Автор Тема: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист  (Прочитано 74378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #75 : Май 26, 2009, 20:21:13 »
А на статью Ю.Бедеровой отреагирую я, оказывается
 " Verklärte Nacht" Шенберга стали теперь переводить  как «Просвещенная ночь», а не "Просветленная ночь"  :o))))

:))))))))))) Я умираю !!!
Кто их только держит в редакции !

а в остальном очень адекватная статья

:)))))))))
Это вы издеваетесь или серьёзно ? :))

А вот Мариночка Гайкович, как всегда, передёргивает :))

Цитата:
---------------
http://www.ng.ru/culture/2009-05-25/10_Kisin.html
Как ни странно, мнения вроде «вундеркинд изжил себя», «скучно» и тому подобные бытуют только в России, причем очень давно (после его первого приезда из эмиграции). Интересно, если все на самом деле так плохо – откуда многочисленные премии, колоссальное количество контрактов, один за другим появляющиеся записи, номинации на «Грэмми» и прочее, и прочее? Отказывать западным музыкантам в отсутствии вкуса и «ушей» сегодня уже не принято, шовинистические мнения о том, что все самые главные ценители – русские, увы, неадекватны.
---------------

:)) Чувствуете намёк ??
В России вовсе не "бытуют мнения", что Кисин "изжил себя" – не надо "ля-ля" ! Он вовсе не изжил себя, просто он очень рано достиг своего потолка и измениться уже не может и не сможет, а это совсем не то же самое, что "изжить себя" ! Я бы даже сказал, что в наше время это нельзя считать недостатком - скорее достоинством :)))))))
В каком-то плане Кисин самим своим существованием доказывает, казалось бы, недоказуемое: что можно жить в эпоху разностилья и даже бесстилья и полного упадка и даже впадания в маразм одним махом сразу всех композиторских школ и направлений, а тем не менее опираться на прошлые стили или на какую-то их выборку и быть вполне адекватным им, не растрачивая силы на идиотские эксперименты и на всяческий "исполнительский постмодерн". Как выясняется на примере Кисина, можно быть вполне традиционным и при этом вполне востребованным, потому что публика вовсе и не желает никаких экспериментов :), в которых по какому-то недоразумению погрязло современно исполнительство, оторвавшись от публики. варясь в своём соку и всячески уродуя в духе Г.Гульда исполняемые произведения и глумясь над породившими их стилями (то же самое и в оперной режиссуре, ныне именуемой в просторечии "режоперой").
Я надеюсь, что как и в исполнительстве Кисина, в области режиссуры тоже возобладают отрадные тенденции, в результате чего самое традиционное станет самым популярным и прекратится авангардистский "праздник непослушания", который известно чем заканчивается – полным маразмом.
Что касается наивного вопроса Мариночки по поводу того, "откуда берутся премии, контракты, записи, номинации" и прочие "доклады и оклады", то на этот вопрос я уже отвечал выше по потоку: на Кисина работает созданная вокруг него легенда, поэтому абсолютно неважно, хорошо или плохо он играет на самом деле. Я больше скажу: ВООБЩЕ НЕВАЖНО, как именно он играет, потому что интересна не игра его, а сама его жизнь, которая сознательно была превращена в легенду в своих имперских интересах сначала Совдепией, а затем и Западом в лице рыдающего при виде молодёжи Караяна. Т.е. "произведением искусства" является не игра Кисина и не его "интерпретации", а сама его жизнь, его судьба. Игра же его может быть любой, для получения контрактов это не имеет никакого значения – неужели это кому-то неясно ??
Вообще, любопытно, что многие рецензенты так долго и так много пеняли, например, Мацуеву на то обстоятельство, что он делает себе рекламу и строит свою легенду, что он зарабатывает популярность и деньги, а когда такая же легенда и популярность точно такими же методами создаётся вокруг других музыкантов, то в ИХ случае это почему-то не замечается, а если и замечается, то ставится им в заслугу, а не в упрёк :))) Нелогично получается !
Интересно, что о заработках Мацуева и о ценах на его билеты журналюги всем просто плешь проели, а о ценах на выступления Кисина у тех же персонально критиков и об упрёках в "коммерческом пианизме" по его адресу - полный молчок ! :)) Вот двуличные создания ! Опять "двойные стандарты" ?
Ну и наконец, ещё один журналистский перл - по поводу отказа Западу во вкусе и в "ушах" со стороны "русских", а также по поводу "русских" как лучших ценителей музыки, "шовинистически" отказывающих в этом всем другим национальностям :)))))))) Я вижу, что Мариночка читала наш форум и даже в курсе самых свежих постов на нём :)) Это, конечно, в каком-то смысле приятно и даже удивительно, но с другой стороны, как раз о "русских" под этим соусом я ничего не говорил, я говорил о нашей "нации" и о России в целом, что несколько отличается от трактовки Мариночки :)). А если кто-то у нас или в остальном мире и говорит о "русских" в музыкальном аспекте и с употреблением именно ЭТОГО слова, то под "русскими" при этом понимает, КОНЕЧНО ЖЕ, любого представителя русской национальной музыкальной школы, а не что-то другое :)) Тем более, что и сама критикесса ниже по своей статье говорит о "русском" именно в МОЁМ понимании. В этом плане и Э.Г.Гилельс, и Я.В.Флиер, и Я.И.Зак, и Вл.Горовиц, и мн. мн. др., по крови своей вовсе не "русские", являются тем не менее "русскими" по своей музыкальной конституции и по своему общекультурному и музыкальному образованию, поэтому мы все, почитатели русской школы, считаем их "своими". Напомню классическую фразу, что "великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье" :))  А Антон и Николай Рубинштейны в этом плане были даже ещё более "русскими", чем все тогдашние по крови "русские" музыканты. Я вам больше скажу, что даже Женя Кисин и его педагог Кантор являются в этом плане гораздо более "русскими", чем многие по крови "русские", а во всём мире их встречают как представителей РУССКОЙ ф-п школы, поэтому то, на что прозрачно намекается в статье, не имеет под собой фактической основы :)) Мы не можем ругать СВОИХ на том основании, что у них "вся кровь испортилась", ведь Кисин всё равно так или иначе НАШ, как бы он ни пиарил себя на Западе в модно-антироссийском духе с целью поддержания прозападного реноме за счёт России. Это сейчас там вообще принято, как и выставлять себя "жертвой коммунистического режима", рассказывая о том, как тебя чуть не призвали в армию.
Непонятные выпады Мариночки и попытки подвести высказывания о национальной муз. школе под "шовинизм" (!), в свою очередь, УВЫ, абсолютно неадекватны :)) Как и вообще, все эти дурно пахнущие намёки на националистическую подоплёку суждений о музыке, которые легко выводятся из совпадения состава крови.
Какой-то каменный век, ей-богу ! Какие-то родоплеменные счёты и расчёты ! Ужас. Намёки на "шовинизм" я решительно отметаю, потому что если состав крови слушателей, зрителей и исполнителей интересует КРИТИКЕССУ, и она даже пытается из этого сделать какие-то оргвыводы по поводу оценок игры Кисина, то МЕНЯ "чистота крови" абсолютно не интересует.
Мой отказ Западу в "ушах" основан не на том, что я "русский" или "дворянин" или ещё на чём-то - он основан на анализе их НЕАДЕКВАТНЫХ ОЦЕНОК, выдаваемых инструменталистам, певцам и оркестрам, которые после их восхвалений приезжают в Москву, дают концерты, и вдруг выясняется, что большинство из них представляет собой если не полное, то всё же довольно существенное несовершенство, а некоторые и прямое убожество. В этом сезоне, когда я посещал почти всё ключевое, я не смог дослушать до конца больше половины заезжих гастролёров, такой это был кошмар.
И вот после это я хочу спросить: кто "неадекватен" в оценках, а ? Откуда такой вал западных то ли плохих, то ли ленивых певцов ? И у кого "уши" лучше - у нас или у западных критиканов ? Или их певцы поют лучше там, на Западе, а тут, в России, они всего лишь расслабляются ? Тогда зачем они нам сдались, ведь в таком случае мы можем и записи послушать ?
На ЭТО мне можно возразить в том плане, что у западных критиков, дескать, "уши хорошие", просто они ВРУТ НАРОЧНО, чтобы превознести звезду и помочь карьере. Последним таким западным несообразно подлинному качеству её вокала критическим пузырём оказались оценки только что выступившей у нас певицы Радвановски - почитаешь ссылки на зарубежные статьи, так можно подумать, что явилась новая Малибран или, как минимум, Каллас, а потом она приезжает, начинает петь и настроение слушателей меняется, мягко говоря, не в лучшую сторону.
Но простите, враньё есть враньё, чем бы его ни обосновывать, но дело не только во вранье, дело ещё и в том, что многие западные критики ПЛОХО СЛЫШАТ ! Это же факт ! Я не знаю, откуда они берутся ТАМ, на Западе, неужели до сих пор актуален знаменитый каламбур великого Ф.Листа, что критиками должны быть те, кто не умеет играть и ничего не понимает ? Т.е. даже если они не врут, то всё равно их искренность какая-то убогая, т.к. мало быть "хорошим человеком", надо ещё и быть хорошим специалистом или хотя бы "слухачом".
В общем, этот абзац критикессы вызвал у меня не просто недоумение, а ТРЕВОГУ за состояние морального здоровья наших музыкальных критиков и беспокойство по поводу того, что в нашей многонациональной стране они национальность (!) упоминают как один из факторов, влияющих (!!) на оценку чьей-то музыкальной (!!!) деятельности.
Нехорошо !
« Последнее редактирование: Май 27, 2009, 18:51:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #76 : Май 26, 2009, 21:21:53 »
(то же самое и в оперной режиссуре, ныне именуемой в просторечии "режоперой").
Простите, уважаемый Predlogoff, если это не по сути Вашего выступления, но использование в тексте такого словечка, как "режопера" (пусть даже в полемическом пылу, пусть даже со ссылкой на "просторечие"), это уж как-то слишком. Моветон, знаете ли.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #77 : Май 27, 2009, 09:22:50 »
Это не мой термин :))
Я подумаю, быть может, поставлю точку, чтобы это выглядело так:
реж.опера
Но суть явления от этого всё равно не поменяется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #78 : Май 29, 2009, 16:03:02 »
Е. Кривицкая. "Совершенство со знаком плюс":

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1039982

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #79 : Май 29, 2009, 19:25:40 »
Е. Кривицкая. "Совершенство со знаком плюс":
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=833&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1039982

Ну не знаю ............
Этих критиков не разберёшь: то им подавай "своего, личного", а то им подавай "постмодерна" :) И в зависимости от того, как разворачивается ситуация, они нахваливают то одно, то другое. Прям сама собой вспоминается идея "современной принципиальности, допускающей существование сразу 2-х точек зрения" :))))
Я всегда выступал и выступаю за традиционализм, поэтому в целом игра Кисина не может меня не радовать именно ЭТИМ, т.е. тем, что он решительно пошёл по традиционному пути, отбросив в сторону свои фокусы рубежа веков, не говоря уже о "постмодерном блеске". В этом плане он идёт по пути "русской школы" и Рихтера, которые "делали то, что должны были делать, и будь что будет" :)
Но я не стал бы отождествлять "традиционализм" с "эталонностью" - мне показалось, что Кривицкая смешивает эти два понятия: Кисин традиционалист, но до "эталона" того самого традиционализма, по пути которого он идёт, он явно не дотягивает. Простите, но при наличии громадного фонографического массива нам есть с чем и с кем сравнить ! О причинах я уже говорил выше и не хочу повторяться, тем более, что Цыпин в размещённой выше по потоку статье уже всё ключевое о Кисине высказал ещё 20 лет назад, а ныне можно лишь подивиться его проницательности, потому что выдать такие далёкие предсказания 20 лет назад казалось почти невозможным. и всё же ему это удалось ! Кстати, это подтверждает мою мысль о достигнутом Кисиным уже тогда творческом "потолке" - по-видимому, Цыпиным владели те же мысли, но он их тогда побоялся вербализировать.
Кое-что об игре Кисина я сказал в потоке о Володине, кратко сравнив этих музыкантов в одном и том же репертуаре, поэтому выдёргивать из контекста и размещать эти мысли здесь я не хочу, вот ссылка:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1339.msg24616#msg24616

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #80 : Май 31, 2009, 22:25:05 »
Сегодня, 31 мая в 20.00,по Орфею, оказывается, передавали запись сольного концерта Кисина в БЗК, я сама включилась только на бисах: ноктюрн ре бемоль мажор Шопена - 1-й бис, пьеса Прокофьева "Наваждение"  - 2-й бис и вальс-каприс Шуберта-Листа - 3-й бис.
Для тех, кто хочет послушать концерт с самого начала, даю ссылку:

http://www.moskva.fm/share/2101/20090531/fromtime:20:06:38
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #81 : Май 31, 2009, 23:44:09 »
lorina, спасибо большущее!!

Мне интересно, кто там этих ведущих на "Орфее" держит? - Включали бы записи безо всяких разговоров, - гораздо лучше было бы!.. А то, видите ли, произведения Прокофьева у них "модернОвые"!..  :o
Ну, или ограничивались бы только объявлением композиторов, названий и исполнителей! Хотя и этого иногда оказывается много: помнится, как там один ведущий Берлиоза с "Фаа-антастииической симфонией" объявил!..  ;D
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2009, 00:24:49 от Sonik »

Sergey

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #82 : Июнь 01, 2009, 14:07:44 »
Сегодня, 31 мая в 20.00,по Орфею, оказывается, передавали запись сольного концерта Кисина в БЗК, я сама включилась только на бисах: ноктюрн ре бемоль мажор Шопена - 1-й бис, пьеса Прокофьева "Наваждение"  - 2-й бис и вальс-каприс Шуберта-Листа - 3-й бис.
Для тех, кто хочет послушать концерт с самого начала, даю ссылку:

http://www.moskva.fm/share/2101/20090531/fromtime:20:06:38
Уважаемая lorina! А вы не смогли бы выложить запись концерта Кисина с Орфея здесь, как это вы сделали с записью концерта Плетнева в Карнеги-холле. Ведь насколько я понял эта запись, в отличие от записи, выложенной shu_ey, сделана на профессиональной аппаратуре

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #83 : Июнь 01, 2009, 15:59:52 »
Дело в том, уважаемый Sergey , что я делала  запись Плетнева, таже как и Луганского, при помощи демо-версии программы Replay Music, действие которой, к сожалению,  уже закончилось (она действует в течение 30 дней или на 25 треков).
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2009, 21:00:19 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #84 : Декабрь 31, 2009, 20:17:12 »
Вчера по телевизору показали исполнение Кисиным "Революционного" этюда Шопена с концерта в этом (2009) году. Исполнение несколько даже симпатичное, это совсем не то, как играет А.Гаврилов. Т.е. у Кисина всё прилично, порядочно, но кое-что показалось не по мне. А именно, ощущение, что он всё время борется: не то с роялем, не то с произведением. Из-за этого пропадает ощущение светскости, органически присущее моему представлению о Шопене.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #85 : Февраль 05, 2010, 12:42:13 »
Тем не менее:

http://www.vremya.ru/2010/16/10/246560.html

Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром. Классика» за живую лондонскую запись Второго и Третьего фортепианных концертов Прокофьева (оркестр Philarmonia, EMI Classics) будет передана им позднее.

В СМИ, как это обычно бывает, теперь обсуждается тема российского вклада в мировой рынок звукозаписи в «академических» номинациях, хотя именно выигравшая пара сегодня имеет к России уже весьма косвенное отношение. Речь, безусловно, может идти о «русской исполнительской школе», между тем оба музыканта уехали на Запад очень молодыми людьми: Ашкенази, тогда еще не занимавшийся дирижированием, почти сразу после победы на фортепианном конкурсе им. Чайковского в 1963 году. Ему было немного за 20. Евгений Кисин -- в конце 80-х, тоже 20-летним. Оба играют на мировой исполнительской сцене заметные роли. Оба -- российские музыканты приблизительно в той же степени, в какой был, скажем, Владимир Горовиц. Оба уже получали «Грэмми» (Кисин -- за сольный диск в 2006 году, Ашкенази в 1999-м -- тоже как пианист). Оба раз в несколько лет приезжают в Россию с гастролями, которые всякий раз становятся событием.

Любопытно, что в своей номинации Ашкенази и Кисин поспорили с другими представителями отечественной школы. Концерты Прокофьева выиграли в числе прочего у концертов Бартока, в записи которых под управлением Пьера Булеза принимали участие Гидон Кремер и Юрий Башмет (Кремер еще номинировался за дуэтную запись с Мартой Аргерих), и у Фортепианного концерта Эса-Пекка Салонена (партия фортепиано -- Ефим Бронфман, которого в России совсем уже мало кто помнит).

Еще один российский номинант «Грэмми» этого года -- Валерий Гергиев, добившийся феноменального успеха своей новой затеи -- собственного звукозаписывающего лейбла Mariinsky. Ни запись оперы Шостаковича «Нос», ни Первая и Пятнадцатая симфонии Шостаковича награды не получили. Тем не менее общее количество номинаций (их пять, среди них главные -- «Лучший альбом», «Лучшая оркестровая запись», «Лучшая оперная запись») дает повод говорить не только о поражении, но и о существенной победе: лейблу Mariinsky год от роду.

Выиграл же у Гергиева в главной позиции «Лучший альбом» дирижер Майкл Тилсон Томас с Восьмой симфонией Малера и симфоническим оркестром Сан-Франциско. Кстати, запись той же симфонии с Гергиевым за пультом Лондонского симфонического оркестра фигурировала в номинации «Лучший продюсер» -- им не стал Джеймс Маллинсон, спродюсировавший в том числе и собственно «мариинские» записи Гергиева.

В «оркестровой» номинации «граммофон» отошел дирижеру Джеймсу Ливайну с «Дафнисом и Хлоей» Равеля в исполнении Бостонского симфонического оркестра. В «оперной» победителем стала английская запись оперы английского композитора Бриттена «Билли Бад» (дирижер -- Дэниэл Хардинг).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #86 : Февраль 06, 2010, 08:36:48 »
Да, мне эта новость бросилась в глаза на днях особенно потому, что я неровно дышу ко 2 концерту, и когда-то был под впечатлением записи Ашкенази, хотя сейчас не уверен, что нет интереснее, поскольку после того, как разберусь для себя, записи не слушаю.

Простое предположение: дирижёр, который сам играл этот концерт, может особенно хорошо чувствовать солиста, и могло получиться действительно удачно.

Впрочем, шансов мало: я абсолютно не представляю себе Кисина со 2 концертом. Даже зрительно - нонсенс.

Любопытно послушать бы. Сам искать не буду, лень :), но буду благодарен, если кто выложит :)

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #87 : Февраль 07, 2010, 23:03:54 »
Скачать файл Прокофьев Концерт 2 (Кисин).zip

Второй концерт с Темиркановым 1998 года. Лондон.

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #88 : Февраль 08, 2010, 03:21:43 »
Большое мерси, дорогой tab!

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #89 : Февраль 08, 2010, 23:58:05 »
Ой, пишет ошибку в архиве и ещё кучу ошибок. И качается как-то странно замедленно почти до нуля.

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #90 : Февраль 09, 2010, 07:28:24 »
Это значит, что вы не докачали до конца файл.

Попробуйте вот по этой ссылке: http://www.sendspace.com/file/1jmv2e

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #91 : Февраль 09, 2010, 12:02:31 »
Да можно просто послушать (без скачивания) здесь:
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=492
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #92 : Февраль 09, 2010, 13:18:31 »
tab, там что-то другое, но не суть, спасибо!!

lorina, и Вам огромное!

Но что за зануда, сил моих нету! Чуть не заснул уже на первых тактах, и к каденции открыл только один глаз, не смог дослушать даже первую часть.

Включил Зака, и сразу жизнью повеяло!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #93 : Февраль 11, 2010, 13:24:45 »
Неужели всё так плохо ?
А за что же Кисину и Ашкенази премию-то дали ? Неужели опять из политических соображений ?
2-й концерт Прокофьева в моём понимании настолько НЕ ассоциируется ни с тем, ни с другим, что даже слушать не тянет.
Кстати, Regards, а в чьём ещё исполнении вы слышали 2-й концерт Прокофьева ! Я переслушал много исполнительских версий, но не могу назвать одну единственную, которая меня устроила бы, хотя многие исполнения были весьма хорошими.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #94 : Февраль 12, 2010, 16:24:23 »
То, что я послушал, это не запись, получившая Грэмми, а старая, с Темиркановым.

Вы задали совершенно правильный вопрос, я как раз собирался на днях, ещё до его появления, писать на него ответ :)

Вы будете смеяться, но не слушал :) Когда - лет 35 назад :) - мне удалось найти его ноты, он страшно поразил меня, это - одно из сильнейших потрясений моей жизни, но услышал я только запись Ашкенази, возможности были ограничены. Я буквально прожил с ним с утра до вечера несколько недель в подвале старого общежития Гнесиных на ВДНХ, где был единственный приличный инструмент - Бёзендорфер, и целыми днями оккупировал его, не давал честным студентам на нём заниматься.

А когда первый угар прошёл, там уже не осталось ноты, которая не прожгла бы мне душу, и уже не интересно было слушать записи, я знал, как это должно быть, сам.

Вот бегло послушал по ссылке лорины:
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=492

Больше всех там понравился Зак, но плохое качество, слышна только идея. (А вот китаец тоже хорош, слушаю сейчас, очень хорош! Свободнее и точнее Зака, нет, определённо лучший!) Меньше всех - Кисин. Дам слушать не стал принципиально: ничего личного, но дама, играющая 2 концерт Прокофьева, для меня - нонсенс. Это чем-то напоминает шутку на физтехе: у нас говорили, что девушка, сдавшая квантовую электродинамику, - уже не совсем девушка :).

Однако странно другое - не известно выдающихся его исполнений, о них я бы знал, даже если бы сам их не слышал! Ан нету. Как раз те, кто мог сыграть, все поголовно уклонились, начиная с Рихтера, 2 концерт был у меня при его жизни в списке претензий к нему.

Вот и закралось у меня подозрение, что, может быть, в этом концерте есть какое-то нарушение равновесия, что ли, и потому Рихтер, чувствуя это, уклонился? - Сразу оговорюсь, что сам не могу сформулировать это ощущение, возникшее при слушании записей на упомянутом сайте.

Самый общий дефект всех этих записей - никто не тянет на масштаб той катастрофы в первой части, явно полностью заняты перебиранием клавиш, и вылезают совершенно примитивные вещи, выдающие изначальную примитивность сознания этих пианистов, вроде механического долбления темы, как у Бероффа (на дух не выношу этого типа: когда-то мне Андрей Новицкий поставил несколько Взглядов с Бероффом, совершенно тупо и абстрактно сыгранных, но на конверте была похвала Мессиана, и я тогда сильно обиделся на Мессиана). Или теряются в большом количестве звуков, и масса несётся бесконтрольно. Возможно, всё "просто" - не справляются.

Тут нет высокомерия с моей стороны. У меня самого нет данных, позволяющих взглянуть на эту массу в процессе "сверху". Если уж Рихтер считал этот концерт одним из трёх самых трудных произведений для рояля...

Однако мне кажется и мнится, что осень прошлых лет не так грустна, а гораздо грустнее :): вряд ли всё объясняется физиологией. Кульминация первой части, я думаю, - самая грандиозная кульминация во всей фортепианной литературе, даже Рахманинов отдыхает: у него хороши нагнетания кульминаций, а сами они, прости Господи и Сергей Васильич, как-то пустоваты, что ли, статичны. Тут же - бесконечная мощь, какой-то первозданный хаос, Большой взрыв и сотворение мира. Видимо, у ребят просто духу не хватает.

Почему Рихтер не играл - никогда не узнаю, и мне будет грустно до конца жизни, что он этого не сделал. А Володось почему - понятно из предыдущего. Да, он может стать над техническими трудностями, но ему нечего поставить там, сверху. Мелкий он какой-то. 

Вот разъярённый Рихтер, каким я его помню с 7 сонатой, мог устроить этот беспредел.
Других кандидатов не вижу.

P.S. Юнди Ли - браво!! Потрясающе! Абсолютная эмоциональная, стилистическая, техническая и всякая прочая точность при полном контроле! Первые две части - полёт нормальный! Слушаю дальше. До сих пор никого не стал слушать больше, чем выборочно первую часть. Почему не знаю? - Ушёл в гугл.
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2010, 16:57:13 от regards »

regards

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #95 : Февраль 12, 2010, 17:16:39 »
Дослушал в восторге до конца. У него на одном дыхании и естественно последняя часть, которая довольно бессмысленна у всех остальных.

Вот как мешает жить снобизм :) Увидев китайскую фамилию, не собирался вообще слушать, и решил сделать это только для очистки совести, чтобы ответить Предлогоффу :). А теперь без скидок и в полном счастии заявляю, что я услышал удовлетворяющее меня исполнении 2 концерта!

Юнди Ли. Странно видеть, что решение пришло извне, и никто не воспользовался форой, но вот так случилось.

Кисина с Грэмми можно уже не выкладывать :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #96 : Июнь 26, 2011, 01:05:12 »
Интеллигенция, как всегда, мелко пакостит, защищая всякую уголовщину - съесть нас не сможет, так хоть надкусит ! :))


------------------------------------------------
Снобщество / События проекта
05.07.11
Евгений Кисин и Гидон Кремер дают концерт в поддержку Ходорковского

http://www.snob.ru/community/entry/36983

5 июля мы приглашаем участников проекта на благотворительный концерт «Музыка свободы», посвященный всем жертвам беззакония и нарушения прав человека в России. В концерте примут участие Марта Аргерих, Евгений Кисин, Гидон Кремер, Миша Майский и оркестр Kremerata Baltica. Площадкой для выступления выбран Страсбург — город, ставший центром борьбы за права человека и демократию в Европе.

Этот концерт — гражданская акция музыкантов в защиту прав человека в России. Идея его проведения возникла в 2009 году, когда композитор Арво Пярт создал свою знаменитую 4-ю симфонию «Лос-Анджелес» и посвятил ее Михаилу Ходорковскому.

Откроет концерт Эли Визель, лауреат Нобелевской премии мира, писатель, журналист и общественный деятель. Среди почетных гостей будут многие российские и европейские актеры, музыканты, художники, общественные деятели. Прозвучат произведения Гии Канчели, Арво Пярта, Фредерика Шопена, Дмитрия Шостаковича и других композиторов.

Все сборы от концерта будут переведены на счет детского лицея-интерната «Подмосковный» в поселке Коралово, который в 1994 году основал Михаил Ходорковский. Сегодня лицей поддерживают его родители Марина Филипповна и Борис Моисеевич Ходорковские.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #97 : Июнь 26, 2011, 11:08:09 »
Цитировать
Интеллигенция, как всегда, мелко пакостит, защищая всякую уголовщину

 ???
При чем тут уголовщина? Вы разве не знаете, за что на самом деле сидит Ходорковский?
За то, что назвал Путина Лилипутиным (да, даже не за то, что захотел стать президентом...)
А нам вешают лапшу .....  ну есть же такие наивные. которые верят всему. что говорят власти...
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #98 : Июнь 26, 2011, 11:53:47 »
При чем тут уголовщина? Вы разве не знаете, за что на самом деле сидит Ходорковский?

Знаю: за воровство в особо крупных размерах ! :))
При совке его вообще расстреляли бы, так что пусть молится своим богам, если он вообще в кого-то верит, что нынешняя наша власть такая либеральная и добрая. на самом деле его надо было бы посадить на 150 лет, как ворюгу "банкира" Мердока в США посадили.
Кстати, вы в курсе, что западный суд не нашёл в приговоре Ходорковскому политической составляющей ?
Но я так понял, этот вердикт нашу интеллигенцию не устраивает.
А Кисин суёт свой инфантильный нос в те проблемы, в которых ни черта не разбирается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #99 : Июнь 26, 2011, 13:35:30 »
При чем тут уголовщина? Вы разве не знаете, за что на самом деле сидит Ходорковский?
За то, что назвал Путина Лилипутиным (да, даже не за то, что захотел стать президентом...)
А нам вешают лапшу .....  ну есть же такие наивные. которые верят всему. что говорят власти...
Уважаемая Лорина, нельзя же быть такой наивной и верить всему, что говорят так называемые демократы из так называемой оппозиции. Если хотите ознакомится с разными точками зрения на обвинения против Ходорковского и с его биографией - смотрите статью в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Цитата: Predlogoff
...А Кисин суёт свой инфантильный нос в те проблемы, в которых ни черта не разбирается.
Вот именно. И не он один, к сожалению. Кисин - замечательный пианист, но когда он начинает нести всякую чушь, вроде высокой оценки таких книг как "Ледокол" Суворова, то тут он просто вторит западным и нашим либералам (которые, в свою очередь  "поют" с западного голоса). А между тем, в наше время не так уж трудно ознакомиться с историческими материалами, начисто опровергающими версию Суворова. Тоже и относительно дела Ходорковского. Тут несправедливость не в том, что сидит Ходорковский, а в том, что не сидят другие "герои" массового мошенничества под названием приватизация, которое в народе метко перекрестили в прихватизацию.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2011, 13:49:48 от Sergey »