Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 165018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430

М. Плетнёв отметит своё шестидесятилетие в Колумбии.
___________________________________________
Российский национальный оркестр (РНО) и его художественный руководитель Михаил Плетнев впервые выступят в Боготе (Колумбия) с 13 по 15 апреля в рамках Международного фестиваля классической музыки, в этом году посвященного русскому романтизму, сообщили РИА Новости в пресс-службе РНО.

РНО – единственный российский оркестр, приглашенный на фестиваль. Оркестр даст на сцене Большого театра им. Хулио Марио Санто Доминго три концерта. В программе сочинения Чайковского, Глазунова, Глинки, Рахманинова. Это первое выступление РНО и Михаила Плетнева в Колумбии.

https://ria.ru/culture/20170315/1490111893.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 751
21
МАРТА
ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 12. Российский национальный оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер оркестра —

Михаил Плетнёв

Солист —

Иван Почекин (скрипка)

Константин Волостнов (орган)

В программе:
Д. Д. Шостакович
Концерт № 2 для скрипки с оркестром до-диез минор, соч.129

К. Сен-Санс
Симфония № 3 (с органом)

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Роскошный был концерт. Симфония с органом Сен-Санса - невероятное что-то. Битва отчаяния с предопределением...
В части понимания темы гнева божьего Плетнев не знает себе равных, по-моему.

Очень жаль, что зал был далеко не полон, второй амфитеатр закрыли, но все равно пустые места зияли в большом количестве.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-03-21 22:57:00

Шостакович и Сен-Санс в БЗК: РНО, дир. Михаил Плетнев, сол. Иван Почекин

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3549998.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Прекрасный был концерт.
Шостакович написал 2-й скрипичный для Ойстраха, чтобы показать всю палитру звучания скрипки. Другого замысла в концерте не нашла, но и этого было достаточно, чтобы наслаждаться звуком солирующего иинструмента.
Симфония Сен-Санса. Как этому атеисту удавалось создавать столь религиозно-просветленную музыку? Не понимаю. Грандиозное полотно: вначале звучит отголосок Шуберта из "Неоконченной", потом все уходит в импрессионистический лиризм. Но вторая часть потрясает хоральностью, какими-то маршевыми темпами при симфонизме мессы. Трубы, сплетение и борьба двух мелодий между собой явно напомнили Увертюру Чайковского "1812". В целом, получилась ликующая песнь Богу.
Оркестр играл с необычайным подъемом.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 751
11-15 апреля (т.е. начиная с сегодняшнего вечера) в честь 60-летия М.В. Плетнева прозвучат записи музыканта в концертном зале радио "Орфей". Начало в 20:00.

http://www.muzcentrum.ru/news/22198-k-60-letiyu-mikhaila-pletneva-prozvuchat-zapisi-muzykanta-v-kontsertnom-zale-radio-orfej

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
«Над временем и тяготеньем»
к 60-летию Михаила Плетнёва

Автор -- Марина Алексинская

Музыка — единственное, что сегодня еще удерживает цивилизацию над пропастью. Как тучами, облаками и туманами затянут эмпирей гигантскими слоями фальши, самозванства, мнимости и подделки. И музыкантов с верительной грамотой божественных звучаний можно перечислить на пальцах одной руки. "Много званых, да мало избранных"… Михаил Плетнёв и среди избранных занимает своё отдельное, исключительное место. "Необычайное явление, имя которому — Плетнёв", обращает наше воображение к мифам о Лаокооне. С Чаконой Баха он разрывает пределы мироздания, с Ноктюрном Шопена вскрывает бездны романтизма, взывает с Первым концертом Чайковского к образам России, что запечатлены в полотнах Нестерова и Васнецова, Сурикова и Борисова-Мусатова… "Я чувствую музыку Чайковского, как будто бы сам её написал. И еще я испытываю гордость, что принадлежу к русской нации, ибо в музыке Чайковского выражено былое величие России, величие русской души"… Одно из редких, на вес золота, признаний Михаила Плетнёва. В плену у Музыки, он избегает публичности, отказом отвечает на предложения дать интервью. Всё человеческое — ему в тягость. Во всяком случае, есть такое ощущение. Выходя на сцену, между собой и залом он опускает незримый занавес, о который разбиваются страсти публики: и слёзы, и неистовства восторга… 14 апреля Михаилу Плетнёву исполнится 60 лет. Он встретит юбилей в Колумбии. В далеко-далекой стране, что омывается Карибским морем на севере, и Тихим океаном на западе. С Российским национальным оркестром Михаил Плетнёв — его художественный руководитель и главный дирижер — даст концерт… Невольно вспомнишь:

Так. Временем, как океаном,

Прокрасться, не встревожив вод…

Хотя, если избавиться от "цветаевщины", от набегающих волнами Тихого океана потоков поэзии, от оправданий в стилистике "оркестр еще раз утвердит превосходство школы Русской музыкальной культуры", от вселенской тоски и печали по Идеалу, что хладнокровно и безжалостно срывает Михаил Плетнёв с клавиш рояля, — факт далеко нелицеприятный. Для России — нелицеприятный. Вынуждает задуматься… по меньшей мере, о системе. Приоритетов.

Ну, а пока, из России — в Колумбию. С просьбой рассказать о Михаиле Плетнёве мы обратились к Владимиру Федосееву, художественному руководителю и главному дирижеру Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Концерты Михаила Плетнёва с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева бриллиантовым буквицами вписаны в историю искусств. Владимир Федосеев и Михаил Плетнёв — непревзойденные интерпретаторы произведений Чайковского — национального гения России, записи "Лебединого озера", "Времён года" признаны как шедевры. Итак, слово — Владимиру Федосееву:

"Вспоминаю 1978 год… В Москве — VI Международный конкурс Чайковского, я услышал тогда Плетнёва впервые. Понравилась его манера игры, сдержанность. Сразу же почувствовал к нему какое-то родственное отношение. Ведь его отец, как и я, был баянистом, "народником". И мне, уже возглавившему к тому времени Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, был дорог тот факт, что он воспитал в Мише блистательного пианиста, чей талант был замечен буквально с первых лет обучения в консерватории. В профессиональных кругах Москвы о нём заговорили, как о пианисте, подающем большие надежды; появились, как обычно при неординарном явлении, и противники.

Первые Международные конкурсы Чайковского, надо заметить, были действительно важным общекультурным событием. Большую роль играли они в музыкальном воспитании нескольких поколений. Большой зал консерватории был открыт на прослушивания всем желающим, и публика, самая разнообразная публика, заполняла зал. Обсуждали игру конкурсантов, спорили: кто лучше, кто хуже и почему, — все ощущали себя участниками состязаний. Тогда было совершенно другое, удивительное отношение публики к Конкурсу, была какая-то неподдельная заинтересованность. И уровень жюри, конечно, был особый, задавал тон строгой возвышенности. Это ведь был период, когда вокруг пианистов Гилельса и Рихтера разгорались такие же страсти, как ранее вокруг теноров Большого театра Лемешева и Козловского. Москва делилась: одни были поклонники Рихтера, его строгого академизма; другие, кто симпатизировал романтическому посылу, шли на Гилельса. В эти страсти, надо сказать, были включены не только музыканты, но и любители музыки, не пропускавшие ни одного прослушивания, ни одного концерта. Выдающиеся музыканты, Рихтер и Гилельс, в том числе, входили в состав жюри первых Международных конкурсов Чайковского, вокруг консерватории сосредотачивалась вся духовная жизнь, вся культура Москвы. Конкурс сразу же оказывался в центре жизни.

Но конкурс есть конкурс. Международный — особенно. Всегда есть заинтересованные в победе того или иного его участника, престиже той или иной страны. Я бывал на каждом прослушивании Плетнёва, следил за ним, и надо сказать, что при всем блеске выступлений его положение не было простым. Вокруг талантливого человека, как это часто бывает, возникает ореол и анти-ореол мнений. Вокруг Миши Плетнёва так и было. Определенная группа людей не была заинтересована в его победе, высказывала как бы пренебрежение к его музыкальной простоте, скромной строгости. Это было серьёзно и опасно. Вот почему — не знаю, надо ли писать об этом — я обратился к министру культуры СССР, пришёл к нему на приём, попросил обратить внимание на Плетнёва, студента Московской консерватории. Слава Богу, Плетнёв на Конкурсе победил бы, думаю и без моей поддержки, и его победа была логичной, заслуженной.

Михаила Плетнёва я пригласил выступить с Большим симфоническим оркестром, состоялось наше личное знакомство. Было видно, что Миша стремится к русскому репертуару, к Рахманинову, Чайковскому, проявляет увлечение к сочинительству; надо сказать, уже тогда он делал свои обработки некоторых произведений Чайковского. Года через два Лондонский филармонический оркестр пригласил Плетнёва и меня в Лондон, вместе мы записали все концерты Чайковского. Записи были отмечены высокой критикой. Потом, уже с Большим симфоническим оркестром, выехали на гастроли в Японию. Успех был триумфальный. Гастроли закрепили за Михаилом Плетнёвым славу большого русского музыканта.

Он много играл, получал ангажемент за ангажементом. Кто-то радовался успехам, кто-то, как это часто бывает, завидовал, кто-то обвинял в зазнайстве. За высокомерие и зазнайство принимали независимость Миши, его сдержанность. Закрытый, не подвержен чьим-либо влияниям… кажется, он никогда никого ни о чем не просил, в кампаниях никаких не участвовал, в объединения не входил. Он всегда самодостаточен, всегда углублен в свои поиски, самоусовершенствование. Как-то, возвращаясь из Японии, в самолёте мы сидели рядом, говорили о Шестой симфонии Чайковского, разных интерпретациях. Перелёт был долгим, и наша беседа продолжалась всю дорогу. Миша задавал глубокие, профессиональные вопросы, касающиеся и дирижирования. Думаю, он уже тогда желал быть дирижёром, задумывался об этом. И сама судьба распорядилась: он возглавил симфонический оркестр.

Профессии дирижёра, по моему убеждению, нет, конечно. Есть музыкант, которому дано оказывать на оркестрантов влияние в силу своего авторитета, таланта. Практика, когда музыкант-виртуоз прекращает сольную карьеру и становится за дирижерский пульт, сегодня общепринята, авторитет известного исполнителя уже дорогого стоит, поэтому ему и прощаются подчас дирижёрские "грешки". Помнится, дирижировал когда-то и великий Ойстрах. Великий Рихтер пробовал дирижировать, кстати говоря, с нашим оркестром, но сразу же и отказался. Что-то привлекает музыканта в дирижировании? Какая-то есть загадка? Стремление к большей исполнительской свободе? власти? Ведь не всегда даже сам композитор за дирижёрским пультом способен выразить, раскрыть свое сочинение. Так было, например, с Чайковским и его Пятой симфонией. Премьера была "провальной", симфонию забыли на годы, пока её вновь не открыл венгерский дирижер Артур Никиш, не толкнул её в жизнь. Таких примеров много. И я рад, что сегодня Михаил Плетнёв своей твердой устремленностью держит в руках оркестр, Российский национальный оркестр — один из лучших в мире. Интересно, что помогли ему создать оркестр зарубежные поклонники его дарования, любители музыки. Размышляя об этом, как бы сверяю с судьбой Плетнёва и свою жизнь. Ведь без внимания Европы, без приглашения Вены возглавить на десять лет Венский симфонический оркестр, моя карьера как дирижёра вряд ли бы состоялась в Москве, в России.

Постоянный творческий рост Михаила Плетнёва, его успехи как дирижёра, композитора не могут не трогать. Пианист он для меня — номер один. Он уникален. Он ни на кого не похож. Он — со своим мироощущением. Его интерпретации очень тонки, дышат традицией русской культуры, исполнены какой-то рахманиновской глубины. В памяти сохранился дорогой моему сердцу концерт.

Ивановка, бывшее поместье Сергея Васильевича Рахманинова; летний вечер. Недалеко от усадьбы — большой пруд, по берегу которого разместилась публика, в основном, это местные жители. К пруду был вынесен из дома Рахманинова рояль, за ним по холму выстроился Большой симфонический оркестр практически в полном составе… Мы играли концерт Рахманинова… Казалось бы, на влажном воздухе невозможно было ждать звукового разлёта. Но Плетнёв играл так мощно — с такой тишиной и так эмоционально — что о качестве акустики и думать забыли. Это было такое исполнение… как бы вам сказать? Предельная точность в следовании тексту сочеталось с совершенно оголённым нервом… Редкое, уникальное сочетание интеллектуального начала в игре с открытостью чувствам…

Так что я полюбил Мишу с первых дней прослушиваний на Международном конкурсе Чайковского, с первых выступлений с нашим Большим симфоническим оркестром и продолжаю любить сегодня, интересоваться его творчеством, его жизнью и постоянно благодарить судьбу, что свела нас хоть и в кратких эпизодах сложной артистической жизни. Живи и твори долго, Миша, а мы будем радоваться, "болеть" за тебя, а если Бог приведёт — играть вместе с Большим симфоническим оркестром.

Ваш Владимир Федосеев"

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
 Трудно быть Плетневым
Текст: Ирина Муравьева
Выдающийся российский музыкант встречает свое 60-летие в Колумбии, на сцене Большого театра Боготы
https://rg.ru/2017/04/13/dirizheru-mihailu-pletnevu-14-aprelia-ispolnitsia-60-let.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Постклассик жанра
Дмитрий Ренанский к  60-летию Михаила Плетнева
https://www.kommersant.ru/doc/3263272

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Медведев поздравил пианиста и дирижера Михаила Плетнева с юбилеем
http://tass.ru/kultura/4182756

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Браво, маэстро!
http://www.lgz.ru/article/-14-6593-12-04-2017/bravo-maestro/

Автор -- Людмила Кокорева

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
С фейсбука М. Шалитаевой:
 https://www.facebook.com/shalitaeva?fref=nf

Тот факт, что Михаил Плетнев живёт на этой земле, наполняет сердце радостью, делает меня счастливой!
В самые нелегкие моменты жизни, мысль о человеке, который волшебным образом возносит тебя в неведомые дотоле поэтические миры, помогает и поддерживает.

Сейчас уже смешно предубеждение, которое было поначалу из-за того, что Плетнев был как бы заранее "назначен" на 1 премию конкурса Чайковского (такое практиковалось в советские времена))Это предубеждение рассеялось сразу же на 1ом туре после незабываемого исполнения четырёх этюдов!!

А потом была просто блестящая россыпь потрясающих концертов - невозможно было наслушаться (ходила и на все повторы!)
Мой реферат на поступлении в аспирантуру назывался "Творческий портрет Михаила Плетнева", и на его защите мне оппонировал Теодор Давидович Гутман, а я горячо отстаивала своего героя и отстояла!))
Все концерты в Москве старалась не пропускать - очень нравилось ощущение абсолютного счастья, которое давали эти концерты!

А потом был оркестр, на котором он "играл" (и играет) так же, как на рояле - абсолютно неповторимо в своей особенной индивидуальной манере!...

Теперешний Плетнев опять другой, его волнующие исповеди никого не могут оставить равнодушными!! И вместе с тем, это тот же человек со своей особой манерой высказывания, что и 40 лет назад!!
На днях показывали по Культуре Линию жизни с Соткилавой. Там прошёл сюжет о концерте в Белом доме для Горбачева и Буша -старшего.Плетнев играл там и соло ("Из Карнавала" Грига) и с Соткилавой Фуникули-Фуникуля.Боже, что это была за игра!!
Какое счастье, что этот драгоценный художник - наш современник и соотечественник!!

Как хочется, чтобы он был здоров и счастлив!! Моя мама всегда говорила про выдающиеся таланты, что у них должно быть как минимум две жизни!!
Пусть у нашего любимого так и будет!!
Многая лета, дорогой Михаил Васильевич!!
Ура!!!!!Ура!!!!!Ура!!!!!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
РНО поздравляет Михаила Васильевича Плетнёва с юбилеем, перед репетицией на фестивале русской романтической музыки в Колумбии.
https://www.facebook.com/Russian-National-Orchestra-RNO-184988041578415/?hc_ref=NEWSFEED

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 751
После исполнения 2-го концерта Чайковского с А. Володиным 14 апреля:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153861387114229&set=a.10150472573959229.320247.664874228&type=3

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Маэстро-легенда
Свой 60-й день рождения Михаил Плетнёв встретил на гастролях Российского национального оркестра в Колумбии
https://versia.ru/svoj-60-j-den-rozhdeniya-mixail-pletnyov-otmetil-v-kolumbii
Фрагмент статьи:


-Спасибо за замечательный концерт. Вы «откопали» редкого Сен-Санса. Почему раньше вы не исполняли – орган не везде есть?
– Сен-Санса «копать» не надо. Да, редко исполняется. Я два-три года назад поставил в программу это произведение, но пришлось снять из-за отсутствия органа. Но вот сейчас и здесь, в Консерватории, его восстановили.

 – Мне показалось, что Сен-Санса вы более эмоционально дирижировали, чем Шостаковича.
– Я не имею права на эмоции. Моя задача быть с солистом, а не эмоционально дирижировать. Дирижёр, у которого эмоции идут через край во время исполнения, и их становится больше, чем аккомпанемента, – это уже криминал.

– Но многие работают на публику, некоторые чуть ли не джигу танцуют?!
– Их сплошняком надо всех в «Бутырку» собрать. Они портят всё. Они перестают слушать, что играют солисты. Солисту крайне неприятно, когда дирижёр начинает прыгать. Мне, в частности, это очень явно, когда я солирую в оркестре. Ведь главное – это партия солиста, но некоторые дирижёры это не чувствуют и их сложно заставить перестать дрыгаться.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
М. Плетнев исп. Бетховена, сонату 21.
Запись 1987 года.
https://www.youtube.com/watch?v=ulXC28DQWpg

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Музыка Хачатуряна и Намина прозвучали в память жертв геноцида армян
http://www.mk.ru/culture/2017/04/24/muzyka-khachaturyana-i-namina-prozvuchali-v-pamyat-zhertv-genocida-armyan.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Передача "Размышления о музыке". 1986 год
https://www.youtube.com/watch?v=kvYiVIeMnSM

А это без года. https://www.youtube.com/watch?v=85F7j9vZr1U
« Последнее редактирование: Май 09, 2017, 23:25:05 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
9 августа Михаил Васильевич даст сольный концерт в рамках Эдинбургского фестиваля http://www.whatsoninedinburgh.co.uk/event/046214-edinburgh-international-festival:--mikhail-pletnev/

На январь-февраль 2018 запланированы сольные концерты в Европе. Видимо, будет исполнять Рахманинова. Анонсы уже появились на сайтах концертных залов.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
МОЦАРТ ОТ ПЛЕТНЕВА
Моцартиана как контент на видеохостинге
Автор -- Андрей Хитрук

http://gazetaigraem.ru/a14201704

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Михаил Васильевич исполняет 1-й концерт Чайковского в Токио. 1990 год.
Увы, только 3-я часть
https://www.youtube.com/watch?v=M9ZWdbN4gxs

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Время Николая Голованова
http://www.lgz.ru/article/-23-6601-14-06-2017/vremya-nikolaya-golovanova/

Судя по подписи, автор заметки -- сам Михаил Васильевич

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 751
Через несколько минут Медичи начинает транслировать концерт фестиваля в Вербье с участием М. Плетнева, который исполнит Концерт Шумана. 

http://www.medici.tv/ru/concerts/takacs-nagy-conducts-mozart-schumann-mendelssohn-mikhail-pletnev/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Появилась программа концерта 20 января:
 
С. В. Рахманинов
Соната № 1 ре минор, соч. 28
Прелюдия до-диез минор, соч. 3 № 2
Элегия ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
Полишинель фа-диез минор, соч.3 № 4
Баркарола соль минор, соч. 10 № 3
Юмореска соль мажор, соч. 10 № 5
Четыре прелюдии, соч. 23:
№ 2 си-бемоль мажор, № 4 ре мажор, № 7 до минор, № 5 соль минор
Этюд-картина № 7 до минор, соч. 39

На 21 января тоже есть программа, в которой на 2 прелюдии больше))

На 21е билетов пока не продают (в кассах тоже).