Автор Тема: Элисо Вирсаладзе  (Прочитано 1134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 038
Элисо Вирсаладзе
« : Март 10, 2017, 14:07:31 »

«Отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина... Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность», – Святослав Рихтер.
Э. Вирсаладзе выступает c крупнейшими оркестрами мира в Европе и США; сотрудничала со многими дирижерами, среди которых Рудольф Баршай, Лев Маркиз, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Риккардо Мути, Курт Зандерлинг, Дмитрий Китаенко, Вольфганг Заваллиш, Курт Мазур. Выступала со Святославом Рихтером, Олегом Каганом, Эдуардом Бруннером, Виктором Третьяковым, Квартетом имени Бородина и другими.
Искусство Вирсаладзе высоко ценили Александр Гольденвейзер, Генрих Нейгауз, Яков Зак, Мария Гринберг, По приглашению Рихтера пианистка принимала участие в международных фестивалях «Музыкальные празднества в Турени» и «Декабрьские вечера». Вирсаладзе – бессменный участник фестиваля в Кройте (с 1990) и Московского Международного фестиваля «Посвящение Олегу Кагану» (с 2000).

13 марта Э. Вирсаладзе выступит на сцене БЗК.
В программе:
Шуман  «Арабеска», соч. 18, «Фантастические пьесы», соч. 12;
Шуберт Соната № 13 ля мажор, соч. 120;
Прокофьев Соната № 2 ре минор, соч. 14;
Шуман – Лист «Посвящение», S. 566;
Лист «Испанская рапсодия», S. 254.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 038
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #1 : Март 14, 2017, 20:22:45 »
Все вещи с концерта 13 марта, включая бис (Танго И. Альбениса), можно послушать и посмотреть в записи:
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video-131352814_456239138%2F8d1d1d38124bd1c5a6%2Fpl_post_-131352814_34
 

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 038
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #2 : Март 28, 2017, 20:25:26 »
Эссе С. Буланова об Элисо Вирсаладзе (по поводу концерта 13 марта):

http://musicseasons.org/eliso-virsaladze-effekt-fenomen/?_utl_t=fb

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 186
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #3 : Май 25, 2017, 11:31:29 »
Великая Элисо!
(Берлин, Концерт-хаус, малый зал. В программе: Моцарт, Шопен, Шуман, Лист)
Ну конечно, она выдающаяся пианистка, потрясающий музыкант, прекрасная женщина и всеми обожаемая Элисо!
Не знаю, как Вы, дорогие товарищи, но лично я считаю, что Элисо Вирсаладзе - величайший музыкант современности! Для меня это вообще самая лучшая пианистка в мире . Если поставить с ней в один ряд Марту Аргерич и японку Мицуко Ушида - пианисток гранд-класса, самых влиятельных в мире на сегодняшний день, то пальму первенства отдаю , не задумываясь , только Элисо, причем , по всем статьям!

(Разумеется, что все мужчины пианисты в сравнении с Элисо плетутся в самом хвосте:)
Давненько со мной такого не было на концертах , чтобы с самой первой ноты останавливалось дыхание и открывался рот от удивления и неожиданности, стоило Элисо лишь сыграть только первую фразу из Сонаты Моцарта B-dur. Это было без преувеличения настоящее чудо, натуральное бельканто! А звук- просто жемчуг!
Или, как говорил Г.Г Нейгауз, педагог Элисо Вирсаладзе, - «звук, словно жемчуг лежит в бархатной шкатулке".
В наше время на мировой сцене таким божественным звуком , окутанным воздушной дымкой , играет только она, Элисо Константиновна, последняя ученица великого Г.Г. Нейгауза, которая до сих продолжает радовать нас своей игрой. Больше ТАКОГО звука сегодня я не слышал ни у кого!

Да и раньше не больно - то много пианистов играли именно таким туше. Из всех моих живых впечатлений с прошлых лет примерно так же звучал рояль у Б. Давидович, С.Нейгауза, Н.Штаркмана и Б. С.Маранц. Только ради бога не подумайте, что я позыбыл великих С.Рихтера с Э.Гилельсом. Они обладали прекрасным звуком или индивидуальным туше, но в них была другая краска. Скажем, звук Э.Гилельса - очень глубокий, насыщенный и певучий, который даже называют «золотым».
Звук С.Рихтера мне слышался более прозрачным , плотным, идеально выровненным и объемным с эффектом соборного эха. Но в нем никогда не было особой теплоты, как мне казалось.
А что касается Элисо, то ее туше очень чистое и прозрачное, с небольшим добавлением «хрусталя». И это воспринимается на слух , как настоящее вокальное итальянское belcanto.

Звук у нее действительно волшебный!
И я настолько был пленен этим звучанием, что всю сонату от начала до конца прослушал на одном дыхании. Это был как раз тот случай, когда сидел и получал истинное наслаждение от самой музыки, которая говорила сама за себя!
И ничего не нужно было добавлять!

Даже трудно словами объяснить, как именно она играла. Мне кажется, что Э.Вирсаладзе достигла в своем искусстве того запредельного уровня художественного мастерства, безукоризненного вкуса, технического совершенства, что все это в итоге становится абсолютно незаметным. Хочется только наслаждаться музыкой и ни о чем не думать.
Если буквально в нескольких словах попытаться выразить впечатление от игры Элисо, то это - «гармония, благородство, глубокая и мудрая простота плюс совершенные пропорции».
Сколько лет я ее слушаю, никогда не возникало противоречий относительно ее трактовок. Она всегда убеждала своим исполнением. У нее абсолютно непогрешимый пианизм, качество игры всегла было ювелирным . Даже наблюдать за ее сверх - феноменальной техникой само по себе доставляло эстетическое наслаждение.
В 90 - годах однажды попал на ее концерт, в котором она играла 24 этюда Шопена.
Исполнение была безупречным во всех отношениях, мастерство высшего класса.
 
Однако в тот период, в ее игре было больше ratio, интеллектуального начала, как мне кажется. Элисо очень много играла Шумана , Моцарта, Шопена, Брамса. Я очень часто бывал на ее сольных концертах. Но именно Шуман мне нравился у нее больше всего, и которого переслушлал практически всего. Ее темперамент, экспрессия , романтический порыв , виртуозность, - очень сочеталсиь с моими представлением о внутреннем мире и о музыке немецкого композитора, и о том, как нужно "правильно"играть его.
Однако, при всем темпераменте, огромном накале и подлинной виртуозности, мне лично немного не хватало у нее того , что называется : «тронуть до глубины души», или сердечной трепетности.
Она играла немного суховато, "не совсем цепляла за душу", скажем так.
Но с другой стороны всегда поражался совершенству формы, ясности замысла и некой особой глубинностью исполнения. Игра была игра большого мастера , очень зрелая и содержательная.

Элисо мне нравилась всегда. Она играла на редкость стабильно, практически без потерь.
На сцене смотрелась артистично: лицо одухотворенное и с большими глазами . За роялем сидела строго , не позволяя себе лишних жестикуляций руками или движений корпусом . Я всегда любовался ее красивым грузинским профилем. Во всем ее облике чувствовалась настоящая порода.
Если кто-то из вас, господа, смотрел фильм «Небесные ласточки» с актрисой Ией Ненидзе , исполнительницей главной роли, так это копия молодой Элисо Вирсаладзе, с такой же челкой, и длинным волосами сзади.
А своми потрясающими красивыми и овальными бровями, Элисо мне очень напоминала великую Софико Чаурели в фильме «Цвет граната» Именно такую Элисо я помню, когда слушал ее в 80 -х годах.
За все это время у нее не было ни одного неудачного концерта. Мне кажется, причина кроется еще в одном замечательном качестве пианистки, таком, как огромная концентрация и психологический контроль во время игры.

Только единственный раз мне не удалось у нее послушать «Фантастические пьесы» Шумана, которые она играла в свердловской филармонии в 1981 году . Но в этом я сам, дурак, был полностью виноват!
В то время я был солдатом срочной службы и служил в Ансамбле песнии пляски УралВО. Как-то однажды зимой увидел афишу с Элисо.
На улице был жуткий мороз под 30 градусов, и дули сильные ветра.
Но я все же решил пойти на ее концерт, заранее взяв "увольнительную".
А перед этим на улице в стелклянной кафешке решил обильно покушать уральские пельмени, очень вкусные , те, что таят во рту, аж слюнки текут.
Съел две или три порции и выпил два стакана горячего кофе с молоком. Вы же понимаете, товарищи, солдат во время службы всегда голодный:)

И после этого пошел пешком в филармониию, чуть не отморозив уши. Билетерша меня пропустила , естественно без билета, так как на мне была надета солдатская форма.
И вот, попав после холодной улицы в теплый зал, я согрелся, очень обрадовался этому, затем уселся в восьмом ряду на мягкое кресло и стал слушать Элисо с «Фантастическими пьесами».
Буквально через минуту, на первой же пьесе «Des Abends», я растворился от ее чудного звука… мне стало так хорошо и приятно, что тупо ….УСНУЛ , проспав все первое отделение вместе с «Юмореской» Шумана…

Никогда себе этого не прощу! Но, как говорят, «нет худа без добра»!
И вот сейчас, наконец, через 35 лет я все-таки услышал у нее снова эти гениальные фантастические пьесы в превосходном исполнении.
Лет десять тому назад в Израиле Элисо играла 2-й Концерт Бетховена с оркестром. Именнно тогда я впервые обратил по- настоящему внимание на ее божественный звук, то самое бельканто, которое раньше мне не бросалось в глаза.
Плюс к этому, в игре была та самая мудрая простота, строгость, совершенные пропорции и благородство. Абсолютно апполонистическая игра! Моему висхищению не было предела! Я обнаружил совершенно новую грань в исполнительском облике Элисо! Ее игра меня тогда абсолютно потрясла!

Относительно последнего берлинского концерта и всей программы.
После изумительной во всех отношениях Сонаты Моцарта, B-dur, сыгранной в очень спокойном темпе, с предельно выразительными инотонациями и прекраным звуком, она сыграла «Баркаролу» Шопена, «Колыбельную» и «Полонез- фантазию».
Я даже не могу сказать, что понравилось больше, а что меньше.

Все было здорово!
И опять же звучание рояля, совершенно божественное!
Например, в «Баркароле» , перед динамической репризой в том месте, где , «парение над облаками», она сыграла таким эфемерным pianissimo , что на несколько секунд у меня задержалось дыхание. А как у нее звучала «Колыбельная» Шопена! Сколько красок было там , не описать словами! Такие вещи надо слушать только вживую!
«Фантастические пьесы» Шумана - вообще настоящий шедевр!

«Испанская рапсодия» Листа была просто невероятно исполнена в плане виртуозности, блеска и художественного разнообразия !
Короче говоря, господа, чтобы не захламлять впечатления от концерта пустыми и беспредметными словами, которые все равно не передадут всех тех ощущений даже на один процент от услышанного в зале, предлагаю всем вам послушать запись всего концерта и самим получить истинное наслаждение.
Абсолютными исполнительскими шедеврами в этом концерте считаю «Сонату» Моцарта, «Колыбельную» Шопена», «Фантастические пьесы «Шумана и «Романс « Моцарта ля-бемоль мажор, сыгранный без преувеличения ГЕНИАЛЬНО!
Что еще можно добавить к этому?
Да пожалуй, больше ничего, кроме того, чтобы сказать:
«Дорогая Элисо Константинована. Спасибо Вам за Ваше НАСТОЯЩЕЕ искусство! Я Вас очень люблю!!!»
(PS. Среди выложенных фотографий есть одна, сделанная в Израиле десять лет назад, когда Элисо играла с оркестром 2-й Концерт Бетховена)
https://yadi.sk/d/Zl1K6lGw3JVqrr Моцарт Соната B-dur
https://yadi.sk/d/oHtsFKw93JPLGL Шопен "Колыбельная"
https://yadi.sk/d/V0mQnJ1Z3JVqu3 Шопен "Баркарола"
https://yadi.sk/d/8c9YXWiG3JVquP Шопен "Полонез-фантазия"
https://yadi.sk/d/stvU1wuh3JPLDo Шуман "Фантастические пьесы"
https://yadi.sk/d/NawnJKyc3JVqvB Шуман-Лист "Посвящение"
https://yadi.sk/d/w6FJstbd3JVqvR Лист "Испанская рапсодия"
https://yadi.sk/d/QIn8XVUT3JVqwC Моцарт "Романс As-dur"

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 038
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #4 : Май 25, 2017, 21:02:09 »
Уважаемый Наблюдатель, спасибо большое за рецензию и записи! Интересно, что все вещи Моцарта и Шопена - новые по сравнению с последним концертом Вирсаладзе в БЗК.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #5 : Май 26, 2017, 09:38:49 »
Прослушал запись из БЗК - да, она в потрясающей форме!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #6 : Ноябрь 14, 2017, 22:52:57 »
Элисо Вирсаладзе: «ЖАЛОВАТЬСЯ НА МОЛОДЫХ Я НЕ МОГУ»

Выдающаяся пианистка Элисо Вирсаладзе отметила юбилей в Киевской филармонии, исполнив в день своего 75-летия (14 сентября) Третий концерт Бетховена с дирижером Романом Кофманом

http://gazetaigraem.ru/a3201710
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элисо Вирсаладзе
« Ответ #7 : Ноябрь 14, 2017, 22:53:41 »
24 ЯНВАРЯ
СРЕДА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
Абонемент № 1

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории

Дирижёр — художественный руководитель оркестра

Анатолий Левин

Солистка — Элисо Вирсаладзе (фортепиано)


В программе:
Ф. Шопен (инструментовка И. Ф. Стравинского к балету «Сильфиды», 1909)
Ноктюрн ля-бемоль мажор, соч. 32 № 2
Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор, соч. 18

И. Ф. Стравинский
«Песнь соловья», симфоническая поэма

Ф. Шопен
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149928
Che mai sento!