Автор Тема: Василий Бархатов, режиссер (..?) (р. в 1983 г.)  (Прочитано 73807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #25 : Апрель 16, 2010, 20:22:52 »
<продолжение>

— Однако в репертуарах театров операм ХХ века отводится более скромное место, чем их старшим сёстрам…
— Так сложилось, что музыка ХХ века многими воспринимается как нечто сложное, тяжёлое для восприятия. Кто-то рассуждает так: если я слышу какую-то мелодию, которую могу повторить, значит, это нормальная опера, а если всё гремит, есть какие-то музыкальные всплески, то это что-то не то.

Но всё это от неопытности. Вот если бы у нас с 50-х годов опере уделялось столько же внимания, сколько уделялось в Германии, многое, наверное, было бы по-другому.

Сейчас в каждом немецком городе есть оперный театр, где можно услышать и Чайковского, и Берга. И среди публики немало молодёжи. Я не говорю, что у нас как-то совсем паршиво и только старушки в общипанных шубах приходят в театр и наслаждаются элитарным искусством оперы. Нет.

Но всё равно есть какое-то общее невнимание, которое в какой-то степени даёт тебе право делать всё, что ты хочешь, всё равно никто ничего не понимает.

Даже если критики и напишут что-то, то это будет страшно не конструктивно, как это вышло с «Летучей мышью». Я бы сам лучше мог раскритиковать эту постановку. А так всё свелось к «а вот мне не понравилось, это ужасно». Это по меньшей мере непрофессионально, что ли.

Конечно, исключения есть, но в общей картине они мало что меняют. Я даже больше верю драматическим критикам, потому что музыкальные критики — это в большинстве музыковеды, которые совершенно никакого отношения не имеют к театру. Они могут оценить, как был исполнен какой-нибудь концерт. Скорее их сфера деятельности — филармония, а не театральная площадка.

Или вот один мало понятный дядя по телевизору, обсуждая «Мышь» и приводя примеры из других моих спектаклей, вообще выдал постановку «Отелло» Джанкарло дель Монако за мою, вдруг стало понятно, что ни того, ни другого он в глаза никогда не видел.

У нас на факультете в РАТИ одним из старейших преподавателей была Инна Натановна Соловьёва, так она лучше разбирается в современном театре, чем половина молодых людей, которые сейчас об этом пишут.

И я скорее буду слушать драматических критиков, чем тех, кто обратил внимание только на то, что вот артисты стояли далеко, их не было слышно. Я согласен, это нехорошо.

В «Летучей мыши» есть такие проблемы, они, правда, сильно преувеличенны, но и их мы будем решать. То, что они пели громко или не громко, не является качественной особенностью режиссуры.

— Разве режиссёр не должен об этом думать?
— Должен, это закон жанра. В опере артисты в первую очередь должны хорошо петь, а оркестр хорошо звучать. Раньше на этом оперы и держались. Но это не всё.

Единственный человек, который в советский период это понимал, — Борис Александрович Покровский. Многие солисты его не понимали и считали, что он требует от них невозможного.

Но это классик, с достижениями которого считаются во всём мире. Сейчас он местами современнее всех. Это такой второй Станиславский для музыкального театра.

Странно слышать, что солисту достаточно только петь, в партитуре композитором прописано очень много актёрских задач. И композитор понимал, что надо играть, что одними связками сделать спектакль не получится.

Почему люди не ходят в оперу? Потому что они не знают, какой интересной она может быть. Я верю (и знаю), люди, попадая на мои спектакли, начинают интересоваться оперой.

Не хочу называть себя популяризатором и брать на себя ответственность по какому-то образовательному процессу. Я сам за себя.

Но если благодаря мне в оперный театр придёт на два человека больше — это круто, значит, я не зря делаю своё дело. Я понимаю людей. В детстве мне самому было скучно в опере, и я не понимал, за что мне эти муки, да ещё и за деньги. Платишь тысячу рублей, а тебя за неё ещё и расчленяют своим «искусством». Но «заразился» оперой я в очень короткие сроки, причём уже в сознательном возрасте. В РАТИ решил поступать совершенно случайно. И уже учась, понял, насколько это интересно, и стал тем, кем стал. В опере есть что-то интересное для любого современного человека, и даже подросток может понять и полюбить оперный театр. А это очень важно.

Оперный театр — некий абсолют, соединение изобразительного искусства, музыкального и театрального. Как только ты это понимаешь, для тебя пение перестаёт быть условностью.

Шекспир был не дурак, когда сказал, что весь мир — театр и люди в нём — актёры. Только сегодня театр — это жизнь, а жизнь как раз стала не качественной театральной постановкой.

Сегодняшняя жизнь засорена. Как город пронизывают радиоволны, так и человека пронизывает какая-то фальшь. Вот я, например, редко открыто выражаю свои эмоции, будь то любовь или какое-нибудь недовольство. Всё время кажется, что у меня получится неловко, и я стесняюсь. Мне кажется: вот здесь я как-то недотянул, здесь перетянул, а тут как-то сфальшивил, а вроде хотел сказать искренно. И у всех так. Все запутались и уже не понимают, как должно выглядеть то или иное чувство.

А в театре можно посмотреть всю модель. В театре любовь такая, какой она должна быть. Сегодня театр с жизнью поменялся местами. В жизни такой бардак, фальшь и наигранность, а в театре как раз всё искреннее, чистое. И люди идут в театр, чтобы посмотреть, как на самом деле должно быть.

Поэтому театр — это не отражение реальности, театр — это хранитель реальности, образчик, на который всегда можно посмотреть.

— Вы как-то сказали, что со зрителем нужно говорить цинично. Что для вас цинизм? В наше время произошла какая-то подмена понятий, словом «цинизм» легко прикрывается любая глупость. Дошло до того, что «Дом-2» — это тоже проявление цинизма, ведь там такие циничные ребята…
— Я бы не говорил, что «Дом-2» — это цинизм. Мне не интересно смотреть 24 часа в сутки на идиотов, 15 минут вполне достаточно. Я, конечно, уважаю этот первый русский телевизионный продукт, на который покупают права во всём мире.

Вед, всегда мы покупали идеи всяких шоу, а тут у нас. Но, мне кажется, лучше б мы делали ядерные боеголовки и в открытую их продавали всем подряд, чем торговали такой телевизионной продукцией.

Хотя в этом тоже что-то есть: продав в другую страну «Дом-2», может, мы её уничтожим быстрее, чем с помощью любого оружия. Произойдёт распад на уровне духовности, и страны не станет. Зашлём всех участников, и они быстро развалят страну предполагаемого противника.

Я понимаю, что есть крайности. Может быть, я где-то и переигрываю с порочными крайностями, но я в своём случае делаю то, что мне надо, как я себе это предполагаю.

А в случае цинизма «Дома-2» всё делается на потребу публики, потому что трудящиеся любят ерунду всякую — и вот вам, пожалуйста. Я в первую очередь забочусь о себе, чтобы остаться честным, я не могу делать вещи просто на потребу.

Для меня цинизм не является словом со знаком минус. Цинизм — это адекватное отношение к себе и к окружающим. Не заламывать руки, не охать и ахать от прекрасного, а попытаться как-то с этим разобраться, чуть-чуть отстраниться, снять пафос ложной чувственности.

Сейчас человек закрывается от искренности. Он видит какие-то умилительные вещи на сцене и чувствует фальшь, он думает: фу, что это за сопли? Поэтому он лучше воспринимает, когда ты с ним говоришь чуть жёстче, чем он привык.

— У Сергея Довлатова есть такое определение: цинизм — единственное оружие беззащитных…
— Все циники, с которыми я сталкивался, — это ранимые, романтичные и милые люди. Цинизм — это не прикрытие. Цинизм — это сегодняшняя искренность, когда ты искренен со всеми. Но эта искренность не навязчивая.

Так, например, слово «страх» или любое другое уже несёт в себе свою энергетику и смысл, и необязательно его продавливать при произнесении. Цинизм — чёткое произнесение слов без педалирования.

— В 2004 году вы поставили «Дневник исчезнувшего» в театре «Геликон-опера», в 2007-м — «Енуфу» на сцене Мариинского театра. Вас что-то влечёт к музыке Леоша Яначека, или же это просто совпадение?
— Он мне очень близок. И я знаю, что я обязательно буду его ставить ещё. Я ценю в авторах честность. Есть писатели, композиторы — игроки в бисер, а есть авторы, для которых в первую очередь важна честность.

Вот Иоганн Штраус как раз абсолютный игрок в бисер. Я считаю его чуть ли не первым постмодернистом. В музыке он делал то, что впоследствии и назвали постмодернизмом. Но он немножко неискренен.

А вот Яначек относится ко второй категории. Все его произведения рождались в тяжёлое для него время. Когда он писал «Енуфу» (оперу, связанную с убийством младенца), у него умирала дочь. И она, умирающая, просила, чтобы он играл ей на рояле куски из «Енуфы».

«Дневник исчезнувшего» — про влечение к цыганке замкнутого деревенского человека.

Будучи уже стариком, Яначек влюбился в жену посла. И он так изводился этой любовью, что достал эти 22 стиха неизвестного крестьянского автора и написал «Дневник».

Яначек записывал всё, что с ним происходит. Все страшные личные, интимные, глубокие вещи, которые нельзя рассказать никому, он записывал нотами. И так рождались его потрясающие произведения. Именно от этого они такие искренние, человечески тёплые, экзистенциальные.

— Такой Достоевский в музыке получается...
— Да. У него есть опера «Из мёртвого дома» по Достоевскому, которую я очень хочу поставить. Сам Яначек — это Достоевский в кубе. Но он теплее, чем Фёдор Михайлович, может, даже более искренний. Бриттена я тоже люблю за эту же честность.

Хотя это совершенно другой человек, другой психосексуальной физиологии, но такой же искренний. В его музыке больше чистой психологии, чем эмоций, есть попытка докопаться до каких-то глубин. А вот оперы века XIX — это трагедии абсолютно эмоциональные. Хотя, например, «Отелло» для меня — психологическая история. Но XX век — век, приближённый к человеку, поэтому странно, что его музыка тяжелей воспринимается. При этом Бриттен очень мелодичный.

— Первые спектакли вы делали ещё и как сценограф. Неужели так сложно было найти художника?
— Для меня сценография и режиссура — это неразделимые понятия. Где кончается режиссура и начинается сценография, мне сказать сложно.

Раньше все предполагали, что художник делает свои декорации, а режиссёр их потом обживает. Всё это ерунда, и к реальному хорошему театру не имеет никакого отношения.

Всю машину запускает режиссёр, он чётко придумывает, где он хочет, чтобы всё происходило: на подводной лодке или на Олимпе. А потом говорит художнику, что вот Олимп должен быть синенький, а подводная лодка красненькая.

Сплошь и рядом в российской действительности встречается такой режиссёрский подход: нарисуй мне, художник, что-нибудь такое прикольное, чтоб шикарно было, ну и стол чтоб стоял.

Как правило, нормальный художник с такими режиссёрами старается не работать. Я не мог сойтись с молодыми художниками, потому что многие из них предлагали всякий символизм и то, что называют «образ спектакля». От этого всего я стараюсь держаться подальше.

А поскольку чётко понимал, что мне надо, я просто просил кого-нибудь нарисовать мне эскизы, технологам-макетчикам на пальцах объяснял, что вот здесь надо так, а здесь так. На уровне тех спектаклей как-то более-менее справлялся. Мне хватало себя.

Потом как-то в Мариинке мы столкнулись с Зиновием Марголиным. Я выпускал оперетту Шостаковича «Москва — Черёмушки», он выпускал балет «Золотой век».

Когда мы пообщались, я понял, каким должен быть настоящий художник. Он не пошевелит пальцем, пока ты чётко не расскажешь, что и где должно быть.

Настоящий художник — это человек, который не чувствует себя зависимым от режиссёра, чётко выполняет все постановочные задачи, при этом он делает их так, что всё равно видно его авторство. Вообще мы с Марголиным делаем один театр и одинаково смотрим на многие вещи, как мне кажется.

— Вы ставите не только оперные, но и драматические спектакли. В своих интервью вы нередко говорите, что мечтаете о своём театре. Каком, оперном или драматическом?
— Безусловно, оперном. Драматический — тоже неплохо, но мне кажется, что я больше смогу сделать для оперного театра как организации. Мне нравится ездить: сегодня я что-то ставлю в Москве, завтра в Петербурге, потом в Германии, затем в странах Балтии.

Но мне бы хотелось иметь свой театр (в смысле не здания, а стилистики) и делать там спектакли со своими людьми. Если ты хочешь сделать качественный продукт, ты не должен быть ограничен во времени, в сроках и прочем.

Всё это серьёзно влияет на качество. Когда я это понял, я захотел свой театр. Просто понимаю, если вдруг возглавлю театр — даже самый убитый, — я бы мог реализовать многие полезные для себя и него вещи. Хотя это не то, что я прям схожу с ума и требую власти, мне и сейчас неплохо.

— Вы уже знаете, что будете ставить сейчас и в следующем сезоне?
— Сейчас я попробую снять свой первый художественный фильм. Я хочу сделать простое, лёгкое и очень лиричное кино. Фильм не будет музыкальным. Хотя я не против музыкальных фильмов, но против киноопер.

Этот жанр, по-моему, высосан из пальца. Лучше уж посмотреть хороший спектакль на DVD. Второй фильм, о котором я сейчас думаю, будет авторским, фестивальным.

В следующем сезоне я буду ставить оперный и драматический спектакль. По поводу оперного пока ничего не могу сказать, потому что объявлять название раньше театра как-то некрасиво. А драматический будет «Портрет Дориана Грэя» в петербургском театре «Приют комедианта».

<конец интервью>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #26 : Апрель 27, 2010, 23:10:03 »
Интервью Бархатова Часкору:
http://www.chaskor.ru/article/vasilij_barhatov_opera_-_eto_muzyka_a_ne_remarki_k_nej_16610


26-летний режиссёр считает, что современные оперные спектакли должны быть убедительными и понятными



Но куда более убеждает следующее:

"Судя по "Летучей мыши", Бархатов еще не вышел из периода студенческого азарта и подростковой сексуальной озабоченности. Результат - любительский капустник в духе "Comedy Club" или "Comedy Woman". По-видимому, этот современный "треш" и составляет главный багаж новоиспеченного "гения" оперной режиссуры. А еще - романтическая история "Титаника", гремевшая в конце 90-х в России, когда Бархатов находился совсем в юном возрасте, и современные молодежные комедии Голливуда в духе "Очень страшного кино", где старенькие сюжеты обновляются примитивными пародиями".

Соответственно приходится делать вполне понятные и разумные выводы:

<Цитата из того же источника:> "Как известно, Большой театр живет за счет госфинансирования, т. е. в основном на деньги налогоплательщиков. Почему же слушатель, покупая билет в Большой ( в партере его стоимость достигала 6000 руб., а у перекупщиков еще больше), должен за свои же деньги, заплаченные дважды, получать такой эксперимент?! Выходит, что сцена главного театра страны отдана в руки 26-летнего режиссера, которого почему-то в театральной тусовке кто-то очень сильно продвигает. Ничем другим объяснить его послужной список из 9 постановок нельзя. Но если ему нужно пространство для опытов, то почему бы их не устраивать за свой счет и на какой-то частной вечеринке? Даже гениальный Мейерхольд получил доступ к Императорской сцене, когда ему было уже за 30. <...> Случившийся казус, - может быть, не столько вина начинающего режиссура, которого руководство театра отпустило в свободное плавание. Скорее, это претензии к худруку и учредителям. А власти, возможно, стоит задуматься, об эффективности используемых средств, выделяемых театру" (Ключникова Е. Затонувшие "Штраус" и "Летучая мышь": Премьера в Большом // Музыкальное обозрение. 2010. № 3 (315). С. 8 ) .

Не вполне ясно только одно: кто эта могущественная персона из театральной тусовки, продвигающая юного "новатора"?   ???  Чернякова, помнится, продвигала Плисецкая...  ::)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #27 : Апрель 30, 2010, 12:25:17 »
кто эта могущественная персона из театральной тусовки, продвигающая юного "новатора"? 

Вопрос "кто кого поддерживает" давно меня интересует.
Судя по всему, никакой "демократией" и даже элементарной "гласностью" тут и не пахнет: кто кого рекомендует, кто принимает решения, кто за что отвечает – абсолютно непонятно. По этому поводу одни лишь слухи и домыслы, прям как при коммунистах: такое впечатление, будто какое-то "теневое Политбюро" продолжает свои заседания и принимает решения, обязательные к выполнению.
Кстати, применительно к таким случаям уместно напомнить, что наша "творческая интеллигенция" вроде как "боролась" с таким положением дел, почему же сегодня продолжается то же самое ? Или они борются только с теми, кто ИМ не позволяет делать то, что им хочется, и кто ИМ даёт всякие дурацкие советы, а когда этим занимаются они сами, то это следует считать "мудрым руководством" что ли ?
Кто продвигает Чернякова и Бархатова ? Неужели это единственный "свет в окошке" для всея оперной Руси ? Убеждён, что у нас в стране есть значительно более консервативно настроенные и гораздо более просвещённые и грамотные режиссёры, способные поставить и классические, и современные спектакли не то что не хуже, а значительно лучше Чернякова и Бархатова, тем более, что консерваторы способны это сделать в приличествующей тому или иному случаю постановочной стилистике, так почему же нас упорно пичкают одними и теми же режиссёрскими фамилиями ? На них что – свет клином сошёлся ? Или чьё-то воображение заклинило ?
Такое впечатление, что пока какой-то узкий круг закулисных влиятельных лиц не слетит с копыт от старости, как в своё время Политбюро, до тех пор не видать нам ни вменяемой режиссуры, ни нормальных спектаклей.
Это просто наваждение какое-то ! Прям как сели нам на шею, так никак от них теперь не отобьёшься ! Годы идут, а физиономии всё те же мелькают, да и в оперном деле – полный застой. Я не считаю постановки указанных лиц какими-то "новациями": всё это пережёвывание давно набившего оскомину – все эти передёргивания и переписывания сюжетов, сцены с переодеванием, актуализации, выпячивание визуального ряда…….. Перечисляю это в очередной раз и думаю – сколько ж это будет продолжаться ? Сколько лет надо, чтобы это изжить и перейти к чему-то вменяемому ? Или нужно просто усилием политической воли кой-кого подвинуть или отправить на пенсию ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
балалаечник на театрах
« Ответ #28 : Июнь 01, 2011, 14:40:40 »
Василий Бархатов: «Не было бы балалайки – не было бы Мариинки»

31 мая 2011

http://www.nvspb.ru/stories/vasiliy-barhatov-ne-bylo-by-balalayki-ne-bylo-by-mariinki-45382

В пресс-центре Балтийской медиа-группы состоялась встреча с самым молодым известным российским оперным режиссером Василием Бархатовым. В свои 27 лет он поставил более десятка опер, и только шесть из них в Мариинском театре. Свой первый спектакль «Дневник исчезнувшего» на музыку Леоша Яначека Бархатов осуществил в 2004 году в театре «Геликон-опера» еще будучи студентом музыкального факультета ГИТИСа – РАТИ. Василий говорит, что ни за какие деньги не стал бы делать то, что ему не по душе, и потому для него важны не величина и престижность площадки, не гонорары, которые ему заплатят как режиссеру, а степень свободы и возможность высказаться новаторски. Потому в его послужном списке и «Шербурские зонтики» в петербургском детском музыкальном театре «Карамболь», и спектакль «Разбойники» по пьесе Шиллера в московском Театре им. А.С. Пушкина, и последняя премьера в Мариинке оперы «Мертвые души» Родиона Щедрина.


Василий рассказал о себе и своем творчестве искренне и обстоятельно.


Прыгал по крышам двенадцатиэтажек
Я не был послушным ребенком, рос в двух не очень спокойных районах Москвы – Выхино и Строгино. С ребятами играли в войну камнями, перепрыгивали с крыши на крышу двенадцатиэтажек. Сейчас я понимаю, что запросто мог разбиться, но таков уж был кураж детской глупости.

«Дурное влияние улицы» выправлялось дома. Родители мои – журналист и писатель Алексей Бархатов и мама Надежда, тоже журналист, – дали мне хорошее воспитание. Я рано начал читать, писать, разносторонне развиваться. Казалось, мне тоже была уготована дорога в журналистику.

Но траекторию моего пути изменила… балалайка. Я хотел научиться играть на гитаре, чтобы привлекать внимание девчонок, понимая, что концентрация внимания вокруг человека с гитарой была куда выше, чем вокруг человека без гитары. В Доме детского творчества родителям сказали, что рука у сына еще маленькая, для гитары не годится, и лучше пока отдать на балалайку. В итоге я получил среднее музыкальное образование по классу балалайки. И благодарен своим родителям, что они настояли на этой учебе. Не было бы балалайки, не было бы музыкального факультета, не было бы постановок в Мариинке.

 


В Мариинке генерируются новые идеи
Благодарен маме и папе за то, что водили меня в хорошие театры на хорошие постановки хороших режиссеров. Потому что если ходить в детстве по этой дурацкой школьной разнарядке в театры – на те спектакли, когда надо во что бы то ни стало заполнить залы, то можно на всю жизнь получить отвращение к театру и испортить свой зрительский вкус. Когда я уже был студентом РАТИ, я для себя решил, что я никогда не буду иметь к таким спектаклям отношение как режиссер.

В 2007 году, когда я поставил второй в своей жизни музыкальный спектакль, в Мариинском театре художественный руководитель Валерий Гергиев начал поиск новых режиссеров, композиторов и художников для проекта «Шостакович в театре», который он готовил в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». Искал молодого режиссера, который смог бы интересно поставить оперетту Дмитрия Шостаковича «Москва, Черемушки». Валерий Абисалович позвонил мне и предложил попробовать свои силы. …Так я попал в Мариинский театр. Через некоторое время состоялась премьера, которую потом повезли в Лондон. А меня позвали снова – и я уже сам предложил поставить «Енуфу» Леоша Яначека.

Мне до последней минуты хочется что-то исправить в спектакле. Но я понимаю, что нельзя накручивать людей перед премьерой, когда уже ничего не переделать. Не считаю нужным спрашивать у кого-то о своих постановках. В этом есть какая-то нечестность, неискренность, неловкость – будто напрашиваешься на комплименты. А если человеку не понравилось?

Валерий Гергиев абсолютно мой крестный отец в творчестве. Я точно знаю: если бы не Гергиев, не было бы моих спектаклей. Он смотрит на меня с уважением как на автора. И никогда не позволяет себе пренебрежения. Гергиев – просветитель. Он открывает новых людей для зрителя и для себя. Человек не боится внедрять авангардные приемы. Пусть иногда в зале на экспериментальной постановке сидит четыре с половиной человека. Это обидно, но кто-то же должен это делать – двигать вперед новые оперу и балет. И этот человек – Гергиев. Если все время катать «Травиату» – зритель потеряет интерес к театру.

 


«Через два инфаркта я стану взрослым режиссером»
Ко мне в театре относятся порой с недоверием: я молодой режиссер. Думаю, только минимум через два инфаркта меня начнут считать взрослым. И потому я не должен ни на секунду останавливаться на репетициях. Взрослый режиссер может красиво закатить глаза, заломить руки и сказать: «Перерыв». А мне нельзя этого делать. Я обязан каждую секунду наполнять уверенностью актеров, что мы идем туда, куда надо. При этом я совершенно не умею ругать артистов, позволяю им фактически все. Да и что я могу сказать взрослому человеку: «Ну что же вы, Иван Иванович!..» И он, как взрослый интеллигентный человек, будет вправе послать меня. Хотя сейчас я иногда вредничаю, тишины прошу, например.


«Атомный Иван» – кинодебют
Скоро состоится мой дебют как кинорежиссера. Снимаю фильм «Атомный Иван». Про людей, работающих в атомной промышленности. Не подгадывал ни в коем случае ни под какую юбилейную дату, связанную с Чернобылем, и Фукусима тут ни при чем. Скорее я, наоборот, снимаю фильм позитивный, хотя освоение атома, понятное дело, связано со смертью. Это как в картине Миндадзе «В субботу» – герой, находясь у реактора, говорит: «Вот машина, четыре колеса. А где же смерть?» Сценарий мы написали вместе с известным драматургом Максимом Курочкиным. Сюжет довольно смешной: к атомщикам приезжает средней руки драматический режиссер, который пытается с ними поставить спектакль про постядерный апокалипсис. Серьезные мужики ходят в театральную студию, играют каких-то гномов, монстров, ядовитую траву. Если без шуток, то у человечества, кроме атомной энергетики, другого будущего просто нет. …В июле съемочная группа сможет оценить, что у нас вышло. Соберемся, посмотрим, выпьем красного вина…


«Коварство и любовь»
24 июня приглашаю на премьеру в театр «Приют комедианта». Спектакль по Шиллеру «Коварство и любовь». Вообще-то я должен был ставить «Портрет Дориана Грея». Год я думал, как это сделать? Но так и не нашел объяснения тому, почему портрет человека меняется, стареет, а человек сам не меняется. Поставить что-то типа «гляди, волшебство какое!» не хотелось. Я понял, что вряд ли это станет моей удачей. Скорее выйдет безделушка. Я позвонил художественному руководителю «Приюта комедианта» Виктору Минкову и спросил: «Примете новую идею: «Коварство и любовь» Шиллера?» Минков ответил согласием.

Мне пришлось значительно сократить пьесу – действие будет длиться час сорок. Сегодня большие форматы очень тяжело воспринимать. Я сузил историю до взаимоотношений молодых людей, которые пишут цветистые речи, признания в любви не в письмах, а в эсэмэсках. Но я все-таки не очень смелый режиссер и у меня не будет того, чего Шиллер не имел в виду. Если персонажу надо кого-то ударить, изнасиловать, то он это делает, но не будет неоправданной лишней крови, поверьте.

 


Свой театр
Какое-то время назад я думал, что быть вольным стрелком очень хорошо, – сегодня ты в Мариинке, завтра – в Большом, потом в Лондоне... Красивая жизнь. Там-сям. Но я понимаю, что устойчиво развиваться можно только в своем театре. И если бы я создавал, то музыкальный театр. И там шли бы авангардные постановки с музыкой современных композиторов, которых у нас никто практически не знает. Почему в Германии Сергей Невский почитаем? У него было несколько очень удачных проектов в Берлине – а здесь, в России, лишь что-то, иногда. У нас вообще мало знают современных композиторов. В лучшем случае скажут, кто такой Родион Щедрин. Но и его тоже мало ставят. В России засилье старой классики. А в той же Германии ставят 30 процентов современных композиторов.


Почему я пригласил Сергея Шнурова
В оперу «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, которую я ставил в 2008 году в Мариинке, я позвал Сергея Шнурова, хотя его совсем не знал. Позвал, потому что Шнур по характеру и поведению очень похож на Челлини. Сергей способен процитировать Юнга, потом за что-то дать в нос, сделать великое произведение искусства, а следом что-то на потребу публике. Скульптор Челлини мог ножиком кого-то почикать, а потом, скрываясь от правосудия, слать папе римскому ювелирное изделие с запиской: «Дорогой папа, я убил одного человека, правда, это был нехороший человек»… И папа прощал Бенвенуто, ведь если это нехороший человек, то убить его – это даже благо… Сережа был очень убедителен в этой роли.

Мы продолжаем не просто общаться, но и дружим семьями – я был свидетелем на свадьбе Сергея, а он стал крестным отцом моей годовалой дочки. Проекты творческие мы постоянно обсуждаем. Например, в фильме «Атомный Иван» будет звучать музыка Шнурова.

 
// Записала Елена Добрякова. Фото Виктории Ламзиной
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
балалаечник на театрах
« Ответ #29 : Июнь 01, 2011, 15:15:54 »
... если бы я создавал, то музыкальный театр. И там шли бы авангардные постановки с музыкой современных композиторов, которых у нас никто практически не знает. Почему в Германии Сергей Невский почитаем? У него было несколько очень удачных проектов в Берлине – а здесь, в России, лишь что-то, иногда. У нас вообще мало знают современных композиторов. В лучшем случае скажут, кто такой Родион Щедрин. Но и его тоже мало ставят. В России засилье старой классики. А в той же Германии ставят 30 процентов современных композиторов.

ЧЕМОДАН - ВОКЗАЛ - БЕРЛИН !!!

СКАТЕРТЬЮ ДОРОЖКА !
Плакать не станем.

А если Бархатов будет создавать свой театр - то, пожалуйста, НА СВОИ ДЕНЬГИ !!!
Я только "за" ! :))
Пусть ищет спонсоров для своей дребедени, пусть загоняет туда публику под дулом Калашникова слушать другую композиторскую дребедень !!

ДЕНЕГ ИЗ ГОСБЮДЖЕТА НЕ ДАВАТЬ НИ КОПЕЙКИ !!!!!!!!!

Только так: хотите свободы ? - да подавитесь ею ! Вот вам свобода: ПОЛНАЯ самостоятельность и ПОЛНОЕ материальное самообеспечение.
Я всегда говорил, что я - за полную и бесповоротную коммерциализацию искусства ! :))) В условиях коммерции ни о какой режопере и ни о каком Бархатове даже речи не будет - он исчезнет, как будто и не было никогда.

P.S. По-прежнему не понимаю, КТО ТАКИХ ПОДДЕРЖИВАЕТ ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #30 : Август 27, 2011, 13:17:07 »
Василий Бархатов запустит в эфир оперное телешоу

http://www.teatral-online.ru/news/4617/
3 сентября на главном российском канале стартует необычный проект, продюсером которого выступил молодой амбициозный режиссер Василий Бархатов. Суть шоу под названием "Призрак оперы" в том, чтобы продемонстрировать широкой публике профессиональные навыки звезд российской эстрады, закончивших специализированные учреждения и получившие высшее музыкальное образование. Разбирать партитуры, интонировать предстоит Филиппу Киркорову, Диме Билану, Валерии (все трое в разное время закончили училище имени Гнесиных), Тамаре Гвердцители (представительница Тбилисской консерватории), Льву Лещенко (ГИТИС), Ани Лорак (Черновицкое музыкальное училище). Судьями конкурса выступят певицы Любовь Казарновская и Елена Образцова, певец и преподаватель Московской консерватории Зураб Соткилава и театральный режиссер Роман Виктюк. Каждый еженедельный выпуск будет посвящен одному жанру, например, иностранной оперной арии, арии из отечественной оперы, русскому романсу, итальянской песне, дуэту. "Каждый номер шоу - законченный по форме спектакль, отображающий стилистику произведения", говорит Бархатов.

======================
Комментарий
В предыдущем сообщении  был  задан вопрос: "Кто таких поддерживает?"
Мне кажется, ответ - очевиден.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #31 : Май 18, 2012, 15:49:37 »
«Активен. Лоялен. Специальные меры не требуются»

Как администрация президента управляет придворным «гражданским обществом»
18.05.2012

http://www.novayagazeta.ru/comments/52643.html

В распоряжении «Новой газеты» оказался документ, как можно предположить, Управления президента РФ по внутренней политике, содержащий характеристики на членов Общественной палаты (созыв 2012 года) и рекомендации по управлению теми или иными персонами. Это многостраничный документ табличного вида с весьма симптоматичным сопроводительным текстом, из которого следует, что Общественная палата — жестко манипулируемая властью структура, никакого отношения к гражданскому обществу не имеющая.


<...>
БАРХАТОВ Василий Алексеевич
Театральный режиссер
Общественная деятельность
через профессиональную
плоскость (вопросы культуры)

Лоялен. Молод, адекватен, никогда не отказывался от просьб УВП. Перспективен. Член Общественного комитета сторонников Д.А.Медведева

Упоминаний в СМИ (в качестве члена ОПРФ) за период 15.01.2012 – 23.04.2012 (4 созыв): 7

Упоминаний в СМИ (в качестве члена ОПРФ) за 2011 год (3 созыв): 51 (введен не с начала созыва)
Проработать совместно  профильную общественную тему.

Готов заниматься импортом культурных  практик из Европы (преимущественно Германии), требуется содействие в организации мастер-классов для молодежи (в т.ч. возможно на площадках ОПРФ)

Предложил проект возврождения Камерного музыкального театра им.Б..Покровского, требуется помощь.
« Последнее редактирование: Май 18, 2012, 19:05:37 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #32 : Май 18, 2012, 19:04:38 »
Василий Бархатов:
«Иногда бывает полезно сжечь свой паспорт»
http://www.alexandrinsky.ru/magazine/rubrics/rubrics_344.html
<....>
– А в какой момент вы поняли, чего именно хотите от театра вообще, каким должен быть ваш театр?
– Наверное, когда увидел спектакли Конвичного, Чернякова, Серебренникова (хотя его первые постановки, конечно, были экспортированы с Запада: как если бы концерн «Рено» открыл представительство в столице), Марталера, Персеваля. После премьеры «Разбойников» Максимилиан Немчинский, супруг Розетты Яковлевны и соруководитель курса, сказал мне: «Я думал, что Вася русский режиссёр, а он оказался немецким режиссёром».
<.....>
Я не стремлюсь сознательно фраппировать публику, выводить её из благостного состояния. Эпатаж мне не нужен. Но, с другой стороны, возмущение и болевой шок рождают очищенное мировосприятие. Если открыть занавес, хорошенечко отхлестать публику по щекам, а потом заговорить с ней о высоких материях, эффективность этого разговора будет куда более сильной. Так проще прочистить сознание, вывести из него всякую муть.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #33 : Май 18, 2012, 19:34:58 »


ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ ЗНАЮ ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ ДО ДВИЖЕНИЯ МИЗИНЦА

http://www.deiz.ru/data/10/05.html

<....>
DE I: Профессия режиссера – ваш сознательный выбор?

В.Б.: Даже сверхсознательный. Но он случился тогда, когда я уже начал эту профессию получать. Мне говорили о моей предрасположенности, и я решил поступать на драматическую режиссуру. Почти на русское «авось»: вдруг получится, а там посмотрим! Смена курса в сторону музыки произошла благодаря встрече с моим будущим профессором Розеттой Яковлевной Немчинской. Но, учась на втором курсе, я уже понимал, что ничем другим в жизни заниматься не буду.

DE I: Есть ли в театре такие люди, чьемнение для вас неоспоримо?

В.Б.: Неоспоримого мнения для меня нет. Не потому, что я такой упертый. Просто, мне кажется, неможет быть человека, мнение которого можно воспринимать как абсолют. Авторитетные люди, которые на меня повлияли, были. Когда я учился на втором курсе, побывал на репетиции Дмитрия Чернякова, и в этот же год – на постановке Петера Конвичного. Мы познакомились c Конвичным в Большом театре, где он потом поставил «Летучего голландца». Он заикнулся, что будет делать «Дон Жуана» в берлинской Комише Опер, и рассказал мне и еще нескольким оставшимся студентам почти весь спектакль от начала и до конца. А потом удалось поехать в Берлин и увидеть весь процесс своими глазами. Этот человек, наверное, один из главных авторитетов мировой оперной режиссуры.

DE I: Что произвело впечатление в работе Конвичного над «Дон Жуаном»?

В.Б.: Есть такие люди, которые нарушают законы, при этом хорошо их зная. Конвичный в каждом спектакле создает свою систему ценностей, расставляя плохое и хорошее в том соотношении, в каком ему нужно. Если такое сделает другой человек – будет либо против партитуры, либопротив общечеловеческих законов. А когда делает Конвичный, ты все воспринимаешь ровнов рамках тех законов, которые он установил. Для него не существует предрассудков.

DE I: О чем «Дон Жуан» Конвичного?

В.Б.: Он сильно вложился в тему отца – то есть Моцарт и отец. С другой стороны, он сделал циничный, остроумный и жестокий сексуально-психологический фарс. Конвичный – позитивист, он никогда не работает с духами. И если это «Макбет», то будут кухня и ведьмы – такие тетки со скалками. То есть все переводится в позитив, и «Дон Жуан» не исключение.

<....>


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #34 : Июнь 08, 2012, 18:18:56 »
«Активен. Лоялен. Специальные меры не требуются»

Как администрация президента управляет придворным «гражданским обществом»
18.05.2012

http://www.novayagazeta.ru/comments/52643.html

Лоялен. Молод, адекватен, никогда не отказывался от просьб УВП. Перспективен. Член Общественного комитета сторонников Д.А.Медведева

Готов заниматься импортом культурных  практик из Европы (преимущественно Германии), требуется содействие в организации мастер-классов для молодежи (в т.ч. возможно на площадках ОПРФ)

Вот и всё, что нужно для превосходной раскрутки. Остальное - мелочи.  :-[
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #35 : Июнь 08, 2012, 18:44:44 »
Еще одно интервью "лояльного" и "адекватного" юноши:

Полностью: http://gazetaigraem.ru/a8201205

Международная академия музыкальных инноваций

Играем с начала

№6 (100) Июнь 2012

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ И ЕГО ОПЕРГРУППА


Знаменитый молодой оперный режиссер - автор спектаклей в Мариинском и Большом театрах, постановок в драме и на телевидении, дебютировавший также в кино, - 28-летний Василий Бархатов объявил о создании «Опергруппы».

Премьера проекта состоится 12 сентября, когда на сцене Большого театра будет представлена опера Сергея Невского «Франциск». Затем «Опергруппа» поставит в Москве еще три новые оперы: это «Слепые» Валерии Ауэрбах, «Три-четыре» Бориса Филановского и «Сны Минотавра» Ольги Раевой, после чего развернет свои действия за пределами столицы.

[/u]
<...>

- Поддержка министерства культуры не предполагает заказывать оперные сочинения композиторам, как это было когда-то?
- Мы надеемся на это, хотя все оказалось не так просто. Министерство - да, одобрило сам проект, понимая, что он объединяет не только композиторов, но и режиссеров, и художников и так далее. Так что финансируется вся работа, гонорары всех этих людей, получающих, таким образом, поддержку. Я думаю, все будет хорошо.
- Если я правильно понимаю, вы лично не намерены так уж активно ставить в своем проекте?
- Тут надо объясниться. «Опергруппа» - это «мой» проект просто потому, что я официально являюсь его художественным руководителем. Я человек, который его запустил, и я буду стараться делать так, чтобы режиссерам было комфортно работать, то есть выпускать спектакли. Я не себе придумал работу - у меня (тьфу-тьфу-тьфу) уже складывается какой-то режиссерский путь, я ставил и буду ставить и современные произведения, и не очень современные произведения. Этот проект - попытка дать возможность другим, поверить молодым, так, как некогда мне поверил и открыл передо мной новые возможности Валерий Гергиев. После педагогов в ГИТИСе - после Розетты Немчинской, помогшей мне сделать первый шаг, - это был человек, который всерьез решил мою судьбу в театре. Для меня пример Гергиева в данном случае имеет очень серьезное значение. И я на своем уровне хочу его повторить: помогать молодым режиссерам.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2012, 19:18:14 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #36 : Июнь 09, 2012, 15:15:05 »
http://rus.ruvr.ru/2012_04_27/73134806/

Василий Бархатов: "Нужно подготовить человека к современной опере"

Название проекта можно расшифровать и как "оперная группа", и как "оперативная группа" быстрого реагирования – против такого толкования Василий Бархатов ничего не имеет против. 28-летний режиссер, за плечами которого уже два десятка постановок, уверен, что современная опера это то, чего остро не хватает сегодняшнему российскому театру. А "Опергруппа" - как раз тот проект, который может быстро и радикально изменить ситуацию. Об этом Василий Бархатов рассказал в интервью "Голосу России".

"Мы говорим о разных направлениях, которые планируются "Опергруппой". Одно - это лаборатория, в рамках которой мы намерены ежегодно ставить современных композиторов и привлекать молодых режиссеров. А второе - мы планируем развивать региональную программу: гастрольную деятельность, просветительскую, привозя или делая спектакли не в столичных театрах. И есть эксперимент – опера на локейшене. Это отдельные проекты, не связанные с лабораторией. То есть будут выпускаться спектакли, один-два в год, в непривычных для оперы пространствах: здесь могут быть какие-то офисные или заводские здания, научные центры, станции - гидро-, атомно-, электростанции. Главная схема проекта, – продолжает Василий Бархатов, - четыре современные оперы, четыре режиссера, четыре молодых дирижера, четыре молодых художника и четыре молодых театральных продюсера. Это - попытка открыть новые имена в оперной режиссуре и придумать больше интересных спектаклей".

<...>

По отношению к композиторам "Опергруппа" намерена выступить в роли локомотива. И это, конечно, очень благородно, если вспомнить о том, как, в общем-то, консервативна оперная сцена и как неохотно она впускает новую музыку. Однако не менее важен проект "Опергруппа" и для зрителей. Как считает Василий Бархатов, среднестатистический зритель в оперном театре так же консервативен и его способность воспринимать современное музыкальное искусство необходимо планомерно воспитывать:

"Как человека учат постепенно пользоваться новыми технологиями и отказываться от каких-то уже неудобных и старых вещей или от неактуальных вещей, так же нужно подготовить человека к современной опере, - считает Василий Бархатов. - Не отвратить его от нее, а, наоборот, привести, чтобы у него не возникало никаких барьеров в восприятии этого жанра".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

дилетант

  • Гость
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #37 : Июнь 09, 2012, 16:59:15 »
Не хочу!!! Не хочу, чтобы меня Вася Бархатов воспитывал!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #38 : Июнь 30, 2012, 11:57:19 »
Василий Бархатов. Искусство без нафталина

http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss/                (часть 1)
http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss_0/             (часть 2)
http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss_1/             (часть  3)
http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss_2/             (часть  4)
http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss_3/             (часть 5)
http://piter.tv/event/Vasilij_Barhatov_Iskuss_4/             (часть  6)

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #39 : Июль 04, 2012, 03:29:58 »
Не хочу!!! Не хочу, чтобы меня Вася Бархатов воспитывал!

А он Вам предлагал? Настаивал?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #40 : Июль 04, 2012, 10:23:07 »
Не хочу!!! Не хочу, чтобы меня Вася Бархатов воспитывал!

А он Вам предлагал? Настаивал?

Вообще-то, Бархатов и впрямь предлагал и настаивал ! :) И довольно напористо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #41 : Июль 04, 2012, 17:12:53 »
Этого Бархатова - в дурку нужно поместить. Пускай там со всяким шмурьём  и занимается своим вырожденческим псевдо-искусством...

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #42 : Июль 04, 2012, 17:20:22 »
Этого Бархатова - в дурку нужно поместить. Пускай там со всяким шмурьём  и занимается своим вырожденческим псевдо-искусством...

Целиком и полностью согласен с Вами, Андрей. Только вся беда в том, что скоро такая мера уже не потребуется. По той весьма печальной причине, что в дурку стремительно превращается вся Россия (не только "Единая", к сожалению)...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #43 : Июль 04, 2012, 17:50:11 »
И не только Россия. На Украине- точно то-же творится!  На мой простой ум  приходит только одно- что только новый мировой конфликт явится своеобразным рестартом всему и вся. Ведь очевидно, что в этом году падет Сирия, следующим летом- Иран. Ибо повод разгромить Иран - всегда найдется. И поджигать Рейхстаг не придется  ::) (это я про 11.09.2001)  . А Иран - это крупнейший поставщик нефти в Китай.  В общем - повтор событий 40-го- 41-го годов, когда США перекрыли все поставки нефти в Японию.

Так что, дорогие друзья, пора подумать о самом страшном, и по возможности - подготовиться к самому неблагоприятному исходу событий.

На мой взгляд - только путем обнуления всего и всех- можно избавиться от расфуфыренных проституток всех уровней, и дурочек , с надутыми ботексом губами....

А кроме, конфликт мирового масштаба - ох как отрезвит различных моральных кастратов, позволяющих сейчас вот такое псевдо-искусство.....

И откуда вообще взялись все эти гельмитообразные Гельманы, Бархатовы, всяческие псевдо-композиторы, стучащие по кастрюлькам, и думающие о педофилии ?   От сытой жизни, нужно полагать???

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #44 : Июль 04, 2012, 18:05:39 »
И не только Россия. На Украине- точно то-же творится!  На мой простой ум  приходит только одно- что только новый мировой конфликт явится своеобразным рестартом всему и вся.

Так что, дорогие друзья, пора подумать о самом страшном, и по возможности - подготовиться к самому неблагоприятному исходу событий.


Золотые слова, Андрей, золотые слова... Подготовиться в самом деле необходимо. Только в отличие от Вас, Андрей, на земной рестарт в пределах этого мира я уже никаких надежд давно не питаю. А о небесном - Господь позаботится:

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое..."
(Откр. 21:1,5)

Даже если мы не можем знать времена и сроки...


====================================================

P. S. А чтобы большинству не было совсем уж грустно, процитирую (если это сможет хотя бы кого-нибудь утешить):

http://www.alexandrinsky.ru/magazine/rubrics/rubrics_197.html

Теодорос Терзопулос:
«Я СЛЕЖУ ЗА ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ВЕЩЕЙ»

<...>

Нужен человеческий масштаб, который сейчас утрачен. Это наша единственная надежда. Утопия будущего — это сам человек. И чтобы снова его обрести, нужно очень много и тяжело работать. Нужно развивать искусство. Нужно образование. И тогда, может быть, наступит Возрождение…
Хайнер Мюллер говорил, что это случится только после Третьей мировой войны. Давайте будем более оптимистичны.

« Последнее редактирование: Июль 04, 2012, 18:32:42 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #45 : Июль 08, 2012, 16:46:05 »
Прочел я вот эту http://mn.ru/friday/20120330/314497466.html   статью о Васе Бархатове....  Господа, да он же типичный олигофрен!!!  Ему лечиться нужно!   И сколько наглости , и нескромности в этой тупице!  Он же ну ничего не умеет, и не может! Полный творческий импотент с ублюдочной харей!  А как вам его слова:  """— Вы ведь член Общественной палаты?

— Еще вхожу в совет по культуре при президенте. Он собирается редко, но как-то весело — там Денис Мацуев, Евгений Миронов, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев. Чиновников почти нет. Как капустник или юбилей театра, только не наливают. Хотя важные вопросы действительно решаются. Но вообще-то я не всегда хожу на собрания, у меня свои методы."""

Капустник это для него, понимаешь-ли!   :o   Идиот!!! 

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #46 : Июль 08, 2012, 22:54:20 »
Прочел я вот эту http://mn.ru/friday/20120330/314497466.html   статью о Васе Бархатове....  Господа, да он же типичный олигофрен!!!  Ему лечиться нужно!   И сколько наглости , и нескромности в этой тупице!  Он же ну ничего не умеет, и не может! Полный творческий импотент с ублюдочной харей!  А как вам его слова:  """— Вы ведь член Общественной палаты?

— Еще вхожу в совет по культуре при президенте. Он собирается редко, но как-то весело — там Денис Мацуев, Евгений Миронов, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев. Чиновников почти нет. Как капустник или юбилей театра, только не наливают. Хотя важные вопросы действительно решаются. Но вообще-то я не всегда хожу на собрания, у меня свои методы."""

Капустник это для него, понимаешь-ли!   :o   Идиот!!! 

:))) Вы его слишком демонизируете.

Ну член он палаты т.н. общественной :) Ну и что ? От него ничего не зависит. Зависит от тех, кто выделяет деньги. Ну выделит какой-нибудь директор или предприниматель один раз круглую сумму для реализации творческих амбиций юного дарования. Сходит, посмотрит на результат финансирования, ужаснется и больше финансировать не будет и своим коллегам даст соответствующие рекомендации. Я Вам больше скажу, "это" уже давно никто не финансирует и финансировать не будет т.к. данное искусство неактуально :) и, как результат, не обладает самоокупаемостью т.е. нерентабельно, а бросать деньги на ветер - удовольствие для исключительных личностей :))) - редкий случай.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #47 : Май 14, 2013, 16:54:36 »
Давно тема не обновлялась, разве нам В. Бархатов более не интересен? :)

http://cityguide-spb.ru/people/12843/vasiliy-barhatov-ya-uzhe-davno-ne-samyiy-molodoy-rezhisser.html

Цитировать
Я не ориентируюсь в своей работе на зрителя, мне важно делать так, как мне кажется правильным и интересным. Хотя, когда режиссер говорит, что ему не важна реакция зрителей, то он кокетничает, обманывает. Ну, или, во всяком случае, я обманываю.

Цитировать
Со всей страны начали писать письма в надежде, что я смогу в чем-то помочь. Писем становилось все больше, я на них не отвечал и не был в состоянии решить ни один вопрос из-за недостатка времени и постоянного отсутствия в стране. Следовательно, количество людей, которые думают обо мне плохо, увеличивалось. В какой-то момент я понял, что занимаю чье-то место, и, возможно, человек, который придет после меня, сделает гораздо больше всего полезного. Потому я вышел из Общественной палаты.

Цитировать
Я возьмусь за балет в случае, если сам окончу хореографическое училище, что маловероятно, или же встречу хореографа, который просто воссоздаст мою виртуальную реальность, будет понимать все в точности, как я это вижу.

О том, для кого это было сказано:

Цитировать
Журнал рассчитан на ярких, образованных и амбициозных молодых людей, которые хотят получать информацию, а не утопать в ней. Их интересует современное искусство, бизнес, интернет и общественно-политические события в той степени, в которой это присуще любому сознательному гражданину. По задумке авторов City Guide — умеренно серьезное издание для думающей молодежи.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #48 : Май 14, 2013, 18:19:40 »
Давно тема не обновлялась, разве нам В. Бархатов более не интересен? :)

Если только для полноты клинической картины и проверки "средней по больнице температуры".
Вы привели далеко не все его шедевры. Вот, например, перл:

В.Бархатов: «Халтурой занимались все: начиная с Моцарта и заканчивая Товстоноговым. Это нормально».

Эту фразу он мог бы поставить эпиграфом ко всем трудам своим тяжким на ниве режиссуры.
Или вот ещё:

В.Бархатов: "Я не имею права делать свою семью заложниками моей художественной привередливости".

Дивно просто. Какая принципиальность: никакой привередливости, полная готовность.
Ну это просто какой-то кладезь:

В.Бархатов: "Я не ориентируюсь в своей работе на зрителя, мне важно делать так, как мне кажется правильным и интересным".

Супер. А если ему кажется, а нам не кажется, что тогда?
Или вот это:

В.Бархатов: "... в действительности мы и понятия не имеем, что нужно зрителю".

О, какая самокритика, какой душевный стриптиз! Только мы уж давно это поняли - что Бархатов понятия не имеет, что нужно зрителю. Я даже больше скажу, он понятия не имеет, что нужно автору.
Впрочем, это такие "пустяки", которые просто меркнут на фоне остальных откровений, какой уж там автор ....

В.Бархатов: «Когда режиссер говорит, что ему не важна реакция зрителей, то он кокетничает».

Интересно, как это совместить с его идеей не ориентироваться на зрителя? А ещё интересно, доходит ли до него та ненависть, которые испытывают зрители при виде изуродованной классики? Я вот говорю, что наша публика слишком скромна, а это неправильно! Она должна вести себя смелее, выражать своё мнение откровеннее: освистывать, кричать "долой", "халтура", топать ногами, захлопывать, а затем, насвистевшись, как на футболе - уходить со спектаклей поднимая весь ряд и громко возмущаясь. Вот как надо себя вести, чтобы реакция доходила до Бархатова - ну и до остальных ему подобных тоже.
А то он, видимо, имеет слабое представление о масштабах "любви" к его персоне. Надо человеку помочь, выразить наше отношение более открыто и смело, чтобы уж точно дошло.

В общем, полный упадок всего и вся. Если Бархатов называется "режиссёром", то я не понимаю, чем любой из зрителей хуже? Каждый себе на уме и каждый может изуродовать спектакль ещё похлеще. И это будет называться "искЮссссссссссством" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #49 : Май 23, 2013, 14:15:44 »
отсюда

И снова В. Бархатов позволяет себе выражаться настолько показательно, что грех не выхватить из контекста:

— Это я люблю в «Русалке» больше всего: тоскливость и красоту человеческой болезненности.

В болезненности, понимаете, есть красота, а не в каком-нибудь там [психическом] здоровье.