Автор Тема: дирижёры Юровские: братья - Владимир (р.1972) и Дмитрий (р.1979) и их отец - Михаил (р.1945)  (Прочитано 85710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
2 Декабрь, 2015 - 19:00

Светлановский зал ММДМ

http://www.mmdm.ru/ru/events/simfonicheskiy-orkestr-moskvy-russkaya-filarmoniya-bethoven

Л.ван Бетховен (К 245-летию со дня рождения)

Увертюра «Леонора» № 3
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Симфония № 3 «Героическая»
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Солист – Франсуа-Фредерик Ги, фортепиано (Франция)

Дирижер – Дмитрий Юровский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И. С. Бах – «Страсти по Иоанну»
(330 лет со дня рождения)
28 октября 2015, начало в 19:00
Большой зал консерватории
       
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Дмитрий Юровский

Виктория Шевцова (сопрано)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Василий Ефимов (тенор)
Анджей Белецкий (бас-баритон)
Дмитрий Скориков (бас)
Алексей Репин (бас)
Партия органа – Маргарита Королёва

В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
(330 лет со дня рождения)
«Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра

http://www.meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-ioannu330-let-so-dnya-rozhdeniya/

А вот мнение Игоря Корябина:

"Нынешнее исполнение «Страстей по Иоанну» посвящено 330-летию их создателя, отмечавшемуся в марте. Несмотря на ряд проблемных моментов кастинга на сольные вокальные партии, этот грандиозный проект в Большом зале консерватории – чрезвычайно яркое и заметное событие в музыкальной жизни Москвы: вспоминать о нем мы долго еще будем с восторгом и благодарностью. В современных изданиях партитуры «Страстей по Иоанну» – 68 номеров, включая хоры, хоралы, отдельные реплики хора, арии и евангельские речитативы (последние – как многосоставные, так и сольные от лица Евангелиста). Опус поделен на две неравные части (20 и 48 номеров). За исключением несколько странной, хотя и традиционной купюры – речитатива Евангелиста (№ 64) – эта партитура, насчитывающая в своем корпусе десять арий (ариозо), звучит полностью.

...Из певцов-солистов наибольшую массу вопросов в отношении адекватности стиля вызывают Виктория Шевцова и – особенно! – Василий Ефимов. Заметим, что в эпизодах отречения Петра они «заодно» озвучивают также по реплике Служанки и Стражника/Слуги (вспомогательных персонажей). Конечно, партия Евангелиста масштабна и изнурительна, да у тенора ведь еще и три сольных номера – два ариозо и одна ария! Понятно, что в идеале хорошо было бы на арии выставлять отдельных певцов, но по нынешним трудным временам эта роскошь позволительна мало. Так что всё же поблагодарим тенора: он просто вынужден быть «на все руки от скуки», и ему, конечно же, приходится весьма непросто!

По сравнению с ярко выраженной театральностью наиболее популярных и наиболее часто исполняемых баховских «Страстей по Матфею» (BWV 244), партитура «Страстей по Иоанну» – в музыкально-драматургическом отношении вещь довольно замкнутая в себе, обращенная внутрь своего свободно абстрагированного естества: персонификация образов в ней не столь рельефна и не лежит на поверхности. Однако Дмитрий Юровский, впервые обращающийся к пассионам Баха, принимает решение начать именно с этого опуса, и вынесенная им на суд публики работа предстает, прежде всего, мощным музыкально-психологическим синтезом живого, пронзительно чувственного, поистине «говорящего» оркестра и величественного по масштабу и проникновенности хорового письма. В том, что Хоровая капелла им. А.А. Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка – коллектив профессионалов высочайшего класса, безоговорочно убеждаешься и на этот раз.

Однако стиль игры Симфонического оркестра «Русская филармония», выпестованного маэстро за четыре прошедших сезона на посту его главного дирижера, сегодня изменился в качественно лучшую сторону просто до неузнаваемости, и новый представленный проект – еще одно большое творческое достижение коллектива. По складу характера Дмитрий Юровский – не только перфекционист, но и максималист. И в его дальнейших творческих планах – и баховские «Страсти по Матфею», и утраченные, но реконструированные в XX веке баховские «Страсти по Марку» (BWV 247). Но это будет, возможно, еще не скоро. И это не беда, ведь дарованным нам музыкальным «Откровением Иоанна» вселенная баховских пассионов этого дирижера уже открыта, и в ожидании ее расширения нам есть что вспоминать, благоговейно обращаясь к архивам своей памяти."

http://www.belcanto.ru/15111001.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Русская филармония» — 245-летию со дня рождения Бетховена

Игорь Корябин, 09.12.2015 в 20:51

Посвящение этой дате Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением своего главного дирижера Дмитрия Юровского осуществил заблаговременно. Монографическая программа из произведений композитора прозвучала в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 2 декабря, и в основу ее легла формула «3+3+3», которая расшифровывается так: Увертюра «Леонора» № 3 (op. 72b), Третий концерт для фортепиано с оркестром до минор (op. 37), Третья симфония ми-бемоль мажор (op. 55, «Героическая»). В качестве солиста в вечере принял участие французский пианист Франсуа-Фредерик Ги.

http://www.belcanto.ru/15120902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Три тройки Бетховена

Владимир Ойвин

Ни одной тройки, естественно, у Людвига ван Бетховена никогда не было. Да и Вене, где он прожил бóльшую часть жизни, она ему не очень-то была и нужна. В число трёх венских классиков наряду с Гайдном и Моцартом он вошёл пешком.

Зато у него есть как минимум три гениальных симфонических сочинения, в наименовании которых фигурирует цифра 3 (три). В хронологическом порядке это:

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, ор. 37,
Симфония № 3 (Героическая) ми-бемоль мажор, ор. 55 и
Увертюра «Леонора № 3», ор. 72b.

Эти три сочинения Бетховена соединил в одной программе Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением своего главного дирижёра Дмитрия Юровского в концерте, который прошёл в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 2 декабря 2015 года.

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/tri-troyki-bethovena/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рахманинова услышат все
Владимир Юровский сыграет с Госоркестром виртуальный концерт
Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2016/01/15/koncert.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3266522.html

Рахманинов-Юровский в КЗЧ: ГАСО, дир. Владимир Юровский, сол. Всеволод Гривнов

По случаю трансляции концерта на города и веси, вплоть до поселка Володарский Астраханской области, ведущая в кратком, по счастью, но пафосном вступительном слове перечислила все точки, куда дотянулась рука Москвы, с такими интонациями, что закончить оставалось только сакраментальной фразой "в Петропавловске-Камчатском полночь". Но хотя такой формат заведомо предполагает программу в значительной степени попсовую, Юровский и тут придумал неожиданный репертуарный ход. Первую симфонию Рахманинова, правда, он играл не далее как осенью в БЗК:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3184744.html

А вот рахманиновские романсы в оркестровке Владимира Юровского-деда - подзабытый раритет, и я, накануне свалившись с высокой температурой, утром накачался порошками и приполз именно ради романсов, а не ради симфонии.

Романсовая подборка и сама по себе внушительная, среди десяти номеров - и хрестоматийные шлягеры, и редкостные вещицы:

"Христос воскрес..."
"У моего окна"
"Проходит все"
"Островок"
"Мы отдохнем..."
"Какое счастье...
"Сей день я помню"
"Не может быть..."
"Сон"
"Здесь хорошо"

Правда, еще недавно зажигавший на лондонских подмостках Гривнов теперь напрягает последние остатки голоса, вытягивая романсы Рахманинова, при этом еще пытается обозначать нюансы эмоций, так что выглядит (да еще с подкрашенными глазами - зачем?! и это с утра пораньше...) жалко, а звучит порой смехотворно, в какой-то момент еще и вступить раньше времени умудрился... Но и меня интересовала не вокальная партия, а почти исключительно оркестровка, доселе мне незнакомая: для большого симфонического состава, насыщенная, с мощными тутти, но иногда и не без фортепианной партии в оркестре - проще сказать, "тяжеловесная" для романса, скорее оперная. К тому же отдельные номера, особенно "Мы отдохнем..." - на текст финального монолога Сони из чеховского "Дяди Вани" - и по сути своей не романсовая лирика, так что оперное по манере подачи пение (безотносительно к красоте голоса поющего) здесь адекватно и оркестровке, и, как минимум отчасти, содержанию. То же касается и романса "Не может быть, она жива!" на стихи Аполлона Майкова, и некоторых других. "У моего окна" и "Здесь хорошо" в таком варианте, на мой взгляд, выходят более спорно - но все равно очень, очень любопытно, хотя на "оперный" масштаб голос Гривнова уже совсем не тянет.

Да и Первая симфония Рахманинова любопытна на свой лад, сколь бы посредственной, а выражаясь напрямик, скверной ни была музыка, уж если сам автор посчитал необходимым уничтожить рукопись партитуры и никогда к ней до конца жизни не возвращался. Что самое забавное - после оркестровки Владимира Юровского собственный ранний рахманиновский симфонизм кажется невозможно топорным (Ну да и это ведь позднейшая "реконструкция" утраченного опуса по отдельным оркестровым партиям). И тем не менее - вернее, наоборот - и тем более, работой Юровского с убогой оркестровой фактурой оставалось только любоваться, да и ГАСО показал, что можно даже плохую музыку играть хорошо. А музыка Первой симфонии - ну просто никуда не годная, сколько бы Юровский не выдавливал по капле лиризм при первых проведениях главной темы первой части, как бы ни подчеркивал, ни усиливал далее драматическое напряжение - по большому счету, на пустом месте - в репризе; акварельный раствор медленной второй части с тонким скрипичным соло концертмейстера оркестра Сергея Гиршенко; приглушенные, аккуратные фанфары финала (в оригинале откровенно пошляческие) - ум и мастерство дирижера налицо, но работают они лишний раз на демонстрацию ущербности материала. Помимо Первой симфонии Чайковского, на этот раз у меня возникли ассоциации с "Шахерезадой" Римского-Корсакова и даже послышались некие тематические переклички в 1-й части в финале, может быть и неслучайные.

Зато "просвещение" развивается полным ходом, и теперь повсюду, включая поселок Володарский Астраханской области, знают, что в любую паузу, едва оркестр замолкнет, надо скорее хлопать, пока дирижер снова не успел палочку поднять. С аплодисментами после каждого из десяти романсов (добро б еще от избытка эйфории, а то ведь просто со всей дури...) Юровский уже не пытался бороться, смирился, но своевременно смекнув, что дело пахнет керосином, симфонией дирижировал уже буквально не покладая рук, то есть не опуская палочки в перерывах между частями и не затягивая интервалы, чтоб только оркестранты успели перелистнуть ноты, и не давая просвещенным отныне сверх меры любителям искусства прежде срока выразить свой восторг причастности к возвышенному.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)
2016-01-20 22:18:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3269318.html

Чайковский, Вустин, Стравинский в КЗЧ, ГАСО, дир. Владимир Юровский

В исполнении какого-нибудь другого, да почти любого дирижера программа под шапкой "Приношение Чайковскому" меня бы скорее отпугнула, чем привлекла - но тут, во-первых, Юровский, а во-вторых, не только Чайковский. Правда, Вторая оркестровая сюита Чайковского заняла целое отделение. Одну из ее пяти частей, "Сны ребенка", ГАСО с Юровским играл на концерте в Клину, куда я ездил вместе с оркестром осенью. А целиком сюиту я слушал, кажется, впервые. Конечно, музыка и содержательно простенькая, "программная", и по форме достаточно бесхитростная. Юровский не то чтоб эту "наивность" старался чем-то подменить или сильно усложнить, но иногда, особенно в первой части, за счет чуть "затянутых" цезур, ломал инертный чайковский ритм, и хотя малеровской глубины и сложности это сюите не добавляло, выходило что-то неожиданное, любопытное. В целом сюита прошла аккуратно, без явных всплесков, несмотря на "фольклорный" колорит и "гармошку" в третьей части, даже в финальной "Дикой пляске" ничего совсем уж "дикого" не послышалось, бодрая, но не сказать что лихая танцевальная музычка со стилизованными "народными" интонациями.

Основные мои ожидания, понятно, были связаны со вторым отделением. Но Стравинский прозвучал пусть достойно, ровно, однако, показалось мне, без вдохновения - исполнение скрупулезно дирижерски проработанное, а все-таки не из разряда исключительных и незабываемых. Хотя балет "Поцелуй феи" в концерты включают не так уж редко, и всяко чаще, чем любую из сюит Чайковского для оркестра, а про "Песню Лукерьи" Александра Вустина и говорить нечего, это типа "мировая премьера". Пятиминутная вокально-симфоническая миниатюра, музыка народная, слова народные, песня записана в Архангельской области в 1977 году от упомянутой Лукерьи, чей голос в начале звучит с оцифрованной пленки, потом его подхватывает оркестр, как отметил во вступительном слове дирижер, отсылая к Рождественской оратории Баха (я бы не расслышал), а солирует "народный голос" Натальи Борисковой и гремит расширенная группа ударных. Вустин для ГАСО с недавних пор - композитор-резидент, но идея вписать его в программу "Приношение Чайковскому" связана, насколько я понимаю, с демонстрацией "преемственности" поколений: мол, "Поцелуй феи" навеян Стравинскому Чайковским, а Вустин "вырастает" на Стравинском. Уже связка Стравинский-Чайковский, по-моему, не столь очевидна, а вспомнить "Свадебку" и тому подобные опусы Стравинского - насчет Вустина и подавно возникают сомнения: если линия его и ведет к Чайковскому, то вряд ли прежде всего посредством Стравинского, а скорее через сугубо позднесоветские дебри. Борискова, впрочем, голосила от души, и вещичка-то, в принципе, прикольная - но в лучшем случае и не более того. Так что в целом концерт оказался не самым выдающимся по меркам ГАСО - если у многих оркестров среди проходных программ одна блестящая уже за радость, то для ГАСО, у которого одно выступление круче другого, эпитеты "ровный" и "достойный" вряд ли могут считаться комплиментом, а премьера "Песни Лукерьи" - крупным событием.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Интересна инициатива Юровского пересадить на русскую почву европейской традиции "дирижера в резиденции". Правда, стоило бы вместо туповатой кальки поискать какой-то более выразительный русский эквивалент. Вот тут поподробнее об этом сотрудничестве:

http://www.ng.ru/ideas/2016-01-20/5_compositor.html

Концерт был скорее добротный, нежели вдохновенный. В Чайковском явно не хватало "задушевности", Юровский всегда идет от "чистого разума", и со Стравинским это сработало лучше. Все четко, выверено, ни одного лишнего движения/звука. А вот в Лукерье как раз четкости и выверенности не хватило, видимо, слишком сырой еще материал, не продуманный дирижером  и толком не проработанный оркестром. Хотя идея интересная  и наверняка у этой вещи есть свое будущее (невольно приходит на ум сравнение с "плачем" по Пушкину Десятникова, исполненном на его юбилее - вот где все было на своем месте).
« Последнее редактирование: Январь 21, 2016, 00:55:17 от Ренне »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пошел счет на премьеры

ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ ПРИЗЫВАЕТ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ КОМПОЗИТОРОВ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЕРТВЫХ
текст: Екатерина Бирюкова

...На пятом году своего правления Юровский решил, что пора приучать филармоническую публику и музыкальные институции к загадочному иностранному понятию composer in residence, по большому счету не имеющему адекватного перевода на русский язык. И первым таким композитором, с которым Госоркестр будет сотрудничать в течение года или больше, как раз и назван Александр Вустин. Это очень красивый выбор.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9863
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Колыбельная Лукерьи вне времени и пространства

Мировая премьера музыки Александра Вустина в исполнении Госоркестра

Госоркестр имени Светланова и дирижер Владимир Юровский, известные неутомимыми репертуарными поисками, снова удивили публику, объявив о введении в здешнюю оркестровую практику позиции composer in residence ("композитор в резиденции"). Первым российским композитором на европейской должности в столичном российском оркестре стал Александр Вустин. Вместе с премьерой его "Песни Лукерьи" в абонементном концерте Московской филармонии Госоркестр сыграл Стравинского и Чайковского. В том, что все три автора оказались не чужды друг другу, убедилась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/2899537
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Пишет Слава (_arlekin_)
Цитировать
...целиком сюиту я слушал, кажется, впервые. Конечно, музыка и содержательно простенькая, "программная", и по форме достаточно бесхитростная. Юровский не то чтоб эту "наивность" старался чем-то подменить или сильно усложнить, но иногда, особенно в первой части, за счет чуть "затянутых" цезур, ломал инертный чайковский ритм, и хотя малеровской глубины и сложности это сюите не добавляло
Цитировать
Первая симфония Рахманинова любопытна на свой лад, сколь бы посредственной, а выражаясь напрямик, скверной ни была музыка...
.........................
...музыка Первой симфонии - ну просто никуда не годная...
Когда я читаю подобные "перлы", мне моментально вспоминается Козьма Прутков: "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану!"

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Юровский: то, что у Госоркестра до сих пор нет своей базы, - несерьезно

Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России рассказал о выборе редких программ для концертов и новой должности, которая должна появиться в оркестре

http://tass.ru/kultura/3133388
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова (ГАСО) Владимир Юровский получил звание почетного профессора МГУ имени Ломоносова. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе оркестра.

Как отмечается в сообщении, присуждение звания состоялось во время концерта коллектива под руководством Юровского в зале университета, где прозвучала мировая премьера пьесы Прокофьева "Наваждение" в оркестровке Геннадия Гладкова.

Документ маэстро вручил ректор МГУ Виктор Садовничий.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3183033

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Юровский открыл российской публике "Русалочку"

Текст: Светлана Елина

В рамках Седьмого международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Москве 2 апреля в Большом Зале Консерватории прозвучал скрипичный концерт Э. Элгара (солист - Борис Бровцын) и малоизвестное российскому слушателю произведение Александра фон Цемлинского на знаменитый сюжет Г.Х. Андерсена "Русалочка" в исполнении Лондонского Филармонического Оркестра под управлением маэстро Владимира Юровского. После концерта дирижер Владимир Юровский поделился впечатлениями с читателями "РГ".

http://rg.ru/2016/04/05/na-festivale-rostropovicha-sostoialas-premera-rusalochki-cemlinskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Речь Владимира Юровского перед исполнением Военного реквиема Бриттена (4 апреля 2014 года)

https://www.youtube.com/watch?v=5xYrg0m-QA4&feature=youtu.be&t=1m37s
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Юровский:«В связи с юбилеем мы хотим сыграть максимальное количество премьер»

Владимир Ойвин беседует с Владимиром Юровским.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/yurovsky-interview-apr16/

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)

Бах-Веберн, Губайдулина, Стравинский, Вустин в КЗЧ: ГАСО, дир. Владимир Юровский, сол. Вадим Репин

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3360315.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)
2016-06-03 12:59:00
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3362676.html

Стравинский в БЗК: оркестр и хор МГК, дир. Владимир Юровский

Против ожиданий довольно унылый получился концерт. Второе отделение еще ничего, вернее, только "Петрушка" в редакции 1947 года (с развернутыми фортепианными соло в оркестре, придающими "славянским", "фольклорным" мотивам универсальный, космополитический "джазовый" привкус) и бисовое переложение песни "Дубинушка" для медных и ударных, сделанное Стравинским в 1917 году, когда композитор уже давно, безвозвратно и благополучно проживал на западе, но решил таким вот образом откликнуться, "откомментировать" события на "родине" - в этой "Дубинушке" звучит вопль иерихонской трубы, апокалиптическое пророчество, а вовсе не восторг далекого от реалий энтузиаста.

Открывавшие второе отделение "Симфонии духовых" (не в ранней, 1920 года, редакции, которую Юровский играл тремя днями ранее с ГАСО, а позднейшей, опять-таки 1947 года) вышли совсем бледными - с духовыми и у самых лучших оркестров немало проблем, а тут студенты-консерваторцы... Произведения же, составившие первое отделение, преимущественно совсем ранние, интересно было послушать постольку, поскольку такая возможность нечасто выдается: оркестровые "Фантастическое скерцо", "Фейерверк" и "Траурная ода" для струнных, хоровые "Подблюдные песни" и "Три духовных хора на церковнославянские тексты" а капелла (из духовных хоров второй, "Верую", очень занятный - неожиданно быстрый для такого рода текстов, скороговорочный темп, придает "символу веры" характер игровой обрядовой песенки, типа колядки), совместное выступление хора и оркестра - кантата "Звездоликий" (ее Юровский тоже включал в программу ГАСО, но раньше, в прошлом сезоне).

Про исполнение консерваторского оркестра (одного "из" - валеевского) и хора, вернее, двух хоров (калининского и камерного соловьевского) нельзя ни в коем случае сказать, что оно было позорным, провальным - нет, сыграли и спели ровненько, против "буквы" материала не погрешили. Но в музыкальном плане - увы, ничего выдающегося не случилось, и все эти, как я для себя определил настроение концерта, "подблюдные эпитафии" ("Эпитафия" - последняя часть "Траурного триптиха", парадоксально следующая за более чем живенькой "Эклогой") навевали тоску. Вероятно, для студентов работа с дирижером уровня Юровского значила гораздо больше, чем для тех, перед кем они решились публично продемонстрировать ее итог.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Критик Майя Крылова об "Историях с оркестром" Владимира Юровского (4-6 июня):

http://www.teatral-online.ru/news/15879/
 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет paslen ( paslen)

"Египетские ночи" Прокофьев, "Гамлет"Шостакович. ГАСО. "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает"
http://paslen.livejournal.com/2052676.html
_______________________

Пишет paslen ( paslen)

"Новый Вавилон" Шостаковича, ГАСО, "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает" КЗЧ
http://paslen.livejournal.com/2052997.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
В Москве прошел просветительский абонемент Владимира Юровского

Текст: Илья Овчинников

В зале Чайковского в четвертый раз прошел просветительский абонемент Владимира Юровского. Он строился более экономно по сравнению с прошлогодним циклом "Война и мир", где за каждым концертом следовали программы камерной музыки и беседы с публикой. Дирижер подчеркивал, что юбилей Победы для него - особый повод высказаться: отсюда и четыре вечера вместо обычных трех, и намеренная их перенасыщенность. Теперь без нее обошлось, но, как обычно у Юровского, каждый вечер цикла был больше чем просто концертом, продолжая ту или иную линию деятельности маэстро.

https://rg.ru/2016/06/08/reg-cfo/v-moskve-proshel-prosvetitelskij-abonement-vladimira-iurovskogo.html

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Искусство быть и не быть

Просветительские концерты Владимира Юровского в Московской филармонии

Цикл просветительских концертов Владимира Юровского с Госоркестром, который по традиции проходит летом в формате мини-фестиваля, в этом году был посвящен Шекспиру. Но снова, как во все прошлые разы, говорил со слушателем не только о прошлом и вечном, но и про нас, про здесь и сейчас. Вместе со всеми к разговору в зале Чайковского прислушивалась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3007980
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 июня 2016 года в Царицыно отметят День России.

День независимости России музей-заповедник Царицыно отмечает фестивалем музыкального искусства «Музыкальные ассамблеи Царицыно» и экскурсиями в царицынском парке и в Большом дворце — «Вкруг замка парк, а в нем — высокие аллеи» и «Екатерина II. Золотой век Российской империи».

Фестиваль «Музыкальные ассамблеи Царицыно», организованный Департаментом культуры города Москвы, будет проходить в нашем музее в восьмой раз. В этом году мы решили отметить несколько событий: 125-летие великого российского композитора С. С. Прокофьева, Год российского кино и День России. Эти три события дают возможность показать все богатство и мощь русской культуры.

Программа фестиваля 12 июня

12:00–13:30 С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» для солиста, хора и оркестра.
Исполняют: симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Лариса Костюк (меццо-сопрано), Государственная академическая хоровая капелла России им. А. А. Юрлова, дирижёр — Дмитрий Юровский

...

16:30–18:00 Арии, дуэты, оркестровые фрагменты из опер. Исполняют: солисты Московского театра «Новая опера имени Е. В. Колобова», солисты Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, солисты Московского театра «Геликон-опера», симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», дирижёр — Дмитрий Юровский

http://strana.ru/afisha/24446859
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Краткая история оркестра, от древнейших времен до Бетховена

Руководитель Госоркестра России — дирижер Владимир Юровский объясняет, откуда взялись симфонические оркестры, как они менялись со временем и меняли классическую музыку

Записала Екатерина Бирюкова

http://arzamas.academy/mag/216-orchestra
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!