Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 183979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #725 : Апрель 06, 2017, 22:38:02 »
Конечно, вы абсолютно вправе писать ваши впечатления, и делайте это, пожалуйста! Но я все же хочу сказать, что авторский текст - это одно (и я насколько возможно стараюсь быть ему верен во всех мельчайших подробностях), а исполнительские традиции - это другое. Традиций много. Если сравнивать Бетховена у Шнабеля, Гилельса или Гульда, окажется, что между ними нет ничего общего - что считать более или менее традиционным? Или: в сонате "Хаммерклавир" Бетховен выставил метрономы, которые все дружно игнорируют - это традиция или же, скорее, дурная привычка? Вот Г. Л. Соколов играет эту сонату мудро, уравновешенно, и ровно в два раза медленнее, чем предписано Бетховеном. Он это очень здорово делает и имеет право на это, бесспорно, но от авторского замысла это очень далеко. Или традиция советской школы не брать авторскую педаль - это хорошо? По-моему, это явная глупость, идущая от Г. Нейгауза (который был великим музыкантом, но тут очень сильно неправ). Я беру быстрые темпы не потому, что хочется побыстрее пошевелить пальцами, а потому что я чувствую такую необходимость, исходя из своих музыкальных ощущений. В 7-й сонате темп первой части престо и алла бреве, то есть половинка не медленнее чем 168. Все что ниже - уже аллегро, и первая часть становится по пульсации сдержаннее финального аллегро (в котором пульсация четвертями), что в корне неверно и тяжеловесно. В Аппассионате темп первой части - Аллегро ассаи, а темп финала - аллегро нон троппо, но все играют наоборот. Я попытался вернуть точное соотношение. Конечно, это рискованно по отношению к первой части, но в отношении целого это выигрывает.
Меньше всего бы мне хотелось, чтобы мой Бетховен нравился всем. Если бы так было, я бы расстроился, честное слово. Мне хочется, чтобы он был спорным, дискуссионным, полемически заостренным, как, к примеру, у Шнабеля, чье выдающееся исполнение как никакое другое далеко от золотой середины. Мне кажется, это очень в духе Бетховена. Конечно, у него очень разные сонаты, и совсем не все я играю настолько рискованно. В том же концерте были и не упомянутые вами 10-я, 17-я и 27-я.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2017, 22:46:47 от Петр Лаул »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #726 : Апрель 07, 2017, 00:42:21 »
Вот тут разместили одно интервью, где довольно подробно говорится обо всем.
http://www.philharmsociety.spb.ru/articles/laul

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 122
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #727 : Апрель 07, 2017, 09:24:51 »
Уважаемый Петр! С большим интересом прочел интервью. Только по-моему традиция корректировать (скажем мягко) авторскую педаль в гораздо большей степени связана с А.Б. Гольденвейзером, который неоднократно писал, что такая педаль неисполнима "буквально на современных фортепиано" и отразил это в своих редакциях соответсвующих Сонат. У Нейгауза же я нашел только критику исполнения речитатива из 17 Сонаты Шнабелем, который буквально выполнял Бетховенскую педаль. Впрочем, может быть, дело в неких устных преданиях? 

Оффлайн Линара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #728 : Апрель 07, 2017, 20:24:09 »
Спасибо за пространный ответ. Обязательно ознакомлюсь с интервью.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #729 : Апрель 09, 2017, 13:29:13 »
Да, Гольденвейзер тоже причастен. :) Насчет Нейгауза - есть еще запись урока с финалом 21-й, где эта педаль даже не обсуждается - все играется на "аптекарской" педали. А в этом финале педаль - это полмузыки, не меньше. Так что принцип ясен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 623
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #730 : Апрель 15, 2017, 23:50:20 »
Неожиданный казус произошел сегодня с Петром Лаулом.
В 16 час. на Новой сцене Мариинки должен был выступить с концертом Б. Березовский. Но заболел.
И вот что пишет Петр в своем ФБ:

Хорошо жить рядом с Театральной площадью. Бывалоча, порепетируешь с утра с Денис Лупачев, потом поучишь как следует Лунного Пьеро, а в 15.50 тебе звонят из Мариинки-2 и просят заменить заболевшего пианиста в 16.00. И здравствуй, нежданная Аппассионата!
https://www.facebook.com/peter.laul?fref=ts

Короче, концерт не только состоялся, но Петр уже получил благодарственные отклики (напр., на параллельном форуме).
Вот что значит настоящий профессионализм. Браво!