Автор Тема: Василий Бархатов, режиссер (..?) (р. в 1983 г.)  (Прочитано 67838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #50 : Май 25, 2013, 08:42:56 »
Хорошо, бы Васе поработать на селе, в деревне....здесь и тоска пройдёт и жизнь лучше узнает.
А главное сохранит душевное здоровье!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 369
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #51 : Май 25, 2013, 10:26:22 »
Кто как...
Некоторые в нашей деревне с ума сходят. Ну, или кончают самоубийством.

Алексей

  • Гость
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #52 : Май 25, 2013, 10:43:44 »
Пьёт тот, кто работать не привык.... От безделья-то, точно с ума сойдёшь... 

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #53 : Май 25, 2013, 18:38:16 »
Из того же интервью:

— Чем «Русалка» привлекла тебя сегодня?

— Историей о том, как среднестатистический совестливый мужчина попытался бросить одну из своих женщин, а та напоследок решила пойти ва-банк и соврала ему (а у Даргомыжского это вполне ясно прописано), что ждет от него ребенка. Услышав невнятные мужские слова, которые принято говорить в подобных случаях, — «я вас не оставлю, буду помогать материально, все будет хорошо», — она поступает так, как обычно поступают в аналогичных ситуациях эгоистичные и недобрые девушки: кончает с собой. Среднестатистическому совестливому мужчине не остается ничего, кроме как испытывать себя на прочность — насколько долго он сможет прожить с осознанием того, что из-за него ушла из жизни беременная женщина.

http://www.colta.ru/docs/22806

А Русалочка, надо полагать, от сырости завелась. А вообще, прекрасная фраза, демонстрирующая невежество Бархатова во всей красе. Ибо он, судя по всему, не в курсе, что некоторые вещи, точнее, общественное мнение относительно некоторых вещей существенно поменялось со времён Даргомыжского.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #54 : Май 25, 2013, 18:45:38 »
Из того же интервью:

— Чем «Русалка» привлекла тебя сегодня?

— Историей о том, как среднестатистический совестливый мужчина попытался бросить одну из своих женщин, а та напоследок решила пойти ва-банк и соврала ему (а у Даргомыжского это вполне ясно прописано), что ждет от него ребенка. Услышав невнятные мужские слова, которые принято говорить в подобных случаях, — «я вас не оставлю, буду помогать материально, все будет хорошо», — она поступает так, как обычно поступают в аналогичных ситуациях эгоистичные и недобрые девушки: кончает с собой. Среднестатистическому совестливому мужчине не остается ничего, кроме как испытывать себя на прочность — насколько долго он сможет прожить с осознанием того, что из-за него ушла из жизни беременная женщина.

http://www.colta.ru/docs/22806


Не иначе как Бархатов собирается делать из Даргомыжского "мыльную оперу". Так что Бархатова пора отправлять "на мыло".  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #55 : Май 25, 2013, 18:50:49 »
Обычная антимузыкальная скукотень, я попозже напишу, сейчас просто некогда.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 369
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #56 : Май 30, 2013, 11:12:19 »
Я считаю, что эту тему надо закрыть!
В названии есть вопрос. И ответ на этот вопрос давно и у всех (фронтально) есть : "НЕТ"!
Василий Бархатов - вообще никакой не режиссёр! Он - изобретательный дурак! И лентяй!
Сравнивать его с Черняковым нельзя, ибо Ч. - работает. Он ищет, он исследует, он экспериментирует и воюет.
Пусть это рождает землетрясения и пустоту в душе, но это я уважаю. ИМХО.
Бархатов - прощелыга. Хлестаков! Ему место на МТВ (в лучшем случае).

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #57 : Май 30, 2013, 11:45:07 »
Может, и режиссёр, но не оперный. Он не знает и знать не хочет, как это работает. Про Русалку - в теме "Мариинский театр".


Оффлайн borovik26

  • музыка-моя жизнь!!!
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #59 : Июль 04, 2013, 15:05:27 »
Ещё один "новатор-экспериментатор"  :( :o ??? ох,что же будет с русским театром? Жаль артистов и Питерскую публику.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #60 : Июль 04, 2013, 15:31:22 »
А мне кажется, что удачно получается. Надо в Театр им. Кехмана собрать всех "новаторов", накрыть их чем-нибудь непрозрачным - и пусть изумляют друг друга.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 15:47:53 от buffone »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #61 : Июль 04, 2013, 21:18:57 »
В МихТе есть много хороших исполнителей, они тоже имеют право на участие в нормальных спектаклях. Хотелось бы надеяться, что в новом сезоне Бархатова хотя бы на МТ уже не хватит, но это вряд ли. Скорее всего, будем любоваться его "творчеством" в обоих театрах.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #62 : Июль 05, 2013, 00:12:27 »
Хотелось бы надеяться, что в новом сезоне Бархатова хотя бы на МТ уже не хватит, но это вряд ли.

Вряд ли. Благодаря некоторым нынешним "титанам".  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #63 : Июль 05, 2013, 09:37:00 »
Хотелось бы надеяться, что в новом сезоне Бархатова хотя бы на МТ уже не хватит, но это вряд ли.

Я не могу понять, на ком держится это ничтожество ? "Востребованность" его до того неестественна, что это просто бросается в глаза.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн LAN.O

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #64 : Июль 06, 2013, 00:22:56 »
Хотелось бы надеяться, что в новом сезоне Бархатова хотя бы на МТ уже не хватит, но это вряд ли.

Я не могу понять, на ком держится это ничтожество ? "Востребованность" его до того неестественна, что это просто бросается в глаза.

Держится на тех, кто ходит на его спектакли - все просто

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #65 : Июль 06, 2013, 16:01:50 »
Хотелось бы надеяться, что в новом сезоне Бархатова хотя бы на МТ уже не хватит, но это вряд ли.

Я не могу понять, на ком держится это ничтожество ? "Востребованность" его до того неестественна, что это просто бросается в глаза.

Ренанский отвечает:

http://www.kommersant.ru/doc/2220749

Под знаком Вагнера
Дмитрий Ренанский о «Летучем голландце» в Михайловском театре
   

Как ни крути, а своему сверхбыстрому карьерному росту поставивший в Мариинке восемь спектаклей Бархатов обязан Валерию Гергиеву




Дима, что называется, "зрит в корень". А потому и участвует, по его собственному выражению, в "переделе оперного рынка". - Ему что Вагнер, что Бархатов, что картошка.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #66 : Июль 07, 2013, 23:29:11 »
http://www.newsproject.ru/vasilii_barhatov_vozglavit_opernuiu_truppu_mihailovskogo_teatra_e269957.html

Василий Бархатов возглавит оперную труппу Михайловского театра



Режиссер Василий Бархатов станет художественным руководителем оперной труппы Михайловского театра оперы и балета в Санкт-Петербурге, сообщает телеканал «Россия-24». Бархатов начнет постоянную работу в театре с сентября 2013 года.

По словам генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана, первый раз он сделал Бархатову предложение о сотрудничестве примерно два-два с половиной года назад, когда только познакомился с ним. Однако Василий Бархатов дал согласие только сейчас.

В действительности режиссер начал сотрудничать с Михайловским театром уже в сезоне 2012/2013. 6 июля на сцене петербургского театра состоится премьера оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» в его постановке.

О планах Бархатова на посту руководителя оперной труппы Михайловского театра пока не сообщается.

Василий Бархатов родился в июле 1983 года. Он является одним из самых востребованных оперных режиссеров в России. Бархатов занимается режиссурой около десяти лет, он ставил в крупнейших российских театрах — Большом и Мариинском. В Мариинке Бархатов поставил семь опер, в том числе «Мертвые души», «Сказки Гофмана», «Енуфа», и оперетту. Последней его работой на сегодняшний день в Мариинском театре является «Русалка» Даргомыжского; премьера оперы состоялась 24 мая 2013 года.

============================

http://www.ng.ru/week/2013-07-07/7_culture.html

07.07.2013 17:24:00
Григорий Заславский
Неделя в культуре: Уволят ли Анатолия Иксанова?

Прошедшая неделя была богата больше всего кадровыми новостями и разговорами, тоже – о кадрах, совершенно сенсационными.
Самая несенсационная в этом ряду – назначение худруком оперной труппы петербургского Михайловского театра Василия Бархатова. По словам директора театра Владимира Кехмана, такое предложение он сделал Бархатову два года назад, зато теперь режиссер приходит в трупу, имея опыт работы на сцене Михайловского – как раз в минувшую субботу спели премьеру «Летучего голландца». Начав резво и бодро –  после дебюта в «Геликон-опере», только-только с гитисовской скамьи, – Бархатов сразу начал ставить в Мариинском театре, приглашен был самим Валерием Гергиевым (ну, иначе в этом театре и быть не может), он в последние годы вызывал все меньше оптимизма. Его «Летучую мышь» в Большом раскритиковали, может, и не дружно, но многие – жестко. Но теперь судя по всему перед режиссером открыты новые стратегические просторы.

===================================

Что ж, Бархатов и Кехман нашли друг друга...  :D Остается только Гергиеву перейти в Михайловский театр. Вот будет триумвират-то! - По всем правилам "оперного рынка"... ;D

Надеюсь, Бархатов Гергиева отблагодарит и ему протекцию в Михайловском театре составит.  ;D ;D ;D А если к ним добавить еще и Ренанского - вот шедевральный-то "передел" будет!  :o  ;)  :D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #67 : Июль 08, 2013, 17:44:16 »
Из весьма показательного интервью трехлетней давности:

http://www.1tv.ru/prj/ng/vypusk/2827

Василий Бархатов

У меня есть 5 классов музыкальной школы. Когда я получал это образование, я еще не знал, что оно мне пригодится, все это было мне в тягость. Зато потом я был благодарен, что мне есть, что вспоминать. Какое-то время мне казалось это страшно унизительным – балалаечник в оперном театре – потом я нашел в этом свой лоск: такой белокурый мальчуган с балалайкой.

<...>

О своих планах:
Я бы попробовал свои силы в кино, когда пойму, что я действительно могу это сделать. Я бы хотел иметь свой театр, потому что пришел к тому, что хорошо выстроить спектакль можно только на своем месте со своими проверенными людьми.

==========================================

Погодите - этот "белокурый мальчуган с балалайкой" еще в БТ пожалует - как в "свой театр". И разумеется, "со своими проверенными людьми".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #68 : Июль 11, 2013, 22:17:02 »
http://izvestia.ru/news/553442

«На спектакль должны работать все — от директора до буфетчицы»
Режиссер Василий Бархатов — о том, как он собирается руководить оперой Михайловского театра


За три дня до премьеры «Летучего голландца» в Михайловском стало известно, что дебютирующий на площади Искусств Василий Бархатов останется в театре: гендиректор назначил его худруком оперной труппы. О новом спектакле и новой должности 29-летний режиссер рассказал обозревателю «Известий» Ярославу Тимофееву.

— Насколько неожиданным было предложение Владимира Кехмана возглавить оперу Михайловского?

— Наши переговоры продолжались два года. Вообще я не очень стремлюсь властвовать, обладать своим театром. Но за два года я многое передумал. Михайловский — хороший театр, хороший инструмент для работы над своими спектаклями, для приглашения других режиссеров, музыкантов, артистов. Я гораздо больше люблю чужие спектакли, чем свои. И если у меня есть возможность повлиять на увеличение количества хороших спектаклей в Петербурге и в России, почему бы ею не воспользоваться? Мы уже прикинули репертуарную политику на ближайшие три года и собираемся все свои планы воплотить в жизнь.

— Что станет первой вашей работой в новой должности?

— Осенью мы поставим современную оперу «Немаяковский» Алексея Сюмака про смерть Владимира Маяковского. Хотим захватить его юбилей, да и вообще эта фигура нас всех страшно интересует. Наш опус будет не столько про жизнь Маяковского, сколько про его смерть и вообще про смерть поэта — на что она влияет, какие процессы после нее происходят.

— Современной оперы при вашей власти станет больше?

— Я считаю, что в репертуаре хорошего театра должно быть все — от «Немаяковского» до качественного «Севильского цирюльника». Так в Михайловском в скором времени и будет.

— Сколько ваших спектаклей будет появляться в Михайловском за сезон?

— Один-два.

— Когда режиссер обретает свою труппу, это обычно свидетельствует об этапе остепенения. У вас так?

— Нет, для меня это лишь ресурс для движения дальше, для развития себя и людей, которых я приглашаю.

— С финансовой точки зрения предложение господина Кехмана было интересным?

— Предложение не сверхъестественное. Не это сыграло роль.

— Как худрук оперной труппы, вы должны будете работать еще и с голосами?

— Нет. В моем случае «художественный руководитель оперы» означает, что я главный режиссер и артистический директор. Это как интендант в Европе, только без финансовой ответственности. Голосами я заниматься не буду, собираюсь определять только собственные касты, но право влиять, конечно, у меня будет. У театра есть прекрасный музыкальный руководитель, голоса — это в основном его поляна.

— Музыкальный руководитель будет выше или ниже вас по рангу?

— Мы должны действовать сообща. Театр может функционировать только в одном-единственном случае — когда все работают на выпускаемый спектакль, от директора до буфетчицы.

— Вы переедете жить в Петербург?

— Нет, буду курсировать между столицами. Я же не собираюсь ходить на работу каждый день, сидеть в кабинете и перекладывать бумаги. Моя задача — сформировать и реализовать постановки. При этом у меня есть другие контракты в России и в Европе. Моя режиссерская жизнь будет идти как раньше, плюс появится свой постоянный театр.

— Почти одновременно с новостью о вашем назначении вышел в свет «Летучий голландец». Спектакль весьма сложный для глаза: нужно следить и за сценой, и за тремя кабинами наверху, а в одной из кабин еще и двойная экспозиция.

— Так только в первом акте, где происходит завязка: за очень короткое время надо рассказать большую предысторию, изложить условия игры. После этого я специально делаю антракт (иногда обходятся без него), чтобы дать переварить всё увиденное перед вторым и третьим актами, когда паровоз пойдет уже без машиниста.

— И всё же: вы рассчитываете на подготовленную аудиторию?

— Я не знаю. Не думаю, что мой спектакль сложен для восприятия. Наоборот, если бы в первом акте два человека вышли со своих кораблей и в течение 45 минут разговаривали друг с другом на авансцене, это воспринималось бы тяжелее, чем несколько параллельных историй.

— Но зритель ведь не знает заранее, в какую кабину смотреть. Из-за этого легко пропустить важные мизансцены.

— В нужный момент внимание всегда перескакивает. Например, когда надо смотреть вниз, наверху обычно ничего активного не происходит.

— Ваша концепция завязана на кино: Голландец — актер, снимающийся в титульной роли.

— Совершенно верно. В молодости, будучи успешным актером, этот человек играл Голландца. Но в его жизни по несчастливой случайности происходят совсем другие процессы. А Сента выросла на этом кино и всегда чувствовала какое-то странное влечение к исполнителю главной роли — потому что видела, что он играет не сценарий, а свою личную боль.

— Он болен психически? Ведь ваш герой душит и убивает девушек.

— Он убивает свою четвертую жену за неверность.

— И еще одну жену топит в аквариуме.

— Да, но она выжила. Ну, или умерла — не важно. Она ведь тоже ему изменила.

— Голландец не умеет любить?

— Да нет, просто он несколько раз накалывался и в итоге не выдержал. Так бывает. Если бы мне систематически изменяли пять жен подряд, я бы пятую тоже убил.

— Он не верит Сенте? Думает, что это очередная подстава?

— Он вообще не верит в женщин. И именно поэтому с такой легкостью спрашивает Даланда, можно ли жениться на его дочке. Как человек, который каждый вечер приходит в ночной клуб и снимает всех девушек подряд. — Поедешь ко мне? — Нет. — Поедешь ко мне? — Нет. — Поедешь ко мне? — Да. — Ну, поехали. Он уже не испытывает при этом никаких угрызений совести или досады от неудач. Увидев Сенту, Голландец понимает, что она не такая, как все, — суицидальная натура, как и он сам, которая стремительно движется к своему апокалипсису. Понимая, что она может оказаться той самой единственной женщиной его жизни, Голландец пугается — как человек, который после долгих лет тюрьмы боится выходить на свободу. Он старательно ищет подвох и находит его в неверности Сенты, в ревности ее жениха.

— На самом деле Сента невиновна?

— Сента поклялась быть верной до смерти, но никто не уточнял, когда эта смерть наступит. Поэтому она, как настоящая суицидальная влюбленная невротичка, пускает пулю навылет себе и Голландцу. Что называется, взяла на слабо: «Ах я не могу быть верной до смерти? Нате, получайте».

— Зачем нужны мелькающие в спектакле точные даты?

— Чтобы показать, где прошлое, где настоящее. Это не случайные даты: в указанные годы случались очень крупные шторма и цунами. Как ни странно, они следовали через каждые семь лет — прямо как измены жен Голландца. Никакой мистики. Просто от тебя жена уходит, а в городе штормовое предупреждение.

— Вы видели прошлогоднего байрейтского «Голландца» в постановке Яна Филиппа Глогера?

— Да.

— Сопровождающий главного героя чемодан на колесиках в вашем спектакле — оттуда?

— Нет, абсолютно. Вот вы сейчас напомнили, сам я про него не вспоминал.

— Что за крупная рыба плавает в финале вашего спектакля?

— После развязки драмы поднимается огромная волна-цунами. Наступает тот самый апокалипсис, которого так хотел Голландец в первой арии. Волной всех смывает, и сцена превращается в большой аквариум.




Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #69 : Июль 24, 2013, 00:00:02 »
http://izvestia.ru/news/553442

«На спектакль должны работать все — от директора до буфетчицы»
Режиссер Василий Бархатов — о том, как он собирается руководить оперой Михайловского театра


— Осенью мы поставим современную оперу «Немаяковский» Алексея Сюмака про смерть Владимира Маяковского.

Ага. "Опергруппа" в действии.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #70 : Сентябрь 21, 2013, 08:45:11 »
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4518/

Василий Бархатов: «Для того чтобы понять театр, мне необходимо поставить в нем спектакль…»

Гримёрка "Орфея"
 
Ведущий Аскар Абдразаков
Время выхода: Пятница, 18.30
20.09.2013

В гостях у Аскара Абдразакова один из самых молодых, успешных и харизматичных театральных режиссеров современности – Василий Бархатов. Несостоявшийся физик, в детстве игравший на балалайке, сегодня он поставил более десятка громких спектаклей. Но его главная любовь – это опера. Какие люди и обстоятельства повлияли на этот выбор – режиссер рассказывает в программе…

Василий Бархатов родился в Москве в семье журналистов. Начал заниматься музыкой в классе балалайки. Окончил факультет музыкального театра РАТИ, где его мастером была Розетта Немчинская. Первую постановку осуществил в двадцать два года в театре «Геликон-опера», затем в Ростовском музыкальном театре, став одним из самых успешных режиссеров нового поколения. После яркого дебюта в Мариинском театре с опереттой Шостаковича «Москва, Черемушки», поставил на его сцене еще семь оперных премьер.
Василий Бархитов – лауреат премии «Золотая маска» за постановку оперы «Братья Карамазовы».  Основатель лаборатории современной оперы «ОперГруппа». Сотрудничал с Большим театром и Литовской оперой. Пробовал себя в кинорежиссуре, драматическом театре, участвовал в телепроектах. Художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра.
В программе режиссер рассказывает о том, почему Мариинский театр стал его основной оперной площадкой, чем его привлекают драматический театр и кино, как решился возглавить оперную труппу Михайловского театра и кем он видит свою маленькую дочку Полину…

http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B5%D1%8F/2013-09-20_18:30
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 169
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #71 : Октябрь 22, 2013, 12:37:38 »
http://www.itogi.ru/iskus/2013/42/195108.html

Признак оперы

Василий Бархатов: «Время художников, которые пребывают в образе, заламывая руки, закатывая глаза и вздымая клешни к небу, прошло»

Стовосьмидесятый по счету сезон Михайловский театр встретил с новым худруком оперы. 27 октября в Санкт-Петербурге состоится юбилейный гала-концерт, который замыслил и поставил тридцатилетний Василий Бархатов. Контракт с ним заключен на три года. Юный по академическим меркам режиссер успел поработать и в Мариинке, и в Большом. При этом Бархатов не считает себя революционером, но уверен, что пора стряхнуть вековую пыль с бархатных кулис…

— Бороду отпустить не пробовали, Василий? Или хотя бы усы?

— Для пущей солидности? Думал, но понял, что вряд ли поможет. Мне и законные годы не дают, всегда думают, что еще моложе. На тему моего возраста начали шутить давно и продолжают до сих пор.

— Слышал, вас называют Зельдиным наоборот. Дескать, так долго на сцене не живут и так рано не начинают…

— Вспоминаю, как знакомился с Юрием Темиркановым, и тот, окинув меня взглядом с ног до головы, сказал с непередаваемым акцентом: «Рановато начал…» В моем случае обычно сравнивают количество поставленных спектаклей с прожитыми годами.

— А сколько, кстати, у вас постановок?

— С десяток наберется.

— Ну да, только в Мариинке семь.

— Если не восемь. С учетом «Русалки», премьера которой состоялась в конце мая… Годы и несолидная для оперного режиссера внешность — мой бич. Недавно помогал Наталье Водяновой, которая раз в два года организовывает благотворительный бал, собирая деньги для фонда помощи детям-аутистам и страдающим синдромом Дауна. Последний такой вечер проходил в Опере Монте-Карло. Участвовали Валерий Гергиев, Диана Вишнёва, Максим Венгеров, Ильдар Абдразаков... Я рассчитывал отсидеться за кулисами, но английский комик Джеймс Корден, который вел программу, в финале пригласил меня на сцену. Первая его шутка была: He looks like twelve, but he is very successful! Мол, он выглядит, как двенадцатилетний, но уже успешен. Джеймс закончил: Get out, boy! Свободен, парень! Так обычно сынкам говорят. И небрежно подтолкнул меня со сцены. И я понял: даже если остроумный англичанин начинает с возраста, никуда не деться. Остается нести крест. Думаю, и на гробовой доске, когда скончаюсь лет в семьдесят, если, конечно, доживу, напишут: «Бывший вундеркинд Вася Бархатов…»

— Но ведь это правда: были самым молодым оперным режиссером, стали самым молодым худруком оперы.

— Мой приход в Михайловский театр со стороны, наверное, выглядит неким экспромтом, спонтанным решением, хотя понадобилось немало времени, чтобы мы с Кехманом синхронизировались, как два айфона, и договорились о дальнейших совместных шагах.

— До «Летучего голландца» вы же здесь ничего не делали?

— С Михайловским театром раньше сталкивался лишь однажды: когда готовил юбилей Елены Образцовой. Я был совсем молодой и крепко, на мой взгляд, напортачил. Знаете, студенты часто допускают такую ошибку: им кажется, если придумал нечто интересное, уже и осуществил. Словом, в тот раз я сработал не шибко профессионально, но, слава богу, именинница осталась довольна… Надо сказать, я никогда не стремился возглавить труппу какого-либо театра, меня вполне устраивала роль вольного стрелка, который проживает такие одноразовые истории, ставя сегодня спектакль здесь, а завтра — там. Впрочем, и нынешний контракт с Михайловским не требует моего ежедневного присутствия в театре. Разумеется, буду проводить в нем много времени, но не в режиме с девяти утра до шести вечера.

— Вы ведь подписались на три сезона, до возраста Христа?

— Надеюсь, не распнут… Ближайшей моей премьерой должна стать опера «Немаяковский» московского композитора Алексея Сюмака. Это рассказ не о жизни Владимира Владимировича, а о том, что происходило после его смерти. Собственно, события на сцене и начинаются с выстрела из пистолета… Скорее всего, премьера случится в будущем феврале. В конце сезона хочу перенести на сцену Михайловского постановку «Евгения Онегина» из Литовской национальной оперы, но, разумеется, не делать это механически. Все-таки тот спектакль я выпускал в 2012-м.

Если интересно, могу объяснить, почему согласился на предложение Михайловского. Переговоры шли два года, я много работал, ставил в других театрах, успел побыть членом Общественной палаты и выйти из нее, попал в Совет по культуре при президенте и выпал из него… Я искал способ защиты интересов молодых режиссеров и композиторов, но в итоге понял, что не там ищу. Есть люди, заточенные на достижение конкретных целей через публичную политику, однако я не из их числа. Конечно, можно было бы сильно напрячься и изобразить из себя серьезного номенклатурного работника, только, боюсь, все равно не получилось бы.

— Так вы вышли добровольно?

— В Кремль вернулся Владимир Путин, и в Совете по культуре произошла плановая ротация. А из Общественной палаты я ушел по собственному желанию, написал заявление. Мне надоело, не участвуя ни в каких акциях, постоянно оказываться меж двух огней. После выборов в Госдуму, вы помните, в Москве поднялась мощная протестная волна. Я ставил оперу в Вильнюсе и с изумлением читал в Интернете новости о себе. Якобы рассекретили досье на членов Общественной палаты с характеристиками типа «характер нордический, лоялен к власти и беспощаден к ее врагам». Почти как у Штирлица. Мои оппозиционные друзья требовали публичных опровержений, я не чувствовал за собой вины и не собирался оправдываться. Тем не менее заниматься перетягиванием каната тоже не хотел и в мае 2012-го написал заявление о выходе из ОП. Спросил, как это сделать, мне ответили, что в произвольной форме, поскольку раньше по доброй воле никто не уходил.

— Как мотивировали?

— Объяснил, что много работаю, ставлю в разных городах и странах...

— Словом, сослались на занятость.

— Но это правда! Понимал, что реально занимаю в Общественной палате чье-то место. Человек мог бы приносить практическую пользу. Скажем, Евгений Миронов, который в тысячу раз более загружен, чем я, успевал отвечать на письма людей, куда-то ездил, с кем-то встречался. У меня так не получалось. Я работал над спектаклем и ни о чем, кроме судьбы Ленского, в тот момент не мог думать. Не хватало ни времени, ни сил. Даже на близких, включая единственную дочь. Не привык подводить тех, кто на меня рассчитывает, поэтому самым правильным был выход из Общественной палаты. Провел в ней один сезон, говоря театральным языком.

— Получается, «Опергруппу» вы создавали уже после ухода из коридоров власти?

— Да я там никогда и не разгуливал, говорю же... Что касается «Опергруппы», это ежегодный проект в поддержку современного российского оперного искусства. Собственно, он возник как материализация моего чувства вины за то, что раньше не сумел помочь молодым режиссерам и композиторам. Я пошел к Александру Авдееву, тогдашнему министру культуры, поделился идеей, и он сказал: «Да». И Владимир Мединский сегодня на нашей стороне. Так появились пять новых спектаклей, мы увидели интересных, по-настоящему выстреливших молодых режиссеров. Для музыкальных людей имена звучавших композиторов — Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Алексей Сюмак — хорошо известны, но есть и дебютанты. В любом случае «Опергруппа» продолжит работу. А для меня в процессе этого эксперимента стало ясно, что я созрел для работы над художественной политикой отдельно взятого театра. Надеюсь, мне есть, что ему дать.

— Скромно!

— Понимаю, есть иные масштабы, хочу приглашать западных режиссеров и композиторов, которых, на мой взгляд, недостаточно часто зовут. Готов рисковать с молодыми. В этом смысле знаю, на кого равняться. На Валерия Гергиева. Пожалуй, лишь он в нашей стране позволяет себе смелые музыкальные и театральные эксперименты.

— Ну да, вас он пустил на сцену Мариинки в двадцать два года от роду.

— Дело не только во мне. Валерий Абисалович — единственный, кто не забывает ныне здравствующих питерских композиторов, постоянно ставит их произведения либо исполняет в концертной программе. И постоянно дает шанс молодым. Но репертуар Михайловского, конечно, будет сильно отличаться.

— С учетом ваших постановок в Мариинке логично было предположить: если Бархатов и пойдет куда-то на постоянку, то к Гергиеву. У Михайловского, согласитесь, репутация пожиже. Даже не так: не у театра, а у руководителя. Там — столп, мировая величина, а тут, извините, обанкротившийся торговец бананами и апельсинами… Валерий Абисалович не приревновал вас?

— Вы же сами сказали: масштабы разные. Где он и где я… Считаю Гергиева своим крестным отцом, благодаря ему я состоялся, он по-прежнему доверяет мне максимально ответственные и важные лично для него события вроде открытия Новой сцены Мариинки, которое мы готовили вместе. И, конечно, я неоднократно обсуждал с Гергиевым возможное назначение в Михайловский, он меня понял. Мои спектакли продолжат идти в Мариинке, а в новом сезоне собираемся восстановить и старую работу, которая не шла на сцене шесть лет.

— Уж не «Бенвенуто Челлини» со Шнуром?

— Нет-нет. Мы несколько раз хотели вернуть оперу Берлиоза на сцену, но очень трудно свести графики театра и Сережи Шнурова, чтобы все прозвучало, как и задумывалось.

— Было ведь лишь два спектакля. Это знак неудачи?

— Произведение сложное, требующее большого напряжения сил… Так получилось.

— Может, все изначально задумывалось ради эпатажа публики Мариинки?

— Знающие Сергея лишь по группе «Ленинград», мягко говоря, заблуждаются на его счет. Это пугающе образованный человек, интеллектуал. Уместнее говорить не об эпатаже, а о культурном обмене. Шнуров порадовал собственную маму, выйдя на сцену театра, куда она в детстве его водила, я же свою шокировал, снявшись в клипе у Сергея…

— Он ведь крестный вашей Полины? Своим крестным называете Гергиева, а дочке, значит, выбрали Шнурова?

— Я делал это не для светской хроники. Более того, не люблю распространяться на сей счет, но раз вы в курсе... Сергей сам вызвался участвовать в крестинах, а мы с женой с радостью согласились. Лучшего человека для этого не найти! Все произошло в Удомле, маленьком городе под Тверью, где я снимал фильм «Атомный Иван». В картине играла Екатерина Васильева, которая каждое мое появление встречала строгим вопросом: «Ты Полину крестил?» Я отвечал: «Екатерина Сергеевна, вот-вот! Со дня на день!» Она в шутку отвечала: «Выйди из гримерки! Не буду с тобой репетировать!» Вдруг звонит Сережа и говорит, что отыграл концерт в Нижнем Новгороде, направляется на машине в Питер, а по дороге хочет завернуть к нам. Я решил: это знак. Мы договорились с местным батюшкой и на следующий день в обеденный перерыв всей съемочной группой приехали в церковь крестить Полину.

— Фильмом своим, к слову, вы довольны?

— Так скажу: не считаю его ни провалом, ни шедевром. Он до сих пор ездит по разного рода сомнительным фестивалям от Калуги до Ямайки и выигрывает там разного рода сомнительные призы. Недавно «Атомный Иван» участвовал в конкурсе в Рио-де-Жанейро. Было так обидно! Я ведь всегда мечтал, как великий комбинатор, пройтись по Копакабане в белых штанах. Без дела в Бразилию не полетишь, надо найти время, а тут картину пригласили, вроде есть повод, но фестиваль начинался за пять дней до выпуска «Русалки» в Мариинке, и, подозреваю, никто из участников постановки не оценил бы, если бы я заикнулся об отъезде. Наверное, люди бы решили, что у Васи поехала крыша, он сошел с ума… Мол, Питер, прощай! Рио, привет! Предпремьерные прогоны — самое время путешествовать…

— Картина была для вас экспериментом?

— Скорее пробой пера. Есть же расхожий штамп, что кинорежиссеры халявят в опере, а театральные не умеют снимать кино, получается плоский кадр. Вот я и решил проверить себя.

— И как?

— Хочу снять фильм по повести Евгения Замятина «Наводнение». Правда, еще не знаю, когда и как. Это планы на завтра. Получится — замечательно, если нет, значит, не судьба. Все же кино не мое основное занятие, я специалист по другим гайкам.

— У вас и с телевидением был роман.

— Флирт. Хорошие люди с Первого канала пригласили похулиганить, я с удовольствием согласился поработать на проектах Yesterday live, «Оливье-шоу», «Призрак оперы». После последнего, собственно, к опере и вернулся, хотя было много других телепредложений. Как говорится, сколько веревочке ни виться…

— Оперный партер потом губы не кривил, дескать, Бархатов в попсу ударился?

— Ну да, в академических кругах мне настучали по голове. Спрашивали: «Хоть за достойные деньги продался?» Я и не скрываю, что одной ногой постоял в своеобразном оперном капустнике. Хотя знаю людей, которые именно после этого телешоу впервые пришли в оперу. Как в старом анекдоте: «Оказывается, это ария, а не мелодия из мобильника». Мы ведь не утверждали, будто Филипп Киркоров и Ани Лорак должны петь в Большом театре. Ну и кроме того, я не с любой реакцией публики готов согласиться. Даже из партера. Сейчас, увы, почти нет зрителей, которые шли бы на спектакль, чтобы самостоятельно думать, анализировать, вникать в смысл происходящего на сцене. Основная масса жаждет получить удовольствие: «Сделайте мне приятно!»

— Зал полон, а зрителей нет?

— Не хочу никого обижать, но порой слышу, мол, сходил на «Евгения Онегина», а там такой ужас, такой ужас! Тянет спросить: уважаемый, вы афишу видели, знаете, чья постановка? Когда таблетку пьете, наверное, сначала описание препарата читаете? Или глотаете, не глядя, беленькое и кругленькое в надежде: вдруг поможет? Снотворное вряд ли избавит от головной боли или запора. У каждого режиссера свой язык, манера. На берегу поинтересуйтесь, чтобы потом не сетовать и не разочаровываться. На сайте одного из театров зрительница написала отзыв, ставший в нашей среде хрестоматийным анекдотом: «Сходила в оперу. Как говна объелась». И подпись: «Профессор Петрова». Что тут добавить?

Да, есть группа людей, которая обслуживает ряд провинциальных и не только театров, где им говорят: «Хотим «Аиду» со слонами, тюрбанами на головах, золотом и опахалами». И кто-то это делает. О себе могу сказать: в театре специально под заказ не работаю. Либо поддерживаю предлагаемое название, поскольку сам думал об этом произведении, либо отказываюсь. Да, в силу профессии смогу поставить что угодно. Хоть «Чиполлино», хоть «Улисса». Спектакль может получиться более или менее удачным, пошлым или остроумным, но я должен испытывать интерес к материалу, чтобы взяться за постановку. Нельзя с холодным носом препарировать произведения композиторов, которые вкладывали в музыку душу и личные интимные проблемы. Это как в центре реабилитации. Входит человек и говорит: «Здравствуйте, Меня зовут Дмитрий Шостакович, вот моя история». А я отвечаю: «Добрый день! Вася. Вот моя…» В результате может что-то склеиться, получиться честная работа. Когда же тебе все равно, что Катерина Измайлова, что Чио-Чио-сан, трудно рассчитывать на взаимность.

— Впечатление, что вы ее особо не ищете.

— Ошибаетесь. Никогда не стремился кого-то шокировать, тем не менее после первых же моих работ заговорили, что это смотреть невозможно, мол, Бархатов современный режиссер, а молодые не смыслят в опере. Другие критики упрекали в излишней академичности. В какой-то момент устал объяснять и доказывать, поняв бессмысленность занятия. Пока не придумал форму отказа от интервью, но это необходимо сделать. Я сказал уже все, что мог и хотел, нужна пауза. По сотому разу повторять, как в школе играл на балалайке и случайно поступил на музыкальную режиссуру в РАТИ с подачи будущего мастера? Новых подробностей не вспомню, а упражняться в красноречии, раскрашивая словесными оборотами одну и ту же историю, несолидно. К тому же, что бы ни рассказывал, при вводе в интернет-поисковик моей фамилии чаще всего всплывают три темы — жена, родители и гей. Это волнует аудиторию в первую очередь. Про оперные постановки в топах поиска нет ни слова…

Впрочем, и на Западе жалуются, что интерес к опере снизился, правильного зрителя стало меньше, хотя, к счастью, он есть. Мир столкнулся с кризисом режиссерского языка, от которого зависит, куда дальше пойдет театр. Было, казалось бы, все — классика, символизм, реализм, увлечение техническими наворотами. Теперь надо понять новую форму. На Западе смелее идут на эксперименты, но за последний год ничего до глубины души меня не потрясло, свежим ветром с ног не сбило. Вот так чтобы ах! Раньше тон задавала Германия, сейчас она несколько потеряла темп, хотя это по-прежнему самая оперная страна в мире. Там в каждой деревне готовы ставить «Кольцо нибелунга». Уверен, в Германии русских опер играют больше, чем в России. Не случайно и мировая премьера «Идиота» Мечислава Вайнберга прошла не так давно в Мангейме. Опера, к слову, гениальная! Я четыре часа сидел затаив дыхание.

— Хочется попробовать там свои силы, Василий?

— Уже делаю первые шаги. В том же Мангейме будет моя постановка…

— Может, для вас Михайловский — окно в Европу?

— Одно другому не помеха. Да, я смогу предложить европейским театрам делать копродукцию, играть спектакли совместно и там, и здесь, чтобы в Петербурге можно было увидеть некоторые мои работы, сделанные за бугром. Другое дело, что это не первоочередная моя задача. Сейчас намерен сконцентрироваться на Михайловском. При этом не собираюсь изображать из себя Чайльд Гарольда, мол, не подходите, я оперу думаю. Время художников, которые пребывают в образе, заламывая руки, закатывая глаза и вздымая клешни к небу, прошло. На авансцену выходят вменяемые, с долей здорового цинизма люди, адекватно относящиеся к себе и окружающему миру. Надеюсь, смогу не отвлекаться более на пиар оперы, в энный раз рассказывая, как Валерий Гергиев доверил мне, юнцу, сцену Мариинки, а займусь своими спектаклями. Очень на это рассчитываю…

— У вас ведь за плечами три самостоятельных прыжка с парашютом? Работу худруком можно сравнить с затяжным?

— Это все же другое… Прошлой зимой я увлекся серфингом. Пожалуй, Михайловский для меня — попытка поймать волну. И подчинить себе. Не слишком пафосно сказал?

Санкт-Петербург — Москва
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #72 : Октябрь 22, 2013, 14:16:00 »
Цитировать
Ну и кроме того, я не с любой реакцией публики готов согласиться. Даже из партера.Сейчас, увы, почти нет зрителей, которые шли бы на спектакль, чтобы самостоятельно думать, анализировать, вникать в смысл происходящего на сцене. Основная масса жаждет получить удовольствие: «Сделайте мне приятно!»

Удивляюсь самомнению этого человека. Значит, зритель глуп, не может анализировать, не понимает его "глубокомысленных" постановок. Да кто он вообще такой , что учит как смотреть и слушать оперу?! Люди приходят в театр на встречу  с прекрасным , а не смотреть всякие убогие режиссерские трактовки великих произведений. Или же он думает , что если поставят академичного "Евгения Онегина"  зрителю нечего будет анализировать. Кажется, Пушкин  и Чайковский позаботились о том ,чтобы было о чем задуматься.

Цитировать
Впрочем, и на Западе жалуются, что интерес к опере снизился, правильного зрителя стало меньше, хотя, к счастью, он есть.
Может потому и снизился, что меньше стало нормальных постановок.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 679
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #73 : Октябрь 22, 2013, 14:44:02 »
Да, есть группа людей, которая обслуживает ряд провинциальных и не только театров, где им говорят: «Хотим «Аиду» со слонами, тюрбанами на головах, золотом и опахалами». И кто-то это делает.

Совершенно верно, нормальный зритель хочет "Аиду" со слонами и опахалами.

Время художников, которые пребывают в образе, заламывая руки, закатывая глаза и вздымая клешни к небу, прошло. На авансцену выходят вменяемые, с долей здорового цинизма люди, адекватно относящиеся к себе и окружающему миру.
Насчет цинизма - очень откровенно высказался товарищ.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #74 : Октябрь 22, 2013, 15:32:40 »
Да, есть группа людей, которая обслуживает ряд провинциальных и не только театров, где им говорят: «Хотим «Аиду» со слонами, тюрбанами на головах, золотом и опахалами». И кто-то это делает.


Совершенно верно, нормальный зритель хочет "Аиду" со слонами и опахалами

О да!
И я, и я!! Я тоже хочу "Аиду" со слонами, тюрбанами, золотом и опахалами! И золота, золота побольше, и слонов, слонов! Я ещё не видел живого слона В ОПЕРЕ ! :))
ХОЧУ СЛОНА !!!
И ведь "кто-то это делает" !
Только не Бархатов: ОН ВЫШЕ ЭТОГО!
И главное, чёрт, нет бы он похабил современные оперы, но он же проходится постановочным бульдозером по классике, подминает под себя певцов, которые начинают ему поддакивать, трусливо хихикая и памятуя о своих контрактах и карьере. О да, певцам нелегко, они ведь подневольные и не могут выразить протест. Зато нам, слушателям, ничто не мешает это сделать, и нам режиссёры-самозванцы не указ.
РЕЖИССЁРЫ! РУКИ ПРОЧЬ ОТ КЛАССИКИ! ПОШЛИ ВОН!
Богу - богово, а Бархатову - бархатово! Если Бархатов не может поставить традиционный спектакль со слонами, тюрбанами, золотом и опахалами, то пусть меняет профессию!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица