Автор Тема: Николай Басков  (Прочитано 64653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Re: Николай Басков
« Ответ #125 : Октябрь 16, 2013, 15:13:20 »
А меня вообще удивило наличие такой ветки на оперном форуме :)

Наличие ветки позволяет проследить на конкретном примере, как распоряжаются своим талантом некоторые деятели искусства. На мой взгляд, Басков, получивший хорошее музыкальное образование и когда-то начинавший как певец академического жанра, ныне окончательно опопсел и сделался героем анекдотов и любимым персонажем жёлтой прессы. И, судя по тому, как радостно он смеётся и сияет, такая жизнь его вполне устраивает.
В моих глазах это выглядит как духовное самоубийство и страшный урок всем серьёзным артистам, а в глазах других людей - это символ успеха и благополучия, а отнюдь не загнивания и деградации. Уж кому что :))


Полностью согласен. Слышал его, когда он только начинал - совсем неплохо. Но когда тебя в 25 лет называют чем-то вроде "золотого голоса России" и пышно празднуют этот "юбилей", у кого не вскружится голова!!! Наверное, Басков решил, что все достигнуто и остается пожинать лавры. Да еще тут Монсеррат подоспела!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #126 : Октябрь 16, 2013, 15:36:16 »
Слышал его, когда он только начинал - совсем неплохо. Но когда тебя в 25 лет называют чем-то вроде "золотого голоса России" и пышно празднуют этот "юбилей", у кого не вскружится голова!!! Наверное, Басков решил, что все достигнуто и остается пожинать лавры. Да еще тут Монсеррат подоспела!

А мне вот интересно - Кабалье вроде слухом не обделена, как она может говорить такие вещи и превозносить его ? Ну ещё понимаю, лет 10 назад, но сегодня-то ? Или это уже следствие глубокой старости ?
Я хочу подчеркнуть, что ничего не имею против эстрадной деятельности Баскова в рамках выбранного им для себя амплуа, потому что каждый сам выбирает свой путь и строит свою жизнь, но Кабалье тоже - не второсортная ведь какая-нибудь певичка, чтобы беззастенчиво выдавать превосходные характеристики. Казалось бы, её слово могло дороже стоить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #127 : Октябрь 16, 2013, 15:55:06 »
Мне вспомнилось, как Казарновская на каком-то оперном телепроекте нахваливала Киркорова (извините, что такие имена упоминаю на этом форуме).  ;D
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #128 : Октябрь 16, 2013, 16:47:53 »
Мне вспомнилось, как Казарновская на каком-то оперном телепроекте нахваливала Киркорова

Я не слышал и не знаю, за что именно она могла хвалить Киркорова, но дело не в этом: всё-таки Казарновская, при всём моём уважении - это авторитет не того масштаба, что Кабалье.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Николай Басков
« Ответ #129 : Октябрь 17, 2013, 09:32:32 »
А тем временем....

«Обязательно запишусь на прием к директору Большого театра»

Николай Басков — о желании вернуться на классическую сцену и стать министром культуры

http://izvestia.ru/news/558950




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #130 : Октябрь 17, 2013, 09:49:13 »
Пожалуй, это стоит привести целиком.
Это нечто ......

А тем временем....

«Обязательно запишусь на прием к директору Большого театра»

Николай Басков — о желании вернуться на классическую сцену и стать министром культуры

http://izvestia.ru/news/558950

16 октября 2013, 16:00   |   Культура   |   Михаил Марголис
"Обязательно запишусь на прием к директору Большого театра"
Николай Басков — о желании вернуться на классическую сцену и стать министром культуры

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558950#ixzz2hxHzTsMV

18 октября в Государственном Кремлевском дворце Николай Басков с прославленной испанкой Монтсеррат Кабалье и ее дочерью Монтсеррат Марти даст большой академический концерт. За три дня до этого события в обществе тех же дам певец отметил свое 37-летие. Накануне торжества певец пообщался с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.


 — Твоему сотрудничеству с Монтсеррат Кабалье без малого полтора десятилетия. Вы теперь стали равноправными партнерами или ты по-прежнему подстраиваешься под нее в выборе репертуара, построении программы, репетиционного графика?

— Я советуюсь с ней и выбираю то, что хорошо для моего голоса. Мы схожи по манере исполнения, технике дыхания, формированию звука. Конечно, дотянуться до нее мне уже никогда не удастся. Она посвятила искусству всю свою жизнь и стала совершенством. Но работа с ней для меня — как встреча с идеальным наставником.


— Ее нынешнее выступление в Кремлевском дворце — это скорее подарок тебе на день рождения или она действительно сохраняет достойную концертную форму?

— Она должна была приехать еще в апреле. У нее же сейчас юбилейный год, ей 80, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как оперная певица с самой продолжительной карьерой. В начале нашего сотрудничества у нас были совместные проекты, а предстоящий концерт — скорее статусное мероприятие. Публика услышит знаменитые арии в моем исполнении и дуэты, где я спою с Монтсеррат и ее дочкой.


— Ты видел совместное выступление Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади? Кто после Кабалье может стать твоим партнером на сцене?

— Да, я видел их выступление. Аня была не против и со мной спеть. Но после того, как с ней спел Филипп Киркоров, я не стал создавать аналогичный дуэт, чтобы не говорили, что я кого-то повторяю. Мне хочется выступить с Аней на классической сцене. В принципе над сотрудничеством еще с кем-то из оперных исполнителей другого поколения можно подумать. Я же спел когда-то с Сарой Брайтман для «Рождественского альбома». Не получилось только сделать это воочию, перед зрителями. А замысел такой был. Мы планировали выступать в Москве. Это женщина, о которой я грезил как о певице. Поскольку она тоже совмещает популярную музыку с мюзикловой и классической.


— Недавно ты приобрел опыт полноценной работы в Америке. Доволен результатом или стал еще одним обломавшимся русским исполнителем, безуспешно пытавшимся покорить западный музыкальный рынок?

— Нет, я не обломавшийся артист, а тот, кто сам отказался от дальнейшей американской истории.


— Но ты ведь ее изначально расписывал весьма красиво.

— Да, я ее красиво расписывал, пока не столкнулся с действительностью и не узнал, что в случае заключения семилетнего контракта попаду в очень жесткие условия. Придется подчиняться требованиям рекорд-лейбла, американскому продюсеру. Но альбом-то мой в Америке всё же вышел. И концерты мои показали на канале PBS. Диски продавались. Однако когда речь пошла о подписании длительного соглашения, я понял, что тогда мне надо всё бросать в России и уезжать.


— А ты не хочешь?

— Не могу. Здесь моя среда. Если бы мне было 25–27 лет, я бы, может, и уехал. Но в 37, когда связан друзьями, знакомыми, устоями, договоренностями, ломать то, что было создано, мне кажется, немножко неправильно. И еще нужно крепкое здоровье. Здесь я себя спокойно чувствую: если что-то идет не так, могу не приехать на какую-то встречу, отменить концерт, съемку, запись. Я сам себе хозяин. А там так не пройдет: последуют выплаты неустоек, конфликты. Нужно родиться на Западе, чтобы сделать там настоящую карьеру. Нужны определенные внутренние ресурсы. Я не из того поколения, которое могло бы свои золотые годы пожертвовать на новые доказательства чего-то кому-то. Я решил жить для себя и делаю то, что хочу.


— В России нет людей, перед которыми у тебя существуют пусть не формальные, но серьезные обязательства?

— У меня, слава Богу, нет здесь таких обязательств. И это самое ценное, что может быть у современного артиста. Многим талантливым ребятам, которые появляются сейчас на нашем поп-небосклоне, гораздо труднее будет сохранять независимость.


— После появления детей у Пугачевой и Галкина возникла очередная всероссийская дискуссия на тему суррогатного материнства. Как ты отнесся к данному факту?

— Что тут обсуждать? Я их поддерживаю. Реально Алла и Галкин уже 12 лет вместе. Алла это сделала для Максима. С Киркоровым у нее когда-то не получилось. Но медицина за эти годы шагнула вперед. 


— Объясни, какова сейчас ситуация вокруг телепроекта с твоим участием. Ты же год назад вроде бы стал совладельцем «Первого игрового телеканала»?

— Да, по документам я являюсь его совладельцем. Но само создание канала пока в процессе обсуждения. Когда что-то сложится — буду рассуждать. Не думаю, что речь пойдет о чисто музыкальном канале. Это должно быть нечто другое. Пусть ситуация на нашем телерынке устаканится, цифровые каналы укрепят свое положение, и тогда посмотрим. Всему свое время.


— Твой любимый Филипп Киркоров недавно снял самопародийный клип «Троллинг». Как человек, постоянно думающий о собственном пиаре, ты сделал бы сам подобное?

— Считай, что я это тоже сделал. Он же в данном клипе без упоминания обо мне не обошелся. Когда Филипп мне потом позвонил и сказал: «Видел, что у моего ролика уже 2 млн просмотров?» Я ответил: «Это у тебя и у меня 2 млн просмотров».


— Можешь назвать 2–3 темы, по которым ты сам себя стал бы троллить?

— Мне кажется, мы, артисты, живем в такой системе координат, что и так ежедневно себя троллим. И в социальных сетях, и в телешоу, и на конференциях, и в таблоидах. У нас же считается, если артиста мало в телевизоре или на радио, он, типа, утрачивает популярность. Надеюсь, этот расклад потихоньку изменится. К тем, кто ограничивает свою публичность, интерес вырастает. Поэтому перед своими сольными концертами в Кремле, 2 и 3 ноября 2014 года, к которым подготовлю новое серьезное шоу, я где-то на полгода позволю себе «залечь на дно».


— Какие еще исполнительские амбиции хочется удовлетворить? Вот, Григорий Лепс, скажем, добрался до лондонского Альберт-холла, но грезит о нью-йоркском Карнеги-холле.

— Я в Карнеги-Холле пел, так что эта цель мною поражена. Я сейчас думаю о том, насколько мне интересно будет с годами продолжать карьеру певца. Возможно, не зря я окончил факультет госуправления в МГУ. И мои способности, знания, харизма пригодятся на политической арене. Мне всегда нравилась должность министра культуры.


— Мединскому уже стоит опасаться за свое кресло?

— Не надо никому опасаться. Но если людям, принимающим важные решения, понадобится Николай Басков на какой-то государственной должности, почему нет?


— А-а, понял, ты хочешь стать российским Поладом Бюль-Бюль оглы.

— Может быть. Я рассматриваю вариант перехода к какой-то общественно-политической деятельности. Или как Бюль-Бюль оглы, или как Иосиф Кобзон. Он ведь при этом и петь продолжает. А я так рано начал, столько сделал. Посмотри, сколько я подготовил сольных программ, записал дисков за 13 лет. Я, можно сказать, вскочил в «последний вагон» поезда российского шоу-бизнеса. После 40 можно и уйти.


— Когда-то ты входил в труппу Большого театра. Не хочешь вернуться на его сцену?

— Мечтаю об этом. С удовольствием спел бы в Большом какие-то спектакли. Надеюсь, что новый директор найдет для меня время. Обязательно запишусь к нему на прием.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: Николай Басков
« Ответ #131 : Октябрь 17, 2013, 11:20:50 »
Глупо и напыщенно.
Басков всегда вызывал у меня раздражение и недоумение. Тьфу. Бяяяяяяяяяяя

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Николай Басков
« Ответ #132 : Октябрь 17, 2013, 13:18:00 »
Недавно в какой-то передаче он возмущенно вопил про какого-то репортера: "он ко мне в гримерку свою камеру сувал ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #133 : Октябрь 17, 2013, 14:57:23 »
Мне вспомнилось, как Казарновская на каком-то оперном телепроекте нахваливала Киркорова

Я не слышал и не знаю, за что именно она могла хвалить Киркорова, но дело не в этом: всё-таки Казарновская, при всём моём уважении - это авторитет не того масштаба, что Кабалье.

Это был какой-то телевизионный проект, что-то типа "Призрака оперы" - не подумайте, что я такое смотрю, случайно попалось при переключении каналов. (Правда, признАюсь, что, когда получается, смотрю "Большую оперу" - этот проект все-таки имеет некоторое отношение к опере).
Жаль, что оперные артисты порой бросают тень на собственный авторитет, заработанный на сцене, всякими не очень умными высказываниями.
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Николай Басков
« Ответ #134 : Ноябрь 23, 2013, 19:07:41 »
Если кто-то видел афишу или, может быть, был на самом концерте, посвященном юбилею программу "Момент истины", там пели Мария Гулегина, Марчелло Джордани и, не к ночи будет упомянут, Басков. Все пели в микрофон. Гулегина и Джордани, конечно, хотели петь без, но было принято "соломоново" решение, что все должны петь одинаково. Коленька у нас же тоже "ёперный" певец, а без микрофона никак...
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: Николай Басков
« Ответ #135 : Ноябрь 24, 2013, 00:33:15 »
Жаль, что Вы поздно написали, а то бы я спросил у Караулова! Он как раз сегодня был на концерте Кауфмана))))

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Николай Басков
« Ответ #136 : Ноябрь 24, 2013, 00:48:55 »
Жаль, что Вы поздно написали, а то бы я спросил у Караулова! Он как раз сегодня был на концерте Кауфмана))))
Это решалось в моем присутствии, так что информация точная 8)
Оффтоп: расскажите, пожалуйста, если Вам не сложно, про концерт. Отпел он на 40 тыс?  :) Лучше, наверно, в соответствующей ветке))
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Басков
« Ответ #137 : Ноябрь 24, 2013, 05:55:49 »
Коленька у нас же тоже "ёперный" певец, а без микрофона никак...

И слава Богу! Я жалел, что не попал на "Альберта и Жизель" в БЗК, ровно до тех пор, пока мне не рассказали как Басков пел без микрофона. Говорят, он там даже Максакову-самую-младшую в этом смысле "затмил", что в моем понимании - достижение почти невероятное.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 162
Re: Николай Басков
« Ответ #138 : Ноябрь 24, 2013, 15:33:32 »
В этом смысле он Максакову, может быть, и затмил, а вот в смысле актерского мастерства, если судить по этому ролику, её вряд ли кто превзойдет  ;)
http://vk.com/video912535_162332191
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #139 : Декабрь 13, 2013, 10:06:25 »
20 октября 2013, 19:30   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Монсеррат Кабалье и Николай Басков остались по разные стороны оперы

http://izvestia.ru/news/559167

Концерт 80-летней примадонны и 37-летнего тенора подтвердил искренность их дружбы и несходство музыкальных миров

В длинной очереди перед Кутафьей башней люди делились на два лагеря:

— Здесь проход на Баскова?

— Не знаю, кто тут на Баскова, а мы идем на Кабалье.

За 13 лет совместного творчества вокальный дуэт так и не обрел общую аудиторию. Тем, кто млеет от сусальных верхов и страстных жестов «золотого голоса России», едва ли может что-то дать старческое пиано испанской оперной дивы. К счастью, и тем, и другим в Кремлевском дворце было чем поживиться.
Поначалу казалось, что услышать голос Кабалье можно будет только отделяя его внутренним слухом от пения Баскова и дочери певицы, Монсеррат Марти. Последняя упорно выполняла роль «вокального костыля», страхуя маму унисоном. Но потом примадонна оставила дочь за кулисами, а обычный костыль (необходимый из-за травмы колена) прислонила к креслу — и машина времени заработала.
Порой это был почти что спиритический сеанс — недаром примадонна вспоминала свое легендарное московское выступление в «Норме» в 1974 году. Конечно, сила дыхания и свежесть связок остались там, но профессионализм, дар музыкального внушения и тончайший слух никуда не делись. Вслушивание в сегодняшнюю Кабалье — все равно что вглядывание в выцветшее полотно ренессансного мастера: краски блеклые, а совершенство линий — все то же.
И даже интонирование Кабалье, которая старше двух своих партнеров, вместе взятых, оказалось точнее, чем у Баскова и Марти. Когда Монсеррат смаковала полутона в меццо-сопрановой «Хабанере» из «Кармен», оставалось пожалеть, что она не поет Графиню из «Пиковой дамы» — в этой роли 80-летняя дива могла бы оказаться непревзойденной без всяких скидок на возраст.
Доказывать блестящую вокальную одаренность Николая Баскова, кажется, никому не надо — даже самые высокие лбы оперной индустрии признают исключительную красоту его голоса. Но этот дар можно смело вносить в список потерь российского оперного искусства 2000-х, ибо наука, увы, не позволяет отделить связки от остальных частей тела и личности поющего. Посыпанный однажды блестками шоу-бизнеса, Николай Викторович не может — или не хочет — отмыть их следы, когда возвращается в оперный репертуар. Он и сейчас, несмотря на начавшиеся проблемы с верхними нотами, мог бы быть одним из лучших теноров Большого, но кропотливо трудиться над ролью, отречься от сладких завываний, вернуться к оперному, а не кремлевско-дворцовому мироощущению едва ли сможет.
Нынешнее мироощущение народного артиста превратило второе отделение концерта в фарс. Сначала Басков по ошибке разжаловал присутствовавшую в зале Светлану Медведеву в «жены вице-премьера», потом — спустя 20 минут — исправился и стал заигрывать с патронессой, посвятив ей песню «Влюбленный солдат». Этот шедевр Энрико Каннио прозвучал за вечер дважды: в первый раз певец разошелся с дирижером Рамоном Тебаром и оркестром «Новая Россия», а затем посчитал необходимым сообщить об этом залу и сделать «работу над ошибками» — по требованию режиссера телеверсии. Так гордая шеститысячная аудитория Кремлевского дворца превратилась в послушную массовку будущего телешоу.
Могла бы так поступить Монсеррат Кабалье? Не исключено. Эта искренняя каталонка с добрым сердцем никогда не считалась эталоном оперного аристократизма. Но вот что удивительно: что бы и с кем бы ни пела Кабалье — будь то Лучано Паваротти, Фредди Меркьюри или Николай Басков, какие бы выпады в «низкий жанр» она себе ни позволяла, ее роскошный, сызмала поставленный голос всегда оставался неуязвимым, несбиваемым, не поддающимся на провокации. Когда поет Николай Басков, могут получиться замечательные «любимые мелодии», «золотая классика», «платиновые оперные хиты» — все что угодно, но не опера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Басков
« Ответ #140 : Декабрь 13, 2013, 10:12:59 »
Доказывать блестящую вокальную одаренность Николая Баскова, кажется, никому не надо — даже самые высокие лбы оперной индустрии признают исключительную красоту его голоса.

Это когда широченным и плоским, практически "народным", звуком поют в нос? Покажите мне эти лбы, я по ним постучу - послушаю какой звук будет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #141 : Февраль 25, 2014, 22:30:56 »
Басков сменил имидж на съемках клипа
25 февраля 2014

http://afisha.mail.ru/concert/news/42313/

Впервые в жизни певцу пришлось надеть парик на съемках нового клипа на песню «Вишневая любовь»
Показаться с длинными волосами Николаю Баскову предложил Алишер, личный стилист Аллы Пугачевой.
«Решили создать из меня денди 70-х годов, — рассказал певец. — Нашли джинсы и рубашку тех времен, но главная деталь образа — длинные волосы. Отращивать свои локоны пришлось бы долго, поэтому воспользовались париком».
Свою новую песню «Вишневая любовь» 37-летний артист посвятил родителям, которые прожили вместе уже почти 40 лет.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #142 : Февраль 25, 2014, 22:32:20 »
Колюня продолжает нас развлекать в духе частушки "Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #143 : Октябрь 14, 2014, 21:46:48 »
Николай Басков: Отелло во сне, Ромео наяву

http://www.mk.ru/social/2014/10/14/nikolay-baskov-ya-ne-sobirayus-poka-zhenitsya.html

…— Чем ты можешь похвастаться в области работы?

— Нет, конечно, я работаю. Сейчас готовлю свое новое шоу, которое планирую показать в следующем году в октябре в Кремле. Есть много идей, записаны новые песни, работает команда режиссеров. Но все это для внутреннего личностного роста. И все это очень рискованно предпринимать, когда непонятно, что будет с экономикой, куда страна начнет двигаться. Хотя, я думаю, мы народ сильный, найдем в себе возможности пережить что угодно. Наши родители переживали, бабушки и дедушки переживали — и мы переживем. Так что я попробую сделать нечто такое, чтобы доставить людям слуховое и зрительное удовольствие.

— Шоу с новой программой, декорациями, да еще в Кремле — это в лучшем случае удастся отбить расходы, выступить «в ноль», но уж точно не заработать. Как говаривал Иван Васильевич Бунша, «за чей счет этот банкет?»

— А я как зарабатываю, так тут же и трачу. В ноль, конечно. Я прекрасно осознаю, что это — для истории. Но надо же будет в старости смотреть, что было сделано.

— В мюзиклах не стремишься участвовать?

— Мюзиклы? Я бы с удовольствием, но любому продюсеру трудно работать со звездой. Я имею в виду не это: «Встречайте, я пришел!», а просто у меня есть свои планы, договоренности, внезапности. Я не могу несколько месяцев сидеть в Москве и каждый вечер играть. Это не каждый может себе позволить. Но любимые музыкальные фрагменты я таки попел в своих шоу. Так что, думаю, я все свои эмоции буду выплескивать в своих программах.

— Вот обещаешь, а сам уже долго не ведешь концертную деятельность, уже на моей памяти года три не ездишь с гастролями. Как так?

— Хочу поехать с красивой программой, я просто так не люблю ездить. А сейчас концертную деятельность и журналисты, и телевидение настолько упростили, что просто свели к понятию «артист поехал в чес». И это не считается уже событием в городе, когда приезжает звезда, привозит свою программу, даже телеканалы не всегда откликаются на приезд артиста. Все стало мрачно, скучно и банально, а я так не умею. Я когда гастролировал — то ехал в трех вагонах, все бежало впереди меня, везде были афиши, уже готовились декорации, это было, по сути, отдать дань своему зрителю. А ты знаешь, что сегодня, когда ездят большие артисты, то есть те, кто показывает шоу, но не зарабатывает? Окупаются только расходы на коллектив, а у них просто такая творческая наркомания.

— А ты, получается, спокойно относишься к профессии, сцена для тебя не наркотик?

— В последнее время я стал чаще задавать себе вопросы: что, зачем, почему? А кому это нужно? А может, все неправильно? Это самый тяжелый и больной момент у любого артиста. А с другой стороны, так жить хочется! Наполненно, интересно, весело. Я из года в год наблюдаю одно и то же: многие хотят добиться успеха, но мне кажется, их больше прельщает гламурная составляющая профессии. А в творчестве... Спели песню, сняли клип, если удачно, попали в «Голубой огонек», потом 8 Марта, летние фестивали, День милиции и снова «Голубой огонек»... Еще надо себя физически поддерживать, что тоже непросто. А однообразие, оно же убивает.

— Расписываешься в нигилизме, а самому небось снится в страшных снах, что зал полупустой или ты спел, а аплодисментов нет...

— Мне снится, что я выхожу почему-то все время петь оперу. И самый страшный мой сон: мне надевают костюм, и я выхожу на сцену петь Отелло, причем я совершенно не знаю партию. И я четко понимаю сам для себя, что я не знаю нот, не знаю слов, ничего не знаю. И я в этом сне всегда испытываю жуткий страх. В памяти всплывают отрывки из «Отелло» сами по себе, а поскольку ты поешь в дуэте, то нельзя знать только свою партию. Например, «Травиату» я всю знаю, «Тоску» знаю, «Онегина». И у меня во сне есть эта информация. А партию Отелло я никогда не учил, она более драматическая, сложная. И мне суфлер подсказывает слова, которые непонятно откуда, и при этом я все равно не знаю, что петь, оркестр играет, дирижер им руководит, а я стою в этом мавританском костюме... И просыпаюсь в состоянии ужаса.

— Может, уже партию Отелло спеть и отпустит?

— Сейчас еще рано, в 45 лет. А вообще что толку? Споешь — и все равно никто ничего не оценит. Тут надо быть очень сильным человеком, чтобы не обращать внимания ни на что. Есть такие люди, которые прут и прут себе, не обращая внимания, что про них говорят, как к ним относятся. Им все равно.

— А ты зависим от чужого мнения?

— Не зависим. Просто хочется снять то, что делаешь, на видео, чтобы осталось в памяти. А с другой стороны, как прикинешь, столько на это уйдет средств. И думаешь: «А сейчас как долбанет!.. А так бы хоть протянул пару лет с кефиром и хлебом...»

— Санкции на тебе не сказались? На каких-то оперных выступлениях на Западе?

— Да нет, особо не сказались. Но лично я и не нервничаю, мне много не надо. Слава Богу, есть где жить, на чем ездить...

— Какое-то у тебя слишком аскетическое отношение к жизни, совсем не свойственное в массе своей российскому шоу-бизнесу и вообще элите. Это чье влияние?

— Я встречался со многими людьми, особенно Монтсеррат Кабалье произвела на меня сильное впечатление. Она живет в Андорре, в апельсиновых садах. Ну сколько у нее там? 300 квадратных метров, может, чуть больше… Простой каменный дом, красивый. И она не испытывает никакого ощущения дискомфорта, за нее говорит, что она сделала и в чем была счастлива. Конечно, эмоции выплескиваются по-разному. Если я знаю, что у моего друга Галкина всегда была мечта построить замок, так он и построил. А у меня была мечта, чтобы у меня был «Роллс-Ройс». Ну так мне его подарили, и он стоит теперь. Просто со временем начинаешь по-другому относиться к жизни, понимаешь, что ты приходишь в этот мир без всего и уходишь без всего.



— Ты с внешним миром спокойно общаешься? Ну там купить авиабилет, заказать отель, самому поселиться-расплатиться?

— Ой, я самостоятельно общаюсь с миром. И у меня бывают спонтанные решения, как-то, например, разговаривал с Рудковской и Плющенко, спрашиваю: «Вы где?» Они говорят: «На Мальдивах». Я спросил название отеля, изменил маршрут, приехал в аэропорт и утром прилетел к ним, ровно на три дня. Я легко могу в один день изменить планы и улететь, например, куда-нибудь в Париж. Вообще меня этому брат Кабалье, очень известный продюсер Карлос Кабалье, научил. Мы писали оперный альбом, и в какой-то момент — не получается! Не в вокальном смысле, а вообще. Он мне говорит: «Нету голоса, эмоций, души. Не торкает». Я говорю: «Что делать?» И он мне сказал: «Завтра берешь билет и летишь в Венецию!» И я улетел. Ровно на один день. Я ходил в рестораны, в музей дожей, плавал на этой гондоле, голубей кормил на площади Сан-Марко. Я прилетел и на следующий день пошел на студию — было совсем другое состояние, и все сложилось.



Татьяна Федоткина

Полностью здесь http://www.mk.ru/social/2014/10/14/nikolay-baskov-ya-ne-sobirayus-poka-zhenitsya.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: Николай Басков
« Ответ #144 : Октябрь 14, 2014, 22:39:45 »
Читаю и слезьми умильного благоговения обливаюся!))))))))))))))))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #145 : Октябрь 14, 2014, 23:15:35 »
Читаю и слезьми умильного благоговения обливаюся!))))))))))))))))

Да, я тоже плякаль: ну прям сама скромность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #146 : Октябрь 14, 2014, 23:22:02 »
Николай Басков: Отелло во сне, Ромео наяву

http://www.mk.ru/social/2014/10/14/nikolay-baskov-ya-ne-sobirayus-poka-zhenitsya.html

— Мне снится, что я выхожу почему-то все время петь оперу. И самый страшный мой сон: мне надевают костюм, и я выхожу на сцену петь Отелло, причем я совершенно не знаю партию. И я четко понимаю сам для себя, что я не знаю нот, не знаю слов, ничего не знаю. И я в этом сне всегда испытываю жуткий страх. В памяти всплывают отрывки из «Отелло» сами по себе, а поскольку ты поешь в дуэте, то нельзя знать только свою партию. Например, «Травиату» я всю знаю, «Тоску» знаю, «Онегина». И у меня во сне есть эта информация. А партию Отелло я никогда не учил, она более драматическая, сложная. И мне суфлер подсказывает слова, которые непонятно откуда, и при этом я все равно не знаю, что петь, оркестр играет, дирижер им руководит, а я стою в этом мавританском костюме... И просыпаюсь в состоянии ужаса.

Полностью здесь http://www.mk.ru/social/2014/10/14/nikolay-baskov-ya-ne-sobirayus-poka-zhenitsya.html

А откуда Басков "Тоску"-то знает? Или Каварадосси, в отличие от Отелло, уже выучил, а может и спел? :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #147 : Октябрь 14, 2014, 23:37:02 »
А откуда Басков "Тоску"-то знает? Или Каварадосси, в отличие от Отелло, уже выучил, а может и спел? :))

Нет, ну "знать" он может просто так, потому что когда-то выучил, почему бы и нет? Но, скорее всего, не исполнял.
Да и вообще, что уж теперь об этом говорить, когда он давно уже сделался шоуменом. Назад дороги нет. Меня повеселили его слова по поводу партии Отелло: "Споешь — и все равно никто ничего не оценит".
Ну почему же?? :)) Оценим-оценим, не нужно по этому поводу беспокоиться!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #148 : Октябрь 14, 2014, 23:45:32 »
Меня повеселили его слова по поводу партии Отелло: "Споешь — и все равно никто ничего не оценит".
Ну почему же?? :)) Оценим-оценим, не нужно по этому поводу беспокоиться!

Я и Каварадосси прямо сейчас готова заценить, поэтому и спрашиваю, где можно послушать :))

НАШЛА!!!

https://www.youtube.com/watch?v=Knzl4apa6Xc
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 668
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Николай Басков
« Ответ #149 : Октябрь 15, 2014, 16:33:42 »
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВ НИКОЛАЯ БАСКОВА

Сегодня «император российского шоу-бизнеса» празднует 38-летие

«Золотой голос России» — певец Николай Басков сегодня отмечает 38-летие. С тех пор, как он исполнил свою первую арию Ленского из оперы «Евгений Онегин», стиль тенора практически не менялся. На сцене Большого театра в начале его карьеры и в последнем клипе певца на песню «Зая, я люблю тебя» главного блондина страны можно узнать по характерной прическе и манере одеваться. Однако образы Баскова в его клипах или сценических шоу часто приобретают новые акценты. В день рождения артиста SUPER собрал самые яркие образы Николая.

По ссылке - фотографии, можно полюбоваться

http://super.ru/news/112073
Che mai sento!