Автор Тема: "Адриана Лекуврер" в Мариинском театре - премьера летом 2017 г.  (Прочитано 3725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 135
Адриана Лекуврер

Опера в четырех актах

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка Франческо Чилеа
Либретто Артура Колайюти

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери
Художник-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери
Художник по костюмам – Лили Кендака
Художник по свету – Пьер Дюпюйи
Хореограф – Филипп Жироду
Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман
Репетитор итальянского языка – Мария Никитина
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
С сайта Юсифа Эйвазова / Афиша
http://yusifeyvazov.com/?lang=ru

июнь
19, 22& 26
Ф. Чилеа
Адриана Лекуврер
Мариинский театр

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
С сайта Юсифа Эйвазова / Афиша
http://yusifeyvazov.com/?lang=ru

июнь
19, 22& 26
Ф. Чилеа
Адриана Лекуврер

Неужто вместе с супружнцей?  :o

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
С сайта Юсифа Эйвазова / Афиша
http://yusifeyvazov.com/?lang=ru
июнь
19, 22& 26
Ф. Чилеа
Адриана Лекуврер

Неужто вместе с супружнцей?  :o
У нее на сайте в Афише этого спектакля нет, но на июнь у нее вообще ничего нет:
http://annanetrebko.com/ru/schedule/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 135
Неужто вместе с супружнцей?  :o

Говорят, что неужто. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Появились билеты на " Адриану Л".  От 7  тыс. до 15 тыс.
Выражение " Опера не для всех" в наше время приобрело другой смысл.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Появились билеты на " Адриану Л".  От 7  тыс. до 15 тыс.
Выражение " Опера не для всех" в наше время приобрело другой смысл.

Не на все спектакли. В июне да, а вот в июле гораздо дешевле - от 1600 до 4300руб.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Ну это понятно. Так как публика уверена, что будет петь Нетребко, то театр дал понять, что это так и будет. Ценами. Другого способа у него не было, составы не объявлены

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Вот и состав на премьерный спектакль:

18 июня
воскресенье
20:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Адриана Лекуврер – Анна Нетребко
Морис Саксонский – Юсиф Эйвазов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Екатерина Семенчук
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков


Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Появились отзывы, причем противоречивые, на Адриану Лекуврер, 18 июня

«Адриана Лекуврер»:  досоперничались до зеленых крокодилов!
Премьера незнакомой мне оперы с участием звездной четы Нетребко-Эйвазов 18 июня в Мариинке интриговала и, несмотря на космические цены на билеты, решила пойти на нее. Во-первых, надо хоть раз в жизни услышать этих певцов в театре, во-вторых, было интересно услышать оперу. Скажу сразу, сама опера особого впечатления не произвела, музыка в ней какая-то однообразная, а сюжет вообще для меня самый нелюбимый. Никогда не понимала, зачем пытаться бороться с соперницей за мужчину, который ушел к другой? Насильно мил не будешь! Так что же лезть из кожи вон и, образно говоря, вцепляться в волосы временно победившей разлучнице? Во-первых, он ее тоже в свое время бросит, в опере герой сделал это скоро, а, во-вторых, как поется в песне, «если к другому уходит невеста, тут неизвестно, кому повезло». Словом, страдай молча и жди когда наважение под названием «любовь» пройдет. В целом, рассказанная в опере история - сплошная эклектика, словно ее сделали, как лоскутное одеяло, из фрагментов самых разных произведений и на скорую руку. И сентиментальность лезет из всех щелей! Была бы гениальная музыка, как у Верди, это не имело бы значения, а тут уже в середине спектакля начинаешь зевать, потому что совершенно ясно, что кончится все глупейшей смертью на руках возлюбленного, склонного к измене, а убийцей станем высокопоставленная, но неблагодарная дама, которую главная героиня зачем-то решила самоотверженно спасти себе на горе. Трогательное покаяние вернувшегося неверного возлюбленного, тихие страдания безответно влюбленного в актрису режиссера, смерть Ариадны на руках двух скорбящих мужчин! Мечта любительниц трогательных дамских романов! Вот это, как раз те самые, многими часто презрительно поминаемые «розовые  с…», скажем так, «слезы», а вовсе не в операх Верди, где никогда не было никакой сентиментальности, а были страсти, чувства, поступки!
Конечно, самым интересным впечатлением вечера была Анна Нетребко с ее сильным густым подвижным голосом, которая впечатляюще исполнила заглавную роль – актрисы, вступившей в соперничество с принцессой за возлюбленного, который оказался принцем, а не капралом. Этого наследника трона, участвовавшего в каких-то политических интригах, пел Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский, граф). Пел громко, но меня удивил тембр его голоса, скорее раздражающий, чем привлекающий. Голоса нынче вообще как-то удивительно мощно звучали. Особенно Екатерины Семенчук (принцесса де Буйон) в ее выходной арии в начале второго действия. Тембр голосов некоторых певцов, исполнявший небольшие партии, тоже был каким-то странно неприятным. Злые языки говорили о включенной подзвучке... Может, именно поэтому абсолютно неузнаваем был голос Александра Михайлова (аббат де Шазей), такой обычно мягкий и красивый. И голос Алексея Маркова (Мищонне) был очень непривычным. Спасибо, что еще до фонограммы дело не дошло! Герою Алексея Маркова  – Мишонне – я посочувствовала,  какой-то он был несчастный и нерешительный, а если бы у него было побольше присутствия духа, глядишь, все бы остались живы, а он бы обрел жену и дом, а также сохранил прекрасную актрису для своего театра. Впрочем, это уже претензии к  либреттисту.
В режиссуре даже без чтения программки витал дух современной оперной Франции  и на горизонте маячил призрак Арно Бернара, хотя режиссером этого спектакля был не он, а она – Изабель Парсьо-Пьери. Но кинокадры в начале спектакля  и после антракта воспринимались цитатами из другой недавней премьеры Мариинки – «Сицилийской вечерни» (режиссер Арно Бернар), где тоже много кадров из синематографа. Мысленно отсылала к этому же спектаклю и общая стилистика декораций, а также несуразная хореография (Илья Устьянцев), заключавшаяся в трехкратном прохождении зеленого крокодила, составленного из десятка танцовщиков, которые хлопали его пастью, гребли лапами и двигались в непонятном направлении с непонятными целями. Тут уж вспоминалась «Турандот» в ее столь же необъяснимым зеленым драконом. Но вершиной творческих режиссерских изысков были «люди в зеленом» с цветочными горшками на головах, которые непонятно что изображали, неясно, зачем ходили по сцене, почему одевались и раздевались, зачем носили на головах обрубки ананасов и пальм. Когда все вышли на поклоны в конце спектакля, мы не могли удержаться от смеха, когда поняли, что совсем не обязательно выносить на сцену ту гору цветов, что приготовили артистам богатые спонсоры, достаточно «людям в зеленом» снять горшки с цветами с головы и поднести их певцам!  И что ведь странно! Обычно французы славились хорошим вкусом, были законодателями мод, а тут в режиссерски и сценографически добротном спектакле почему-то возникают «заплатки», про которые иначе, как «дешевка» и сказать нельзя! Какая-то развешивается в финале одежда, уносящаяся вверх в момент смерти героини. Зачем-то привносится какая-то кургузая эротическая сцена Адрианы с Морисом, после которой он ее называет супругой. Эти досадные мелочи сильно озадачивают и мешают восприятию оперы. Впрочем, можно порадоваться, что в спектакле не раздевались до неприличия, как сейчас нередко случается в операх, влюбленные, падая на кровать, сбросили с себя только камзол и что-то вроде накидки.
Словом, премьера оставила очень противоречивые ощущения. Так и хотелось после нее пошутить: доигрались до зеленых крокодилов, досоперничались!  Ну хоть не до зеленых чертиков…
http://www.proza.ru/2017/06/19/196

и с форума Чайковского

Потрясающая Анна Нетребко и акустика Мариинки-2.
Давно я не наслаждалась оперой,сошлось все-сценoграфия,костюмы,уровень качества звучания голосов и оркестра,музыка-так себе,но не это главное,прав был Гергиев, говоря в своем последнем интервью об акустике европейских залов - важно в какой акустике ты выступаешь. Я сидела в центре балкона на 4 ряду,считай под потолком, ощущение,что на диване перед ТВ. Браво японскому мастеру,сотворившему чудо акустическое в этом зале!!! Непередаваемые ощущения от голоса Анны Нетребко: органика, тембр, мастерство и вкус, как чудесно она нивелирует звук и какое у нее изысканное вибрато, оркестр блестяще ей помогал,баланс и рубато - единение полное. Когда собиралась вечером на спектакль грешным делом думала,ну вот,будет наверняка несоответствие между голосами, будет недосягаемая Анна и все остальные,однако этого не произошло. Молодцы-все,абсолютно все!



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 135
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
сегодня в 14:02
https://vk.com/wall30742595_2625

Вчера были в Мариинке на премьере оперы Франческо Чилеа " Адриана Лекуврёр". Было любопытно услышать звёздную чету Анну Нетребко и Юсифа Эйвазова. Муж любит Анну Нетребко давно,еще с её первых выступлений в Мариинке в 90-е годы. Собирает диски с операми с её участием, поэтому очень хотелось сравнить, как она сейчас поет живьем! Поет она превосходно, мне кажется,даже еще лучше,чем в дни её молодости. Всю партию провела уверенно, голос сильный, чистый!Роль актрисы ей очень подходит,сама очень роскошная красивая женщина! Юсиф тоже не разочаровал,пел замечательно!Играли и пели очень достойно! Мне они очень понравились! Очень нежный и трогательный образ режиссёра театра Мишонне создал Алексей Марков!

Единственное замечание к самой постановке, зачем приглашать из-за границы режиссера-постановщика, которая ставит откровенно скучное действо, никакой динамики, всё очень статично,а появление крокодила,как на детском утреннике было просто неуместным, лучше бы поставили какие-нибудь танцы в стиле того времени, менуэты или что-то в этом роде!Надо давать возможность ставить нашим молодым режиссерам, как тому же Марату Гацалову, было бы намного интересней! А уж про ананасы и пальмы на голове даже и говорить не хочется,банальщина! А музыка Чилеа мне понравилась своей мягкой мелодичностью и выразительностью!Оркестр под руководством Валерия Гергиева играл отлично!
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2017, 22:43:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Ефимова
сегодня в 12:39
Действия
https://vk.com/wall272504877_292

"Адриана Лекуврер", Мариинский театр, премьера👏👏👏💐💐💐💗💗💗Накануне вдруг появился полный состав на премьеру. Легкий приступ помешательства😊, и я в театре.

Отчего же карьера Чилеа как оперного композитора не задалась? Странное дело, но я вполне способна заскучать на «Богеме», а здесь почему-то практически с начала до конца было интересно, хотя музыка, конечно, вся такая веристская, ни тебе мотивчиков для насвистывания в антракте, ни повторений с возможностью «работы над ошибками» для исполнителей.

Впрочем, где-то наверняка должен быть припрятан ящик водки😜 для того, кто сможет внятно объяснить, кто кому зачем и какую записку писал, и почему все эти люди именно так пересеклись.

Постановка яркая, исторично-костюмная. Вращающийся круг сильно смахивает на «турандотовский», что не удивляет при ознакомлении с составом постановщиков. При этом размерами он больше похож на знаменитую «травиатовскую» карусель, даже напоминает ее функционально. В общем, карусель №2😃. Впрочем, ирония в данном случае не означает, что мне не понравилось. Удачной показалась сцена с использованием этой самой «карусели», когда Адриана и принцесса стоят по разные стороны от двери, и мы видим обеих.

Крокодил, конечно, зажег🤢. С другой стороны, такова концепция постановки: все, что происходит – происходит как бы за кулисами, а все представления, кроме монолога Федры – на сцене, чего мы видеть не должны. Вот и балет где-то там, на импровизированной сцене, а перед нами только закулисное «построение» крокодила. Подобный прием, например, имеет место в «Бульваре преступлений» (театр им. Ленсовета). Не знаю, правда, поняла бы я эту концепцию, не предваряй спектакль лекция В.Высоцкого, но тут уже не проверить.

Анна Нетребко в очередной раз очаровывает всей своей сутью. Она живет на сцене, любит, страдает, плачет, ревнует, радуется, и при всем этом ПОЁТ. Мне показалась любопытной характеристика музыкального материала оперы как «удобная для сопрано низкая тесситура». Так то смотря для какого сопрано… По мне, так это и вовсе оксюморон. Мне как раз показалось, что Анна Юрьевна основные усилия прилагала именно на этих низких «участках», и в ансамблях они иногда «забивались» другими голосами. Но тем интереснее работа меццо-сопрано, которой надо убедительно прозвучать уже в своей «низкой тесситуре». Что, на мой взгляд, вполне удалось Екатерине Семенчук (это я типа так потрепала по плечу звезду мировой оперы: «Молодец, справилась!»😁). И противостояние примадонн получилось, на мой взгляд, убедительным, особенно во втором действии в почти одинаковых белых платьях. Конечно, сцена не такая яркая, как в «Лоэнгрине», но вполне!

Наконец-то Юсиф Эйвазов «живьем». По трансляции «Манон Леско» поняла, что тенор он крепкий, голос донес до финала без особых потерь. Но запись есть запись. Теперь убедилась, что класс он держит. Тембр может не всем нравиться, но в целом уровень качественный, с плотным верхом. И с Анной Юрьевной они, конечно, спелись😍! Позабавил его персонаж-пижон, только что щеголявший в роскошном наряде и явившийся на «вечеринку» в пропыленном боевом мундире, чтобы спеть хвастливую арию о геройской схватке с многократно превосходящими силами противника (говорят, врал!).

Прочие исполнители понравились, в первую очередь, тем, что в данном случае они были на своем месте (всех при этом уважаю): Владимир Феляуэр, Александр Михайлов (идет ему эта эксцентричность), Глеб Перязев.

Собственно, о ком ещё ничего не сказано? Верно, о том, из-за кого «случился» этот поход. В официальном пресс-релизе театра изначально было заявлено об участии Владислава Сулимского. Но то ли звезды, то ли карты («Пиковая» в Штутгарте😉) легли иначе, и на тебе – в премьере Мишонне-  Алексей Марков. И Алексей Анатольевич оправдал😜. Что до вокала, говорить бессмысленно. Наверное, лучшая характеристика в данном случае – как обычно. Случаются просто шедевральные выступления, бывают… да, ладно, у всех бывают. Но общий уровень – высококлассный. Вчера был «свежак», конечно, но «свежак» достойный. Главная удача, на мой взгляд – потрясающая актерская работа. Господа, они же «оперные»! Но это было нечто! Те, кто видели, как мечется по сцене Роберт, бегает (sic!) Онегин, дерутся ди Луна и Эскамильо, и, конечно же, как этот самый Эскамильо прыгает, а порой просто летает 🦅 со стола, должны оценить. Шаркающая походка, ревматизм, подагра и Бог знает, что ещё. Где эти вечно прямая спина и гордо вздернутый подбородок? Вместо них – круглые опущенные плечи и выпирающие лопатки. И ни секунды выпадения из образа. Один лишь раз, мне показалось, он бросился к Адриане «как молодой», так ведь это опять был Мишонне! Чрезвычайно трогательный персонаж, практически невозможный, как мне кажется, до наступления эпохи веризма. Он и su, и giu, и папа, и мама, и друг, и подружка, только вот за мужчину его никто не считает. А под стареньким камзолом бьется любящее сердце. И вопреки всем прежним оперным традициям его любовь такова, что он собственноручно отдает любимую счастливому сопернику, так и не решившись открыться. Будучи своего рода театральным Пигмалионом, в отличие от «троюродного оперного брата» Канио, он не подавляет волю своего творения, а напротив, дает ей полную свободу, не забывая заботливо опекать. И отдает ей все свое состояние, это же подвиг, совершенный как бы между прочим! И вот этот персонаж – Алексей Марков! Не могу не отметить, что остальным солистам не пришлось особо «бороться с природой», все в той или иной степени играли самих себя, а тут… Блестяще, браво! Прошу считать за признание в любви к Артисту, и лучше я сделаю это сегодня, ведь завтра я стану еще старше!💘
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Москаленко
сегодня в 3:26
https://vk.com/wall9482628_4152

18 июня. Премьера оперы Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр" на Новой сцене Мариинского театра с участием Анны Нетребко, Юсифа Эйвазова, Екатерины Семенчук, Алексея Маркова, Владимира Феляуэра...Постановка замечательная, сцена смерти Адрианы вообще выше всех похвал. Обычно в опере хоть кто-нибудь да не так поёт и не туда)) но здесь исполнение всеми действительно было безупречным. Актёрски все были молодцы! Это так здорово! Хор, оркестр, маэстро Гергиев прекрасны... Но...Даже в программе написано, что эта опера для собрано тесситурно удобная. Поэтому я так для себя пока и не определила, реально ли настолько хороша Анна Нетребко, да простят меня её фанаты:) Юсиф Эйвазов поразил мощным тенором, отличным звуком, но тембр его голоса немного "не мой". Музыка Чилеа хороша, но не гениальная (не Верди однозначно:)) Вот от кого я в полном восторге, так это от Алексея Маркова. И так он по-старчески двигался здорово ! А пел как! Свободно, звучно, красиво!..

Овации не смолкали очень долго, а цветов было такое огромное количество, что за ними артистов было почти не видно)

Так что в целом спектакль понравился и рада очень была на него попасть несмотря на нереальные цены на билеты, но во второй раз лично я бы на него вряд ли пошла. Хотя зарекаться не стоит)
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Анна Нетребко спела партию Адрианы Лекуврер в одноименной опере Франческо Чилеа
Примадонна сыграла примадонну
Гюляра Садых-заде,"Ведомости"
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/23/695697-netrebko-lekuvrer

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Анна Нетребко выступила в петербургской «Андриенне Лекуврер»
Премьера оперы Франческо Чилеа с Валерием Гергиевым за дирижерским пультом привела публику в экстатический восторг
Известия
Варвара Свинцова
http://iz.ru/node/610041
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2017, 23:20:02 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Двадцать тыщ спустя
Посетители Мариинского театра с радостью заплатили за страдания Лекуврёр-Нетребко
"В музыкальном плане к «Адриане» не придраться: события такого уровня петербуржцы могут видеть и слышать только несколько раз в году и только в Мариинском театре.
...Понятно, что в любом случае посещение подобных премьер - удел не столько ценителей жанра, сколько статусной тусовки, участники которой всегда рады обменяться приветственными улыбками под аккомпанемент сладкоголосой звезды. Для московского бомонда питерское выступление Нетребко - и вовсе дисконт, который так удобно совместить с кратким визитом в бывшую культурную столицу.
... Нетребко выдала залу то, за чем он и пришел. Ее голос звучал божественно, первая же ария Io son l’umile ancella сорвала бурные аплодисменты - что уж говорить о финале...
...Петербуржцы, получив возможность впервые услышать азербайджанского тенора вживую в приличном зале, а не на уличном балагане, перевели дух - Эйвазов хорош. Очень хорош."

Евгений ХАКНАЗАРОВ,
интернет-журнал «Интересант»
http://www.interessant.ru/culture/dvadtsat-tyshch-spustia
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2017, 23:19:34 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Примадонна с ядовитыми фиалками

Анна Нетребко спела в опере «Адриана Лекуврер»
"... Как спела примадонна, лучше всех понимает она сама: «Изучение новой роли — это семь кругов ада. Мы еще не прошли их до конца. Опера новая для всех, репетиции горячие. Работы много. К спектаклю восьмому мы сделаем все хорошо».
Об успехе меццо-сопрано Семенчук свидетельствуют аплодисменты после ее крепчайших, хорошо выверенных, броских «низов».
А Эйвазов-Морис, как и солист Мариинского театра Алексей Марков (в партии верного друга Адрианы, режиссера Мишонне), порадовали смачной ровностью голосов на протяжении всего спектакля."

Майя Крылова, Lenta.ru
https://lenta.ru/articles/2017/06/25/adriana/


 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-24 18:21:00

http://opera-manka.livejournal.com/26699.html

18.06.2017 Адриана Лекуврер в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Адриана Лекуврер – Анна Нетребко
Морис Саксонский – Юсиф Эйвазов
Принц де Буйон – Владимир Феляуэр
Принцесса де Буйон – Екатерина Семенчук
Аббат де Шазей – Александр Михайлов
Мишонне – Алексей Марков
Кино – Глеб Перязев
Пуассон – Михаил Макаров
Жувено – Елена Ушакова
Данжевиль – Марина Марескина

Режиссер – Изабель Парсьо-Пьери

Да, интересная выдалась неделя – три ранее неизвестных мне оперы. На последнюю шла с тревогой, было непонятно чего ждать: невольно создается впечатление, что в том, что делает Анна Юрьевна, больше гламура, чем музыки. И основной вопрос стоял так: хватит ли ее харизмы и несомненного актерского таланта, если голос не ляжет на душу. К тому же еще и премьера, что режиссер учудит, и прочитанные нелестные характеристики голоса Эйвазова.

С последнего и начну. Тембр, все правильно описали, временами действительно неприятный, интересно, что запись эту особенность почти не передает, но голос очень мощный, идеальный для Пуччини и подобного. Так что, если и доведется еще послушать Нетребко в этом замужестве, то скорее всего опять в веристах. Сама опера – такой Пуччини-лайт, красиво, мелодично, но без особого блеска. Как мне показалось, роль главной героини обязательно должна исполняться певицей с яркими актерскими данными, что в этот раз и было явлено, иначе ничего не получится, и спектакль развалится.

К вокалу этой Адрианы можно попридираться, особенно в начале, но ведь не хочется. ;) Покорение Нетребко вершин внизу считаю состоявшимся, мне понравились и ее нижние ноты, и переходы сверху вниз и обратно, которые еще в прошлом году звучали негармонично. Про игру и говорить нечего, искусство перевоплощения доведено до совершенства. Впрочем, это ожидалось и не удивило. А вот кто по-настоящему поразил именно актерской игрой, так это неожиданно Марков. Если бы не его шикарный голос, я бы его не узнала. И дело не только в гриме, изменилось все – походка, пластика, даже фигура как будто высохла. И это обычно равнодушный, холодный, надменный Марков? Если бы не видела сама, ни за что бы не поверила.

Семенчук немного потерялась на фоне Нетребко и Маркова, но злодейка у нее получилась отменная. А уж соперничество принцессы и актрисы вышло действительно захватывающим.

Постановка получилась без особых затей и имперского шика, можно назвать ее вторичной, частенько возникало ощущение, что что-то подобное я уже где-то видела. С другой стороны, ничего не отвлекало от исполнителей. На их костюмы не поскупились, что всегда радует. Несчастная, обруганная пантомима «крокодил» заставила повеселиться, так что и ее заношу в плюсы режиссеру. И главное, в постановке удалось передать драматизм перехода от легкости, беззаботности, и не поймешь где правда, а где игра, к настоящей трагедии.

По ссылке рукопись http://opera-manka.livejournal.com/26699.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Фиалки любви и смерти
Текст: Ирина Муравьева
Российская газета
"...Это был настоящий агон голосов  -  крепкого, ревностно играющего низкими нотами меццо Екатерины Семенчук, завораживающе красивого, ровного во всех регистрах баритона Алексея Маркова, взрывного,  страстного, набрасывающегося на каждую ноту тенора Юсифа Эйвазова и абсолютно экстатического сопрано Анны Нетребко. Прочувствовать все краски вокальных красот дал возможность и оркестр под руководством Валерия Гергиева, сбалансированный по динамике, сдержанный по темпам, тщательно обрисовывающий все тембральные красоты партитуры, звучавшей у Гергиева близко к пуччиниевской лирике..."

https://rg.ru/2017/06/26/reg-szfo/v-mariinke-2-postavili-operu-dlia-dueta-anny-netrebko-i-iusifa-ejvazova.html

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Оставлю отзыв на "Адриану Лекуврер" от 21.06.
Ждала- ждала, чтобы улеглись впечатления от спектакля, но не получается отойти от эмоций.
Состав:
Морис Cаксонский- Юсиф Эйвазов
Принц де Буйон- Дмитрий Григорьев
Принцесса де Буйон- Екатерина Семенчук
Мишонне - Алексей Марков
Адриана Лекуврер- Анна Нетребко
Дюкло- Анастасия Соколова

Дир. Вал. Гергиев
Реж. и худ.-пост.- Изабель Парсьо- Пьери
Художник по костюмам- Кристиан Гаск

Безусловно, эта постановка оказалась одной из вершин сезона 16-17 г.г. в МТ.
А для меня еще и моментом истины.
Вернее, нескольких простых истин. После этой Адрианы многое встало на свои места.

Вторая сцена МТ, сколько ни хожу туда, практически всегда вызывает вопросы и претензии, касающиеся акустики. Где ты ни сидел- слева, справа, посередине. От спектакля к спектаклю убеждаешься, что все же с акустикой что-то не так: где-то в середине и немного в глубине сцены явная "акустическая ловушка". Уж очень заметно слабеет там голос певцов. Когда стоят ближе к публике- все нормально, звук есть. Кроме этого, практически всегда есть претензии к оркестру, который в моменты кульминаций практически всегда заглушает даже сильных певцов. Все эти недостатки зрители списывали а)на неважную акустику второй сцены и б)на дирижеров, не слушающего певцов, а солирующих самостоятельно.
Так вот: к концу Адрианы Лекуврер вдруг осознаешь, что нет никаких дефектов акустики второй сцены, а оркестр идеален! Вопросы сняты. Есть просто неидеальные исполнители. Вот и вся загадка.

Первое действие начинается с видеоряда в стиле старых лент начала эпохи кинематографа, дающего возможность почувствовать эпоху галантной Франции. Театр, закулисье, режиссер и актеры. Какие-то артистические хлопоты перед постановкой. Вокальный ряд- стандартный, поют второстепенные персонажи, поют, как обычно в МТ, средние, не очень выдающиеся голоса.
А дальше- выход Адрианы Лекуврер- примы труппы.
Как только Анна Нетребко появилась на сцене и запела,  захватило дух: такого здесь, в этих стенах, я еще не слышала! Так захватывало дух от органа в Нотр Дам де Пари на пасхальной службе, которую я недавно слушала. Или в Кельнском соборе, где вибрирует вместе с органом каждая молекула твоего тела.
Никакие видео и аудио и близко не дают представления о живом голосе певицы в оперном зале. Я слушала много записей, начиная с Травиаты, есть целая коллекция, знала, что можно ожидать, но все равно эффект живого голоса А.Н. превзошел все, такого невозможно было себе представить! Зал замер, я перестала дышать. Вокал необыкновенной красоты, чистоты и силы зазвучал так, что вихрем пронеслось в мозгу "а что же будут делать рядом с нею другие артисты?" Куда делись все дефекты акустики второй сцены?! Где заглушающий певцов оркестр?! Звучал  божественный голос певицы в обрамлении изящного гармоничного аккомпанемента оркестра. Возьму на себя смелость сказать, что сейчас А.Н. воистину достигла настоящих вершин мастерства, что бы ни говорили злые языки. Огромный скачок в мастерстве. Голос бархатный, глубокий, летучий, изумительно красивый по тембру, абсолютная свобода в регистрах, точная нюансировка, божественное пиано, во время которого зал не дышит. Владение голосом- этим драгоценным инструментом- сейчас на высочайшем уровне. Понимаешь, что вот это и есть тот самый звездный мировой уровень. Уровень величайших певиц современности.
Удивил и артистизм исполнения ею роли. Игра настолько органична, что диву даешься- откуда? Это же опера,  акцент делается на вокал. А тут А.Н. читает монолог из трагедии, переходя на речитатив, патетически, в нижнем голосовом регистре,с надрывом, так, как читали раньше. Очень эффектно. Грация движений, позы - как бы застывшие мгновенья, хоть сейчас на фото, изящество- все превосходно. Надо отметить и отличные костюмы, как говорят, сшитые из самых натуральных дорогих тканей.
Анна играла артистку, приму, влюбленную женщину.
И, к счастью, в этой постановке ее партнеры тоже оказались достойны всяческих похвал. Мориса Саксонского- несчастную ее любовь- пел Юсиф Эйвазов. На мой взгляд, налицо прекрасная актерская и вокальная школа. Тенор его- безусловно красив по тембру, особенно в верхних регистрах. Нет у нас в МТ таких теноров. При переходе в средний и нижний, красота голоса немного размывается, но владение мельчайшими градациями звучания это успешно скрашивает. Дуэты с Анной спеты и сыграны отлично,идеальная гармония,а финальные любовные дуэты вызвали душевный трепет и мурашки по телу. Чего еще желать?
Очень удивил Мишонне - Алексей Марков. Красивейший и звучный баритон, достойный партнер главной героини. А игра по-настоящему драматична и убедительна. Бедный страдающий влюбленный режиссер, готовый на все ради своей любви! Браво!
И принцесса Буйон в исполнении Екатерины Семенчук с ее богатейшим вибрирующим меццо была очень хороша. Хотя, мне кажется, могла бы сыграть еще лучше, голос позволяет. Однако истинно женское коварство ею было показано великолепно! Отбивать любовника у соперницы, мстить вплоть до убийства последней, и все это при наличии живого мужа- принца! Отлично поставлена сцена с потайной комнатой, где соперницы стояли и прислушивались друг к другу по обе стороны стены на поворачивающейся сцене.
по большому счету эта опера для 4-х персонажей. И ансамбль певцов был отличный. Как говорят, звезды сошлись.
Режиссура оперы была удачной, очень по- французски изящно, на мой взгляд. Не было ни одного места, где можно было бы заскучать. Где надо, зритель трепетал, страдал, сочувствовал. Можно сказать, постановка чем-то напомнила фильм- оперу в лучшем его виде, поскольку в отличие от последнего возможности дублей не было. Крутящаяся как в Травиате (да и не только там) сцена естественно расширяла возможности и придавала динамику действию. В финальных сценах особенно хороши дуэты А.Н.-Ю.Э., певцы просто великолепны, иначе и быть не может- муж и жена. Но после открывшейся вдруг возможности счастья героини с любимым,ее смерть завершает оперу. Но, согласно режиссерской задумке, остается аура Адрианы, она уходит в небытие, в прекрасное нечто, оставаясь и тут.

Как уже отметила выше, оркестр п/у Гергиева в этой постановке играл абсолютно без нареканий, идеально. Струнные были прекрасны. Градация звучания- именно та, что нужна для идеального ансамбля с певцами. Всегда бы так.
Позже осознаешь, что это был идеальный спектакль, где сошлось все. После него поневоле становишься перфекционистом, планка задана. И опускать ее не хочется.
Но приходит мысль: зачем столько лет ходить в оперу, просеивать сквозь мелкое сито кучу шлака, терять время, разочаровываться? Зачем приучаться к несовершенству, к суррогатам, когда есть такое искусство?
Но человеческая природа такого, что  все равно, будем ходить, ждать и наслаждаться.

PS  На спектакле  была совсем другая публика, нежели обычно в Мариинке. Люди пришли на Нетребко. Не было толп случайных зрителей, делающих селфи в зале, хихикающих во время действия. Была подготовленная публика. Зал так замирал, так внимал (хорошее старинное  слово, верно отражающее суть)! Всегда бы были такие зрители.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Появились отзывы, причем противоречивые, на Адриану Лекуврер, 18 июня

«Адриана Лекуврер»:  досоперничались до зеленых крокодилов!
Премьера незнакомой мне оперы с участием звездной четы Нетребко-Эйвазов 18 июня в Мариинке интриговала и, несмотря на космические цены на билеты, решила пойти на нее. Во-первых, надо хоть раз в жизни услышать этих певцов в театре, во-вторых, было интересно услышать оперу. Скажу сразу, сама опера особого впечатления не произвела, музыка в ней какая-то однообразная, а сюжет вообще для меня самый нелюбимый. Никогда не понимала, зачем пытаться бороться с соперницей за мужчину, который ушел к другой? Насильно мил не будешь! Так что же лезть из кожи вон и, образно говоря, вцепляться в волосы временно победившей разлучнице? Во-первых, он ее тоже в свое время бросит, в опере герой сделал это скоро, а, во-вторых, как поется в песне, «если к другому уходит невеста, тут неизвестно, кому повезло». Словом, страдай молча и жди когда наважение под названием «любовь» пройдет. В целом, рассказанная в опере история - сплошная эклектика, словно ее сделали, как лоскутное одеяло, из фрагментов самых разных произведений и на скорую руку. И сентиментальность лезет из всех щелей! Была бы гениальная музыка, как у Верди, это не имело бы значения, а тут уже в середине спектакля начинаешь зевать, потому что совершенно ясно, что кончится все глупейшей смертью на руках возлюбленного, склонного к измене, а убийцей станем высокопоставленная, но неблагодарная дама, которую главная героиня зачем-то решила самоотверженно спасти себе на горе. Трогательное покаяние вернувшегося неверного возлюбленного, тихие страдания безответно влюбленного в актрису режиссера, смерть Ариадны на руках двух скорбящих мужчин! Мечта любительниц трогательных дамских романов! Вот это, как раз те самые, многими часто презрительно поминаемые «розовые  с…», скажем так, «слезы», а вовсе не в операх Верди, где никогда не было никакой сентиментальности, а были страсти, чувства, поступки!
Конечно, самым интересным впечатлением вечера была Анна Нетребко с ее сильным густым подвижным голосом, которая впечатляюще исполнила заглавную роль – актрисы, вступившей в соперничество с принцессой за возлюбленного, который оказался принцем, а не капралом. Этого наследника трона, участвовавшего в каких-то политических интригах, пел Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский, граф). Пел громко, но меня удивил тембр его голоса, скорее раздражающий, чем привлекающий. Голоса нынче вообще как-то удивительно мощно звучали. Особенно Екатерины Семенчук (принцесса де Буйон) в ее выходной арии в начале второго действия. Тембр голосов некоторых певцов, исполнявший небольшие партии, тоже был каким-то странно неприятным. Злые языки говорили о включенной подзвучке... Может, именно поэтому абсолютно неузнаваем был голос Александра Михайлова (аббат де Шазей), такой обычно мягкий и красивый. И голос Алексея Маркова (Мищонне) был очень непривычным. Спасибо, что еще до фонограммы дело не дошло! Герою Алексея Маркова  – Мишонне – я посочувствовала,  какой-то он был несчастный и нерешительный, а если бы у него было побольше присутствия духа, глядишь, все бы остались живы, а он бы обрел жену и дом, а также сохранил прекрасную актрису для своего театра. Впрочем, это уже претензии к  либреттисту.
В режиссуре даже без чтения программки витал дух современной оперной Франции  и на горизонте маячил призрак Арно Бернара, хотя режиссером этого спектакля был не он, а она – Изабель Парсьо-Пьери. Но кинокадры в начале спектакля  и после антракта воспринимались цитатами из другой недавней премьеры Мариинки – «Сицилийской вечерни» (режиссер Арно Бернар), где тоже много кадров из синематографа. Мысленно отсылала к этому же спектаклю и общая стилистика декораций, а также несуразная хореография (Илья Устьянцев), заключавшаяся в трехкратном прохождении зеленого крокодила, составленного из десятка танцовщиков, которые хлопали его пастью, гребли лапами и двигались в непонятном направлении с непонятными целями. Тут уж вспоминалась «Турандот» в ее столь же необъяснимым зеленым драконом. Но вершиной творческих режиссерских изысков были «люди в зеленом» с цветочными горшками на головах, которые непонятно что изображали, неясно, зачем ходили по сцене, почему одевались и раздевались, зачем носили на головах обрубки ананасов и пальм. Когда все вышли на поклоны в конце спектакля, мы не могли удержаться от смеха, когда поняли, что совсем не обязательно выносить на сцену ту гору цветов, что приготовили артистам богатые спонсоры, достаточно «людям в зеленом» снять горшки с цветами с головы и поднести их певцам!  И что ведь странно! Обычно французы славились хорошим вкусом, были законодателями мод, а тут в режиссерски и сценографически добротном спектакле почему-то возникают «заплатки», про которые иначе, как «дешевка» и сказать нельзя! Какая-то развешивается в финале одежда, уносящаяся вверх в момент смерти героини. Зачем-то привносится какая-то кургузая эротическая сцена Адрианы с Морисом, после которой он ее называет супругой. Эти досадные мелочи сильно озадачивают и мешают восприятию оперы. Впрочем, можно порадоваться, что в спектакле не раздевались до неприличия, как сейчас нередко случается в операх, влюбленные, падая на кровать, сбросили с себя только камзол и что-то вроде накидки.
Словом, премьера оставила очень противоречивые ощущения. Так и хотелось после нее пошутить: доигрались до зеленых крокодилов, досоперничались!  Ну хоть не до зеленых чертиков…
http://www.proza.ru/2017/06/19/196


Та же зрительница пишет о дневном спектакле 25 июня

Мария Козлова
25 июн в 19:44
https://vk.com/wall9514635_1823

Адриана Лекуврер, 25 июня, 14 часов. Для меня второй премьерный спектакль. Первый был 18 июня. Сегодня опера понравилась гораздо больше. Шикарный тенор Нажмиддин Мавлянов, с таким красивым тембром голоса, таким вдохновенных пением, просто радовал каждым звуком. Благородная Адриана в прекрасном исполнении Татьяны Павловской была по-человечески привлекательна. Хорош был и Мишонне (Ефим Завальный), выразительный баритон, печатляющая игра. Принцесса де Буйон Юлии Маточкиной величественно выглядела и впечатляюще звучала. Даже "люди в зеленом" не казались ненужной мебелью, и не раздражал "зеленый крокодил". Хотя в перерыве между картинами, когда меняли декорации, моя приятельница не удержалась и тихо пропела куплет из фильма "Красная шапочка": "Аааа! Крокодилы, бегемоты! Аааа! Обезьяны, кашалоты! Аааа! И зеленый по... , э-э, крокодил!"
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Для меня второй премьерный спектакль. Первый был 18 июня. Сегодня опера понравилась гораздо больше. Шикарный тенор Нажмиддин Мавлянов, с таким красивым тембром голоса, таким вдохновенных пением, просто радовал каждым звуком. Благородная Адриана в прекрасном исполнении Татьяны Павловской была по-человечески привлекательна. Хорош был и Мишонне (Ефим Завальный), выразительный баритон, печатляющая игра. Принцесса де Буйон Юлии Маточкиной величественно выглядела и впечатляюще звучала. Даже "люди в зеленом" не казались ненужной мебелью, и не раздражал "зеленый крокодил"
Воистину: сколько людей- столько мнений!
Не могу понять: как такое может быть- больше понравился? Павловскую слушала в Травиате. Голос приятный, слава богу, Травиату не испортили во многом благодаря ей, но голос "маленький", сравнивать с А.Н. просто невозможно.
Мавлянова слушала в роли Пинкертона. Неплохо, но опять же средненько. Ю.Э. много лучше. Семенчук была хороша, голос шикарный.
А причем тут крокодил, вообще не понимаю. Ну, походили по сцене, это же был "типа репетиция" ТОГО театра, дали передохнуть нам, зрителям, которые, замирая, слушали оперу. Про Кнаппа ничего не скажу, не раз слушала, дирижировал   хорошо.
Не знаю, может 18-го был первый раз, и что-то не притерлось, но 21-го был  спектакль мирового уровня.

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Павловская в Травиате???

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Воистину: сколько людей- столько мнений!
Не могу понять: как такое может быть- больше понравился? Павловскую слушала в Травиате. Голос приятный, слава богу, Травиату не испортили во многом благодаря ей, но голос "маленький", сравнивать с А.Н. просто невозможно.
Мавлянова слушала в роли Пинкертона. Неплохо, но опять же средненько. Ю.Э. много лучше. Семенчук была хороша, голос шикарный.

Очень даже может быть, что больше понравился, это нормально. По мне, у Мавлянова гораздо приятнее тембр и большой вопрос, кто из них лучше, не делайте поспешных выводов. А Павловская едва ли могла быть в "Травиате", с её состоянием голоса петь "E strano" и т.д.... как кое-кто выразился, уши в трубочку сворачиваются.