Автор Тема: Музыкальная жизнь в странах мира  (Прочитано 24446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #75 : Октябрь 15, 2016, 10:46:24 »
Нике Вагнер: Иногда я говорю спонсорам «нет»

Интендант Бетховенского фестиваля в Бонне восхищается Дягилевым, но пример берет с Жерара Мортье

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2016/10/11/660333-nike-vagner-net
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #76 : Октябрь 20, 2016, 09:38:50 »
Власти Турции приняли решение снести Культурный центр Ататюрка (КЦА) на площади Таксим в Стамбуле и построить вместо него новое здание городской оперы. 

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/3717684
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #77 : Октябрь 23, 2016, 00:38:30 »
Смерть начинает и выигрывает

«Пиковая дама» в Гамбургской опере
Ольга Борщёва, 21.10.2016 в 19:06

http://belcanto.ru/16102101.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #78 : Октябрь 24, 2016, 22:55:27 »
Дайте расслышать   

Гюляра Садых-заде
 

Осенний фестиваль CAFe – Contemporary Art Festival – ежегодно проходит в Будапеште в октябре, захлестывая город событиями самого разного художественного масштаба и калибра. Главная нить фестиваля – современное искусство во всех видах, формах и жанрах, включая цирк и драматический театр. Музыка представлена разная, от world до фолка, джаза и академических концертов.

http://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/10/24/662219-daite-rasslishat
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #79 : Ноябрь 06, 2016, 20:15:29 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/12441.html

04.10.2016 Il Barbiere di Siviglia в Бремене (Theater am Goetheplatz)
Il Conte d'Almaviva - Hyojong Kim
Don Bartolo - Patrick Zielke
Rosina - Nerita Pokvytyte
Figaro - Birger Radde
Don Basilio - Christoph Heinrich
Berta - Nathalie Mittelbach
Fiorello - Zoltán Melkovics
Ambrogio/ Il Notare/ Moderator - Guido Gallmann
Un ufficiale - Daniel Ratchev
Дирижер - Olof Boman

По-быстрому опубликовала два последних поста, чтобы в них не оказалось чувства не то, чтобы нового для меня, но однозначно до этого момента малозначительного. Это зависть. Нет, не так. Правильнее написать так: ЗАВИСТЬ.

А теперь по порядку.

Не нагулявшись в отпуске летом, продолжала исследовать на тему поездок интернет и в результате были обнаружены дешевые билеты в Бремен. Не понимая, нужны они мне или нет, стала изучать местные театры на предмет оперных спектаклей, причем, не ожидала ничего интересного. И тут я открыла то, что просвещенное человечество уже давно знает: в Германии оперы много, очень много, разной и повсюду. В Бремене, Ганновере, само-собой, в Гамбурге, даже в Ольденбурге и, прости господи, Бремерхафене. Везде в те даты, которые меня устраивали, были оперные спектакли, пусть не всегда в чисто оперных театрах. Под впечатлением от этого открытия были куплены и билеты на самолет, и на автобус, чтобы добраться до самолета, и, естественно, в театр.

Много оперы совсем не значит, что она будет хорошего качества, уж мы-то знаем. Поэтому попав в скромный зал Театра на площади Гете, я позволила сомнениям одолеть себя. Еще и тело взывало к отдыху после дороги, и два часа разницы с немецким временем намекали, что до конца досидеть будет не просто. Ну ничего, в антракте уйду, утешила я себя.

Увертюра не предвещала ничего особенного, а потом начали петь, и я поняла, что пропала. Легко, безусильно, свободно, ярко, с хорошей дикцией и скоростью. Все, от моржовых Фьорелло и Берты до исполнителей главных ролей. И да, Чесса была! Разве такое возможно? И, главное, где? В каком-то провинциальном театре, в городе с полумиллионом жителей! Что же у них в столицах тогда?

Я очень хотела придраться хоть к кому-нибудь из исполнителей, но потом плюнула на это дело. Пожалуй, только оркестр был не очень, но это меня не утешило. Потому что ЗАВИСТЬ. Нехорошее, конечно, это чувство, но что поделать – приеду домой, буду смиряться.

Постановка немного клоунская, с четко выверенным количеством дурачеств. Любители, чтобы все было как у композитора, возмутились бы тем, что большинство речитативов заменено на своего рода конферанс, по-немецки. Публика благодарно смеялась, я ничего не понимала, но сердиться на это было невозможно.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #80 : Ноябрь 17, 2016, 08:22:31 »
Бергенская Национальная Опера (Bergen Nasjonale Opera) – оперный театр, расположенный в Бергене (Норвегия). Основан в 2005 году при участии Бергенского Филармонического Оркестра, Бергенского Международного фестиваля искусств и Концертного зала им. Грига. Учреждение культуры, в которое входят эти организации, существует за счет поддержки Министерства культуры и Совета по искусству Норвегии, правительства Бергена и нескольких фондов и частных лиц.

За свою недолгую историю Бергенская Национальная Опера успела приобрести репутацию театра мирового уровня, что во многом является заслугой ее художественного руководителя Мэри Миллер, возглавившей театр в октябре 2010 года.

http://specialradio.ru/oih/bergenskaya-nacionalnaya-opera-bergen-nasjonale-opera/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #81 : Ноябрь 19, 2016, 08:01:15 »
11-летняя композитор Альма Дойчер поставит оперу в Вене

https://m.lenta.ru/news/2016/11/18/eleven/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #82 : Ноябрь 28, 2016, 12:51:01 »
Исландцы "перенесли" "Евгения Онегина" в годы революции в России

РЕЙКЬЯВИК, 22 ноя — РИА Новости, Дмитрий Виноградов. В Рейкьявике с большим успехом прошла опера "Евгений Онегин" композитора Петра Чайковского, поставленная труппой местного концертного зала "Харпа". Чтобы осовременить действие произведения, режиссер перенес действие на сто лет позже — в годы Гражданской войны в России, передает корреспондент РИА Новости.

https://ria.ru/culture/20161122/1481865305.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #83 : Ноябрь 30, 2016, 10:33:38 »
Опера в Германии. Ноябрь - 2016

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 26.11.2016


Алексей Парин делится впечатлениями от четырех постановок, которые он видел в оперных театрах Германии.

Первых два спектакля прошли в берлинской "Deutsche Oper". Это "Гугеноты" Мейербера и "Саломея" Рихарда Штрауса. Затем ведущий отправился в Гамбург, где посмотрел венгерский диптих - две одноактных оперы, одна из которых стала мировой премьерой. После этого был Франкфурт, где появилась новая постановка "Евгения Онегина".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20778-opera-v-germanii-noyabr-2016
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #84 : Ноябрь 30, 2016, 10:34:53 »
Венская опера - 2016

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 29.10.2016


Проведя неделю в Вене, Алексей Парин посмотрел четыре барочных и одну небарочную оперу. Своими впечатлениями он делится с нашими радиослушателями.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20633-venskaya-opera-2016
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #85 : Декабрь 16, 2016, 22:03:09 »
Мексиканский тенор Хавьер Камарена демонстрирует эталон искусства бельканто

В Мадриде и Цюрихе он спел в опере Беллини «Пуритане»

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/15/669882-haver-kamarena
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #86 : Декабрь 17, 2016, 16:48:51 »
Не надо бояться человека с ножом

Лилия Шитенбург о «Трехгрошовой опере» в National Theatre

http://m.colta.ru/articles/theatre/13412
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #87 : Декабрь 25, 2016, 07:13:53 »
Оперетта «Аршин мал алан» и опера «Лейли и Меджнун» в настоящее время занимают особое место в репертуаре Театра марионеток.

http://azertag.az/ru/xeber/Prezident_Azerbaidzhana_Ilham_Aliev_prinyal_uchastie_v_otkrytii_Teatra_marionetok_v_Icherisheher__OBNOVLENO_VIDEO-1022219
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #88 : Январь 04, 2017, 08:29:48 »
Впечатления от Вены: опера

Народная опера — развесистая «клюква», государственная опера — великолепно

http://don24.ru/publications/17947
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #89 : Январь 10, 2017, 17:47:22 »
Никому не надо?

Концертный зал Альберт-холл выставил на продажу ложу за $3 млн

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3929549
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #90 : Январь 11, 2017, 00:36:11 »
Первые аккорды «Январских музыкальных вечеров» в Бресте

http://www.vb.by/culture/music/janvarskie_vechera_1.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #91 : Январь 11, 2017, 00:36:31 »
«Отелло» Верди в Гамбургской опере – спектакль неудобного Каликсто Биейто

Этот режиссер славится сценами секса и насилия
10 января 23:19 Гюляра Садых-заде  / Для Ведомостей

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/11/672453-otello-kaliksto-bieito
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #92 : Январь 19, 2017, 05:36:51 »
Каликсто Биейто поставил в Гамбурге мадригалы Джезуальдо

Вслед за жестокими сценами спектакль дарует очищение

Гюляра Садых-заде

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/19/673561-bieito-madrigali-dzhezualdo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #93 : Январь 19, 2017, 23:38:33 »
Согласно статистике

Музыка в цифрах

http://www.vnovomsvete.com/articles/2017/01/19/soglasno-statistike.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #94 : Январь 25, 2017, 08:25:05 »
Куклы играют "Лейли и Меджнун" лучше, чем многие наши актеры

Журналистам и блогерам была представлена первая постановка уникального театра, подарившая зрителям незабываемые ощущения.

https://m.ru.sputnik.az/culture/20170124/408564573/istoriyu-lyubvi-leyli-i-mecnuna-predstavili-v-teatre-marionetok.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #95 : Январь 25, 2017, 08:28:16 »
В венском Театре ан дер Вин поставили «Королеву фей» Генри Перселла

Из нее получилась веселая история о том, как тяжело живется в театре

Алексей Мокроусов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/25/674721-korolevu-fei-persella
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 107
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #96 : Январь 26, 2017, 00:01:11 »
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР в Израильской опере (Тель-Авив)
22.01.17.
Conductor - D. Callegari
Director - E. Sagi
Set Designer - E. Bordolini
Chorus Master - E. Schmeisser

Enrico - M. Cassi
Raimondo - D. Russo
Alisa - S. Lavi
Lucia - M. Jose Moreno
Edgardo - A. Dolgov
Arturo - Y. Aridan

Спектакль вновь подтвердил давно известную истину: в этой опере главное пение, вокал. Оценивать режиссерскую работу или сценографию в данном случае довольно сложно. Как водится в последние десятилетия, время действия оперы было перенесено в некую "другую" эпоху: вместо конца XVI  века мы оказались в начале XIX. Почему? Так захотели постановщики. Соответственно, костюмы стали строже, а сценография лаконичнее. Из "режиссерских находок" запомнились лишь вертикальные перемещения массивной кровати с альковом, которые, к счастью, осуществлялись лишь в начале спектакля. В сцене в саду кровать плохо сочеталась музыкой, где соло арфы весьма иллюстративно изображало журчание воды в фонтане. Если же говорить о режиссуре всерьез, то произвело впечатление как Лючия перед знаменитой арией в третьем (в постановке – втором) акте навязчиво пишет на стенах зала огромными буквами заветное имя "Edgardo". И, пожалуй, всё. В остальном многопытный мастер Э. Сахи, переставивший на лучших сценах мира едва ли не весь ходовой оперный репертуар, сумел тактично раствориться в певцах, за что ему честь и хвала! Примерно так же можно оценить и работу дирижера – уроженца Милана Д. Каллегари, который продемонстрировал глубокое понимание музыки Доницетти и тонкое мастерство аккомпанемента. Повторюсь: в "Лючии" трудно создать некую особую музыкальную концепцию, так как весь спектакль однозначно держится на индивидуальностях солистов, призванных в этой опере блеснуть своим мастерством. Надо сказать, что в описываемый мною вечер певцы оказались на высоте. Великолепный лирический баритон Марио Касси (Генрих), при абсолютно тембрально ровном диапазоне, был особенно ярок в верхнем регистре. Дарио Руссо (Раймонд) обладает басом, достойным партий ранга Мефистофеля или Прочиды, правда, с не очень звучным  нижним регистром. Благодаря устоявшейся практике последних лет, диктующей исполнять любую оперу без сокращений, на долю Раймонда пришлась развернутая двухчастная ария в финале третьей картины, сразу выдвинувшая персонаж из второстепенных в ведущие. Руссо хорошо справился с арией, однако приходится признать, что сама по себе она снижает драматургический накал действия, вследствие чего, вероятно, традиционно купировалась еще в недавнем прошлом. В крепкий ансамбль итальянских певцов органично вписался русский тенор Алексей Долгов (Эдгар), обладатель несколько горлового, но яркого и стабильного лирического тенора. Именно драматические, напряженные места партии удались ему лучше всего, в лирических же сценах недоставало красоты тембра и тонкости нюансировки. И, наконец, главная героиня вечера – Мария  Хосе Морено (Лючия). Испанская певица, приближающаяся к своему 50-летию и разменявшая третий десяток творческой деятельности, оказалась настоящей звездой. Время практически не тронуло ее голос, покоряющий как красотой тембра (что в наше время редкость), так и отточенностью техники. "Сцена безумия" завершилась виртуозной дуэтной каденцией с флейтой, в лучших традициях золотого века оперной сцены. Это была Лючия скорее в стиле Л. Пальюги, чем М. Каллас. Не очень модно, но зато как прекрасно! А может, мода меняется?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #97 : Январь 29, 2017, 11:12:31 »
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР в Израильской опере (Тель-Авив)
22.01.17.
Conductor - D. Callegari
Director - E. Sagi
Set Designer - E. Bordolini
Chorus Master - E. Schmeisser

Enrico - M. Cassi
Raimondo - D. Russo
Alisa - S. Lavi
Lucia - M. Jose Moreno
Edgardo - A. Dolgov
Arturo - Y. Aridan

Спектакль вновь подтвердил давно известную истину: в этой опере главное пение, вокал. ...

 И, наконец, главная героиня вечера – Мария  Хосе Морено (Лючия). Испанская певица, приближающаяся к своему 50-летию и разменявшая третий десяток творческой деятельности, оказалась настоящей звездой. Время практически не тронуло ее голос, покоряющий как красотой тембра (что в наше время редкость), так и отточенностью техники. "Сцена безумия" завершилась виртуозной дуэтной каденцией с флейтой, в лучших традициях золотого века оперной сцены. Это была Лючия скорее в стиле Л. Пальюги, чем М. Каллас. Не очень модно, но зато как прекрасно! А может, мода меняется?

Фрагмент спектакля из Gran Teatre del Liceu с участием Марии Хосе Морено - Лючии
https://www.youtube.com/watch?v=inCeOxonJH8
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #98 : Январь 29, 2017, 11:12:45 »
Яначек хоровой

23.01.2017
Леош Яначек известен в мире, в первую очередь, как композитор оперный. Его произведения для музыкального театра очень быстро получили известность и полюбились слушателям. Но на протяжении своей жизни Яначек писал удивительной красоты и содержания хоры, которые исполняются гораздо реже. В этом году организаторы V Музыкального фестиваля в Брно, видимо, решили восполнить этот пробел и познакомили слушателей с интерпретациями хоровых произведений своего соотечественника в исполнении нескольких коллективов.

http://muzcentrum.ru/news/21240-yanachek-khorovoj
Che mai sento!

Оффлайн Agrafena

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #99 : Февраль 02, 2017, 14:36:48 »
Осуждение Фауста в Льеже. Кажется, то был сон Фауста…
Opéra Royal de Wallonie-Liège. Hector Berlioz - La Damnation de Faust
http://apropos.borda.ru/?1-7-0-00000054-000-60-0#013