарава (Жрица) и Саверио Фьоре (Гонец).

Ожидаемо блеснули Кунде и Коломбара — ​первый мощью, собранностью звука и победными верхами, второй — ​глубиной и тембристостью роскошного баса. Главное, что у приношения Галине Вишневской, легендарной московской Аиде, оказалась достойная титульная героиня: уругвайская сопрано Мария Хосе Сири буквально опалила зал голосом с терпким звуком, полным неподдельной экспрессии, владеющим всей палитрой красок — ​тембральных и динамических.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
evg_ponomarev

Аида - Зубин Мета - фестиваль Ростроповича

http://evg-ponomarev.livejournal.com/104180.html

30 марта
Концертный зал им. Чайковского
Фестиваль Мстислава Ростроповича

Еще один хит фестиваля Ростроповича - концертное исполнение "Аиды" оркестром и хором Maggio Musicale Fiorentino под управлением Зубина Меты. Событие настолько интересное, что пришлось пожертвовать проходящим одновременно в Большом театре гала-концертом в честь Бориса Акимова.

Мета в свои уже практически восемьдесят смотрится молодцом - дирижирует стоя, не только без всякого стула, но даже не опираясь на пульт, ибо пульта с нотами нет; он дирижирует наизусть. Темы ведет мощным и уверенным резцом, как опытный скульптор. Флорентийский оркестр и флорентийский хор очень хороши.

Во-первых, исключительно профессиональны; во-вторых, идеально "наложены" друг на друга. Не буду повторять уже надоевшие вещи - о том, например, как замечательны в ведущих итальянских оркестрах виолончели или деревянные духовые; об этом уже сказано много раз. Одним словом, главным действующим лицом оперы стали оркестр и хор. Те части оперы, в которых оркестр играл соло, доставили исключительное наслаждение. Хоровые сцены мощью и красотой пения не сравнимы с исполнением "Аиды" в наших театрах.

С солистами же получилось что-то странное. В итальянских театрах нынче, понятно, кризис, но для московских гастролей... Не знаю, кто отбирал солистов - Мета или кто другой, но удачнее всех оказался Радамес, вышедший на замену вместо заболевшего тенора Сартори, - американец Грегори Кунде. Хороший тенор с красивым тембром, с яркой вердиевской оперной биографией. Может, вышло б лучше, если бы заболели и остальные? Вероника Симеони, например, исполнявшая партию Амнерис, мощным голосом не обладает. Как ей петь Амнерис, если оркестр не приглушен (а Мета, слава богу, и не собирался глушить оркестр), одному богу понятно. Кроме того, тембр Симеони какой-то слишком добрый для ее героини - страдающая женщина получается, а вот мстительная и царственная - нет. Симоне Пьяццола (Амонасро) - очень типовой баритон, без изюминки и без актерской игры. Хосе Мария Сири, хорошо знакомая петербуржцам по "Иудейке" Михайловского театра, исполняла заглавную партию. Этакий Борис Штоколов в юбке. С силой голоса у нее все в порядке, а вот лиризма нет совсем. В массовых сценах звучала прилично, но романс третьего акта не получился от начала до конца. И лишь Кунде порадовал - давно я не слышал хороших вердиевских теноров.

Впрочем, солисты были не главными в этой "Аиде". Солировал оркестр и хор, певцы были в качестве сопровождения. Египетская опера Верди рокотала и разливалась в зале Чайковского. Тут уже не важны достоинства каждого из солистов, тут важно грандиозное целое.

Вот, однако же, фестиваль в честь Ростроповича создали в Москве! Несмотря на многообразные петербургские музыкальные фестивали, я что-то не помню такого, чтобы за неделю с небольшим выступили ТРИ больших европейских оркестра, да еще два десятка больших мировых солистов. Да еще Люка Дебарг соло. Может быть, попросить организаторов фестиваля заняться петербургской афишей?
Che mai sento!