Автор Тема: 2009-08  (Прочитано 41762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2009-08
« : Август 03, 2009, 14:41:45 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  августе  2009 года (первый номер ссылки - 2009080101 означает: год - 2009,  август  месяц - 08, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13  августа 2009 года будет выглядеть как ГК 2009081320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #1 : Август 03, 2009, 14:47:38 »
Номер ссылки| 2009080301
Тема| МТ, реконструкция, Мариинка-2
Авторы| Пушкарская А.
Заголовок| Сцена вторая, канадская
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1209421&NodesID=8
Аннотация| 

<...>
 Все конкурсные "картинки" вопреки обещаниям чиновников остались без выставки. Главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев признал, что канадский проект пока не соответствует "его значению для города". Тем временем Андрей Боков заявил, что намерен выступить с инициативой принятия специального закона об архитектурных конкурсах или внесения поправок в 94-ФЗ, который "создал условия для нового тупика".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #2 : Август 03, 2009, 14:53:02 »
Номер ссылки| 2009080302
Тема| Музыка, Персонали Моцарт В.
Авторы|
Заголовок| В Зальцбурге исполнены недавно найденные сочинения Моцарта
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/03/mozart/
Аннотация| 

Международный фонд Моцарта (Mozarteum) представил в Зальцбурге два недавно найденных музыкальных произведения, предположительно сочиненных Вольфгангом Амадеем Моцартом в возрасте 7 - 8 лет. Оба фрагмента исполнил австриец Флориан Бирсак на собственном клавесине Моцарта в его доме, сообщает The New York Times.

Прозвучавшие в Зальцбурге произведения - часть концерта и фортепианная прелюдия - входили в известный специалистам рукописный "Музыкальный альбом Наннерль", который Леопольд Моцарт, отец композитора, составил для дочери - Анны Марии, которую домашние звали Наннерль. Рукопись находится в Моцартеуме с 1864 года, и из 60 фрагментов в ней 18 давно были идентифицированы как сочинения Вольфганга Амадея Моцарта. Авторство еще двух отрывков, написанных, по-видимому, в 1763 - 1764 годах, эксперты Моцартеума установили только что.

Оба отрывка написаны рукой Леопольда Моцарта (известно, что он брал на себя труд записывать сочинения сына, пока тот твердо не освоил нотную грамоту). Написаны они в спешке и с поправками, и это указывает на то, что отец композитора не копировал готовую партитуру. Заметно, что оба произведения отличаются от тех, что сочинял Леопольд Моцарт. В концертной части, помеченной "Molto Allegro" ("очень быстро") содержатся технически довольно сложные и не очень умелые куски. Ульрих Ляйсингер (Ulrich Leisinger), возглавляющий исследовательский отдел Моцартеума прокомментировал эти факты следующим образом: "Таким вещам своих детей не учат. Это написано кем-то весьма амбициозным, но еще неопытным в сочинительстве".

Опрошенные The New York Times эксперты соглашаются с тем, что почти наверняка автором обоих фрагментов был маленький Моцарт. Абсолютно точных доказательств этому, впрочем, быть не может.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #3 : Август 03, 2009, 14:56:04 »
Номер ссылки| 2009080303
Тема| Музыка, Московская консерватория
Авторы| Овчинников Ю.
Заголовок|
У нас все будетКонсерватория предлагает 34 абонемента и десятки бесплатных концертов
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/137/10/234325.html
Аннотация|
Три года назад Московская консерватория отметила 140-летие, приурочив к знаменательной дате серию юбилейных абонементов. За три сезона абонементы стали важным дополнением к филармоническому изобилию. Разумеется, консерватория не конкурирует с филармонией по части программ симфонических, зато организует десятки камерных и сольных вечеров, в том числе в рамках абонементов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #4 : Август 03, 2009, 15:02:04 »
Номер ссылки| 2009080304
Тема| Музыка, Современная музыка
Авторы|  Томчук Л.
Заголовок| Оркестр надежды. На телеканале "Культура" будет звучать музыка ХХI века
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/08/03/musika.html
Аннотация|


С сегодняшнего дня на телеканале "Культура" стартует цикл из пяти концертов под названием "Музыка нового времени". Выдающиеся сочинения композиторов XX-XXI веков будут звучать в исполнении знаменитых музыкантов. Участники цикла - виолончелист Александр Князев и руководитель Московского камерного хора Владимир Минин - ответили на вопросы обозревателя "Российской газеты".
<...>
РГ: И что же осталось?
Князев: Я сыграл считаное количество современных произведений, но они стоили того. Например, сочинение замечательного композитора Гии Канчели "Струна" для виолончели с оркестром и написанное для меня произведение великого французского органиста Жана Гийо для виолончели и органа. Я также сыграл и записал сонату талантливого композитора Игоря Райхельсона. Мне очень нравится его музыка, которая плавно отходит от модерна назад. Сейчас в академической музыке наступил кризис: ничего нового не происходит, от модерна все безумно устали. Я думаю, что какой-то поворот должен быть именно в сторону прошлого. У Игоря это получается очень гармонично.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #5 : Август 03, 2009, 15:08:12 »
Номер ссылки| 2009080305
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы|
Заголовок| Реконструкция здания для "Геликон-оперы" завершится в 2011 году
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-08-03/6_Gelikon-opera.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #6 : Август 07, 2009, 08:40:15 »
Номер ссылки| 2009080701
Тема| МТ, Гастроли в Лондоне
Авторы| Веселаго К
Заголовок| Мариинское «Кольцо» в зеркале лондонской прессы
Где опубликовано| Сайт  "Фонтанка"
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/08/04/048/
Аннотация|

Все наши музыкальные коллективы – будь то Большой, Малый, Мариинский или Одесский театр – всегда привозят с западных гастролей одни лишь хвалебные рецензии. Однако с гастролями Мариинки в Лондоне на этот раз произошел некий сбой: обозреватель «Фонтанки» просмотрел английские СМИ и не увидел там ничего похожего на похвалу.
<...>
«Это дурдом!» – гергиевский марафон «Кольца» приехал в Лондон», – такие совсем не «по-английски» резкие слова вынесены в заголовок статьи критика лондонской газеты «Гардиан» Тома Сёрвиса. «Четыре оперы – 15 часов музыки за четыре дня, – продолжает автор. – Гонка Гергиева через тетралогию Вагнера, что это: смелая инновация или шокирующая спесь?»
<...>
«Би-би-Си: Для постановки «Кольца» вы «сжали» тетралогию. Это гигантская нагрузка для вас, для ваших артистов и для зрителя. Почему вы решили пойти на такое нестандартное решение?
Валерий Гергиев: Это меня меньше беспокоит. Это больше интересует тех людей, которые пишут о ней в прессе. Можно было ничего не писать, билеты и так все проданы».
<...>
А редактор английской «Telegraph Media Group» на страницах издания «The Telegraph» решительно беспощаден в своём обзоре, озаглавленном «Кольцо» Гергиева в Ковент Гарден – это пародия для начальной школы, и потому я ушёл домой».
<...>
Я знал, что это будет катастрофой с момента, когда поднялся занавес, и мы увидели фигуры со светящимися париками высотой в колено, выстроившихся вокруг гигантского круглого пухового одеяла, на котором корчились рейнские девушки. Они пели красиво, как и Альберих, но этот гоблин и его мучители даже не взглянули друг на друга на протяжении всей сцены. Возможно, они просто были очень смущены.
Вы можете прочитать в газетах о «четырех тридцатишестифутовых гигантах, древних богах кавказского государства Осетии, откуда родом Гергиев». Бедный юноша Александр Зельдин, уже пятый режиссёр этой постановки, унаследовавший эту глупость и потому вынужденный раздувать свой энтузиазм в интервью. Эти горизонтальные фигуры спустились на сцену, как только действие перешло на окраины Валгаллы, где Фрика, носившая на голове греческую вазу, пробудила «спавшего» Вотана (который на самом деле стоял прямо перед суфлёрской будкой – там вообще вставали все солисты подряд, если им предстояло спеть более двух тактов).
<...>
Но я чувствовал граничащее с раздражением разочарование от небрежности, с которой Мариинский театр поставил открытие этой эпической работы. Не так уж и весело, когда у Фафнера на сцене падает часть одежды, и убийственный монстр должен был шустро сбегать за булавкой, или проскальзывания рабочих с дрелью на сцену, чтобы поправить свет на головастых тотемных истуканах, обрамлявших сцену; или инструкции, выкрикиваемые из кулис и хорошо слышные в зале – все эти постановочные радости куда больше подходят для деревенского дома культуры.
<...>
Артисты театра рассказали «Фонтанке», что постановочную команду после каждого спектакля встречали таким мощным криком «Бу!» (эквивалент нашему понятию «освистать»), которому могли бы позавидовать футбольные фанаты.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #7 : Август 07, 2009, 08:45:06 »
Номер ссылки| 2009080702
Тема| МТ, реконструкция, Мариинка-2
Авторы| Гончаров М.
Заголовок| Мариинка-2 удивит Европу
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/08/06/067/
Аннотация| 

Канадское бюро Diamond and Schmitt продолжает праздновать российский успех. 6 августа в западном архитектурном издании "DeZona" появилась довольно любопытная презентация проекта второй сцены Мариинского театра. В нем глава мастерской Джек Даймонд рассказывает, как горды архитекторы тем, что именно им российское правительство поручило строить «первый оперный театр в России с царских времен». Свою победу он оценивает не только как личную, но и «как большое признание канадской архитектуры в мире».
<...>
Напомним, что, по словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, проект у канадцев «еще сырой» и его нужно обсуждать на Градсовете. Но серьезных изменений в облик театра это внести не должно. Так что в итоге на Театральной площади должно появиться почти то же самое, что представлено на этих эскизах.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #8 : Август 07, 2009, 09:01:13 »
Номер ссылки| 2009080703
Тема| Опера, Победа на конкурсе "Опералия"
Авторы|
Заголовок| Российские певцы выиграли конкурс Operalia
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/04/operalia/
Аннотация|

Сопрано Юлия Новикова и тенор Алексей Кудря завоевали первые призы на международном конкурсе оперных певцов Operalia, учрежденном и опекаемом Пласидо Доминго. "Известия" сообщают, что Юлии Новиковой достался еще и приз зрительских симпатий. Конкурс в этом году проходил в Будапеште. Из 48 его участников 10 были россиянами.

РИА Новости отмечает, что победители конкурса выступят 8 августа в городе Печ на концерте, в котором примет участие и сам Доминго.
Победительница конкурса 2009 года Юлия Новикова окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, выступала в консерваторском театре и в Мариинке, а сейчас она является солисткой Боннской оперы. Алексей Кудря - москвич, пел на сцене музыкального театра имени Станиславского, затем перебрался в Европу. Оба певца выигрывали ранее премии на международных конкурсах молодых исполнителей.

По данным "Известий", до сих пор на "Опералии" первые призы завоевывали трое российских исполнителей: Елена Манистина (меццо-сопрано, 2002), Василий Ладюк (баритон, 2005), Екатерина Лехина (сопрано, 2007).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #9 : Август 07, 2009, 09:12:38 »
Номер ссылки| 2009080704
Тема| Опера, Персоналии Галузин В
Авторы|
Заголовок| Владимир Галузин: “Я люблю героинь с характером”. Первый тенор России женился в Америке и знакомит читателей "НГ" со своей супругой
Где опубликовано|  Независимая газета
Дата публикации| 20090804
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-08-04/100_tenor.html
Аннотация|
 
Сегодняшний оперный мир зачастую бывает жесток и несправедлив. Пробиться в него, особенно без влиятельных покровителей, почти невозможно. Одними только вокальными данными здесь не обойтись. Надо обладать хорошей фигурой, приятной внешностью, да при этом еще иметь стальной характер и огромную силу воли. Всего этого Наталии Тимченко не занимать.
<...>
Потом мне Лариса Абисаловна сказала, что после прослушивания певиц на партию Баттерфляй, говоря обо мне, Гергиев произнес: “Я не уверен, что это вторая Горчакова, но мне очень нравится”.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #10 : Август 07, 2009, 09:25:11 »
Номер ссылки| 2009080705
Тема| МТ, Гастроли в Германии
Авторы| Курышева Т.
Заголовок| Музыкальный десант в Баден-Бадене. Валерий Гергиев и труппа Мариинского театра выступили в Германии
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090806
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-08-06/8_Baden-Baden.html
Аннотация|
Заключительным аккордом музыкального сезона в театрально-концертном зале «Фестшпильхаус» прославленного немецкого курорта Баден-Баден стала внушительная декада русской музыки. Маэстро Валерий Гергиев с солистами, хором и оркестром Мариинского театра при участии других знаменитостей представлял многочисленным слушателям русскую музыку. Но главным в этой, по сути, просветительской программе стала широкая презентация симфонического творчества Дмитрия Шостаковича.
<...>
В концертах звучание симфоний Шостаковича дополнялось и другими произведениями. В первой программе это были «Ночь на Лысой горе» и «Картинки с выставки» Мусогоргского, а на бис, которого жаждали благодарные слушатели, – музыка Чайковского, Лядова и Римского-Корсакова. Во второй – Скрипичный концерт №1 Шостаковича, глубокое, исповедальное произведение, которое с удивительным проникновением в смысл музыки исполнил молодой скрипач Сергей Хачатрян, восторженно принятый публикой. В третьей – эффектный Фортепианный концерт № 1 (с солирующей трубой) Шостаковича. Блестяще преодолевший виртуозные изыски концерта пианист Денис Мацуев, как и трубач Тимур Мартынов, вызвали шквал аплодисментов, заставивших музыкантов и оркестр во главе с дирижером бисировать финальную часть. В двух завершающих программах прозвучали популярные Второй и Третий фортепианные концерты Рахманинова в исполнении Алексея Володина. К сожалению, несмотря на крепкий пианистический аппарат и бисерную технику, солист показался равнодушным к страстной музыке, весь накал и пафос которой вынес на себе дирижер.
<...>
Успеху способствовал интернациональный букет солистов. В «Алеко» это Джон Рели (Алеко), Вероника Джиоева (Земфира), Сергей Скороходов (молодой цыган), Сергей Алексашкин (отец Земфиры). В «Иоланте» прежде всего звездный дуэт всемирно знаменитых Анны Нетребко (Иоланта) и Петра Бечелы (Водемон), а также Алексей Марков (Роберт) и другие. И, конечно, единая художественная воля Валерия Гергиева.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #11 : Август 07, 2009, 10:01:48 »
Номер ссылки| 2009080706
Тема| Опера, Современная опера
Авторы|
Заголовок| В Вене поставят оперу по "Ночному дозору" Лукьяненко
Где опубликовано|  Сайт Lenta
Дата публикации| 20090806
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/06/opera/
Аннотация| 


Венский оперный театр и неназванный продюсер из Финляндии предложили Сергею Лукьяненко написать либретто к опере по роману "Ночной дозор", сообщил 6 августа сам писатель агентству РИА Новости.По словам Лукьяненко, музыку к опере напишет некий молодой финский композитор, имя которого он назвать отказался. "Недели через две я поеду в Финляндию, где встречусь с композитором. И, наверное, после этой встречи уже приступлю к работе над либретто", - сообщил писатель.

За основу для оперы будет выбран один из эпизодов книги. По словам писателя, "роман сложно поставить целиком, да и не нужно". "Главное, чтобы в эпизоде, взятом для либретто, было все, что гарантирует произведению успех - история любви, приключения, предательство, трагедия", - заявил Лукьяненко.Писатель заявил, что ранее никогда не занимался сочинением либретто. Он также рассказал, что впоследствии либретто планируется перевести на английский и итальянский языки. Говоря о самой опере, писатель заметил, что "это будет яркая, зрелищная постановка, нацеленная на то, чтобы привлечь молодежь, но музыка при этом будет именно классическая".Режиссер постановки пока не выбран.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #12 : Август 07, 2009, 10:09:17 »
Номер ссылки| 2009080707 
Тема| БТ, сезон 2009/2010
Авторы|
Заголовок| Большой театр объявил балетные планы нового сезона
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/05/gabt/
Аннотация| 

<....>
В афишу 234-го сезона Большого театра будут введены пять балетов. В частности, спустя 19 лет на сцену вернется "Тщетная предосторожность" Петера Гертеля в редакции Юрия Григоровича. Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы театра, восстановит после 75-летнего отсутствия "Эсмеральду" Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ГАБТ.

Кроме того, будет возобновлен балет "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича, появится балет Ролана Пети "Юноша и смерть" на музыку Баха. Петербуржец Сергей Вихарев возобновит "Петрушку" Игоря Стравинского в версии Михаила Фокина.

Пресс-служба театра подтвердила, что оперных премьер будет две: "Воццек" Альбана Берга в постановке Дмитрия Чернякова и "Летучая мышь" Иоганна Штрауса.

5 августа в пресс-службе театра подтвердили, что ГАБТ заключит контракты с пятью постоянно приглашенными дирижерами - Александром Лазаревым, Василием Синайским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко и Теодором Курентзисом. Подробности сотрудничества с каждым из них будут оглашены в сентябре 2009 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #13 : Август 07, 2009, 10:19:05 »
Номер ссылки| 2009080708
Тема| Музыка, Персоналии Конлон Дж.
Авторы| Элькин С.
Заголовок| Американский дирижер неплохо читает по-русски. Эксклюзивное интервью "НГ" всемирно знаменитого дирижера Джеймса Конлона
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090806
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-08-06/8_Konlon.html
Аннотация|

<....>
– Как вы относитесь к модерновым постановкам классических опер?
– Ничего плохого в модерне нет. Я за модерн. Но – это очень важно! – сущность оперы в том, что главный драматург – композитор. Если это принимается режиссером с уважением, тогда я открыт к любым экспериментам. При этом я не могу принять положение, когда театральные нововведения деформируют основу оперы. Только музыка заставляет оперу жить!

– Бывали ли ситуации, когда вы готовы были конфликтовать с режиссерами и певцами?
– Все время. (Смеется.) Это часть нашей жизни. Но я помню также прекрасные моменты сотрудничества с выдающимися режиссерами, такими как Джорджо Стрелер, Лев Додин...

– Как вы относитесь к музыке как к фону, к музыке, которая звучит в магазинах, офисах, медицинских кабинетах, ресторанах?
– Я не люблю музыку в ресторане – предпочитаю салат. (Смеется.) Музыка как фон отвлекает. Правило, при котором музыка должна быть легкой, мне кажется ущербным. Слабая сторона Америки – недостаток интеллекта. Политические волны 80-х привели к тому, что музыку перестали изучать в школе. В итоге мы получили целое поколение, которое не знает классическую музыку, литературу, искусство вообще. В Америке люди не знают ничего о Пушкине, Достоевском, Данте... Стыдно, но они не знают даже Шекспира!.. Моя основная миссия состоит в том, чтобы бороться за возвращение классического наследия в школы. Дети должны постигать азы классического образования с ранних лет. В этом – залог нашего будущего.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #14 : Август 07, 2009, 10:50:44 »
Номер ссылки|  2009080709
Тема|  Опера, Персоналии Монтеверди
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Утомленные Нероном// Сергей Ходнев о "Коронации Поппеи"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1211987&NodesID=8
Аннотация|
 

Monteverdi "L`incoronazione di Poppea" (2 DVD)
Orchestra of the Age of Enlightenment, E. Haim (Decca)
Слушая "Коронацию Поппеи" Монтеверди, каждый раз думаешь, что ставить эту оперу мука мученическая. То есть музыка (особенно при правильном подходе) изумительная, невзирая на медоточивые риторические длинноты, но вот драма ставит в тупик, потому что поди пойми с ходу, кому в этой истории сочувствовать. Сенеке, режущему правду-матку? Но это второстепенный персонаж, и вдобавок его неоплаканная смерть с неприятной тенденциозностью показывает, что с добродетелью во вселенной "Коронации" далеко не уедешь. Брошенной императрице Октавии? Злая и мстительная гордячка. Поппее, которая ради власти пойдет на что угодно? Сумасшедшему Нерону? Сентиментальному хлюпику Отону, которому Октавия приказывает зарезать Поппею, и он соглашается, хотя Поппею отчаянно любит? Если какие-то моральные акценты и есть, то они все время смещаются; Нерон с Поппеей то развратные упыри, то, глядишь, трогательные томные влюбленные, и это ощущение вращающегося калейдоскопа остается даже после их ангелического финального дуэта, потому что ты знаешь: да, поженились, да, счастливы до соплей, но в конце концов принцепс ударит беременную Поппею ногой в живот, она умрет, а потом бесславно зарежется и сам "великий артист".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #15 : Август 07, 2009, 10:51:33 »
Номер ссылки| 2009080710
Тема| Музыка, Персоналии Моцарт В.А.
Авторы| Мокроусов А
Заголовок| Моцарт прозвучал совершенно по-новому// Композитору добавили опусов
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1215836&NodesID=8
Аннотация| 

В австрийском Зальцбурге состоялась премьера двух новонайденных произведений юного Моцарта. На закрытом концерте, ставшем событием не только для музыковедов, побывал специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ Ъ-МОКРОУСОВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #16 : Август 07, 2009, 10:52:22 »
Номер ссылки| 2009080711
Тема| Музыка, Финляндия
Авторы| Филановский Б.
Заголовок| Лето модернизма// Классическая программа Helsinki Festival
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1211986&NodesID=8
Аннотация|


Фестиваль, основанный в 1968 году, принадлежит к тем мультикультурным мероприятиям, где главным героем выступает сам город. Наряду, например, с Берлином или Эдинбургом Хельсинки демонстрирует свои возможности как в смысле разнообразия жанров, так и в смысле горячего приема гостей.
<...> 


<...>
Наполняемость залов на Helsinki Festival всегда высокая, будь это построенный Алваром Аалто Finlandia Hall или Temppeliaukio, церковь в скальной породе в центре Хельсинки. Хотя особого ажиотажа не наблюдается. Очень уж спокойный город. Безупречная культуртрегерская политика его властей имеет солидную финансовую базу. Например, в Финляндии действует госмонополия на торговлю алкоголем и на игорный бизнес, и получаемые с них налоги государство щедро тратит на культуру, отдавая приоритеты новым ее формам.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #17 : Август 07, 2009, 11:02:49 »
Номер ссылки| 2009080712
Тема| Опера, Финляндия
Авторы|
Заголовок| В Савонлинну, на оперу
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10260168@SV_Articles
Аннотация| 
Сорок второй оперный фестиваль в финском городке Савонлинна завершился. В этом году он снова порадовал любителей оперного искусства яркими спектаклями и молодыми голосами. На этом фестивале, по традиции, зажигаются новые звезды, которые потом десятилетия украшают музыкальный небосклон многих европейских стран.

Фестиваль оперного искусства в Савонлинне – самое яркое и популярное культурное событие в Финляндии. Он уже давно обрел международный статус в среде профессионалов, у любителей оперного искусства, а также стал одним из любимых объектов событийного туризма. От других подобных праздников музыки в Европе его отличает то, что спектакли и концерты проводятся в атмосфере подлинного средневековья в крепости Олавинлинна на фоне завораживающих пейзажей озерного края Саймаа в дивную пору белых ночей.

Фестиваль ведет свою историю с 1912 года, но ежегодным он стал только с 1967 года и теперь входит в десятку крупнейших оперных марафонов мира. В прошлом году представления в Савонлинне посетили около 61 000 зрителей, 10% из них были иностранцы и только 2% – рус-ские. «Мы бы очень хотели принимать больше российских туристов на фестивале, тем более что сроки его проведения удачно совмещаются с петербургским фестивалем «Белые ночи». Туристы могут начинать свой культурный вояж в Санкт-Петербурге и продолжить его в Финляндии», – говорит директор Savonlinna Opera Festival Ян Хултин. По его словам, этому в значительной степени cnocoбcтвовала бы организация воздушного сообщения между Петербургом и Савонлинной на время проведения фестиваля.

Фестиваль длится практически весь июль. В это время маленькая Савонлинна с населением 28 000 человек становится своеобразным богемным центром. Здесь проходят разнообразные выставки, перформансы, приемы, презентации. Уютных галерей в городке видимо-невидимо. Экспозиции устраиваются даже в специализированных магазинах-салонах. Свои произведения выставляют художники, мастера прикладного искусства, модельеры.

На вечерние спектакли публика прибывает задолго до их начала. Одних интересуют новые экспозиции на разных выставках, другие от причала Riihisaari стремятся совершить обзорную экскурсию по озерной Финляндии в сопровождении гида Регионального краеведческого музея. Это учреждение культуры располагает крупнейшим музейным флотом. А третьи хотят детально ознакомиться со средневековой крепостью Олавинлинна, в уникальном дворе которой и обустроен зрительный зал. Он обладает уникальной акустикой. На время фестиваля во дворе размещают 2264 кресла и возводят крытую сцену. Музыкальный спектакль в стенах крепости производит сильное впечатление.

Поэтому год от года растет число слушателей и непосредственных участников музыкального действа. Стремятся попасть в Савонлинну оперные труппы, солисты. На этой сцене давали свои спектакли Большой и Мариинский театры, лондонский «Ковент-Гарден». Этим летом театр «Массимо» из Палермо представил слушателям оперы «Паяцы» Леонкавалло, «Сельская честь» Масканьи и «Пуритане» Беллини. Ежегодно принимают участие в оперных спектаклях российские вокалисты. Новинкой этого сезона стали выступления выпускницы Академии молодых певцов, солистки Мариинского театра Виктории Ястребовой, которая исполнила партию Чио-Чио-Сан в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также российских певцов Андрея Бондаренко и Михаила Колелишвили.
В 2010 году партнером фестиваля станет Шведская королевская опера, а в Савонлинне пройдет Неделя Швеции. Позаботиться о билетах и гостиничных местах на будущий год стоит уже сегодня. Для любителей оперного искусства на сайте оперного фестиваля Савонлинны www.operafeslival.fi размещены страницы на русском языке, где помимо культурной программы есть информация о гостиничных и прочих услугах.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #18 : Август 23, 2009, 16:59:51 »
Номер ссылки| 2009082301
Тема| МТ
Авторы| Веселаго К.
Заголовок| Верди в Мариинке - не судьба
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20090812
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/08/12/071/
Аннотация|

<...>
Люди театра знают давно: для того, чтобы определить реальный уровень труппы, надо посещать не разрекламированные премьеры, а рядовые спектакли текущего репертуара – но изредка, потому что частое посещение наших музыкальных театров просто небезопасно для здоровья, физического и душевного. Конечно, можно говорить, что оркестр и труппа «изнурены сумасшедшим гастрольным графиком» – но позвольте спросить, зачем – а главное, кому он нужен? Ведь превращение академической музыки в один из экстремальных видов спорта не радует ни труппу, ни публику. И чем вообще должен заниматься государственный театр, существующий на бюджетные (то есть, наши с вами) деньги: разъезжать по заграницам, получая позорные и уничижительные рецензии (как в 2001 году с «неделей Верди», так и в этом году с «Кольцом»), или нормально и полноценно работать в городе? Ла Скала, между прочим, Метрополитен или австрийская Штаатсопер на гастроли практически не ездят – но благодаря этим театрам возрастает поток туристов – поклонников оперы – в Милан, Нью-Йорк и Вену.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #19 : Август 23, 2009, 17:06:26 »
Номер ссылки| 2009082302
Тема| МТ
Авторы| Игорь Шнуренко
Заголовок| На Гергиева напали валькирии пера
Где опубликовано| Сайт "Деловой Петербург"
Дата публикации| 20090821
Ссылка| http://www.dp.ru/a/2009/08/21/Na_Gergieva_napali_valki
Аннотация|

<...>
Ядовитые лондонские критики решили наказать руководителя Мариинского театра за строптивость и ошибки прошлого, а российская пресса охотно перепечатала негативные отзывы. Оперные рецензии не впервые используют как политическое оружие.
Самая яростная подборка переводов появилась на одном из популярных городских сайтов за подписью журналиста Кирилла Шевченко, пишущего под псевдонимом Веселаго. Муж сопрано, когда–то выступавшей в Мариинке, Шевченко известен как автор скандальной книжки "Призрак оперы N–ска", в которой, как говорят злые языки, он вывел всю труппу театра, не исключая ее руководителя. Выборка Веселаго не отличалась полутонами: здесь царил дух ниспровержения.
<...>
Критики привыкли к осовремененным интерпретациям тетралогии либо к изрядной доле режиссерской иронии. Валгалла может превратиться в офис, а боги — в клерков, но Гергиев попытался "взять" Вагнера лобовой атакой, поставив миф именно как миф. Возможно, критики такое уже разучились понимать. Впрочем, сарказм — дело обычное для лондонских журналистов, пишущих об искусстве. Но почему эхо лондонских гастролей так громко прозвучало в Петербурге?
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #20 : Август 23, 2009, 17:09:21 »
Номер ссылки| 2009082303
Тема| МТ
Авторы|
Заголовок| Гергиев выступает на фестивале в Швейцарии
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20090822
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/08/22/013/
Аннотация|

На фестивале Менухина в швейцарском городе Гштаад сегодня даст концерт Валерий Гергиев. Как рассказал один из организаторов мероприятия Кристофер Мюллер, осмелиться выступить с такими сложными для восприятия произведениями рискнул бы не каждый дирижер.
«Наша публика издавна славится консерватизмом. Если оркестр будет исполнять, скажем, Чайковского или Рахманинова, то овации ему обеспечены. А если он намеревается сыграть произведения Шостаковича или Прокофьева, то за признание публики ему придется побороться», - отметил Мюллер.

Напомним, что 1 января 2007 года Валерий Гергиев вступил в должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра. Согласно контракту, художественный руководитель петербургского Мариинского театра должен ежегодно три месяца проводить с лондонскими музыкантами и дирижировать оркестром в гастрольных поездках.
Фестиваль основал известный скрипач Иегуди Менухин в 1956 году. Длится он в течение половины лета, и сюда съезжаются звезды первой величины со всего мира, передает


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #21 : Август 23, 2009, 17:14:33 »
Номер ссылки| 2009082304
Тема| Опера, конкурс вокалистов
Авторы| Веселаго К
Заголовок| 90 вокалистов. И всех выслушает Образцова
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20090819
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/08/19/098/
Аннотация|

Нынешний год для Елены Образцовой стал воистину юбилейным: после недавних торжеств в Михайловском театре вчера в Большом зале филармонии открылся юбилейный Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Юбилей довольно странный, если учесть, что нынешний конкурс официально называется седьмым. Прежде чем "набрать обороты" вокальное состязание проходило не каждый год, поэтому название – "Десять лет спустя" – оказалось столь же предсказуемым, сколь и неизбежным.

<...>

А 28 августа, после торжественного закрытия конкурса состоится концерт лауреатов, на котором в сопровождении оркестра под управлением Джулиано Кареллы они исполнят дуэты из опер. "Концерт-поздравление" 30 августа станет завершением программы конкурса: поздравить Елену Образцову с юбилеем приедут такие оперные знаменитости, как Петер Дворски, Эва Мартон, Бруно Пратико, Катя Риччарелли, Фьоренца Чедолинс, молодые певцы – Динара Алиева, Магда Мкртчян, Эндрю Гудвин. За дирижерским пультом – знаменитый тенор Джузеппе Саббатини. Программа концерта получилась настолько большой, что он пройдёт в трех отделениях. В конце, как обычно, заявлен музыкальный "сюрприз" для петербургской публики. А конкурсантов ждут Гран-при – 12 000 евро, а также по две первых, вторых и третьих премии, каждая из которых составляет семь, пять и три тысячи евро соответственно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #22 : Август 23, 2009, 17:20:10 »
Номер ссылки| 2009082305
Тема|  Классическая музыка
Авторы|
Заголовок| Британцы в кризис полюбили классическую музыку
Где опубликовано| Сайт "Lenta"
Дата публикации| 20090807
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/07/classical/
Аннотация|

Две главные британские радиостанции, вещающие классическую музыку - Classic FM (UK) и BBC Radio 3 - заметно увеличили свои аудитории за время финансового кризиса. Как сообщает The Independent, количество слушателей Classic FM за три месяца выросло на 303 тысячи человек. В неделю эту станцию слушают 6,14 миллиона человек, в том числе дети и подростки. Одна только утренняя программа Майлин Класс привлекает миллион слушателей, из них сто тысяч присоединились к аудитории за последние три месяца.

Аудитория BBC Radio 3 (радиостанция 2009 года по версии Sony Radio Academy Awards, британских "радио-Оскаров") превысила два миллиона человек в неделю. Это - лучший результат за два года, причем за это время станция обстоятельно знакомила слушателей с "композиторами года": Гайдном, Генделем и Мендельсоном.

В кризисные месяцы не только британские классические радиостанции завоевали новую аудиторию, но и театры. По данным газеты The Guardian, за полгода в лондонские театры пришло на 2,5 процента больше зрителей, чем за тот же период 2008 года. Что примечательно, резко - на 19 процентов - выросла популярность драматических спектаклей. Всего за полгода 52 основных лондонских театра посетило 7,6 миллиона человек.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #23 : Август 23, 2009, 17:24:00 »
Номер ссылки|2009082306
Тема| Современная опера
Авторы|
Заголовок| В Вене поставят оперу по "Ночному дозору" Лукьяненко
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090806
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/06/opera/
Аннотация|

Венский оперный театр и неназванный продюсер из Финляндии предложили Сергею Лукьяненко написать либретто к опере по роману "Ночной дозор", сообщил 6 августа сам писатель агентству РИА Новости.
По словам Лукьяненко, музыку к опере напишет некий молодой финский композитор, имя которого он назвать отказался. "Недели через две я поеду в Финляндию, где встречусь с композитором. И, наверное, после этой встречи уже приступлю к работе над либретто", - сообщил писатель.

За основу для оперы будет выбран один из эпизодов книги. По словам писателя, "роман сложно поставить целиком, да и не нужно". "Главное, чтобы в эпизоде, взятом для либретто, было все, что гарантирует произведению успех - история любви, приключения, предательство, трагедия", - заявил Лукьяненко.
Писатель заявил, что ранее никогда не занимался сочинением либретто. Он также рассказал, что впоследствии либретто планируется перевести на английский и итальянский языки. Говоря о самой опере, писатель заметил, что "это будет яркая, зрелищная постановка, нацеленная на то, чтобы привлечь молодежь, но музыка при этом будет именно классическая".
Режиссер постановки пока не выбран.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #24 : Август 23, 2009, 17:31:59 »
Номер ссылки|2009082307
Тема| МТ, Мариинка-2
Авторы|
Заголовок| На строительство Мариинки-2 потребуются дополнительные миллиарды
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/08/11/mariinsky/
Аннотация|


Министерство культуры рассчитывает получить от правительства дополнительные 4,147 миллиарда рублей для строительства второй сцены Мариинского театра. По данным "Коммерсанта", утверждение дополнительного финансирования должно состояться уже на этой неделе.
 
Издание поясняет, что формально новое здание должно быть построено за 11,34 миллиарда рублей. Эта сумма складывается из утвержденных Главгосэкспертизой 9,54 миллиарда (это цены 2006 года) и уже потраченных 1,8 миллиарда (на расселение снесенных зданий и другие цели). В мае 2009 года Владимир Путин потребовал от Министерства культуры достроить вторую сцену Мариинского театра за отведенные средства. Однако ко времени проведения второго и окончательного конкурса на архитектурное проектирование театра (июль 2009 года) уже было потрачено 8,3 миллиарда рублей (средства пошли на усиление грунтов, закупку театрального оборудования, проектирование и т.д.), причем только 2 миллиарда из них пошли на собственно строительство.

Таким образом, на все оставшиеся работы осталось 3 миллиарда рублей, которых, по данным "Коммерсанта", могло бы хватить на относительно скромный канадский проект бюро Diamond & Shmitt, победившего вместе с петербургским КБ ВиПС на конкурсе, если бы не многочисленные еще неисполненные контракты с подрядчиками. Их стоимость оценивается в 14,5 миллиарда рублей. Следовательно, с учетом новой суммы, названной Министерством культуры, стоимость здания превысит 18 миллиардов. Ввод его назначен на 2011 год.