Автор Тема: Концертные исполнения опер на фестивале Д. Алиевой  (Прочитано 934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 МАРТА
2017
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой Opera Art

Торжественное открытие фестиваля

Динара Алиева (сопрано)

Винченцо Костанцо (тенор)

Марина Зятькова (сопрано)

Андреа Джованнини (тенор)

Российский национальный Оркестр

Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Дирижёр — Янис Лиепиньш

В программе:
Дж. Пуччини
«Ласточка», опера в концертном исполнении


Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg189078#msg189078
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В итоге состав на "Трубадур" такой:

6 АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой Opera Art

Динара Алиева (сопрано)
Мурат Карахан (тенор)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Энхбатын Амартувшин (баритон)

Оркестр Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
Дирижёр — Даниэль Орен

Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова

Художественный руководитель и главный хормейстер — Николай Азаров

В программе:
Дж. Верди
«Трубадур», опера в концертном исполнении

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149644
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Вчера слушала "Ласточку". Признаться, очень хотелось уйти в антракте, остановил только тот факт, что эту оперу я вряд ли еще раз вживую услышу.
Как-то все не получилось, хотя и музыка более чем легкая, и певцы не худшие (хотя конечно, замена Кастроново была совершенно неравноценная). Оркестр орал, слышно было местами только его. Алиева пела, пожалуй, лучше всех, хотя мне тембр ее не нравится. Все старались, играли, столбами не стояли, но...
Было ужасно скучно. Получилась какая-то жалкая пародия на Травиату.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3539416.html

 "Ласточка" Дж.Пуччини в БЗК: РНО, дир. Янис Лиепиньш, сол. Динара Алиева, Винченцо Констанцо и др.

Нынче каждая уважающая себя и рассчитывающая на уважение со стороны, а паче того сверху, персона из мира академической (и едва ли не в большей степени околоакадемической) музыки непременно должна учредить какой-нибудь фестиваль собственного имени - иначе несолидно. Динара Алиева в этом смысле не хуже прочих, в иных смыслах и получше будет, потому что какое отторжение не вызывают лично у меня фигуры усиленно раскручиваемые - а раскручивают Алиеву усиленно - но стоит оставить предубеждения в стороне и послушать, как она поет. По крайней мере в вердиевском и веристском репертуаре Алиева совсем неплоха, а на барокко или авангард артистка, кажется, особо не замахивается, исполняет музыку, которая ей по голосу, по темпераменту и явно по душе. К тому ж "Ласточка" Пуччини - еще и раритет, уж не знаю, действительно ли "российская премьера", как объявили, но чтоб она звучала в Москве - я не припоминаю. Весь прошлый сезон, правда, шли кинотрансляции "Ласточки" из "Метрополитен-опера", но я не ходил - постановки там в основном старомодные, малоинтересные, а Пуччини я не люблю. Однако Алиева с "Ласточкой" и это мое предубеждение поколебала.

Музыка "Ласточки" не хуже "Богемы" или "Манон", в ней есть великолепные лирические дуэты во втором и третьем актах, роскошный квартет во втором акте, а также немало очень выигрышных и эффектных музыкальных форм, не выпадающих из оперной драматургии в целом, но способных сойти за вставные номера - вальс, застольная песня и т.п., благо действие привязано к парижскому свету, вернее, полусвету 19-го века, и сюжет чем-то перекликается с "Травиатой", только в "Ласточке" куда меньше приторных соплей. Главная героиня Магда порывает с богатым покровителем и бросает растленный Париж ради любви к чистому душой аристократу-провинциалу Руджеро, но понимая, что "дурная" женщина не может выйти замуж за человека из "порядочной" семьи, оставляет его - никто при этом не помирает, что характерно, ну разве что фигурально "от чувств".

За пультом РНО стоял Янис Лиепиньш, очень молодой дирижер из Латвии, и если в первом акте оркестр мне еще казался для Пуччини несколько "легковесным" (был бы идеальным для поздних французских романтиков), то во втором и третьем по-настоящему захватил. Солисты пели свои партии наизусть, с нотами на общем для всех пульте чаще партнеров сверялся тенор Винченцо Констанцо, исполнитель роли возлюбленного Магды неаполитанец (и как многие итальянцы-южане близкий к кавказскому типажу - с Алиевой смотрелся рядом весьма органично), очень приличный вокалист, слегка выдохшийся только к третьему акту.

Еще лучше выступил возрастной, но в прекрасной вокальной форме тенор Андреа Джованнини, спевший партию салонного поэта Прунье, приятеля Магды - главного сквозного мужского персонажа оперы после героя-любовника. На высоте оказалась и сопрано Мария Зятькова - пусть ее героиня номинально и горничная, спутавшаяся с поэтом, но и музыкально, и драматургически партия очень выразительная. Квартет солистов во втором акте для меня стал одним из лучших моментов вечера, но и в целом "провалов" не было, даже певцы, которым достались третьестепенные партии (в том числе и солисты хора Льва Конторовича) отработали на уровне, а баритон, спевший Рамбальдо, "покровителя" Магды, уж точно заслужил упоминания в программке, которого, к сожалению, не удостоился.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Вчера слушала "Ласточку". Признаться, очень хотелось уйти в антракте, остановил только тот факт, что эту оперу я вряд ли еще раз вживую услышу.

Санкт-Петербург, Концертный зал МТ, 26 марта, воскресенье, 19:00

Ласточка
Опера в трех действиях

On-line трансляция

К 100-летию создания оперы

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/3/26/3_1900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В итоге состав на "Трубадур" такой:

6 АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой Opera Art

Динара Алиева (сопрано)
Мурат Карахан (тенор)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Энхбатын Амартувшин (баритон)

Оркестр Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
Дирижёр — Даниэль Орен

Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова

Художественный руководитель и главный хормейстер — Николай Азаров

В программе:
Дж. Верди
«Трубадур», опера в концертном исполнении

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149644

В совсем окончательном варианте состава вместо Карахана пел Сергей Поляков из Новой Оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Вчера слушала "Ласточку". Признаться, очень хотелось уйти в антракте, остановил только тот факт, что эту оперу я вряд ли еще раз вживую услышу.
Как-то все не получилось, хотя и музыка более чем легкая, и певцы не худшие (хотя конечно, замена Кастроново была совершенно неравноценная). Оркестр орал, слышно было местами только его. Алиева пела, пожалуй, лучше всех, хотя мне тембр ее не нравится. Все старались, играли, столбами не стояли, но...

И это был опять РНО с Лиепиньшем, которые незадолго до этого укатали Сулимского. Тут уже, извините, статья за хулиганство!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
В совсем окончательном варианте состава вместо Карахана пел Сергей Поляков из Новой Оперы.

Тема научной работы - "Инфляция составов в оперных театрах Москвы и Санкт-Петербурга"

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 208

И это был опять РНО с Лиепиньшем, которые незадолго до этого укатали Сулимского. Тут уже, извините, статья за хулиганство!

Почему же незадолго? Укатали они его, как выражаетесь, после "Ласточки", внимательно посмотрите на даты - 7 марта "Ласточка", 12 марта концерт.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Второй фестиваль Динары Алиевой "Opera Art" завершился на высокой ноте

Александр Матусевич

Второй фестиваль Динары Алиевой завершился так же, как и начинался, – оперным полотном. И если на первом концерте впервые в Москве прозвучала раритетная «Ласточка» Пуччини, то спустя месяц на пятом – вердиевский «Трубадур», опера несравнимо более популярная, сегодня даже имеющаяся в репертуаре одного московского театра – «Новой оперы» (появление его в репертуаре еще одной столичной оперы – «Геликона» - ожидается в июне). Видимо, именно поэтому из колобовского театра были ангажированы немалые силы: оркестр и двое солистов – бас Виталий Ефанов на открывающую оперу партию брутального Феррандо, и тенор Сергей Поляков на титульного героя Манрико (выступил по замене, ибо анонсированный турецкий певец Мурат Карахан из проекта выбыл). А вот хоровой коллектив оказался не из «Новой оперы»: зажигательные массовые сцены «Трубадура» озвучили «Мастера хорового пения» Льва Конторовича.

http://www.ng.ru/culture/2017-04-11/100_alieva110417.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В итоге состав на "Трубадур" такой:

6 АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой Opera Art

Динара Алиева (сопрано)
Сергей Поляков (тенор)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Энхбатын Амартувшин (баритон)

Оркестр Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова
Дирижёр — Даниэль Орен

Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова

Художественный руководитель и главный хормейстер — Николай Азаров

В программе:
Дж. Верди
«Трубадур», опера в концертном исполнении

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149644

Ещё одна рецензия.

http://musicseasons.org/trubadur-na-festivale-opera-art/
Che mai sento!