Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 88333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #100 : Сентябрь 24, 2014, 23:44:55 »
В Минкультуры обсудили вопросы развития региональных театров оперы и балета

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=544386

На заседании рабочей группы по взаимодействию с региональным театрами оперы и балета заместитель Министра культуры Российской Федерации Елена Миловзорова сообщила: «Впервые за последние годы Правительство уделяет столь большое внимание вопросам деятельности театров такого типа. Это едва ли не самая сложная модель театрального учреждения, объединяющая несколько коллективов в единое целое».

На совещании обсудили вопросы организации стажировок и подготовки региональных специалистов в центральных театрах, планирования гастролей федеральных театров оперы и балета по России, а также основные требования для получения ежегодных грантов, которые предназначены специально для региональных театров и были впервые распределены в этом году.

Для справки:

Рабочая группа по взаимодействию с региональным театрами оперы и балета создана по результатам встречи руководителей региональных театров оперы и балета с Премьер-министром Дмитрием Медведевым в Йошкар-Оле 24 июня 2014 года.

Рабочая группа будет обсуждать вопросы, связанные со спецификой оперного и балетного искусства для координации путей решения отраслевых проблем центральных и региональных театров оперы и балета.

В ее состав вошли: замминистра культуры России Елена Миловзорова, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Софья Апфельбаум, генеральный директор ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» Владимир Урин, художественный руководитель и главный дирижер ГБУК «Самарский государственный академический театр оперы и балета» Александр Анисимов, художественный руководитель ГБУК «Красноярский государственный театр оперы и балета» Сергей Бобров, художественный руководитель ФГБУК «Государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И.Сац» Георгий Исаакян, управляющий делами художественного руководителя — директора ГБУК «Приморский государственный театр оперы и балета» Екатерина Воронцова, замначальника Отдела образования в сфере культуры и искусства Департамента науки и образования Анна Григорьева, художественный руководитель ГБУК «Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева» Константин Иванов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #101 : Сентябрь 29, 2014, 16:37:04 »
Александр Ватолкин – он такой один

http://tvr-life.ru/content/aleksandr-vatolkin-takoi-odin

Автор: Редакция
Музыкальный театр Карелии открывает юбилейный 60-й сезон!

Мои подруги влюбились в его голос, когда сходили на «Евгения Онегина», где Александр исполняет партию Гремина. Теперь они не пропускают ни одного спектакля. Солист Музыкального театра Карелии Александр Ватолкин – обладатель редкого тембра. Такой в нашем театре – один. 2 октября, когда оперная труппа открывает свой сезон премьерой оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник», артист снова выйдет на сцену. В опере он исполняет одну из главных ролей.
 
«Комплекция почти ничего не решает»
 
- Человек, который незнаком с оперным искусством, смотрит на вокалиста комплекции Зураба Соткилавы или Лучано Паваротти, и ему кажется, что эти артисты уж точно поют басом. А они – знаменитые теноры. А когда смотришь на вас, невозможно поверить, что в таком стройном организме хранится столь мощный низкий голос. Отчего такое несоответствие?

 
- Комплекция почти ничего не решает. Есть много «субтильных» басов. Дело совсем не в этом. Хотя когда я немного поправился, мне стало легче петь. Просто меньше сил затрачивается, некая устойчивость появилась.
 
- А правомерно ли думать, что чем старше человек становится, тем ниже его голос?
 
- Не ниже, но крепнет с возрастом бесспорно. Вообще, развитие баса начинается с 30-и лет, тогда начинается его карьера.
 
- А сколько же лет вам?
 
- Мне 33.
 
- Каков ваш диапазон?
 
- Чуть больше двух октав.
 
- Вот что странно: мы рождаемся с одинаково высокими голосами. Откуда вообще берется такой низкий тембр?
 
- Физиология и география (улыбается). Россия способствует низким голосам. У нас более опущенная гортань при рождении – такая особенность. В Европе низкие голоса встречаются редко.
 
- Ого! Да вы, оказывается, на вес золота?
 
- У меня обычный центральный бас.
 
- Читала, что ученые пришли к выводу, будто бы века назад люди вообще говорили более высокими голосами. Голос человечества суммарно с течением времени все понижается. И если послушать аудио-записи начала ХХ-го века, кажется, что поют неестественно высоко. Может быть, в те времена таких голосов, как ваш, вообще не было?
 
- Думаю, вы ошибаетесь. Всегда были такие басы, особенно на Руси.
 
- Считается, что когда человек хочет понравиться, он подсознательно начинает говорить более низким голосом. Что вы на это скажете?
 
- Я не пытался никому понравиться. Ломка голоса у меня произошла еще в музыкальной школе, я учился по классу баяна. Петь профессионально начал на 2 курсе училища – в церковном хоре. Потом в Камерный хор имени Рахманинова пригласили. До ломки у меня был высокий голос, я им управлять не мог совершенно. В общем, все произошло незаметно.
 
- Вы ведь приехали из Саратова, где учились в консерватории им.Собинова?
 
- Мой родной город – Рассказово Тамбовской области. Учился музыке в Тамбове, потом уехал в Саратов, там одновременно учился в консерватории и был солистом в оперном театре. И после окончания консерватории меня пригласили в Омский музыкальный театр, где я был ведущий солистом.
 
- Значит, у вас в биографии уже несколько знаковых географических точек, и вам есть, с чем сравнивать. Например, вокальные традиции?
 
- Нет, вокал – он везде один. Саратовская консерватория считается испокон века третьей по России после Москвы и Питера. Когда учишься, и с тобой рядом живут такие звезды, как Леонид Анатольевич Сметанников, и ты ходишь к ним на концерты, общаешься с ними, то это воодушевляет. Есть к чему стремиться.
 
- Как вы оказались в нашем театре?
 
- В Омске для меня не хватило именно оперного репертуара. Вообще, для басов в небольших театрах его всегда немного. Например, в Петрозаводске в «Онегине» я пою Гремина, а вообще я эту партию исполняю лет восемь, начал еще в консерватории, и в Саратовском оперном театре пел, и в Петербурге. И, конечно, хочется разнообразия. Недавно у нас поставили «Севильского цирюльника», и хотя я уже работал в этой опере, исполняя партию Дона Базилио, этот спектакль стал «глотком свежего воздуха». Вообще, во всех постановках Александрова, казалось бы, в привычных партиях мы находит нечто новое, живое. Классические постановки не лучше или хуже Александровских, а просто у него известная опера вдруг начинает звучать по-другому. И мне было интересно найти эти новые краски. В театрах России сегодня ставят классику, где отклоняются от первоисточника совершенно. В результате это, порой, смотрится нелепо. И когда мне сказали, что Александров – новатор, я мысленно готовился к чему-то такому. И рад, что ошибался! На самом деле то, что я здесь увидел, меня по-хорошему поразило: множество ярких, современных спектаклей.
 
- Вернемся к «Севильскому цирюльнику». Дон Базилио – человек почтенного возраста. И вообще многие басовые партии написаны для персонажей зрелых, часто – пожилых. Вам надевают седой парик, рисуют морщины. И все, кто неистово аплодировал вам, выйдя на улицу, вас не узнают. Вам не обидно?
 
- Я никогда не искал славы. Работаю для другого: чтобы людям было интересно.
 
- Если я правильно понимаю, спектаклей, где бы бас был главным героем постановки, вообще не очень много. Получается, что вы ограничены репертуаром?
 
- В целом, басовых партий много. Но есть зависимость от того, где ты находишься. В Москве или Петербурге и возможностей больше, чтобы поставить такие масштабные полотна, как, допустим, «Борис Годунов», «Хованщина», «Сусанин», и публика готова таким постановкам. А здесь – не думаю, что сегодня нашему театру по силам такие спектакли. Причины и экономические, и зритель сейчас, по крайней мере, не готов воспринимать такой спектакль.
 
«Нельзя, чтобы захлестнули эмоции»
 
- То есть нам, зрителю, тоже нужно постепенно пройти «оперную школу»?

 
- Не могу сказать, что здесь публика плохо ходит на оперу. Наоборот, я был приятно удивлен тем, что в зале бывает много молодежи! Это очень хорошо, свидетельствует о серьезном культурном развитии. Но поставить масштабную оперу, которая идет более трех часов – к этому публика должна быть морально подготовлена. Интерес возникнет не просто, если человек будет слушать определенную партию и наслаждаться голосом, а когда станет воспринимать весь контекст оперы, все происходящее совокупно. А это достаточно сложно.
 
- Есть мечта спеть какую-то определенную партию?
 
- Хотелось бы многого, но прекрасно понимаю возможности театра. Сейчас начали работу над «Волшебной флейтой» Моцарта. Думаю, эта опера будет востребована петрозаводским зрителем, и там есть хорошая партия для баса. Прекрасная музыка, любопытный сюжет.
 
- Мы с вами беседуем, а меня не покидает ощущение, что рядом рокочет водопад. У вас ведь маленький сын. В детском саду не пугаются вашего голоса, когда вы приводите его?
 
- (Смеется). Детей я не пугаю! А вот идешь по улице, и если прохожие меня слышат, то, бывает, начинают недоуменно оглядываться.
 
- Если заговорили о семье, так расскажите о супруге!
 
- Моя жена Наталья Ландовская – солистка оперной труппы Музыкального театра. Сейчас приходится так строить репертуар, чтобы мы пели по очереди. Мы ведь приезжие, посидеть с ребенком некому. Вот она доля артиста – с женой на сцене почти не сталкиваемся! Но случаются и совместные выступления.
 
- Наверное, когда вы сюда приехали, вам рассказали историю нашего театра. У нас крепки традиции оперетты, здесь ее страстно любили и любят.
 
- Я больше скажу: оперетту любят везде. Это жанр более легкий для зрителя. Что касается меня – не могу сказать, что это для меня неприемлемо или неприменимо. Я актер, и должен играть все. Это с одной стороны. С другой – в опереттах нужна другая манера исполнения. Непросто на сцене и перестраиваться с разговора на пение, непривычно. Тем не менее, я исполняю Леопольда в «Сильве», это диалоговая игровая роль. В «Летучей мыши» – партия небольшая, но есть, что играть. В игровом плане оперетты дают возможность раскрыться в некоторых вещах. Раньше я себя не представлял в роли комедийного баса, всегда стремился к героическим партиям. Но практика показывает, что и характерные роли у меня получаются.
 
- Вам, наверное, пошалить охота, ведь вы еще молоды!
 
- Может быть, но я просто хочу, чтобы весело было всем, в том числе и мне. И зрители хорошо реагируют. А в целом комедийный жанр очень сложный.
 
- Говорят, что вызвать смех сложнее, чем слезы. И все же я видела, как вам сопереживают зрители, комкают платочки в руках.
 
- Это прекрасно, если артист может вызвать такую яркую эмоцию, заставить по-настоящему сопереживать своему герою. В Омске у нас была постановка «А зори здесь тихие», где я исполнял партию Васкова. Спектакль был достаточно тяжел для меня. И для игры, и для исполнения.
 
-Невозможно петь, когда комок в горле?
 
- Что-то вроде. Для того чтобы хорошо исполнить партию, приходится сдерживать свои эмоции, отстраниться. А материал-то трагический. Если петь поверхностно, будет неинтересно зрителям, но также нельзя, чтобы захлестнули эмоции. Золотую середину найти – в этом и есть наша работа.

Интервью записала Илона Румянцева
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #102 : Сентябрь 29, 2014, 16:39:05 »
Театр оперы и балета покажет спектакли в районах Воронежской области
29 сентября 2014, 14:43

http://voronezh.rusplt.ru/index/teatr-operyi-i-baleta-pokajet-spektakli-v-rayonah-voronejskoy-oblasti-207835.html

Театр оперы и балета покажет спектакли в районах Воронежской области. Это будет сделано в рамках социального проекта «Добрые встречи».

По словам директора театра Николая Попова, проект начался с того, что артистов Оперного пригласили выступить в Воробьевском районе. Затем на театр посыпались приглашения и из других уголков Воронежской области. На сегодняшний день труппа Оперного уже побывала с концертами в Воробьевском, Лискинском, Бобровском и Борисоглебском районах. Руководство театра решило оформить эти поездки в постоянный проект. Так труппа будет знакомить жителей районов области с большим искусством, сообщает РИА «Воронеж».

Пока театр показывал в районах отдельные номера в виде сводных концертов. Однако в скором времени артисты планируют начать возить туда полноценные спектакли. Директор Оперного также подчеркнул, что в случае, если театр все-таки закроется на реконструкцию, проект «Добрые встречи» поможет ему не растерять труппу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #103 : Сентябрь 30, 2014, 11:57:26 »
«Мы должны иметь возможность применять различные финансовые схемы»

Глава Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Борис Мездрич о том, как театр может выживать и зарабатывать

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9952.msg143022.html#msg143022
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #104 : Октябрь 02, 2014, 15:23:12 »
В магнитогорском оперном театре идет ремонт

Театр под открытым небом – так сейчас в шутку называют магнитогорский оперный. Виной всему – масштабный ремонт. Проводить репетиции пока приходится под звуки строительных инструментов. Однако сотрудники готовы потерпеть неудобства.

Зданию почти 60 лет, и его давно не обновляли. Ситуацию минувшим летом усугубили проливные дожди: тогда в одном из балетных классов обрушился потолок. Более 2 миллионов рублей театру на ремонт выделила область, еще миллион – муниципалитет. Часть работ руководство намерено провести на заработанные театром деньги. "Собственные средства в межсезонье направляли на ремонтные работы. Мы заменили 15 окон. Все здание театра, оно очень большое, за сумму в 3 миллиона невозможно отремонтировать", – говорит Илья Кожевников, директор Магнитогорского театра оперы и балета.

Работы планируют закончить к первому ноября

http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=1081323&cid=7
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 15:34:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #105 : Октябрь 07, 2014, 16:57:47 »
Больше русских опер

http://www.communa.ru/news_vrn/kultura/88401/

Свой 54-й сезон открыл на днях Воронежский театр оперы и балета

Виталий Черников

В мае его художественным руководителем стал Дмитрий Морозов – оперный дирижёр, на счету которого более пятидесяти оперных и балетных спектаклей в театрах России и Украины. Известен он также как органист, хоровой и симфонический дирижёр, аранжировщик. Своими планами Дмитрий Петрович и его нынешние воронежские соратники поделились на пресс-конференции.

Задачи Морозов ставит масштабные. Предстоит ребрендинг театра. «Впервые за всю его историю мы кардинально поменяли систему планирования репертуара», - поведал он журналистам.

Изменился и подход к открытию театрального сезона. Нынешний было решено открыть двумя гала-концертами. Первый назван «Опера-гала Classic». Для него были подготовлены 26 отрывков из 20 опер 16 композиторов. Программа включала большой блок русской музыки – от Чайковского до Рахманинова.
...

Первой премьерой нынешнего сезона станет детский спектакль «Чипполино». Дальнейшее пока, по большей части, – тайна. Судя по всему, особый акцент новый худрук планирует сделать на русских операх. Хотя и без мировой музыкальной классики, естественно, воронежскому театру сложно будет обойтись.

В начале ноября состоится официальное открытие так называемой «малой сцены». В фойе будут показываться камерные оперы, а также вокальные циклы Шуберта, Шумана, циклы романсов Рахманинова, Римского-Корсакова.

Запланирована премьера – «Девять жизней ожидания» на музыку Стравинского, Таривердиева и Матеи в постановке Жанны Чепела. Здесь, конечно, у режиссёров появятся новые задачи. Ведь актёрам предстоит работать в непосредственном контакте с публикой.

Как рассказал журналистам директор театра Николай Попов, летом в здании проведён текущий ремонт – своими силами. Конечно, работники театра ждут, когда же начнётся так необходимый капитальный ремонт. Но начало этой главы в истории оперного зависит уже от областных властей. Предстоит, конечно же, решить и вопрос, где сможет временно поселиться труппа.

Источник: газета «Воронежская неделя» № 41 (2182), 08.10.2014г.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #106 : Октябрь 10, 2014, 12:29:39 »
В Улан-Удэ готовят премьеру оперы Моцарта «Так поступают все женщины или Школа влюбленных»

10 октября 2014 года, 16:19, Автор: Дарина Холхоева   

http://arigus-tv.ru/news/item/68975/

В театре оперы и балета готовятся показать творение Моцарта. Немецкий режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай предлагает зрителю по-новому взглянуть на старинную историю.

...

Марк Богартс (Бельгия), сценограф: Когда женщина командует нами, говорит «Я в вашем распоряжении», мы, мужчины, пугаемся, теряем всякую инициативу. Но каждый мужчина мечтает иметь много женщин. И представьте, все эти женщины однажды согласятся. То мужчина буквально повесится, это и будет «веселая драма».

Главные роли исполняют заслуженные артисты республики Ольга Жигмитова, Мунхзул Намхайн, Марина Коробенкова и Баиржаб Дамбиев. У гостей из-за рубежа, режиссера-постановщика и сценографа, богатая творческая биография. Но именно эту оперу оба ставят впервые. Не осуждать, а понять причину человеческих поступков – всем зрителям предлагают взглянуть со стороны на самих себя.

Марк Богартс (Бельгия), сценограф: Я бы посоветовал всем влюбленным парам Бурятии прийти обязательно. И после этого спектакля мужчины должны пригласить своих возлюбленных на ужин и обсудить весь спектакль и, возможно, где-то примерить на себя.

Премьера оперы пройдет 17 и 18 октября на сцене Театра оперы и балета.

Полностью здесь http://arigus-tv.ru/news/item/68975/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #107 : Октябрь 14, 2014, 13:57:20 »
Челябинский театр оперы и балета предлагает публике абонементы на спектакли с 25-процентной скидкой

http://mega-u.ru/node/35974

Челябинский театр оперы и балета имени М.И.Глинки предоставляет своим зрителям возможность купить билеты на спектакли со значительной скидкой. Получить дисконт можно, если приобретаешь своего рода абонемент сразу на три постановки.

Как пояснили агентству «Mega-U.ru» в пресс-службе театра, нововведение отчасти продиктовано тем, что в декабре 2014 года балетная труппа отправится на гастроли в Китай (город Урумчи) и вернется только в начале января. Поэтому зрителям предлагают насладиться искусством танцовщиков в октябре и ноябре. А для тех, кто приобретет билеты в кассе театра, действует уникальная система скидок, в некотором смысле абонемент на три спектакля.

«Только приобретая билеты в кассе театра сразу на три балета - одноактные спектакли «Веронский миф: Шекспирименты» и «Болеро» 26 октября, «Жизель» 7 ноября и «Щелкунчик» 27 ноября, каждый зритель получает скидку 25% на всю сумму покупки», - рассказали в театре.

Такая же скидка действует при единовременной покупке билетов на три оперных спектакля: концерт «Шедевры вокально-симфонической музыки» 31 октября, оперы «Руслан и Людмила» 22 ноября и «Трубадур» 6 декабря.

Как отметили в ЧГАТОБ, балетный «абонемент» спланирован так, чтобы зрители могли прикоснуться к каждой грани хореографического искусства: классический спектакль «Жизель» отлично подойдет для романтического вечера, «Щелкунчик» - идеальный вариант для семейного похода в театр, а одноактные балеты – изысканный десерт для балетоманов.

Оперный «абонемент» предлагает разноплановую программу для любителей вокального жанра. В рамках концерта 31 октября на сцене театра состоится премьера хоровой кантаты ученика великого гения Чайковского, русского композитора Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин», «Руслан и Людмила» - это известнейшая опера Михаил Глинки, отца всей традиционной русской оперы, а «Трубадур» - это великолепный «детектив» на музыку самого известного итальянского композитора Джузеппе Верди, классика итальянской оперы.

«Таким образом, у гостей и жителей Челябинска появляется возможность с выгодой и заранее планировать свой досуг или сделать приятный сюрприз своим друзьям, близким или коллегам, подарив им театральные билеты на целый месяц», - отметили в пресс-службе Челябинского театра оперы и балета.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #108 : Октябрь 16, 2014, 15:02:53 »
Как и два столетия назад...

http://tvcom-tv.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=43773

В Театре Оперы и Балета прошла первая репетиция в костюмах большой премьеры этого года.

«Так поступают все женщины» - знаменитая постановка немецкого режиссера Ханса Фрая, над которой работала команда из нескольких стран. Увидеть её зрители смогут уже в эту пятницу и субботу.

Этой опере, страшно подумать - 224 года. Но за двухсотлетнюю историю сюжет не устарел.

Всё, как и во времена Моцарта, написавшего её. Мужчины сомневаются в верности своих женщин и пытаются проверить их чувства. Только вот проверка не всегда оправдывает надежды. Что дальше? Понять не трудно. Язык тела расскажет всё, уверяет балетмейстер постановки.

Марк Богартс - балетмейстер (Германия): «Ваши брутальные бурятские мужчины думают, что берут инициативу только в свои руки. На самом деле нет. Именно женщина самая первая начинает подавать знаки. И мужчина ведётся на это».

И вот входит режиссёр. С Хансом Фраем наши артисты уже работали. И знают его жёсткие требования. Всё должно быть идеально.

Детальное владение не только каждым образом, жестом и телодвижением, но и идеальная проработка декораций. Кстати, некоторые выполнены местными художниками. Костюмы как будто отправлены из Средневековья. Особое внимание свету. Для каждой сцены, каждой арии - свой оттенок.

Владимир Стерлин - художник по свету (Москва): «Акценты на артистах, акценты на декорацию, рисующие актёрские. Свет довольно простой, довольно просто в этой сцене. Свет. По цвету света, надеюсь, что мы подчёркиваем музыку. Первый прогон, тут ещё непонятно».

Всё отработано в оркестре. Партитура в том виде, в котором её написал Моцарт.

Филипп Чижевский - дирижер-постановщик: «Мы много репетировали. И для этой постановки были приглашены музыканты из Красноярска, из Иркутска, из Санкт-Петербурга, из Москвы».

И всё это непросто так. Ведь на премьеру приедут критики из ведущих театров России и Германии. Чтобы, затерявшись среди обычных зрителей, оценить не только постановку, но и их эмоции.

Ольга Войлошникова, Вячеслав Сердюченко - «Новости Дня»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #109 : Октябрь 16, 2014, 15:05:20 »
В театре оперы и балета исполнят песни трубадуров Франции XIII века

5 ноября 2014 года впервые в Саратове в театре оперы и балета в рамках фестиваля аутентичной музыки выступит ансамбль "Diabolus in Musica" (Париж, Франция) с программой "Музыка времен святого Людовика. 1214-2014".

Музыканты исполнят светскую и религиозную музыку, многоголосные кондукты и песни трубадуров Франции XIII века.

Ансамбль "Diabolus in Musica" - Рафаэль Булей – тенор, Эммануэль Вискорски – бас-баритон, Филипп Рош – бас, Антуан Гербе – романская арфа, перкуссия.

Ансамбль выступает в знаменитых соборах и на самых престижных сценах Франции, Германии, Швейцарии, Колумбии. Имеет богатую дискографию. В 2012 году альбом "Diabolus in Musica" отмечен главным призом ассоциации хорового пения Лилиан Беттанкур и получил высшую награду Академии изящных искусств Парижа. В 2013 году ансамбль удостоен награды Академии наук, изящных искусств и художественной литературы Турена.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #110 : Октябрь 18, 2014, 14:35:05 »
Театр оперы и балета во Владикавказе нуждается в капитальном ремонте

Театр оперы и балета нуждается в капитальном ремонте, сообщил директор учреждения Анатолий Галаов. По его словам за 55 лет существования театра в нем ни разу не проводилась реконструкция. Сейчас в здании фактически невозможно работать. От постоянной сырости на стенах образовался грибок, из-за этого работники театра заболевают астмой и аллергией. Материально-техническое состояние учреждения также оставляет желать лучшего.

«Есть опасения, что штанкеты вот-вот сорвутся. Аварийное состояние по свету и звуку, не хватает прожекторов, оборудование устарело. У нас проходит много мероприятий. Мы приняли под свое крыло Дигорский театр. Два коллектива параллельно работают. И работают неплохо. Громоздкие декорации проносим через зал. Больше нигде так не делают. Нужно установить подъемник», — сказал Галаов. Он попросил членов совета по культуре и искусству обратить внимание на эти проблемы и помочь их решить.

http://region15.ru/news/2014/10/17/12-49/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #111 : Октябрь 18, 2014, 14:49:09 »
Преобразившийся Музыкальный театр открыл сезон

http://kbpravda.ru/node/2666

17 октября, 2014 - 10:55

Вчера здание Государственного Музыкального театра впервые после ремонта и реконструкции гостеприимно распахнуло двери – состоялось долгожданное торжественное  открытие 47-го театрального сезона.

 – Это большой праздник для всех наших сотрудников, – сказал директор театра, заслуженный деятель искусств КБР Руслан Барагунов. – Четыре года мы не имели своей сцены и сегодня, наконец, открываем очередной театральный сезон практически в новом помещении. После ремонта наш театр не узнать, настолько он преобразился. И я рад, что сегодня на сцене рядом с именитыми артистами – молодые ребята, выпускники творческих вузов. Их имена ещё только предстоит узнать публике.

Исполняющий обязанности министра культуры Кабардино-Балкарской республики Мухадин Кумахов, открывая официальную часть, отметил:

– Если бы не твёрдая позиция руководства республики, сегодня вряд ли бы мы смогли собраться в отреставрированном зале Музыкального театра. Но этот день состоялся, и я искренне поздравляю сотрудников Музыкального и Русского драматического театров с тем, что они вновь обрели «домашнюю» сцену. Надеюсь, мы увидим на ней много новых интересных постановок.

Грянул полонез из оперы «Евгений Онегин», и под звуки танца, которым в прошлые века открывали светские балы, на сцену вышли артисты Музыкального театра, приветствуя зрителей.

Большой праздничный концерт открыл «Тост графа Орловского» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса в исполнении молодого певца, выпускника Саратовской консерватории Рустама Абанокова. Номер стал своеобразным приветствием: «Друзья мои, я очень рад, что вы пришли на маскарад. Призываю всех – пусть звучит ваш смех!».  В программу концерта также вошли шедевры русской и мировой музыкальной классики, произведения местных авторов.

Анна ХАЛИШХОВА
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #112 : Октябрь 18, 2014, 16:09:27 »
18.10.2014 12:30

Лучшие Кармен и Ленский едут в Зеленодольск

В Зеленодольске появилась афиша, что наконец-то вновь приедут артисты полюбившегося фонда «Таланты мира». Вопрос читателей «Кто именно выступит в ДК «Родина» мы адресовали директору зеленодольского музыкального театра Елене Антоновой:

http://zpravda.ru/component/k2/item/13273-luchshie-karmen-i-lenskiy-edut-v-zelenodolsk.html

--Да, зеленодольский зритель уже полюбил этот проект, ведь каждый приезд артистов Фонда – это настоящий праздник высокого исполнительского мастерства. На мой взгляд, Фонду «Таланты мира» под руководством Давида Гвенианидзе удалось решить одну из сложнейших задач современности – популяризировать красоту вокальной классической музыки. Ну и когда, как не в Год культуры,  обращать внимание широкой зрительской аудитории к неиссякаемой сокровищнице мировой оперной классики.

В концерте, который состоится 22 октября в 19 часов в ДК «Родина», примут участие звезды лучших оперных театров мира.

ЭЛИЗАБЕТ ИННАРИС

Выпускница  центра оперного пения Галины Вишневской.  Одна из лучших меццо-сопрано мировой сцены. Лучшая Кармен Москвы. Объездила с оркестром Ростроповича всю Европу, ее чарующему меццо-сопрано и невероятно чувственному исполнению рукоплескала публика ЮАР, Южной Америки и Кореи.   


ВЛАДИМИР ОГНЕВ
 
Один из лучших российских басов. Обладатель роскошного голоса, виртуозный исполнитель, замечательный характерный артист. Лауреат многочисленных конкурсов. Является приглашенным солистом Большого театра, Геликон-Оперы, Парижской национальной оперы.


----------------------------------------------------------------------
Сергей Дудинский

Выпускник Московской консерватории им.Чайковского (класс Зураба Соткилавы). Лауреат международных и всероссийских конкурсов.  В 2009 году получил премию за лучшее исполнение партии Ленского в опере «Евгений Онегин» на международном фестивале «Viva opera». Лауреат Первой премии в международном конкурсе «Романсиада 2010», где его прозвали новым королем романса.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #113 : Октябрь 18, 2014, 16:20:33 »
18.10.2014 12:30

Лучшие Кармен и Ленский едут в Зеленодольск

В Зеленодольске появилась афиша, что наконец-то вновь приедут артисты полюбившегося фонда «Таланты мира». Вопрос читателей «Кто именно выступит в ДК «Родина» мы адресовали директору зеленодольского музыкального театра Елене Антоновой:

http://zpravda.ru/component/k2/item/13273-luchshie-karmen-i-lenskiy-edut-v-zelenodolsk.html

--Да, зеленодольский зритель уже полюбил этот проект, ведь каждый приезд артистов Фонда – это настоящий праздник высокого исполнительского мастерства. На мой взгляд, Фонду «Таланты мира» под руководством Давида Гвенианидзе удалось решить одну из сложнейших задач современности – популяризировать красоту вокальной классической музыки. Ну и когда, как не в Год культуры,  обращать внимание широкой зрительской аудитории к неиссякаемой сокровищнице мировой оперной классики.

В концерте, который состоится 22 октября в 19 часов в ДК «Родина», примут участие звезды лучших оперных театров мира.

ЭЛИЗАБЕТ ИННАРИС

Выпускница  центра оперного пения Галины Вишневской.  Одна из лучших меццо-сопрано мировой сцены. Лучшая Кармен Москвы. Объездила с оркестром Ростроповича всю Европу, ее чарующему меццо-сопрано и невероятно чувственному исполнению рукоплескала публика ЮАР, Южной Америки и Кореи.   


ВЛАДИМИР ОГНЕВ
 
Один из лучших российских басов. Обладатель роскошного голоса, виртуозный исполнитель, замечательный характерный артист. Лауреат многочисленных конкурсов. Является приглашенным солистом Большого театра, Геликон-Оперы, Парижской национальной оперы.


----------------------------------------------------------------------
Сергей Дудинский

Выпускник Московской консерватории им.Чайковского (класс Зураба Соткилавы). Лауреат международных и всероссийских конкурсов.  В 2009 году получил премию за лучшее исполнение партии Ленского в опере «Евгений Онегин» на международном фестивале «Viva opera». Лауреат Первой премии в международном конкурсе «Романсиада 2010», где его прозвали новым королем романса.
Настоящее имя Элизабет Эннарис - Оксана Корниевская. О ней я подробнее пишу здесь. Не лучшая, коечно, Кармен Москвы, но если повезёт с формой, то очень хорошая.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #114 : Октябрь 18, 2014, 19:31:50 »
Настоящее имя Элизабет Эннарис - Оксана Корниевская. О ней я подробнее пишу здесь. Не лучшая, коечно, Кармен Москвы, но если повезёт с формой, то очень хорошая.

Ещё там написано "одна из лучших меццо-сопрано мировой сцены" (!). Она поёт в каком-либо театре? А то ведь она заявлена как "звезда лучших оперных театров мира". И самое интересное, если она представлена под именем Элизабет - зачем же Вы раскрываете псевдоним?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #115 : Октябрь 18, 2014, 20:37:08 »
Настоящее имя Элизабет Эннарис - Оксана Корниевская. О ней я подробнее пишу здесь. Не лучшая, коечно, Кармен Москвы, но если повезёт с формой, то очень хорошая.

Ещё там написано "одна из лучших меццо-сопрано мировой сцены" (!). Она поёт в каком-либо театре? А то ведь она заявлена как "звезда лучших оперных театров мира". И самое интересное, если она представлена под именем Элизабет - зачем же Вы раскрываете псевдоним?
Псевдоним раскрывает даже Википедия. И в Консерваторииии Филармонии её всегда объявляют по настоящему имени. Она поёт когда многих театрах по всему миру, вроде в основном в Аргентине. Людмила Кузьмина тоже одна из лучших меццо-сопрано мировой сцены, и организртор одного из концертов с её участием не побоялся этого сказать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #116 : Октябрь 21, 2014, 21:02:50 »
Мираж в степи

http://www.colta.ru/articles/music_classic/5081

МОЦАРТ В БУРЯТИИ
текст: Екатерина Бирюкова

Театр оперы и балета посреди бескрайних степей кочевников был открыт в 1952 году. Соединение сталинского ампира с местным колоритом в виде юрты имелось в техзадании. «Театр построен, теперь к нему нужно достроить город», — говорили в те времена жители Улан-Удэ. До сих пор этот дворец, который к тому же недавно богато отреставрировали, остается главной градообразующей сказкой. И вот в нем решили организовать новое сказочное приключение — поставить оперу Моцарта «Так поступают все женщины».

На самом деле оно не столько сказочное, сколько какое-то жутковато-платоновское. Мираж в степи. Строить Моцарта тут не из чего, один энтузиазм — и все. Нет даже укомплектованного оркестра. Местные солисты в последний раз пели Моцарта в 1962 году.

Есть, правда, невероятно энергичный немецкий режиссер и продюсер Ханс-Йоахим Фрай, уже выпустивший пару лет назад в Улан-Удэ «Летучего голландца» (заграничные деятели культуры, полюбившие российскую провинцию, — тема отдельного исследования, у меня уже накапливается материал). Я думаю, что столкновение с этой инопланетной, простой и чистой материей будоражит ему кровь и социальную чувственность, как, например, Саймону Рэттлу и Ройстону Малдуму, лет десять назад поставившим с подростками из берлинских спальных районов танцы «Весны священной» под аккомпанемент Берлинского филармонического оркестра.
...

Симпатичные реверансы местному самосознанию — открывающее спектакль акапельное пение моцартовской мелодии на бурятский горловой манер и очень радующий публику камень «Черепаха» на заднике, знаменитая достопримечательность Байкала (сценограф Николай Шаронов). Титры с игривым сюжетом зал, задрав головы, читает, кстати, тоже в полном упоении, оживленно их обсуждая — как будто это «Дом-2».

Тем не менее все-таки никуда не денешься от того, что как-то надо одолеть несколько часов музыки на итальянском языке, включающей в себя большую подборку сложнейших арий, запредельно сконструированные ансамбли, норовящие развалиться от одного неточного вступления, и речитативы, представляющие собой отдельную головную боль. Для речитативов нужен клавесин или хаммер-клавир. Об этом театр с удивлением узнал от молодого московского дирижера Филиппа Чижевского, приглашенного на постановку. Купили суперпродвинутый синтезатор, специально придуманный для имитации старинных клавишных инструментов, — он теперь такой один в стране. Клавесинист, ясное дело, привозной. Оркестрантов собирали поштучно. Первая скрипка — Сергей Фильченко из московского ансамбля Pratum Integrum. Альтисты свои неплохо справляются. Есть хорошая валторна, но нет хорошего валторниста — приглашаем из Красноярска. Есть деньги на виолончелиста, но нет — на его виолончель (ей же тоже надо билет на самолет покупать, а путь неблизкий), пусть играет на местной. И так далее. И чудо произошло — моцартовский фундамент в оркестровой яме был обеспечен, оркестр было интересно слушать, а стройного маэстро с балетными руками провожали криками и визгами а-ля Курентзис.

...

Певцы — самая сложная часть моего повествования. Все они местные, очень старающиеся, но к Моцарту не приученные и вступающие с ним в непростые, порой мучительные отношения. Не приглашать чужаков-специалистов было местным театральным решением, довольно сомнительным. Какие-то реальные моцартовские перспективы стало возможно углядеть только с появлением во второй день Ольги Жигмитовой в роли Дорабеллы, певицы с красивым меццо, пониманием стиля и дисциплины. Вместе с ней на сцене возникла точка опоры, и стало не так тревожно. Спектакль дали всего два раза, которые радикально различались. Хождением по канату во второй вечер он уже не выглядел. Наоборот: вот-вот — и полетит. Публика аплодирует в финальном ансамбле в такт, как на поп-концерте. Стоячая овация. Однако будущее всей этой удивительной истории совершенно неясно. Не так-то просто удержать степной мираж.

Полностью http://www.colta.ru/articles/music_classic/5081
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #117 : Октябрь 22, 2014, 12:45:25 »
Мираж в степи

http://www.colta.ru/articles/music_classic/5081

МОЦАРТ В БУРЯТИИ
текст: Екатерина Бирюкова

Театр оперы и балета посреди бескрайних степей кочевников был открыт в 1952 году. Соединение сталинского ампира с местным колоритом в виде юрты имелось в техзадании. «Театр построен, теперь к нему нужно достроить город», — говорили в те времена жители Улан-Удэ.
..............
Полностью http://www.colta.ru/articles/music_classic/5081
Г-жа Бирюкова опять "отличилась".  Ничего не могу сказать насчет качества исполнения оперы Моцарта, не был, не слышал. Но могу сообщить для сведения г-жи Бирюковой: город Улан-Удэ (см. статью в Вики здесь), основанный  как зимовье в 1666 году русскими казаками, получил статус города еще в 1775 году.  До 1934 года назывался Верхнеудинск. В настоящее время число жителей превышает 400 тысяч. Так что это не мираж в степи. И таковым не был даже тогда, когда театр был открыт. Поскольку в Вики нет данных о числе жителей в 1952 г, можно ориентироваться на данные 1956 года, когда, согласно Вики, численность населения города составляла около 160 тысяч. О том, что театр не был построен посреди "бескрайних степей кочевников" могу судить вполне авторитетно, поскольку в этом городе жил как раз в 1950-е и 1960-е гг.

Что касается здания театра и того, что оно, якобы, соединение сталинского ампира с местным колоритом в виде юрты, можете судить сами - вот его фотография:


Между прочим, г-жа Бирюкова ошибается и в дате основания оперного театра. Как указано на сайте театра в разделе "Театр вчера и сегодня", см. тут "Бурятский Государственный академический театр оперы и балета ведет свою историю с 20 декабря 1939 года, с организации музыкально-драматического театра, от которого в 1949 году отделился театр оперы и балета."

Еще я весьма удивлен таким высказыванием от г-жи Бирюковой:
Цитировать
Строить Моцарта тут не из чего, один энтузиазм — и все. Нет даже укомплектованного оркестра.
Не понимаю,  как это нет укомплектованного оркестра? Согласно данным с сайта театра в его текущий репертуар входят такие оперы как (см.  тут) "Князь Игорь", "Борис Годунов", "Кармен", "Катерина Измайлова". Плюс, как написала сама Бирюкова, в том же театре пару лет назад тот же режиссер поставил Летучего голландца.  Как такие оперы могут идти там, где согласно г-же Бирюковой, не укомплектован оркестр? Неужели для Вагнера оркестр укомплектован, а для Моцарта - нет! Хотя, готов поверить, клавесина могло и не быть.  :P

Ну что таким как Бирюкова до точности высказываний, она этим никогда не отличалась.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2014, 14:45:38 от Sergey »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #118 : Октябрь 24, 2014, 14:34:44 »
Традиции и молодость

http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/cult/9227588/

В Ростовском музыкальном театре состоялась премьера спектакля по опере Петра Чайковского «Евгений Онегин». Возраст исполнителей почти во всех случаях  равен возрасту самих героев, что случается нечасто.

Правда, у некоторых исполнителей молодость была скорее проходила по разделу недостатков, так как означала отсутствие сценического опыта, столь необходимого театру. Это замечание относится, прежде всего, к Ивану Сапунову, исполнителю партии-роли главного героя. В свои 23 года, став лауреатом международного и всероссийского конкурсов, он обладает прекрасным голосом и владеет им хорошо, но, вероятно, пушкинский герой — слишком сложный образ для постижения неопытным актером в столь короткий период, как подготовка оперы. Так что этому исполнителю еще предстоит долгая дорога к своему герою.

Однако совсем юная Ольга (Евгения Асанова) — абсолютно пушкинская героиня, хотя и не блондинка, как написано у поэта. Но ведет-то себя эта 20-летняя исполнительница как истинная представительница светловолосой части женского населения Земли, так что в данном случае «не ту масть» можно простить. И это одна из самых живых Ольг из тех, которых доводилось видеть в постановках «Онегина».

Стоит отметить и заслуженного артиста России Владимира Кабанова в роли-партии француза Трике. Некоторый наигрыш, вероятно, свойственный премьерному волнению, уйдет, и зритель получит яркий образ осевшего в российской провинции чудака, сохранившего галантность представителей своей страны.

И, наконец, она, Татьяна! У театра Татьяны три. Довелось увидеть Марианну Закарян. И это лучшее сочетание молодости и мастерства! Нежная, пугливая и одновременно решительная, героиня Закарян берет в плен сразу и прекрасным голосом, и внешностью. Чудесно проведена сцена письма, что свидетельствует о немалом актерском мастерстве исполнительницы.

А как хороша и естественна она в том самом малиновом берете! За это также спасибо художнику по костюмам Наталье Земалиндиновой Словом, образ Татьяны – это настоящая удача всего театра. Говорят, что и другие исполнительницы играют и поют не менее достойно, так что на какой бы состав в спектакле не попал зритель, он разочарован не будет.

В последней премьере Ростовского Музыкального мы имеем с тем, что называется традиционным воплощением шедевра. С таких постановок и стоит начинать знакомство с оперой, так что позавидуем тем, что жаждет приобщиться к этому виду искусства именно на последней премьере театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #119 : Октябрь 27, 2014, 12:30:25 »
В Якутском театре оперы и балета в новом исполнении представят оперу "Царская невеста"

http://ysia.ru/news/22858/v_yakutskom_teatre_operi_i_baleta_v_novom_ispolnenii_predstavyat_operu_tcarskaya_nevesta.html

В театре оперы и балета им. Суорун Омоллоона в Якутске 29 октября в новом исполнении предстанет опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста».
Опера эта была поставлена в конце 90-х годов тогдашним главным режиссером театра Сергеем Чигиревым и дирижером Алексеем Унаровым, совместно с главным художником театра Екатериной Шапошниковой. В этой выразительной по драматизму и по музыкальному материалу опере в главной партии Любаши замечательно выступали меццо-сопрано Айталина Афанасьева-Адамова и Нина Чигирева.

На этот раз партию Любаши исполнит солистка оперы, лауреат международных конкурсов Людмила Кузьмина. Певица готовила партию Любаши в Центре Г.П. Вишневской под руководством баса Большого театра Петра Глубокого. По сценической речи с Людмилой работала Галина Покровская.

В партии Марфы, нежной и светлой невесты Ивана Грозного, выступали такие ведущие солистки театра, как Марина Силина и Альбина Борисова. 29 октября в этой оперной партии доверят выступить молодой солистке театра, дипломанту Всероссийского и международного конкурсов Маргарите Мартыновой. Она является выпускницей Якутского музыкального училища (ныне колледжа) 2006г. по классу А.Я. Янковой. Для Маргариты выход в серьезной оперной партии Марфы на сцене театра станет дебютным.

Следующего исполнителя главной партии опричника Григория Грязного – лауреата Всероссийских и международных конкурсов, заслуженного артиста Республики Саха (Якутия) Александра Емельянова, знают и любят ценители оперного искусства. С партией Грязного у Александра связан первый успех на сцене театра в 2006г., удачная дипломная работа и первая серьезная роль.

В оперном спектакле «Царская невеста» помимо вышеназванных певцов выступят следующие ведущие солисты театра – народный артист России и РС (Я) Иван Степанов в партии купца Собакина, отца Марфы, заслуженный артист РС (Я) Григорий Петров в партии боярина Лыкова, народный артист РС (Я) Владимир Заболоцкий в партии Малюты Скуратова, предводителя опричнины в эпоху Ивана Грозного, лауреат и дипломант международных конкурсов Зинаида Колодезникова в партии Дуняши, подруги Марфы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #120 : Октябрь 28, 2014, 22:44:02 »
Реконструкцию республиканского театра оперы и балета отложили до поступления федеральной поддержки

28.10.2014 21:00 http://www.bnkomi.ru/data/news/32937/

Такая информация прозвучала сегодня во время обсуждения государственной программы Коми в сфере культуры. Дорогостоящая реконструкция, оцененная почти в два миллиарда рублей, станет возможной только при значительной поддержке федерального министерства или при условии государственно-частного партнерства. Кроме того, продлен конкурс и на эскиз самого театра.

Вопрос о состоянии театра подняла депутат Госсовета Александра Бушуева, отметившая, что, если верить докладу руководителя министерства, культура в республике находится «в шоколаде».

- О проблемах я не услышала ничего. Что происходит с театром оперы и балета? Год назад мы все радовались, что запланирована реконструкция театра, понимая, что это будет больше, чем реконструкция — мы увидим новый, красивый, востребованный театр в Республике Коми.

Заместитель министра культуры Лариса Ушакова доложила, что работы идут по плану: проведены техническое обследование всего здания, инженерные изыскания. В августе министерство архитектуры объявило конкурс на лучший эскизный проект нового театра. Таковых поступило целых девять — четыре пришли из Сыктывкара, а остальные из Кирова и Пензы, однако победителя определить не удалось.

- По техническим причинам, а также из-за большого количества работ первый этап состоялся 25 августа. Окончательное подведение итогов было запланировано на 3 сентября. Победитель не был определен, поэтому конкурс продлен до 19 декабря 2014 года, - поведала она.

После того как будет выбрана основа для проектирования, стоимость подготовки проектно-сметной документации будет внесена в госпрограмму республики, кроме того, работа с федеральным министерством культуры по вопросу софинансирования уже проведена.

- Я правильно поняла, что денег мы в этот финансовый год не получим? - уточнила Александра Бушуева.

К обсуждению подключилась исполняющая обязанности министра финансов Галина Рубцова, сообщившая, что проект получился очень дорогим, а федерация в режиме сокращения расходов зачастую не состоянии выделить должной поддержки и, даже если обещает, в итоге может урезать оговоренную сумму.

- Данный объект очень активно рассматривался на бюджетной комиссии и по предварительным данным получается очень дорогим — порядка двух миллиардов. Только на проектно-сметную документацию было предусмотрено 40 миллионов, а то софинансирование, которое нам предоставляет федерация, — мизерное, около 200 миллионов рублей. В связи с тем, что федеральный бюджет сейчас активно сокращает свои расходы, софинансирование получается незначительным, - пояснила она. - Но от идеи реконструкции мы не отказались — она будет рассматриваться либо с учетом федерального софинансирования, либо на принципах государственно-частного партнерства.

Галина Рубцова добавила, что на следующий год может быть предусмотрена федеральная схема софинансирования 70 на 30, но ее реализация опять же находится под вопросом. В пример она привела ситуацию с одним из республиканских бассейнов: первоначально из федерального бюджета на него было обещано 300 миллионов, затем 140, а в конечном итоге республика на реализацию проекта получила всего 100 миллионов.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Башгосфилармония открывает новый сезон с выступления трех трубодуров

http://ufacitynews.ru/news/2014/09/12/bashgosfilarmoniya-otkryvaet-novyj-sezon-s-vystupleniya-treh-trubodurov/

Трубодуры - это кто такие / что такое?  :o

У этих "трубодуров" просто какой-то гастрольный тур! :( Были в Уфе, теперь в Барнауле:

Ксения ОЛЕСК

В Барнауле состоится концерт трех трубодуров

Филармония Алтайского края приглашает послушать «Песни о любви всех времен»

Комсомольская правда в Барнауле. 02.11.2014
http://www.kp.ru/online/news/1886619/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Про Бреуса на этом форуме кто-то должен знать, раз он поёт в НО. Но вряд ли эти люди в курсе, что он - трубодур. Бреус и сам, наверное, этого не знает.
О, про него даже тема есть: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10493.0.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Тогда пусть узнают, что он в числе "трех трубодуров"
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10493.msg146001.html#new
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
369 работников ГТОиБ вынуждены заключить дополнительное соглашение

http://news.ykt.ru/article/26243

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в Государственном театре оперы и балета республики были выявлены нарушения, а именно в 369 трудовых договорах отсутствуют обязательные для включения в трудовой договор условия, сообщает госинпекция труда в Якутии.

Так например, в трудовом договоре артиста оркестра не указаны условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки. Также были выявлены нарушения касаемые того, что в трудовых договорах не указаны характер подвижной, разъездной работы. В некоторых трудовых договорах и вовсе не указаны место работы, должность, не указаны условия труда на рабочем месте и гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда и иные не соответствия, связанные с содержанием трудового договора.

По итогам проведенной проверки выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому работодатель обязан заключить дополнительное соглашение с 369 работниками АУ "Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева-Суоруна Омоллоона".

На основании выявленных нарушений составлено 129 протоколов об административном правонарушении.
Che mai sento!