Автор Тема: Николай Семёнович Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр  (Прочитано 78313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вношу предложение. Найти спонсора и переиздать ВСЕ записи Николая Семёновича с оригиналов (ленты, матрицы, тонфильмы), без вмешательства цифры

Предложение гениальное, многие будут рады приобрести эти оригиналы, только вот как раз со спонсорами в этой области проблема :)) Никто не хочет финансировать, только энтузиасты иногда скидываются на конкретный заказ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
столько разговоров про спонсоров, что даже смешно

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
столько разговоров про спонсоров, что даже смешно

Да что про них говорить: ну нету их в этой области! Непрезентабельна она для них! Здесь не покрасуешься, с вождями на этой почве не поякшаешься, а тогда зачем это спонсорам-то, если им нету ни прибытка, ни рекламы?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Н.С.Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр
« Ответ #103 : Ноябрь 27, 2013, 15:33:47 »
Слушал "Утёс" в исполнении оркестров п/у Головнова и п/у Светланова. Голованов меня сильно потряс, а после прослушивания Светлановской записи я плевался: кто меня надоумил её послушать?

Светланов был довольно противоречивой фигурой: он по духу своему был уже вполне современным дирижёром, который уважал профессиональное ремесло и стремился к приглаженному оркестровому звучанию, однако, он же фетишизировал русскую симфоническую классику, далеко не всё из которой ему удавалось. Но он этого не понимал - что не всё у него получается.
В частности, "Утёс" Рахманинова. Он его подаёт слишком аполлонично, как будто это Мендельсон, а подход должен быть более жёстким - как у Голованова.
Оркестр должен быть мощным, монолитным, а в то же время должно применяться очень развитое рубато, резкие контрасты, в нужных местах должны проявляться тембры отдельных инструментов. И Голованов воссоздал это всё просто гениально, не побоявшись крайностей, которые ничуть не портят Рахманинова, а наоборот - будто возрождают его к жизни. Головановский "Утёс" я впервые услышал очень давно, десятки лет назад, но уже тогда было ясно, насколько это грандиозно. И сегодня для меня это единственное исполнение, которое по своему духу и в плане художественной яркости удовлетворяет меня целиком и полностью до такой степени, что мне даже не интересно слушать любые другие варианты других дирижёров. Пусть даже многое у Голованова подаётся форсированно, это вообще был его фирменный стиль, но зато так выпукло и образно, что большего и пожелать невозможно.
Да, это потрясающе, и для меня вопрос исполнения этой вещи закрыт Головановым раз и навсегда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Я предлагал огромному количеству бизнесменов проспонсировать выпуски дисков Максима с указанием их фирмы и т.д.-отвечают-разово и не массово-поэтому и бессмысленно. Так что спонсоров не будет, кроме, если вдруг найдутся меценаты, но и они ниоткуда без дохода для себя не берутся. Бизнес отдает просто так деньги церкви и детским социальным учреждениям. Классическая музыка к этим категориям не относится. Я уже много раз предлагал хотя бы форумчанам пересчитаться, чтобы знать сколько реально человек готово купить дисков аквариуса. Может быть отдельную тему откроете, уважаемый Предлогоф? Надо знать, мне самому очень интересно, правда, неужели даже те, кто здесь пишут, не насобираются для производства дисков? А еще как-нибудь бы посчитать гостей сайта без регистрации, могущих купить диски. спасибо
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 15:50:09 от Eugen B »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Я уже много раз предлагал хотя бы форумчанам пересчитаться, чтобы знать сколько реально человек готово купить дисков аквариуса.
Мы уже считались ). Набралось десятка два или три (уже не помню точно), из которых покупают человек пять. Во всяком случае, диск Голованова с Неждановой, выпущенный тиражом 200 экз., о котором мы много говорили, лежит уже года три. К слову сказать, другой диск - Данилин / Голованов, где впервые были изданы такие записи, как "Иисус Навин" Мусоргского и "Сельские работы в народных песнях" Кастальского - тоже вообще почти не расходится. Думаю, что это не от отсутствия интереса к Голованову, а в отсутствии рынка сбыта, т. к. в сети его записи активно скачиваются. По той же причине мы пока отложили в долгий ящик выпуск остальных неопубликованных фонограмм Голованова, что, конечно же, неправильно по отношению к его наследию, но что поделать?
Вот тут восхищаются "Утёсом", но до сих пор ведь не опубликован "Остров мёртвых" и много всего другого.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Н.С.Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр
« Ответ #106 : Ноябрь 27, 2013, 19:30:18 »
Думаю, что это не от отсутствия интереса к Голованову, а в отсутствии рынка сбыта, т. к. в сети его записи активно скачиваются

А откуда известно, что они активно скачиваются? Я был уверен, что они никому не нужны, кроме тех, кто хоть что-то в этом понимает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Если переиздавать на виниле (именно на виниле!), то можно экспортировать за границу, там любят русскую классику и русских дирижёров - вообще всё русское.

Продавать на eBay.

А спонсоров, наверное, никто не искал. Можно в Минкультуры сделать запрос.

Сколько стОит переиздать всего Голованова на виниле? Кто-нибудь подсчитывал? (На одну сторону влезает 20-24 минуты в режиме моно).

По поводу "Утёса": всё-таки это раннее, действительно юношеское  произведение Рахманинова, в нём он ещё не достиг той мощи, которая появится в его Концертах для фортепиано с оркестром.

"Может быть отдельную тему откроете, уважаемый Предлогоф?"
Давайте я открою новую тему там, где вы скажете, и в ней будем пересчитывать тех, кто согласен купить винилины Голованова.

Кстати, в Германии есть фирма Tacet, которая записывает классическую музыку на ленту на модифицированный Telefunken M5 и нарезает с этих записей винил. Чем мы хуже и почему мы не можем переиздать Голованова на виниле?
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 20:16:10 от Владислав_Семёнов »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Н.С.Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр
« Ответ #108 : Ноябрь 27, 2013, 19:35:54 »
Надо знать, мне самому очень интересно, правда, неужели даже те, кто здесь пишут, не насобираются для производства дисков? А еще как-нибудь бы посчитать гостей сайта без регистрации, могущих купить диски. спасибо

Да посчитать-то проще простого - можно создать голосование и посчитать. Но это будет подсчёт по нашему форуму, а в реальности по всей стране имеется кучка небольших компаний друзей-меломанов и некоторое количество разрозненных любителей музыки - и всё.
Как выйти на иностранных меценатов, я даже не знаю - кого это может там заинтересовать? Т.е. такие люди там, конечно, есть, но как на них выходить?
И вообще, предположим, вы нашли тех, кому нужны эти диски, и что? Как вы организуете процесс сбора денег на новые диски? Как будете налаживать связь и рассылать? И кому, кстати, вы предлагаете заняться этим?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Н.С.Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр
« Ответ #109 : Ноябрь 27, 2013, 19:43:54 »
И вообще, предположим, вы нашли тех, кому нужны эти диски, и что?
О каких  дисках Вы говорите? О виниловых или о CD?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Н.С.Голованов (1891-1953) - великий русский дирижёр
« Ответ #110 : Ноябрь 27, 2013, 21:59:49 »
А откуда известно, что они активно скачиваются? Я был уверен, что они никому не нужны, кроме тех, кто хоть что-то в этом понимает.

Ну, скажем так, 2-4 тысячи скачиваний или просмотров роликов в среднем на разных ресурсах, т. е. раз в 5-10 больше реальных тиражей.

Что же касается выпуска на виниле, то тут в любом случае возникает самый главный вопрос - источников фонограмм. В ГТРФ стоимость примерно 1200 р. за 1 минуту звучания. Так было в последние годы, не знаю точно как сейчас.

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
А можно связаться с агенством "Аудитория", через которое совершаются сделки с ГТРФ, и всё узнать. Я вот связывался, но ответа не получил.

Можно выпускать в час по чайной ложке. Можно получить грант от Минкульта. Овчинка выделки, безусловно, стОит.

Максим, а с каких исходников Вы делали CD? С оригиналов или копий, сделанных (предположительно) "Мелодией" в 1960-х - 1970-х? Я не знаю всей истории головановских фонограмм, просто предполагаю.

Нужно предусмотреть ещё очень многое. Какой тракт будет использоваться при перезаписи (транзисторный, ламповый), ширина и марка ленты, на которую будут делаться копии с оригиналов 1940-х - 1950-х, применяемые приборы для шумоподавления (головановские оригиналы сильно шумят?), стоимость данной процедуры. Либо нарезать прямо с оргинальных лент (в технической возможности чего я сомневаюсь), тогда сколько это будет стОить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 23:40:01 от Владислав_Семёнов »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Аудитории" уже нет - сейчас в ГТРФ смена руководства.
Все фондовые записи Голованова - в ГТРФ. Может быть на "Мелодии" и есть какие-то копии, не знаю. Они ведь выпускают только то, что уже когда-то сами же издавали. Мы стараемся делать с оригиналов.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Здесь надо определиться, в какой стадии исторического цикла мы сейчас находимся.
Вероятно, эпоха материальных носителей прошла.
Компакт диск почти умер, дальше будет скачивание.
Люди в основном слушают музыку в автомобиле, материальный носитель не нужен.
На домашней аппаратуре почти перестали слушать, большие акустические системы сейчас не в почете.
В автомобиле немногие будут слушать что-то серьезное, особенно Голованова.
Издаваемый сейчас винил - это игрушка, сувенир.
Встречается винил в больших коробках, там пластинка, майка с именем или изображением исполнителя.
Можно издать Голованова на виниле в комплекте пластинка + майка с надписью "Golovanov - это круто".
На домашней большой акустике слушать цифру тяжело, очень тяжелый звук.
По этой причине я перестал интересоваться цифровым звуком.
Возможно, существует какая-либо хорошая цифровая аппаратура, но это недоступно по цене.
Аналоговая, в том числе ламповая аппаратура позволяет за малые деньги получить высокое качество.
И здесь долгоиграющий винил звучит тяжело (но значительно лучше, чем цифра), постоянно присутствует желание слушать на 78 оборотов.
В 20-30-е годы хорошо записывали, аппаратура была хорошая и музыканты тоже хорошие.
Голованова на виниле я приобрел бы, если качество этого винила не крайне убогое.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220
Цитировать
Если переиздавать на виниле (именно на виниле!), то можно экспортировать за границу
Интересно, на чем потом этот самый винил слушать?Где взять аппаратуру? И по поводу экспорта, не факт, что потом уже изданные записи  будут привозить в Россию. И с какой наценкой они будут здесь продаваться? Думаю экспортировать записи не выход. Так весь ГТРФ можно было бы экспортировать.
Вся проблема в равнодушии нашего руководства к данной проблеме. Ведь фондовые записи это такое же народное достояние как картины, фильмы и пр. культурные ценности. Между тем  записи не издаются , не передаются по радио и телевидению. Кроме того, принимаются законы все больше ограничивающие доступ к ним.

Цитировать
Компакт диск почти умер, дальше будет скачивание.
Интернет есть не у всех, и не любую запись можно там найти. Кроме того, скачанную запись нужно где-то хранить.
Записывать на  болванки не то. А красиво оформленный CD с буклетом и необходимой информацией никуда не пропадет.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Здесь надо определиться, в какой стадии исторического цикла мы сейчас находимся.
Вероятно, эпоха материальных носителей прошла.

Это всё так, но остаётся нерешённая проблема фондовых записей, неизданных ни на каких носителях. Пока нет никакого механизма донесения их до слушателя в современном формате и, видимо, тут нет никаких перспектив. Что в таком случае делать? Можно осознать "стадию исторического цикла", успокоиться и ничего не предпринимать, слушать уже имеющийся кем то давно выпущенный винил или шеллак в своё удовольствие. Но если есть хотя бы маленькая лазейка, щёлочка, чтобы из этих записей спасти хотя бы что-то - её надо использовать. Это, конечно. не принесёт никакого дохода, только расходы, но пока есть в России хотя бы одна фирма, готовая этим заниматься - у некоторых записей есть шанс не быть уничтоженными. Как я уже когда-то говорил, то, что в своё время не были сделаны какие-то записи того же Голованова - это проблема того времени, а то, что многие записи сегодня могут погибнуть наравне с остальными активно разрушаемыми памятниками прошлого (особенно советского) - это уже проблема нашего времени. Во всяком случае, свою "стадию исторического цикла" я вижу в этом - в сохранении неизданных фонограмм оперной, вокальной и симфонической музыки 1930-50-х гг. Разумеется, как только в "Аквариусе" скажут - хватит, больше никак не можем - будем искать что-то другое. Но пока хотелось бы использовать до конца эту не самую плохую возможность.

Хотелось бы сообщить также в связи с этим то, что многие, наверное, уже и так знают - в "Аквариусе" сейчас выходит новая серия "Русская симфоническая музыка", посвящённая редким записям наших старых дирижёров. Это не то, чтобы альтернатива светлановской "Антологии", но просто желание показать многообразие более интересных интерпретаций. Первый диск Л. П. Штейнберга оказался очень удачным (http://aquarius-classic.ru/album?aid=280&tid=4). Второй диск - Л.П. Пятигорского - выходит через одну-две недели. Третий диск хотелось бы посвятить Н.С. Голованову, причём выпустить в первую очередь неизданные довоенные тонфильмы с музыкой Римского-Корсакова. Альбом уже собран, осталось оплатить тираж и сделать заказ "Аквариусу" на его выпуск. Желающие принимать в этом участие - пожалуйста, присоединяйтесь (стоимость тиража составляет 15 т.р., если ограничиться буклетом в 4 стр., т. е. в разворот, то можно уложиться в 10. т.р.).

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Да, издавать надо, доводить до слушателя.
Хорошо, что старые грампластинки в основном из частных коллекций в 80-е годы были вывезены из СССР в надежные страны и им не грозит уничтожение.
Вывезти бы еще архивы на лентах, неужели в развитых странах нет покупателя.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220
Цитировать
Вывезти бы еще архивы на лентах, неужели в развитых странах нет покупателя.
Вы серьезно думаете, что это решение проблемы? Полезные ископаемые уже давно вывозят как сырье за рубеж. Теперь будем продавать фондовые записи. В нашей стране  ничего не производят , только продают. Вспомните советское время, когда продавали картины величайших художников из собрания Эрмитажа. Да, это совсем другая история, и времена не те, но возмущает сам факт продажи культурных ценностей. Тем более,  речь идет о записях наших великих певцов и дирижеров, о наших собственных сокровищах.

Я не припомню, чтобы где-нибудь на радио или телевидении поднимался вопрос о судьбе фондовых записей. Почему бы кому-нибудь из деятелей культуры не вынести этот вопрос на обсуждение общественной палаты или еще где, не знаю. Возможно дойдет и до президента, хотя ему ,наверное, все равно, но возможно дело сдвинулось бы с  мертвой точки.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Я не припомню, чтобы где-нибудь на радио или телевидении поднимался вопрос о судьбе фондовых записей. Почему бы кому-нибудь из деятелей культуры не вынести этот вопрос на обсуждение общественной палаты или еще где, не знаю. Возможно дойдет и до президента, хотя ему ,наверное, все равно, но возможно дело сдвинулось бы с  мертвой точки.

Фондовые записи не могут никому принести большого дохода, поэтому их проще всего уничтожить, чтобы не иметь лишних хлопот. Наподобие того, как сейчас повсеместно уничтожаются памятники архитектуры, музеи и библиотеки, институты и заводы и т. д., а на их месте строятся офисы.  Так мне кажется, по кр. мере, поэтому лично я не стараюсь особенно афишировать эту тему, чтобы не дразнить гусей. В самом деле - с какой стати хранить весь этот никому не нужный хлам, да ещё держать целый штат сотрудников на его обслуживание? Поэтому, боюсь, решение будет принято по обычному нашему принципу - нет человека - нет проблемы, нет фондовых записей - нет проблем, только лишнее место освободится.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Обратное движение тоже имеет место, но в небольших размерах.
Некоторые пластинки Апрелевского завода были приобретены в США и ввезены в Россию в последние годы.
Когда-то они выпускались для экспорта с английским текстом на этикетке, найти их можно в США.
А по поводу уничтожения архивов, пришли варвары, такова объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вот именно, поэтому никаких шансов, что фондовые записи сохранятся, у нас нет. Если пластинки в основном растиражированы (хотя и тут есть свои исключения), то фондовые записи хранятся как правило в единственном экземпляре, причём в неоцифрованном виде. Да даже если что-то и оцифровано - что нам с того? Ну, слиты файлы на болванки и хранятся себе там же. Если что случится - все оцифровки погибнут заодно, поскольку не растиражированы.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Да, издавать надо, доводить до слушателя.
Хорошо, что старые грампластинки в основном из частных коллекций в 80-е годы были вывезены из СССР в надежные страны и им не грозит уничтожение.
Вывезти бы еще архивы на лентах, неужели в развитых странах нет покупателя.
а что толку- все равно массам они не доступны и хранятся в частных коллекциях.Я вот тут одного на форуме попросил поделиться записями так и то не стали, так какой прок

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Уничтожение архивов - это уничтожение исторической и культурной памяти.

Цитировать
Интересно, на чем потом этот самый винил слушать?Где взять аппаратуру?
На вторичном рынке виниловых вертушек предостаточно, на любой вкус и кошелёк. Авито, Молоток, да мало ли сайтов?

Цитировать
Голованова на виниле я приобрел бы, если качество этого винила не крайне убогое.
Так нужно издавать на хорошей современной массе, грамотно нарезанным. Сделать, например, не переменную, а постоянную плотность дорожек, как в начале 1950-х. Нарезать в моно. Сделать красочный конверт, вложить в него большого размера буклет. "Яблоко" стилизовать под ранние советские издания. Сделать два варианта: одинарные издания и коробка. Пластинки вкладывать не в целлофановые "презервативы для слона", а в бумажные антистатические пакеты, и чтобы с обеих сторон было видно "яблоко".

Почему ещё стоит переиздать на виниле - потому что винил невозможно скопировать в домашних условиях. Нет, ну то есть можно, но это очень затратно, маленькими партиями (нарезать придётся вручную) и никогда не окупится. И ещё винил сложнее уничтожить, чем CD.

По моим подсчётам, стоимость копирования всех головановских лент, находящихся в ГТРФ, составляет около 1,2 млн руб. Если технически невозможно нарезать винил непосредственно с оригиналов, нужно эти оригиналы скопировать на 1/4" ленту в режиме моно один канал на всю ширину ленты, скорость 38,1 см/с. С применением ламповых студийных магнитофонов, с одновременным аналоговым шумоподавлением и, если потребуется, аналоговой же эквализацией.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220

Цитировать
Цитировать
    Интересно, на чем потом этот самый винил слушать?Где взять аппаратуру?

На вторичном рынке виниловых вертушек предостаточно, на любой вкус и кошелёк. Авито, Молоток, да мало ли сайтов?
При желании можно все что угодно найти.  Но зачем возвращаться в каменный век. Это все таки не очень удобно. Лично я слушаю музыку, как правило, в плеере, и каким образом перекидывать туда запись с винила не представляю.
По-моему, издание винилов создаст дополнительные проблемы для любителей музыки.

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Извините, но современный винил - это не каменный век, это носитель со сверхдетализированным звучанием, но детали не давят на уши, как в цифре.

Почему винил - это не каменный век для тех, кто переиздаёт знаменитые записи RCA Living Sound? Для Tacet? Много ещё для кого?

Да что там винил- до сих пор издают записи на лентах. Сейчас издают на скорости 38,1 см/с 2 дорожки. И эти записи покупают! Джаз в основном. Звучит - запредельно, цифре там делать нечего. Я сам замечал ухудшение качества звучания, когда делаешь CD, по сравнению с оригиналом даже на 1/4" ленте один канал на всю ширину, 38-я скорость.

"Лично я слушаю музыку, как правило, в плеере, и каким образом перекидывать туда запись с винила не представляю".
Винил - для домашнего прослушивания, когда все дела сделаны и есть время для Музыки. Оцифровать винил в качестве, достаточном для плеера, просто, для этого нужна проф. звуковая карта вроде E-MU 0202.

"По-моему, издание винилов создаст дополнительные проблемы для любителей музыки".
А по-моему - нет. Все мои знакомые слушают винил, и все счастливы.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 19:27:36 от Владислав_Семёнов »