Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 88334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эксперты театральной премии «Золотая маска» оценят красноярские спектакли

http://newslab.ru/news/597438

4 июля театральные критики Экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» посетят Красноярский театр оперы и балета, где будет показан оперный спектакль «Борис Годунов», сообщили в пресс-службе театра. Они рассмотрят вопрос о номинации спектакля режиссера Надежды Столбовой на престижную премию.

Заключительные постановки оперы в этом сезоне состоятся сегодня, 4 июля, в 19:00, а также 6 июля, когда показ «Бориса Годунова» завершит 36-й театральный сезон в Красноярске.

Ведущие партии в заключительные дни показа спектакля исполнят солисты Московского театра «Новая Опера» Виталий Ефанов, Сергей Поляков, Владимир Кудашев, заслуженный артист России Михаил Губский. Вместе с московскими исполнителями в показах спектакля примут участие и красноярские артисты.

Отметим, что эксперты самой престижной театральной премии страны уже посмотрели оперу «Аида».

Вручение Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в 21-й раз состоится в апреле 2015 года. Церемонии будет предшествовать фестиваль спектаклей-претендентов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 июля 2014 года, Понедельник, 10:41    // КУЛЬТУРА

В Башкирском театре оперы и балета новый худрук и главный дирижер

http://www.bashinform.ru/news/644189/

автор: Лейла Аралбаева |коллаж Лариса Ветлугина

В Башкирском государственном театре оперы и балета — новый художественный руководитель и главный дирижер.

Как сообщили в пресс-службе театра, художественным руководителем назначен заслуженный деятель искусств России, народный артист Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Валерий Платонов. В 1991 — 2001 годах он уже был главным дирижером театра, руководил оперным Международными фестивалями «Шаляпинские вечера в Уфе», балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, преподавал в Уфимской государственной академии искусств. Валерий Платонов был организатором и дирижером оркестра «Солисты Башкортостана», дирижером XVI Международного конкурса вокалистов им. М.Глинки, фестиваля «Ирина Архипова представляет…».

Под его руководством прошли мировые премьеры опер «Нэркэс» Хусаина Ахметова, «В ночь лунного затмения» и «Memento» Салавата Низаметдинова, «Чертогон» Николая Сидельникова, «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского, балетов «Холодное сердце» Игоря Ануфриева, «Сеньора из Валенсии» Юрия Саульского, «Ходжа Насреддин» Лейлы Исмагиловой.

С 2001 года работает главным дирижером Пермского театра оперы и балета. Выступал с симфоническими оркестрами Германии, Ирландии, США, Украины. Дирижировал в Америке, Бельгии, Германии, Голландии, Ирландии, Испании, Канаде, Швейцарии. В географию гастролей входят Москва, Воронеж, Днепропетровск, Ижевск, Краснодар, Одесса, Омск, Саратов, Чебоксары и другие города России. В 2008 году с Пермским театром с успехом выступил в знаменитом Карнеги-холле в Нью-Йорке. Валерий Платонов будет совмещать художественное руководство Башкирским театром с должностью главного дирижера Пермского театра оперы и балета.

Артем Макаров вновь вступил в должность главного дирижера. Он с отличием окончил УГАИ имени З.Исмагилова по специальности «фортепиано». В 2003 году завершил образование в аспирантуре того же вуза по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Платонова и Алексея Людмилина).

Будучи студентом, в 1997 году приступил к работе в Башкирском государственном театре оперы и балета концертмейстером. В 2003-2010 годах совмещал работу в БГТОиБ и Анкарской государственной опере (Турция). На уфимской сцене дирижировал спектаклями «Аида», «Травиата», «Трубадур», Дж.Верди, «Кармен» Ж.Бизе, «Memento» С.Низаметдинова, «Летучая мышь» И.Штрауса, «Жизель» А.Адана, «Тщетная предосторожность» П.Гертеля.

В 2011-2013 годах Артем Макаров был главным дирижером БГТОиБ, в 2014 году — музыкальным руководителем Анталийской Оперы.

И.о. генерального директора театра Владислав Самойлов остается в своей должности и будет решать административные вопросы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доверяй Россини… и пасьянс сложится!

07.07.2014 в 17:02, Евгений Цодоков.

http://www.operanews.ru/14070704.html

«Все познается в сравнении» – именно это крылатое выражение вспомнилось мне при просмотре спектакля «Севильский цирюльник» в Самарском театре оперы и балета 29 июня. Так уж сложилось, что совсем недавно я побывал на премьере шедевра Россини в Казани, и вот теперь – еще один «Цирюльник»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Красноярском государственном театре оперы и балета завершился 36-й творческий сезон

http://www.24rus.ru/more.php?UID=112514

В уходящем театральном году публике были представлены три грандиозные премьеры — опера-балет "Кармен" Ж. Бизе, опера М. Мусоргского "Борис Годунов" и опера Дж. Верди "Аида".

Начало сезона в театре ознаменовалось премьерой оперы-балета "Кармен" Ж. Бизе. Это оригинальный взгляд художника на шедевр мировой классики в постановке художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Сергея Боброва.

В феврале состоялась самая масштабная и дорогостоящая постановка за всю историю театра — первая авторская редакция оперы М. Мусоргского "Борис Годунов". Поставила спектакль молодой режиссёр Надежда Столбова. Специально для этой постановки по старинной технологии были отлиты колокола. Премьерой "Борис Годунов" театр открыл V международный фестиваль "Парад звёзд в оперном", посвященный русской опере.

В рамках фестиваля, с февраля по апрель, были показаны известные оперы русских композиторов: "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и "Иоланта" П. Чайковского, "Садко", "Снегурочка" и "Царская невеста" Н. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А. Бородина. Кроме того, состоялись концерты двух звёзд мировой и отечественной оперной сцены — народной артистки СССР Маквалы Касрашвили и народной артистки России Ирины Долженко. В фестивальных спектаклях приняли участие 24 приглашённых артиста и 6 дирижёров из театров России, Сербии, Швейцарии и Турции. Завершился фестиваль грандиозным гала-концертом, посвящённым юбилеям М. Глинки, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова.

В прошедшем сезоне в театре состоялось три бенефиса. В сентябре с успехом прошёл бенефис симфонического оркестра Красноярского государственного театра оперы и балета под управлением музыкального руководителя и главного дирижера театра, заслуженного артиста России Анатолия Чепурного. В апреле — бенефис дирижёра Александра Косинского и творческий вечер — премьера балетной труппы Ивана Карнаухова.

Балетная труппа Красноярского театра покорила театральные подмостки Великобритании, где с декабря по март гастролировала со спектаклями "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" П. Чайковского, "Жизель" А. Адана и "Дон Кихот" А. Минкуса.

В прошлом сезоне театр оперы и балета стал лучшим в одиннадцати номинациях ежегодного краевого фестиваля "Театральная весна 2014", на котором представил четыре премьеры: оперу Дж. Верди "Риголетто", детский мюзикл Ж. Буржоа "Мама", оперу А. Бородина "Князь Игорь" и оперу-балет Дж. Верди "Кармен".
Завершился сезон премьерой ещё одним шедевром мирового оперного искусства — оперой Дж. Верди "Аида" в постановке европейского оперного режиссёра Андрейса Жагарса и его интернациональной команды, сообщили в краевом министерстве культуры.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Медведев поручил провести в Новосибирске оперный фестиваль

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам встречи с руководителями региональных театров оперы и балета поручил министру культуры Владимиру Мединскому создать рабочую группу для оказания помощи музыкальным театрам, сообщает сайт правительства.

«Создайте рабочую группу с участием представителей Государственного академического Большого театра России, Государственного академического Мариинского театра и ведущих региональных театров оперы и балета для оказания творческой, организационной и методической помощи региональным театрам оперы и балета, усиления их взаимодействия в решении актуальных задач», - сказал премьер.

Он также поручил проработать вопрос о создании на базе Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И.Глинки Всероссийского фестиваля оперных спектаклей консерваторий страны.

Согласно поручению, при формировании гастрольного плана на 2015 и последующие годы следует направить региональные театры оперы и балета в регионы Крыма, Сибири и Дальнего Востока.

Все поручения должны быть выполнены до 1 октября 2014 года.

http://www.politsib.ru/news/72551
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Коми объявлен конкурс по разработке эскизного проекта Театра оперы и балета

http://www.bn.ru/komi/news/2014/07/18/182897.html

В Республике Коми объявлен конкурс по разработке эскизного проекта нового здания Театра оперы и балета, сообщает официальный портал республики.

Разработчики, в частности, должны предусмотреть в проекте зрительный зал вместимостью не менее 1 000 мест и малый концертный зал на 150 мест. Конкурсные проекты принимаются с 21 июля по 22 августа 2014 года. После утверждения эскизный проект-победитель станет основой для разработки проектно-сметной документации и строительства объекта.

Здание ГАУ РК «Театр оперы и балета» будет построено на месте существующего театра по адресу: Республика Коми, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 32 (в границах улиц Коммунистическая – Чернова).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почти 10 млн руб. выделено на ремонт нижегородского театра оперы и балета

http://newsnn.ru/news/123854

Об этом говорится на сайте госзаказа.

Государственное казенное учреждение «Центр размещения заказа Нижегородской области» проведет 11 августа 2014 года аукцион на выполнение работ по ремонту кровли здания Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени Пушкина.

Работы должны быть проведены в течение 80 дней, начальная (максимальная) цена контракта – 9,834 млн руб. Источник финансирование – областной бюджет Нижегородской области.

Екатерина Чичурина
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Я даже радуюсь, что из-за санкций в связи с украинским госпереворотом нашу страну последовательно отрезают от западной финансовой системы, так что есть хороший шанс построить великую Россию на убережённые от вывода за рубеж через эту систему средства :))
В т.ч. и вложив их в наши культурные учреждения.
Так что нет худа без добра: ведь не секрет, что наши миллиардеры раздули свои состояния отнюдь не в поте лица на зарубежных производствах, они нажились на дармовщинку здесь, в России, а капиталы вывели на Запад. И теперь, если сам Запад столь любезен, что прищучит наших хапуг и не позволит им выводить туда капитал под страхом его ареста, это будет означать, что эти средства останутся в России. ЭТО ЖЕ БЛАГО!! :))))))
Слава Обаме, герою слава.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Концертно-филармоническая работа

http://4pera.ru/news/picture_of_the_day/kontsertno_filarmonicheskaya_rabota/

Десять ведущих солистов обратились к директору воронежского Театра оперы и балета Николаю Попову с 18 вопросами, свидетельствующими о генеральной линии региональных властей на разрушение классического русского репертуарного театра. Но, как представляется, правильнее было бы задавать их руководителю департамента культуры и архивного дела Елене Ищенко, губернатору Алексею Гордееву, его супруге Татьяне, а также министру культуры Владимиру Мединскому. Попов - далеко несамостоятельная фигура, не обладающая авторитетом в труппе.

На каждом художественном совете, начиная с октября месяца, речь идет о необходимости большой серьезной постановки оперы, классического балета, классической оперетты. Почему за девять месяцев вашей работы в воронежском Театре оперы и балета не состоялось ни одной премьеры или не началась работа ни над одним из запланированных вами спектаклей (классической оперы, оперетты, балета)?

Несмотря на то, что приказы на восстановление старых спектаклей и постановку новых вами подписаны, нет последовательной и системной работы в соответствующем направлении (хотя вашей рукой подписан приказ о сдаче спектакля в третьем квартале 2014 года, готовы концепция спектакля «Риголетто», эскизы костюмов, партии актерам вручены). Почему не ведется работа?

На общем собрании новый художественный руководитель при поддержке руководства театра заявил о традиционном постановочном курсе - опера, оперетта, балет! Сейчас же политика театра больше похоже на концертно-филармоническую работу («Маэстро Дунаевский»). Так ли мы понимаем ситуацию?

С ноября 2013 год воронежский театр существует без режиссера. Почему такое оказалось возможным? Также не рассматриваются многочисленные кандидатуры на замещение вакантной должности, предлагаемые работниками театра. Почему после увольнения Александра Зыкова руководство театра не нашло достойной замены в течение целого сезона?

Как расценивать постоянные попытки списания подсобного помещения театра, выполняющего роль цеха тяжелых конструкций, сборки, обувного цеха с баланса театра из-за ветхости помещения? Ситуация лишний раз дает повод задуматься о целенаправленном разрушении театра его же руководством, так как существование театра без указанных цехов невозможно. Не станет ли в дальнейшем списание и закрытие самого здания театра с баланса Воронежа естественным событием?

Почему система баллов, - проверенная на нашем коллективе предыдущим художественным руководителем и отмененная им же за нецелесообразность и необъективность, система, которая в русских театрах не получила распространения, - так старательно навязывается нашему коллективу? Причем театр не имеет обдуманной репертуарной политики, чтобы обеспечить творческий коллектив трудовой деятельностью.

Почему не решаются вопросы о жилье для иногородних работников, а рассматриваются нелепые предложения строительных фирм, не соответствующие финансовым возможностям артистов?

Почему не рассматриваются варианты творческих поездок и гастролей труппы, но продолжается бессмысленная работа на полупустые залы, начиная с мая месяца, во время отпусков и дачного сезона?

Почему возможности рекламы, бренда, пиара воронежского театра реализованы на мизерную долю процента и подчас даже за счет самих работников театра?

Почему не решены вопросы технического подзвучивания спектаклей оперетты и мюзикла? Используемое оборудование, как выяснилось, вообще не принадлежит театру, да и не способно полноценно обеспечивать качественное озвучивание. Для такого жанра необходима профессиональная певческая гарнитура, о которой вопрос стоит острейшим образом уже несколько лет. Почему вы не прислушиваетесь к воронежской публике, которая возмущена безобразным качеством подзвучки в спектаклях, где особое внимание уделяется произнесению текста и облегченному пению, соответствующему законам жанра оперетты и мюзикла?

Почему до сих пор оставлены без внимания просьбы солистов о новых вокальных классах и комнате отдыха для работников закулисной части?

Также до сих пор не решены проблемы о закулисных мониторах и бегущей строке, способных поднять рейтинг спектаклей, но происходит текущий ремонт административной части и закупка новой мебели?!

Откуда появилась необходимость расширения административного штата путем введения новых штатных единиц должностей - при том, что объем работ не увеличился, а уменьшился! За прошедший сезон в воронежском театре не выпущено ни одного нового спектакля.

Почему при принятии на работу в цех солистов (артистов хора или иных лиц) в прослушивании не принимает участие художественный совет театра? Почему прослушивания происходят в кабинете под рояль, а не на сцене театра под аккомпанемент оркестра двух полноценных развернутых арий, как принято во внутреннем положении театра? Создаст ли такая политика необходимый исполнительский уровень?

Почему зарплаты работников театра, артистов, выходящих на сцену, являющихся лицом театра и приносящих доход учреждению, в разы меньше, чем зарплаты административно хозяйственного персонала, в том числе на вновь созданных должностях? Почему при обращении к руководству театра для оказания материальной помощи и непосредственно к главному бухгалтеру работники получают отказ, что мотивируется «приличным уровнем заработной платы»?

Почему артисты, проработавшие в театре более трех сезонов и доказавшие свой профессиональный уровень, не переводятся на бессрочный контракт, а новоприбывшие оформляются на бессрочный даже без испытательного срока?

Почему давно вступивший закон о запрете курения в общественных местах до сих пор не имеет силы в нашем театре? Почему для курящих так и не была оборудована комната для курения?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Когда гниют моральные устои, начинают сыпаться ракеты»

http://voronezh.rusplt.ru/index/RP-pogovorila-s-izvestnym-tenorom-Urijelem-Granatom-ob-Izraile-Voronezhskom-opernom-teatre-i-politike-11552.html

25 июля 2014 Николай Борисов, Воронеж

«Русская планета» поговорила с известным тенором Уриэлем Гранатом об Израиле, Воронежском оперном театре и политике

Уриэль Гранат родился в Воронеже в 1976 году. Закончил среднюю специальную музыкальную школу при академии искусств по классу валторны у профессора Юрия Щеглова. В 1994 году уехал в Израиль, а спустя 18 лет вернулся в Россию. Сегодня Гранат является солистом Воронежского театра оперы и балета и кантором синагоги «Бэйт Хава». Он ведет совместную концертную деятельность с солистом Воронежской филармонии, пианистом-виртуозом, концертмейстером Михаилом Князевым. Сотрудничает с хоровым коллективом «Московская хасидская капелла под управлением Александра Цалюка».

– Уриэль, с момента вашего отъезда из Воронежа прошло почти 20 лет. Как вы восприняли новый облик города, что вас разочаровало, или, может быть, восхитило?

– До того, как вернуться в Воронеж, я достаточно долгое время провел в Европе: в Германии, Италии, поэтому мне было, с чем сравнить. Когда, при въезде в Воронеж, я увидел вновь построенные здания, сити-парк «Град», увидел признаки современного, развитого города, меня это очень обрадовало. Город видоизменился в лучшую сторону, многое отремонтировано и восстановлено: парки, скверы, улицы, фасады зданий. Видно, что вырос уровень жизни, практически у каждого третьего есть машина. Нельзя не отметить огромный строительный бум — квартиры на любой вкус и на любой карман, в магазинах — колоссальное изобилие товаров… Местами даже Европа «отдыхает».

Но в то же время дает о себе знать наследие развала девяностых. Огорчает то, что до сих пор не решены многие социальные проблемы, в том числе и связанные со стариками и ветеранами. Расстраивает упадочный уровень медицины, хотя в целом это общероссийская проблема. Видеть после израильских клиник здешние больницы, пребывающие в плачевном состоянии, где нет носилок, где бабушки лежат в коридорах, — зрелище не для слабонервных.

А восхитили возрожденная из руин синагога, с оживившей в ней еврейской общинно-культурной жизнью, воля и позитивная энергетика людей, стоящих за этим процессом. Появилась возможность исполнять в синагоге, где когда-то пел Собинов, духовную и классическую музыку в сочетании со словами Торы из уст раввина.

– Как вы попали в театр оперы и балета?

– Меня пригласил Альфред Мелуха, режиссер по вводу новых артистов. Это — оперный певец, патриарх нашего театра, отдавший 50 лет жизни оперному искусству. Он помнил меня еще семилетним мальчиком. Моя мама работала оперным концертмейстером в одной из студий, где работал и он. Мелуха узнал о том, что я вернулся в Воронеж, позвонил мне и пригласил на прослушивание. На сцене нашего театра мне довелось дебютировать в спектакле «Трубадур» по одноименной опере Дж. Верди, возрожденном усилиями Альфреда Мелухи и главного дирижера профессора Юрия Анисичкина.

– Расскажите об обстановке вокруг оперного театра. Что там сейчас происходит?

– К сожалению, не очень хорошие вещи. Здание в аварийном состоянии, требует реконструкции и ремонта. Много лет об этом ведутся разговоры, но на сегодняшний день не понятно, какой из проектов будет утвержден, будет ли это профинансировано. Я слышал, что предпринимались неоднократные попытки перепрофилировать театр или закрыть, а он уникален тем, что является единственным в Черноземье, одним из крупнейших в России. Еще одна проблема состоит в том, что на время реставрации театр попросту негде размещать. На сегодняшний день в Воронеже нет здания, способного принять такое мощное культурное предприятие, где есть оркестровая яма, декорационный и пошивочный цеха, огромный коллектив и огромные мощности, обслуживающие то, что зритель видит на сцене.

– Но есть ли хоть какие-то надежды на благоприятный исход?

– Вселяет надежду на возрождение приход нового руководства. Совсем недавно в театр были приняты новый директор, Николай Попов и новый художественный руководитель, Дмитрий Морозов. Надеюсь, что с их помощью и талантливым руководством театр возродит покоящиеся на полках спектакли и порадуют воронежцев новыми премьерами. У нас молодой коллектив — большинство ведущих солистов моложе меня. Люди перспективные, с прекрасными голосами, образованные, любящие свою работу.

Воронежская земля всегда была богата талантами. Те люди, которые окружали меня в восьмидесятых, играли перед Папой Римским и английской королевой, становились лауреатами международных конкурсов, солистами оркестра Спивакова, первыми исполнителями в Большом театре. Я надеюсь, что этот потенциал не угас, не погиб, и у нас есть, на что рассчитывать. Надеюсь, что с нового сезона возрождение нашего театра пойдет более быстрыми темпами. Также надеюсь, что будет найдено оптимальное решение с реставрацией здания.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Здание Царицынской оперы в Волгограде отремонтируют почти за 7 млн рублей

http://v102.ru/culture/45823.html

Волгоградский театр «Царицынская опера» ждут большие внешние преобразования. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, сообщает ИА «Высота 102», объявило электронный аукцион на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада объекта культурного наследия на сумму 6 млн 830 тыс. 739 руб. Работы предстоят немалые. Театр ждут реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, оконных и дверных приборов, архитектурно-лепного декора, металлических конструкций, ремонт фасадов и цоколей по камню и бетону с земли и лесов. Кроме того, будут отремонтированы наружные столбы, прямоугольные колонны и пилястры. Напомним, бывший Дворец культуры, автором проекта которого был архитектор Яков Корнфельд, строился по заказу металлургического завода «Красный Октябрь» 12 лет и открылся в 1962 году. По замыслу архитекторов он был специально запроектирован на предзаводской площади на пересечении проспекта им. Ленина и проспекта Металлургов, так как предполагалось продолжение организованной зеленой зоны проспекта Металлургов с выходом на Волгу. В 1970-1980-хх годах были проведены перепланировки центрального фойе и клубной части, устроены перегородки в центральном фойе, клубной части, заложена часть дверных проемов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Здание музтеатра отремонтируют к 2017 году

http://www.kp.ru/daily/26261/3140405/

Елена ВОРОБЬЕВА (14:28)

Сейчас объявлен конкурс эскизов театра в Сыктывкаре

Уже несколько лет ведутся разговоры о реконструкции здания государственного Театра оперы и балета республики. Министр культуры Артур РУДОЛЬФ еще год назад назвал здание «морально и физически устаревшим»:

- Существующее здание уже не соответствует никаким нормам, - пояснили в Министерстве культуры. - Его даже нельзя использовать для других учреждений. Сохранять там нечего, через пару лет оно станет опасным.

И вот, наконец, объявлен конкурс эскизов культурного учреждения. Обязательными условиями, по которым будет определяться победитель, стали национальный колорит на фасаде здания и доступность для маломобильных групп населения. Ни для кого не секрет, что городская среда не приспособлена для людей с инвалидностью, и то, что это становится одним из обязательных пунктов выполнения эскиза, заметно повышает статус нового здания. Старое помещение вообще не подразумевало возможности для въезда колясочников:
- Мы как-то пытались зайти в Театр оперы и балета, но даже подъехать к зданию не смогли, - рассказывает правозащитник общества «Аппарель» Николай КОСТИН. - Чтобы новое здание было доступным для людей с ограниченными возможностями, нужно предусмотреть подъемник, оборудовать посадочное место в зале. Мы обязательно придем с инспекцией, но хотелось бы, конечно, чтобы нас приглашали на уровне разработки проекта, дабы потом себе же не создавать двойную работу. Мы ведь знаем все нюансы, которые надо учесть при постройке нового здания.
Самое главное, ради чего и началась вся суматоха со строительством, так это то, что зал не может принимать у себя звезд мирового масштаба, для этого помещение должно быть вместимостью не менее 1000 мест. В новом здании планируется два зала. Сцена «большого зала» будет одной из самых многофункциональных в городе. В ней должны быть предусмотрены поворотный круг, трансформируемый механизм сцены, подъемные площадки, люки-провалы, передвижные площадки для актеров и декораций сцены.

При реконструкции в новом здании появятся и малый концертный зал на 150 мест, гримерные комнаты с туалетами и душевыми для артистов театра, оркестровая яма на 70 человек, балетный класс, тренажерный зал, склады для хранения декораций, цех по пошиву театральных костюмов, отдельный склад для бород, париков и усов, шляпный и сапожный цеха, библиотека. Помимо этого, в новом театре планируется еще около сотни помещений.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кассы всех театров и музеев Татарстана буду работать в единой системе по реализации билетов

http://mic.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/323846.htm

29.07.2014

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан совместно с Министерством культуры Республики Татарстан начали внедрять единую информационную систему учета и реализации билетов на мероприятия в театрах и музеях республики в электронном виде.

Данная система позволит работать кассам всех театров и музеев, а также распространителям билетов в единой системе.  Принцип работы заключается в том, что в электронных системах реализации в режиме on-line будут отображаться доступные для приобретения свободные места.

Также к единой системе учета и реализации билетов будет подключен и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru.

Напомним, на сегодняшний день принцип продажи билетов в электронном виде осуществляется следующим образом: театры предоставляют для реализации в электронном виде только определенную квоту билетов, от общего числа мест в зале.

Единая система будет реализована до конца 2014 года, и к ней планируется подключить 10 театров и  5 музеев республики.  В их число вошли такие театры как Татарский государственный академический театр им. Г.Камала, Татарский государственный театр драмы и комедии им. К.Тинчурина, Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казанский Государственный Академический Русский Драматический театр им. В.И. Качалова, Государственный Большой концертный зал им. С. Сайдашева, Татарский государственный театр кукол «Экият». А также Национальный музей Республики Татарстан, Болгарский государственный историко-архитектурный музей заповедник, Государственный историко-архитектурный и художественный музей «Остров-град Свияжск» и Казанский государственный цирк.

Все учреждения будут оснащены необходимым для работы оборудованием.

Пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Кассы всех театров и музеев Татарстана буду работать в единой системе по реализации билетов

http://mic.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/323846.htm

Очень актуально! Как раз вчера появилась идея провести последний сентябрьский уик-энд в Казани и послушать там "Искателей жемчуга" 27 сентября, но обнаружить возможность купить билеты на спектакль через инет, несмотря на наличие на сайте оперного театра кнопки "Купить билет", не удалось.  :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кассы всех театров и музеев Татарстана буду работать в единой системе по реализации билетов

http://mic.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/323846.htm

Очень актуально! Как раз вчера появилась идея провести последний сентябрьский уик-энд в Казани и послушать там "Искателей жемчуга" 27 сентября, но обнаружить возможность купить билеты на спектакль через инет, несмотря на наличие на сайте оперного театра кнопки "Купить билет", не удалось.  :(

Очень интересно! Желаю вам осуществить свои планы и подробно описать впечатления от спектакля в Казани на форуме!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Воронежский Театр оперы и балета. R.I.P.?

http://bloknot-voronezh.ru/novosti/100660
   
В редакцию нашего издания обратились артисты театра. Они сейчас находятся в отпуске, но новость, которая распространилась в коллективе, пощекотала нервы. Продают! Театр? Пока нет. Есть кое-что ценное.

- Добрый вечер, – написали артисты. – Сегодня были в театре. Узнали, что наше подсобное помещение было то ли продано, то ли просто передано по команде областной власти под строительство жилого дома. А ведь это здание находится в центре города, справа от Центрального рынка.

Уничтожены цеха бутафории, токарный и крупных сценических конструкций. Часть театрального реквизита и станки были просто списаны или выброшены. Станки всякие по обработке дерева и металла. Там много чего было. А что могли спасти или осталось для спектаклей, сложили на сцене театра. И как? Грузчики поцарапали весь паркет сцены, где мы выступаем!  Такими темпами мы можем не открыться в новом сезоне. Где хранить все вещи? А ведь под такой лакомый кусок земли в центре можно было сделать инвестпроект, отремонтировать театр и решить проблемы с проживанием бездомных работников театра и размещения нужных цехов.

Наше издание пыталось дозвониться до директора Театра оперы и балета Николая Попова, чтобы взять комментарий. Его на работе не было, заместитель тоже не отвечал. Мы готовим официальный запрос в правительство области с вопросом, действительно ли на месте подсобного помещения собираются строить жилой дом.

Напомним, что ранее областные власти заявляли о том, что не исключают возможность сноса Театра оперы и балета и строительства на его месте нового здания.
 
Алла Серебрякова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Челябинский театр оперы и балета свой предъюбилейный сезон откроет премьерой оперы «Фауст»

Челябинский театр оперы имени Глинки примет первых зрителей 59 сезона 10 сентября. На сцене будет сыграна премьерная опера «Фауст». Впервые за всю историю театра у спектакля будет не одна, а две премьеры.
Десятого сентября зрителям представят на суд концертную версию спектакля, что само по себе будет великолепной возможностью прикоснуться к первозданному музыкальному материалу великого композитора Шарля Гуно. Зимой запланирована уже полновесная премьера со сценографией и оригинальным режиссерским решением, сообщает пресс-служба театра, сообщает пресс-служба регионального министерства культуры.

Для любителей балета 13 сентября на сцене состоится гала-концерт артистов балета, 17 сентября - «Лебединое озеро», так же афишу украсят шедевры мировой классики – «Жизель», «Спящая красавица», балет-комедия «Слуга двух господ», для любителей современной хореографии, насыщенной драматургии и смелой режиссуры – вечер одноактных балетов Раду Поклитару, «Веронский миф: Шекспирименты» и знаменитое «Болеро» на музыку Равеля.

Любителей оперы порадует давно не выходившая на сцену «Тоска», шедевр Джаккомо Пуччини. Двадцать пятого сентября – опера «Евгений Онегин». Тех, кому по душе более легкий жанр, порадуют «Мистер Икс» и «Сильва», спектакли на музыку «короля оперетты» Имре Кальмана. Так же в сентябрьском репертуаре есть спектакли для детей – мюзикл «Русалочка» и детская опера «Волшебная музыка».

Кстати, в здании театра продолжается ремонт, и к открытию нового сезона будут закончены работы во всех ложах зрительного зала. Для большего комфорта вторые ряды в бенуаре и бельэтаже будут несколько приподняты по отношению к первым.

http://www.polit74.ru/lenta/detail.php?ID=43296
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
У челябинского Оперного театра появился блог в Живом Журнале

Автор: Татьяна Никулина

31.07.2014 12:57:52
 
Артисты за последние два года крепко обосновались в интернете, и ЖЖ - уже не первый сетевой проект.

Челябинский театр оперы и балета обзавелся собственной страничкой в популярном Живом Журнале - опыт неформального общения со зрителем в ранее созданных группах соцсетей оказался неожиданно успешным. Новый блог в Живом Журнале даст возможность увидеть театр изнутри: ежедневную работу на репетициях, создание сказочных декораций и костюмов, личные события из жизни актеров.

- Перед началом нового сезона мы наконец-то завели свой Живой Журнал, на самом деле мы поняли, что его давно не хватало, и буквально вчера запустили блог. Это позволит уйти дальше сухих пресс-релизов и стандартного освещения событий в СМИ. Живой Журнал дает возможность выкладывать нечто большее - интервью, рецензии критиков или просто исторические материалы о классическом театре и музыке, - рассказала «Хорошим Новостям» пресс-секретарь театра Мария Дергунова.

Напомним, театр оперы и балета им. Глинки имеет сразу несколько групп в социальных сетях, созданных два года назад, которые стали популярными площадками для общения зрителей и актеров. Начало активной интерактивной работе было положено еще в 2009 году, когда руководство запустило онлайн-продажу билетов на главном сайте.

http://hornews.ru/news/last_news/u_chelyabinskogo_opernogo_teatra_poyavilsya_blog_v_jivom_jurnale.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Губернатор выделил средства на подготовку спектакля Ростовскому музыкальному театру

6 августа 2014 http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=92218&ItemID=55311&mid=83793
 
По решению губернатора Василия Голубева Ростовскому музыкальному театру на подготовку спектакля-оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» выделено 5,8 млн рублей.

Постановка «Евгения Онегина» приурочена сразу к двум знаменательным датам. Это 215-летие со дня рождения А.С. Пушкина, которое пришлось на 2014 год, и 175-летие со дня рождения П.И. Чайковского – весна 2015 года. Спектакль призван повысить интерес ростовчан к классической литературе.

Для работы над спектаклем приглашен Заслуженный художник России Олег Молчанов. Молчанов уже работал в Ростовском музыкальном театре над спектаклями «Щелкунчик» и «Иоланта».

Великая русская классика станет грандиозным представлением на сцене Ростовского музыкального театра. В связи с этим необходимы новые материалы к спектаклю, которые театр может себе позволить благодаря выделенным губернатором средствам.

Денежные средства будут направлены на изготовление декораций, театральных костюмов, театральной обуви, постижерских принадлежностей и атрибутов, на приобретение реквизита и материалов к спектаклю.

Премьера спектакля назначена на 18 октября 2014 года.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
НА ОПЕРЕ «ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ ЕЛЬЦЕ» БЫЛ АНШЛАГ

12:17, 9 августа 2014 года

Прошлое и современность переплелись в грандиозном музыкальном и театрализованном представлении на берегу Быстрой Сосны



Тысячи зрителей  из Липецкой и соседних областей собрались вечером 8 августа на берегу Быстрой Сосны  послушать оперу «Легенда о граде Ельце». Сюжет  музыкально-театрализованного произведения посвящен походу Тамерлана на Москву, внезапно прерванному под Ельцом. Согласно легенде, во сне ему явилась Дева Мария, в тот же день жители Москвы встречали Чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились о спасении от страшного нашествия. В итоге Тамерлан, устрашенный видением, повернул свое войско обратно.

События  оперы  разворачиваются не только на берегу Сосны, но и на воде, в трех временных отрезках -  в 1395, в 1941 годах, когда была вскрыта могила Тамерлана, и в наши дни.



Солистка Липецкой филармонии и Воронежского оперного театра Софья Овчинникова, талантливо и максимально искренне исполнила роль  елецкой княгини.

- Конечно, я волнуюсь, - сказала артистка за несколько минут до выхода на сцену, - Не так часто приходиться петь под открытым небом. Я счастлива, что посмотреть и послушать нас приехали тысячи зрителей.

Как уже сообщал LipetskMedia, перед началом оперы произошла замена одного из главных актеров. Вместо солиста Государственного театра оперы и балета Монголии Чимеда Энхтайвана партию  Тамерлана исполнил артист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Сергей Топтыгин.

 - Александр Чайковский написал эту партию для меня, именно для моего голоса. И я считаю – это очень удачное попадание, - поделился Сергей Топтыгин. - Работать в условиях естественных декораций гораздо сложнее. Но публика в Ельце очень благодарная, приветливая и все неудобства восполняются отзывчивостью тех, кто нас смотрит и слушает. Первые зрители приехали за час-полтора до начала оперы, чтобы проникнуться ощущением масштабности события.

Если сравнивать с предыдущими годами, на этом раз состав артистов существенно обновился. Впервые в Елец приехал Саратовский губернский театр хоровой музыки. Гораздо больше стало и представителей Липецкой областной филармонии.



Народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Чайковский, создавший это уникальное произведение, органично вписал в него  неповторимый природный ландшафт Ельца с маковками церквей и силуэтом главного городского собора.

Явление Божией Матери на елецкой земле было показано  настолько правдоподобно, что многие зрители крестились на лик, проступивший на фасаде Вознесенского собора. Огромная, выше человеческого роста, икона Царицы Небесной плыла в легкой лодке по Быстрой Сосне. Такова была задумка режиссера, заслуженного деятеля искусств Георгия Исаакяна, которого зрители после окончания оперы щедро одаривали цветами.



В опере затронуты еще два пласта истории. Это 1941 год и наше время. Прошлое и современность  неразрывно связаны друг с другом. Зрители понимают, что Русь невозможно представить без христианства. И  русский человек не может утратить веру.

Зрители привставали с мест при виде конницы  клуба «Кристалл», скачущей по берегу Быстрой Сосны. Впечатляющим был и бой «воинов» клуба исторической реконструкции «Копье». Эффектно смотрелись наложницы Тамерлана – девушки из ансамбля восточного танца «Жемчужина».

Оригинальный культурный проект впервые увидел свет в 2011 году. Руководитель региона Олег Королев по достоинству оценил уникальность и многоплановость этого произведения, и  вот уже третий год «Легенда о граде Ельце» звучит на берегу Быстрой Сосны.

Нина ВОСТРИКОВА

ЛипецкМедиа: ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ СМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.lipetskmedia.ru/news/view/39810-Na_opyerye__Lyegyenda.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В то время пока все ждали начала оперы о граде Ельце около 18 часов вечера произошло беспрецедентное событие. Неподалеку от американского ресторана быстрого питания Макдоналдс собрались десятки молодых ельчан с транспарантами, выкрикивающими лозунги «Нет американскому фашизму», «Макдоналдс спонсор войны на Украине» и «Бойкот Макдоналдсу в городе воинской славы Ельце».

Источник: Администрация города Ельца. Официальный сайт
http://elets-adm.ru/news/1159
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Между "Пульсом" и "Фронтом"

В Воронеже создается кластер творческих индустрий. Культурная революция здесь началась с приездом режиссера Эдуарда Боякова. Как выглядит борьба луча света с темным царством, выясняла корреспондент "Огонька"

В местном Театре оперы и балета после "Воронежского пульса" сменился директор. Жизнь, однако, ключом не бьет. За девять месяцев работы не было ни одной полноценной премьеры, и деятельность театра больше напоминает концертно-филармоническую работу, хотя это и понятно, так как новый директор Николай Попов ранее возглавлял местную филармонию. В руки корреспонденту "Огонька" попало официальное письмо с ответами директора театра на животрепещущие вопросы труппы. Например, директор не считает "Риголетто" зрелищным и массовым и заявляет, что для спектакля требуется сильная постановочная группа, однако в театре до сих пор нет ни продюсера, ни режиссера, а конкурса на эти должности объявлено не было. Разговоры о реконструкции театра сразу обрастают слухами: якобы театр вообще закроют в рамках процесса ликвидации неэффективных учреждений — таковы грезы воронежского строительного лобби, представленного депутатами как в городской, так и в областной думах. Переговоры о ремонте действительно ведутся уже пять лет. Оперный театр очевидно недофинансирован, а судьба труппы, если реконструкция все же начнется, неясна. Временной базы для репетиций и спектаклей в Воронеже нет, как и достойного современного концертного зала.

Полный текст статьи:
Журнал "Огонёк" № 31 от 11.08.2014, стр. 40
http://www.kommersant.ru/doc/2538726
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
В Казани пройдет IV Международный оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень»

30 августа в Казани откроется IV Международный оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень. От Монтеверди до Верди».

В этом году фестиваль будет посвящен классическим и современным оперным произведениям, в том числе композиторов Татарстана, звучащих на татарском языке. Главным гостем фестиваля станет прославленная немецкая оперная певица Симона Кермес.

«Казанская осень», несмотря на небольшой творческий стаж, пользуется огромной популярностью и традиционно собирает многотысячную аудиторию. На концертах фестиваля в 2013 году присутствовало в общей сложности 46 тысяч человек.

В первых двух фестивалях приняли участие Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Любовь Казарновская, Венера Гимадиева, Леонардо Граменья. Состоялась мировая премьера татарской оперы «Белый волк» (З.Раупова), юбилейная постановка татарской оперы «Алтынчач» (Н.Жиганов).

Концерты фестиваля «Казанская осень» традиционно проходят в День республики у здания Дворца земледельцев в Казани. Вход для зрителей свободный, сообщает пресс-служба ГСО РТ.

Информационное агентство «Город Казань KZN.RU»
http://www.kzn.ru/news/43975-v-kazani-projdet-iv-mezhdunarodnyj-opernyj-festival-pod-otkrytym-nebom-%C2%ABkazanskaya-osen%C2%BB
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Приближается открытие сезона в Самарском театре оперы и балета

84 театральный сезон в Самарском академическом театре оперы и балета стартует 11 сентября.
 
Второй год подряд самарская опера будет открывать новый сезон премьерой 2013 года – оперой Джузеппе Верди «Аида».

Новости Самары. 12.08.14
http://www.samru.ru/society/novosti_samara/78264.html

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самарский театр оперы и балета поедет на фестиваль в Таиланд

Aвтор: Татьяна Богомолова,

Самарский театр оперы и балета получил приглашение принять участие в Международном музыкальном фестивале в Бангкоке. В столицу Таиланда планируется поехать в следующем театральном сезоне 2015-2016 года.

Этот фестиваль является крупнейшим в Азии музыкальным фестивалем, основанным в 1999 году. Традиционно его патронирует королевская семья Таиланда.

Ежегодно на фестивале бывают представлены несколько видов традиционных искусств, такие как опера, балет, симфоническая музыка, джаз, современный танец, а также экзотические для Таиланда балет на льду и латиноамериканские танцы.

ВОЛГА НЬЮС. 11.08.2014
http://vninform.ru/310125/article/samarskij-teatr-opery-i-baleta-poedet-na-festival-v-tailand-.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ СЕМЬ ПРЕМЬЕР

Виктор Снегов

Сразу семь премьер запланировано к показу на сцене челябинского театра оперы и балеты в сезоне 2014-2015 годов. О двух основных премьерах, опере «Фауст» и балете «Баядерка» было объявлено еще в конце прошлого сезона. Впервые в истории театра премьера оперы «Фауст» состоится не один раз, как обычно, а два. Десятого сентября зрители увидят концертную версию спектакля, музыкальным руководителем которого стал художественный руководитель театра Евгений Волынский. В этой постановке артисты не будут стоять на сцене неподвижно – сейчас с солистами оперы каждый день репетирует молодой режиссер из Москвы Екатерина Василёва. Концертный вариант оперы, который позволяет в полной мере ощутить всю мощь и красоту музыкального материала, будет показан как минимум три раза – в сентябре, ноябре и декабре. Ориентировочно в феврале-марте будущего года зрителю будет представлена полновесная премьера со сценографией и оригинальной авторской режиссурой. Макет декорация разработал художник из Петербурга Кирилл Пискунов. Это грандиозный по масштабу и очень смелый по смыслу эстетический замысел, и работа над очень объемными и необычными декорациями уже началась в цехах театра. Балет «Баядерка» создается уже хорошо известным в Челябинске творческим тандемом Юрия Клевцова и Дмитрия Чербаджи. Они за два прошедших сезона подтвердили свою репутацию мастеров потрясающих спектаклей, представив два феерических балета – «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Часть костюмов и декораций для «Баядерки» уже изготовлена, и в двадцатых числах августа Чербаджи приедет в Челябинск, проконтролировать ход работы в художественных цехах. Премьера состоится шестнадцатого ноября. Сразу же после премьеры «Баядерки», осенью, на сцене театра состоится премьера двух одноактных опер. На сцене театра будут представлены «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова. Это будут полноценные спектакли, красиво оформленные, но дополнительного бюджета для их постановки не потребуется – в театре достаточно большой фонд реквизита, костюмов и декораций для того, чтобы поставить две этих оперы без лишних затрат. Возможно, обе постановки будут решены в современном стиле. Традиционно в декабре состоится премьера детского спектакля, в этом году на сцене театра будет поставлен мюзикл по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города». Художник – Антон Сластников, главный художник Челябинского Молодежного театра, над костюмами работает Елена Сластникова (именно она придумала костюмы к мюзиклу «Русалочка», который в прошлом году посмотрели рекордное количество зрителей), режиссер спектакля – Вадим Кейш. Следующим проектом станет новый камерный проект для фойе театра. После нового года, когда закончится череда детских елок, в формате музыкальной гостиной в фойе театра будет представлена премьера двух одноактных опер, «Служанка-Госпожа» Перголези и «Директор театра» Моцарта. А в апреле на сцене театра состоится премьера знаменитейшей кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана». Это будет постановка на стыке жанров. Традиционный хор создаст невероятный эффект стереозвучания, но основное внимание зрителя будет сосредоточено на выступлении артистов балета. Это совместный проект Евгения Волынского и главного балетмейстера театра Юрия Клевцова, первый в подобном роде за последние годы. В мае будущего года, под финал сезона, планируется выпустить к юбилею Петра Чайковского концертную версию оперы «Орлеанская дева».

ВИП 74.  15.08.2014, 15:35
Источник: http://vip74.ru/novosti/kultura/teatr-opery-i-baleta-predstavit-v-novom-.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр Карелии выиграл крупный грант

http://gazeta-licey.ru/news/chronicle/23132-muzyikalnyiy-teatr-karelii-vyiigral-krupnyiy-grant

Театр получит от Министерства культуры РФ 21 миллион рублей на реализацию проекта «Волшебное зеркало сцены. Великие сказочные сюжеты в музыкальном театре».

Проект карельского театра попал в число десяти региональных заявок на получение грантов, которые были отобраны экспертным советом Минкультуры России.  Эти средства коллектив получит уже в ближайшее время.

В экспертный совет по выделению федеральных грантов театрам поступило 67 заявок от разных коллективов России, из них 18 из музыкальных театров. В результате рейтингового конкурса проект Музыкального театра «Волшебное зеркало сцены» получил поддержку большинства экспертов и вошел в число десяти, кто получит государственное финансирование. Сумма гранта, выделенная нашему театру, – самая крупная из всех поддержанных проектов.

Эти средства позволят театру в ближайшем сезоне выпустить спектакли для семейной аудитории. Самыми значительными из них станут опера Моцарта «Волшебная флейта» — ее приедет ставить  замечательный мастер оперной сцены, лауреат Госпремии РФ и лауреат «Золотой Маски» Георгий Исаакян, а также балет «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона в авторской версии лауреата «Золотой маски» Кирилла Симонова. Обе постановки решаются авторами как яркое действо, полное приключений и волшебных метаморфоз.

- Задумывая проект «Волшебное зеркало сцены», мы стремились разрушить миф о сложности и непонятности оперного и балетного искусства, — говорит директор музыкального театра Елена Ларионова. — В наших новых постановках мир музыкального театра откроется зрителям со светлой жизнеутверждающей стороны, язык музыкальной сказки будет доступен для понимания как взрослой, так и детской аудитории, а красота сценической картины привлечет в театр как преданных зрителей, так и первооткрывателей оперного и балетного искусства.

В рамках проекта  пройдет также «Школа театральной журналистики». Для участия в ней в Петрозаводск приедут молодые авторы из многих российских регионов. Вместе с признанными мастерами жанра и театральными критиками они смогут провести мастер-классы, пообщаться и, конечно, познакомиться с театральной жизнью Карелии и принять участие в обсуждении спектаклей.

Проект «Волшебное зеркало сцены» предусматривает и организацию гастролей театра с одним из детских спектаклей.
Che mai sento!