Автор Тема: 2009-08  (Прочитано 40963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #75 : Август 31, 2009, 09:53:02 »
Номер ссылки| 2009083116
Тема| Опера, Персоналии Образцова Е.
Авторы| Дудин В
Заголовок| Елена Образцова: «Мы ценим каждый день»
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомоcти
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10260521@SV_Articles
Аннотация| 

Год VII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, который начался 19 августа, совпал с юбилейным годом русской примадонны. На рекламных щитах конкурса по Невскому проспекту можно увидеть улыбающихся русских и зарубежных музыкантов, которые по завершении состязания выступят на большом концерте-поздравлении 30 августа. Но до того момента Елене ОБРАЗЦОВОЙ предстоит возглавить работу жюри, сочетая ее с ролью топенеджера, ежедневно решающего бесконечные вопросы, о которых накануне открытия певица поведала музыковеду Владимиру ДУДИНУ.
<...>
– Вы, наверное, замечаете, что крупных голосов становится все меньше. Возможно, в связи с этим проворные менеджеры активно продвигают голоса более скромные, легкие, поручая им при этом драматические партии?
– У меня есть одна мысль по поводу исчезновения больших голосов. Если певец глубоко не переживает, то у него облегчаются и эмоции, и голос – все облегчается. Мое поколение прошло войну, голод, страдание, мы видели смерть, много страшного. А каждое сильное переживание в жизни накладывает отпечаток как на понимание мира, так и на тембр голоса. Мы по-другому воспринимали и жизнь, и музыку. Мы бережем и ценим каждый день, который даруется нам. У молодого поколения нет такого отношения к жизни – нет и сильных переживаний на сцене. Сегодня намного меньше читают, даже телевизор уже не смотрят – все перешли в Интернет. Судя по общению с молодыми людьми, я понимаю, что они мало слушают музыку, не ходят в музеи, а без знания живописи трудно создавать полноценные образы на сцене. Так и происходит «облегчение».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #76 : Август 31, 2009, 10:04:28 »
Номер ссылки| 2009083117
Тема| Опера, Венская опера
Авторы| Шнуренко И.
Заголовок| Директор Венской оперы: "В России сегодня происходит много дурацких вещей"
Где опубликовано| Деловой Петербург
Дата публикации| 20090816
Ссылка| http://www.dp.ru/a/2009/08/14/Direktor_Venskoj_operi
Аннотация|
 
Директор Венской государственной оперы Йон Холендер рассказал "Деловому Петербургу" о том, что происходит с искусством, где герои любят и умирают не как все нормальные люди.

Вот уже 22 года Холендер возглавляет самый, пожалуй, престижный оперный театр мира.
<..>
"ДП": У нас говорят, что уровень театральной критики все ниже...

Й.Х.: Он не может быть ниже, чем в Вене. Критики ничего не читают, не знают, и вообще, газетам не особо интересно давать им место, потому что так они не могут сделать деньги. Кроме того, критика требует работы как от писателя, так и от читателя. Читатель не хочет читать длинных историй, и писатель идет за ним.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #77 : Август 31, 2009, 13:44:03 »
Номер ссылки| 2009083118
Тема| МТ, Мариинка-2
Авторы|
Заголовок| Проект Мариинки-2 отправится в Главгосэкспертизу весной 2010 года
Где опубликовано|  Сайт "Квадрат"
Дата публикации| 20090827
Ссылка| http://www.kvadrat.ru/news/archive/20090827/
Аннотация| Новый архитектурный проект второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге планируется направить в Главгосэкспертизу весной 2010 года. Об этом сегодня сообщил директор заказчика строительства - ФГУ "Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (СЗД) Валерий Гутовский.

"Мы ожидаем неких "продвинутых" картинок по архитектурному проекту в конце сентября, после чего они будут выставлены на градсовет - вероятнее всего, в октябре, - пояснил он. - Весной следующего года мы идем в Главгосэкспертизу с новым проектом".

По словам главы СЗД, до конца текущего года будет завершено возведение подземной части второй сцены театра, а также будут построены несколько этажей надземной части, передает РБК.

Общая стоимость основных работ по строительству подземных сооружений новой сцены Мариинки составляет порядка 1 млрд рублей, отметил Гутовский. К настоящему моменту строители и проектировщики объекта освоили порядка 8,5 млрд рублей в текущих ценах. Напомним, в ценах второго квартала 2006г. общая стоимость проекта составляла 9,5 млрд руб.

Скорректированная стоимость строительства второй сцены театра будет определена после одобрения архитектурного проекта Главгосэкспертизой, подчеркнул директор СЗД.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #78 : Август 31, 2009, 14:01:17 »
Номер ссылки| 2009083119
Тема| Музыка, Зальцбург
Авторы| Садых-заде Г
Заголовок| В «Играх властных» лидирует Шостакович. Фестиваль в Зальцбурге опровергает миф о том, что русские заполонили музыкальную Европу
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20090825
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5328/vigrahvlastnihlidiruet/
Аннотация| 
<...>
Если подойти к проблеме русского исполнительства, так сказать, статистически и избрать для детального анализа крупнейший в мире музыкальный форум - Зальцбургский фестиваль, - то обнаружится, что из сотен музыкантов, выступающих на фестивале классической музыки number one, "наших" было этим летом всего 13 человек. Один этот факт способен развенчать скороспелый миф о том, что русские заполонили всю музыкальную Европу. На самом деле культура инструментального, да и вокального, исполнительства в Европе несравнимо выше, чем в России. Конкуренция остра, и на мировую сцену прорываются лишь единицы - те, у кого мощные традиции русской исполнительской школы прошлого века живут по сию пору. Этим объясняется, что зарубежный пул востребованных русских звезд в целом немногочислен. Везде и всюду мелькают одни и те же имена, кочуя с одной фестивальной афиши на другую. Возьмем хотя бы программу нынешнего "Зальцбурга-2009": Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Григорий Соколов, Евгений Кисин, Валерий Гергиев и Марис Янсонс. Вторым эшелоном в камерных концертах выступают исполнители высочайшего класса, но менее раскрученные: пианисты Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Аркадий Володось. Мелькнет на специальном проекте "Молодые певцы" пара-тройка солистов из столичных театров, скажем Дмитрий Корчак или Андрей Бондаренко. Сыграет сольную партию в концерте Гайдна виолончелист Миша Майский - вот, собственно, и все.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #79 : Август 31, 2009, 14:08:26 »
Номер ссылки| 2009083120 
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М.
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Марис Янсонс: «Выступать в Зальцбурге – это настоящий экзамен». Всемирно известный дирижер уверен: подтверждать репутацию нужно на каждом концерте
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200908
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5331/marisyansonsvistupatvzaltsburg/
Аннотация| Завтра на Зальцбургском фестивале выступит Марис Янсонс с Королевским оркестром Концертгебау. В программе – Десятая симфония Шостаковича и «Военная симфония» Гайдна. С этим фестивалем у Янсонса особые отношения. Впервые он приехал в Зальцбург в 1969-м. Незадолго до этого в Ленинград приезжал великий Герберт фон Караян – в нашем городе он устраивал прослушивания для молодых дирижеров. Караян обратил внимание на Янсонса и предложил приехать к нему.
<...>
– Каковы, на ваш взгляд, тенденции развития фестиваля? Каким был Зальцбург при Караяне, как он изменился в посткараяновскую эпоху?
– Во времена Караяна Зальцбург был особым, святым местом для всех, кто любит классическую музыку. И конечно, фестиваль был накрепко связан с личностью самого Караяна, с его вкусами и предпочтениями, с его консерватизмом. Для Караяна важны были традиции фестиваля. Приоритетом для него всегда оставалось поддержание высочайшего уровня исполнения. Караяну удалось добиться того, что уровень исполнения в Зальцбурге считался самым высоким в мире. Люди ездили в Зальцбург, потому что знали – зальцбургский фестиваль предлагает самое лучшее: лучших певцов, лучших инструменталистов, лучшие оркестры.
После смерти Караяна все стали задумываться: а что дальше? Не было крупной личности, сравнимой с Караяном, способной возглавить фестиваль. Тем не менее и после Караяна Зальцбург остается самым престижным, самым элитарным, лучшим музыкальным фестивалем – я в этом убежден. Хотя и раздаются порой голоса, что фестиваль сдает позиции, что качество исполнения уже не то, что при Караяне, что производится слишком много экспериментов на оперной сцене и по части составления программ. Особенно упрекали в этом Жерара Мортье – он очень модернизировал фестиваль. Многие испугались, что это скажется на посещаемости фестиваля. Однако этого не случилось; просто слегка изменился социальный состав публики, фестиваль стал менее буржуазным, чуть более демократичным.
Так что теперь фестиваль гораздо больше ориентирован на современную музыку, чем это было во времена Караяна.
Однако большинство публики, приезжающей на фестиваль, – это богатые люди, желающие слушать оперы Моцарта и Штрауса, симфонии Бетховена и Малера. Поэтому недовольных политикой фестиваля по-прежнему много. И тем не менее Зальцбург по-прежнему остается фестивалем номер один в мире.
Конечно, случаются более удачные и менее удачные годы. Не всегда Зальцбургу удается удержать планку качества на должной высоте. Но в целом, конечно, репутация Зальцбурга остается нерушимой.

– Можно ли утверждать, что музыканты, выступающие на фестивале, как бы получают некий зальцбургский знак качества?
– Несомненно. Хотя и здесь далеко не все однозначно. Иногда кто-то ворчит: «Зачем этого или того пригласили, он не зальцбургского уровня…» Впрочем, всегда найдутся люди, настроенные критически. Недовольные всегда есть и будут; наверняка и во времена Караяна кто-то критиковал его за консерватизм, за диктаторские замашки. Но принцип Зальцбургского фестиваля остается в основе своей неизменным: сюда приглашают тех, кто уже сделал себе имя, завоевал заметное место в музыкальном мире. Получает ли музыкантская карьера дополнительный импульс после Зальцбурга? Не убежден. В музыкальном мире подтверждать репутацию и качество игры нужно на каждом концерте. Считается, что сначала артист завоевывает себе имя, а потом имя начинает работать на него. Отчасти это верно, но только отчасти. Имя может быстро погаснуть, если ты не доказываешь каждый раз высокий уровень игры. Сезон-другой еще можно протянуть на прежней репутации. Но если ты все время выступаешь неудачно, карьера скоро пойдет на спад. Весть о том, кто, как и где выступил, разносится быстро, скрыть исполнительскую деградацию невозможно.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-08
« Ответ #80 : Сентябрь 01, 2009, 15:38:45 »
Номер ссылки| 2009083121
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы|  Стрельникова В.
Заголовок| Расписание на послезавтра. Станет ли Малый оперный предтечей гибели отечественного репертуарного театра?
Где опубликовано| Новая газета
Дата публикации| 20090831
Ссылка| http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/64/7
Аннотация| Завтра в Академическом театре имени Мусоргского состоится первое после летнего перерыва собрание труппы. С кем и с чем встретит новый сезон легендарный Михайловский? Напомним, в конце июня руководство учреждения культуры инициировало очередную волну сокращений: под раздачу попали уважаемые творческие работники, высококвалифицированные специалисты, отдавшие прославленной сцене немало сил и лет. Штатное расписание оказалось основательно порезано. Тогда же артисты в очередной раз заявили о «планомерном разрушении в Малом оперном принципов и традиций русского репертуарного театра».
<...>