Автор Тема: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист  (Прочитано 89836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #25 : Апрель 11, 2009, 18:46:35 »
Сам пианист говорит на Классике, что отталкивался от трактовки Гилельса, но, по моим ощущениям, это не очень заметно. Пианистическая хватка не та.

Да, упоминанию Гилельса я тоже СТРАШНО удивился ! Вот уж на кого Коробейников не похож абсолютно !
Впрочем, сам себя он любит:
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=799478&postcount=65

Это тоже неплохо: СЕБЯ артист ДОЛЖЕН любить, иначе он не артист :))
Любопытно, что сам Коробейников обругал игру Плетнёва, зато в качестве идеала выдвинул трактовку Гилельса - и что скажете ? Похоже на Гилельса хотя потенциально ? Хоть чем-то ? Приходит ли это вообще в голову по прослушивании его игры ?
Я так удивился, что он среди исполнителей 3-го концерта выдвигает Гилельса ! Ведь у него самого звук абсолютно плоский, бестембровый, а у Гилельса такой богатый, такой певучий и сочный звук !
Вот уж сравнение с кем мне даже в голову не приходило ! ЧуднЫ дела твои, господи ......

В вообще, Андрюша меня насмешил: его там сравнивали "с самим гениальным Плетнёвым" - типа, "польстили", как им казалось, - а он выступил, да и послал всех, кто его с ним сравнивал, да и самого Плетнёва заодно :))))))))
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2009, 19:02:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #26 : Апрель 13, 2009, 15:46:18 »
Cегодня  днем я без проблем посмотрела видео-интернет-трансляцию концерта от 3 апреля на сайте КЗЧ. Попала как раз на финал 3-го концерта Рахманинова, потом был долгий антракт, во время которого камеры не отключались, а затем пришлось послушать часовую симфонию Малера. Надо сказать. что симфонию  публика принимала гораздо восторженней, чем концерт Рахманинова в исполнении Коробейникова. После завершения симфонии столько кричали браво, что докричались .... и Горенштейн еще в дополнение к часовому прослушиванию симфонии проиграл красивый 3-х минутный кусочек этой же симфонии.
Игра Коробейникова меня не вдохновила, прежде всего механическим плоским звуком. Я вообще  не припомню никакого другого концертирующего пианиста, у которого был бы такое пустое звукоизвлечение. Мне показалось, что и технически он сыграл не блестяще.  Записать концерт  через программу захвата звука  мне не удалось, т.к. эта программа реагирует видно только на известные ему проигрыватели, но если кто-то подскажет как все-таки это записать. то попробую.
Тем не менее дополнительный материал здесь http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg22884#msg22884
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #27 : Апрель 14, 2009, 19:06:43 »
Вы будете смеяться, но ..

http://www.house-composers.ru/04_09.html
http://www.composers.ru/?module=info&page=concerts&lang=rus

22 апреля 2009 года в 19:00 в зале Московского дома композиторов

Авторский концерт заслуженного артиста России Бориса Франкштейна. Музыку композитора играет и дирижирует лауреат международных конкурсов пианист Андрей Коробейников. В концерте принимают участие народный артист России Алексей Мочалов, лауреаты международных конкурсов Ольга Балашова (сопрано), Григорий Консон (контратенор) и др.
-----------

22 апреля 2009 г., среда, 19 час.
Авторский концерт заслуженного артиста России
Бориса Франкштейна.
Музыку композитора играет и дирижирует лауреат международных конкурсов пианист Андрей Коробейников. В концерте принимают участие народный артист России Алексей Мочалов, лауреат международных конкурсов Григорий Консон (контратенор), номинант премии "Золотая маска" Ольга Балашова (сопрано)

В программе:

1 отделение - инструментальный театр:

"Нимфетка... или память прошлого" для камерного ансамбля
"Фаустиана" ч 1 скандальные сцены:
1. Сито-Мефисто, или "Не кажи гоп"
2. Маргарита
3. Одесский Фауст для большого ансамбля солистов.
Исполняется впервые в полном объеме.

Sur-tix... или в поисках задушевности", вариации для скрипки, фортепиано и флейты

2 отделение - фортепианная музыка в исполнении автора, Бориса Франкштейна и лауреата международных конкурсов Андрея Коробейникова.
--------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #28 : Апрель 14, 2009, 19:25:32 »
 :))))))))
Какие интересные названия произведений :))
А Коробейников ещё и дирижировать собирается?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #29 : Апрель 14, 2009, 19:36:22 »
:))))))))
Какие интересные названия произведений :))

Я предполагаю - и думаю, что я недалёк от истины, - что названия, как всегда, интереснее самих произведений, что вообще типично для любого авангарда: разбег на рубль, а прыжок на копейку. Ну или у них весь пар в гудок уходит и т.п.

А Коробейников ещё и дирижировать собирается?

Ага :)))))))
И знаете, я даже не удивился: его авантюрные наклонности проявлялись уже давно, так что даже если он начнёт петь и танцевать, это ничуть не шокирует меня.
К сожалению, в этот вечер Коробейников пересекается с фестивалем, поэтому я даже не сомневаюсь насчёт того, куда мне идти :)), но если lorina не идёт на Пасхальный фестиваль, то я думаю, ей будет забавно посетить сей концерт :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #30 : Апрель 14, 2009, 20:57:19 »
Я предполагаю - и думаю, что я недалёк от истины, - что названия, как всегда, интереснее самих произведений, что вообще типично для любого авангарда: разбег на рубль, а прыжок на копейку. Ну или у них весь пар в гудок уходит и т.п.
  :D :D :D

Цитировать
но если lorina не идёт на Пасхальный фестиваль, то я думаю, ей будет забавно посетить сей концерт :))
Я подумаю, м.б. и пойду в Дом композиторов. Надеюсь, Борис Франкштейн
не Франкенштейн в музыке :o))))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #31 : Апрель 14, 2009, 21:13:11 »
Я подумаю, м.б. и пойду в Дом композиторов. Надеюсь, Борис Франкштейн
не Франкенштейн в музыке :o))))

Мы только что слушали "Комментарий к 1-й сонате Прокофьева" Франкштейна - ничего гениального там не было, но это было нечто гораздо более "традиционное", чем всё остальное, так что, думаю, вас это не очень напугает :))


P.S. Послушал я 3-й концерт Рахманинова в исполнении Коробейникова - согласен в оценках с предыдущими ораторами: добавить нечего, т.к. к возникновению собственных мыслей это прослушивание меня не побудило.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2009, 21:25:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #32 : Апрель 15, 2009, 19:17:58 »
Вчера, ознакомившись с игрой Коробейникова в 3-м концерте Рахманинова и отключившись от форума, я почти уж было махнул рукой на эту трактовку, но поскольку что-то в ней не давало мне покоя, я решил проверить свои ощущения и послушал ещё раз.
Лучше бы я этого не делал, потому что под конец его игра начала меня бесить, и из нейтрально-равнодушного я перешёл в состояние резкого раздражения и отторжения такой игры.
Собственно, в результате этого прослушивания ничего в полном смысле этого слова "нового" я для себя в Коробейникове не открыл - всё это проявлялось и в его недавнем исполнении 24-х прелюдий Дебюсси, и пьес и сонат Скрябина недавно летом, и даже ещё на том скрябинском конкурсе, где я его впервые услышал (и сразу остро невзлюбил его скрябинские исполнения, но тогда я ещё не знал, что причина не в Скрябине), и в его исполнении бетховенского "Хаммерклавира", и т.д. Пожалуй, больше всего общего в его подаче 3-го концерта Рахманинова было именно с его же подачей "Хаммерклавира" - ведь это тоже большая форма. Подчеркну, что я хочу высказать самые ОБЩИЕ соображения о его СПОСОБЕ обращения с формами и приёмах выстраивания более крупных форм из мелких музыкальных структурных единиц.
Прежде всего бросается в глаза, что пианист не ощущает рельефа музыкальных фраз - так, знаменитая главная тема 3-го концерта выглядит под его руками удивительно невзрачной, плоской и как будто выглаженной утюгом: она лишена осмысленной темпово-динамической очерченности, что, пожалуй, ещё больше усугубляется неумением пианиста управлять тембром извлекаемого звука, который (звук) у него абсолютно стандартен и выработан один  раз на все случаи жизни (об этом я скажу ниже) . Всё это  составляет настолько разительный контраст со скульптурно очерченным рельефом той же мелодии под руками Рахманинова (который берёт "дыхание" в начале фразы,  сначала "нагнетает", а затем мастерски расходует это "дыхание" на всём её протяжении, все последующие ноты подаёт в тени предыдущих, что сглаживает дискретность переходов между соседними тонами и создаёт ощущение "певучести" и т.п.), что должно было убить меня наповал - но всё-таки я выжил и продолжаю свою заметку.
Но дело не только в неумении очертить фразу, дело ещё в том, что у Коробейникова все соседние фразы - и не только те, которые являются точными копиями, но даже и секвенции, столь типичные для романтической музыки вообще и для русской романтики конца 19-го начала 20-го века в  частности, - звучат именно как "копии", т.е. сугубо механически повторяют друг друга, как на зациклившейся грампластинке. Вот это интонационное ОДНООБРАЗИЕ, когда мало того, что фразы не очерчены, так ещё выстраиваемая из этих фраз какая-то более крупная структура выглядит однотипной и безлико-сотообразной до такой степени, что в ней отсутствует иерархия и каждая составляющая её фраза является фотографическим снимком предыдущей и последующей и ни одна из них так и не обретает индивидуальности, приводит к тому, что всё это слушается с недоумением: зачем вообще играть эту музыку, если её не чувствуешь ? Недаром Кантилена сказала о "тягомотности" этого исполнения, правда, не расшифровав причины такого впечатления, хотя это не так-то просто сделать - парадокс, но несмотря на довольно бодрый темп (вовсе не вредящий, в частности, 1-й части Концерта), слушается Концерт "тягомотно" именно потому, что ни отдельные фразы, ни более крупные построения не были осознаны  исполнителем как музыкальные (!) явления, требующие интонационного вдохновения, а не только мастеровитого "озвучивания", ибо музыка это не нотная графика, которую надо аккуратно "перенести" на клавиатуру, соблюдя то однообразие начертания, которое присуще нотному тексту. Музыка, а тем более, романтика, всё же требует дополнительной исполнительской "лепки": вычерчивания рельефа фраз, осмысленного построения предложений и периодов - в рамках которых индивидуализируются даже те фразы, которые являются точными НОТНЫМИ копиями друг друга, но не должны быть точными копиями ЗВУКОВЫМИ, - выстраивания формы целого и т.д.
Как я отмечал выше, звук у Коробейникова абсолютно стандартен и выработан один раз на все случаи жизни и одинаков и в Дебюсси, и в Скрябине, и в Бетховене, и в Рахманинове . Я говорю только о том, что сам слышал, но подозреваю, что это у него всегда и везде так, и в этом он ужасно напоминает А.Диева, который тоже сыграл 24 прелюдии Дебюсси, а также записал Прелюдии Рахманинова и Скрябина одним и тем же, поразительно безликим стандартным звуком. У меня вообще такое впечатление, что звук Коробейникову выдали в консерватории "под расписку" и он его забыл вернуть, а своего у него нету. Если бы я заранее не знал, кто из них играет Прелюдии Дебюсси - Коробейников или Диев, - то я мог бы их перепутать, настолько одинаково, "как близнецы-братья", незатейливо-просто и стандартно-консерватОрски касаются они клавиш: будто миди-файл проигрывают, выбрав единый на все случаи тембр из "банка инструментов". Такая, знаете ли, "нейтральность".
И ещё одно замечание - по поводу "прихотливого рубато" Коробейникова, о котором, к моему удивлению, было сказано, в частности, в статье по ссылке. Всё же удивительно, как можно слушать одно и то же и констатировать прямо противоположное ! Какое такое "рубато", да ещё "прихотливое" ? Хорошо ли авторы статей понимают, что такое "рубато", когда употребляют этот термин ?
Я считаю игру Коробейникова "безрубатной", т.к. то, что он демонстрирует, назвать этим словом затруднительно, ибо "рубато" должно способствовать показу "рельефа" музыкальных фраз и построенных на их основе предложений и более крупных структурных единиц - а этого-то у него как раз и нету ! Я понимаю, что зона действия "рубато" чаще всего ограничивается названными мною мелкими единицами музыкальной формы - потому что крупные звенья формы исполнительски "вылепливают" несколько другими средствами: продуманной постепенностью изменения темпов и динамики, как совмещением, так и противопоставлением направления изменения величин этих параметров (в зависимости от ситуации и от желания выделить кульминацию), - но из наличия в исполнении участков ускорения или замедления темпа вовсе не следует, что в нём присутствует "рубато" ! Ведь рубато это нечто гораздо более прихотливое, гораздо более тесно связанное со спецификой конкретной фразы и гораздо более остро выраженное - чтобы почувствовать это, можно сравнить "рубато" и рельеф фразы у автора с "антирубато" и " приглаженностью" у Коробейникова хотя бы при исполнении главной темы в самом начале концерта.
Мне кажется, что подобное сравнение может послужить великолепной иллюстрацией к тому, "как надо играть" и "как не надо играть" эту тему.
 
Короче говоря, хочу ещё раз произнести прежние слова: игра Коробейникова была и остаётся по духу своему прилежно-УЧЕНИЧЕСКОЙ и по преимуществу формальной, а звук его - однообразным. Собственно, всё то, что я выше сказал об отсутствии рельефа фраз и интонационно-бессмысленном звуковом копировании идентичных нотных участков, приложимо и к его исполнению "Хаммерклавира" - особенно же к медленной его части, многие участки которой были сыграны столь прямолинейно и столь ритмически-темброво-фразировочно однообразно, что это навевало, пожалуй, ещё бОльшую тоску, чем даже 3-й концерт Рахманинова. Уж как ни пытался Горенштейн сподвигнуть пианиста хоть на какое-нибудь рубато, уж как он ни пытался хотя бы в кульминации хоть немного отойти от ровности метра и показать рельеф фразы - куда там: Коробейников стоял нерушимо, как скала :))
Самое  огорчительное, пожалуй, не в том, что Коробейников, дескать, "молод" или "не дорос" до 3-го концерта, или "недоучил" - всё это, полагаю, вполне могло иметь место (вспоминаю и могу привести текст, где Коробейников откровенно-вызывающе и даже с явной бравадой рассказывал в сети, как он даже на муз.конкурсы выскакивал почти без подготовки), но повторюсь, что дело не в этом. В конце концов, молодость, как известно, "это такой недостаток, который быстро проходит" (с), как и молодая бравада, но в том-то и дело, что Коробейников далеко не "молод" - как раз он вполне мог в своё время считаться "вундеркиндом", т.к. он ДАВНО уже начал свою исполнительскую эпопею и "новичком" ныне считать его уже как-то неловко. В моральном плане он является вполне взрослым "дядей", я сказал бы "зрелым" и даже поднаторевшим в "жизненной борьбе", т.е. гораздо более взрослым, нежели можно подумать, глядя на него из зала, так что дело не в молодости и не в неопытности, дело тут в чём-то другом. Судя по всему, Коробейников уже вышел на тот "потолок" таланта, который имеется у каждого человека (и музыканта), поэтому хотелось бы задать прямой вопрос: а достаточно ли он ПРИРОДНО МУЗЫКАЛЕН, чтобы даже с достижением своего "профессионального потолка" играть те произведения, за которые он берётся до такой степени смело, что это больше напоминает авантюру (3-й концерт Рахманинова, "Хаммерклавир" - многие ли ОЧЕНЬ большие пианисты их хорошо играли, если вообще играли ? ) , и на которых столь отчётливо проявляются все те общемузыкальные недостатки, о которых я сказал выше ?
Я хочу уточнить, что быть "вундеркиндом" вовсе не так просто, а выходить из этого состояния во взрослую жизнь ещё труднее - многие на этом ломаются. У всех на слуху имя Е.Кисина и П.Осетинской - вряд ли можно назвать судьбу второй из них безоблачной, как и  судьбу первого из них в полной мере "удачной". Однако если Осетинская с громадными потерями, но всё же выкарабкалась из своего вундеркиндства,  то Кисин так и застрял навеки в своём "детстве золотом" и в техническом, и в эмоциональном плане. На этом фоне любопытна судьба Н.Луганского, который появился в те же времена, что и Кисин и Осетинская, но вокруг его вундеркиндства никогда не было такого шуму. А ныне разве можно сравнивать его игру с их игрой ? Его игра настолько масштабнее, мужественнее, пианистически совершеннее, крупнее как явление, что смешно даже говорить о каком-то уподоблении !
И вот появляется Коробейников - тоже фактически "вундеркинд", но у него нет проблем Осетинской, т.к. окружающие были к нему более добры и благосклонны, у него нет проблем Кисина, т.к. он отнюдь не застрял в своём детстве, но зато у него есть СВОИ проблемы: он так рано вырос и допрыгнул до своего "потолка ", что теперь непонятно - как ему развиваться дальше, если расти некуда ? Это вообще беда всех рано созревших людей: ведь что-то надо делать, а что - непонятно. Ведь не повторять же судьбу Кисина ! К тому же где набрать столько рыдающих Караянов, чтобы на всех хватило на всю их оставшуюся жизнь ?
И вот я вижу, что Коробейников обратился к авангарду и дирижированию им, в чём, как я думаю, в очередной раз проявилась органически присущая ему авантюристичность характера, но полагаю, что не только в этом причина столь эксцентричного выверта: не является ли этот факт лишь внешним выражением какого-то внутреннего осознания исчерпанности своих музыкантских ресурсов на ниве "классики" ? Ведь когда видишь свой "потолок", как раз и начинается всякое изобретательство. По-видимому, нечто концептуально (!) подобное наблюдается также в пианистическом исполнительстве М.Плетнёва и Г.Соколова, как в своё время наблюдалось и у Г.Гульда - всяк по-своему, но они пришли к нежеланию "жить как все". Правда мне скажут, что результат оказался разный, но это уже другой вопрос :)
 
Короче говоря, такое впечатление, что у Коробейникова ныне какие-то "потолочные" (в вышеуказанном смысле) настроения, поэтому он то ли хочет поставить какие-то "рекорды" и "дёрнуть штангу" (которая ему часто не по плечу), то ли совершить что-нибудь экстравагантное, уподобившись Ф.Амирову, то ли ещё что-нибудь придумать. Несомненно одно: он взял курс не на выстраивание своей линии  поиска подходов к произведениям музыкального искусства, а на выстраивание своей жизни "как произведения искусства", а на этом пути может оказаться несущественным, конкретно чем и как он будет заниматься, потому что уже не музыкальный результат будет его интересовать и не какие-то там "стили" и адекватность им, а стремление разнообразить своё существование и будоражить себе кровь всё более экстравагантными выходками и всё более резкими поворотами судьбы и карьеры.
Будет ли этот курс стабильным, сказать трудно, но пока Коробейников движется именно по ЭТОЙ дорожке, по которой вряд ли можно приблизиться к исполнительским идеалам, воплощённым в 3-м концерте Рахманинова одним из его кумиров - Эмилем Гилельсом !
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2009, 20:34:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #33 : Апрель 17, 2009, 13:53:06 »
его там сравнивали "с самим гениальным Плетнёвым" - типа, "польстили", как им казалось
как им казалось? Ну да, Вы, наверное, бегло читаете, почти как И.И. Соллертинский. Только он еще и понимал прочитанное... :)

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #34 : Апрель 17, 2009, 15:04:56 »
А можно где-нибудь раздобыть-выложить запись?
Очень хочется ознакомиться.

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #35 : Апрель 17, 2009, 15:14:28 »
Крутили здесь: http://258.vidicor.ru/

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #36 : Апрель 17, 2009, 17:02:36 »
а еще можно  познакомиться отсюда :
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg22916#msg22916
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #37 : Апрель 17, 2009, 23:47:32 »
а еще можно  познакомиться отсюда :
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg22916#msg22916
И еще: http://ifolder.ru/11466861 http://ifolder.ru/11466812

Правда, чего не слушалось - того не слушалось. Посоветуют - послушаю  :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #38 : Июль 19, 2009, 14:37:05 »
Большой зал филармонии (СПб)
14 октября
Андрей КОРОБЕЙНИКОВ
ШУБЕРТ. Соната си-бемоль мажор
ШОСТАКОВИЧ. 24 прелюдии
Прелюдия и фуга ре минор

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #39 : Июль 28, 2009, 00:15:03 »
какая-то поразительно антикоробейниковская тема))) Мне у Андрея очень нравится исполнение "К Пламени" и Четвёртой Сонаты АНС ДО коды. Очень нравится тёплый, мягкий тембр в Скрябине, более тёплый чем у Плетнёва и более мягкий чем у Ашкенази (вот такие вот метафоры). Франкштейна "Маргариту" он тоже очень хорошо играет, но автор этот, в общем-то, не принадлежит к моим любимым.

Оффлайн casus.E

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #40 : Октябрь 21, 2009, 10:04:07 »
Собираюсь на концерт Андрея Коробейникова. С интересом прочитала все, что написано в теме, и очень благодарна за написанное. Слушала Андрея один раз год назад, тогда мне концерт понравился. Это общее впечатление. Хочу научиться хорошо (насколько возможно) слушать. А для этого надо много знать и понимать. Так вот, материалы форума в этом - просто замечательны по содержанию.

Вот ссылка на питерский концерт Коробейникова:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256549
_____________________________
Вот сама заметка о концерте:

В Петербурге выступил Андрей Коробейников — некогда надежда, а теперь, в свои 23 года, звезда русского пианизма. В Малом зале Филармонии получал удовольствие ВЛАДИМИР РАННЕВ:

Юноша из подмосковного Долгопрудного как-то быстро преодолел свое вундеркиндство, в несколько ходов обскакав зрелых коллег на всех мыслимых фортепианных конкурсах. Быстро завершив эту "спортивную карьеру", пианист оказался в элитном клубе "граждан мира", курсирующих от одного престижного зала к другому. Кроме своих исполнительских талантов, он, подобно универсальным ренессансным гениям, проявил не меньшую даровитость и в других науках — знаток языков (победы на конкурсах эсперантистов), выпускник и преподаватель юридического факультета Европейского университета права в Москве.

Обладая не только беглыми пальцами, но и "быстрым разумом", Андрей Коробейников никогда не позволяет последнему дремать, даже в заигранных пианистами до дыр программах. Поэтому ходить на его концерты как минимум интересно. Более того, пианист не прячет свою рабочую кухню, как бы на глазах слушателей сочиняя интерпретацию. То, что он хочет сделать в следующую секунду, написано у него на лице и в движениях корпусом. Он не пытается быть "большим артистом" с соответствующими повадками, поэтому не держится на сцене, а просто музицирует. Он молод и наслаждается своим делом — играет, кажется, не для нас, а для самого себя.

Зал был забит под завязку. И так у Коробейникова почти всегда. В последнее время заметно, что без всяких менеджерских усилий и рекламных ходов российской публикой овладевает культ Коробейникова — невычурного, обаятельного парня, который, пока не сядет за рояль, вроде как свой, соседский. Нисколько не изменяя этому образу, он и играет. Причем программу, которую другому пианисту в филармоническом зале завернули бы: мол, народ на такое не придет. И примеров тому предостаточно. А за Коробейникова спокойны — этот зал соберет по-любому.

Программа у Андрея Коробейникова была действительно не ходкая — Си-бемоль-мажорная соната Шуберта и прелюдии Шостаковича. Пианист выбирал такие вещи, которыми запросто, на автоматизме пальцев, не отделаешься. С Шубертом Коробейников поступает так: играет вроде бы основательно и предсказуемо, по-консерваторски. Но то и дело сознательно врет против этого правила, "проваливая" привычное в странных паузах, контрастах звучности, неожиданной педализации. Это сразу разделило публику на скептиков, которые потом в антракте чеканили по-прокурорски "так играть нельзя", и тех, кто путался в словах от восторга. Играть так — это большой риск, потому что можно или переиграть, или ошибиться, не вписаться в поворот. С первым у Коробейникова все в порядке — он не специалист по дешевым эффектам. А вот со вторым у него случаются проблемы. Его манера держаться за инструментом, как мы уже знаем, выдает его намерения. А вот звук иногда обманывает ожидания. То он не довел фразу, то скомкал каденцию. Это случайности, которые на ровном месте случайностями бы и остались. Но в тех правилах, которые пианист сам себе пишет, они впутываются в игру, нарушают ее логику. Это сказывается на ясности формы. Первая, самая большая часть сонаты пронеслась по такому пересеченному рельефу выдумок разной степени оправданности, что получилась локомотивом, который оторвался от состава и уехал за пределы видимости. Остальные части, оставшись без ведущего, звучали как другое отделение концерта, не слишком связанное с первым.

Этой проблемы не могло возникнуть в цикле прелюдий Шостаковича. Они коротки, ярки и, хочешь не хочешь, а в единый цикл сами собой впрягаются. Поэтому ни у кого уже не могло остаться послевкусия "неправильности" исполнения, как бы они ни были сыграны. И вот здесь коробейниковские черты ренессансного мастера проявились уже не в универсализме, а совершенстве. Хотя материал тут и допускает самые разные исполнительские идеи, но, видимо, есть внутри него какая-то идеальная схема, которая раскрывает красоту всей конструкции цикла сполна. Именно до нее-то пианист и докопался. И не предоставил скептикам ни одного шанса. Им оставалось только аплодировать и требовать бисов.

                                      * * *
И так, заявлено, что в программе Шопен и Дебюсси. К сожалению, точная программа неизвестна. Предполагаю прелюдии Дебюсси...
Было бы хорошо, если бы кто-то смог поделиться своими впечатлениями о концерте в Питере.
Прошу совета, на что обратить внимание при подготовке к концерту. Просто общие, но полезные советы. Буду очень благодарна.

regards

  • Гость
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #41 : Октябрь 27, 2009, 23:43:05 »
Меня занимает странный вопрос. Я, конечно, читал прошлогодние оценки Предлогова. К сожалению, на Классике невозможно писать по существу, а тем более по поводу популярных там исполнителей, плюс мне всегда хочется поддержать человека, если я вижу хотя бы чуть надежды.

Однако в отношении АК есть любопытная дилемма. При всей симпатии к АК, я где-то в глубине души не знаю ответа на вопрос, почему он уже сейчас не проявляет хотя бы какие-то отдельные сильне стороны своего понимания и умения. Возможно, мне попалась неудачная в этом смысле программа, потому что на мазурках, фантазии-экспромте, 2 сонате Шопена и первой тетради прелюдий Дебюсси "просто некуда деться" (с). При очевидном очень активном отношении АК к исполнению я таки ждал каких-то отдельных прорывов. Была хороша кантилена в похоронном марше и классно сделанный её обрыв. Но этого очень мало, и к ней тоже есть вопросы.

Остальное в сонате - да, на мои 15 лет плюс полная реализация тех представлений.

Дебюсси - тем более и категорически мимо. Это было "изложение" - молодые участники форума, вероятно, не помнят такой формы занятий в школе до того, как ввели сочинения.

Оговорюсь, что я не отказываюсь здесь от впечатления, которое описал на Классике, дело в другом. АК вызывает симпатию своеобразной честностью ("простотой"), но оставляет в задумчивости: а только ли это "накопительство", жажда сыграть всё, что хочется и оказалось доступным, временно отказываясь от экстремизма?

Я не знаю ответа на этот вопрос сейчас.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2009, 00:10:04 от regards »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #42 : Октябрь 28, 2009, 20:49:13 »
цитата из рецензии В.Раннева
---------------
Но в тех правилах, которые пианист сам себе пишет, они впутываются в игру, нарушают ее логику. Это сказывается на ясности формы. Первая, самая большая часть сонаты пронеслась по такому пересеченному рельефу выдумок разной степени оправданности, что получилась локомотивом, который оторвался от состава и уехал за пределы видимости. Остальные части, оставшись без ведущего, звучали как другое отделение концерта, не слишком связанное с первым.
Этой проблемы не могло возникнуть в цикле прелюдий Шостаковича.
------------

Я не захотела идти на этот концерт, так что не могу ничего сказать.
Но В.Раннев тоже отмечает одну из проблем исполнения Коробейниковым крупной формы, которая бросалась в глаза и при прошлых его выступлениях (по крайней мере для меня это был один из главных  моментов, который меня не удовлетворял в его игре), - неумение или недостаточное умение её (форму) выстраивать.  А миниатюры хорошо.
Наверное, так оно и было.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #43 : Ноябрь 02, 2009, 19:43:16 »
В.Раннев тоже отмечает одну из проблем исполнения Коробейниковым крупной формы, которая бросалась в глаза и при прошлых его выступлениях (по крайней мере для меня это был один из главных  моментов, который меня не удовлетворял в его игре), - неумение или недостаточное умение её (форму) выстраивать.  А миниатюры хорошо.
Наверное, так оно и было.

Наверное.
Но меня поразили в плане оценки две - во многом полярные - статьи:

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10262082@SV_Articles

Цитата:
-------------
"Самая длинная и сложнейшая соната си-бемоль мажор Шуберта, сыгранная в первом отделении петербургского концерта, была прочитана пианистом по-своему – с глубоко личным отношением к шедевру. Примечательно, что свой прошлый концертный визит в Петербург пианист начал в той же тональности си-бемоль мажор, исполнив не менее сложную бетховенскую сонату «Хаммерклавир» опус 106."
-------------

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256549

Цитата:
-------------
"То он не довел фразу, то скомкал каденцию. Это случайности, которые на ровном месте случайностями бы и остались. Но в тех правилах, которые пианист сам себе пишет, они впутываются в игру, нарушают ее логику. Это сказывается на ясности формы. Первая, самая большая часть сонаты пронеслась по такому пересеченному рельефу выдумок разной степени оправданности, что получилась локомотивом, который оторвался от состава и уехал за пределы видимости. Остальные части, оставшись без ведущего, звучали как другое отделение концерта, не слишком связанное с первым. "
-------------

===============================


Мне всё-таки интересно, как могут эти 2 статьи существовать ОДНОВРЕМЕННО ?
Это же нечто немыслимое !
Ведь в одной из них сказано, что соната B-dur Шуберта была у Коробейникова едва ли не гениальна, а в другой сказано, что он безвозвратно развалил форму ! :)) В одной сказано, что он преподнёс "глубоко личное отношение", а в другой сказано, что его исполнение напоминало путешествие "по пересечённому рельефу выдумок разной степени оправданности".
Спрашивается, где же правда ? Или "нет правды на земле" ? :))
Кроме того, один пассаж меня просто убил - тем более, что мы сейчас рассматриваем Хаммерклавир-сонату в исполнении Рихтера:

"свой прошлый концертный визит в Петербург пианист начал в той же тональности B-dur, исполнив не менее сложную бетховенскую сонату "Хаммерклавир" op.106".

Вот так !
Ничего себе "сравненьице" ! "Не менее сложную" !
Это всё равно что написать, что пианист, сыгравший ф-п концерт Моцарта d-moll, "в прошлый свой приезд сыграл не менее сложный концерт Рахманинова в той же тональности d-moll".
И вышецитированное пишет профессиональный пианист ! У меня просто нет слов: если профессионалы позволяют себе подобную небрежность, т.е. назвать исполнительски едва ли не САМУЮ СЛОЖНУЮ ф-п сонату "не менее сложной", чем шубертовская, то о чём же говорить применительно к околомузыкальной журналистике ?
Что ж удивительного, если после такой фразы мы увидим следующую: "пианист сыграл прелюдию Шостаковича d-moll, а в прошлый раз он исполнил не менее сложный этюд Листа "Мазепа" в той же тональности d-moll" ??
Как так можно бросаться такими словами ?? И чего стоит, простите, "оценка" после таких слов ?
Со своей стороны хочу отметить, что в слышанном мною варианте сонаты Шуберта у Коробейникова были те же просчёты, что и в Хаммерклавире - неумение организовать и наполнить смыслом большие полотна, неумение работать с большими формами - на больших пространствах у него чаще всего идёт в ход банальная метризация и однообразие штрихов. То же самое у него наблюдалось, кстати сказать. и в концерте d-moll Рахманинова, когда в нём Коробейников штамповал однотипные фразы, не зная, что с ними делать и как разнообразить свою игру - соседние фразы были у него похожи, как клонированные и одинаково плоские по рельефу, так что их, казалось бы, можно было расставить в любом порядке и ничего от этого не изменилось бы - будучи совершенно идентичными, они у него не выстраивались в логически начатое и законченное предложение, из них в свою очередь не выстраивались более крупные разделы, а вся музыка выглядела серой однотипной массой, что вдобавок усугублялось типичной для него однообразно-невзрачной звучностью.
Однако в питерском варианте сонаты Шуберта Коробейников решил преодолеть однотипность нюансов и принялся за какие-то "выдумки разной степени оправданности", как это назвал другой рецензент. По всей видимости, пианист осознаёт свой исполнительский дефект, т.е. свою исполнительскую ограниченность в плане умения справляться лишь с малыми формами. Вообще говоря, он не первый и не последний из известных пианистов, кто страдает неумением обращаться с большим полотнами: это же было типично и для Шуры Черкасского, и для Браиловского и для какого-нибудь там Пахмана или Гершовича. Но вопрос не в том, справляется он или нет, вопрос в другом: зачем писать о том, что он справляется, если он не справляется ? Для чего это надо делать, да ещё в таких выражениях, которые я процитировал выше ?
У него хорошо получаются 24 Прелюдии Шостаковича - и именно потому, что они по самой музыке разнообразны, т.е. в них пианисту не надо особо напрягаться, чтобы быть РАЗНЫМ в разных пьесах: к этому сама музыка подталкивает. Я всегда говорил, что Коробейников - мастер миниатюры. А вот зато в 24 Прелюдиях Дебюсси его звучность, к сожалению, не дала повода воспринять это исполнение с восторгом: однообразие туше в Дебюсси абсолютно неприемлемо, к ним невозможен исполнительский подход, оперирующий лишь темпами и динамикой, там надо ещё уметь играть ТЕМБРОМ, а вот с этим-то у Коробейникова очень большие проблемы. Но и в этйо сложности он не одинок: его учитель Диев тоже играет однотипным тембром, однотипный тембр также и у известного в своё время пианиста Демиденко - его тоже просто невозможно слушать в том репертуаре, который требует тембрового разнообразия.
Короче говоря, захваливать Коробейникова РАНО: он ещё только УЧИТСЯ играть, он овладел лишь самыми азами техники. А что касается "бегающих пальчиков", то этим свойством пианистическое мастерство отнюдь не исчерпывается, оно с него лишь начинается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #44 : Ноябрь 08, 2009, 03:13:33 »
создал группу в Контакте на тему
http://vkontakte.ru/club12951770
вступаем

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #45 : Ноябрь 09, 2009, 16:53:10 »
Здесь ещё раз некоторые материалы по прошлогодним концертам:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=877.msg30675#msg30675

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #46 : Апрель 03, 2010, 14:28:33 »
У меня (и у Regards'а) спрашивали о лекции Коробейникова в Моск.консерватории, посвящённой 29-й сонате Бетховена.
Вот что сказал по этом поводу сам пианист:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2607&p=954381&viewfull=1#post954381

Цитата: Коробейников
Если кому-то из москвичей совершенно нечего делать в среду днём, гулять надоело и хочется "культурно" развлечься, то можно прийти в Консерваторию, в 47 класс (корпус Малого зала), там я буду пытаться воплотить что-то вроде концерта с лекцией (но не пресловутый "концерт-лекцию"). Посвящено всё хозяйство будет 29й сонате Бетховена. Сначала, в 13-00 я буду самонадеянно что-то говорить про неё, хотя говорить о ней в общем-то бессмысленно. Но, тем не менее, какие-то вещи, лежащие, наверное, на поверхности, я попробую обозначить; правда, оратор из меня, как выясняется, тот ещё. Где-то в 14-00 буду ещё более самонадеянно пытаться сыграть это великое произведение, такова задумка. Прошу слушателям ничего не ждать, т.к. соната у меня находится в росте (я надеюсь), и будет ещё расти (надеюсь) до самой смерти, так как воплотить эту сонату, по-моему, ещё никому не удалось. Она несколько выходит за рамки интеллектуально и сонорно возможного. Как Священное Писание выходит за рамки "книги" и "текста". Но всё это не значит, что надо лишать себя удовольствия от игры этой сонаты.

Единственное, думаю, что приверженцы и поклонники противоположных направлений в пианизме и в музыке (противоположных тому, что выбрал для себя я) найдут мало интересного как в моих речах, так и в исполнении. Их (всяких поклонников рихтеровского Скрябина, соколовского Бетховена, плетнёвского Рахманинова) я не приглашаю, ничего хорошего они не услышат. А духовно близкие, фанаты, как и я, скажем, гениев Гилельса, Софроницкого, может что-то небольшое, но всё-таки "зацепят", если мне удастся нормально "выдать", конечно. Так что приходите! Мероприятие будет в рамках лекции по истории зарубежной музыки у пианистов 1 курса группы проф. Л.М. Кокоревой. Пройти в консерваторию можно, если постараться (иметь паспорт и говорить что к проф. Кокоревой на концерт-лекцию в 47 класс). Записывать смысла не имеет, гениальных откровений я не произвожу


Я могу подтвердить, что никаких гениальных откровений в 29-й сонате Бетховена Андрей не производит и что ему до этой стадии ещё очень-очень далеко, если вообще что-либо светит в этом плане.
Я сообщаю об этом событии только потому, что у меня в ЛС им интересовались.
Что касается того, ходить или не ходить на это действо, то я рекомендую прислушаться к мудрым словам самого концертанта-лектора: "Если кому-то из москвичей совершенно нечего делать в среду днём".

Если кому-то действительно больше нечего делать в среду днём, то можете сходить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #47 : Апрель 05, 2010, 22:06:37 »
и для Браиловского

Здесь не могу не возразить.
Браиловский выдающийся мастер больших полотен.
Я уже очень близок к тому чтобы собрать полную коллекцию его записей (включая роллы).
Да, его дискография не изобилует произведениями крупной формы, но те что есть - выдающиеся образцы.
Его "перу" принадлежит лучшее (после Гилельса) на мой взгляд исполнение 3-ей сонаты Шопена. Да и 2-ой Рахманинова тоже роскошен.

и для какого-нибудь там Пахмана

Ну зачем так пренебрежительно?
Он ведь был такой душечка.

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #48 : Октябрь 02, 2010, 12:41:32 »
Появилась информация о концертах Коробейникова на фестивале Арт-Ноябрь.


7 ноября, воскресенье.Московский международный Дом музыки. Камерный зал

Яна Иванилова, сопрано, Андрей Коробейников, фортепиано
Франц Шуберт. Три экспромта, ор. 90. Вокальный цикл «Лебединая песня», D. 957
Роберт Шуман. Фантазия До мажор, ор. 17. Вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины»

23 ноября, вторник. Государственный институт искусствознания

Играет и рассказывает
Андрей Коробейников, фортепиано
Людвиг ван Бетховен. Соната №28 ля мажор, ор. 101, Соната №29 Си-бемоль мажор, ор. 106

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #49 : Октябрь 02, 2010, 13:20:44 »
Играет и рассказывает Андрей Коробейников, фортепиано
Людвиг ван Бетховен. Соната №28 ля мажор, ор. 101, Соната №29 Си-бемоль мажор, ор. 106

Прям как в рекламе - они вам расскажут, они вам покажут :))
Интересно, Хаммерклавир-соната ещё не устала от него ? Что-то он за неё основательно уселся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица