Автор Тема: Искусство для всех или для богатых? Проблема дорогих билетов  (Прочитано 1853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
За что купил, за то страдал: стоит ли "Гамлет" 15 тысяч за билет

https://ria.ru/culture/20170406/1491643316.html

МОСКВА, 6 апреля — РИА Новости, Анна Михайлова. Этот спектакль наделал много шума еще до показа в Москве. Постановки петербургского мэтра Льва Додина всегда с энтузиазмом встречают в столице, но в этот раз в центре внимания оказался не столько актерский состав или режиссерское решение додинского "Гамлета", сколько невозможность попасть на него простым зрителям из-за астрономических, даже для столицы, цен на билеты.

За два месяца до первого показа, который состоялся 5 апреля, "Золотая маска" опубликовала на "Фейсбуке" следующее объявление: "Из-за сложного сценического решения и адаптации спектакля под новую площадку, в зрительном зале будет снята часть мест, что сокращает их общее количество. В продажу поступят билеты только в амфитеатре и партере в ценовом диапазоне от 15 000 до 20 000 за билет".

Надо отметить, "Золотая маска" в этом году вообще удивила ценовой политикой на топовые спектакли. Например, билеты на "Три сестры" новосибирского театра "Красный факел" в постановке Тимофея Кулябина продавались в кассах фестиваля от шести тысяч рублей. Для сравнения: на прощальный концерт группы Aerosmith можно попасть за вдвое меньшую сумму.

Читайте далее https://ria.ru/culture/20170406/1491643316.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Долин
13 ч ·
https://www.facebook.com/adolin3/posts/10211554932485147?pnref=story

Цены на билеты по 20 тысяч рублей на спектакли Додина, концерты Курентзиса и шоу Полунина неприличны и оскорбительны. И если они действительно такие только в Москве, то отдельно оскорбительны для москвичей, которых, видимо, держат не за людей, а за дойный скот.

Искусство дискредитирует себя не в тот момент, когда художник объявляет о своем антисемитизме, поддержке аннексии Крыма или вступлении в "Единую Россию". Все это - личное дело художника: за это он ответит в Нюрнберге или перед Высшим судом. Я, в любом случае, ему не судья, а личность автора легко отделяю от ценности произведения.

Искусство дискредитирует себя, когда начинает выдавать спектакль, фильм, книгу, концерт не просто за продукт (это и есть продукт), а за "элитный товар". Искусство превращается в жлоба-секьюрити на входе в закрытый клуб, презрительно оглядывающего твой задрипанный пиджачишко и джинсы и выносящего вердикт: "Не положено". Искусство не имеет права оперировать нечестными формулами из рекламы: "Ведь я этого достойна" или "Любишь? Докажи".

Нет, я не верю, что во всем виноваты алчные директора и организаторы, а Курентзис, Додин и Полунин - святые люди, не знающие об этих ценах и безразличные к этому вопросу. Не верю, что не в их силах на это повлиять. Другие концерты и спектакли стоят человеческих денег, и только их - нечеловеческих.
Искусство должно быть общедоступным, иначе грош ему цена.

Комментарии открыты для всех, как всегда. Но я бы не хотел слышать возражения от тех, кто ходит на эти мероприятия (по дружбе или по работе) бесплатно. Это не запрет, а пожелание.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Андрей Бабицкий поделился публикацией Антона Долина.
10 ч ·
https://www.facebook.com/ababitsky/posts/10154835323073580?pnref=story

Антон Долин хочет сделать искусство недоступным. На Полунина я купил детям билеты, пусть и за много денег, а на ватиканскую выставку не сходил, потому что москвичей не держали за дойный скот и продавали им дешевые билеты с паспортными данными, пятой графой и фейсконтролем на входе.

В этой картине мира ради концерта Курентзиса люди не должны себе ни в чем отказывать, даже в самой малости. Гулял по Никитской и замерз? Хочешь погреться? Заходи. Это и значит в данном случае слово "общедоступный".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Демьян Кудрявцев
8 ч ·
https://www.facebook.com/Damiankudriavtsev/posts/10155103282554361?pnref=story

Андрей Бабицкий, как либертарианец, поддерживает ценовой ценз на культурные мероприятия в Москве, Антон Долин, как, видимо, социал-демократ, страшно против, и хочет, чтобы искусство было доступно всем желающим. Что лучше: 20 тысяч рублей билет на Полунина и Курентзиса или бесконечные очереди на условного дешевого Серова, как будто спорят они.

Отвечаем: экономика культуры – отдельный предмет, друзья, который вы проспали, или его просто не преподавали на биофаке, но оба ваши ответа неверные, а главное - нет никакого способа решить эту проблему в отрыве от остальных. Дисбаланс в товарно-зрелищных отношениях в Москве - прямая вторая или третья производная от коррупции, лицемерия, несвободы, международной напряженности, санкций, Донбаса, Мединского и так далее. Вопрос о цене билета на концерт в Москве - это политический вопрос, как бы это ни было неприятно.
Che mai sento!

Онлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Я завела отдельную тему , а надо было разместить ссылку на статью в этой теме. http://www.mk.ru/culture/2017/04/05/schetnaya-palata-razoblachila-melpomenu-teatry-ne-gastroliruyut-i-obdirayut-zriteley.html
    "Счетная палата РФ проверяла не сами театры, а то, как реализуется Концепция развития театрального дела в России. Для этого эксперты СП даже проводили опрос среди населения (что в общем-то для нее в новинку). И вот что выяснилось.

— 74,1% респондентов посещают театр редко или не очень часто в связи с высокой стоимостью билетов, — говорит источник в Счетной палате РФ. — Кстати, средняя стоимость театрального билета в целом по Российской Федерации (это уже статистические данные, а не сведения из опроса) возросла за последние четыре года на 67,9%. В 2016 году она составила 1408 руб. 78,6% покупают дешевые билеты, по которым, как правило, предлагаются неудобные места. Эти факты свидетельствуют о недостаточной экономической доступности театральных услуг для населения. Во многих регионах театры не предлагают льготные билеты ...."

P.S.министр культуры в своем отчете сказал ,что доход от культурной деятельности достиг 10мрд.руб.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 00:37:40 от nilla »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 567
Я сегодня просто в бешенстве после посещения Большого театра. За 3000 руб., с местом на 2 ярусе в ложе, откуда 1/2 сцены не видно, подсунули грандиозную халтуру под названием "Осуждение Фауста". Причем халтура не только в плане постановки, но и в плане музыкального воплощения. Постановка - просто неприличная в своей примитивности, бессмысленно-иллюстративная, пели посредственно все, ну, может, А.Кулаева поярче остальных. Оркестр пару раз был красив, но в целом такие меланхоличные темпы, без драйва, без нерва, с паузами, опера превратилась в нуднейшую, нескончаемую тягомотину. Для сравнения - за 3000 руб. я могу доехать из Москвы до Сочи в купе либо съездить в Питер и обратно на Сапсане на спектакль Мариинки. И ноги моей больше не будет в гламурной богадельне, именуемой Большой театр. Цены на оперу там не соответствуют колхозному качеству спектаклей.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 02:41:13 от Надя »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 998
И ноги моей больше не будет в гламурной богадельне, именуемой Большой театр. Цены на оперу там не соответствуют колхозному качеству спектаклей.
Если б все так рассуждали, то, возможно, цены бы снизили.

Либо, да, только для богатых и нетребовательных — т.е. тех, для кого высокие цены не являются высокими чисто в силу иного благосостояния, а плохое исполнение от хорошего они все равное не отличат. Все остальные, если и готовы изредка заплатить за более дорогие билеты, — то только в том случае, когда предполагается что-то пропорционально более необычное и более качественное.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Maria Revyakina
12 ч ·
https://www.facebook.com/maria.revyakina.1/posts/1286396901438413?pnref=story

О ценах на спектакли. Поскольку последние пару дней идёт активное обсуждение цен на спектакль Гамлет МДТ , разрешите ещё раз( так как мы уже публиковали пояснения ранее, но, видимо, не все прочитали), вернуться к этой теме. Театром была выбрана площадка театра Фоменко в Москве, которая наиболее удобна для этого спектакля, хотя декорации частично пришлось переделывать и в связи с этим убрать из зала порядка 50 мест. В итоге каждый спектакль смогло посмотреть 387 зрителей( 5,6,7 апреля). Диапазон стоимости билетов- от 3,0 до 20,0 тыс руб). В Петербурге диапазон от 3,0 до 12,0 тыс руб. На каждый спектакль соотвественно продавались билеты разной стоимости, но так как всех интересует только "верхняя" цена, привожу цифры: на 5 апреля было продано 103 билета по 20,0; на 6 апреля- 100 билетов по 20,0 т руб; на 7 апреля- 81 билет по 20,0 т руб. Кроме того, каждый спектакль Бесплатно посетили: 5 апреля- 142 человека (аккредитованная пресса, инфопартнеры, спонсоры и партнеры в соответствии с договорами, СТД, театральные коллеги из Москвы и регионов); 6 апреля- бесплатно 150 человек, 7 апреля бесплатно 149 человек. Итого в многомиллионном городе 284 человека купили билеты по 20,0 руб.

Если кто то из вас посещал другие спектакли фестиваля , приехавшие из Екатеринбурга, Перми, Красноярска, Лесосибирска, Твери, Хабаровска, Омска, Новокуйбышевска и многих других городов, в том числе из того же Петербурга( Александринский театр, БДТ, Мастерская Козлова, театр музыкальной комедии..), вы, наверняка , обратили внимание на совсем небольшие цены на билеты. Привоз каждого спектакля в Москву недешев. Но у МДТ особые условия показа, куда вошли затраты на 5 дней аренды театра Фоменко, Оплата персонала этого театра, адаптация спектакля, проезд, провоз декораций, проживание в гостинице и т д, все это обошлось в 12,0 млн рублей. Весь бюджет более чем трёхмесячного фестиваля формируется из разных источников - Государственная поддержка( 40%,), спонсоры и партнёры ( 44%), продажа билетов ( 16%).

И последнее. Искусство, конечно, должно быть доступно. Для всех- для тех, кто может купить билет по 500 руб, и для тех, кто может купить и по 20, 0 тыс руб. Но если все таки вернуться к теме формирования цены билета, она зависит от многих факторов- и от затрат, и от покупательской способности, и от того, что, к сожалению, до сих пор не принят на Федеральном уровне закон, защищающий театры от спекулянтов. Я уже вчера писала о том, что мы, руководители федеральных театров полгода бьемся , чтобы Минкульт решил этот вопрос и на следующей неделе пишем уже третье обращение. Принятие закона могло бы оградить и театры, и зрителя от незаконных перепродаж билетов по ценам выше номинальных, запретить продажи билетов через организации или сайты, с которыми у театра ( фестиваля) не заключён официальный договор, дать возможность в досудебном порядке блокировать эти сайты. Ведь билеты на Гамлета у перекупщиков стоили 47,0 тыс руб и выше! В декабре прошлого года на спектакль " Иванов " театра Наций самая высокая цена билета составляла 8,0 тыс руб. На каждом нашем спектакле перекупщики заработали по 2,0 млн руб!!!

Естественно, что после этого мы повысили цены до 15,0 тыс руб в партере. Почему кто-то должен зарабатывать на том, во что этот кто то не вложил никаких усилий? Если у вас есть желание помочь нам всем- и театрам, и фестивалям, и зрителям, помогайте. Пока этой проблемой занимаются только сами театры. Если есть вопросы, готова ответить.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
 Вот главный секрет  и озвучен. Но это уже давно секрет Полишенеля.  Те, кто покупают дорогие билеты, платят за тех, кто ходит бесплатно. Как нам тут сообщают, треть и более зрителей ничего не платили за билет

Оффлайн Heileen

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Собственно, это и так было понятно, действительно секрет Полишенеля.

Онлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Цитировать
В декабре прошлого года на спектакль " Иванов " театра Наций самая высокая цена билета составляла 8,0 тыс руб. На каждом нашем спектакле перекупщики заработали по 2,0 млн руб!!!

Естественно, что после этого мы повысили цены до 15,0 тыс руб в партере. Почему кто-то должен зарабатывать на том, во что этот кто то не вложил никаких усилий?
   Это соревнование со спекулянтами будет вестись до бесконечности.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Вот главный секрет  и озвучен. Но это уже давно секрет Полишенеля.  Те, кто покупают дорогие билеты, платят за тех, кто ходит бесплатно. Как нам тут сообщают, треть и более зрителей ничего не платили за билет

Именно. И я даже знаю лично таких.
Это годами не меняется, и только потому, что легче повышать цены для обычных зрителей, чем прикрыть лавочку для многочисленных приглашенных.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
А с Театром Наций ситуация за гранью моего понимания.
Билетов на топовые спектакли нет никогда (попробуйте купить билет на "Рассказы Шукшина"), они только у спекулянтов, цены от 10 тыс. балкон.
А на "Иванова" можно было купить в кассе, но от 20-ти тысяч. Почему в МХТ нет таких цен? Там что, играют хуже? И в Ермоловой нет таких цен, хотя Меньшиков -- прекрасный артист.
Но в Театре Наций такую картину наблюдаем годами.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
Нет, там просто есть специалисты по маркетингу. Как мне объяснял один маркетолог французский, принцип таков: вы позиционируете себя как дорогой продукт. Ну он про марки косметики говорил. Но идея та же. А ещё он сказал: есть люди, которые любят покупать дорогие вещи. И это правда. Но количество их ограничено. Поэтому на "Гамлет" раньше билеты были дорогие, а я тут как-то недавно купила без особенных проблем за 1500 р. Или за 2 тыс. Забыла уже
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2017, 21:56:45 от Bartoli »

Онлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Театр Нации, Малый драмтеатр(театр Додина), "Золотая маска" получают дотации от государства , являются госучреждениями. Если бы это были частные антрепризы, я думую, что вопрос о цене билета не возник бы. Совместимы ли законы свободного рынка(в данном случае представлять себя,  как заведение для богатых клиентов) с госсобственностью?
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2017, 22:12:46 от nilla »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 666
Порядок цифр другой, но тем не менее. Перед началом "Сокровищ волшебного колодца" в Зале Прокофьева МТ2 в прошедшее воскресенье стал невольным слушателем разговора в фойе по телефону. Оказавшаяся рядом со мной дама, которая пришла с двумя детьми, сетовала на то, что с 18 марта в три раза подорожал "входной за час" в Зал Прокофьева, поэтому за троих пришлось отдать 900 руб., на что она совершенно не рассчитывала, вся подработка ушла на эти билеты. Теперь, говорит, особого смысла стоять за входными нет, но и каждые выходные детей на спектакль не поведёшь. Таким образом МТ решил проблему ажиотажного спроса на эти входные. Желающих посетить спектакль не за 600 руб., а за 100 было очень много.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот главный секрет  и озвучен. Но это уже давно секрет Полишенеля.  Те, кто покупают дорогие билеты, платят за тех, кто ходит бесплатно. Как нам тут сообщают, треть и более зрителей ничего не платили за билет

Зрители, заплатившие за билет, оплатили места тех, кто рекламирует эти мероприятия (пресса), чтобы в дальнейшем можно было ещё повышать цены на билеты.

Maria Revyakina
12 ч ·
https://www.facebook.com/maria.revyakina.1/posts/1286396901438413?pnref=story

О ценах на спектакли. ...

Бесплатно посетили: 5 апреля- 142 человека (аккредитованная пресса, инфопартнеры, спонсоры и партнеры в соответствии с договорами, СТД, театральные коллеги из Москвы и регионов); 6 апреля- бесплатно 150 человек, 7 апреля бесплатно 149 человек.
...
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 998
А почему пресса ходит бесплатно? Пусть им либо издания билеты покупают, либо на ступеньках сидят по входным.

И что за спонсоры в количестве ста человек? Кто кого спонсирует? :)

Онлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Генеральный спонсор ЗМ - Сбербанк

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Там не только пресса. Там было много контрамарок для актеров.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 998
Зрители, заплатившие за билет, оплатили места тех, кто рекламирует эти мероприятия (пресса), чтобы в дальнейшем можно было ещё повышать цены на билеты.
Мне кажется, все эти бесплатные (а, не исключено, что и платные), условно говоря, оплачены спонсором.
На мой взгляд, продажа билетов — преимущественно канал дополнительного заработка, а не источник дохода, критичного для того, чтобы фестиваль состоялся.

В принципе, я не знаю, что противопоставить логике, что если уж драть втридорога, то самим, а не отдавать эти деньги каким-то «левым» перекупщикам. Но в этом случае, так сказать, если бы перекупщиков не было, стоило бы их выдумать. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
Цитировать
Весь бюджет более чем трёхмесячного фестиваля формируется из разных источников - Государственная поддержка( 40%,), спонсоры и партнёры ( 44%), продажа билетов ( 16%).

Или государством оплачено, поскольку, как мы видим, они в равных долях участвуют

Онлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Цитировать
В Петербурге диапазон от 3,0 до 12,0 тыс руб. 
Такие цены и для Москвы не дешевые, уровень Театра Наций. В Москве еще дороже билеты.
P.S. Билеты в театр и музеи с каждым годом становятся дороже, это факт. Золотая маска - не исключение. Обидно только, что сегмент недорогих билетов исчезает.


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
В Театре Наций есть разные спектакли. Есть очень дешевые

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 401
Как мне тут рассказали, концерт- открытие Пасхального фестиваля спонсировала французская компания "Тоталь" ( нефтяная). Она же и устраивала приём после концерта в Мариотте ( одном из). При этом билеты на фестиваль недешёвые, мягко говоря.
Всё-таки не понятен механизм. Вот на закрытие фестиваля билеты в 1-ом амфитеатре 4 000 - 4500. Партер до 7500. В общем, все тянутся к планке 10 тыс. Но это же ненормально абсолютно.
 Вообще же у фестиваля много спонсоров. Но, вероятно, нужны ещё