Автор Тема: "La Scala" - история и новейшая история  (Прочитано 50634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #50 : Март 19, 2014, 13:02:20 »
Да единственное новое, но и то - не совсем, в данной ЦН - формальная личная "встреча" Любаши и Марфы с обращением-мольбой первой : ты на меня, мол, красавица не сетуй...
Всё остальное - да приёмчики и приёмы, так или иначе уже использованные Ч в других постановках.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #51 : Май 12, 2014, 15:08:14 »
Предприимчивость Александра Перейры

12.05.2014 в 14:39, Дарья Денисова.
 
Недавно в западной прессе появилась информация о том, что театр Ла Скала приобрел у Зальцбургского фестиваля семь оперных постановок. Сведения в разных источниках разноречивые и суммы контракта тоже. Предлагаем читателям перевод одной из публикаций на эту тему.

Итальянцы, наконец, поняли некоторую пикантность ситуации, когда оперный босс продает постановки самому себе (как сообщалось ранее в нешуточной статье от 1 апреля).

http://operanews.ru/14051205.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #52 : Май 23, 2014, 00:07:55 »
Нового директора «Ла Скала» просят не вступать в должность

Александр Перейра будет возглавлять миланский театр до конца 2015 года

21.05.2014, 17:14 http://www.kommersant.ru/doc/2476141

Новый директор «Ла Скала» Александр Перейра будет исполнять свои обязанности лишь до 31 декабря 2015 года. Так решил попечительский совет миланского оперного театра, потребовавший, чтобы формально еще не вступивший в должность руководитель как можно скорее написал заявление о своей отставке с этой даты. В немилость у театральных властей Перейра впал из-за того, что хотел приобрести для «Ла Скала» ряд постановок Зальцбургского фестиваля, директором которого является он сам.

Александр Перейра получил предложение возглавить миланский оперный театр в июне прошлого года, когда стало известно, что его директор Стефан Лисснер досрочно покидает свой пост ради должности директора Grand Opera de Paris. Это случилось абсолютно неожиданно, а «Ла Скала» при этом предстоит ответственный сезон, связанный с международной выставкой «Экспо», которая пройдет в Милане в 2015 году. Было решено, что Лисснер какое-то время будет работать на два театра. Это вполне реально — в Opera de Paris, которым он формально уже руководит с 1 сентября, пока остается и его прежний директор Никола Жоэль. Аналогичное двоевластие сложилось и в «Ла Скала», где Александр Перейра, который официально вступит в должность директора Миланской оперы с будущего октября, фактически уже приступил к своим обязанностям. При этом он не сложил с себя полномочия директора Зальцбургского музыкального фестиваля — сделать это он собирается лишь в сентябре. Столь запутанная кадровая комбинация не могла не привести к конфликту. Если в Opera de Paris рабочие отношения уходящего и нового директоров складываются благоприятно, Стефан Лисснер и Александр Перейра найти общего языка, как утверждает пресса, не смогли. Лисснер не скрывает, что был крайне недоволен тем, что его преемник по своему усмотрению перекроил нынешний и предстоящий сезоны, введя в них новые постановки. Однако настоящий скандал разгорелся, когда стало известно, что Перейра намеревался закупить семь спектаклей у подвластного ему же Зальцбургского фестиваля.

Хотя подписанный им контракт на €690 тыс. за четыре постановки, включая нашумевших «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в интерпретации Стефано Хермайна, был, как отмечают обозреватели, выгоден и ценой и качеством, попечительский совет миланского театра такую инициативу не одобрил. В итоге глава попечительского совета — мэр Милана Джулиано Пизапья — официально заявил: «Налицо конфликт интересов и превышение полномочий со стороны нового директора». И уточнил, что тот официально еще не вступил в должность и, таким образом, не имел полномочий подписывать никакие контракты. С учетом всех возникших юридических сложностей совет принял решение обязать Александра Перейру написать заявление о том, что он покинет должность с 31 декабря будущего года, сразу по окончании «Экспо». Перейра на поставленные ему условия согласился. В интервью газете Corriere della Sera он заявил, что «признает свою вину и попросит (у мэра Милана.— “Ъ”) прощения за превышения полномочий». В то же время менеджер отрицает конфликт интересов и действия в интересах личной выгоды. По словам Перейры, у него есть время, чтобы восстановить свое доброе имя. «”Ла Скала” стоит того, чтобы за нее побороться»,— заявил он.

Елена Пушкарская, Милан
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #53 : Май 23, 2014, 10:28:31 »
Цитировать
Стефано Хермайна
8) 8) 8) :o Ктооооооооооо?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 160
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #55 : Июнь 24, 2014, 15:11:25 »
"Ла Скала" готовится к новому сезону в новом формате

http://italia-ru.com/news/la-skala-gotovitsya-novomu-sezonu-novom-formate-95852

В программе миланского театра на следующий год заявлены 17 опер, 7 балетов, множество концертов и недорогие представления для детей и молодежи.

17 опер, 7 балетов, а затем общие концерты, сольные концерты, детские представления и вечера "low cost": следующий сезон знаменитый миланский театр "Ла Скала" проведет "в большом формате", отчасти потому, что театр, начиная с 1 мая 2015 года по 31 октября 2015 года, то есть, в соответствии с периодом проведения Всемирной Выставки в Милане, будет открыт для посещения каждый день.

Закрыв споры вокруг продажи некоторых опер с фестиваля Зальцбурга, которые стоили Александру Перейра сокращение срока действия контракта, будущий интендант "Ла Скала" из Австрии огласил на пресс-конференции репертуар театра на следующий сезон, обратившись с просьбой к общественности и средствам массовой информации дать театру немного времени и позволить вернуться в Милан некоторым великим артистам, которые в данный момент отказываются от выступлений в "Ла Скала", опасаясь протестов.

Один из "беглецов", на самом деле, уже подтвердил свое возвращение. Речь идет о Роберто Аланья, который покинул сцену "Ла Скала" в самом разгаре оперы Верди "Аида", оскорбленный действиями публики. Аланья вернется уже в ноябре с "Вертером", а затем зрители услышат тенора в "Тоске" в сезоне 2014-2015.

Перейра заявил, что он уже нашел спонсоров на следующий сезон, готовых предоставить театру 4 миллиона евро; что касается шести месяцев, в течение которых будет проводиться Всемирное Экспо, руководитель еще находится в поиске спонсорской поддержки. ''"Ла Скала" - замечательный театр - заключил Перейра, - и я ставлю себя в его полное распоряжение''.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #56 : Июль 21, 2014, 14:21:22 »
Худрук балетной труппы “Ла Скала” Махар ВАЗИЕВ: Публика не прощает фальши

Автор: Алена ЮДИНА  21 июля 2014 http://www.caravan.kz/article/88619

"Гость из “Ла Скала”: Главная ценность – публика", Газета «Караван», №28 от 18 июля 2014

Во время гастролей в Астане легендарного миланского театра “Ла Скала” художественный руководитель его балетной труппы Махар ВАЗИЕВ рассказал “КАРАВАНА” об особенностях работы в Италии и объяснил, почему он готов снова приехать в Казахстан.

До 2008 года Махар Вазиев был заведующим балетной труппой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. А в 2009-м занял пост руководителя балетной труппы знаменитого “Ла Скала” –  театра, открывшегося в 1778 году и с тех пор бережно сохраняющего свои традиции.

Расплата за фальшь

–  Вы уже пять лет работаете в “Ла Скала”. Помните свои эмоции, когда только приступали к работе?

–  Когда я приехал в Милан, это были незабываемые эмоции. До этого вообще не представлял свою жизнь на Западе. Работая в Мариинском театре, был абсолютно счастливым человеком, который реализовал то, о чем даже не мечтал. И не возникало мысли куда-то уезжать. Когда мне в первый раз позвонили из театра “Ла Скала”, я догадывался, о чем со мной хотят говорить. Приехал к ним, посмотрел, уехал. Потом после долгих переговоров с генеральным директором Стэфаном Лисснером подписал контракт. Я ему бесконечно благодарен, потому что он рисковал, приглашая меня. Я ведь воспитывался в совершенно другой системе...

Скажу честно: было очень трудно. Я не знал итальянского языка. А когда вы руководите большой компанией, не зная языка, вы для всех всегда будете иностранцем. Нужно было быстро учить итальянский, чтобы разговаривать с артистами. Причем учить хорошо, чтобы даже во время репетиций не говорить шаблонно, а уметь разъяснить нюансы.

Внутри нас остается что-то детское. Сам себе говоришь: “Попробуй, получится у тебя или нет?”. Ведь “Ла Скала” –  великий театр с потрясающей историей.

–  Насколько мне известно, и публика у него особенная…

–  Публика удивительная! Если бы в России так бережно относились к Петру Чайковскому, как итальянцы относятся к Джузеппе Верди… Если вы придете в “Ла Скала” на спектакль с произведениями Верди, независимо от того, кто будет участвовать – всемирно известный тенор Пласидо Доминго или никому не известный артист, – зал никому не простит ни одной фальшивой ноты. Могут просто освистать. Я к этому долго привыкал.

“Ла Скала” еще тем прекрасен, что в течение сезона вы можете увидеть лучших певцов и дирижеров мира, музыкантов, танцовщиков –  в этом плане палитра феноменально богатейшая. Когда я приходил на оперные концерты, видел, как публика в пух и прах разносила дирижеров, певцов, особенно это касалось итальянской оперы. Поначалу  думал: “Как же так? Надо же все-таки уважать артистов”. Порой смотришь на певца и думаешь: как он все это выносит? Почему еще артисты хотят приехать в “Ла Скала”? Не только из-за его истории, но и из-за публики. Она –  особенная.

–  Приведу пример, –  продолжает Махар Вазиев. –  Я сидел на генеральной репетиции, слушал оперу, наблюдал. Рядом со мной – мужчина в годах. Видно было, человек он театральный. Он меня спросил: “Маэстро, вам нравится?”. Я говорю: “Да, замечательно. А вам?”. На что он ответил: “Ужасно”. Я поинтересовался, что именно его не устраивает. И он профессионально объяснил мне: “Посмотрите на дирижера, как у него правая рука работает! А левая не дает объема. Он ограничен”. Вот попробуйте победить таких зрителей! Они –  профессиональные, это их жизнь и образ жизни. Знаком с одной семьей, которая уже 50 лет покупает одну и ту же ложу в театре. Это целое поколение! Поэтому основная ценность “Ла Скала” – это публика.

–  Что можете сказать о публике на постсоветском пространстве?

–  Помню, в Мариинском театре в 90-е годы мы потеряли публику. Не только мы –  все театры. Все поменялось. На сцене было невозможно танцевать, во время спектакля все разговаривали по мобильным телефонам. Тогда они только появились, было модно их демонстрировать, и почему-то нужно это было делать в театре. Слава Богу, те времена прошли. Почему я еще говорю, что мы потеряли публику, потому что те истинные театральные люди, которые ходили в театр, ценили и знали его, не смогли в один момент попасть туда из-за отсутствия финансов. Среди них я знал тех, кто видел Галину Уланову, Наталию Дудинскую, Вахтанга Чабукиани. Сейчас ситуация меняется. Но, чтобы появилась новая публика, которая будет чувствовать театр и жить им, нужно время.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 160
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #57 : Сентябрь 10, 2014, 05:09:46 »
Прощание интенданта

На следующее утро после завершения фестиваля Александр Перейра уже сидел в своем кабинете в "Ла Скала". Ему предстоит нелегкий год — формально он может оказаться последним в его миланской биографии. После массированной (и, по сути, несправедливой) критики, обрушившейся на него из-за покупки для Милана ряда зальцбургских постановок, Перейра предложил сократить его контракт до одного года, а по результатам работы решить, продлевать его или нет. Увольнение выглядело бы нелепо, ведь во время Всемирной выставки в 2015 году театр собирается работать каждый день, поэтому и потребовалось брать в прокат чужие спектакли: своего репертуара банально не хватает. Можно по-разному относиться к Перейре как человеку, можно спорить с его художественным вкусом, который не кажется идеальным, но отказывать ему в профессионализме на этих основаниях смешно. Причина атак итальянских массмедиа лежит скорее в сфере ревности. Кресло руководителя "Ла Скала" находится на заминированном поле, где театральные интриги перемешаны с многовековой историей, и австрийскому культурному менеджеру на Апеннинах придется с этим считаться. Вся надежда на искусство: оно хоть и бессильно перед фобиями публики с крепко зажмуренными глазами, но всегда утешит любого, в том числе интенданта.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 162 от 10.09.2014, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2563373
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #58 : Сентябрь 18, 2014, 13:18:28 »
Театр "Ла Скала" открывает двери для маленьких ценителей искусства

http://italia-ru.com/news/teatr-la-skala-otkryvaet-dveri-dlya-malenkikh-tsenitelei-iskusstva-98886

...Миланский театр "Ла Скала" готовится запустить новый проект "Grandi Opere per Piccoli", посвященный исключительно будущим любителям оперы и театрального искусства. Первый спектакль в программе: опера Джоаккино Россини "Золушка" (с 4 ноября 2014 по 17 мая 2015 года), билеты на который уже поступили в продажу, начиная с прошлого понедельника, 15 сентября.

Целью проекта генерального менеджера театра Александра Перейра является привлечение в "Ла Скала" около 25 тысяч юных зрителей, проживающих в Милане и провинции Ломбардии. Достижению данной цели будут способствовать спектакли для детей по низким ценам для сопровождающих их родителей и бесплатные для самих маленьких посетителей.

В рамках этой же инициативы в воскресенье, 28 сентября, с 10:00 до 15:30, руководство театра предлагает малышам и взрослым отправиться на интересную экскурсию по главным залам "Ла Скала"...

В это время театральная касса будет оставаться открытой для того, чтобы заинтересовавшиеся родители смогли свободно приобрести билеты на оперу "Золушка".

Для получения дополнительной информации посетите данный веб-сайт http://www.teatroallascala.org/it/index.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #59 : Сентябрь 26, 2014, 11:32:27 »
Нехудожественный свист

Сергей Мануков http://www.newizv.ru/culture/2014-09-25/208171-nehudozhestvennyj-svist.html

Шумные завсегдатаи галерки в «Ла Скале» распугали лучших оперных певцов
Итальянским поклонникам оперы, которые надеялись услышать этой осенью в «Ла Скале» в опере «Вертер» известного французского тенора Роберто Аланью, придется подождать. Маэстро, у которого от знаменитого миланского театра остались не самые приятные воспоминания, отказался петь на сцене «Ла Скалы». Аланья не скрывает, что боится повторения громкого скандала восьмилетней давности. Причина отказа знаменитого тенора – в зрителях. Если быть точнее, то в немногочисленной, но очень шумной прослойке завсегдатаев галерки, которая сидит наверху на самых дешевых местах.

Галерки имеются, конечно, во всех оперных театрах, но только в Милане слово «логгионисти» несет тот же оттенок, что и название буйных футбольных болельщиков «тиффози», которое уже давно превратилось в нарицательное слово.

Недалек тот день, когда логгионисти тоже станут нарицательным словом для буйных поклонников оперы. На галерке «Ла Скалы» собираются настоящие поклонники, но в отличие от таких же опероманов, сидящих в партере, они никогда не простят исполнителю или оркестру фальшивую ноту. Стоит кому-то на сцене сфальшивить, как на галерке поднимается такой шум, такие возмущенные крики, такие свист и топот, что кажется, будто находишься не в прославленной на весь мир опере, а на стадионе.

У нас есть поток, в котором обсуждаются нравы итальянских любителей оперы http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9261.msg125596.html#msg125596

С миланскими логгионисти или, как их называют итальянские журналисты, «шипящими хулиганами» Роберто Аланья познакомился в декабре 2006 года, когда пел на сцене «Ла Скалы» арию Радамера в «Аиде». Сейчас уже мало кто помнит, что послужило причиной скандала, но галерка громко освистала француза. Тот обиделся и... ушел. На сцену пришлось срочно бежать дублеру Антонелло Паломби, который не успел даже переодеться в костюм эпохи древнего Египта и допел арию до конца в... футболке, джинсах и кроссовках.

Аланья пел партию Радамера, сыра? :))

Свист и крики с галерки так задели Аланью, что он ушел со сцены, не обращая внимания на ВИП-публику в зале, среди которой были замечены тогдашний премьер-министр Италии Романо Проди и немецкий канцлер Ангела Меркель. Между прочим, цена на лучшие билеты в тот вечер доходила до 2 тыс. евро.

«Я пел по всему свету, – объяснил журналистам тенор, – и мне везде аплодировали. Но с этими зрителями все было иначе – как будто я находился в каком-то другом мире. Вечером там не было по-настоящему одушевленной публики».

Французский певец итальянского происхождения назвал свист унизительным «смертельным ударом», который разорвал ему сердце, и заявил, что никогда больше не выйдет на сцену «Ла Скалы». Свое слово Роберто держал семь сезонов, но в этом году он сломался. Понять его можно: в конце концов речь идет не о каком-нибудь провинциальном театре, а о «Ла Скале»!

А вот здесь бурно обсуждается московский концерт Аланьи, прошедший в ноябре 2008 года, - на форуме http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,88.msg17332.html#msg17332 и в статье http://www.belcanto.ru/081118.html

К тому же в миланском театре в этом году сменился директор. Александр Перейра прекрасно понимал, на что способны оперные «тиффози» и как легко они могут отпугнуть любого талантливого певца. Не случайно в марте он во всеуслышание заявил, что больше всего его пугают в Милане не финансовые проблемы, а шипящие хулиганы.

Полгода назад 66-летний Перейра встречался за закрытыми дверями более чем с сотней членов «Друзей галерки» и попросил наиболее буйных умерить свой пыл.

Перейра тоже тот ещё деятель http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1395.msg141389/topicseen.html#msg141389

Хулиганы тем временем доказали, что новый директор боится их не зря. Роберто Аланья должен был петь в ноябре на сцене «Ла-Скалы» в «Вертере» Жюля Массне, но все же не рискнул выйти на сцену. Свой отказ он объяснил продолжающимся буйством галерки. Роберто честно признался, что не перенесет новой встречи с логгионисти.

Аланья сделал заявление для итальянских СМИ. Он сказал, что провел в Милане две недели в июле и пришел в ужас от увиденного и услышанного.

«Во время моего пребывания в Милане в июле, – заявил тенор, – я видел, что все музыканты и обслуживающий персонал театра и даже логгионисти встречают меня тепло. Но каждый вечер эти две недели я ходил в оперу. Ни одного спектакля не обошлось без свиста, криков и топота с галерки. Это меня опечалило и потрясло. Я не в состоянии вновь работать в таком напряжении».

Отказ Роберто Аланьи потряс и Перейру, который официально приступил к обязанностям директора «Ла Скалы» с 1 сентября. Он очень рассчитывал на «Вертера» и особенно на Аланью. Директор театра написал в официальном заявлении, размещенном на сайте «Ла Скалы», что решение французского тенора его сильно огорчило. В заявлении он также обратился, кстати, далеко не первый раз, к логгионисти с настоятельной просьбой вести себя спокойнее и тише хотя бы ради любимой оперы. Бывший артистический директор Зальцбургского фестиваля подчеркнул, что любой зритель, которого что-то не устраивает в спектакле, должен держать себя в рамках приличий и сохранять уважение как к актерам, так и к другим зрителям и самому театру.

А вот ещё одна статья про свист в Ла Скала http://www.belcanto.ru/11030105.html

Иначе отнесся к отказу Аланьи Джино Веччини, президент общественной организации «Друзья галерки», которая, как нетрудно догадаться из названия, представляет логгионисти. В интервью газете La Repubblica он назвал поведение знаменитого тенора «инфантильным». Впрочем, Веччини был вынужден признать, что поведение отдельных логгионисти, которых он назвал «экстремистами», вредит всему движению.

Аланья далеко не единственный оперный певец, самолюбие которого пострадало от чересчур шумных зрителей на галерке. Например, в декабре прошлого года польский тенор Петр Бечала поклялся больше никогда не выступать в Италии после того, как его освистали в «Травиате». Правда, немного остыв, он заявил, что выполнит условия контракта с «Ла Скалой».

И Бечалу, и Аланью, и итальянское сопрано Катю Риччиарелли, подвергшихся шумной обструкции с миланской галерки, может хотя бы немного утешить, что этой участи не избежал даже великий Лучано Паваротти. Шипящие хулиганы освистали его в «Доне Карлосе» Верди в 1992 году.

Кстати, Дзеффирелли поддержал «тиффози» :)) http://www.belcanto.ru/061213.html

Альтернативу в чем-то, возможно, действительно детскому поведению Роберто Аланьи представляет британский дирижер и музыкальный директор лондонского «Ковент Гардена» Антонио Паппано. «Их все боятся, – подтвердил он изданию Corriere della Sera, – но жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на мысли о таких мелочах. Я – работяга. Я делаю свое дело и надеюсь, что это будет оценено».

Вот видите, какие страсти, причём не на форумах, а непосредственно в зале театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #60 : Октябрь 30, 2014, 10:59:57 »
Франко Дзеффирелли возмущен продажей оперной постановки «Аида» в Казахстан без его ведома

91-летний легендарный режиссер Франко Дзеффирелли выразил возмущение тем, что одно из его «великих» творений 2006 года - версию оперы «Аида» продали в казахстанскую «Астана Опера», не спросив его личного разрешения.

Франко Дзеффирелли заявил в открытом письме, что продажа прав и реквизитов в театр Астаны оскорбила его. Также режиссер угрожал вызвать адвокатов. В своем письме режиссер не объяснил причины его несогласия на продажу его произведения казахстанскому театру.

По его словам, уловка оперного театра в том, что менеджеры театра хотят его вычеркнуть его из истории итальянской оперы. «Я оцениваю это как некую недоброжелательность со стороны менеджеров «Ла Скала», которые считают меня артистом, для которого нет места в истории», - сказал Дзеффирелли.

«Мы говорим на самом деле о том, что люди из руководства действительно должны были посоветоваться со мной, учитывая, что я столько времени работаю в «Ла Скала». И тот факт, что это созданный мною шедевр, как минимум они должны были проявить больше уважения. Я собираюсь обратиться к моим адвокатам», - заявил мэтр.

«Ла Скала» утверждает, что продажа казахстанскому театру «Астана Опера» - где опера «Аида» будет впервые показана 19 ноября - полностью защищает права Дзеффирелли и художника по костюмам Маурицио Милленотти, оба из которых уже подписали договор с оперным театром о причитающихся им платежах.

Как заявляет «Ла Скала», «Астана Опера» даже просила режиссера Франко Дзеффирелли о консультации по постановке оперы.

Менеджеры «Ла Скала» выразили «горечь и недоверие» на претензии Дзеффирелли.

Премьера совместной постановки театров «Астана Опера» и «Ла Скала» - оперы «Аида» пройдет с 19 по 22 ноября. Сам постановщик, 91-летний Франко Дзеффирелли, называет эту работу лучшей за всю историю миланского театра и надеется на то, что опера обретет грандиозный успех и в новом казахстанском театре.

Полностью здесь http://bnews.kz/ru/news/post/236498/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #61 : Октябрь 30, 2014, 18:15:47 »
91-летний легендарный режиссер Франко Дзеффирелли выразил возмущение тем, что одно из его «великих» творений 2006 года - версию оперы «Аида» продали в казахстанскую «Астана Опера», не спросив его личного разрешения.

«Ла Скала» утверждает, что продажа казахстанскому театру «Астана Опера» полностью защищает права Дзеффирелли и художника по костюмам Маурицио Милленотти, оба из которых уже подписали договор с оперным театром о причитающихся им платежах.

Как заявляет «Ла Скала», «Астана Опера» даже просила режиссера Франко Дзеффирелли о консультации по постановке оперы.

Ой, ну мало ли что может ударить в голову в таком возрасте. Убеждён, что менеджеры всех звеньев, осознавая, с кем они имеют дело, предприняли всё необходимое и запаслись всеми необходимыми документами и подписями, в т.ч. и самого режиссёра :))

Сам постановщик, 91-летний Франко Дзеффирелли, называет эту работу лучшей за всю историю миланского театра и надеется на то, что опера обретет успех и в новом казахстанском театре"

Ну это уже мания величия. Но я же говорю - возраст.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #62 : Декабрь 08, 2014, 11:33:50 »
Милан: столкновения у театра "Ла Скала" в день премьеры

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/12/141208_italy_la_scala_clashes.shtml

Как и в предыдущие годы, грандиозное открытие нового театрального сезона в Милане сопровождалось протестами

Столкновения протестующих и демонстрантов произошли перед оперным театром "Ла Скала" в Милане в вечер открытия нового театрального сезона, когда премьеру в театре традиционно посещают ведущие политики Италии, промышленные деятели и лидеры мира искусства.

Демонстранты протестовали против мер жесткой экономии и реформ трудового законодательства, которые упрощают увольнение работников.

Итальянская полиция пыталась не допустить около 300 протестующих к помпезному зданию театра постройки XVIII-го века. Демонстранты забрасывали полицейских яйцами и файерами.

"Мы хотим войти через главный вход [театра] и сказать всем этим людям, что мы думаем об их политике. Что эти меры экономии, их политика в этом городе, в Италии, в Европе отвратительна", - сказал один из лидеров протеста Паоло, представитель студенческой организации левого толка Cantiere, отстаивающей права на жилье.

Ранее в воскресенье протестующие, собравшиеся вокруг "Ла Скалы", требовали от властей "быстрых решений и немедленного вмешательства, поскольку люди больше так жить не могут", сообщает корреспондент Ассошиэйтед пресс.

В ходе столкновений пострадали двое полицейских.

Помпезное открытие театрального сезона в театре "Ла Скала" ежегодно становилось мишенью демонстрантов, особенно в последние годы, когда страна переживала рецессию, однако открытие сезона неизменно проходило в атмосфере роскоши и изобилия.

Премьер-министр Италии Маттео Ренци и президент страны Джорджо Наполитано в этом году пропустили премьеру на фоне растущей критики в адрес правительства за реформы, которые, как считается, сильнее всего ударили по рабочему сектору.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #63 : Декабрь 08, 2014, 11:36:02 »
В театре в это время проходило открытие сезона - премьера "Фиделио" Бетховена

Fidelio - Duetto Marzelline Jaquino I atto http://www.youtube.com/watch?v=Z2mH3-HVChE&feature=youtu.be

Fidelio - finale II atto http://www.youtube.com/watch?v=LPbL-gjaePU&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #64 : Декабрь 08, 2014, 11:39:21 »
Репортаж Первого канала http://www.1tv.ru/news/culture/273412

...

Страдает от сокращений и культура. Театральные работники по всей стране не первый год выражают недовольство. О бедственном положении недавно заявило и руководство Ла Скала. Пять лет главная опера страны перебивалась как могла, за это время дефицита накопила на 22 миллиона евро. И все из-за программы "жесткой экономии средств".

Но, несмотря на тяжелые времена, Ла Скала держит марку. Опера прошла с успехом, а полиции тем временем удалось унять агрессивную толпу. В Милане сейчас у всех на слуху слова дирижера Даниеля Баренбойма: "Возможно, некоторые верно говорят — культуру на зуб не положишь, но культура — это то, что возвращает человеку его достоинство".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 160
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #65 : Декабрь 08, 2014, 16:56:55 »
В театре в это время проходило открытие сезона - премьера "Фиделио" Бетховена
А на "Культуре" в этом году не было трансляции?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #66 : Декабрь 09, 2014, 00:19:22 »
В театре в это время проходило открытие сезона - премьера "Фиделио" Бетховена
А на "Культуре" в этом году не было трансляции?

Нет. В воскресенье вечером показывали "Лючию" с Нетребко и Абдразаковым. http://tv.yandex.ru/213/program/803061/event/62827182
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #67 : Декабрь 15, 2014, 14:08:26 »
Конец одной эры, начало другой

15.12.2014 в 12:22, Ирина Сорокина.

Ла Скала открыл сезон оперой «Фиделио»

Миланский театр Ла Скала открыл свой новый сезон бетховенским «Фиделио». Наш корреспондент Ирина Сорокина побывала на спектакле и делится своими впечатлениями.

http://www.operanews.ru/14121506.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #68 : Декабрь 15, 2014, 14:08:47 »
Ла Скала и его инаугурационный репертуар

15.12.2014 в 12:26, Евгений Цодоков.

Послесловие к открытию сезона

Сегодня мы публикуем впечатления нашего автора Ирины Сорокиной об открытии нового сезона Ла Скала http://www.operanews.ru/14121506.html. В качестве своеобразного комментария к этому событию предлагаем читателям краткий исторический обзор инаугурационного репертуара главной оперной сцены Италии.

http://www.operanews.ru/14121501.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #69 : Декабрь 23, 2014, 17:56:32 »
Баренбойм прощается с Ла Скала

В Ла Скала проходят последние выступления его музыкального директора Даниэля Баренбойма. В 2015 этот пост займет Рикардо Шайи.

В понедельник, 22 декабря, Баренбойм дал на сцене миланского театра прощальный концерт, исполнив сонаты Шуберта. Сегодня, 23 декабря, он будет дирижировать последним представлением оперы Бетховена «Фиделио

http://www.colta.ru/news/5794
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #70 : Февраль 12, 2015, 15:36:14 »
В Ла Скала 15 февраля премьера " Аиды" П. Штайна. Интересно, изменит ли он многое по сравнению с постановкой в Стасике?

Aida torna a La Scala

Lo spettacolo, che riprende una produzione del Teatro Stanislavskij di Mosca, è stato completamente ricreato nei magazzini del Teatro alla Scala all’Ansaldo; due scene sono interamente di nuova concezione.

http://www.jobnotizie.it/articolo/aida-torna-a-la-scala/16954

Спектакль такой же, как в театре Станиславского, но две сцены изменены в соответствии с новой концепцией (если я правильно поняла?).
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #71 : Февраль 12, 2015, 15:46:10 »
Lo spettacolo, che riprende una produzione del Teatro Stanislavskij di Mosca, è stato completamente ricreato nei magazzini del Teatro alla Scala all’Ansaldo; due scene sono interamente di nuova concezione.
но две сцены изменены в соответствии с новой концепцией (если я правильно поняла?).
Причем изменены полностью (interamente).

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #72 : Февраль 12, 2015, 15:49:48 »
Ну я именно концепцию и имела в виду.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #73 : Февраль 12, 2015, 15:53:48 »
Да, интересно, какие именно сцены он изменил и почему вдруг.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #74 : Февраль 17, 2015, 12:30:42 »
Триумфальный марш
http://www.youtube.com/watch?v=F2y0adkMOY0
Che mai sento!