Автор Тема: "La Scala" - история и новейшая история  (Прочитано 52601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"La Scala" - история и новейшая история
« : Ноябрь 18, 2008, 12:39:24 »
Юбилей под знаком забастовки
(17.11.2008)
Премьера оперы Верди «Дон Карлос» оказалась под угрозой срыва

http://www.vz.ru/culture/2008/11/17/229931.html

Уходящий год отмечен громкими забастовками, затронувшими ведущие отрасли искусства. Коснувшись центральной колыбели мирового кинематографа – Голливуда, забастовочная волна отдалась эхом в Болливуде и докатилась до крупнейшего в мире оперного театра La Scala. Артисты театра выступили с уже привычными претензиями относительно уровня заработной платы. Вследствие забастовки был отменен ряд спектаклей.

Знаменитый оперный театр La Scala парализовала забастовка творческих работников. Профсоюз артистов Fials, куда входят также музыканты оркестра, вернулся к вопросу о размерах гонораров, который неоднократно выносился на обсуждение.
 
Новую волну негодования среди артистов труппы вызвало соглашение, подписанное в июне текущего года администрацией театра с тремя другими творческими объединениями. Как ранее сообщало агентство France Press, причиной протеста стали разногласия в финансовых аспектах соглашения, детали которого не разглашаются.


По решению руководства театра, из афиши убраны все спектакли, которые должны были состояться на следующей неделе. Так, были отменены показы оперы Франца Легара «Веселая вдова».

Также на грани срыва оказалась премьера оперы Верди «Дон Карлос», запланированная на начало декабря. А месяцем ранее были сняты оперы «Богема» Джакомо Пуччини и балет «Дама с камелиями». Тогда работники театра, ссылаясь на неудовлетворенность условиями осуществленной сделки, отказались выходить на работу.


По данным некоторых источников, артисты оперного театра требовали повышения уровня заработной платы, которая на протяжении последних семи лет была заморожена.

За последний год с подобными требованиями выступили представители Гильдии американских сценаристов, которые начали крупнейшую забастовку, длившуюся 100 дней.

Нынешняя забастовка в La Scala стала отзвуком прошлогоднего столкновения артистов с руководством театра. Тогда положительного исхода удалось добиться путем переговоров с министерством культуры Италии, все премьеры были спасены.

Однако в результате забастовки 2007 года было сорвано выступление дирижера Даниэля Беренбойма с "Реквиемом" Верди.

Стоит отметить, что 2008 год – особенная дата для миланского театра. В этом году La Scala празднует 230-летие с момента основания.

Всемирно известный театр открылся в августе 1778 года. Первой постановкой, показанной на сцене оперного театра, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #1 : Февраль 02, 2009, 00:33:46 »

Новую волну негодования среди артистов труппы вызвало соглашение, подписанное в июне текущего года администрацией театра с тремя другими творческими объединениями.

Также на грани срыва оказалась премьера оперы Верди «Дон Карлос», запланированная на начало декабря. А месяцем ранее были сняты оперы «Богема» Джакомо Пуччини

...................отказались выходить на работу.


По данным некоторых источников, артисты оперного театра требовали повышения уровня заработной платы,

Нынешняя забастовка в La Scala стала отзвуком прошлогоднего столкновения артистов с руководством театра.

Однако в результате забастовки 2007 года было сорвано выступление дирижера Даниэля Беренбойма с "Реквиемом" Верди.


Какое-то сборище хулиганов. Добавьте к тому, что сказано, что несколько лет назад освистали Гулегину в "Бал-Маскарад", после чего она пообещала никогда не возвращаться в Скала. Потом выгнали Мути, с подачи самих оркестрантов. Потом Аланью. А вот совсем недавно итальянские хористы начистили фейс нашему Хворостовскому. За что - не знаю. Но информация надёжная, от наших Мариинских хористов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #2 : Февраль 03, 2009, 09:10:59 »
Какое-то сборище хулиганов. Добавьте к тому, что сказано, что несколько лет назад освистали Гулегину в "Бал-Маскарад", после чего она пообещала никогда не возвращаться в Скала. Потом выгнали Мути, с подачи самих оркестрантов. Потом Аланью. А вот совсем недавно итальянские хористы начистили фейс нашему Хворостовскому. За что - не знаю. Но информация надёжная, от наших Мариинских хористов.

А что там произошло ? На какой почве ? Или просто на почве тамошнего местного чванства, как всегда это там бывало ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #3 : Февраль 03, 2009, 21:28:21 »

А что там произошло ? На какой почве ? Или просто на почве тамошнего местного чванства, как всегда это там бывало ?

Подробностей не знаю. Но почему-то это очень понравилось многим нашим Мариинским хористам. Хворостовского в МТ не любят. Вот в нём-то чванства с избытком. И итальянцам его не занимать. Какие-то тифози кругом. Видно, в этом и загвоздка.
Была недавно в этой стране. Очень не понравилось. В Риме и Неаполе опера в полном упадке. К Римской опере страшно даже приближаться. Правда, много редких записей и ДВД.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #4 : Февраль 09, 2009, 20:22:55 »
Подробностей не знаю. Но почему-то это очень понравилось многим нашим Мариинским хористам. Хворостовского в МТ не любят. Вот в нём-то чванства с избытком. И итальянцам его не занимать. Какие-то тифози кругом. Видно, в этом и загвоздка.

Нашла коса на камень ? :)

Но вообще-то я не удивлён, что у вас отрицательные впечатления от европейской музыкальной жизни.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #5 : Февраль 26, 2009, 18:49:51 »
Подробностей не знаю. Но почему-то это очень понравилось многим нашим Мариинским хористам. Хворостовского в МТ не любят. Вот в нём-то чванства с избытком. И итальянцам его не занимать. Какие-то тифози кругом. Видно, в этом и загвоздка.


Нашла коса на камень ? :)
Пусть это сравнение не совсем политкорректно, но
будущее La Scala в моем воображениии  ассоциировано  с этой фотографей:
http://newmusic.ru/uploads/images/147/12a45bf369.jpg
Для тех кто не знает -это центр Петербурга ,двор Апраксина двора (вещевой рынок).



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #6 : Январь 19, 2010, 12:19:59 »
Ла Скала опять бастует

12.01.2010

http://www.vokrugsveta.ru/news/8256/

Артисты и музыканты итальянского театра Ла Скала (La Scala) попытались привлечь внимание администрации, оставшись в обычной уличной одежде во время последнего декабрьского представления оперы «Кармен» (Carmen), сообщает Guardian. В театральных костюмах на представлении были только главные исполнители. Акция вызвала у публики резкую реакцию и крики «позор».

Артисты начали свою борьбу, чтобы привлечь внимание к своим жалобам на нарушение условий работы. Они отметили, что одна из репетиций в Париже, Франция, длилась на 6 минут дольше положенного времени, а во время репетиции в костюмах в Токио, Япония, дирижер хотел повторить некоторые части представления, что вообще запрещено. Сегодня артисты встречаются со Стефаном Лисснером (Stephane Lissner), генеральным директором Ла Скала, чтобы обсудить сложившееся положение. Как заметил Карло Мариа Чела (Carlo Maria Cella), представитель Ла Скала, все дело упирается в компенсацию за лишнее время работы. В Италии оркестровые репетиции могут длиться максимум на 15 минут больше положенного, однако, по мнению, музыкантов, во время гастролей и это слишком много, поскольку от путешествия музыканты устают.

Надо заметить, что этот театр известен не только великолепными постановками, но и забастовками своих сотрудников. Так, например, забастовка музыкантов и работников сцены, начатая в июле 2008 года, продолжалась и в декабре. Fials, крупнейший театральный профсоюз, призывал бойкотировать три первых спектакля сезона. Причиной недовольства работников сцены стал трудовой контракт, подписанный руководством театра и тремя другими профсоюзами, помимо Fials. В течение последних месяцев 2008 года «Ла Скала» была вынуждена отменить ряд спектаклей: в конце ноября были сорваны три показа «Веселой вдовы» Франца Легара (Franz Lehar), в октябре не состоялось представление «Дамы с камелиями» – балета Ролана Пети (Roland Petit), а в июле от действий забастовщиков пострадала «Богема» – одна из лучших опер Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini).

Впрочем, не только Ла Скала – не единственный итальянский театр, склонный к подобным «представлениям». В октябре 2008 года в музыкальном театре «Ла Фениче» (La Fenice), Венеция, представление «Бориса Годунова» прошло на грани фарса: к героям оперы на тему русской истории добавились машинисты сцены и другие работники кулис, сидевшие в знак протеста прямо на сцене.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #7 : Январь 21, 2010, 00:17:03 »
Да.. еще сто раз подумаешь, прежде чем выходить на сцену...
"Новый" МЕТ тоже не сахар - акустика там не очень хорошая...
Похоже вся надежда на возрождение России. ::)
 

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #8 : Январь 21, 2010, 00:42:15 »
Да.. еще сто раз подумаешь, прежде чем выходить на сцену...
"Новый" МЕТ тоже не сахар - акустика там не очень хорошая...
 
Какая ерунда, Кудря мне рассказал, вернувшись в сентябре с прослушивания, что акустика там отменная. 

Алексей

  • Гость
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #9 : Январь 21, 2010, 08:37:00 »
Одно дело стоять на авансцене (на одной "точке") и петь под рояль - голос даже в плохом зале летит в зал и совсем другое петь спектакль перемещаясь также в глубь сцены.
Хорошей считается акустика, при которой певца слышно из любой точки сцены и для этого ему не нужно форсировать голос чтобы "пробить" оркестр.
Певцы, певшие на старой сцене МЕТа также говорят, что это уже не то, акустика стала неважной. ::)
« Последнее редактирование: Январь 21, 2010, 09:01:34 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #10 : Июнь 03, 2010, 13:01:02 »
«Симон Бокканегра» в «Ла Скала»: музыкальная драма в трех действиях с забастовкой и прологом-митингом.
23.05.2010

http://www.operanews.ru/10052301.html

 Премьера новой постановки оперы Верди «Симон Бокканегра» была запланирована в «Ла Скала» на 16 апреля 2010 года. Всего – восемь представлений: шесть в апреле и два в мае. Мой выбор пал на последний (восьмой) спектакль, назначенный на 7 мая, однако в начале этого месяца оперно-музыкальную жизнь Италии вдруг «заштормило» лавиной забастовок и отменой спектаклей в различных регионах страны.

Забастовка и пролог-митинг

Еще до отъезда в Милан автору этих строк пришлось пережить немало неприятных мгновений в связи с тем, что на официальном сайте театра «Ла Скала» появилось следующее информационное сообщение, в силу «экзотичности» содержания которого – в России представить такое просто невозможно! – ваш покорный слуга взял на себя труд привести его в подлиннике:

Sciopero – Simon Boccanegra del 4 maggio 2010

La Direzione del Teatro alla Scala riceve nella serata di lunedi 3 maggio 2010 questo comunicato delle Rappresentanze Sindacali Territoriali, che si trasmette per opportuna conoscenza del pubblico.

Milano, 3/5/2010

Alla Cortese attenzione del Sovraintendente del Teatro alla Scala Stephane Lissner
OGGETTO: Dichiarazione di sciopero sullo spettacolo «Simon Boccanegra» del 04/05/2010
Prendendo atto del testo del Decreto, della volonta` dei lavoratori e in conformita`
сon le decisioni nazionali, domani sera i lavoratori si asterranno dalla prestazione
dello spettacolo «Simon Boccanegra», settima replica, e si ritroveranno in assemblea.
Distinti saluti

Giancarlo Albori (SRC SLC–CGIL MILANO)
Sandro Malatesta (FIALS/CISAL)
Domenico Dentoni (UIL COM–UIL)
Silvio Belleni (FISTEL–CISL)

Забастовка – «Симон Бокканегра» 4 мая 2010 года

В понедельник вечером 3 мая 2010 года руководство театра «Ла Скала» получило это заявление Профсоюзных региональных представительств, которое предлагается для своевременного ознакомления публики.

Милан, 3 мая 2010 года

Учтивому вниманию суперинтенданта театра «Ла Скала» Стефана Лисснера
ПРЕДМЕТ: Объявление забастовки на спектакле «Симон Бокканегра» 4 мая 2010 года
Приняв к сведению содержание Декрета, по волеизъявлению трудящихся и в соответствии
с региональными решениями, завтра вечером сотрудники театра воздерживаются от подготовки
и проведения спектакля «Симон Бокканегра», седьмого показа, и выступают в единстве.
С наилучшими пожеланиями,

Джанкарло Альбори (SRC SLC–CGIL MILANO)
Сандро Малатеста (FIALS/CISAL)
Доменико Дентони (UIL COM–UIL)
Сильвио Беллени (FISTEL–CISL)

Больше всего в этом документе лично меня умиляют протокольные «наилучшие пожелания». Так и хочется воскликнуть: «Да здравствуют профсоюзы Италии! Браво!» Безусловно, на Апеннинах весьма хорошо знают как своих «героев» правительственного фронта, так и «антигероев» профсоюзной среды. Конечно же, нельзя не признать: итальянские профсоюзы посредством отстаивания интересов деятелей и служителей музыкального театра «по-своему», хотя и очень формально, озабочены будущим музыкальной культуры своей страны и, в частности, ее главного бренда – оперного театра. Но если правительственные инициативы можно сравнить с вбиванием гвоздя в крышку гроба культуры, то акцию профсоюзов – однозначно с сокрушением ее незыблемых устоев. Если имена итальянских политиков у нас на слуху, то имена боссов тред-юнионов, как правило, остаются в тени, поэтому предпринятое нами «перемещение из тени в свет» носит характер журналистского протеста – пусть даже абсолютно бесполезного и бессильного! – ибо заложниками профсоюзов каждый раз становится ни в чем не повинная публика, приобретающая билеты на свое любимое музыкальное развлечение.

Так, спектакль, не состоявшийся 4 мая, должен был стать пятым с участием в главной партии Пласидо Доминго, переквалифицировавшегося в баритона, но до последнего момента не было уверенности, что состоится и спектакль 7 мая. И всё же чудеса бывают – он состоялся! Согласно запланированному кастингу, в нем также пел Доминго. Заметим, что еще раньше, 29 апреля, прямая трансляция «Симона Бокканегры» опять же с ним осуществлялась в ряде кинотеатров Италии, Европы и Америки. Запись этой постановки сохранена для истории в аудиовидеоцифровом формате, и в связи с этим, как ни странно, в масштабах человечества «драматизм» отмены одного спектакля несколько ослабевает, однако с точки зрения отдельно взятого зрителя, вынужденного вернуть свой купленный билет, конечно же, он просто не может быть списан со счетов.

И вот, наконец, 7 Мая… 19:15. «Железной хваткой» зажав в руке свой вожделенный press ticket, вхожу в театр… 20:00. С удивлением обнаруживаю, что свет гаснет, хотя оркестровая яма пуста. Невольно ёжусь в предчувствии недоброго, но с открытием занавеса понимаю, что это всего лишь митинг: вся сцена заполнена артистами, оркестрантами, хористами, мимансом, рабочими, причем участники спектакля уже облачены в свои сценические костюмы. Зрелище поистине незабываемое: в центре композиции – плакат с надписью «NO AL DECRETO INFAME» («НЕТ ПОЗОРНОМУ ДЕКРЕТУ»), а петиция митингующих сначала по-итальянски, а затем и по-английски зачитывается под аплодисменты и всеобщее улюлюканье публики. Несколько минут – и спектакль, наконец, начинается…

Акт первый: «Симон Бокканегра» и «Ла Скала»

 Как известно, 12 марта 1857 года историческая премьера «Симона Боккнегры» с треском провались на сцене венецианского театра «Ла Фениче». Ущербность либретто, созданного Пьяве по пьесе испанского драматурга Гутьереса, заключалось в том, что в разработку попала лишь одна любовная линия, оставив за рамками социальный конфликт сюжета. То есть, было «чувство», но не было «долга», что для «вселенских» драматургических масштабов вердиевской композиторской мысли выглядело более чем противоестественно. В 1859 году участь провала постигла «Симона Боккнегру» и на последовавшей затем премьере в «Ла Cкала». В 1881 году Верди создает вторую редакцию, внося изменения, добавляя новые сцены и обращаясь за помощью в переработке либретто к Бойто. Будучи уже опытнейшим мастером и автором французского «Дон Карлоса» (1867; итальянская редакция увидит свет в Милане только в 1884 году) и «Аиды» (1871), Верди лаконичным и психологически содержательным музыкальным языком новой редакции «Боккнегры» уже отчетливо предвосхищает концентрированный драматизм «Отелло» (1887). Премьера «Симона Боккнегры» в «Ла Скала» 24 марта 1881 года имеет оглушительный успех – и при жизни автора главный оперный театр Италии обращается к этому произведению еще дважды (1882 и 1890). В XX веке, уже после смерти Верди, «Ла Скала» также проявляет завидный устойчивый интерес к «Бокканегре», о чем свидетельствуют постановочные серии 1910 – 1911, 1933, 1955 – 1956, 1965 (1966), 1971 – 1972 (1973 – 1974, 1976, 1978 – 1979, 1981, 1982) годов и одно концертное исполнение в декабре 1988 года. Таким образом, если говорить о сценической версии, то «Симон Бокканегра» до нынешней премьеры не звучал в «Ла Скала» почти 28 лет, а последнее (и единственное) концертное исполнение оперы, которым дирижировал Георг Шолти и в котором приняли участие Лео Нуччи, Паата Бурчуладзе и Маргарет Прайс, состоялось здесь более 21-го года назад!

За пультом первой послевоенной постановки (1955 – 1956) стоял Франческо Молинари Праделли. Премьерной серией 1965 года и спектаклями этой же постановки в 1966 году дирижировал Джанандреа Гаваццени, а Амелиями 1965 и 1966 годов соответственно были Габриэлла Туччи и Лейла Генчер. На открытии сезона 1971/1972 состоялась премьера знаменитой постановки Клаудио Аббадо – Джорджо Стрелера, к которой театр «Ла Скала», многократно обращался по 1982 год включительно. В этом спектакле блистали Пьеро Каппуччилли, Николай Гяуров и Мирелла Френи, а несколькими годами позже – Катя Риччарелли, Райна Кабаиванска и Кири Те Канава. В 1982 году в партии Габриэле Адорно выступил Юрий Марусин. В приведенный перечень лет интенсивных возобновлений постановки Стрелера вошли и годы гастрольных показов спектакля в Москве, Лондоне, Вашингтоне и Токио, причем за пределами Италии московская публика увидела эту постановку первой: в мае-июне 1974 года на сцене Большого театра прошла серия из пяти представлений.

Попутно остается заметить, что в 1978 году спектакль Стрелера был поставлен в Парижской национальной опере практически с исходным (премьерным) составом исполнителей и маэстро Аббадо за дирижерским пультом. Для нас этот перенос важен тем, что видеозапись парижского спектакля сохранена в виде ремастеринга на DVD и существует на рынке музыкальной продукции, ибо официальных видеорелизов постановки Стрелера из «Ла Скала» до сих пор нет. И хотя аудиоверсия миланского спектакля 1971 года вышла на СD, на сегодняшний день парижская запись – единственная возможность составить визуальное представление о том, как под управлением Аббадо в 70-е годы прошлого столетия Каппуччилли, Гяуров и Френи вживую создавали вокально-драматические образы в постановке Стрелера. И последнее: в наше время во всем мире музыкальные театры закономерно обращаются ко второй редакции обсуждаемой оперы Верди. Однако заметим, что в 1999 году Festival della Valle d’Itria в Мартина Франка, как раз и специализирующийся на исполнении оперных раритетов или их забытых малоизвестных редакций, осуществил сценическую постановку «Симона Бокканегры» в редакции 1857 года, а выпуск на CD аудиозаписи этого «живого» спектакля увековечил данное событие новейшей музыкальной истории, создав любопытный познавательный прецедент.

Акт второй: спектакль как образец постановочной толерантности

 За последние годы постановочным оперным андеграундом Европа успела не просто изрядно пресытиться, но и начала потихоньку отторгать его, закономерно теряя интерес к режиссерско-сценографическим инсталляциям постмодернистского толка. Пожалуй, именно в Италии, как ни в одной другой западноевропейской стране, «концептуальные навороты» современных оперных постановок вызывают наиболее агрессивную непримиримость. Безусловно, я не могу похвастаться достаточной статистикой «живых» просмотров оперных спектаклей в Италии, но, хотя бы по открытию двух последних сезонов в «Ла Скала», создается ощущение, что главный оперный театр страны задает моду вполне толерантным в отношении сюжетной основы постановкам, сценография которых носит весьма абстрактный, но вполне уместный функциональный характер, а их костюмно-режиссерское воплощение как раз и создает эффект весьма удачно разведённого «костюмированного концерта». Так было со спектаклем «Дон Карлос» на открытии прошлого сезона, так было и с постановкой «Кармен» Эммы Данте – Ричарда Педуцци на открытии сезона нынешнего, видеозапись премьеры которой мне довелось недавно увидеть в Москве на большом экране в цикле «Опера в кино: золотой фонд театра “Ла Скала”», организованном в рамках фестиваля «Черешневый лес» нынешнего года. Так, наконец, стало и с обсуждаемой постановкой в «Ла Скала» оперы Верди «Симон Бокканегра», которая явилась совместной продукцией миланского театра и Staatsoper unter den Linden в Берлине.

Следует заметить, что в определении «костюмированный концерт» ничего уничижительного вовсе нет! Эта весьма толерантная постановочная балансировка, искусная игра на грани скупой театральности (в смысле – зрелищности) и щедрой психологической выстроенности мизансцен весьма успешно доказала свою жизнеспособность. Из трех названных постановок именно «Симон Бокканегра» более всего тяготеет к привычной традиционности. Пусть сценограф Пьер Паоло Бислери и поместил действие в царство абстрактно мрачных геометрических линий, углов, лесенок, башенок и кубиков, оно весьма удачно оттеняется задниками то романтично голубого неба, то бушующе грозного моря, дальними планами парусов и корабельных мачт. При этом контраст декоративно-«живописных» вставок интерьеров в стиле вполне реалистичного минимализма, будь то зал заседания Сената или кабинет Дожа придают постановке необходимый и очень точно рассчитанный баланс визуальной теплоты и средневековой суровой романтичности. Но основная визуальная нагрузка, подлинная театральность спектакля всё же создаются не этим, а тонкой, поистине ювелирной работы «квазиисторическими» костюмами Джованны Буцци, потрясающе стилизованными «под эпоху», в данном случае – под эпоху Средневековья, и вовсе не предполагающими их тяжеловесной «аутентичности». А режиссер Федерико Тиецци, умело лавируя между сценографическим минимализмом и костюмно-квазиисторическим романтизмом, очень точно и прагматично осмотрительно лепит характеры персонажей. Его «костюмированный концерт» разводится не по принципу «одни – налево, другие – направо», а по законам драматической действенности, его режиссерский «темпоритм» – вовсе не «адажио» театральных манекенов в старомодной оперной манере, а изящное театральное «анданте» певцов-актеров…

<окончание следует>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #11 : Июнь 03, 2010, 13:01:22 »
<окончание>

Акт третий: «баритон» Доминго как главная приманка кастинга

 Несомненно, самым главным актером-певцом, самой главной приманкой кастинга стал 69-летний испанец Пласидо Доминго, в конце своей впечатляюще продолжительной теноровой карьеры вернувшийся к собственным истокам и запевший баритоном, как это и было в начале его творческого пути, когда он выступал как солист-баритон в сарсуэле. Надо сказать, сезон 2009/2010 проходит для Доминго под знаком «Симона Бокканегры», точнее – главной партии в этой опере. Судите сами: в октябре-ноябре – премьера в берлинской Staatsoper unter den Linden, в январе-феврале – серия спектаклей в нью-йоркской «Метрополитен-опера», в апреле-мае – нынешняя премьерная серия в «Ла Скала», затем в июне-июле – спектакли в лондонском «Ковент-Гарден», а в июле – заключительная серия в мадридском Teatro Real. Как видно, оперный конвейер «баритона» Доминго вовсе не желает сбрасывать своих музыкальных оборотов даже в таком почтенном возрасте, а в оборотистости и невероятной интенсивности творческих планов этому артисту отказать поистине невозможно! Но лично для меня в этой, без сомнения, талантливой персоналии на первом месте всегда был актер-универсал – даже в такой его коронной партии, как вердиевский Отелло! И лишь только после этого в нем, собственно, просматривается певец, причем, певец с достаточно большим потенциалом технических возможностей.

У Доминго на пике его карьеры в арсенале певческих возможностей было всё… Всё, кроме тесситурной свободы и истинно «белькантовой» легкости верхнего регистра, звучавшего всегда сдавленно неестественным тембром, поэтому баритональная партия Симона Бокканегры, на которую пал выбор убеленного сединами мэтра, стала его несомненным и очевидно прогнозируемым триумфом: тесситура роли удобна, голос напрягать не надо, богатый драматический пласт образа генуэзского Дожа, кажется, так и просится быть интерпретированным именно этим актером-певцом. И на протяжении всего спектакля Доминго ни на миг не дает повода в этом усомниться: его вокальная линия интонационно безупречна и благородно чиста, фирменный бархат его середины демонстрирует оттенки философской глубины и жизненной мудрости, в верхнем регистре пение певца, наконец-то, не испытывает ни малейшего дискомфорта, а созданный им вокально-драматический образ отличается безукоризненной продуманностью и цельностью. Неистовые овации, устроенные ему миланской публикой абсолютно оправданы.

Вторым по кастинговой значимости в партии Якопо Фиеско выступает не менее титулованный итальянский бас Ферруччо Фурланетто, исполнитель, который, увы, уже долгое время поет остатками своего некогда весьма впечатлявшего голоса – и это возможно лишь исключительно благодаря его былым заслугам и высочайшему вокально-артистическому мастерству. В 2003 году в той же самой партии я слышал его в постановке Венской государственной оперы – и было это тоже в мае. Семь лет назад голос певца еще не потерял своей тембральной привлекательности и благородно-вкрадчивой выразительной мягкости, однако уже тогда наметились первые признаки несмыкания связок, что по ходу спектакля выражалось в постоянных провалах (ямах) кантиленного звуковедения. Нынешняя вокальная форма певца свидетельствует о том, что критическое положение отчасти выправилось, однако его тесситурные возможности заметно сузились, тембр голоса начал досадно резонировать, а средний регистр стал звучать «с песком», словно хруст наждачной бумаги. «По гамбургскому счету», Фиеско в трактовке Фурланетто образца 2010 года – всего лишь вокальный эрзац партии, хотя в драматическом отношении этот образ составил хороший ансамбль с игрой Доминго. Таким образом, восторженных аплодисментов публики в адрес Фурланетто автор этих строк, сколько ни старался, разделить так и не смог…

Зато в обсуждаемом спектакле случилось неожиданное открытие в партии Паоло Альбиани, к исполнению которой сам Верди был весьма требователен, считая ее, безусловно, ключевой пружиной в развитии сюжета. На редкость запоминающийся образ оперного злодея создал Массимо Каваллетти, весьма темпераментный и подающий надежды молодой баритон из Лукки, прошедший в свое время курс усовершенствования вокальной техники в Академии «Ла Скала» под руководством Лучаны Серры. Речитативно-драматическая партия Паоло Альбиани была отмечена поразительной раскрепощенностью и естественностью артистического куража, а также абсолютно убедительным эмоционально-психологическим наполнением.

Немецкое (наполовину греческое) сопрано Анья Хартерос в своем достаточно обширном оперном репертуаре насчитывает как партии лирического, так и лирико-драматического амплуа. Ее манеру «силовой» интерпретации можно сравнить с двумя Амелиями в «Симоне Бокканегре», которых мне довелось услышать в разные годы в «живых» спектаклях: с Кристиной Гальярдо-Домаш (Венская государственная опера, 2003) и с Амарилли Ниццей (Оперный фестиваль в Мачерате, 2004). И всё же Хартерос делает это гораздо более интеллектуальнее, чем обе названные исполнительницы: хотя в певческой форманте ее голоса и превалирует «звонкая» драматическая составляющая, это не мешает сполна насладиться колористическими нюансами образа, отточенной фразировкой и ровным кантиленным звучанием во всех регистрах. Лично мне, с точки зрения интерпретации партии Амелии в «Симоне Бокканегре», гораздо ближе истинно лирические голоса: вспомнить хотя бы запечатленные для истории видеозаписи постановок «Бокканегры», в которых удивительные по силе своего художественного воздействия интерпретации создают Мирелла Френи (Парижская национальная опера, 1978) и Кири Те Канава («Ковен-Гарден», Лондон, 1991; «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, 1995).

Лирико-драматического тенора из Тревизо Фабио Сартори – Габриэле Адорно в обсуждаемом спектакле «Ла Скала» – в 2007 году мне довелось услышать в партии Руджеро («Ласточка» Пуччини на фестивале в Торре дель Лаго), но тогда ничем особым этот певец не запомнился. В прошлый раз от его вокала осталось лишь ощущение добротности и достаточно уверенной стабильности, а от его артистических «достижений» впечатлений не осталось и вовсе. Напротив, обсуждаемая интерпретация молодого, пылко влюбленного и легко внушаемого генуэзского патриция Габриэле Адорно в миланской постановке предстает уже вполне заметной профессионально-творческой удачей: голос исполнителя заметно выровнялся во всех регистрах, появилось «певучая» кантилена, интонации стали более акцентированными, а драматические усилия артиста воплотились в сценически убедительный, достоверный образ.

Хоровые страницы партитуры (хормейстер – Бруно Казони) как всегда подарили немало прекрасных мгновений, а оркестр Даниэля Баренбойма, маэстро, в последние годы, похоже, «навечно прописавшегося» в «Ла Скала», также не разочаровал, звуча филигранно точно, но совершенно безэмоционально, почти «стерильно», без выплеска музыкального позитива в зрительный зал. Не хватало именно той самой истинно итальянской медитации над партитурой, того самого «музыкального транса», в который, к примеру, на открытии прошлого сезона «Ла Скала» погружал публику Даниэле Гатти, дирижируя «Дон Карлосом». Оркестр маэстро Баренбойма, конечно же, демонстрировал высокую профессиональную сыгранность и замечательное качество звука, однако при этом «за кадром» досадно оставалась подлинная индивидуальность дирижерской интерпретации. И всё же поездка за тридевять земель, несомненно, удалась! По прошествии времени вспоминая свои музыкальные впечатления, даже и думать не хочется о том, что вероятность поцеловать ручку двери «Ла Скала» и уехать ни с чем восвояси была действительно высока и вполне реальна! Ох, уж этот злополучный DECRETO! Ох, уж эти итальянские профсоюзы!..

Игорь Корябин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #12 : Июнь 03, 2010, 21:26:06 »
Люди борятся за свои права как могут. Молодцы профсоюзы. Это в странах бывшего СССР профсоюзов или нет, или они делают не то, сто должны.
Конечно неприятно приёти в театр и вместо оперы увидеть забастовку. Но терпеть произвол работодателей тоже очень и очень неприятно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #13 : Июнь 03, 2010, 21:51:29 »
терпеть произвол работодателей тоже очень и очень неприятно.

Честно говоря, я не слишком глубоко вникал в их проблемы, потому что у нас своих достаточно, но я так понимаю, что основная проблема вовсе не в работодателях, потому что те сами стонут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #14 : Июль 06, 2010, 00:18:21 »
04.07.2010
Призрак «Ла Скала» бродит по России…

http://www.operanews.ru/10070403.html

 И снова «Ла Скала»! Кажется, мы никогда не расстанемся с этой темой – и это прекрасно!.. Едва на страницах нашего Интернет-журнала мы успели реально побывать в этом знаменитом театре на двух его афишных мероприятиях – опере «Симон Бокканегра» и сольном концерте Фьоренцы Чедолинс – и виртуально окунуться в атмосферу его спектаклей на большом «цифровом» экране, как в Россию с концертами, состоявшимися в Москве, на Новой сцене Большого театра, и в Санкт-Петербурге, на сцене Большого зала Филармонии в рамках V Международного фестиваля «Музыкальная коллекция», пожаловали Оркестр Академии театра «Ла Скала», солисты Академии усовершенствования оперных певцов театра «Ла Скала» и маэстро Марко Гуидарини, вставший за дирижерский пульт обоих концертов.

Само это событие, бесспорно знаменательно, ибо нынешний итальянский музыкальный десант явился добрым предвестником начала (вернее – продолжения) осуществления грандиозных планов обменного сотрудничества двух великих театров – Большого и «Ла Скала». Из-за катастрофически затянувшихся сроков реконструкции Основной сцены Большого театра эти планы были отложены на далекую перспективу, горизонты которой только-только начинают приобретать осязаемые очертания. Ожидается, что основная сцена всё-таки откроется – даже не верится! – осенью следующего года, а первыми гастрольным мероприятием на ней станет исполнение «Реквиема» Верди силами оркестра, хора и солистов театра «Ла Скала», за дирижерский пульт которого встанет Даниэль Баренбойм. А уже в 2012 году должны состояться четвертые по счету гастроли «Ла Скала» на сцене Большого.

Для российской публики бренд «Ла Скала», думается, больше, чем бренд. В области оперного театра это всё равно, что свободно конвертируемая валюта в экономике. Именно этот бренд и воспринимается сегодня самой широкой публикой как окно в пленительный и волнующий мир итальянской оперы. Еще в советскую эпоху соглашение о взаимном сотрудничестве в области музыкального театра между Россией и Италией привело к исторической триаде обменных гастролей 1964, 1974 и 1989 годов. Если очередные гастроли «Ла Скала» состоятся в 2012 году (во всяком случае, именно этот год официально был назван на пресс-конференции), то нетрудно видеть, что интервалы между ними выстраиваются в некую временную прогрессию: 10, 15, 23 года! Еще не состоялись четвертые гастроли, но хочется верить, что с пятых гастролей уж точно эта «последовательность пустых промежутков» начнет, наконец, убывать. Однако за двадцать один год, что прошел со времени третьих гастролей «Ла Скала» в России, его коллективы, дирижеры и солисты всё же, пусть и редко, но наведывались в наши пенаты. Так в 2000 году в Москве, в Большом зале консерватории, и в Санкт-Петербурге, на сцене Мариинского театра, выступил Филармонический оркестр театра «Ла Скала» под управлением Риккардо Мути, под его же руководством в 2001 году на Основной сцене Большого театра состоялось исполнение «Реквиема» Верди, а в 2006 году на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки миланские «филармоники» дали концерт под руководством Мюнг Вун Чунга.

В череде названных событий первого десятилетия XXI века исполнение под управлением Риккардо Мути «Реквиема» Верди на сцене Большого театра стало, пожалуй, наиболее значимым. На последнем переломе веков именно этот амбициозный проект и положил начало новому этапу сотрудничества банка «Интеза», являющегося дочерним российским филиалом итальянского банка «Intesa SanPaolo», с театром «Ла Скала». Это сотрудничество продолжается и по сей день, продолжится оно и в будущем, но мало кто сейчас уже припомнит, что банк «Intesa SanPaolo» был спонсором еще первых гастролей «Ла Скала» в Москве в далеком уже теперь от нас 1964 году!

И нынешние концерты Академии театра «Ла Скала» в «обеих столицах» стали возможны благодаря финансированию названного банка, а также организационной и информационной поддержке данной культурной акции со стороны его штатных структур. В пресс-конференции, состоявшейся сразу же после дневной репетиции московского концерта, приняли участие Джованни Бадзоли (председатель наблюдательного совета банка «Intesa SanPaolo»), Антонио Фаллико (председатель совета директоров банка «Интеза»), Мария Ди Фреда (генеральный директор театра «Ла Скала»), Марко Гуидарини (дирижер нынешних концертов Академии театра «Ла Скала») и, наконец, Анатолий Иксанов (генеральный директор Большого театра России). По сути дела, главным, для чего и собирались журналисты, было оглашение двух основных тезисов. Первый: согласно обновленному Протоколу культурного обмена между «Ла Скала» и Большим театром, на период с ноября 2011-го по 2013 год (по случаю открытия исторической сцены последнего после длительной реконструкции) в Москве намечен ряд мероприятий театра «Ла Скала», «генеральным» спонсором которых (всех без исключения) выступает банк «Intesa SanPaolo». Второй: «Реквием» Верди под управлением Баренбойма станет первым выступлением зарубежной оперной труппы на сцене Большого после его реконструкции. А это уже политика – политика «любви и дружбы» между двумя театрами, в которой нынешним концертам Академии «Ла Скала» в России уготовано, хотя и скромное, но достаточно почетное место.

Если же мы обратимся к истории Академии «Ла Скала», то в своем современном виде она существует не так давно – с 1997 года, с того самого момента, когда была основана Риккардо Мути. До недавнего времени ею руководила выдающаяся турецкая певица XX века, звезда международной оперной сцены и театра «Ла Скала» Лейла Генчер, скончавшаяся в 2008 году. Нынешняя Академия продолжает традиции «Школы курсантов “Ла Скала”», созданной еще в 50-е годы прошлого столетия Артуро Тосканини для сохранения преемственности итальянской оперной школы. Сегодня Академию «Ла Скала» возглавляют руководитель Пьер Андреа Шеваллар и управляющая Луиза Винчи. Сейчас в Академии усовершенствования оперных певцов преподают такие певцы мирового уровня, как Луиджи Альва, Ренато Брузон, Мирелла Френи, Лучана Серра…

Главный принцип обучения в ней – непрерывный контакт с профессиональной средой, ежедневное приобретение живого театрального опыта. Ежегодно оперная постановка Академии становится частью репертуара «Ла Скала», за право участия в которой и соревнуются обучающиеся – не только певцы, но и оркестровые музыканты, ведь Академия, как уже было сказано, имеет свой собственный оркестр, состав которого регулярно подвергается ротации. Этот коллектив был создан в 2000 году в рамках «Курсов усовершенствования артистов оркестра». Оркестр не имеет своего постоянного дирижера (или, как мы бы сказали, художественного руководителя), однако за его пульт регулярно встают многие известные (в основном, итальянские) маэстро. Кроме участия в спектаклях, программа обучения певцов и оркестровых музыкантов дает им возможность осуществления концертной деятельности как в Италии, так и за рубежом: красноречивым примером тому служат и концерты нынешнего российского тура Академии. Среди оперных постановок Академии последних лет можно назвать три оперы Моцарта – «Асканио в Альбе» (2006), «Так поступают все женщины» (2007) и «Свадьбу Фигаро» (2008). В 2009 году была поставлена опера Доницетти «Театральные удобства и неудобства» (с Марко Гуидарини), а в сентябре этого года (в нынешнем сезоне, который закроется только в ноябре) ожидается обращение к раннему фарсу Россини «Случай делает вором» в обкатанной временем постановке, арендованной у Россиниевского оперного фестиваля. Место за дирижерским пультом спектакля займет Даниэле Рустиони, знакомый и москвичам, и петербуржцам по премьерным показам Михайловского театра оперы Масканьи «Сельская честь».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #15 : Декабрь 08, 2010, 13:57:54 »
В Милане как всегда,по традиции,в день святого Николая открылся новый сезон. Премьерой  оперы Вагнера " Die Walküre" .
http://www.youtube.com/watch?v=bQK630NvSFg

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #16 : Декабрь 09, 2010, 18:31:41 »
Баренбойм произнёс речь против сокращения финансирования оперы, а "Ла Скала" открылся демонстрацией
 
Газета «Коммерсантъ»   № 227 (4527) от 08.12.2010   

Вчера состоялось торжественное открытие сезона в театре "Ла Скала". Под управлением Даниэля Баренбойма в знаменитом театре прошла премьера оперы Вагнера "Валькирия" — второго спектакля в задуманной дирижером полной постановке вагнеровского "Кольца нибелунга". В партиях Зиглинды и Брунгильды выступили, соответственно, известнейшие вагнеровские певицы Вальтрауд Майер и Нина Штемме, а ставил "Валькирию" (как и первую оперу цикла "Золото Рейна", показанную в конце прошлого сезона) бельгийский режиссер Ги Кассье. Радикальная режиссура и визуальный ряд спектакля вызвали у артистов скептические отклики, но гораздо более драматичными оказались сопровождавшие премьеру иные события. Перед театром в этот вечер устроили демонстрацию представители профсоюзов, разгневанные сокращением бюджетного финансирования театров (бюджет того же "Ла Скала" государство уже урезало на €5 млн, на будущий год сокращения составят €10 млн), и студенты, недовольные проектами реформы системы образования. Акция протеста закончилась за полчаса до начала спектакля столкновением с полицией, применившей дубинки и слезоточивый газ.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1553712
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #17 : Декабрь 09, 2010, 18:43:53 »
А вот видеозапись этого спектакля:
http://intoclassics.net/news/2010-12-08-20140

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #18 : Декабрь 10, 2010, 09:43:11 »
Ого,уже закачали с Меццо.Оперативно.Критика от артистов касалась не визуального ряда как такового,а почти полного отсутствия у режиссера желания работать  над образами.Попросту говоря,артисты были предоставлены сами себе .Что и вызвало нарекания от Майер,например,привыкшей кропотливо и тщательно создавать роль.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2010, 11:07:44 от meusdorf »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #19 : Март 05, 2011, 18:50:08 »
Болезнь Ла Скала гораздо более серьёзна, чем грипп

http://www.belcanto.ru/11030105.html

Свист на премьере. В театре Ла Скала — это самое обычное дело, и, может быть, опасения услышать его ослабляют иммунитет артистов. Отказ – по причине вирусного гриппа – последовавший от четырех певцов, которые должны были петь премьеру «Тоски» Джакомо Пуччини, мог бы быть сигналом тревоги.

Вне всякого сомнения, существует проблема «профессиональных» свистунов. Они приходят на премьеру, свистят. Благодаря им, газеты пишут в негативном тоне о Ла Скала. Потом они исчезают. Так что лучше подождать оценки истинных завсегдатаев галерки. Тех, кто каждый день стоит в очереди и в большинстве случаев корректирует или переворачивает впечатление от первого представления. В то же время тот факт, что певцы часто отказываются от выступлений в Ла Скала, доказывает, что они все меньше любят Милан и его театр, не необходимый для успешной карьеры, с неблагодарной акустикой. Театр, который подвергает их риску возможных протестов, которые к тому же раздувают средства массовой информации.

В независимости от результата «Тоски» встают два основных вопроса: убедительность того, как в Ла Скала ставят и исполняют итальянские оперы, и ответственность за исполнение музыки. Поставить итальянскую оперу – самое трудное дело, и не только в Ла Скала. Везде не хватает певцов и режиссеров, а достойных дирижеров можно пересчитать по пальцам. Современный театр отлично справляется со сложной символикой оперы восемнадцатого и двадцатого веков и произведений Вагнера, и гораздо меньше – с условностями бельканто и безжалостной литературностью драматургии Джузеппе Верди.

В Ла Скала проблема существовала еще до того, как началась эра нынешнего интенданта Стефана Лисснера: в последние годы Риккардо Мути начал покорение вершин неоклассицизма, возвышенное и скучное, как рай. Этот выбор был обусловлен также свистом, которым встретили постановки таких опер, как «Сицилийская вечерня», «Дон Карлос», «Бал-маскарад» и «Трубадур». В те годы они находились в руках харизматических дирижеров, подобных Мути. Зубин Мета, Лорин Маазель и Жорж Претр – все старше шестидесяти лет, все, претендующие на очень высокие гонорары, и все в руках одного агента, вспыльчивого Валентина Прочинского (самого знаменитого и самого спорного в своей области), гарантировали интерпретации, часто рутинные, но престижные и в любом случае связанные с тосканиниевской традицией.

Попытка распространить влияние Прочинского на Ла Скала потерпела крах, когда в качестве интенданта поставили Мауро Мели. Этот крах внес свой вклад в сотрудничество Ла Скала с такими большими международными агентствами, как Askonas Holt (которое представляет интересы Аббадо, Баренбойма, Чунга, Хардинга, Рэттла и Тиччати) и Img (Бычков, Денев, Джордан, Луизотти, Паппано, Уэллбер).

В период после Мути энтузиазм по отношению к так называемам бэби-дирижерам, молодым, талантливым, выросшим на симфоническом, а не оперном репертуаре, увлек всех, отодвинув «в угол» поколение сорока-пятидесятилетних, образ которых напоминал о маэстро, вступившим в стадию заката: такие миланские музыканты, как Риккардо Шайи или Даниэле Гатти, несомненно, думали, что будут играть важную роль в театре Ла Скала и, однако, остались разочарованными. Мюнг-Вун Чунг отдалился от театра в атмосфере полемики, и кандидатура Антонио Паппано, блестящего дирижера лондонского Ковент-Гардена и римской Академии Санта-Чечилия, кажется, никогда серьезно не принималась во внимание.

Ныне, миновав счастливую фазу, во время которой Ла Скала, кроме увеличения количества спектаклей, продемонстрировал также, что он открыл свои двери для международных и молодых имен (этого ожидали давно), а также пригласил к сотрудничеству такую выдающуюся личность, как Даниэль Баренбойм, в Милане и в том числе среди членов административного совета театра чувствуется недовольство. Баренбойм, носящий неопределенный титул «дирижера Ла Скала», дирижировал 7 декабря минувшего года премьерой «Валькирии» и вернется в театр только 7 декабря 2011 года. Его вердиевские интерпретации интересны, но не оставляют следа. Факт, что два контракта со звукозаписывающими компаниями DG и Decca не включают опер из Ла Скала, вызывает озадаченность. Кроме всего прочего, Баренбойм – музыкальный руководитель Берлинской Штаатсопер и Диван-оркестра, а также не имеет намерений отказаться от карьеры пианиста.

полностью читать здесь:
http://www.belcanto.ru/11030105.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #20 : Апрель 19, 2011, 20:11:21 »
15.04.2011, 18:36:32

Ла Скала откроет сезон постановкой "Дон Жуана"

http://www.lenta.ru/news/2011/04/15/dongiovanni/
 
Новый сезон театра Ла Скала в Милане начнется 7 декабря 2011 года с премьерной постановки оперы "Дон Жуан". Об этом сообщает Associated Press.
Программа театра на сезон 2011-2012 годов будет включать в себя 13 опер, из которых семь станут премьерными, а также 7 балетов, в числе которых две новых постановки.

Режиссером новой версии оперы станет канадец Роберт Карсен, который ранее ставил в "Ла Скала" оперу "Диалоги Кармелиты". Дирижировать оркестром будет Даниэль Баренбойм, командор Ордена Почетного Легиона и многократный лауреат премий "Грэмми". Стоит отметить, что свою карьеру оперного дирижера Баренбойм начинал в 1973 году именно с "Дон-Жуана".

Партию Донны Анны в новой постановке исполнит народная артистка России Анна Нетребко.

Опера "Дон Жуан" была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом на либретто Лоренцо да Понте. Ее премьера состоялась в Сословном театре в Праге 29 октября 1787 года. Образ Дон Жуана, обольстителя женщин из Севильи, вокруг которого строится сюжет оперы, впервые появился в творчестве испанского драматурга Тирсо де Молины в пьесе "Севильский обольститель, или Каменный гость".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #21 : Апрель 20, 2011, 01:07:16 »
"Диалоги КАРМЕЛИТЫ" - какая прелесть! наверное, имелась в виду та, где ... как, бишь, ее ... "цыганская страсть".
(Вот на "Папагено" есть рубричка "Шедевры нашей печати". Может, и нам завести? Пустовать такая темка явно не будет.)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #22 : Август 27, 2012, 22:30:47 »
27 августа 2012  года TV  "Культура"
17:15
"Оперные театры мира с Еленой Образцовой". "Ла Скала".
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1491&start_record=2012-08-27-17-15


Sergey

  • Гость
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #23 : Ноябрь 12, 2012, 10:18:02 »
Наткнулся на рецензию Владимира Ойвина на недавние гастроли Ла Скалы в Москве. Вот некоторые выдержки:
Цитировать
Ла Скала в Москве: крушение легенды
История гастролей итальянской труппы сама по себе легенда. За вторую половину ХХ века Москва трижды становилась свидетельницей гастролей Ла Скала: в 1964, 1974 и 1989 годах. История гастролей итальянской труппы сама по себе легенда. За вторую половину ХХ века Москва трижды становилась свидетельницей гастролей Ла Скала: в 1964, 1974 и 1989 годах...

Что же явили нам нынешние гастроли Ла Скала? Прискорбно осознавать, но легенда рухнула. Сегодня Ла Скала представляет собой средний театр во главе со средним художественным руководителем...
На этот раз Ла Скала привезла единственный спектакль («Дон Жуана» Моцарта) и концерт из трех его последних симфоний – гастроли, уцененные до минимума. Вероятно, кризис!...
Вокальная сторона гастролей Ла Скала оказалась откровенно слабой...

Трудно было предположить, что легендарная Ла Скала привезет в Москву такой музыкально слабый спектакль, но от констатации этого факта не уйти. Мы присутствовали при крушении замечательной легенды, именуемой Teatro alla Scala. Хочется надеяться, что Ла Скала возродится из пепла как в прямом смысле возродилась из пепла венецианская La Fenice, и вернет себе титул легендарного оперного театра.
Полностью рецензию можно прочитать на сайте classica.fm - здесь

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #24 : Декабрь 06, 2012, 11:36:15 »
Итальянцам тоже плюнули в душу  >:(
http://lenta.ru/news/2012/12/05/wagner/
Вагнер настроил итальянцев против "Ла Скала"

Итальянские СМИ обвинили "Ла Скала" в оскорблении национальной гордости из-за того, что миланский театр решил открыть новый сезон премьерой оперы Вагнера "Лоэнгрин". Наступающий сезон театр посвятит двум композиторам - Вагнеру и Верди - и празднованию их 200-летних юбилеев, однако в качестве первой премьеры было выбрано произведение Вагнера, а не Верди, ставившего в свое время для "Ла Скала".
Так, как сообщает Associated Press, в ноябре миланская газета Corriere della Sera опубликовала заметку "Милан и проклятие Лоэнгрина", которая вызвала живой отклик у читателей. Часть из них выражала одобрение по поводу выбора дирекции театра, в частности, маэстро Даниэля Баренбойма, другая - сожаление. Газета также задавалась вопросом, могли бы немцы отпраздновать год Вагнера оперой Верди.
Оба композитора - и итальянский, и немецкий - родились в 1813 году, а потому ведущие оперные театры мира формировали планы на сезон исходя из этих дат. "Ла Скала" собирается в этом году показать семь постановок Верди и шесть Вагнера. На следующий сезон - 2013-2014 - запланирована премьера "Травиаты", которой будет дирижировать итальянец Даниэле Гатти (она и откроет сезон).
Премьера "Лоэнгрина" назначена на 7 декабря, однако уже известно, что на ней не сможет присутствовать президент Италии Джорджо Наполитано. Глава государства опроверг все слухи о том, что его не устраивает выбор театра, и объяснил свое отсутствие исключительно делами в Риме.
Директор оперы Стефан Лисне назвал действия СМИ атакой на театр, который является предметом гордости итальянцев, и заметил, что они должны его защищать. Директор также заявил, что на сцену в день премьеры выйдет блестящий состав "вагнеровских" исполнителей во главе с тенором Йонасом Кауфманом, а потому "Ла Скала" могут завидовать все театры мира. Спектаклем, поставленным немцем Клаусом Гутом, будет дирижировать Баренбойм.
Сам маэстро отметил, что не видит разницы, какой именно оперой открывать сезон, если он посвящен двум композиторам. Однако, по мнению некоторых музыковедов, выбор Вагнера объясняется личными вкусами дирижера.
Между тем известно, что оперный театр Сан Карло в Неаполе откроет сезон "Травиатой".


Напоминаю, что Опера "Лоэнгрин"
7 декабря 21:35 на телеканале Культура

Мировая премьера. Открытие нового сезона "Ла Скала". Йонас Кауфманн в опере Рихарда Вагнера Опера "Лоэнгрин". Дирижер Даниэль Баренбойм. В главных партиях: Йонас Кауфманн, Аня Хартероз, Рене Папе. Ведущий: Святослав Бэлза.