Автор Тема: 2009-05  (Прочитано 33190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2009-05
« : Май 04, 2009, 09:32:12 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  мае  2009 года (первый номер ссылки - 2009050101 означает: год - 2009,  май  месяц - 05, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  мая  2009 года будет выглядеть как ГК 2009051307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #1 : Май 04, 2009, 09:41:23 »
Номер ссылки| 2009050401
Тема| МТ, Персоналии Гергиев В
Авторы| Комок О.
Заголовок| Бурные и продолжительные подарки// День рождения Валерия Гергиева в Мариинском театре
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1164154&NodesID=8
Аннотация| 


В разгар восьмого Пасхального фестиваля — прежде московского, а ныне всероссийского — Валерий Гергиев на два вечера заехал в родной концертный зал Мариинского театра, чтобы отпраздновать собственный 56-й день рождения. Сначала маэстро продирижировал премьерой "Свадьбы Фигаро" в постановке Александра Петрова, а затем устроил торжественный концерт "Валерий Гергиев и друзья". Рассказывает ОЛЬГА Ъ-КОМОК.Анна Нетребко летела к господину Гергиеву на частном самолете и приземлилась в начале первого отделения. Денис Мацуев спешно примчался из Чикаго. Юрий Башмет "зашел на огонек" как будто по внезапному велению души — его имя появилось на сайте Мариинского театра лишь накануне концерта. Понятно, что программа торжеств под названием "Валерий Гергиев и друзья" была до последнего момента толком не известна никому, не исключая сотрудников театра. Да и не в ней, в сущности, состоял смысл мероприятия: зал, переполненный крупными спонсорами и просто друзьями театра во главе с Родионом Щедриным и Майей Плисецкой, устраивал стоячие овации звездным друзьям маэстро вне зависимости от того, что и как они играли и пели. Кстати, сам господин Щедрин с супругой удостоился горячих аплодисментов трижды — при входе в зрительный зал и после исполнения двух "сюрпризов", "Пасхальных звонов" в аранжировке брасс-ансамбля Мариинского театра и финала Пятого фортепианного квартета, который, по публичному признанию Валерия Гергиева, они с господином Мацуевым разучили буквально в день концерта.

Оно в общем-то было и слышно. Надо надеяться, что к выступлению в Ереване и закрытию Пасхального фестиваля в Московском доме музыки господа Гергиев и Мацуев еще поработают над этой яркой, вкусной и вовсе не простой партитурой, чтобы очистить ее от исполнительской грязи и добавить в нее должное количество чувства, толка и расстановки. Впрочем, судя по игранному-переигранному Первому фортепианному концерту Листа, который Денис Мацуев исполнил в Мариинке-3 с традиционными для него дурным вкусом и неряшливой виртуозностью, за опус Щедрина следует просто-таки держать кулачки. Ну, не суть: протокольные торжества музыкального совершенства не предполагают. Юрий Башмет в "Романсе" Бруха тоже был не блестящ. Да и Анна Нетребко в арии Виолетты, хоть и сияла безупречным тембром, вальяжничала как анекдотическая примадонна на собственном гала. А маэстро Гергиев "отжал" Первую симфонию Сибелиуса с таким первозданным напором, что лирико-драматический опус финна превратился в эдакий танец с саблями.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #2 : Май 04, 2009, 09:45:47 »
Номер ссылки| 2009050402
Тема| БТ
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Новая постановка Большого// Театр обещают открыть в 2011 году, а пока он постоит на сваях
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1164155&NodesID=8
Аннотация| 


Как сообщал "Ъ" (см. номер от 30 апреля), в Большом театре прошел брифинг, посвященный реконструкции основного здания театра. Теперешний руководитель ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Яков Саркисов пообещал в своем вступительном слове "прорвать жуткую завесу мрака и загадочности", окружающую главную театральную стройплощадку страны. Прорыв оценивал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>
Что касается финансовой стороны дела, то тут завеса загадочности уж точно только сгустилась. Обозначенный когда-то лимит в 15 млрд руб. превышен, ясно, что и планка в 21 млрд легко взята, а государство продолжает исправно выделять деньги, невзирая на кризисные обстоятельства. На прямой вопрос о том, сколько же всего денег будет потрачено на реконструкцию и реставрацию театра к моменту окончания работ, глава "Дирекции..." прямо ответил: "Много. Я считаю, незаслуженно много".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #3 : Май 09, 2009, 17:49:29 »
Номер ссылки| 2009050901
Тема| Опера, Москва, "Новая Опера"
Авторы| Романцова О.
Заголовок| Гуляш из мыши в самогоне. «Новая опера» по-новому взглянула на Штрауса. Музыке это не повредило
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090504
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/05/04/223007.html
Аннотация|

Театр «Новая опера» приступил к освоению жанра оперетты. Первым опытом стала «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, премьера которой прошла в минувший четверг. Музыкальная трактовка нового спектакля совершенно не соответствует сценической, хотя его дирижер-постановщик Эри Клас сам выбрал себе режиссера - молодого голландца Михила Дейкемы.
<...>
Все герои «Летучей мыши» поют по-немецки, зато разговаривают по-русски. Диалоги для них заново написал юморист Аркадий Арканов и по заданию режиссера сделал их довольно-таки грубыми. По сравнению с тем, что вышло из-под пера знаменитого юмориста, шутки резидентов «Комеди Клаб» можно счесть едва ли не невинными, а юмор формата передачи «Аншлаг» - образцом высокого стиля. Хотя аркановские диалоги, надо признать, мастерски передают то, что порой бывает допустимо в нижнем пласте классического немецкого площадного юмора.
Однако при всем этом следует признать, что, несмотря на режиссерские ухищрения, впечатление от музыки испортить ничего не силах - оно все равно оказывается сильнее. Хочется закрыть глаза, просто слушать музыку и пение, пропуская разговорные реплики мимо ушей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #4 : Май 09, 2009, 17:50:48 »
Номер ссылки| 2009050902
Тема| Музыка, МТ, Персоналии Гергиев В.
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев получил армянский орден
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090504
Ссылка|http://lenta.ru/news/2009/05/04/gergiev/
Аннотация|


Президент Армении Серж Саргсян вручил Валерию Гергиеву орден "Святой Месроп Маштоц" за вклад в развитие армяно-российских культурных связей, сообщает агентство "Новости-Армения". Серж Саргсян встретился с маэстро перед концертом, который дал в Ереване симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева. Это выступление проходит в рамках Пасхального фестиваля.

Вместе с Гергиевым в Ереван прилетели пианист Денис Мацуев, балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин. Пятый концерт для фортепиано с оркестром Щедрина включен в программу выступления оркестра Мариинского театра.

Ереванский концерт - первый, который устроители Пасхального фестиваля проводят за пределами России.

Напомним, что Валерий Гергиев в 1981-1985 годах был главным дирижером Государственного симфонического оркестра Армении.

Маэстро Гергиев является обладателем государственных наград разных стран мира, в том числе орденов Восходящего солнца и Почетного легиона, лауреатом двух Государственных премий РФ, премии имени Герберта фон Караяна, премии Шведской королевской музыкальной академии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #5 : Май 09, 2009, 17:52:00 »
Номер ссылки| 2009050903
Тема| Музыка, Персоналии, Мессиан О.
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Тридцать два против четырех
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090507
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/78/10/228680.html
Аннотация|


Полгода назад с разницей в один день состоялось два юбилея. Исполнилось сто лет со дня рождения крупнейшего французского композитора Оливье Мессиана, а днем раньше аналогичную дату отметил живой классик современности Эллиот Картер. Мессиана нет на свете уже 17 лет, тогда как Картер на удивление миру не только жив-здоров, но и продолжает сочинять по нескольку опусов в год для исполнителей мирового класса, таких как Зубин Мета, Пьер Булез, Даниэль Баренбойм, Джеймс Ливайн, Риккардо Шайи, Петер Этвеш, Эммануэль Паю и другие.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #6 : Май 09, 2009, 17:53:31 »
Номер ссылки| 2009050904
Тема| Опера, Персоналии Каррерас Х.
Авторы|
Заголовок| Хосе Каррерас опроверг сообщение об уходе из оперы
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090509
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/05/09/carreras/
Аннотация|


Знаменитый испанский тенор Хосе Каррерас не намерен прекращать выступления в опере, как ранее сообщила британская The Times. Как передает AFP, представляющий интересы музыканта "Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией" сообщил, что британские журналисты неправильно проинтерпретировали слова тенора.

Как сказано в сообщении фонда, тот факт, что Каррерас уже несколько лет не принимал участия в оперных постановках, не значит, что он окончательно отказался от этой мысли, напротив – он готов это сделать, "если для этого будут созданы должные творческие и профессиональные условия".

Как передает BBC News, с опровержением выступил и международный агент Каррераса Майкл Сторрс, заметивший, однако, что в ближайшие несколько лет певец не намерен участвовать в оперных постановках.

В интервью The Times тенор, напомним, заявил, что продолжает выступать с сольными концертами и принимать участие в концертных исполнениях опер, но "что касается оперы, то здесь, не будь на то определенных обстоятельств, моя карьера окончена". Британские журналисты преподнесли слова Каррераса как его отказ от оперных постановок, о чем впоследствии сообщили многие ведущие СМИ мира.

Как пишет испанская ABC, Каррерас узнал об этом в Сеуле и был удивлен и недоволен. В телефонном разговоре с представителями газеты, Каррерас, впрочем, отказался что-либо опровергать или подтверждать, сославшись на нежелание провоцировать появление очередных слухов в СМИ.

Родившийся в Барселоне в 1946 году Хосе Каррерас является одним из наиболее выдающихся теноров современности. Он известен прежде всего своими интерпретациями Пуччини, а также участием в проекте "Три тенора" вместе с Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. В 1987 году у Каррераса диагностировали лейкемию, оправившись от которой он создал благотворительный фонд для помощи страдающим от этого заболевания.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #7 : Май 09, 2009, 17:55:36 »
Номер ссылки| 2009050905
Тема| Музыка, СПб, Филармония
Авторы| Комок О.
Заголовок| В Филармонию пришли весенние заморозки
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1165550
Аннотация|


Поначалу казалось, что эта "Весна" больше походит на осень. Во-первых, Большой зал Филармонии наполняли, в основном, представители старшего поколения. Во-вторых, исполнялись опусы уж очень признанных классиков "петербургской школы" (трое из которых уже — к несчастью — ушли в мир иной). В-третьих, вполне отлаженная игра второго филармонического оркестра под руководством его бессменного (с 1977 года) дирижера Александра Дмитриева сдабривалась заметно второстепенными солистками — скрипачкой Анной Лаухиной и сопрано Маргаритой Алавердян.


В результате "Русь колокольная" Андрея Петрова — между прочим, в 1965 году выступившего зачинателем фестиваля "Петербургская музыкальная весна", — прозвучала вяло и несобранно. В кантате недавно почившего Юрия Фалика "Голос молящего" оркестр потерялся в отчаянно вибрировавшем сопрано госпожи Алавердян, в чьей дикции ни слова из ахматовских стихов было не разобрать. Первое исполнение Семнадцатой симфонии живого классика Сергея Слонимского (написана в 2008) озадачило своей "мгновенностью" — загадочная "китайская" вторая часть ударниками оркестра была выиграна от души, что нисколько не помогло ей хоть как-то коррелировать с очевидно "петербургско-шостаковичевскими" первой, третьей и четвертой частями, точнее, набросками этого удивительно скетчеобразного опуса: "Записки у изголовья", а не симфония, право слово.


Повезло на открытии "Весны", кажется, только Борису Клюзнеру — незаслуженно забытому композитору, родившемуся в Астрахани, прошедшему всю войну, а затем, по написании "Поэмы о Ленине" и нескольких симфоний, со скандалом вышедшему из Ленинградского союза композиторов. Скрипичный концерт Бориса Клюзнера, написанный в 1950 году, стал ключевым событием концерта. Анна Лаухина, конечно, далеко не легендарный советский скрипач Михаил Вайман, в чьем исполнении это сочинение звучало по всему СССР в свои годы. Тем не менее, скрипичный концерт прозвучал ясно, четко, интересно: в нем, как ни странно, мало шостаковичевского (хотя Дмитрий Шостакович принимал значительное участие в судьбе опального композитора), зато много своего, почти советского, но и личного, совершенно независимого от "цеховых" мод и поветрий.


Исполненный к 100-летию со дня рождения Бориса Клюзнера концерт открывает в 45-й "Музыкальной весне" две линии. Одна — юбилейная: в рамках фестиваля в Капелле и Доме композиторов пройдет много исполнений к 60-летию, 70-летию и т. п. разных замечательных петербургских композиторов. Вторая линия — класса "вылазка": старый и, кажется, уставший сам от себя фестиваль петербургского Союза композиторов начинает кооперироваться с конкурентами, в последнее время выросшими как грибы. В одном из концертов участвует ансамбль современной музыки фонда Про Арте, который год устраивающий "оппозиционные" акции по продвижению ультрасовременной музыки. В другом концерте "Весны" исполнят опус Александра Радвиловича, чуть не 20 лет заведующего весьма конкурентоспособным фестивалем современной музыки "Звуковые пути". И это неплохой знак: нынешняя "Петербургская музыкальная весна", кажется, не осень, это просто очень петербургская весна, с заморозками и изморосью, но и с надеждами на долгожданную оттепель.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #8 : Май 09, 2009, 17:56:24 »
Номер ссылки| 2009050906
Тема| Музыка, СПб, Филармония
Авторы| Житинская А.
Заголовок| Ах эта музыка весны...
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10258078@SV_Articles
Аннотация|
«Петербургская музыкальная весна» – одно из самых традиционных и масштабных событий в культурной жизни нашего города, где слушатели могут в течение нескольких недель наслаждаться современной академической музыкой. Прежде всего это, конечно же, музыка петербургских композиторов. Многие имена заявлены в фестивальной программе отнюдь не в первый раз – это и С. Слонимский, и Б. Тищенко, и А. Петров, и Ю. Фалик... Но фестивальная программа каждый раз обновляется сочинениями, исполнение которых можно услышать здесь впервые.
<...>
Так что музыкальная жизнь Петербурга кипит, как никогда, и, кажется, единственная проблема для меломанов состоит лишь в одном – как оказаться минимум в двух залах одновременно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #9 : Май 09, 2009, 17:57:16 »
Номер ссылки| 2009050907
Тема| Опера, МТ, Гоголиада
Авторы| Веселаго К
Заголовок| Гогольянцы, гоголианы и гоголиады
Где опубликовано| сайт Фонтанка
Дата публикации| 20090504
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/05/04/147/
Аннотация|
Гоголь – это наше, что бы там вздорные хохлы ни говорили. Наше – но, в отличие от Пушкина, не «всё». Потому и с памятниками бедолаге трудно пришлось, и улице Гоголя, на которой он жил, «вернули историческое название», и в двухсотлетний юбилей никакого «года» учинять и не подумали – чай, не Пушкин.
<...>
быстрого развёртывания, который учинил Мариинский театр, где среди прочего был исполнен и «Нос» Шостаковича. Буквально с первых тактов меди, открывающих оперу, стало ясно: нынешним вечером, увы, мы встречаемся с чудовищной халтурой. Так оно и вышло: ансамбли расползлись по всем швам, а прихотливая и нервная ритмическая ткань партитуры под руками Валерия Гергиева превратилась в какое-то бесформенное желе. Неровен оказался и состав исполнителей: наряду, можно смело сказать, с незаменимыми солистами, способными с блеском озвучить запредельную тесситуру своих партий Августом Амоновым (Нос) и Андреем Поповым (Квартальный) баритон Владислав Сулимский (Ковалёв) спел с весьма относительным успехом – и полным провалом стало выступление совершенно «беззвучных» певцов Ильи Банника (Газетный чиновник) и Александра Морозова (Доктор).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #10 : Май 09, 2009, 17:58:06 »
Номер ссылки| 2009050908
Тема| Опера, Москва, "Новая опера"
Авторы| Бирюкова М.
Заголовок| Летучая мышь» в «Новой Опере»
Где опубликовано| Сайт "OpenSpace"
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9713/
Аннотация|

<...>
При этом очень может быть, что новооперная «Мышь» гордо кивала головой в сторону знаменитой своей скандальностью одноименной продукции Зальцбургского фестиваля-2001, сделанной Хансом Нойенфельсом. Все-таки недаром в прилагаемом к режиссеру пресс-релизе мелькает имя патриарха-бунтовщика немецкой оперной режиссуры Петера Конвичного.

Зальцбургская «Мышь» тоже была довольно противной. Но то была сознательная провокация, где зрителя донимали не очень приятными темами — от нацистского прошлого до детских комплексов и совсем неполиткорректно карикатурной однополой любви. И зрительские негодующие крики «бу», которыми это сопровождалось, как раз доказывали, что все сработало, что на больные мозоли наступили

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #11 : Май 09, 2009, 18:10:53 »
Номер ссылки| 2009050909
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М
Авторы| Кривицкая Е.
Заголовок| Уютный Брамс и... венский вальс. Оркестр Баварского радио с Марисом Янсонсом выступил в БЗК
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20090506
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=829&rubric_id=207
Аннотация|
<...>
Трудно сказать, что в тандеме оркестра и дирижера поразило больше: потрясающий инструментальный уровень оркестрантов или музыкантская глубина их руководителя? Пожалуй, одно от другого в данном случае неотделимо. Увлеченность оркестрантов, их включенность в процесс исполнения и искренняя эмоциональная реакция рождает, по-видимому, сильнейший ответный импульс у дирижера.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #12 : Май 09, 2009, 18:11:31 »
Номер ссылки| 2009050910
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В
Авторы| Гимн Воскресению и трели Соловья. На концертах VIII Московского Пасхального фестиваля
Заголовок| Кривицкая Е
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|  200905
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=829&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1034297
Аннотация|
<...>
Симфонии Малера регулярно включаются в программы Пасхального фестиваля, но взаимоотношения с малеровской музыкой у Гергиева складываются по-разному. Удачи и поражения чередуются с достаточной регулярностью: все же эти сложнейшие симфонии одолеть при том бешеном графике, какой существует у маэстро, экспромтом трудно. Так что публичные концерты иной раз походят на открытые репетиции.

Данное исполнение Второй симфонии Малера можно отнести к удачам. Оркестранты тщательно следовали авторским нюансам, вся тембровая и тематическая полифония была выверена и выслушана. Гергиеву удалось выбрать верный временной пульс, избегая суетливой поспешности, но и не разваливая при этом форму. Можно подискутировать о характере звучания тех или иных тем, струнной группы в целом, но объективное ощущение от музыки Второй симфонии, от воплощения ее концепции, которая тесно связана с пасхальной тематикой - Воскресение после смерти, - осталось самое благоприятное. Лучше всего удались страницы, рисующие титаническую схватку жизни со стихией уничтожения в первой части. Впрочем, и в Скерцо, где использован материал песни "Проповедь Антония Падуанского рыбам", с иронией и изощренным гротеском, очень к месту переплелись фантасмагория и сарказм.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #13 : Май 14, 2009, 13:34:00 »
Номер ссылки| 2009051401
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В., Гергиев В.
Авторы| Волков С.
Заголовок| Музыкальный Альманах
Где опубликовано| Сайт радиостанции "Свобода"
Дата публикации| 20090504
Ссылка| http://origin.svobodanews.ru/content/transcript/1622718.html
Аннотация|

Александр Генис: Сегодняшний “Американский час” откроет майский выпуск “Музыкального альманаха”, в котором мы с Соломоном Волковым рассказываем о событиях музыкальной жизни, какими они видятся из Нью-Йорка. Итак, Соломон, что самого интересного для меломанов происходит в весеннем Нью-Йорке?

Соломон Волков: В Нью-Йорке побывали два дирижера из России – Владимир Спиваков и Валерий Гергиев, а это всякий раз событие.

<...>
Александр Генис: Соломон, как вы считаете, русскую музыку лучше всего играют представители этой национальной культуры? Я, почему спрашиваю, потому что, например, я предпочитаю читать историю страны в изложении иностранных для этой страны историков. А как обстоит с музыкой? Правда ли, что немец лучше всего дирижирует немецкой музыкой, а российский дирижер – русской?

Соломон Волков: Да, это действительно так, и я предпочитаю слушать национальную музыку в исполнении национального дирижера по многим причинам, но, в первую очередь, потому, что дирижер, который знает эту музыку с детства, он ее погружает в определенный культурно-исторический контекст, который у исполнителя иностранца обыкновенно отсутствует. Он может быть замечательным дирижером, и некоторые дирижеры, скажем, Клаудио Абада, итальянец, потрясающе дирижирует русскую музыку. Абада, например, Чайковского изумительно чувствует. И все-таки, когда я слушаю музыку Чайковского в исполнении дирижера из России, я могу его тоже, в свою очередь, поставить в соответствующий контекст, и мне интереснее видеть, куда эта национальная традиция идет. Поэтому мне было так интересно слушать приехавшего в Нью-Йорк Валерия Гергиева, который дирижировал Лондонским симфоническим оркестром. Он устроил такой неофициальный фестиваль Прокофьева, и прозвучала, в частности, седьмая симфония Прокофьева, написанная в 1951 году, по поводу которой у критиков американских до сих пор нет консенсуса, они до сих пор не очень понимают, как им трактовать позднего Прокофьева. Они привыкли к Прокофьеву очень смелому, такому размашистому, яркому, зрелому, а вот Прокофьев поздний это очень блеклые цвета, уже и здоровье сильно его подвело, и атмосфера, этот поздний сталинизм, очень специфическая, я ее очень хорошо еще помню. Я был ребенком, но все вокруг было окрашено в такие сероватые тона. Атмосфера была тоже специфическая. Я не могу сказать, что она была удушающая, но она была очень затхлая. Затхлость это ведь такое качество специфическое, у затхлости есть такой приятный запашок. Когда вы входите в комнату затхлую…


Александр Генис: Запах старины.

Соломон Волков: Да, и какой-то вкусный даже запах. И вот этот специфический запах затхлости мне вспоминается в связи с этими годами, и музыка Прокофьева, вот эта седьмая симфония, великолепно это передает. Поэтому когда я слушаю музыку Прокофьева, она неизменно будит во мне ностальгические чувства, и Гергиев, конечно, очень эту ностальгию почувствовал сам и отлично передал.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #14 : Май 14, 2009, 13:49:55 »
Номер ссылки| 2009051402
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Гергиев ковчег. Восьмой Московский Пасхальный фестиваль завершен
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/05/12/festival.html
Аннотация| 
Двумя симфоническими концертами из произведений русских композиторов - Чайковского и Мусоргского - на Поклонной горе и Прокофьева, Шостаковича, Щедрина - в Доме музыки Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра завершили в День Победы трехнедельный марафон Пасхального фестиваля.

<...>

Как заметил Гергиев, кому нужны при нынешней ситуации гастроли, если оркестр, проехав пятнадцать часов на поезде, по двадцать часов будет отдыхать в гостинице и играть один концерт? При таких условиях симфоническая программа не делала никаких уступок ни оркестрантам, ни, кстати, публике: за три недели сыграли в Москве и регионах целый корпус сложнейших партитур - мировую премьеру "Симфонического диптиха" Щедрина и его же Концерты для трубы и фортепиано (Пятый) с оркестром, симфонии Рахманинова, Сибелиуса, Малера, Шостаковича, Чайковского, российские премьеры опер "Замок герцога Синяя Борода" Бартока на венгерском языке и "Коляски" Вячеслава Круглика (часть спецпроекта Мариинки "Гоголиада" к юбилею классика), премьеру "Свадьбы Фигаро" Моцарта на русском языке и акты из опер "Сказание о невидимом граде Китеже", "Парсифаль", балет Стравинского "Петрушка" и "Болеро" Равеля, Концерты для скрипки с оркестром Шенберга и Шостаковича.

Даже вне условий многодневного транзита исполнить подобную программу в течение трех недель реально трудно, но на Пасхальном случались даже интерпретационные прорывы - в феноменальном по балансу звуковой суггестии бартоковском "Герцоге", в трагедийном масштабе Второй симфонии Рахманинова, в концентрированной скорби скрипки Сергея Хачатряна и грандиозном, напористом гротеске оркестра в Концерте Шостаковича. Проблемой стал тот мозговой штурм, который Гергиев устроил самим выбором программ, загружая публику трех-четырехчасовыми марафонами современных и малознакомых сочинений. Даже в Беломорске в районном Доме культуры, где жители впервые увидели живой симфонический оркестр, со сцены звучала не популярная классика, а эпическая симфония Сибелиуса. В этом, возможно, содержалась реальная попытка атаковать специфическую российскую ситуацию, где на фоне многолетнего победительного шквала попсы в профессиональной среде академической музыки выросло целое поколение "лишних" композиторов и исполнителей, творчество которых не интересно публике, поскольку вкусы даже в филармонической аудитории формируются на репертуаре шлягерной классики.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #15 : Май 14, 2009, 13:57:36 »
Номер ссылки| 2009051403
Тема| Опера, театр "Новая опера",
Авторы| Кичин В
Заголовок| Мышь в натуре. Неудачный опыт театральной гибридизации
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/05/12/shtraus.html
Аннотация| 


Штраус написал много хороших оперетт. Но у нас Штраус - это исключительно "Летучая мышь". И вот в Москве уже третья: после блистательных спектаклей в "Геликоне" и в театре Станиславского и Немировича-Данченко - теперь в "Новой опере". Ставить приглашены голландец Михил Дейкема и дирижер из Эстонии Эри Клас. Освежить текст взялся Аркадий Арканов
<...>

Отчего же все-таки провал?

Я не смею заподозрить такого мэтра, как Аркадий Арканов, в отсутствии чувства юмора. Но могу предположить, что участие в телешоу и выступления на корпоративных вечеринках нашей специфической бизнес-элиты для талантов не проходят бесследно. У них непоправимо искажаются и чувство вкуса, и представления о том, что хочет хавать пипл. А тут опера. Бизнес-элита в массе не знает, что это такое, и пипл в театре - другой. Он не смеется над остротами типа "На Чукотке каждый чукча может купить себе "Челси". Не сомневаюсь, что эта актуальная шуточка в элитных кругах вызовет понимающее рыготанье. А тут собрался плебс, у него еще свежи воспоминания о Верди с Прокофьевым, ему не понять. У этого пипла вызывают брезгливость базарные остроты наподобие "серпом по мозгам". Или: "У него такой ба-альшой диапазон!", на что любопытная Адель попросит уточнить: "Ба-альшой - до или после?" Ему кажутся бездарными постоянные отсылы к полумертвым советским песенкам. И стиль речи героев ("Подлянка! Во дает, в натуре! Я пудрю мозги!") отдает, в его представлении, не вдовой Клико, а сивухой.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #16 : Май 14, 2009, 14:02:33 »
Номер ссылки| 2009051404
Тема| Опера, театр "Новая опера",
Авторы| Крылова М
Заголовок| Мышь в натуре. Самая популярная оперетта Штрауса утонула в алкоголе
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-05-12/108706/
Аннотация|

<..>
На пути критики общества постановщик оперетты нашел соратника – автора диалогов Аркадия Арканова. Писатель-сатирик, видимо, считает: раз оперетта – легкий жанр, то чем пошлее будут тексты и утробнее смех, тем лучше. Речь персонажей напичкана фривольными намеками где надо и где не надо трепом про кредиты, Рублевку и покупку «Челси», а также фразочками «новорусского» сленга. Невозможно понять, как поет Елена Митракова (Адель), потому что в ушах прежде пения застревают ее бесконечные «в натуре», «типа того» и «чисто конкретно». Жаль, что г-н Арканов не применил к самому себе фразу «фильтруй базар
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #17 : Май 19, 2009, 10:10:51 »
Номер ссылки| 2009051901
Тема| Музыка, Персоналии Ибрагимова А.
Авторы|
Заголовок| Российская скрипачка выиграла британскую премию
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090515
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/05/15/classical/
Аннотация| 

Алина Ибрагимова, 23-летняя скрипачка российского происхождения, получила британский приз Classical Brit Award как лучший молодой музыкант года. Церемония награждения лауреатов прошла в Лондоне 14 мая 2009 года.Дочь контрабасиста Рината Ибрагимова, с 1996 года занимающего пост первого контрабаса в Лондонском симфоническом оркестре (LSO), Алина училась сначала в Москве, в школе имени Гнесиных, затем занималась в школе Иегуди Менухина у известного педагога Натальи Боярской, а затем в Королевском колледже музыки. Она выступала с различными оркестрами, в том числе с Kremerata Baltica. Она записала два диска - все скрипичные сочинения Карла Амадея Хартмана и два концерта Николая Рославца.

В 2009 году премий Classical Brit Award удостоились также венесуэльский дирижер Густаво Дудамель, австралийский дирижер сэр Чарльз Маккерас, британская исполнительница на трубе Алисон Болсом, британский композитор Говард Гудолл. Жюри также выбрало лучшую звуковую дорожку года: ей оказалась музыка к фильму "Темный рыцарь", написанная Хансом Циммером и Джеймсом Ньютоном Говардом.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #18 : Май 19, 2009, 10:14:52 »
Номер ссылки| 2009051902
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А.
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко стала лауреатом премии Classical BRIT Awards
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090509
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/05/09/brit/
Аннотация| 


Анна Нетребко названа обладательницей британской награды в области классической музыки Classical BRIT Awards за 2008 год. В 2007 году эта певица тоже оказалась победительницей в номинации "Лучшая исполнительница", сообщается на сайте премии.

В категории "Лучший исполнитель" лауреатом стал британский дирижер сэр Колин Дэвис, отмеченный за записи, сделанные им с Лондонским симфоническим оркестром, в частности "Elgar: Enigma Variations". Лучшим саундтреком года оказалась музыка к фильму "Blood Diamond", написанная композитором Джеймсом Ньютоном Говардом.За выдающийся вклад в музыку отмечен композитор Эндрю Ллойд Веббер. Критики выбрали своим фаворитом британского виолончелиста Стивена Иссерлиса.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #19 : Май 19, 2009, 10:36:12 »
Номер ссылки| 2009051903
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Барыкина Л
Заголовок| Валерий Гергиев — фирменный скорый
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/ural/2009/19/kultura/
Аннотация|
<...>
Перечень симфонических и оперных сочинений, прозвучавших в этом году, действительно, способен изумить и количеством, и разнообразием: большинство из них не относятся к классическим шлягерам. Кроме музыки Щедрина были и другие новинки, например опера молодого питерского композитора Вячеслава Круглика «Коляска» по Гоголю (200−летию писателя посвящена большая часть программы). Вообще — оперы в концертном исполнении, и какие: «Парсифаль» Вагнера, «Китеж» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Соловей» Стравинского. А еще масштабные сочинения Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, уже упомянутых Шенберга и Бартока… Судя по всему, позиция Гергиева в этом вопросе бескомпромиссна: в эпоху шоу и попсовых форматов, проникших и в сферу классики, кто-то должен напоминать о подлинном, формировать вкусы, выполнять особую миссию — открывать новое, возбуждать интерес к малоизвестному. Как истинный культуртрегер он предлагает воспринимать академическую музыку не как сферу приятного и необременительного времяпрепровождения, а как часть актуального искусства, требующего серьезной внутренней работы. Другое дело, что сложная музыка нуждается, особенно для неофитов, в соответствующем сопровождении, как минимум — в умном комментарии.
Увеличение числа концертов Пасхального фестиваля происходит главным образом за счет благотворительных выступлений. На Гергиева, по его собственному признанию, большое впечатление произвела история в Красноярске: после сыгранного концерта от одного из журналистов он услышал, что присутствовала на нем лишь городская элита, для которой подобный концерт — часть светской жизни и не более. Тогда дирижер пообещал вернуться и выступить для молодежи и студентов. Он сдержал обещание.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #20 : Май 19, 2009, 10:48:07 »
Номер ссылки| 2009051904
Тема| Опера, Пермь, Персоналии Чайковский А. Солженицын А
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Случилось! Мировая премьера оперы "Один день Ивана Денисовича" в Перми
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-05-18/7_Soljenicyn.html
Аннотация| 
<..>
Главным из них стала, конечно, премьера оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» по одноименной повести Солженицына. Инициатором этого – сегодня уже можно смело сказать – удачного проекта стал худрук Пермского театра оперы и балета режиссер Георгий Исаакян. Он же и обратился к Александру Исаевичу с разрешением осуществить эту идею. Солженицын (замечу, не без долгих колебаний) ее благословил: «Ваши доводы, – пишет он в своем письме Исаакяну от 12 февраля 2008 года, – при опоре на Ваш режиссерский опыт… обезоруживают меня от возражений, которыми я бы, вероятно, ответил в другом случае».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #21 : Май 19, 2009, 11:09:25 »
Номер ссылки| 2009051905
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Поэзия из-под палочки// "Музыка и поэзия Серебряного века" под управлением Теодора Курентзиса
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172014&NodesID=8
Аннотация| 


В зале Чайковского прошел концерт филармонического абонемента "Музыка и поэзия Серебряного века". Поэзию представляли несколько стихотворений в исполнении Дмитрия Назарова, а вот музыку — Второй фортепианный концерт Прокофьева и его же Пятая симфония. Прокофьева играл оркестр "Новая Россия" с Александром Мельниковым за роялем и с Теодором Курентзисом за дирижерским пультом. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #22 : Май 19, 2009, 11:14:18 »
Номер ссылки| 2009051906
Тема| МТ, Фестиваль "Звезды белых ночей"
Авторы| Ренанский Д
Заголовок| Звездная неожиданность. ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1164088&NodesID=8
Аннотация|


21 мая в Мариинском театре открывается XVII международный фестиваль "Звезды белых ночей".

Как бы ревностно ни открещивался Валерий Гергиев от подчиненности творческой и промоутерской жизни Мариинки процессам мировой экономики, достаточно даже беглого взгляда на программу семнадцатых "Звезд белых ночей", чтобы ощутить влияние кризиса. Впервые за всю новейшую историю своего традиционного летнего форума Мариинский театр не представит на нем ни одной полноценной премьеры, подготовленной специально для фестиваля. Довольствоваться придется балетным винтажем, возобновлением спектакля "Шурале" Леонида Якобсона 1950 года и новой редакцией "Кольца Нибелунга" Рихарда Вагнера. На заре 2000-х самый громкий и многострадальный проект гергиевской эры начинали одни постановщики, в середине десятилетия заканчивали другие, теперь апдейт "Кольца" доверили проворному, но не слишком мастеровитому англичанину Александру Зелдину. Ждать кардинальной ревизии от него не приходится — в будущей версии цикла сохранится величественная сценография Георгия Цыпина, определяющая в облике мариинской тетралогии слишком многое, если не все.

Дефицит новых постановок частично компенсирован гастрольной двухходовкой: сначала Финская национальная опера покажет свой главный экспортный продукт — "Красную линию" (1978) местного классика Аулиса Саллинена, а ближе к концу фестиваля в Мариинке высадится десант Национального балета Испании.

Вокальная афиша традиционно ломится от изобилия, но отличавшего прошлые годы европейского лоска ей очевидно недостает. Хотя бы потому, что главные приглашенные звезды нынешних "Белых ночей" Мария Гулегина, Анна Нетребко, Сергей Лейферкус, Дмитрий Хворостовский — отечественные премьеры с международной пропиской, входящие в мариинский гастрольный пул и выступающие в Петербурге из сезона в сезон. Три крупных западных певца брошены на усиление вагнеровской спецпрограммы: финальные акты "Парсифаля" и "Валькирии" исполнят в концерте соответственно бас Рене Папе и бас-баритон Брин Терфель, полностью "Парсифаль" сыграют ради тенора Гари Лемана.

На фоне изобилия прошлых лет не подкачала разве что тучная оркестровая программа. В ее топе два концерта Кристиана Тилемана и оркестра Мюнхенской филармонии, визит октета оркестра Берлинской филармонии и выступление оркестра Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля. Симфонический коллектив Мариинского театра лично подписался на исполнение всех симфоний Бетховена под руководством трех маэстро — самого Валерия Гергиева, главного приглашенного дирижера Мариинки Джанандреа Нозеды и очевидного хедлайнера фестиваля Пааво Ярви. За последние год-полтора он записал самые безусловные интерпретации бетховенских симфоний, теперь за два вечера попробует привить хорошие европейские манеры редко работающим со сторонними дирижерами мариинцам.

Между тем главные оперные ожидания "Звезд белых ночей-2009" связаны все-таки не с выступлениями гастролеров. Их ангажементы заслоняет культуртрегерская деятельность Валерия Гергиева, с подачи и под управлением которого будут сыграны в концертном формате эпический колосс Гектора Берлиоза "Троянцы", позднеромантическая "Русалка" Антонина Дворжака и экспрессионистский "Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока. Возможно, исполнение пребывающих в вечной спешке мариинских музыкантов отнюдь не лучший вариант для знакомства с этими вещами, в одинаковой степени новыми как для Мариинки, так и для всей оперной России. Но мариинский худрук возвел абсолютную творческую непредсказуемость в черту стиля, и предопределить исход фестивальных вечеров с его участием почти невозможно, да и вряд ли нужно.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #23 : Май 19, 2009, 11:20:50 »
Номер ссылки| 2009051907
Тема| Музыка, Персоналии Кисин Е.
Авторы| Дымова С
Заголовок| Новый бис// Сольный концерт Евгения Кисина в консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1165079&NodesID=8
Аннотация| 

Несмотря на то что еще месяц назад никто не подозревал о приезде Кисина в Москву, кроме, возможно, организаторов его сольного выступления (фонд Евгения Светланова), концерт пианиста можно смело назвать самым ожидаемым событием завершающегося сезона — и потому что ждали весьма долго, и потому что именно с Кисиным у московской публики связано так много ожиданий. Не секрет, что практически все русские пианисты мировой величины так или иначе обходят первопрестольную стороной — Григорий Соколов сознательно игнорирует Москву, где на его последнем концерте много лет назад была горстка народу, Аркадий Володось также не спешит появляться на здешнем горизонте, Михаил Плетнев хоть и выступает, но не в качестве пианиста. У Евгения Кисина тоже весьма непроясненные отношения со своим городом — в интервью он сетует на свой плотный график, но еще несколько лет назад отказывался от предложений, так как не был уверен в финансовой порядочности продюсеров. На самом деле чувствуется, что ему не слишком хочется возвращаться в город, где его до сих пор помнят маленьким мальчиком и все никак не хотят воспринимать как взрослого самостоятельного человека. Пусть для всего мира он Evgeny, но для тысяч своих московских почитателей он был и будет Женей. И хотя именно первые годы кисинской биографии (учеба в Гнесинской школе-десятилетке, выступления в Большом зале консерватории, телевизионные трансляции и записи на пластинки, которые сейчас стали настоящей редкостью) дают столичным меломанам смутную надежду на более или менее регулярные возвращения пианиста в родные пенаты, они же могут быть и основной причиной, почему этого не происходит и навряд ли когда-нибудь произойдет. Так или иначе, факты свидетельствуют скорее о последнем — в Москву Евгений Кисин заезжает в лучшем случае раз в три года, причем прошлый его приезд носил почти частный характер (закрытый концерт на "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера" в ГМИИ им. А. С. Пушкина). Отчего, впрочем, его популярность только растет, а сам он обретает статус едва ли не легенды.

Единственное выступление пианиста посвящено памяти Евгения Светланова и объединяет в своей программе двух авторов — Шопена и Прокофьева; оба — любимые авторы Кисина, исполняемые им давно и часто. Кисинский Шопен, равных которому сейчас, следует признать, в мире практически нет, представлен искусной компиляцией миниатюр. Здесь присутствуют Полонез-фантазия, три мазурки и восемь этюдов, в которых пианист наверняка положит публику на лопатки своей стихийной виртуозностью. Но больше интригует все-таки Прокофьев, которого пианист не играл в Москве многие годы. В программе заявлены три пьесы из балета "Ромео и Джульетта" ("Джульетта-девочка", "Меркуцио" и "Капулетти и Монтекки") и грандиозная Восьмая соната, которую композитор в свое время посвятил Эмилю Гилельсу и которую помимо dedicatee играли с грандиозным успехом и старшие коллеги Кисина — Михаил Плетнев и Григорий Соколов. Помимо этого наверняка будет еще и третье отделение — череда блестящих кисинских бисов, без которых публика его попросту не отпустит со сцены.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-05
« Ответ #24 : Май 19, 2009, 11:23:35 »
Номер ссылки| 2009051908
Тема| Музыка,
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Возвращение весны// "Времена года" Гайдна в Зале имени Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1164541&NodesID=8
Аннотация|