Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 83405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги !
Давайте попробуем перечислить, какие оперные театры есть в крупных городах России (кроме Москвы и Петербурга) и приведём ссылки на их сайты, если таковые имеются.
Если на форуме присутствуют посетители из других городов России, где есть оперные театры и оперная жизнь, прошу откликнуться и привести ссылки на официальные сайты оперных театров и на интернет-форумы, посвящённые обсуждению местных событий.
Прошу также рассказать о том, что там ставят и вообще, что там происходит.

Был предложен следующий список интернет-адресов оперных театров нашей страны и ближнего зарубежья:

Россия:
1. Большой театр                                                                 
2. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко .......


Россия:
1. Большой театр                                                                 2. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко 3. Новая опера 4. Геликон-опера                                                                 5. Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского                  6. Нижегородский ТОиБ                                                         7. Воронежский ТОиБ                                                            8. Мариинский театр                                                             9. Михайловский театр                                                          10. Санкт-Петербургъ-опера                                                    11. Марийский ТОиБ 12. Чувашский ТОиБ 13. Татарский ТОиБ 14. Саратовский ТОиБ 15. Самарский ТОиБ 16. Царицынская опера 17. Удмуртский ТОиБ 18. Пермский ТОиБ 19. Коми ТОиБ 20. Башкирский ТОиБ 21. Магнитогорский ТОиБ 22. Екатеринбургский ТОиБ 23. Челябинский ТОиБ 24. Новосибирский ТОиБ 25. Красноярский ТОиБ 26. Бурятский ТОиБ
Беларусь:
27. Большой ТОиБ
Украина:
28. Харьковский ТОиБ 29. Украинская национальная опера 30. Днепропетровский ТОиБ 31. Донецкий ТОиБ 32. Львовский ТОиБ 33. Одесский ТОиБ
Казахстан:
34. Национальный ТОиБ 35. Казахский ТОиБ
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2010, 01:28:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Екатеринбургский театр оперы и балета
сайт: http://uralopera.ru

Прошу также рассказать о том, что там ставят и вообще, что там происходит.

А зачем, если не секрет? Неужели интересует провинциальная оперная и околооперная жизнь?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Самарский театр оперы и балета: http://www.operny.ru/
Сейчас он на ремонте и все спектакли идут в ДК, но нам обещают, что этот театр станет одним из лучших в Европе по техническим характеристикам. В нашем театре работает уважаемые, почетные артисты. И театр работает на уровне столичных театров, ничем не уступая им.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А зачем, если не секрет? Неужели интересует провинциальная оперная и околооперная жизнь?

Как зачем ?
А откуда в столицах певцы появляются ? :)) Вы только взгляните на географию мест рождения наших оперных премьеров :)
К тому же местная музыкальная жизнь, безусловно, способствует появлению людей, интересующихся вокалом и приезжающих опять же в центральные музыкальные ВУЗы учиться, поэтому небезынтересно, что на местах происходит.
А позже мы, возможно, выйдем на какие-нибудь контакты и послушаем какие-нибудь фонограммы с мест. Если местных посетителей наберётся на нашем форуме достаточное количество, то, возможно, тут появятся спецразделы по конкретным театрам (если тамошняя публика пожелает).
Так что пишите и размещайте ссылки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Спектакль Самарского театра оперы и балета Евгений Онегин.
http://allkapp.narod.ru/photoalbum1.html
http://www.youtube.com/watch?v=0PRXFWOAAAw&feature=channel_page

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Прошу также рассказать о том, что там ставят и вообще, что там происходит.

Как зачем ?
А откуда в столицах певцы появляются ? :)) Вы только взгляните на географию мест рождения наших оперных премьеров :)

Хм... А что конктретно Вас интересует? Афишу можно увидеть на сайте.
Впечатления от спектаклей, певцов, певиц?
Забастовки, митинги, скандалы, суды работников театра?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хм... А что конктретно Вас интересует? Афишу можно увидеть на сайте.
Впечатления от спектаклей, певцов, певиц?
Забастовки, митинги, скандалы, суды работников театра?

Ох....
Как нас испортила жёлтая пресса эпохи перестройки и реформ :))
Неужели обязательно интересоваться только скандалами ?? Меня это МЕНЬШЕ всего интересует, честно !
Я просто хочу понять по информации из ПЕРВЫХ РУК, т.е. от посетителей этих театров, что представляет собой оперная жизнь на местах, потому что в центральной прессе об этом почти ничего не пишут.
Ссылок что-то очень мало - неужели в интернете нету тематической информации с мест ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
И еще хочу добавить, что я всю свою жизнь выступал только в провинциях и могу сказать с увереностью, что в таких театрах поют лучше, чем в столичных.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Самарский театр оперы и балета: http://www.operny.ru/
Сейчас он на ремонте и все спектакли идут в ДК, но нам обещают, что этот театр станет одним из лучших в Европе по техническим характеристикам. В нашем театре работает уважаемые, почетные артисты. И театр работает на уровне столичных театров, ничем не уступая им.

Ну да, уважаемый  pulenk, конечно.  ;)
Вот отстроят один из лучших в европе (по техническому оснащению) оперный театр. И пойдет он бороздить просторы мировой оперы под руководством выдающегося дирижера современности Коваленко, верной подруги его хормейстера Навроцкой и достойного воспитанника их (все более и далее загоняющего звук в нос) Ху.дожественного руководителя Губского. Эх и напьеццо же самарская публика тогда из святого источника оперы. Ну или просто напьеццо.  ;)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Губский - главный художественный руководитель, а худ. рук. - Шморгонер.
Не знаю Чужой написали Вы свое сообщение с усмешкой или нет, но перечисленные Вами работники театра довольно профессиональны и хороши. Навротская с Коваленко работают в театре долго и жалоб пока что на них не было. Хотя у меня есть жалоба на Коваленко - чтобы одевался на концерты он нормально.
А вот кто мне из певцов стал не нравится - это Пономаренко. Хоть он в советские времена и гремил, сейчас у него голос стал не тот. Да и Шамшин то же в последнее время не радует. Точнее после того, как он стал драматические партии исполнять.
И как мне кажется, после реконструкции много кадров сменится.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Губский - главный художественный руководитель, а худ. рук. - Шморгонер.
Не знаю Чужой написали Вы свое сообщение с усмешкой или нет, но перечисленные Вами работники театра довольно профессиональны и хороши. Навротская с Коваленко работают в театре долго и жалоб пока что на них не было. Хотя у меня есть жалоба на Коваленко - чтобы одевался на концерты он нормально.
А вот кто мне из певцов стал не нравится - это Пономаренко. Хоть он в советские времена и гремил, сейчас у него голос стал не тот. Да и Шамшин то же в последнее время не радует. Точнее после того, как он стал драматические партии исполнять.
И как мне кажется, после реконструкции много кадров сменится.

Главный ху.дожественный руководитель, конечно главный. Недосмотрел, каюсь, уважаемый pulenk.  ;)

Пока это святое семейство рулез, ничего в самарском театре хорошего не будет. Ну Самара и не культурный город, а купеческий. Ей и эти деятели сойдут.   ;)

З.Ы. Насчет же жалоб на этих деятелей, точнее их отсутствия, Вы уважаемый pulenk, как бы это помягче сказать....  вводите в заблуждение. И Вы это прекрасно знаете.  ;)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
В последнее время меня радует молодежь, которая поет в нашем театре. В каждом спектакли артисты выкладываются на все 100.
У меня то же есть пара претензий к этим людям, но выбираем не мы. Я бы назначил главным дирижером - Бенкогенова, а на место Навротской поставил бы ее коллегу - Ольгу Сафронову. А Михаилу Губскому осталось только свою жену вместо Навротской назначить. А что? Сестру уже пристроил.
И я еще не в понятках, почему Сибирцева сняли с должности директора театра?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ссылок всё же мало - неужели люди с мест к нам совсем не приходят ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Ссылок всё же мало - неужели люди с мест к нам совсем не приходят ?

Извиняюсь за наглость, но Вы были в провинциальных оперных театрах, видели публику? В-основном это: студенты на галерке, которым ставят зачеты, если принесешь 2 билета из театра (сама слышала); старшее поколение (в-основном пенсионеры); и совсем немного любителей музыки (которые к Вам приходят).

А по желтую прессу Вы зря, я говорила о конкретных фактах, а не домыслах и сплетнях.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Думаете в столицах лучше? Да многие ходят в Большой, чтоб потом попантоваться. Типа я вчера ходил на Хворостовского с Нетребкой.
А про студентов ни разу не слышал, чтоб им за билеты зачет ставили. В театр они то ходят, но совершенно для другого. А люди старшего поколения разве не люди? Что Вы их считаете не за публику. Они как раз таки и есть самая благадарная публика, которая ходит почти на все выступления и дарят певцам цветы. Хорошо хоть билеты в наш оперных стоят дешево: от 150 до 350 рублей.

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Думаете в столицах лучше? Да многие ходят в Большой, чтоб потом попантоваться. Типа я вчера ходил на Хворостовского с Нетребкой.
А про студентов ни разу не слышал, чтоб им за билеты зачет ставили. В театр они то ходят, но совершенно для другого. А люди старшего поколения разве не люди? Что Вы их считаете не за публику. Они как раз таки и есть самая благадарная публика, которая ходит почти на все выступления и дарят певцам цветы. Хорошо хоть билеты в наш оперных стоят дешево: от 150 до 350 рублей.

Я имела ввиду, что люди старшего поколения мало знакомы с компьютером (тем более с интернетом).
У нас билеты на премьеру от 150 до 1500руб., обычный спектакль 50-500руб.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
У нас такие цены, потому что все спектакли идут в обычных ДК, т.к. само здание театра на реконструкции. Оркестр располагается в зале. Они снимают первые 5 рядов. А сцена очень маленькая. Теперь представьте в каких условиях находятся артисты, да еще и за такую зарплату.

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Новосибирский государственный академический театра оперы и балета

http://www.opera-novosibirsk.ru

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Самарский театр оперы и балета откроют в 2010 году

Сегодня, 22 апреля, на встрече с журналистами губернатор Самарской области Владимир Артяков рассказал, что Самарский государственный театр оперы и балета откроют после реконструкции в 2010 году. Вообще планировалось, что его достроят уже к осени этого года, но из-за нехватки средств в областной казне эти сроки пришлось отодвинуть. Губернатор подчеркнул, что реконструкция оперного театра «больная тема», и если затягивать со сдачей объекта, то можно  потерять и балетный и оперный коллективы, которые вот уже несколько лет вынуждены выступать на других городских площадках, сообщает 63.ru.


http://samara.kp.ru/online/news/475478/

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Pulenk, скажите, пожалуйста, в самарском театре ведущие солисты поют так называемые "моржовые" партии?
Может это обычная практика провинциальных оперных театров ???? У нас артисты могут петь Мими и Анину, Досифея и барона Дюфоля.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
У нас певцы то же могут петь это, просто нет возможностей пока ставить эти оперы. Напомню, что благодаря Самарскому театру сценическую жизнь вновь обрели: "Купец Калашников" А.Рубинштейна, "Поцелуй" Б.Сметаны, "Симон Бокканегра", "Эрнани", "Макбет" Дж.Верди, "Миньон" А.Тома, "Почтальон из Лонжюмо" А.Адана, "Тайный брак" Д.Чимарозы, "Медея" Л.Керубини, "Страшный двор" С.Монюшко, "Соловей" И.Стравинского, "Маддалена" С.Прокофьева, "Сервилия" Н.Римского-Корсакова, "Черевички" П.Чайковского, "Карлик" А.фон Цемлинского, "Елка" В.Ребикова, "Арлекино" Ф.Бузони. а сцене Самарского театра оперы и балета впервые родились новые балеты: "Легенда о любви" Г.Крейтнера, "Читра" Р.Тагора, "Утес"", "Возвращение" Э.Лазарева,создана собственная версия балета "Снегурочка" П. Чайковского, "Помните!" А.Эшпая, "Щелкунчик" П.Чайковского (музыкальная постановка выдающегося дирижёра Г.Проваторова), "Поэма двух сердец" А.Меликова, "Ромео и Юлия" Г.Берлиоза, "Скифская сюита" С.Прокофьева, "Рапсодия в стиле блюз" Дж.Гершвина (балетмейстер, народный артист России Игорь Чернышёв)
Самарский академический театр оперы и балета связывает многолетняя творческая дружба с современными композиторами: Тихоном Хренниковым - опера "В бурю" (1940), балеты: "Любовью за любовь" (1977), "Гусарская баллада" (1980), комическая опера "Доротея" (1984); Андреем Петровым - опера "Пётр Первый" (1978), Андреем Эшпаем - балеты "Ангара" (1977), "Помните!" (1981), Марином Големиновым - опера "Ивайло" (1979), поставленная талантливым болгарским дирижёром Д.Димитровым.
В Самаре получили сценическое воплощение все масштабные оперы Сергея Слонимского: "Виринея" (1967), "Мария Стюарт" (мировая премьера, 1980), "Гамлет" (1993). В феврале 1999 года в театре состоялась мировая премьера оперы "Видения Иоанна Грозного", ставшая ярчайшим событием музыкально-театральной жизни Самары последних лет. В её постановке приняли участие выдающиеся Мастера отечественного искусства: Мстислав Ростропович, Роберт Стуруа, Георгий Алекси-Месхишвили, Алла Сигалова. Рецензенты высказывали разные, подчас полярно противоположные мнения о спектакле (всего в российской прессе "Видениям" было посвящено более 100 статей), но все без исключения отметили высокий профессионализм самарских артистов.
Поэтому я не могу сказать, что у нас артисты поют только "моржевые" партии.

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Я пытаюсь спросить - это нормально, когда один и тот же артист поёт ведущие партии и эпизоды?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Это нормально. Просто сейчас урезанное число артистов. Явно после открытия число артистов увеличится, а пора главные партии поют одни и те же, хотя и обидно, что нашем пенсионерам не дают петь, таким как Сибирцев, Пономаренко, Базоркин.

Оффлайн Nijest

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
http://www.opera-novosibirsk.ru/
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Премьера

 

Самарский академический театр оперы и балета     представляет  премьеру оперы «Демон».

 

Два русских гения  объединились в этом шедевре. Поэма Лермонтова «Демон» воплотилась в опере Рубинштейна. Сюжет Лермонтова прочитан композитором в жанре лирической оперы.
         «Демон» стал первым опытом обращения к лирическому миру героя и предвосхитил тем самым оперу Чайковского «Евгений Онегин». А где лирика – там и разлив красивых песенных мелодий. Критики называют «Демон» одной из самых мелодичных русских опер.
В свое время заглавную партию пел Шаляпин, что прибавило опере популярности у русской публики.   Именно на репетиции «Демона» случился знаменитый казус, когда вошедший в роль буйный бас попросил дирижера уступить ему место и довел оркестр до экстаза. С тех пор каждый
бас-баритон мечтает выйти на авансцену, пристально взглянуть зрителям первых рядов в глаза и демонически спеть: «На воздушном океане, без руля и без ветрил…».
К опере «Демон» выдающегося русского композитора 19 века Антона Рубинштейна Самарский академический театр оперы и балета не обращался несколько десятков лет.
 В сезоне 2008-2009 опера будет представлена  в концертном исполнении.
Премьера состоится   28 мая 2009 года  в 18.00   на сцене театрально – концертного зала им. Ф.Э. Дзержинского.