Автор Тема: Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе представляет  (Прочитано 2647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
 Вот что мы услышим и увидим в Большом театре в апреле. Билеты пока не продаются

Траурная ночь (25 и 26 апреля)

Сценическое прочтение кантат И.С. Баха 16+
Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе представляет

 Написано на коже (22 и 23 апреля)

Опера в трех действиях 16+
Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе представляет
« Последнее редактирование: Январь 03, 2017, 01:16:04 от Bartoli »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
"Написано на коже" - опера Джорджа Бенджамина в трёх действиях на анг. языке
Джордж Бенджамин (англ.  George William John Benjamin, 31 января 1960, Лондон) – английский композитор, пианист, дирижёр, педагог.
Закончил Вестминстерскую школу, учился в Парижской консерватории у Оливье Мессиана (Мессиан называл его в числе своих любимых учеников)
Далее http://www.aveclassics.net/news/2012-07-30-2934

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Об этой опере и о постановке 2012 года  на фестивале в Экс-ан-Провансе
http://www.kommersant.ru/doc/2001078

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 146
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
А когда билеты будут продавать? В январском графике нет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?
в интернете есть записи обоих спектаклей и описание. Насколько я помню, там к умирающему отцу приходят 4 ребенка (разные голоса) и исповедуются (?). Современная постановка, как и 'Написано на коже'.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Интересно, а что такое "сценические прочтение" кантат Баха? Какое-то действо будет разыграно?
Я посмотрела фрагмент и решила, что на это точно не пойду. Там персонажи сидят за столом, один встаёт и собирает вещи в полиэтиленовый пакет, двое движутся, как  в замедленной съёмке, к ним. Ну и так далее. Понятно, что при этом они поют. Мне кажется, это всё проистекает из очень сильного недоверия к слушателю, им всегда кажется, что слушателю скучно просто слушать музыку, его надо как-то отвлекать и развлекать, совершать какие-то пасы у него перед носом.
А на оперу пойду, если билеты достану. И то, и другое поставила очень известная дама-режиссёр Кэти Митчел. Не помню, как она точно по-русски пишется.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
 Билеты продаются уже

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
Механизмы судьбы и смерти

Дмитрий Ренанский о спектаклях Кейти Митчелл в Большом театре

На Новой сцене Большого театра — центральное событие театрального сезона 2016/2017: фестиваль Экс-ан-Прованса привозит две постановки выдающегося английского режиссера Кейти Митчелл — оперу британского композитора Джорджа Бенджамина "Написано на коже" и спектакль "Траурная ночь" на музыку Баха. Значение этой гастроли выходит далеко за рамки сугубо оперного контекста: в Москве покажут два шедевра современного европейского театра

http://www.kommersant.ru/doc/3269160
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
А убрана откровенная сцена между Клэггартом и другим персонажем.

Так это потому, что все урины на Театральной площади спужались, что иначе сбегутся все милоновы с Охотного ряда в обнимку со всеми мизулиными с Большой Дмитровки и учинят шкандаль, который Фурцевой и не снился. ;D

В Москве в этот раз было то же, что и в Лондоне:
 
Цитировать
Протектор и сам не без греха, потому что также чувствует влечение к художнику и более того, неумело целует его в губы, содрогаясь при этом от содеянного.
http://www.operanews.ru/13032406.html

А наша прекрасная публика, принимающая только "Травиату", да и то не каждую, а лишь с лошадями и голубями, после спектакля рассуждала: "Хорошо, что сделали без антракта, иначе растеряли бы ползала".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
Легенда о съеденном сердце: оперу Джорджа Бенджамина дают в Большом

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/174645
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-22 13:09:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3572964.html

"Написано на коже" Дж.Бенджамина, фестиваль Экс-ан-Прованса в Большом, реж. Кэти Митчелл

Что ни говори, а продукция оперного фестиваля Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра - событие экстраординарное, и очень здорово, что такое пока еще возможно, глядишь на наш век и хватит. Далее уже к конкретным произведениям можно относиться по-разному - и я надеюсь, что те, кто объявляют постановки Кэти Митчелл новаторскими шедеврами, делают это от души, а не из соображений корысти либо лояльности. Я до сих пор видел "живьем" два "драматических" опуса Митчелл - "Кристину" и "Дыхание", про последнее в связи с постановкой той же пьесы Марата Гацалова в театре Наций довольно часто вспоминал со скептической иронией (мягко выражаясь) -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2985712.html

- а "Кристина", хоть прошло несколько лет, была примером умелого использования расхожих по сегодняшним меркам театральных технологий, но довольно ярким, хотя и слишком типичным образчиком определенного рода театра:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2433942.html

Специалисты отмечают, что оперная режиссура Кэти Митчелл сколь тесно связана с ее деятельностью в драме, столь же явственно от нее отлична по внешним признакам. "Написано на коже" - не "музыкальный перформанс", но "полноценный" театральный спектакль, костюмный, в декорациях, "все как полагается". Сценография Вики Мортимер - конструкция, разделенная на отсеки-"ячейки" - давно намозолила глаза в разных других постановках, сегодня это для мирового музыкального театра даже по московским меркам "общее место". Из четырех основных "отсеков" два правых - как бы "исторические", средневековое жилище, насквозь прорастающее стволами деревьев, уходящих кронами через переборку на "второй этаж"; левые "помещения" - офисные, это обитель "ангелов", чьими устами рассказывается, а вернее, чьими руками "моделируется" история.

Либретто Мартина Кримпа вроде бы основано "на реальных событиях", имевших место в Провансе в 14-м веке, где некий небедный и небезграмотный землевладелец, далее именуемый Хозяином, заказывает некоему изготовителю книг с миниатюрами, далее именуемому Юношей, иллюстрированную книгу, прославляющую его, Хозяина, добрые дела. Но у Юноши возникает тайная связь с Агнессой, женой Хозяина. Пытаясь отвести подозрения от Агнессы, Юноша убеждает Хозяина, что его любовница - сестра Агнессы, но это уже для самой Агнессы оказывается оскорбительным. Она требует от Юноши-художника нарисовать такую иллюстрацию, чтоб муж навсегда утратил самодовольство. В результате Хозяин, зарезав Юношу, извлекает его сердце и, приготовив, подает жене - та, отведав и узнав, что съела сердце возлюбленного, заявляет, что никогда не забудет этого вкуса, и спешит покончить жизнь самоубийством, прыгая с балкона.

Сюжет достойный камеры Питера Гринуэя, но в отличие от упомянутой "Кристины" здесь Кэти Митчелл совсем не использует видео. И ставку делает не на "картинку", а, как ни странно, на психологию. То есть в центре ее внимания оказывается Агнесса, и для Кэти Митчелл, насколько я уловил, "Написано на коже" в первую очередь - феминистская (очередная) прокламация. Сначала Хозяин доводит жену до отчаяния своим равнодушием в сочетании со склонностью к насилию, затем горе-любовник своим недопониманием: женщина страдает, изнывает от сексуальной неудовлетворенности, пока муж охвачен тщеславием, а возлюбленный "сгорает на работе". Вера-Лота Бёкер здесь показывает себя одинаково великолепной актрисой и вокалисткой, ее тело не менее пластично и выразительно, чем голос.

Саму оперу послушал накануне в записи - каюсь и не буду врать, не целиком, но почти две части из трех, следующих в спектакле без антракта с минутными техперерывами (чистого звучания - на час двадцать пять примерно). Современной оперой "Написано на коже" считается лишь номинально, по факту оно ничем не "современнее" эпидемически распространившегося нынче Вайнберга - такая типичная для второй половины 20-го века качественная, но сугубо вторичная и в лучшем случае второсортная партитура: "неспешно возделывает линованные нотные поля" - сказано про композитора в буклете. На слух напоминает и Мессиана, у которого Бенджамин обучался в Париже, и немецких последователей "новых венцев", и, конечно, Бриттена - британскому автору без этого никуда. Абсолютно традиционное - от состава оркестра (на премьере 2012-го дирижировал автор, в Москве - Франк Оллю) до вокальной техники певцов - и даже не в чистом виде атональное (Бенджамин себя числит в "пост-сериальном" ряду) сочинение.

На генеральной репетиции не пел Джереми Карпентер (типа заболел) - роль Хозяина по факту оказалась мимансовой, хотя и звучала в исполнении "дублера" за пультом сбоку. На самом деле это вышло даже в своем роде "концептуально", а кроме того, говорят ("сама я я по немощи моей далеко не ходила, а слыхать много слыхала") нынче для оперных фестивалях это дело обыкновенное, только наоборот, там все чаще оперные звезды поют где-нибудь в сторонке, а дублеры из миманса играют за них на сцене. При этом Хозяин как персонаж, субтильный, худосочный, одно название что бороденка (и та криво прилеплена) довольно жалко, но отчасти и трогательно смотрится рядом с упитанным, рослым Юношей (Тим Мид), и создается впечатление, что ни тому, ни другому героиня всерьез неинтересна, в гораздо большей степени увлечены они друг другом. Кроме них в опере еще действуют ангелы. Вернее, три ангела, чьи партии прописаны в партитуре, воплощаются в персонажей - первый и главный как раз в Юношу, еще одна - в Мари, сестру Агнессы, для отвода глаз ложно обвиненную иллюстратором в связи с ним.

Ангелы "поют злыми голосами" и вообще не похожи на "хранителей", даже напротив, переносясь с парковки у торгового центра в средневековье, служат "проводниками" мракобесных идей/истинных ценностей (в зависимости от исходных идеологических позиций наблюдателя), опираются на Библию, припоминают крестовые походы против евреев и мусульман. В действительности ангелов мимансовых, без пения и без текста, больше трех, их обителью служат левые "отсеки" декорации, там они, сомнамбулически, словно в рапиде, передвигаясь, заняты переодеваниями и прочими операциями, содействующими развитию "основного" сюжета. Взрезанного и лишенного сердца Юношу обихаживает один из этих ангелов-мимов, полуголый и нарисованными-"вытатуированными" крыльями на лопатках. К третьей части игровое пространство "прирастает" по правой стенке подсвеченными лестничными пролетами, но ожидания, что в них-то и бросится под занавес Агнесса, не оправдываются.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1378191232239512?pnref=story

Отмените все рейсы в международном аэропорту и заселите небо ангелами

"Написано на коже" Джордж Бенджамин Фестиваль Экс-ан-Прованса на сцене Большого театра 10

Как говаривал Манилов: "Апрельский день, именины сердца". Экс-ан-Прованс, для которого 5 лет назад была сделана эта постановка, подтверждает репутацию одного из наиболее значимых оперных фестивалей.

В основе старинная легенда о муже, вырезавшем сердце у любовника супруги и угостившем им жену. Сюжет расхожий. В Декамероне, например,есть новелла о Гисмонде. Но режиссер Кэти Митчелл выстраивает другую историю. Будущий любовник превращается в юного художника, которому муж заказывает серию иллюстраций, где враги будут гореть в аду, а семейство заказчика пребывать в раю. Однако истинное произведение пишется не красками на холсте из кожи, а пальцами и губами на коже тела. И в отличии от канона в центре здесь не соблазняющая жена, увидевшая себя новой Евой на рисунках, а гей-драма с задавленным чувством. Отсюда и трагедия. Второй такой подводный сюжет после осеннего Бриттена. Вся история замечательно подана как сцены из фильма, где свет, двухуровневое пространство, ангелы-служащие сцены десятикратно усиливают эффект. Персонажи одновременно комментируют действие, хотя на ум не Брехт приходит, а какой то новый евангелист 21 века. Холодная очарованность страданиями любви.

Прекрасный контртенор (такое впечатление, что они сейчас другими и не бывают) Тим Мид и сопрано Вера-Лотто Беккер. Чуть хуже были дела у Джереми Карпентера, баритон - насыщенный, но звучал глуховато. Оркестр Большого (то есть отчасти здесь копродукция) может и не достигал стопроцентного совершенства, но благодаря дирижеру Франк Оллю весьма к этому уровню приблизился.

И в общем все это было восхитительно. И к фразе в начале хочется прибавить: заселите небо ангелами и повторите спектакль еще раз.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Послушала - посмотрела " Написано на коже". Мне понравилось, было интересно. Не сказать, что гениально, но интересно. Хотя английский язык, на мой взгляд, противопоказан опере. Ну, может, это моё личное-субъективное.
Режиссёр могла бы, конечно, как-то изобретательно использовать чёрный экран, который закрывает сцену во время перемены декораций.
Некоторые режиссёрские ходы остались для меня загадкой.
Интересно, что диалоги включают в себя и рассказ о происходящем, таким образом, персонажи периодически поют о себе в третьем лице.  Хор ангелов комментирует происходящее.  Всё довольно кинематографично.
Музыка мне показалась довольно иллюстративной. Много речитативов. Такая опера, мне кажется, и не нуждается в выдающихся голосах. Хотя Вера-Лотта Бёкер (сопрано) мне понравилась.

Онлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Сходил сегодня на Написано. До этого смотрел запись. Музыка наоборот очень понравилась, люблю атональное и минималистичное. Состав был другой относительно трансляции (по крайней мере основные три персонажа). В целом, на одинаковую планку можно поставить только Ангелов - и Беджун Мета, и Тим Мид отлично справились с партиями. С остальным выглядело сегодня менее интересно. Сопрано в записи (Барбара Ханниган) выглядела убедительнее, она в речитативах не старалась петь, а брала именно интонационно, у Веры-Лотта Бёкер Агнесса добрее и проще. У хозяина Кристофера Первеса из трансляции нет бородки, и поэтому он выглядит злым и способным на убийство. Создалось ощущение, что у Джереми Карпентера голос высоковат для этой партии. Джереми выглядим добродушным человеком, от него не ждёшь убийства.
С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо. Публика рядом со мной была консервативна и не ожидала такой современной постановки (поцелуй Протектора и ангела, некоторые слова в субтитрах вызвали шок). Принимали по окончании тепло, букетов никому не вынесли. Интересно было наблюдать за оркестровой ямой, поскольку были не самые часто встречающиеся инструменты.
Рад, что сходил, постараюсь пойти на Альцину осенью. Постановка в похожем стиле, так что отзывы будут самые противоречивые.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
букетов никому не вынесли.

Букеты всем, в том числе композитору, вынесли вчера. От дирекции.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Цитировать
   С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо
vaulotor, как можно разглядеть с первого яруса сердце? Или вы ходите в театр с полевым биноклем? :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
Дело о съеденном сердце

Оперу "Написано на коже" показали в Москве

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-04-24/7_6980_delo.html

***********************************

В Большом театре показали оперу Джорджа Бенджамина «Написано на коже» в постановке Кэти Митчелл

В ней поется о том, какой была порнография в догутенберговскую эпоху

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/23/687036-bolshom-operu-bendzhamina
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Скажите, пожалуйста, а там веррофон был? Кто разглядел/расслышал/и так знает? Мне с моего первого яруса было не очень понятно, а бинокль не взяла, к сожалению, ни театральный, ни полевой, ни морской, хотя бывало, и с таким хаживала:)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
А не он ли был по правую руку от дирижёра у стенки ямы, которая под сценой?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Где-то там, да. А это он?

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Скажите, пожалуйста, а там веррофон был? Кто разглядел/расслышал/и так знает? Мне с моего первого яруса было не очень понятно, а бинокль не взяла, к сожалению, ни театральный, ни полевой, ни морской, хотя бывало, и с таким хаживала:)


Онлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Спасибо!!

Онлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
букетов никому не вынесли.

Букеты всем, в том числе композитору, вынесли вчера. От дирекции.
23 не вынесли никому, композитор не выходил на поклоны. Либо я просто не дождался (ушел как только включили свет).

Цитировать
   С первого яруса сердце было похоже на какой-то фарш, в трансляции было похоже на нормальное мясо
vaulotor, как можно разглядеть с первого яруса сердце? Или вы ходите в театр с полевым биноклем? :)
У меня просто достаточно хорошее зрение ;) И оно было очень ярким по сравнению с окружающим реквизитом, нельзя было не обратить снимание)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 690
«Если зритель хорош, то и представление будет хорошим»

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе

На Новой сцене Большого театра подходят к концу гастроли оперного фестиваля Экс-ан-Прованса — самого амбициозного в художественном отношении и самого смелого в репертуарном. Вслед за оперой «Написано на коже», созданной по заказу фестиваля в 2012 году композитором Джорджем Бенджамином и режиссером Кейти Митчелл, одной из самых непредсказуемых и безупречных мастеров современной оперной режиссуры, начались показы новой постановки Митчелл. «Траурную ночь» на музыку лейпцигских кантат Баха в Москве завтра сыграют в последний раз. О том, что роднит Экс и Москву, Юлии Бедеровой рассказал интендант фестиваля Бернар Фоккруль.

http://kommersant.ru/doc/3281544
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау