Автор Тема: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival  (Прочитано 25327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #50 : Август 13, 2014, 18:25:29 »
"Аврелиан в Пальмире", несмотря на некоторую ходульность сюжета, общую затянутость и вынужденную архаичность в музыкальной части, за счёт блестящего вокала исполнителей главных партий прошёл на "ура". В спектакле участвовали живые козлята :)) "Путешествие в Реймс" - замечательная опера, очень прилично спетая молодыми певцами, среди которых выделялись наш тенор Антон Росицкий и китайский бас из молодёжной программы МЕТ Юмпенг Ванг (если я правильно его называю). Исполнение полуконцертное, а подобие постановки напомнило "Вечер классической оперетты" в МАМТе :)) Сегодня "Армида", поединок трёх теноров!
« Последнее редактирование: Август 13, 2014, 19:50:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #51 : Август 18, 2014, 19:46:47 »
Armida ROF 2014 - вся, целиком, видео.

https://www.youtube.com/watch?v=mwhT4fLoh88
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #52 : Август 19, 2014, 00:25:41 »
Ещё утром 11 августа мы были в Вероне и смотрели выставку Веронезе. Картины этого художника привезли на его Родину из разных музеев Италии, Европы и США. Днем мы провели пару часов в городе, где происходит пересадка, – Болонье. Кстати, в этом городе Россини учился и жил. А оркестр и хор болонского оперного театра участвует в россиниевском фестивале. В 17 часов мы приехали в Пезаро и забрали заранее оплаченные билеты в театре Россини на ROF.

Удивительно, до чего дошла техника и что позволяют сделать открытые (пока) границы. В начале мая я выслала по электронной почте заполненный от руки скан бланка заявки на билеты, 23 мая мне прислали предложение по билетам. Если оно меня устраивало, я должна была в течение трех дней оплатить банковской картой счёт по ссылке. Предложение, конечно, устроило, от билетов на ROF не отказываются. После оплаты чьи-то заботливые руки распечатали наши билеты, разложили по номерам заявок вместе с распечаткой бланка моего заказа. И этот конверт ждал нас с мая по 17.00 11 августа :)

Наш отель в Пезаро назывался Figaro (а как же ещё? :)) ). Когда мы шли к отелю, нам попалась женщина, которая, услышав русскую речь, стала спрашивать, как пройти к Театру Россини, а то у неё там оплаченные билеты на ROF. Очень просто – по набережной до «помидора» и налево.



Напротив нашего отеля – другой отель, почти окно в окно. Было хорошо видно, что в номере напротив живёт и восседает на диване кошка. Потом оказалось, что номер двухместный, потому что появилась вторая кошка :)) На протяжении трёх дней пребывания мы не увидели в этом номере людей, только кошек. Причём и их не всегда, наверное, кошки ходили на пляж :))

Россиниевский фестиваль-2014 открылся 10 августа «Армидой». А для нас – «Севильским цирюльником» 11 августа. Когда только объявили программу ROF и в ней числилась полусценическая версия «Севильского», меломаны подумали: что за халтура? Центр изучения творчества Россини мог бы взять любую, в том числе малоизвестную оперу Россини, а выбрал такое банальное название, как «Севильский цирюльник».

Пожалуй, это в духе самого Россини, ведь он часто писал оперы в большой спешке и использовал музыку своих предыдущих сочинений. ROF поступил в духе Россини, сэкономив усилия. Ведь в программе стояла ещё и опера «Аврелиан в Пальмире», опера, которую Россини написал раньше «Севильского» и из которой потом с некоторыми переделками перенёс в «Севильский» увертюру, мелодию, известную как каватина Альмавивы, а также арию Розины. В общем, ROF решил представить публике «полтора Цирюльника», подумали мы.



Ну ладно, разве плохо послушать Цирюльника «лишний раз»? Конечно, не то что неплохо, а очень даже хорошо. Дирижировал Джакомо Саргипанти, известный московской публике по второму составу «Дон Карлоса». Мне очень понравилось звучание оркестра при этом дирижёре, но то Верди. При более тщательном рассмотрении послужного списка Сагрипанти оказалось, что он нередко появляется на ROF, то есть является специалистом по Россини.



Увертюра была сыграна изящно, нежно и вызвала бурные и продолжительные аплодисменты. Казалось бы, каждый меломан слышал эту увертюру сотни раз, но не устаёт аплодировать гению Россини и хорошим оркестрам. Дирижёр работал без партитуры, наизусть провёл спектакль и беззвучно проговорил вместе с артистами все тексты – и арий, и речитативов. Необыкновенно изящные жесты, музыкальность, внимание к мельчайшим деталям – вот характеристики этой ювелирной работы. Не знаю, кто продумывал разные музыкальные фишки – Саргипанти или сам Дзедда, но все очень классно. Небольшие, точечные изменения: добавленные фиоритуры в каждой арии, даже в La calunnia. Небольшие, сделанные с большой любовью и вниманием, изменения темпов или небольшие, точечные изменения в оркестровке. Неожиданное piano в ансамбле в финале первого акта. В соответствующем разделе рукопись, можно ознакомиться.

Что представляла собой постановка? Она и классическая, в том плане, что это не режопера, и очень современная, ведь сейчас модно, чтобы расстояние между артистами и зрителями сокращалось до предела. Действие началось в зрительном зале, и потом персонажи немало времени проводили в проходах зрительного зала. Альмавива пел каватину, стоя в зале по центру, за дирижёром, а приглашённые им уличные музыканты стояли с боку. Эта постановка – именно для небольшого зала, в ней множество мелких фишек, которые в большом театре или на открытой площадке были бы незаметны и не сработали бы. Все действующие лица одеты в современные классические мужские костюмы (разве что хулиган Фигаро – в бело-красные кеды), а Розина – в обычное классическое платье, то есть в такую же одежду, в какой зрители пришли в зал. А Базилио – внезапно – в настоящей сутане. Альмавива действительно переодевается в солдата XIX века.



Это на контрасте создавало комический эффект: мягкая ирония и по отношению к либретто оперы, и к традициям постановок, и милое обыгрывание всем знакомых моментов.

Бумагу о том, что доктор свободен от постоя, прямо сразу после прихода пьяного солдата рисует слуга Бартоло.



Тут не было никаких подтанцовок и скачущей массовки. Почти не было декораций или каких-либо спецэффектов.





Устроители «просто» придумали множество тонких, сделанных со вкусом шуток, приколов, а артисты и оркестр всё отлично отрепетировали и сыграли. Видно, что они все вместе сидели и придумывали, чем бы удивить просвещённую публику, и с успехом использовали главный орган человеческого тела – мозг (кстати, мозг тоже присутствовал на сцене – в финале первого действия :)) )!


Фото из ФБ ROF



Фигаро – Флориан Семпей, одетый в классический костюм и бело-красные кеды, затаился среди зрителей и начал петь свою арию, обращаясь к соседям по ряду. Голос хороший, крепкий, яркий и звонкий. Певец поначалу несколько волновался и слегка переигрывал, чуть не сбился в каватине, но потом успокоился и пел и играл очень хорошо. Конечно, и каватина Фигаро была встречена овацией. Вообще все номера получили очень бурную реакцию со стороны публики, аплодисменты сильно увеличили длительность спектакля. Разумеется, дирижёр ждал, пока публика умолкнет, и только тогда продолжал спектакль.

Мизансцена, в которой Фигаро и Альмавива поют дуэт, напомнила таковую из МЕТовской постановки с Маттеи и Флоресом.


Фото из ФБ фестиваля, ссылка на весь фотоотчёт – https://www.facebook.com/media/set/?set=a.737661666271565.1073741841.250627318308338&type=1



Альмавива – хороший альтино Хуан Франциско Гателл, певший технично и с выразительными интонациями, что мне особенно понравилось.



Очень подвижный артист, отлично отобразил все ипостаси образа Альмавивы. В этой постановке, конечно, была Чесса, тенор отлично её спел, правда, аж взмок :) По голосу мне он напомнил Дэвида Кублера постановки «Севильского» 1989 года с молодой Бартоли и Ллойдом-Базилио.



За Базилио был Алекс Эспозито. В прошлом году он пел Мустафу в дурацкой постановке «Итальянки», с переносом в 1960-е годы в некую нефтяную ближневосточную страну. Сыграл очень смешно, с огромной самоотдачей. На прошлогоднем спектакле присутствовал один из солистов одного из московских театров, и он высказал мнение, что Эспозито не бас, а баритон (официально Эспозито на своём сайте именуется бас-баритоном), и даже сделал очень нелестное сравнение. С этим сравнением я не согласна, хотя у Эспозито не очень красивый тембр, но голоса намного больше, и владение голосом безупречное. А какая актёрская самоотдача!

Базилио бывают разными. Мой любимый Базилио Роберт Ллойд хоть и одет в сутану, но на самом деле больше всего любит деньги. Случается, что из Базилио делают сумасшедшего идиота. В концепции ROF-2014 Базилио – по-настоящему упёртый католический священник. Он заставляет Бартоло перекреститься после произнесения слова «дьявол» (Бартоло слушается, но при этом косится на смеющийся зал, мол, что за идиот этот Базилио?) Во время La calunnia Базилио прожигает взглядом кофейник, и кофе проливается. На квинтет второго действия его приносят в носилках, напоминающих папамобиль, и Базилио благословляет зрительный зал.









Перед тем, как объявить, что у Базилио скарлатина, Фигаро его щекочет, отчего у Базилио начинается «tremorella». Базилио весь спектакль ходит с палочкой, но резво убегает большими шагами, когда Бартоло даёт ему денег и отправляет за нотариусом.

Процитирую Ирину Сорокину, писавшую о ROF-2011: «Уникальность личности и блестящее сценическое и вокальное мастерство этого артиста никто не осмеливается отрицать. Эспозито – пылкий, динамичный и думающий актер, способный непрерывно держать в напряжении зрительный зал, и музыкант-художник, владеющий всеми тонкостями вокального стиля «серьезного» Россини» http://www.operanews.ru/11091105.html.

Эспозито, хоть и не бас (и голос мне его не очень нравится, если уж честно говорить) – но отлично спел, для этого зала его голос достаточно силён даже в серьёзной басовой партии. Сыграл блестяще и абсолютно убедил, феерическое выступление. Базилио первым из пяти главных персонажей выходит на поклоны. Как только Эспозито показался на сцене, зал взорвался восторженным воплем.



Баритон Паоло Бордонья не нуждается в особом представлении. Его знают и по дискам, и в Москве – по выступлению в «Севильском» в Новой Опере. Завсегдатай ROF – в прошлом году он пел в «Случай делает вором». В «Севильском» образца ROF-2014 в первом действии Бартоло – мрачноватый мужчина лет 45, которого девушки не любят. Очень классно сделано, что в арии Бартоло на словах Signorina, un'altra volta Бартоло делает жест в сторону оркестра поочередно правой и левой рукой, а там в оркестровку добавлено несколько скрипок, и они реагируют на движения Бартоло. Получается, что Бартоло делает своего рода музыкальную искру взмахом руки. Перед Pace e gioia он мрачно разговаривает с чучелом утки, которое стоит у него на столе.



Потом крышка стола открывается, и оттуда появляется Альмавива, и они кормят друг друга с ложечки.


Фото из ФБ фестиваля.


Фото из ФБ фестиваля.

Во втором действии Бартоло раскрывается. Во время урока музыки Бартоло начинает улыбаться, с чувством поёт свою арию, а потом старается соблазнить Розину. Но в целом он не столько смешной, сколько несчастный.



Более серьёзный, чем обычно, образ, и это тоже интересно – для разнообразия.



Розина Кьяра Амару мне очень понравилась. В прошлом году в «Итальянке» в Пезаро Изабеллу пела Анна Горячёва, более стройная, но объём голоса у неё меньше и качество голоса тоже пониже. Амару дальше от современных стандартов красоты, но голос гораздо лучше: тёплый, объёмный, и точный вокал с пропеванием всего множества мелких украшений, которых в её арии было больше, чем бывает, скажем, в наших театрах. Розина довольно темпераментная и наглая, она не боится Бартоло, а спорит с ним и дерзко сморит на него за спиной



а в глаза – притворяется, что боится.



За каватину и арию в уроке музыки певица получила овации. Амару певица, запомню это имя.



Фелиция Бонджовани хорошо спела и сыграла служанку Берту. Во время своей арии она танцевала с безмолвным спутником, и это было очень изящно и красиво.



В спектакле участвовали не просто профессионалы, а живые индивидуальности. Замечательные артисты отлично спели и сыграли.



Зал очень живо на всё реагировал и смеялся. Много говорится о том, как в Италии забукивают плохих артистов. Надо сказать и о том, как приветствуют хороших.



Аплодисменты после спектакля длились минут шесть, зал орал от восторга и топал ногами. Надеюсь, что этот спектакль выпустят на DVD, я буду ждать диск. Хотя специфика этой полусценической постановки такова, что лучше всего её смотреть именно в зале. И я счастлива, что присутствовала на таком блестящем «Севильском».

« Последнее редактирование: Август 19, 2014, 01:06:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #53 : Август 21, 2014, 22:23:16 »
Teatro Rossini
AURELIANO IN PALMIRA, 12 августа

Dramma serio per musica di Giuseppe Felice Romani
Edizione critica Fondazione Rossini/Casa Ricordi, a cura di Will Crutchfield
Direttore WILL CRUTCHFIELD
Regia MARIO MARTONE
Scene SERGIO TRAMONTI
Costumi URSULA PATZAK
Progetto luci PASQUALE MARI

Interpreti
Aureliano MICHAEL SPYRES
Zenobia JESSICA PRATT
Arsace LENA BELKINA
Publia RAFFAELLA LUPINACCI
Oraspe DEMPSEY RIVERA
Licinio SERGIO VITALE
Gran sacerdote DIMITRI PKHALADZE
Un Pastore RAFFAELE COSTANTINI
CORO DEL TEATRO COMUNALE DI BOLOGNA
Maestro del Coro ANDREA FAIDUTTI
ORCHESTRA SINFONICA G. ROSSINI
Nuova produzione

Вот тут можно прочитать об истории создания оперы «Аврелиан в Пальмире» http://www.libok.net/writer/4765/kniga/13465/klyuykova_olga_vasilevna/malenkaya_povest_o_bolshom_kompozitore_ili_djoakkino_rossini/read/13. Книга посвящена творчеству Россини и заслуживает внимания! А кому лень читать, кратко перескажу, что во время написания этой оперы у Россини возникли такие сложности, как слабое, слишком громоздкое (и длинное, добавлю я от себя) либретто и капризы певцов, для которых писались партии. И сейчас я бы отметила как архаизм и недостаток тот факт, что партию главного героя-любовника поёт сопранист, или кастрат, или контртенор. Это было требование уже уходившей в момент написания оперы эпохи, а в Пезаро её пела меццо. Талант композитора, безусловно, проявился, это мастерская работа, но эти недостатки повлияли на итоговый результат.



Постановка «Аврелиана в Пальмире» абсолютно классическая, «нафталин». Это не злобный эпитет, а просто понятное определение. Я даже перед тем, как писать отчёт, перепроверила, не восстановление ли это старой постановки. Нет, это новая продукция. Но всё сделано под старину – и костюмы, и мизансцены в традициях старого оперного театра.



На сцене появляются пастухи с козами – зал, конечно, обрадовался :)





Такая архаика естественна, потому что и опера немного архаична. Однако в ней есть масса мелодий, которые в будущем принесли Россини славу. Просто им нашлось более подходящее применение, в том числе с точки зрения либретто. Помимо увертюры, Ecco ridente и предварительная версия арии Розины, в одном из фрагментов звучат несколько тактов, звучащие в «Итальянке» перед di veder e non veder в клятве Pappataci.

11 августа та же увертюра (правда, её доработанный вариант) вызвал более бурную реакцию, будучи вступлением к «Севильскому», чем к «Аврелиану в Пальмире» 12 августа. Правда, и звучала она немного иначе, не так ярко, спокойнее: у «Аврелиана» иная атмосфера, чем в «Севильском». В опере «Аврелиан в Пальмире» не так ярко проявляются лучшие черты индивидуального стиля Россини. Но самое главное – я считаю, что опера потеряла от того, что партию одного из главных героев поёт меццо, а не мужчина. Лучше бы эта партия была написана для тенора, а ещё лучше для баритона. Любовные дуэты, которые поются сопрано и меццо, меня не очень впечатлили. Исполнены они были очень хорошо, просто сам факт, что пели два женских голоса, не убеждает. И зрительное впечатление – довольно странно выглядели крупная Пратт, доминировавшая, и миниатюрная Белкина – как бы мужчина. Белкина очень старалась изобразить мужчину, но больше походила на лидера какой-то женской металлической рок-группы. Тут никакой вины исполнительницы нет, да и Россини тоже, просто опера оказалась на стыке эпох. Россини был вынужден подчиняться устаревшим требованиям. По-хорошему, если брать привычное «современное» распределение партий, Аврелиана должен петь бас, а Арзаче – тенор. Не очень удачное, затянутое либретто тоже сделало своё дело. Опера кажется длинноватой. Даже в Пезаро нашлись единичные дезертиры, не досидевшие до конца :)

Но исполнители справились на отлично, сгладили все недостатки произведения. Я рада, что мне довелось живьём, в хорошей форме послушать Джессику Пратт – колоратурное сопрано высочайшего класса. Я читала похвалы в её адрес в статьях про предыдущие фестивали и получила обещанное критиками – мировой уровень вокала. То же самое могу сказать и про Майкла Спайрса. Он тенор с большим диапазоном, что продемонстрировал и в спектакле. Основной диапазон – лирический. Абсолютно свободное и убедительное пение.


Фото из ФБ фестиваля https://www.facebook.com/250627318308338/photos/pb.250627318308338.-2207520000.1408646239./739080446129687/?type=3&theater



Меццо Лена (именно так пишется её имя на афишах в Италии) Белкина, по всей видимости, пока не нуждается в контрактах в российских театрах, поэтому её у нас не рекламируют. Я впервые о ней услышала в Пезаро. Вот тут можно прочитать про историю успеха Лены Белкиной http://www.palacefest.ru/artisti/55. На мой слух, она практически не уступила по качеству вокала главным героям, но сам факт, что партию главного героя-любовника поёт женщина, не убеждает. Повторюсь, вины артистки тут нет.

Мне понравился бас Дмитрий Пхаладзе, у него в начале оперы одна ария, и он её аккуратно и красиво спел. Остальные участники и хор тоже выступили удачно.



Дирижёр поначалу волновался, даже скинул партитуру с пюпитра, и ему пришлось за ней наклоняться. Впрочем, на ходе спектакля это никак не отразилось. Претензий к дирижёру у меня нет, но и особого восхищения от его работы не возникло. В моём рейтинге посещённых на ROF спектаклей «Аврелиан» занял четвёртое место из четырёх. Но это не значит, что мне не понравилось, просто «конкуренты», «Севильский», «Армида» и «Путешествие в Реймс», оказались сильнее. А общий уровень фестиваля очень высок, это мировой уровень, и планку они держат.

« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 00:32:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #54 : Август 22, 2014, 00:12:06 »
«Путешествие в Реймс»

Teatro Rossini, 13 августа
Cantata scenica di Luigi Balocchi
Edizione critica Fondazione Rossini/Ricordi, a cura di Janet Johnson
Direttore IVÁN LÓPEZ-REYNOSO

Interpreti
Corinna HASMIK TOROSYAN (13) SHAHAR LAVÌ (16)
Marchesa Melibea AYA WAKIZONO
Contessa di Folleville ISABEL RODRÍGUEZ GARCÍA
Madama Cortese GIULIA DE BLASIS
Cavalier Belfiore MATTEO MACCHIONI (13) NICO DARMANIN (16)
Conte di Libenskof ANTON ROSITSKIY
Lord Sidney MARKO MIMICA
Don Profondo YUNPENG WANG
Barone di Trombonok ANTON MARKOV
Don Alvaro IURII SAMOILOV
Don Prudenzio CLAUDIO LEVANTINO
Don Luigino CHRISTIAN COLLIA
Delia MADISON MARIE McINTOSH (13) MAGDALENA GALLO (16)
Maddalena SHAHAR LAVÌ (13) HASMIK TOROSYAN (16)
Modestina YUKA MARUO
Zefirino/Gelsomino NICO DARMANIN (13) MATTEO MACCHIONI (16)
Antonio RICCARDO FIORATTI
FILARMONICA GIOACHINO ROSSINI
Produzione 2001, riallestimento



«Путешествие в Реймс» – искристая опера Россини с небольшим французским «налётом» – очень легко воспринимается. Сюжет и жизненный, и дурацкий – граждане разных стран собираются на коронацию французского монарха Карла X, но из-за отсутствия лошадей застревают в гостинице. Вот тут неплохо написано про эту оперу http://os.colta.ru/music_classic/events/details/1215/

В «Путешествии» много небольших партий, поэтому в исполнении задействовать большое количество певцов с разными типами голоса. Получается своего рода смотр молодых талантов. Постановка лёгкая, с минимальными декорациями (напомнила «Вечер классической оперетты» в МАМТе), но у певцов есть все возможности проявить себя актёрски. И практически все продемонстрировали сценическую свободу. Хорошие голоса и очень приличный общий уровень исполнения, выше уровня ученических исполнителей Молодёжной оперной программы (МОП) Большого театра и гораздо интереснее спектакля «Так поступают все женщины», в котором были заняты преимущественно представители МОП. После многих номеров «Путешествия» звучали вполне «взрослые» аплодисменты. Билеты стоили значительно дешевле, чем на остальные спектакли фестиваля. Зал был почти полон.

Разумеется, я слушала «Путешествие», готовясь к поездке. Но так как мне пришлось в достаточно короткий срок «осваивать» много опер к ROF, плюс я преждевременно слушала «Танкред» к 12 сентября, и он из всех этих опер мне понравился больше всего :)), то именно на «Путешествие» осталось не так много времени. Участвовало много певцов, из которых я знала только Антона Росицкого. Я следила по либретто и программке, кто и что поёт. Я не настолько хорошо знаю эту оперу, поэтому мне сложно прокомментировать выступления всех певцов, хотя я даже пыталась делать пометки во время спектакля.

Так что напишу о тех, кто запомнился. Это справедливый отбор. :) Коринна – сопрано Асмик Торосян спела как минимум две арии; голос красивый, звонкий, хрустальный, и спела очень хорошо, хотя по сравнению с более опытными певицами есть, в чём прибавлять. У меццо-сопрано Айи Вакизоно (маркиза Мелибея) небольшой, но очень аккуратный, плотный красивый голос. Меньше всех понравилась Мадам Кортезе – Джулия де Блазиз, ей голос оказался резким, но я уверена, что она поработает, и у неё в будущем всё получится. Тенор Маттео Маккиони очень артистичен и пел хорошо, но голос с недостатками, на первые партии в россиниевских операх, пожалуй, не годится. Лорд Сидней – Марко Мимика – хороший бас, напомнил Николая Диденко. Спектакль начинался в 11 утра, мы завтракали в кафе около театра, и рядом с нами пил кофе молодой человек, который позже оказался лордом Сиднеем в этом спектакле :)

Очень понравился дон Профондо – Юнпенг Ванг, китайский, как везде написано http://www.metopera.org/metopera/season/bio.aspx?customid=8058&type=1, баритон, хотя по звучанию я бы Ванга к басам отнесла. Ванг теперь живёт в Нью-Йорке и является участником молодёжной программы МЕТ. В партии дона Профондо есть сольный кусок, даже не ария, а довольно большая сцена, когда он описывает имущество всех действующих лиц и одновременно пародирует представителей разных народов. Ванг очень удачно изобразил и акцент, и пластику людей из разных стран и рассмешил зал. Артист обладает яркой индивидуальностью и хорошей дикцией.

В спектакле участвовали трое певцов из России. Антон Марков напомнил Михаила Головушкина, а Юрий Самойлов – Олега Цыбулько. В общем, им явно есть куда расти, это скорее ещё ученический, не взрослый уровень. А сами голоса хорошие и ребята симпатичные.

Отдельно напишу об Антоне Росицком. Я впервые услышала этого певца год назад в гастрольных спектаклях театра «Зазеркалье» и была поражена, что в нашей стране есть такой россиниевский тенор, и о нём никто не говорит на всех углах потому что он ничей ученик. Теперь Росицкий выступил в Пезаро и, надеюсь, засветился. По природным данным Росицкий превосходит и Миронова, и Корчака. Красивый сильный голос достаточного объёма, уверенные и плотные, с «мясом», верхние ноты. На сцене прекрасно держится, достаточно артистичен. Насколько я понимаю, Росицкий не очень давно поёт сольно и сейчас активно учит партии и постепенно попадает в круг зрения крупнейших российских и различных зарубежных театров. Так что когда услышите его в Мариинском или московских театрах, не удивляйтесь. Он взялся не из «ниоткуда», он просто поздновато начал сольную карьеру оперного певца :)

Эти и другие солисты и солистки под управлением дирижёра Ивана Лопеза-Рейнозо, который порой делал оркестр немного более громким, чем хотелось бы слышать в Пезаро, заразительно исполнили оперу «Путешествие в Реймс». Это был полноценный яркий спектакль, молодцы.



Немного фото из ФБ фестиваля.





« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 09:30:15 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #55 : Август 22, 2014, 00:30:00 »
"Армида"

Adriatic Arena, 13 августа

Dramma per musica di Giovanni Schmidt
Edizione critica Fondazione Rossini/Casa Ricordi, a cura di Charles S. Brauner e Patricia B. Brauner
Direttore CARLO RIZZI
Regia LUCA RONCONI
Regista collaboratore UGO TESSITORE
Scene MARGHERITA PALLI
Costumi GIOVANNA BUZZI
Coreografie MICHELE ABBONDANZA
Coreografa collaboratrice ANTONELLA BERTONI
Progetto luci A.J. WEISSBARD
Collaboratrice alle luci PAMELA CANTATORE

Interpreti
Goffredo e Ubaldo RANDALL BILLS
Rinaldo ANTONINO SIRAGUSA
Idraote e Astarotte CARLO LEPORE
Armida CARMEN ROMEU
Gernando e Carlo DMITRY KORCHAK
Eustazio VASSILIS KAVAYAS
Ensemble di danza COMPAGNIA ABBONDANZA/BERTONI
ORCHESTRA E CORO DEL TEATRO COMUNALE DI BOLOGNA
Maestro del Coro ANDREA FAIDUTTI
Nuova produzione

Опера «Армида» не очень известна, поэтому перед тем, как рассказывать о спектакле, скопирую сюда историю её создания.

http://www.libok.net/writer/4765/kniga/13465/klyuykova_olga_vasilevna/malenkaya_povest_o_bolshom_kompozitore_ili_djoakkino_rossini/read/25

«В начале августа 1817 года композитор прибыл в Неаполь. А там его уже ждало либретто Джованни Шмидта, сочиненное по заказу Барбайи, – «Армида». Сюжет был взят из «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо. Элементы фантастики, присутствовавшие в нем, не могли понравиться Россини реалисту. Ведь даже в сказке о Золушке он сумел избежать их! Но тут восторжествовало желание могущественного импресарио. И композитор смирился…

Содержание сводилось к следующему: рыцарь крестоносец Ринальдо полюбил прекрасную волшебницу, царицу Дамаска Армиду. Забыв о своих обетах, он наслаждается счастьем. Друзья решают спасти его от чар Армиды, и рыцарь уходит от своей обольстительницы. А та в горе и гневе разрушает свои волшебные сады и бросается в погоню за беглецом в колеснице, запряженной драконом. Сколько фантастики! И все же Россини сумел найти в этом потоке волшебства то, что оказалось ему близко, – огромную человеческую любовь. И главной удачей оперы стали любовные дуэты, которые поражали современников своей поэтичностью, изяществом и трепетностью подлинного чувства. Впрочем, в этом было и много личного. Двухлетняя симпатия к очаровательной примадонне театра, восхитительной Изабелле Кольбран переросла в более сильное чувство – Джоаккино влюбился!...

И все же эта опера встретила много недовольства со стороны публики. Итальянцы любили однозначные счастливые концовки. Именно такой развязки здесь не было. Гармония и инструментовка произведения были тонко и искусно разработаны, содержали много новизны, однако этими качествами оказалось невозможно покорить итальянских слушателей тех времен. На премьере 11 ноября 1817 года шумного провала не было, но общее недовольство отразилось в откликах прессы.»  Из книги Ольги Васильевны Клюйковой «Маленькая повесть о большом композиторе...»

И еще подробности, которые я считаю существенными для понимания места «Армиды» в творчестве Россини.

«После «Золушки» Россини, как это не печально, почти не писал опер-буффа, в основном, оперы-сериа и семисериа, то бишь серьезные и полусерьезные. Почему, изменилась ли его натура либо пристрастия? Или были иные причины?

«Много позже уже в Париже, рассказывая Вагнеру о своей встрече с Бетховеном, Россини упомянул, что тот советовал ему писать только оперы-буффа, а на замечание Вагнера, что он, к счастью, дескать, не последовал этому совету, признался: «если говорить правду, я все же больше способен писать комические оперы; я охотнее брался за комические сюжеты, чем за серьезные, к сожалению, не я выбирал для себя либретто, а мои импрессарио»… И далее: «В то время я должен был кормить отца, мать и бабушку». И еще раз о комическом и серьезном: на рукописи партитуры своей Маленькой торжественной мессы Россини собственноручно начертал, обращаясь не к кому иному, а к богу: «Боже, вот и закончена эта бедная маленькая Месса. Что сотворил я, священную музыку или дьявольскую? Я был рожден для оперы-буффа, ты это хорошо знаешь…» Тут уже ни прибавить, ни убавить. И однако…»

Говоря с Вагнером, Россини не упомянул Кольбран, для которой или с учетом потребностей которой было написано большинство опер 1817-1823 годов, от «Армиды» до «Семирамиды», а Кольбран, как мы уже говорили, комического жанра не признавала.

«Армида» время от времени ставится, конечно, не слишком часто, учитывая связанные с ее исполнением трудности, что касается не только написанной для Кольбран партии главной героини. Если вы посмотрите на список действующих лиц и пересчитаете персонажей, поющих тенором, то все поймете. Правда, тут есть свои тонкости, на премьере оперы, состоявшейся 11 ноября 1817 года в неополитанском театре Сан-Карло, число занятых в спектакле теноров было меньше, чем персонажей, это случилось потому, что партии Джернандо и Убальдо пел один исполнитель, как и партии Готфрида и Карло (кстати, и бас был один). Почему так? Возможно, автор с подобным расчетом и выстроил оперу, а, может, именитые неополитанские тенора не соглашались появляться лишь в одном действии; либо имело место и то, и другое. В любом случае, такое распределение ролей облегчает дело, найти трех теноров все-таки проще, чем пять (шестая роль маленькая). И вообще это довольно частая практика, если просмотреть списки исполнителей десятка существующих аудиозаписей «Армиды», то можно убедиться, что примерно в половине случаев четыре теноровые партии объединяют по две». Отсюда - http://www.markosjan-kasper.com/prochee/kratkie-libretto-oper-rossini-2/

«Армида» проходила не в Teatro Rossini, а в Адриатик Арене. В спортивном комплексе специально отгораживают пространство для зрительного зала и публики. Каждый год одна опера даётся именно там. С чем это связано – с необходимостью одну постановку делать на большой сцене с широкими техническими возможностями или с бОльшей вместительностью зрительного зала, не знаю. Из центра Пезаро до Адриатик Арены ехать минут 10, и зрителей привозят туда и обратно на специальных бесплатных автобусах от набережной Адриатического моря, где расположены отели, и от Teatro Rossini. Сервис!







В Пезаро тоже объединили четыре теноровые партии по две и обе басовые партии отдали одному басу. Постановка очень простая, в первом действии декорации – считайте, это зал музея средневековья, на сцене висят доспехи, прямо как стенд в музее (к сожалению, фото нет, но можно в видео на ютубе посмотреть). Действующие лица одеты в такие же доспехи. У меня сработала ассоциация с болонским музеем средневековья. Судите сами :))


Фото из ФБ фестиваля


Фото, сделанное нами в Museo civico medievale в Болонье.

Во втором действии влюблённые появляются на сцене, выезжая на полке в некоем подобии шкафа без дверей, и поют, лёжа на этой полке. Между вторым и третьим действием балет минут на 10, насколько я понимаю, достаточно современная хореография. Потом появляется колдун, а вокруг него всякая нечистая сила в соответствующих костюмах. И в конце тоже концерт в костюмах, и «музей». Кстати, вот видео. https://www.youtube.com/watch?v=mwhT4fLoh88


Фото из ФБ фестиваля

Умудрённые критики, жаждущие режоперы, называют подобные постановки «концертом в костюмах». Дмитрий Вдовин в своём ФБ тоже выразил недовольство постановкой. С нетерпением жду и с пристрастием буду отслеживать, что Вдовин скажет про постановку «Риголетто» в Большом театре. также я видела негативный комментарий какого-то итальянца в ФБ фестиваля – что, мол, спектакль скучный. Я категорически не согласна. Достаточно красиво и не режопера. И пели очень хорошо. Что ещё нужно?..

Россини, при всём его нежелании браться за это либретто, написал не только прекрасные любовные дуэты, но и хоры, и прочие арии и создал атмосферу волшебной сказки в «Армиде», отразил и героические, и любовные, и магические линии сюжета. И стиль музыки узнаваемый. Да, комические оперы – это вершина творчества Россини, но и «Армида» уж точно не провал. Что касается редакции оперы, то всевозможных повторов было очень много – я следила по либретто. Но я не знаю оперу настолько досконально и не могу однозначно утверждать, были ли сделаны купюры.


Фото из ФБ фестиваля

Теперь по исполнителям. Лучшими стали Антонино Сирагуза и Кармен Ромеу. Какие же у них красивые голоса, и как чудесно в их исполнении звучали любовные дуэты, которые в опере занимают значительное место!

Антонино Сирагуза обладает очень мягким, гладким, чистым, полётным, в меру сладким и однозначно красивым голосом. Для меня он представляет собой идеал россиниевского тенора по красоте и выразительности голоса. Длинное дыхание, уверенные форте, в том числе свободный верх, прекраснейшие пьяно. У голоса Сирагузы есть только один недостаток, свойственный ярким голосам: плохо ложится на плёнку. На записи он звучит не так нежно, хуже, чем живьём. Поэтому нельзя упустить возможность послушать его в Москве, 12 сентября в КЗЧ в опере «Танкред». А в октябре Сирагуза поёт Арнольда в «Вильгельме Телле» в Болонье, эээх.



У Кармен Ромеу очень теплый, чистый тембр и безупречная техника. Я не знала эту певицу ранее и теперь, конечно, запомню её имя. Шикарная титульная героиня. Ромеу и Сирагузе на поклонах аплодировали больше всех и топали ногами.


Фото из ФБ фестиваля

Дмитрий Корчак спел хорошо, уверенно, но у него не такой красивый голос, как у Сирагузы. Там был момент, когда два персонажа повторяют друг за другом одну и ту же фразу с несколькими верхними нотами. Так что была прямая возможность сравнить, и я только укрепилась в своём мнении: Сирагуза заметно превосходит Корчака, если говорить о полноценных сравнениях на мировом уровне. Я слышала мнение, что Сирагуза – это уходящее поколение. Сирагузе 50 лет, и он прекрасно звучит, чего я ему желаю на как можно более долгое время. А тем, кто в своё время придёт на его место, нужно равняться на этого певца.

У Рэндалла Биллза по объёму пения работы было меньше, чем у двух других теноров. Голос звучал немного гнусаво, и ещё не совсем хорошей была дикция. Мне почему-то по московской «Деве озера» 2012 года запомнилось, что у Биллза голос более интересный. В «Армиде» он несколько не оправдал моих ожиданий, однако впечатления не испортил.

Партию двух басов пел Карло Лепоре. Он действительно бас, только голос довольно шершавый, грубый. Впрочем, для роли злого колдуна это годится. Пел он хорошо и играл тоже. А одет был в «этот дурацкий костюм летучей мыши», как говорили в одноимённой оперетте в МАМТе.


Фото из ФБ фестиваля.

Оркестр болонского оперного театра, как всегда, проявил себя с лучшей стороны. Очень красивое соло на валторне в начале оперы, а также соло на виолончели были сыграны великолепно. Дирижёр был внимателен к певцам, это само собой. Опера закончилась в 23.25, поэтому поклоны довольно быстро свернули, быстро закрыли занавес. Наверное, помня прошлогодний опыт «Вильгельма Телля», когда после семиминутных оваций артисты, уже не зная, как освободиться, начали тоже аплодировать публике, и на этой торжественной ноте занавес закрылся. Тут артисты сбежали быстрее. Это не умаляет безусловного успеха «Армиды». Ударное закрытие нашего посещения ROF.



И ещё раз скажу, что опера «Армида» замечательная и заслуживающая внимания! Россини – разносторонний композитор, благодаря ROF есть возможность в этом убедиться. На двух фестивалях мы послушали такие разные произведения, как «Случай делает вором», раннюю одноактную оперу композитора, набросок; одну из лучших комических опер «Итальянка в Алжире»; вершину творчества Россини оперу «Вильгельм Телль» - это в 2013 году. А в этом году добавили ещё и «Аврелиан в Пальмире», оперу-сериа «Армида» и лёгкое «Путешествие в Реймс». И на сладкое – ювелирная версия «Севильского цирюльника». Россини – мой самый любимый композитор, я в этом убеждаюсь каждый раз, когда открываю для себя очередную его оперу.

Я уже упоминала, что по записям мне из всех опер Россини, которые я послушала в этом августе, «Танкред» понравился больше всего. Но теперь будет возможность сравнить с «Армидой» в живых исполнениях. Ждём руководителя Rossini Opera Festival Альберто Дзедду и одного из лучших итальянских теноров Антонино Сирагузу в Москве, на «Танкреде» 12 сентября в КЗЧ!
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 00:42:10 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #56 : Август 22, 2014, 19:25:29 »
Rossini Opera Festival

ROF-2014 в цифрах: около 15 250 зрителей, около 946 тыс. евро в кассе. Зрители из 36 стран пяти континентов (63,5% - иностранцы): Australia, Canada, Cina, Colombia, Corea del Sud, Danimarca, Finlandia, Grecia, Hong Kong, Irlanda, Israele, Marocco, Messico, Norvegia, Nuova Zelanda, Olanda, Polonia, Portogallo, Repubblica Ceca, Slovenia, Slovacchia, Spagna, Sud Africa, Svezia, Taiwan, Turchia e Ucraina.

Присутствовали журналисты из 26 стран со всего мира (Argentina, Australia, Austria, Belgio, Città del Vaticano, Francia, Germania, Giappone, Grecia, Inghilterra, Kuwait, Lussemburgo, Messico, Repubblica Ceca, Russia, Serbia, Slovacchia, Spagna, Stati Uniti, Sud Africa, Svezia, Svizzera, Turchia, Ucraina, Ungheria e Uruguay).
 
Коротко переведу самое интересное. Остальное и так понятно, там перечисляются страны, из которых приезжали зрители, оперы, которые шли в 2014 году и которые будут идти в 2015 году. Спектакли транслировались по радио и на них присутствовали представители ведущих театров мира.

Из России на россиниевский фестиваль в Пезаро в этом году приехало на 30% больше зрителей, чем в 2013 году. Ура, товарищи :))

Un Rof di successo, e già si pensa al 2015 http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=494&ID=617

22 agosto 2014

La XXXV edizione del Rossini Opera Festival si chiude con numeri di tutto rispetto: nonostante una recita operistica in meno rispetto al 2013, il botteghino ha registrato circa 15.250 presenze, per un incasso di circa 946.000 euro. La percentuale di stranieri si è attestata al 63.5%, confermando la capacità del Festival di attrarre un pubblico proveniente da tutti i continenti: si mantengono ai primi posti Francia e Germania, mentre il Giappone (terzo) supera l’Inghilterra. Continua la forte crescita delle presenze dalla Russia (+30% rispetto al 2013). Ottimi risultati anche da Stati Uniti, Austria, Svizzera e Belgio. Oltre all’Italia, sono 36 le nazioni rappresentate: a parte quelle già citate, sono venuti a Pesaro spettatori da Australia, Canada, Cina, Colombia, Corea del Sud, Danimarca, Finlandia, Grecia, Hong Kong, Irlanda, Israele, Marocco, Messico, Norvegia, Nuova Zelanda, Olanda, Polonia, Portogallo, Repubblica Ceca, Slovenia, Slovacchia, Spagna, Sud Africa, Svezia, Taiwan, Turchia e Ucraina.

Anche gran parte dei giornalisti (140 gli accrediti complessivi) vengono dall’estero; vi sono inviati di testate (italiane a parte) da 26 paesi del mondo: Argentina, Australia, Austria, Belgio, Città del Vaticano, Francia, Germania, Giappone, Grecia, Inghilterra, Kuwait, Lussemburgo, Messico, Repubblica Ceca, Russia, Serbia, Slovacchia, Spagna, Stati Uniti, Sud Africa, Svezia, Svizzera, Turchia, Ucraina, Ungheria e Uruguay.

La seconda recita di Armida è stata trasmessa il giorno successivo su Rai5. Rai Radio3 ha diffuso in diretta su Euroradio il cartellone operistico della manifestazione. Le tre opere sono state inoltre ascoltate in tutto il mondo in diretta online e, in differita, dal 18 al 23 agosto sul sito web di Rai Radio3. Per la prima volta uno spettacolo del Rof (la Petite messe solennelle) è stato trasmesso in diretta streaming audiovideo sul web, grazie alla tecnologia satellitare Opensky. Rai News ha intervistato in diretta da Pesaro Carmen Romeu il pomeriggio della prima di Armida. Il WFMT Radio Network di Chicago (che cura programmi per oltre 350 radio americane) produrrà una puntata di due ore sul Rof, in onda a fine novembre, nell’ambito di una serie sui maggiori festival internazionali.

Una troupe della trasmissione di Rai 3 Prima della prima ha girato per tre giorni a Pesaro interviste e immagini delle prove per la realizzazione di una puntata interamente dedicata ad Armida. Il Tg3 Marche ha trasmesso tre dirette dalla Piazza del Popolo e dall’Adriatic Arena.

Presenti a Pesaro, accanto ai grandi nomi della critica internazionale, i rappresentanti di alcuni tra i più importanti teatri e istituzioni musicali: Royal Opera House – Covent Garden, Japan Opera Foundation, De Vlaamse Opera, Deutsche Oper, Bayerische Staatsoper, Semperoper Dresden, Opéra National de Lyon, Opera National du Rhin, Opera Nice-Côte d'Azur, Teatro dell’Opera di Roma, Casa Ricordi, AGIS.

Il Rossini Opera Festival del 2015 (10-23 agosto) proporrà due nuove produzioni: La donna del lago e La gazzetta, nonché la ripresa di Ciro in Babilonia.
« Последнее редактирование: Август 22, 2014, 20:52:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #57 : Август 25, 2014, 15:47:35 »
Россиниевский фестиваль: обновление необходимо

25.08.2014 в 15:32, Ирина Сорокина

Россиниевский фестиваль в Пезаро живет в вашем сердце и занимает ваши мысли не только в течение двух августовских недель, но и после. Не будет преувеличением сказать, что встречи с музыкой Джоаккино Россини на его родине многие ждут весь год. В этом году фестиваль проводился в тридцать пятый раз, и на афише стояли три оперы, «Армида», «Севильский цирюльник» и «Аврелиан в Пальмире». Одна всемирно известная и суперпопулярная, две другие – сущие раритеты.

http://www.operanews.ru/14082504.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #58 : Сентябрь 02, 2014, 20:28:09 »
Блеск и нищета XXXV Россиниевского фестиваля

Игорь Корябин, 02.09.2014 в 20:26

На земле есть много уголков музыкального театра, в которые души меломанов неизбежно стремятся снова и снова: подобные центры притяжения обладают явной «намоленностью», властью чувства, против которого устоять невозможно. Но всех мест «боевой оперной славы» планеты, как ни старайся, не объедешь, а всего обилия оперной продукции, выпускаемой в мире, вживую явно не вкусишь. И, безусловно, у каждого меломана есть своя особая заветная Мекка.

К примеру, если я, не поеду в очередной раз в Париж или Вену, без этого я вполне проживу. Однако если я пропущу очередное «священнодействие» под названием Rossini Opera Festival, мне в этой жизни будет явно чего-то не хватать.
http://www.belcanto.ru/14090201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #59 : Сентябрь 03, 2014, 15:44:57 »
Я нашла в ФБ Rossini Opera Festival небольшую заметку, в которой исполнитель роли Амброджио Альберто Панкраци описывает свои впечатления от спектакля «Севильский цирюльник» https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=742089342495464&id=250627318308338. Привожу перевод.
___________
ROF между двумя серьезными произведениями поместил вечнозелёный «Севильский цирюльник». Постановку и декорации поручили студентам Академии Изящных Искусств в Урбино. Он должен был идти в полусценической форме, low cost, дешёвый спектакль.

Отзывы в основном благоприятные, «Севильский», сделанный молодёжью, имел огромный успех и был с триумфом принят публикой на каждом из показов. Почему?

Конечно, нельзя не учитывать вселенскую популярность этого произведения, но дело не только том, какая это классная опера. Безусловно, тут заметен большой вклад молодого дирижёра Джакомо Сагрипанти и оркестра Teatro Comunale di Bologna, который способен сыграть эту оперу с закрытыми глазами. Хуан Франциско Гателл, Паоло Бордонья, Кьяра Амару, Флорин Семпей, Алекс Эспозито, Феличия Бонджованни и Андре Винченцо Бонсиньоре проявили свои лучшие вокальные качества и играли на всю катушку, проявив все свои актёрские способности.

В ходе подготовки спектакля возникало немало сложностей, но все из них удалось преодолеть. Усилия вознаграждены. Я был счастливым свидетелем этого прекрасного приключения, исполняя роль Амброджио и имея возможность купаться в этих эмоциях и участвовать в развлечении публики.

И главная заслуга в успехе «Севильского» в том, что молодые ребята в течение нескольких месяцев поработали с большим энтузиазмом. Это важная победа на пути их обучения, и они доказали, что уже чего-то стоят. Они привели в действие театральную машину и доставили большую радость всем, кто участвовал в этом спектакле и смотрел его. Цунами аплодисментов.
_____________________

От себя добавлю, что я имела возможность сравнить приём публикой «Севильского» в Риме и в Пезаро. Я встречала мнения, что «Цирюльник» в Пезаро был воспринят на «ура», потому что в театр зашла случайная публика с пляжей. По моим субъективным наблюдениям, публика на «Севильском» не была случайной. По длительности аплодисментов – в прошлом году так же приняли оперу «Вильгельм Телль», а она длилась пять часов, и билеты туда можно было достать с большим трудом. В обоих случаях артистов не отпускали более пяти минут, орали и топали ногами. В Риме значительно больше случайной публики, а уровень исполнения ниже и приём не был таким бурным, намного короче и спокойнее, примерно как у нас в театрах. Так что в Пезаро знали, кому и за что аплодировали.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #60 : Сентябрь 17, 2014, 00:53:26 »
И на Западе есть династии. Например, дирижёр Микеле Мариотти, нередко работающий на фестивале в Пезаро, - сын суперинтенданта ROF Джанфранко Мариотти.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #61 : Декабрь 18, 2014, 12:41:00 »
Объявлена подробная программа и составы фестиваля 2015 года.

Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #62 : Январь 14, 2015, 21:58:34 »
Солдатики и кукла Барби, ширмочки и козочки…

«Армида» и «Аурелиано в Пальмире» как форма «театрального выпаса»

Игорь Корябин, 14.01.2015 в 21:32

С первой частью обзора, посвященного XXXV Россиниевскому фестивалю в Пезаро, состоявшемуся в прошлом году, читатели могли ознакомиться еще в начале сентября. Пообещав не ограничиваться лишь репортажем по горячим следам, возвращаться к теме на страницах нашего интернет-портала мы не спешили. И тому есть, по крайней мере, две причины.

http://www.belcanto.ru/15011401.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #63 : Январь 19, 2015, 23:43:27 »
«Чтоб было похоже на планировку…»



Урбинский «Цирюльник» малой кровью как восторг для народа
Игорь Корябин, 19.01.2015 в 03:35

http://www.belcanto.ru/15011901.html

______

На форуме тоже был отчёт об этом отличном спектакле http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3450.30.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #64 : Август 06, 2015, 11:21:08 »
Ольга Перетятько: "Двести лет назад классика воспринималась как Lady GaGa"
..

– Вы – завсегдатай фестиваля Джоаккино Россини в Пезаро. В этом году, в середине августа у вас запланирован сольный концерт…

– Россини для меня – особый композитор. Альберто Дзедда, основатель и бессменный руководитель фестиваля в Пезаро, особый дирижер. В минувшем сезоне состоялся релиз моего третьего диска, в который вошли арии из опер Россини – "Путешествие в Реймс", "Севильский цирюльник", "Турок в Италии", "Танкред", "Семирамида". Я очень довольна этим альбомом. Обычно в жизни звучит так мало слов благодарности, так что очень хочется лишний раз сказать, что я очень признательна Альберто Дзедде (он дирижирует на диске) и оркестру Teatro Comunale di Bologna. С этим коллективом я знакома с 2006 года – тогда впервые поехала на фестиваль в Пезаро, в Россиниевскую Академию. Это идеальный оркестр для бельканто. Ему не нужно ничего объяснять, музыканты одновременно с певцом берут дыхание, слушают его. С этим оркестром очень приятно работать. Увы, в моей практике есть и другие примеры, когда приходилось буквально бороться с дирижером.

– C Альберто Дзеддой началась ваша европейская карьера. Как с течением времени меняются ваши отношения?

– Одним своим присутствием Дзедда воодушевляет даже стулья! Он такой живой, энергичный в свои 88 лет! Когда я устаю, то вспоминаю его, и мне сразу становится легче. Мне, конечно, очень хотелось, чтобы именно он дирижировал оркестром во время записи диска. Было столько интересных моментов! Мы даже целый фильм сняли о том, как проходил процесс репетиций (потом его будет показывать итальянский телеканал RAI)! Дзедда поставил непременное условие – он очень хотел репетировать. Конечно, эта его инициатива положительно сказалась на качестве звука. Те указания, которые он дает оркестрантам, все его замечания, касающиеся трактовки музыки – бесценны, и только ради этого стоило присутствовать на всех репетициях. Жаль, что пока никто не додумался записывать за ним.

– Музыковедческая деятельность Дзедды находит у вас отклик?

– Конечно, он же старается совершить путешествие к истокам. Дзедда и Филипп Госсетт, американский музыковед, начали движение "critical edition" – "критическое издание", которое опирается на самые точные источники. Чтобы воссоздать партитуру, они проводят масштабное исследование и целиком изучают историю конкретной оперы. Началось все с того, что Дзедда однажды идентифицировал ошибку в партитуре. Так исторически сложилось, что процесс переписывания партий как правило поручался наемным рабочим, и в музыку вкрадывались огрехи, порой, совершенно нелепые – например, ошибки в ритмическом рисунке. Когда Дзедда репетировал, то в одной увертюре духовик не смог сыграть то, что написано в нотах, и Альберто, не спустив это с рук, нашел рукопись и выяснил, что соло предназначалось совсем для другого инструмента – для флейты пикколо (ottavino). Так и началось "критическое издание". Я называю Дзедду "официальным представителем Россини на Земле". Он знает, на что надо обращать внимание, а на что не обязательно. Например, "staccato" у Россини вовсе не означает, что следует петь отрывисто. Выразительные средства той эпохи мы понимаем в современном ключе. А композитор на самом деле имел в виду совсем другое – он хотел, чтобы фраза звучала четче, более контрастно. Некоторые музыканты не знают таких нюансов. Встречаются дирижеры, которым приходится объяснять, что они не правы, заставляя солиста петь, как написано в тексте, то есть буквально "staccato". Традиции не всегда формируются из каких-то положительных явлений.

Читайте полностью http://www.m24.ru/articles/81171
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #65 : Сентябрь 01, 2015, 07:23:01 »
Старая «Сорока», новая «Газета» и восхитительный «Обман»

На Россиниевском фестивале в Пезаро

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15083106.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #66 : Сентябрь 04, 2015, 21:14:53 »
Оперный пир: у Россини, в Пезаро

02.09.2015
Оперный фестиваль ROF-XXXVI прошёл, как всегда, в августе на родине Джоаккино Россини в Пезаро, родном городе композитора. Программа фестиваля, подобно меню грандиозного пиршества, готовится за много дней до события. Разумеется, концепция предстоящего фестиваля всегда обсуждается. Главным автором программы является художественный руководитель ROF, всемирно известный маэстро Альберто Дзедда, основатель фестиваля, признанный исследователь и интерпретатор наследия великого Дж. Россини. Соавтором в художественной части программы уже много лет выступает генеральный директор ROF, маэстро Джанфранко Мариотти. Фестиваль, существующий уже более тридцати шести лет, стал уникальным явлением в мировой музыкальной культуре нашего времени.

Читайте далее http://muzcentrum.ru/news/2015/09/17481-opernyj-pir-u-rossini-v-pezaro
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #67 : Сентябрь 14, 2015, 12:04:41 »
В Пезаро — снова наши!

36-й Россиниевский оперный фестиваль на фоне мирового кризиса
Игорь Корябин, 13.09.2015 в 00:09

Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро — музыкально-коммерческая структура, довольно прочно стоящая сегодня на ногах благодаря своему практически непререкаемому бренду, создававшемуся на протяжении более чем трёх десятилетий. И поэтому мировой экономический кризис вовсе ему не помеха, если не считать, что вместо привычных пяти показов каждого из трёх ежегодных оперных названий, в этом году было только четыре.

Впрочем, тенденция «от пяти к четырём» частично возникла не сегодня, а уже несколько сезонов назад, и для того, чтобы в экономически непростые для всех времена фестиваль в Пезаро всё равно оставался со своей преданной публикой, важны не количественные показатели, а, прежде всего, фигура фестивального творческого лидера.

http://www.belcanto.ru/15091301.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #68 : Сентябрь 14, 2015, 22:32:14 »
Старая «Сорока», новая «Газета» и восхитительный «Обман» (окончание)

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

Мы продолжаем обзор Россиневского фестиваля в Пезаро, первая часть которого была опубликована в прошлом выпуске журнала. Сегодня наш корреспондент Ирина Сорокина рассказывает об операх «Газета» и «Счастливый обман».

http://operanews.ru/15091404.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #69 : Ноябрь 17, 2015, 15:50:43 »
Программа фестиваля следующего года. Даты проведения -  8-20 августа 2016 г.

Adriatic Arena - 8, 11, 14 e 17 agosto, ore 20.00
LA DONNA DEL LAGO ("Дева озера")
Melodramma di Andrea Leone Tottola
Direttore Michele Mariotti
Regia Damiano Michieletto
Scene Paolo Fantin
Costumi Carla Teti
Luci Alessandro Carletti

Interpreti Giacomo V-Uberto Juan Diego Flórez, Duglas Marko Mimica, Rodrigo Michael Spyres, Elena Salome Jicia, Malcom Varduhi Abrahamyan, Albina Ruth Iniesta, Serano / Bertram Francisco Brito
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti
Nuova produzione
 
Teatro Rossini - 9, 12, 15 e 18 agosto, ore 20.00
IL TURCO IN ITALIA
Dramma buffo per musica di Felice Romani
Direttore Speranza Scappucci
Regia e Scene Davide Livermore
Costumi Gianluca Falaschi
Progetto luci Nicolas Bovey

Interpreti Selim Erwin Schrott, Fiorilla Olga Peretyatko, Geronio Nicola Alaimo, Narciso René Barbera, Prosdocimo Pietro Spagnoli, Zaida Cecilia Molinari, Albazar Levy Sekgapane
Coro del Teatro della Fortuna M. Agostini
Maestro del Coro Mirca Rosciani
Filarmonica Gioachino Rossini
Nuova produzione
 
Teatro Rossini - 10, 13, 16 e 19 agosto, ore 20.00
CIRO IN BABILONIA
Dramma con cori per musica di Francesco Aventi
Direttore Jader Bignamini
Regia Davide Livermore
Videodesign D-WOK
Scene e Progetto luci Nicolas Bovey
Costumi Gianluca Falaschi
Interpreti Baldassare Antonino Siragusa, Ciro Ewa Podles, Amira Pretty Yende, Argene Isabella Gaudí, Zambri Oleg Tsybulko, Arbace Alessandro Luciano, Daniello Dimitri Pkhaladze
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti
Produzione 2012
 
 
FESTIVAL GIOVANE
Teatro Sperimentale - 18 luglio, ore 20.00 Concerto conclusivo
Auditorium Pedrotti - 13 agosto, ore 11.00 Concerto vocale
ACCADEMIA ROSSINIANA
 
FESTIVAL GIOVANE
Teatro Rossini - 12 e 15 agosto, ore 11.00
IL VIAGGIO A REIMS
Cantata scenica di Luigi Balocchi
Interpreti scelti dell’Accademia Rossiniana
Orchestra Sinfonica G. Rossini
 
Auditorium Pedrotti - 11 e 17 agosto, ore 16.30
CONCERTI DI BELCANTO
11 agosto Pietro Spagnoli
17 agosto Antonino Siragusa

 
Teatro Rossini - 14 agosto, ore 16.00
DUETTI AMOROSI
Direttore Marco Alibrando
Pretty Yende soprano, Aya Wakizono mezzosoprano
Orchestra Sinfonica G. Rossini
 
Auditorium Pedrotti - 16 agosto, ore 11.00
ROSSINIAMANIA
IL CERCHIO MAGICO
Musiche di Rossini e dei suoi artisti
Pianoforte Carmen Santoro
Interpreti Ruth Iniesta, Cecilia Molinari, Matteo Macchioni, Marko Mimica
 
Teatro Rossini - 18 agosto, ore 16.00
HOMMAGE A NOURRIT
Direttore David Parry
Michael Spyres tenore
Orchestra Sinfonica G. Rossini
 
Adriatic Arena - 20 agosto, ore 20.30
FLOREZ 20
Direttore Christopher Franklin
Juan Diego Flórez
con la amichevole partecipazione di
Salome Jicia, Cecilia Molinari, Olga Peretyatko, Nicola Alaimo, Marko Mimica, Pietro Spagnoli, Michael Spyres
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti

http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=506&ID=686
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #70 : Август 15, 2016, 22:09:12 »
Adriatic Arena - 8, 11, 14 e 17 agosto, ore 20.00
LA DONNA DEL LAGO ("Дева озера")
Melodramma di Andrea Leone Tottola
Direttore Michele Mariotti
Regia Damiano Michieletto
Scene Paolo Fantin
Costumi Carla Teti
Luci Alessandro Carletti

Interpreti Giacomo V-Uberto Juan Diego Flórez, Duglas Marko Mimica, Rodrigo Michael Spyres, Elena Salome Jicia, Malcom Varduhi Abrahamyan, Albina Ruth Iniesta, Serano / Bertram Francisco Brito
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti
Nuova produzione
 
Teatro Rossini - 9, 12, 15 e 18 agosto, ore 20.00
IL TURCO IN ITALIA
Dramma buffo per musica di Felice Romani
Direttore Speranza Scappucci
Regia e Scene Davide Livermore
Costumi Gianluca Falaschi
Progetto luci Nicolas Bovey

Interpreti Selim Erwin Schrott, Fiorilla Olga Peretyatko, Geronio Nicola Alaimo, Narciso René Barbera, Prosdocimo Pietro Spagnoli, Zaida Cecilia Molinari, Albazar Levy Sekgapane
Coro del Teatro della Fortuna M. Agostini
Maestro del Coro Mirca Rosciani
Filarmonica Gioachino Rossini
Nuova produzione
 
Teatro Rossini - 10, 13, 16 e 19 agosto, ore 20.00
CIRO IN BABILONIA
Dramma con cori per musica di Francesco Aventi
Direttore Jader Bignamini
Regia Davide Livermore
Videodesign D-WOK
Scene e Progetto luci Nicolas Bovey
Costumi Gianluca Falaschi
Interpreti Baldassare Antonino Siragusa, Ciro Ewa Podles, Amira Pretty Yende, Argene Isabella Gaudí, Zambri Oleg Tsybulko, Arbace Alessandro Luciano, Daniello Dimitri Pkhaladze
Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti
Produzione 2012
 
FESTIVAL GIOVANE
Teatro Rossini - 12 e 15 agosto, ore 11.00
IL VIAGGIO A REIMS
Cantata scenica di Luigi Balocchi
Interpreti scelti dell’Accademia Rossiniana
Orchestra Sinfonica G. Rossini

Спасибо коллегам за записи радио- и видеотрансляций.

Здесь есть "Дева озера" (8 августа) и "Кир в Вавилоне" (10 августа)
https://yadi.sk/d/3kCU6g6usRcUZ

Резникерс любезно поделился записями:
"Турок в Италии" (9 августа)
https://cloud.mail.ru/public/JjR2/UQBkfruph

Путешествие в Реймс (12 августа - видео)
https://cloud.mail.ru/public/L5Eh/uJv5nTMBW
« Последнее редактирование: Август 15, 2016, 22:17:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #71 : Август 15, 2016, 22:13:46 »
Дольчев посетил две генеральные репетиции.

La donna del lago Pesaro, Rossini Opera Festival Adriatic Arena prova generale 05.08.2016
http://dolchev.livejournal.com/191527.html

Il turco in Italia Pesaro, Rossini Opera Festival Teatro Rossini prova generale 06.08.2016
http://dolchev.livejournal.com/192098.html


Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #72 : Август 25, 2016, 23:08:02 »
Группа товарищей с параллельного форума посетила фестиваль-2016 и отчиталась, почитать можно отсюда

http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=900&p=381934
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #73 : Октябрь 04, 2016, 22:36:37 »
РОССИНИ НА АДРИАТИКЕ
XXXVII Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро прошел под знаком «перуанского соловья» Хуана Диего Флореса: знаменитый тенор, выступив в новой постановке «Девы озера», отметил 20-летие своего фестивального дебюта
http://gazetaigraem.ru/a7201609

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Россини в Пезаро / Rossini Opera Festival
« Ответ #74 : Март 25, 2017, 16:56:24 »
Болонская опера Teatro Comunale di Bologna отказалась сотрудничать с фестивалем Россини в Пезаро

24.03.2017
Болонская опера Teatro Comunale di Bologna отказалась сотрудничать с фестивалем Россини в Пезаро. До сих пор, начиная с 1987 года, оркестр и хор театра неизменно принимали участие в представлениях фестиваля. Однако руководство фестиваля не хотело признавать театр официальным партнером, чем лишало его субсидий министерства культуры.

http://muzcentrum.ru/news/21994-bolonskaya-opera-teatro-comunale-di-bologna-otkazalas-sotrudnichat-s-festivalem-rossini-v-pezaro

Но фестиваль уже нашёл другой оркестр - L'Orchestra Sinfonica Nazionale della Rai http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=554&ID=775
Che mai sento!