Автор Тема: Что значит "уметь петь" ? :)  (Прочитано 32615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что значит "уметь петь" ? :)
« : Июнь 03, 2009, 19:29:44 »
Вопрос, вынесенный в название потока, может показаться странным, но тем не менее, он постоянно возникает на нашем форуме.
Я его поставил с той целью, чтобы выяснить, что наши посетители подразумевают под этими словами, когда говорят, что кто-то "умеет петь", а кто-то "не умеет петь" ?
Свою мысль я бы так выразил: уметь подавать голос ещё не означает "уметь петь". И вообще, что такое "хороший вокал" - помимо умения подать голос, это правильное дыхание, точное интонирование, чёткая дикция, правильная вокальная артикуляция, ровность звучания, владение различными уровнями динамики и перепадами между ними, сила, надёжность, выносливость, широкий вокальный диапазон, яркость и красота тембра, хорошее владение языком оригинала и т.д. (нарочно не использую специальные термины).
Ничего нового в этом нет, а некоторые характеристики невозможно рассматривать в отрыве друг от друга, но в целом это всё равно ничего не меняет - если кто-то умеет подать голос и даже обладает красивым тембром, но не умеет или не имеет всего остального, тот не умеет петь :)
По крайней мере в моём представлении.
Какие будут соображения ? На каком этапе можно считать, что человек "умеет петь" или "научился" этому ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #1 : Июнь 03, 2009, 21:55:38 »
Я второпях, но всего этого мало - если под "уметь петь" мы имеем в виду не "техническое умение", а вещь, достаточную для того, чтобы (очень) понравилось слушателю. И здесь необходима еще и передача "состояния души" в тембре и в вокале в целом. Может быть очень высокое качество вокала, но он будет скушен. Особенно это важно в романсе. На этот счет можно вспомнить публикации Розинга, по-моему, "незаслуженно забытого" русского тенора.

В плане сказанного выше я особенно выделил бы ( кроме, кстати, самого Розинга) Шаляпина и Христова (которого вроде как чуть ли не "эпигоном Шаляпина" называли) - у них вокал очень "разнообразный", зависящий, в т.ч. тембрально, от исполняемого произведения.

Оффлайн Lysa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #2 : Июнь 04, 2009, 23:49:08 »
на мой взгляд "уметь петь", это прежде всего наличие НАВЫКОВ и УМЕНИЙ, но не как не "состояния души" ( как выразился Mikky ???)
Ведь любая профессиональноя деятельность требует огромнейших умений. По сути петь может каждый  - но не каждый может петь как Каллас или Паваротти(например)
Каждый может заниматься спортом - но не каждый может завайовывать олимпийские медали.
Техника, техника и еще раз техника  :-\

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #3 : Июнь 05, 2009, 02:23:38 »
В первую очередь это означает уметь контролировать свой голос. Техника - это контроль.
Плюс к контролю добавятся вкус, музыкальность, осмысленность и осознанность.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #4 : Июнь 05, 2009, 13:06:22 »
Я соглашусь со всем вышеперечисляном, но хочу добавить, что главное выражать в пении чувства и эмоции. Это к сожалению удается не всем.

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #5 : Июнь 05, 2009, 13:33:16 »
трудное это дело. М.б. даже труднее, чем писать или модерировать форум.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #6 : Июнь 05, 2009, 20:55:05 »
Я тоже разделяю мнение, что под умением петь подразумевается прежде всего техническое господство над аппаратом. Я даже не начинаю работу над образом до тех пор, пока не пойму, что исполняю произведение на максимально возможным для себя техническим уровнем.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #7 : Июнь 05, 2009, 21:41:52 »
Я тоже разделяю мнение, что под умением петь подразумевается прежде всего техническое господство над аппаратом. Я даже не начинаю работу над образом до тех пор, пока не пойму, что исполняю произведение на максимально возможным для себя техническим уровнем.

Я с Вами солидарен в том смысле, что пока все технически не уложилось, мне не до того, чтобы заняться "оттенками" вокала.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #8 : Июнь 05, 2009, 21:42:59 »
Я соглашусь со всем вышеперечисляном, но хочу добавить, что главное выражать в пении чувства и эмоции. Это к сожалению удается не всем.

Спасибо за "союзническую поддержку" !  :)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #9 : Июнь 09, 2009, 10:20:17 »
В первую очередь это означает уметь контролировать свой голос. Техника - это контроль.
Плюс к контролю добавятся вкус, музыкальность, осмысленность и осознанность.
Вот-вот.

Именно это я и почерпнул у своего преподавателя.
Могу добавить, что и в жизни вообще эти качества не мешают.

Правда, моё мнение: пение - это самовыражение души.
А то, что Вы написали - это хорошая школа.

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #10 : Июнь 09, 2009, 20:42:08 »
to chto ja napisala - eto oznachaet umet pet.  V professionalnom smisle. Kogda ty vyhodish na professionalnuju scenu.  ETo ne iskluchaet samovyrazhenija dushi. No   bez togo, chto napisala ja, na professionalnuju scenu ne vyjdesh.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #11 : Июнь 11, 2009, 08:28:12 »
Spasibo, professionalnoe mnenie vsegda interesno! :)

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #12 : Июнь 18, 2009, 01:31:34 »
Петь хорошо это значит петь примерно так :  http://www.youtube.com/watch?v=lSqVRhEsdmU  Это не значит, что все должны петь так. но это только один из примеров  многообразия .  Мимо того, что было перечисленно, далеко не последнюю роль играет харизма. К сожалению и пресса. и телевидение  играют роль в том кого надо считать хорошим певцом.  Если это не всегда действует на профика,  то на большую часть слушателя или читателя это действует. В этом и состоит раскрутка. Вообще-то эта тема не имеет конечного ответа, т.к. каждый слушает в зависимости от отношения к пению.  Вокалист часто слушает с позиции того, как поёт он.   Инструменталист. скажем скрипач, больше придирчив к интонации. И чем острее слух, тем больше притензий.  Поэтому, для скрипачей все вокалисты поют нечисто, что является абсолютной правдой, т.к. чистый тон понятие " растяжимое".  Бывает и так, что у певца есть всё. И голос,  внешность, техника, но никого он не трогает.  Ведь есть актёры которые умеют играть, а есть которые "живут"  на сцене.  У певцов тоже подобное в пении. Одни следят за техникой, а у других это само собой разумеется. Как у Шаляпина.  Они оогут и "похулиганить" в добром смысле.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #13 : Июнь 18, 2009, 07:51:45 »
Терфеля я не очень люблю.
Конечно, работает он хорошо, голос полнотембровый.
Старательно делает большой раструб.

Но все эти технические старания, на мой взгляд, лишают его присущего каждому мужчине обаяния.
При этом он много теряет, лишается элементов игры в исполнении. Поэтому слушать не так интересно. Мало завлекает и увлекает.

Впрочем, я уверен, что многим женщинам нравятся именно такие мужчины и голоса.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #14 : Июнь 18, 2009, 13:42:26 »
Но эта роль Яго и его кредо не имеют ничего общего с обаянием.  Ясно, что Елецкий у него был бы не тот. Но Яго просто для него.  И если он по вашему плохой актёр, но вы не правы.  К сожалению часто берется за роли, которые ему не подходят. Например Мефестофель, который у басов всегда лучше, как и Лепорелло.

Оффлайн Lysa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #15 : Июнь 20, 2009, 01:35:48 »
Петь хорошо это значит петь примерно так :  http://www.youtube.com/watch?v=lSqVRhEsdmU  Это не значит, что все должны петь так. но это только один из примеров  многообразия .  Мимо того, что было перечисленно, далеко не последнюю роль играет харизма. К сожалению и пресса. и телевидение  играют роль в том кого надо считать хорошим певцом.  Если это не всегда действует на профика,  то на большую часть слушателя или читателя это действует. В этом и состоит раскрутка. Вообще-то эта тема не имеет конечного ответа, т.к. каждый слушает в зависимости от отношения к пению.  Вокалист часто слушает с позиции того, как поёт он.   Инструменталист. скажем скрипач, больше придирчив к интонации. И чем острее слух, тем больше притензий.  Поэтому, для скрипачей все вокалисты поют нечисто, что является абсолютной правдой, т.к. чистый тон понятие " растяжимое".  Бывает и так, что у певца есть всё. И голос,  внешность, техника, но никого он не трогает.  Ведь есть актёры которые умеют играть, а есть которые "живут"  на сцене.  У певцов тоже подобное в пении. Одни следят за техникой, а у других это само собой разумеется. Как у Шаляпина.  Они оогут и "похулиганить" в добром смысле.
это конечно все очень хорошо, но какое отношение все это имеет к умению петь? о какой харизме, извините, идет речь? одна харизма сама по себе, без опредилленых вокальных навыков, ничего не стоит. Вот и получается, что в наших широтах вокалисты стремятся когото чем-то "трогать" ничего вокально на самом деле НЕ УМЕЯ!!!! то, о чем вы говорите  безусловно важно, никто не спорит, но это тема другого разговора
А критерии оценки, вы правы у каждого свой - у человека который набивает шишки  в постижении вокального искусства один, а у простого обыватьеля другой по принципу нравиться-не нравится
и по-моему "уметь петь" и "петь хорошо" разные понятия. И  "петь хорошо" - это действительно огромный комплекс всего
P.S.   а певец понравился. а что на ваш взгляд он умеет? ;)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #16 : Июнь 20, 2009, 09:25:55 »
Полностью согласен с Lysa. Уметь петь - значит уметь извлекать из своего горла звуки, по своим характеристикам отвечающие требованиям выбранного жанра, в данном случае оперы.

Уметь петь и уметь хорошо в художественном смысле исполнять произведение - это не одно и то же. Но лично я предпочту певца, у которого первое на высоком уровне, даже если со вторым хуже. Но не наоборот.

Кофанов

  • Гость
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #17 : Июнь 20, 2009, 22:54:30 »
Уметь петь - значит уметь извлекать из своего горла звуки, по своим характеристикам отвечающие требованиям выбранного жанра
Классическое определение!

Жанров (точнее, способов подачи голоса в соответствии с музыкальным стилем) много, в каждом из них свои уникальные требования. Совсем нет требований, пожалуй, только в бардовской песне...  :)
В разных стилях нужны совершенно разные навыки, поэтому и невозможно однозначно ответить на вопрос темы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
кто умеет петь ?
« Ответ #18 : Февраль 03, 2012, 10:38:15 »
01.02.12
Художественный руководитель молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин рассказал «Парку культуры», зачем учить вокалу солистов с консерваторским дипломом.

http://www.gazeta.ru/culture/2012/02/01/a_3982485.shtml

В Париже прошла премьера оперы «Вишневый сад», в которой приняли участие Ульяна Алексюк и Александра Кадурина, выпускницы молодежной оперной программы Большого театра. С момента создания в 2009 году программу возглавляет вокальный педагог Дмитрий Вдовин. В преддверии юбилейного концерта в Доме музыки (на 50-летие Вдовина приедут со всего мира его ученики – солисты крупнейших оперных домов) худрук поговорил с «Парком культуры» о сути успешного проекта Большого.


– Дмитрий, зачем вообще нужна молодежная программа? Все знают, что певцов учат профессии в консерватории, а потом они идут в театры на работу.

– Мы не изобретали велосипед. Каждый уважающий себя театр в мире сейчас имеет нечто подобное. В Джульярдской школе (знаменитая консерватория США. – «Газета.Ru») есть оперный центр, расположенный по соседству с Метрополитен-оперой, но при этом театр все равно держит молодежную программу. Опера, как и балет, сегодня живет в глобальном пространстве. На спектакле в Бразилии или Китае можно услышать составы того же качества, что в оперных домах Европы. Это требует от певцов соответствующей подготовки, которую может дать только театр с его живым опытом. Опыт может быть тяжелым, обидно-болезненным, но без него нельзя. Есть внутреннее развитие студента от первого до пятого курса консерватории. На первом курсе каждый уверен, что он гений. К диплому это немножко проходит. Наши молодые исполнители очень быстро выходят на сцену, погружаясь в вокально-театральную среду. Участники программы получают такую закалку, что после этого ничего не страшно.


– Выпускники российских консерваторий часто не поют, а кричат и к тому же не разбираются в музыкальных стилях, трактуя Рамо так же, как Мусоргского.

– Громкая пафосность, которая пришла в наши оперные театры в коммунистические времена, возникла не только от педагогики. Во-первых, у нас в театрах ужасно гремят оркестры, нет звукового баланса, как в иностранных операх. Акустика в большинстве театров и концертных залов оставляет желать лучшего. В Москве замечательная акустика в Большом зале консерватории и, пожалуй, все. В петербургских театрах, за исключением нового концертного зала Мариинки, те же проблемы. Есть и третья причина – вкусы тех, кто поет, дирижирует или играет на рояле, тех, кто слушает. Певец заорет в конце арии верхнюю ноту – и абсолютный успех у публики. Постоянно слышу от коллег выражения типа «наполняет – не наполняет», «продавил – не продавил». Просто заколдованный круг, который не разорвешь. Я вовсе не призываю, чтобы люди пели тихо. Я призываю, чтобы они пели многокрасочно. И не нужно было бы маленьким голосовым связкам соревноваться с сотней хорошо экипированных инструментами оркестрантов.
Россия всегда была богата голосами. Но что с ними зачастую случается к 35 годам? Начинаются голосовая «качка», дрожание, сип, пропадают участки диапазона. Им говорят: вы уже не нужны, давайте молодых, новое вокальное пушечное мясо. Меня удивляет, что критика мало об этом пишет. Надо бить во все колокола, иначе будет не вместе, грязно, громко и кто кого перекричит. Смысл оперного искусства не в этом.


– А стили?

– Наш оперный репертуар был катастрофически ограничен на протяжении десятилетий. Ставилась в основном романтическая музыка XIX века. Носители прочих стилей из разных стран были оторваны от нас, а мы – от них. Когда в начале 90-х российские певцы хлынули за границу, выяснилось, что они плохо образованны. В мире появилось нехорошее клише «русская манера пения». Они могли петь только русскую музыку (и то, создавая о ней порой превратное впечатление), или Верди с Пуччини. Так что опере барокко в молодежной программе надо учить. И Моцарту: он самый популярный на Западе. Хотя у нас и то и другое идет редко. Образование требует много времени и разносторонних специалистов, шесть дней в неделю идут скрупулезные занятия. Знаете, почему Каллас стала Каллас (включая весь набор ее конфликтов)? Она обожала репетировать – и коллег принуждала. Многих это раздражало.


– Что еще нужно идеальному певцу?

– Со студентами работают не только педагоги по вокалу из разных стран, но и преподаватели иностранных языков. Оперный театр по своей природе интернациональный, и это должен быть нормальный язык, а не кухонный акцент непонятно какого наречия. Кстати, преподавание иностранных языков в пении – вопрос для нашего образования трагический. Тут много причин, например советская закрытость, отчего старшее поколение, которое сейчас преподает, языков толком не знает.
Мы учим, как строить репертуар, шаг за шагом. Певец не всеяден, и надо научиться говорить «нет». Учим актерскому мастерству и сценическому движению. В Большом недавно был новогодний концерт с фрагментами из венских оперетт – он показал, что двигаться молодые певцы толком не умеют. Теперь у нас есть педагог, разработавший собственную методику обучения вокалистов танцу. Им нужно знать, как носить костюм. Кто сегодня умеет носить фрак так непринужденно, как умел Юрий Мазурок? Многие ли певицы слышали, что такое трен и как его нужно держать? Или как правильно обмахиваться веером?
Мировая опера – давно сложившийся бизнес, со своими традициями, устоями и взаимоотношениями. Люди должны знать, как это работает. Например, правила составления резюме. И поведения в театре, начиная с самого элементарного – здороваться, быть дружелюбным к коллегам. Наша зажатость в общении часто мешает карьере. Мы должны научить их, как держаться, вплоть до того, что можно надевать на себя в театре, а что нельзя. Уже по тому, как вы вышли, комиссия на прослушивании может составить впечатление об артисте.
Часто начинаешь копать – и узнаешь, что человек не понимает, где и когда происходит действие оперы. Помню, пришла ведущая певица одного из лучших московских театров на класс к даме из Метрополитен-оперы. Она должна была через несколько дней петь на сцене оперу Верди «Трубадур». Дама стала расспрашивать: ваша героиня Леонора (испанская герцогиня XV столетия – К.М.) богатая или бедная, в какой стране она живет, в каком веке? Та отвечает: бедная, в Италии, в XIX веке. Американка захлопнула клавир и сказала «до свидания». И была глубоко права.


– То есть плохо поют и от бескультурья?

– Конечно. Хотя бывает гениальная природная простота, но очень редко. В Италии таких людей, с особой артистической интуицией, называют «животные сцены», и это не оскорбление. Говорят, что оперные певцы – дураки. Но это в основном или плохие певцы, или, в лучшем случае, средние. Все большие певцы, с которыми я встречался, – умные люди. Наши студенты очень одаренные, от природы – порой это искупает недостатки образования. Важно, что в России многие хотят петь, в отличие от родины оперы, Италии, где в консерваториях в подавляющем большинстве теперь учатся иностранцы.


– После выпуска певцы могут уехать за границу – и поминай как звали.

– Это нормально. Нигде в мире не рассматривают молодежную программу как вливание только в себя. Сейчас есть предпосылки для того, чтобы Большой стал частью мирового оперного пространства. И не надо пожизненных контрактов: это смерть оперы. У нас должен быть театр хотя бы частично с приглашенными артистами. Вы знаете, что такое голос? Сегодня он есть, а завтра – нет. Смешно рассчитывать, что человек может без художественного ущерба проработать двадцать-тридцать лет, на что рассчитано наше трудовое законодательство. Это скорее исключение из правил.


– Но у программы Большого есть своя специфика?

– Наша специфика – русские оперы. Мы хотим, чтобы программа расширилась, чтобы приезжали иностранные молодые певцы учиться петь русский репертуар, который в мире набирает популярность. Большой театр, с его мировой репутацией, как бы наводит на людей световую пушку. Это колоссальная возможность стать известным. А выпускники понесут лучшие традиции Большого театра по миру. Так же как выпускники молодежной программы «Ла Скала» пропагандируют итальянскую школу.


– Кроме голоса вы при отборе наверняка учитываете внешность? В современной опере это важное условие...

– Это всегда было важно, но вы правы, сейчас люди больше слушают глазами. В набор качеств оперного певца я бы добавил особый характер, который подхлестывает тебя к усовершенствованию. Самое трудное – этот заметить характер при отборе. Если в процессе учебы начинаются лень, забывчивость, неорганизованность, мы прощаемся. В целом молодые певцы понимают, что сейчас ситуация для оперы непростая. Это искусство дорогое – кризис по нему сильно ударил. Закрываются театры, сокращаются театральные сезоны и планы, ассигнования на постановки, а конкуренция среди певцов огромная. Если наши артисты не выжмут из учения всё до капли, у них будут проблемы с работой.


– Нужно ли учить молодежь восприятию современной режиссерской оперы?

– Жизнь этому учит. Да, многие певцы сопротивляются, и их можно понять: никому не хочется петь вниз головой или, как недавно было с одним нашим тенором в Зальцбурге, стоя на одной ноге в позе йоги. Другое дело, что они должны стараться быть лояльными к замыслу постановщика.


– Какие проблемы обозначились за три года работы молодежной программы?

– Не хватает денег на все, что хотелось бы сделать. Но их никому никогда не хватает. Слава богу, директор Большого театра Анатолий Иксанов в программу верит и нас поддерживает. Хотелось бы больше приглашать коучей (репетиторов вокальных партий на иностранных языках – К. М.), потому что в нашей стране их почти нет. Есть мечта делать постановки силами молодежной программы. С тремя нашими сценами это, наверное, будет, наконец, возможно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #19 : Февраль 03, 2012, 15:15:23 »
Вопрос, скорее, риторический! Что значит уметь петь?
Разновидностей, стилей, манер, жанров пения много - их не перечислишь.
Но, похоже, речь идет об академвокале.
Вокалист получивший музыкальное образование, среднее, высшее петь умеет, на то он и учился.
Другой вопрос как он это умеет?
Если у певца, певицы качественный голос, есть в арсенале выразительные средства, т.е. умение петь пиано, меццо-воче, не форсированное форте, владеет колоратурой, может петь вилки, есть верх, выравненный диапазон и чем большим по количеству художественными средствами владеет певец, тем у него больше свободы в исполнении, выражении своих чувств, эмоций.
Но здесь не нужно забывать и внутреннюю культуру певца, вокалистом он может быть классным, а вот художником, творцом сомнительным.
А когда в наличии счастливый симбиоз вокальной техники, красивого голоса, высокой культуры вокалиста - значит
умеет петь!ИМХО
Но, среди вокалистов бытует расхожее мнение, как поет на "химии".
Даже среди великих певцов довольно много поющих на "химии".
Но это отдельная тема.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2012, 15:41:57 от АлексВин »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #20 : Февраль 03, 2012, 17:54:07 »
А с точки зрения слушателя, можно сказать попроще: умеет петь тот, чье пение хочется слушать.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #21 : Февраль 03, 2012, 18:33:53 »
А с точки зрения слушателя, можно сказать попроще: умеет петь тот, чье пение хочется слушать.
Повторюсь: Кто-то любит слушать Л.Зыкину, кто-то М.Бернеса, кто-то Т.Руффо, Э.Бастьянинни, Ф.Корелли, Ш.Азнавура, И.Козловского и все они умеют петь, но не всех хочется слушать.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #22 : Февраль 03, 2012, 23:26:08 »
А с точки зрения слушателя, можно сказать попроще: умеет петь тот, чье пение хочется слушать.
Повторюсь: Кто-то любит слушать Л.Зыкину, кто-то М.Бернеса, кто-то Т.Руффо, Э.Бастьянинни, Ф.Корелли, Ш.Азнавура, И.Козловского и все они умеют петь, но не всех хочется слушать.

Если вынести за скобки личные вкусовые предпочтения, то всех их вполне можно захотеть слушать в рамках их жанров и амплуа, потому что они действительно умеют петь. Просто разное: кто шансон, кто оперу.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #23 : Февраль 06, 2012, 18:08:36 »
А с точки зрения слушателя, можно сказать попроще: умеет петь тот, чье пение хочется слушать.
Повторюсь: Кто-то любит слушать Л.Зыкину, кто-то М.Бернеса, кто-то Т.Руффо, Э.Бастьянинни, Ф.Корелли, Ш.Азнавура, И.Козловского и все они умеют петь, но не всех хочется слушать.

Если вынести за скобки личные вкусовые предпочтения, то всех их вполне можно захотеть слушать в рамках их жанров и амплуа, потому что они действительно умеют петь. Просто разное: кто шансон, кто оперу.

Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик… :-\

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Что значит "уметь петь" ? :)
« Ответ #24 : Февраль 06, 2012, 19:23:42 »
А с точки зрения слушателя, можно сказать попроще: умеет петь тот, чье пение хочется слушать.

И кому люди непроизвольно подпевают.
Хотя сейчас на эстраде распространились приёмы - просят поддержить певца подпеванием или хлопанием.
Вообще-то сложно это.

Обычно слушатель находится под впечатлением от человека, который умеет петь.

Т.е. когда исполнитель научился оказывать положительное впечатление на публику пением (в своём жанре), то он и научился правильно петь.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2012, 19:39:05 от garans »