Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 83100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #350 : Декабрь 02, 2016, 21:39:50 »
Сравнивать или не сравнивать – вот в чём вопрос...

http://riasar.ru/news/item/40891-sravnivat-ili-ne-sravnivat-vot-v-chjom-vopros

В оперном театре прошёл концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления».
1 декабря в саратовском театре оперы и балета состоялся благотворительный концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления» из цикла «Признание в любви». Проект необычен не только целью, но и реализацией. Организаторы концерта – фонд «Артист», основная задача которого – поддержка ветеранов сцены. На прошедшей перед спектаклем пресс-конференции столичные артисты во главе с Евгением Мироновым пообещали направить все собранные от продажи билетов средства на помощь саратовским ветеранам сцены.

Необычность реализации проекта в том, что в каждом городе «Евгений Онегин» получается свой. Основная идея этой постановки – в объединении пушкинского текста с номерами из одноименной оперы П.И. Чайковского. Оперные сцены, к примеру, в Санкт-Петербурге исполняли артисты Александринского театра, в Москве – солисты Большого, у нас – певцы местной оперной труппы. Поучаствовали в концерте и студенты третьего курса театрального факультета, занимающиеся в мастерской Г.А. Аредакова.

Пушкинский текст читали столичные звёзды – Ольга Остроумова, Авангард Леонтьев, Мария Миронова, Евгений Миронов, Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Настоящие мастера слова. Не устану повторять, что мастерство артиста лучше всего проявляется на сцене. Кино – совсем другое. Прежде всего это запись, которая никогда не передаст ту живую энергетику, которая льётся со сцены в зрительный зал. Несмотря на то, что на концерте не было привычного нам сценического действия (роман просто был прочитан), это было настоящее погружение в пушкинскую эпоху.

Слушая этот, без преувеличения, вечный текст, понимаешь, насколько тонко и метко он написан. Казалось бы, скоро двухсотлетие романа отметим, а в русском обществе ничего не изменилось. Те же плохие дороги, та же страсть общества к развлечениям, те же женщины, мечтающие «о большой и чистой любви», те же матери, привыкшие властвовать над мужчинами и мечтающие «пристроить дочерей», те же мужчины, смолоду во всём разочарованные и бегущие от ответственности. Пишу всё это не в попытке сказать новое слово о романе, как это может показаться. Речь о том, что артистам удалось «прожить» произносимый ими текст так, что им веришь. Порой сомневаешься или внутренне споришь с трактовкой, но, слушая дальше, убеждаешься в её верности.

Саратовцы на таком фоне, к сожалению, выглядели не лучшим образом. В оперных отрывках оркестр под управлением худрука театра Ю.Л. Кочнева зачастую глушил солистов, у которых текст арий был практически не понятен. Той же «болезнью» отличились и студенты, не все, конечно. Один-два человека на курсе вполне могут озвучить большой зал без микрофона. Остальные хотя и выглядели приличнее солистов оперного театра, все же продемонстрировали, что уроков сценречи так и не добрали. Или смысла того, что от них требовалось, не поняли.

Самое интересное, что в последние годы о минусах спектаклей почему-то не принято говорить. А может, хватит «строить потёмкинские деревни»? Как артистам развиваться, если некому со стороны сказать, как смотрится постановка? Как расти профессионально? Сколько же можно верить в то, что зритель ни в чём не разбирается? Если даже в советские годы профессор саратовской консерватории Н.С. Аршинова писала об одном из саратовских театров разгромные статьи с говорящими названиями, вроде «Не попустим!», тем более в наши дни – давно пора вспомнить, что спектакли ставятся для людей, а не для собственного удовольствия от процесса игры. Тем более что совместные проекты с ведущими артистами, как России, так и мира, становятся всё более привычными. А от сравнений ой как трудно удержаться...

Наталья Григорьева
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #351 : Декабрь 07, 2016, 08:23:23 »
На сцену Башкирского театра оперы и балета вернётся опера «Салават Юлаев»

http://www.resbash.ru/news/28655
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #352 : Декабрь 08, 2016, 06:22:47 »
Корейскую оперу о любви представили в Хабаровске   

На гастроли в краевую столицу приехало около 60 актеров из Сеула.

http://gubernia.com/news/culture/koreyskuyu-operu-o-lyubvi-predstavili-v-khabarovske/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #353 : Декабрь 12, 2016, 08:13:50 »
Когда прозвучала первая фраза «Слава Руси!», директор литовской оперы вжался в кресло. Слова «Мы били половцев, тевтонцев, слава русскому оружию» стали для литовцев большой неожиданностью!

Грандиозный успех сопутствовал Государственному театру оперы и балета имени Д. К. Сивцева Суорун-Омоллоона во время гастролей по городам России и ближнего зарубежья. Артисты театра выступили на легендарных сценах Большого театра и Мариинки, побывали в Великом Новгороде, Смоленске, Калининграде, Минске, Вильнюсе и других городах. И везде их ждали полные залы и восхищенные зрители.

https://sakhapress.ru/mobile/archives/217972

--------------------------------------------

Видимо, не только восхищённые, но и испуганные. Главное же, чтобы от всего, что из России, даже от оперы, вжимались в кресло. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #354 : Декабрь 15, 2016, 04:43:36 »
В Уфе на сцену оперного театра выведут живого коня

http://m.proufu.ru/news/culture/v_ufe_na_stsenu_opernogo_teatra_vyvedut_zhivogo_konya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
В Краснодаре поставят оперу «Казачий кордон»

Автором произведения является председатель правления Краснодарского отделения Союза композиторов России Владимир Чернявский. Либретто написал поэт Иван Варавва

«Дирижер Мариинского театра Владислав Карклин и режиссер-постановщик, приглашенный из Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, будут репетировать не только с труппой театра, в спектакле также примет участие ансамбль "Криница"», — пояснили в краевом минкультуры.

http://kuban24.tv/item/v-krasnodare-postavyat-operu-kazachij-kordon-165594
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Горячий скакун в погоне за театральной эффектностью

Премьера оперы «Салават Юлаев» в Уфе

http://belcanto.ru/17010901.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
В Якутске построят четырехзальный музыкальный театр

http://izvestia.ru/news/660025
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Наверное, увлекательнее придумывать всякие завиральные проекты типа "На оперу – в Воронеж!" http://classicalforum.ru/index.php?topic=11033.msg181432#msg181432 , а потом выступать перед залом, который пуст на 4/5, чем просто пригласить на спектакль, посвящённый очередной годовщине освобождения Воронежа от фашистов, ветеранов и пенсионеров. Это я про сегодняшний "Севастопольский вальс" в Воронежском театре оперы и балета. Кстати, публика здесь удивительно отзывчивая и благодарная - аплодисменты после каждого номера.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Наверное, увлекательнее придумывать всякие завиральные проекты типа "На оперу – в Воронеж!" http://classicalforum.ru/index.php?topic=11033.msg181432#msg181432 , а потом выступать перед залом, который пуст на 4/5

В этом году уже сделаны первые шаги по популяризации воронежской оперы

http://www.kommersant.ru/doc/3202103

Это они про забастовки в театре и отмены спектаклей, о которых усердно рассказывали СМИ? Отличный хитрый маркетинговый ход!  ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #360 : Февраль 07, 2017, 16:11:16 »
Новым местом тренировок волгоградских гребцов стал театр "Царицынская опера"

https://otr-online.ru/news/novim-mestom-trenirovok-78033.html

:o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
В ЧУВАШСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Им стал заслуженный деятель искусств Мордовии Сергей Кисс

http://pravdapfo.ru/news/84490-v-chuvashskom-teatre-opery-i-baleta
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Не будем повышать планку – театр умрёт»: певица Галина Зайцева рассказала о будущем челябинской оперы

http://chelyabinsk.74.ru/text/person/278698322608128.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ФИЛИПП РАЗЕНКОВ СТАЛ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЁРОМ БАШКИРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

http://allufa.ru/aktualno/filipp-razenkov-stal-glavnym-rezhissyerom-bashkirskogo-teatra-opery-i-baleta/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бурятский оперный театр поставит «Бал-маскарад» Джузеппе Верди

Общество,  10.04.2017 11:21
Премьера оперы состоится 27 и 28 апреля

27 и 28 апреля в театре оперы и балета Бурятии пройдёт премьера оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди.

- В труппе театра есть тот уникальный комплект вокальных голосов, которые могут проявиться в этом произведении, и отвечают характеру этих персонажей, - пояснил выбор оперы режиссёр-постановщик Юрий Лаптев.

Он признал, что опера «Бал-маскарад» на так популярна, как другие произведения Верди, но очень «своевременна и злободневна». «С каждым годом появляется необходимость напоминать людям о том, что, упустив суть нашей жизни, мы можем прийти к тем трагедиям, которые случаются в современной истории», - заявил режиссёр.

Худрук оперы театра Дарима Линховоин подчеркнула, что оперная труппа сейчас «молодая и очень дерзкая».

- Опера труднейшая, все наши молодые артисты заняты, - отметила она. – Это Михаил Пирогов, Мэргэн Санданов, тенора – Баиржап Дамбиев. На баритон вообще 4 претендента – Ариунбаатар, Мунхзул, Доржо Шагдуров и Александр Хандажапов. На Амелию у нас две претендентки, это Батчимэг и Марина Коробенкова. Есть партия колдуньи Ульрики – там 4 претендентки.

Дарима Линховоин сообщила, что о возможной постановке оперы говорили в 1985 году. «Но Дугар Дашиев, посмотрев партию, отказался. А тогда тенора у нас только начинали. И опера не состоялась», вспомнила она.

Над оперой, по её словам, работается «здорово». «После первой репетиции все аплодировали», - отметила худрук.

Полная версия: http://www.baikal-daily.ru/news/16/244755/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Филипп РАЗЕНКОВ: Самое ценное – работать в команде единомышленников
 
Среди заметных кадровых назначений сезона – приглашение Филиппа Разенкова на пост главного режиссера Башкирского театра оперы и балета. Разенков получил дирижерско-хоровое образование, но затем окончил РАТИ–ГИТИС, факультет музыкального театра по специальности «режиссер музыкального театра», мастерская Дмитрия Бертмана (2011). В 2012–2013 годах работал режиссером Северо-Осетинского государственного театра оперы и балета, участвовал во многих проектах театра не только как режиссер, но и как актер. С 2013 по 2016 год работал в Театре оперы и балета Удмуртии — в качестве главного режиссера, и в конце марта получил приглашение на аналогичный пост в Башкирский театр оперы и балета, где год назад поставил «Орлеанскую деву» Чайковского.
Мы побеседовали с Филиппом Разенковым о его взглядах на перспективы профессии и этику режиссерского ремесла

Евгения КРИВИЦКАЯ   
 
http://mus-mag.ru/mz-txt/2017-04/i-razenkov.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Иоанна д’Арк» и «Геракл»: две уфимские постановки показали в Москве

Башкирский государственный театр оперы и балета привез на конкурсную программу «Золотой маски» сразу два спектакля: премьерного для России «Геракла» Г.Ф. Генделя в постановке Геннадия Исаакяна и «Орлеанскую деву» П.И. Чайковского в интерпретации молодого режиссера Филиппа Разенкова.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22520:ioanna-d-ark-i-gerakl-dve-ufimskie-postanovki-pokazali-v-moskve&catid=12&Itemid=103
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
В эти дни проходит аттестация творческого коллектива ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона. Председателем комиссии приглашена народная артистка России, худрук Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева. Читайте эксклюзивное интервью News.Ykt.Ru.

http://news.ykt.ru/mobile/article/57283
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На Собиновском фестивале в Саратове поставят оперу "Аида" с элементами современности

https://www.saratovnews.ru/news/2017/05/22/na-sobinovskom-festivale-postavyat-opery-aida-s-elementami-sovremennosti/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юбилейный Собиновский: Постановщик не приехал на премьеру оперы «Аида»

На премьерном спектакле доверили выступить в главных ролях народному артисту Виктору Григорьеву (Царь), лауреату международных конкурсов Марине Демидовой (Амнерис)
http://www.4vsar.ru/news/89942.html

 в Саратовском театре оперы и балета прошла премьера спектакля. В рамках XXX Собиновского музыкального фестиваля, проходящего в этом году названием «Образы Италии», показали «Аиду» Джузеппе Верди. Постановку осуществил режиссер из Москвы Георгий Исаакян.

Премьера собрала аншлаг, зал театра был полон. «Четвертая Власть» уже сообщала об этом спектакле. Постановщик Исаакян ставит в  Саратове второе произведение классического репертуара, осовременивая их. Два года назад он поставил оперу Моцарта «Дон Жуан» 

В «Аиде» действие перенесено из времен фараонов в наши дни и режиссер добавил мотивы из романа-утопии Оруэлла «1984» с его главным персонажем «Большим братом», который следит за всеми. Художника-постановщика пригласили из Санкт-Петербурга. Вячеслав Окунев увидел оперу в серых тонах – такого цвета были декорации и костюмы пленных, жрецов и воинов. Кроме того, на сцене был большой экран, с которого на происходящее взирал «Большой брат», а на экранах поменьше высвечивали слова – «смерть», «ненависть» и т.д.

На премьерном спектакле доверили выступить в главных ролях народному артисту Виктору Григорьеву (Царь), лауреату международных конкурсов Марине Демидовой (Амнерис), заслуженной артистке России Ольге Кочневой (Аида), лауреату международных конкурсов Илье Говзичу (Радамес), заслуженному артисту России  Роману Граничу (Амонасро).

На премьеру постановщик Георгий Исаакян в Саратов не приехал. Самые бурные овации достались Марине Демидовой и Илье Говзичу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Артист Александр Краснов: «Во всех странах я всегда чувствую себя гостем»

Сегодня вечером на сцене театра оперы и балета Коми будет царить «Царская невеста» Римского-Корсакова. В числе исполнителей главных партий - солист Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, один из самых востребованных драматических баритонов России Александр Краснов. О патриотизме, чуждых ролях и немецких корнях накануне спектакля артист рассказал в интервью БНК.

https://www.bnkomi.ru/data/interview/63543/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
В Воронеже прошла мировая премьера оперы "Родина электричества"

Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж) 

Оперу о революции поставили к открытию Платоновского фестиваля-2017 и юбилею Октября. "Родина электричества" - первое и, возможно, единственное в мире сочинение по Платонову для музыкального театра - было впервые исполнено полностью. И с большим успехом.

https://rg.ru/2017/06/03/reg-cfo/v-voronezhe-proshla-mirovaia-premera-opery-rodina-elektrichestva.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Платоновский фестиваль открылся мировой премьерой

Постановка оперы Глеба Седельникова стала центральным событием смотра

Сергей Уваров
 
http://iz.ru/602415/sergei-uvarov/platonovskii-festival-otkrylsia-mirovoi-premeroi

#################################

Лампочка Ильича зажглась в Воронеже

Первая постановка оперы Глеба Седельникова "Родина электричества"

Марина Гайкович

http://www.ng.ru/culture/2017-06-05/6_7002_opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Бельканто на Волге

Александр МАТУСЕВИЧ

В Саратове завершился 30-й Собиновский фестиваль. Второй по старшинству в нашей стране после Шаляпинского (Казань), этот музыкальный форум подошел к очередному, весьма внушительному юбилею, пережив самые разные этапы своей истории. Сегодня основная характеристика форума — это стабильность. Его модель выкристаллизовалась, устоялась, его формула привычна и ожидаема, а вот наполнение может вполне таить и откровенные сюрпризы.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/162937-belkanto-na-volge/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 092
Борис Ротберг: «В Омске никогда не надо было открывать музыкальный театр…»

Тем не менее театр существует, и у областного правительства претензии есть - но только к исполнению директором театра своих обязанностей. По мнению чиновников, руководством театра допущен ряд управленческих ошибок, которые привели к катастрофическому неисполнению государственного задания. Владимир Компанейщиков же, озвучив проблемы, твердо заявил, что о закрытии театра речи не идет, лишь о его развитии.

http://superomsk.ru/news/49584-boris_rotberg_v_omske_nikogda_ne_nado_blo_otkrvat_/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау