Автор Тема: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге  (Прочитано 32272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #50 : Сентябрь 03, 2014, 06:30:41 »
«Я хотел бы и в России продирижировать русской оперой»

ИНГО МЕЦМАХЕР О СВОЕЙ ПРЕМЬЕРЕ В ЗАЛЬЦБУРГЕ, ОБЩЕНИИ С АРНОНКУРОМ, ПЛАНАХ И ЖЕЛАНИЯХ

Текст: Алексей Мокроусов

Одним из главных событий только что закончившегося Зальцбургского фестиваля должна была стать первая в его истории постановка оперы Франца Шуберта «Фьеррабрас» в режиссуре Петера Штайна. Венским филармоническим оркестром дирижировал Инго Мецмахер. Чуда, увы, не случилось: как сценическое произведение спектакль оказался беспробудно унылым зрелищем, где серым во всех отношениях декорациям соответствовали такие же серые постановочные решения. Перед премьерой Штайн честно говорил, что считает либретто невыносимым, — и поставил его так, словно относится к нему совершенно всерьез. Спасли «Фьеррабраса» музыка и певцы: заглавного рыцаря пел Михаэль Шаде, Эмму — Юлия Кляйтнер. Главным же героем вечера оказался Мецмахер, заменивший Николауса Арнонкура — тот отказался от работы по состоянию здоровья.

— Однажды вы записали Шуберта — аккомпанировали Маттиасу Гёрне, сделав с ним диск «Гелиополис»…

— Это всегда была моя мечта — записать Шуберта, да еще с таким певцом, как Гёрне. Я еще ребенком дома играл Шуберта — родители были музыканты, рос, можно сказать, под его Розамунде-квартет и сонату «Арпеджионе» и, конечно же, пел его песни.

...

— Вы уже дирижировали Шубертом в 1989 году в Брюсселе, в копродукции, изначально сделанной Рут Бергхаус для Венского фестиваля.

— С тех пор я полюбил Шуберта еще больше, хотя он и так всегда был одним из моих любимых композиторов (Мецмахер посвятил ему одну из глав своей книги о музыке «Не бойтесь новых звуков!» — Ред.). Всякое дирижирование оставляет в исполнителе след, который не исчезает с годами. Едва пришло предложение вновь заняться «Фьеррабрасом», у меня сразу возникло хорошее чувство, проявился тот след, хотя прошло уже больше двадцати лет. Тогда еще не существовало критического издания Шуберта, в этот же раз мы использовали научно подготовленную партитуру.

— Накануне репетиций вы поехали к Арнонкуру, чтобы обсудить с ним предстоящую постановку. Кто был инициатором поездки? Причастен ли Арнонкур к выбору вас как нового дирижера?

— Не знаю, был ли это его выбор, мне звонил Александр Перейра. А поехал я к Арнонкуру сам, потому что всегда им восхищался. Он охотно отвечал на многочисленные вопросы и даже показал свои записи, сделанные в самом начале работы: к сожалению, он прервал ее довольно рано, когда понял, что не сможет уделить достаточно времени произведению, которое должен был исполнять впервые (он очень долго готовит премьеры). Но и сделанное производит впечатление, многие из его подсказок я использовал в работе. Из важного, что он сказал, — Шуберта в действительности не интересовал христианско-мавританский конфликт, иначе он написал бы более типичную для мавров музыку. Она звучит несколько иллюстративно, но не слишком. Потому это скорее опера о человеческих чувствах, чем о конфликте религий. Думаю, музыкально его симпатии принадлежат Флоринде.

— «Фьеррабрас» так и не был поставлен при жизни композитора. Почему?

— Да, судьба Шуберта как оперного автора не сложилась, хотя он и создал два десятка произведений для сцены. В этой музыке чувствуется сплетение лирического и драматического, что характерно и для его фортепианных опусов. Отсутствие же прижизненной постановки связано с общей ситуацией в немецкой опере, казавшейся современникам критической даже в случае с бетховенским «Фиделио». Этот кризис разрешился лишь с приходом Рихарда Вагнера.

— Вы имеете в виду и слабости самого либретто «Фьеррабраса»?

— Оно не без проблем, но нужно примириться с известной наивностью текста. В целом работа Йозефа Купельвизера мало чем отличается от современных ему. Об этом не думаешь во время исполнения, это скорее вопрос к режиссеру. В принципе не так уж и много опер, где либретто выглядят идеально. Но я очень люблю «Фьеррабраса», где Шуберт постоянно поднимается над текстом, в опере мало арий, но много первоклассных ансамблей, вообще много замечательной музыки вроде мужского хора запертых в башне воинов, которые поют a cappella. Много нежных и трогательных моментов, например, финал второго акта с арией сестры главного героя, мавританской принцессы Флоринды (в Зальцбурге ее пела Доротея Рёшман. — Ред.).

— Легко ли работать с таким матерым классиком, как Петер Штайн, после сотрудничества с Петером Конвичным и Алвисом Херманисом?

— Я очень ценю Штайна за его понимание театра, за особое отношение к языку, мастерство выстраивания диалогов. Видно, насколько он уважительно относится к музыке. Он единственный из известных мне режиссеров, кто ходит на чисто музыкальные репетиции, это удивительно.

— Виделись ли вы в Зальцбурге с Херманисом, с которым сделали здесь два спектакля?

— Да, я был на «Трубадуре», мы встречались. Договорились о новой совместной работе, неблизкой по срокам, пока не время о ней говорить.

— В одной из рецензий на «Шарлотту Саломон» написали: раз в этом году Мецмахер дирижирует в Зальцбурге Шубертом, значит, он не сможет — хотя это было бы ожидаемо — дирижировать оперой Дальбави. Звучит как клише: если Мецмахер, то исключительно современность. Трудно ли жить, чувствуя такое к себе отношение?

— О «Шарлотте Саломон» — это неверно. С самого начала речь шла о паузе в моем сотрудничестве с Зальцбургом, после «Гавейна» прошлым летом мы запланировали лишь премьеру Дьердя Куртага в 2016-м (откладывающуюся из года в год оперу по пьесе Сэмюэла Беккета «Конец игры» ставит Люк Бонди, позже она пойдет в миланском Ла Скала. — Ред.). Я знаю, что известен как специалист по современной музыке, и нахожу это совершенно нормальным. Как дирижера меня нельзя отделить от музыки последних ста лет, иначе совершенно непонятно, зачем вообще заниматься этой профессией. Это не означает, что я не люблю музыку, созданную прежде, я родом оттуда. Но я не просто люблю Шуберта, я нахожу его искусство необычайно современным. Он точно знал, что делает. Его методы — мелодрама, хор без оркестра — были впереди своего времени. Меня всегда интересует современное в музыке прошлого. И было важно, конечно, показать здесь что-то другое из того, что я могу.

— А какую русскую оперу вам хотелось бы поставить?

— «Хованщину». И я ее буду делать — в Амстердаме, с российскими певцами. Некоторые уже выбраны, но еще далеко не все.

— В чем разница при работе с российскими и нероссийскими певцами?

— Если я делаю русскую оперу, мне хочется, конечно, работать с русскими певцами — из-за языка, язык здесь решающее, это звук музыки.

— А в профессиональном отношении разницы никакой?

— Нет. Последнее, что я делал с русскими, был «Нос» в Цюрихской опере, остались только наилучшие впечатления. В высшей степени мотивированные, эмоциональные, отзывчивые… впрочем, иногда их тоже надо подстегивать.

Но я хотел бы и в России продирижировать русской оперой.

— У вас же были контакты с Курентзисом?

— Да, мы обменялись мейлами.

Полностью:

COLTA.RU. 2 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/4456
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #51 : Сентябрь 03, 2014, 14:01:25 »
«Я хотел бы и в России продирижировать русской оперой»

ИНГО МЕЦМАХЕР О СВОЕЙ ПРЕМЬЕРЕ В ЗАЛЬЦБУРГЕ, ОБЩЕНИИ С АРНОНКУРОМ, ПЛАНАХ И ЖЕЛАНИЯХ

Это был бы очень интересный опыт!
Я заметил, что когда талантливые (!) иностранцы берутся за русскую музыку, у них иногад получается очень интересный результат. Один из самых необычных примеров этого - "Борис Годунов" под управлением Г.Караяна! Это нечто!
При всей очевидной "иностранности" подхода, "Борис" превратился в исполинское симфоническое полотно, подавляющее мощью и величием. Крайне необычное и остро-интересное исполнение.
Почему бы и Мецмахеру не взяться за что-нибудь из русской музыки? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #52 : Сентябрь 03, 2014, 15:40:48 »
Зальцбургские фестивальные приношения к 25-летию со дня смерти Герберта фон Караяна

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/zaltsburgskie-festivalnyie-prinosheniya-k-25-letiyu-so-dnya-smerti-gerberta-fon-karayana/

Роль и значение Герберта фон Караяна для Зальцбурга и его фестивальных традиций переоценить невозможно. Даже в административном корпусе Зальцбургского аэропорта посетителей встречает огромный во всю стену портрет дирижера.

Первый концерт, посвященный печальной годовщине, прозвучал в Зальцбурге во время Пасхального фестиваля: 15 и 18 апреля Саксонская государственная капелла Дрездена под управлением Кристиана Тилеманна исполнила «Серьёзное пение» Вольфганга Рима, «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и моцартовский «Реквием».

Личность Караяна – это не просто эпоха в истории дирижирования. Это эпоха в истории музыки. Караян перевернул представления современников о социальной значимости исполнительского искусства. Во многом изменил представления о музыке Вагнера, Верди и даже Моцарта.

Безапелляционность его высказываний, его поступков, его образа жизни раздражали многих. Не могли не раздражать. И тот факт, что современные произведения в дирижерской практике Караяна занимали более чем скромное место (из композиторского наследия второй половины XX века Караян делал исключение только для Прокофьева, Шостаковича и Орфа), – красноречив сам по себе. Наверное, поэтому мне показалось странным включение в программу именно этого приношения произведения нашего современника Вольфганга Рима, творчество которого отличается не только отсутствием классической гармонии, но и сколь-нибудь заметной для невооруженного уха завершенностью форм.

Здесь я должен пояснить своё отношение к современной симфонической музыке, чтобы оголтелое отрицание её достоинств не выглядело слишком оголтелым. Математическая сложность как самодостаточность, введенная в обиход “нововенцами” (Шенбергом, прежде всего), не просто лишила музыку тональной опоры, не просто разрушила мелодию, которая сама по себе – такое же проявление божественной гармонии, как додекафония – проявление невротической болезненности: она сделала музыку – некрасивой.

Не удивительно, что лаконизм, которым принято восхищаться в произведениях Веберна, – на мой взгляд, не что иное, как деликатность умного человека, которому нечего сказать в жестко запрограммированной системе новой нотной матрицы. Альбана Берга эта деликатность уже не терзала, и он охотно давал своим психопатическим звуковым инсталляциям имена классических жанров. Между тем, лично меня всегда изумляла своей нелепостью фраза, приписываемая Гектору Берлиозу:

“Изобразить тишину? Нет ничего проще! Дайте мне два оркестра и три хора!”

Я до сих пор не могу понять : а зачем изображать тишину? Зачем лезть туда, где и без тебя всё хорошо работает. Зачем портить то, что создано не тобой? Ведь очевидно, что улучшить именно тишину “двумя оркестрами и тремя хорами” невозможно. Современная симфоническая музыка сродни этому вмешательству в тишину. Она, безусловно, сложна, и любой профессиональный музыкант найдёт миллион объяснений тому, почему Берг – это круто. Но ни один из них никогда и никого не сможет убедить в том, что Берг – это КРАСИВО. То же самое и с музыкой В.Рима.

Наверное, это сложно исполнять. Наверное, в этом отражается какой-то особенный опыт и особый взгляд композитора на звуковые ощущения. Но у нормального человека то же «Серьёзное песнопение» не вызывает никаких иных эмоций, кроме стойкого ощущения от соприкосновения с инструментально оформленной звуковой мутью. Эти упражнения даже сложно сравнивать с балетным классом, который сам по себе не произведение искусства, но способен вызывать позитивные эстетические переживания. Основной пласт современной симфонической музыки ничего, кроме недоумения, не вызывает. У нормального человека. Для которого искусство – это, прежде всего, гармония, организованная мастерством ремесленника, вдохновленного Богом. Когда же нормальный слушатель, выросший на произведениях Моцарта, Бетховена, Чайковского, придя в концертный зал, понимает, что музыканты закончили настраивать инструменты и уже начали играть только по тому, что в зале погасили свет, а на подиуме появился дирижёр, – у меня складывается неловкое ощущение, что меня водят за нос.

И в любых дискуссиях по этому поводу мне очень хочется узнать у сторонников атональности: они, укладывая спать ребёнка, отмечая день рождения или день свадьбы, провожая родных или друзей в последний путь, стоя в пробке по дороге на работу, – ну хоть когда-нибудь слышат в своей голове музыку Веберна, Шенберга, Берга, Губайдулиной, Ноно, Рима? Или в их памяти всё-таки звучит Моцарт, Беллини, Вагнер, Чайковский?..

Есть вещи, спорить о которых можно до хрипоты именно в силу беспредметности спора. Классическая гармония – аксиоматичная основа красоты. Отрицать красоту – значит культивировать уродство. Я ничего не имею против аномалий как таковых, с научно-медицинской точки зрения. И я готов даже признавать их роль в истории искусства. Но пропагандировать уродство, поощрять его я никогда не буду. Будь то музыка, театр, живопись, скульптура или архитектура…

И несмотря на то, что Караян как один из величайших интерпретаторов симфонической музыки отдавал должное математическим упражнениям «нововенцев», он не признавал ценности произведений их последователей! И, уверен, маэстро был бы сильно удивлён, услышав в одной программе с шедеврами Р.Штрауса и В.-А. Моцарта произведение Вольфагнга Рима. Хотя, разумеется, я могу ошибаться.

«Метаморфозы» Штрауса написаны в 1944 году. Мир вокруг полыхал. Эта пьеса для струнных, в которой эмоциональные всплески от строгой печали к экстатическому крику пронзают болью смятения, почти отчаяния, была исполнена музыкантами с исключительным достоинством, без той тревожной нервозности, которой легко поддаться, даже просто слушая эту музыку.

С «Реквиемом» Моцарта у Тилеманна свои давние отношения. Это одно из тех произведений, в котором маэстро практически не пререкается со своим учителем: по акцентам, жесткости, напряженности и даже темпам «Реквием» Тилеманна сильно напоминает прочтение Караяна. И из всей программы концерта именно это уважение к стилю и манере Учителя прозвучало настоящим приношением, вызывающим слёзы благодарности.

Грандиозно прозвучал хор Баварского радио, сдержанно и строго, предельно чисто и технически безупречно до полного отсутствия индивидуальных оттенков выступили австралийский тенор Стив Дэвислим, сопрано Криста Майер, бас Георг Цепперфельд и израильское сопрано Чен Райсс.

В рамках Летнего Зальцбургского фестиваля также прозвучали три концерта, посвященные памяти Караяна. Первый состоялся в праздник Успения 15 августа, два другие – 16 и 17 августа.

Полностью читайте на http://www.classicalmusicnews.ru/reports/zaltsburgskie-festivalnyie-prinosheniya-k-25-letiyu-so-dnya-smerti-gerberta-fon-karayana/

Александр Курмачев, ClassicalMusicNews.Ru
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #53 : Сентябрь 05, 2014, 11:13:22 »
«Бархатная революция» в музыкальном Зальцбурге

Overtime
Ведущая - Ольга Сирота
Время выхода: пятница, 05.09.2014, 13.00, суббота, 05.09.2014, 22.00; 

Знаменитый Зальцбургский фестиваль после двадцати лет модерна и эксперимента вернулся к традиционным ценностям. Консерватизм победил, но надолго ли, и что стало причиной? Об этом в прямом эфире программы «Овертайм» рассказывает очевидец событий – музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Сергей Ходнев. В пятницу (5 сентября) в 13.00!

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5418/
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #54 : Сентябрь 06, 2014, 07:43:48 »
Злободневный раритет

"Фьеррабрас" на фестивале в Зальцбурге

Зальцбургский фестиваль впервые в своей истории обратился к малоизвестному произведению Франца Шуберта — опере "Фьеррабрас" (1823). Эпическое действо о противостоянии паладинов Карла Великого и мавров поручили ставить знаменитому режиссеру Петеру Штайну, который превратил оперу в трогательно-музейную фантазию на тему старинного театра. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ (AD).

....

Пожалуй, естественнее всего это начинание смотрелось бы, если бы фестиваль в этом случае сыграл на руку крестовому походу музыкантов-аутентистов на музыку романтизма и пригласил бы дирижером-постановщиком кого-то из этой когорты, как пригласил в этом году Жан-Кристофа Спинози и его барочный ансамбль Matheus на "Золушку" Россини. Но дирижировал Венскими филармониками в результате маэстро Инго Мецмахер, подавший нехитрую шубертовскую мелодику и незатейливую оркестровку совсем уж простодушно. Состав подобрали качественный, местами даже и чудесный — работы сопрано Юлии Кляйтер (Эмма, дочь Карла Великого) и тенора Беньямина Бернхайма (рыцарь Эгинхард) по красоте свежих полетных голосов и музыкальности вполне можно назвать гордостью этого спектакля. До идеала, впрочем, даже и при умеренной сложности вокальных партий состав не дотянул, причем слабыми звеньями оказались более знаменитые солисты. Вокальная форма Доротеи Решман, вулканически пламенно, да только неаккуратно спевшей мавританскую принцессу Флоринду, увы, проблемна, натужные и откровенно некрасивые верхние ноты Михаэля Шаде (ее брат Фьеррабрас) не лучше.

Петеру Штайну уже в третий раз за последние годы пришлось выступать на фестивале под знаменами консервативно-костюмной режиссуры, но в случае "Фьеррабраса" эти старомодные постановочные интенции он довел до таких крайностей, уже не прямолинейных, а стилизаторских, что в спектакле любопытным образом появилось отдельное эстетическое достоинство.

...

Постановочная команда Штайна (декорации делал Фердинанд Вегербауэр, костюмы — Анна-Мария Хайнрайх), честно приняв к сведению эту драматургию, в целом показала оперу примерно такой, какой она могла бы выглядеть на венской сцене в 1823 году. С пышным квазиисторическим гардеробом, с расписными холщовыми декорациями, которые с упоительным музейным шиком изображают то франкские королевские палаты, то садовые кущи, то мавританские дворцовые аркады, то умеренно мрачную тюремную башню. Христиане с ног до головы в серебристо-белом, мавры — в черном: это, пожалуй, выглядело бы совсем банальным ходом, если бы не то обстоятельство, что спектакль весь черно-белый. И декорации, и даже занавесы расписаны по белому как бы гравюрным штрихом, отчего сцена становится похожей на ожившую иллюстрацию из книги XIX века,— как будто бы нехитрый прием, который, однако, крайне редко с такой эффективностью появляется в современных постановках. И успокоительное ретроградное зрелище превращается в эстетскую игру. Для главного оперного фестиваля в мире, пожалуй, слишком комнатную, но по крайней мере ловкую.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 160 от 06.09.2014, стр. 5
http://www.kommersant.ru/doc/2560211
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #55 : Сентябрь 06, 2014, 10:09:33 »
ЧЕЧИЛИЯ БАРТОЛИ ОБ ОПЫТЕ РУКОВОДЯЩЕЙ РАБОТЫ В ЗАЛЬЦБУРГЕ

Текст: Алексей Мокроусов

— Если сравнить «Золушку» этого года в Зальцбурге со старой оперой в Хьюстоне, где вы пели… ну, не очень старой…
— …да старой, старой…
— …по записи на DVD видно, как поменялась режиссура за это время. А что поменялось в вашем восприятии «Золушки»? В понимании режиссуры?
— «Золушку» я пела во многих спектаклях, в разных театрах. Благодаря Дамиано Микелетто я впервые получила возможность играть в современной постановке, где актуальность режиссуры обнаруживает модернизм музыки Россини. Для меня это новое видение «Золушки» — современно и одновременно поэтично. Есть лирические моменты, есть смех. У Дамиано много любви и почтения к музыке и либретто. В итоге перед нами «Золушка», а не другая опера. Я открыта таким новым прочтениям.
— Скучно же годами петь в одном и том же спектакле?
— Невозможно всю жизнь питаться одним и тем же, это не в моем характере.
Что до Троицына фестиваля… сегодня Россини больше известен как автор оперы-буффа и opera semiseria. Но при жизни он был знаменит благодаря своим операм-сериа. Сегодня играют «Золушку», «Севильского цирюльника», «Итальянку в Алжире». Но мне хотелось представить его оперы-сериа — «Отелло» в Зальцбурге играли впервые, а это тоже Россини. И заодно показать другие аспекты Россини, в частности, духовную музыку. В Австрии он был популярен, когда приехал в Вену, там началась настоящая россинимания. Хотелось напомнить о том времени.
— Вы останетесь интендантом Троицына фестиваля в Зальцбурге?
— У меня еще точно два года; один сезон посвящен греческой мифологии, Глюку в Италии, Глюку и Метастазио. Я впервые пою в «Ифигении в Тавриде». Мы также возобновим «Норму». В оригинальной версии голоса звучали иначе по сравнению с последующей традицией. У Адальжизы — на премьере ее пела Джулия Гризи — голос был более легким, она была гораздо моложе Нормы (ту пела Джудитта Паста). Это меняет восприятие оперы — как и инструменты эпохи, дающие совершенно иную окраску (мы их используем).
— Может, покажете как-нибудь итальянскую оперу из Петербурга?
— Может быть.
— Вы продолжите работать в Зальцбурге при Хинтерхойзере?
— Пока что надо завершить первый этап, а там посмотрим. Но это очень интересно, особая ответственность — быть художественным руководителем. Моя карьера длится уже почти 30 лет, и у меня еще есть опыт, страсть и энергия, чтобы продолжать работу.
— Что изменилось в вашей жизни после того, как вы стали интендантом?
— Раньше это был пост для выдающихся дирижеров, как маэстро Мути, который занимался прежде всего неаполитанской школой, — мне его деятельность кажется очень интересной. Я певица…
— …и еще архивист.
— Спасибо. Я предоставляю в распоряжение фестиваля мой инструмент — голос и одновременно пытаюсь наладить интересную, уникальную совместную работу. Почему я об этом говорю? Мне посчастливилось быть знакомой с Караяном. Когда меня пригласили сюда впервые, 21 год назад, для участия в мессе Баха — я почувствовала особую атмосферу, когда великие исполнители работают вместе. В этом был смысл фестиваля — создание условий отличным исполнителям для работы, рождение уникальной ситуации. Я этим и занимаюсь: приглашаю итальянских, немецких, российских исполнителей, это и есть фестиваль.
— Можете представить себя, например, интендантом Ла Скала?
— Но сейчас там наш Перейра!
— Любого другого театра? Руководить театром и руководить фестивалем — разные вещи.
— Все зависит от театра и от ситуации. Вы говорите о Ла Скала — но он по-прежнему финансово поддерживается государством. Есть еще Сан-Карло в Неаполе, где ситуация, к сожалению, критическая, как и в других итальянских театрах. Политики больше не интересуются культурой, они ее не поддерживают. Мне это кажется ужасным и жестоким. Театры в Италии закрываются, у них нет средств продолжать сезон. Ла Скала посчастливилось.
— Предпочли бы спасти маленький театр?
— Да — спасти маленький театр прекрасно, но важно и добиться, чтобы тебя услышали, заставить понять, как важны музыка, возможность для школьников ею заниматься. Это и педагогическая проблема, которую надо решать.
— Кого вы цените среди русских исполнителей?
— На Троицын фестиваль мы приглашаем не только русских исполнителей, но и композиторов, например, заказали Щедрину кантату для Анны Нетребко (к сожалению, она тогда простудилась и не смогла ее исполнить). Список тех, кем я восхищаюсь, огромен — Венгеров, Соколов… Моя мечта — выступить вместе с Соколовым. Боюсь, правда, что это невозможно. Но я его спрашивала.
— И что он ответил?
— Ему было бы интересно, но... Он все реже играет с оркестрами, предпочитает сольные концерты. С одной стороны, он согласен, с другой — все же как-то не верится, что это случится.
— А что бы вы хотели с ним спеть?
— Я открыта всем возможностям. Если он согласится, я готова даже подготовить программу на русском. Я буду учить ее всю жизнь.

Интервью полностью:

COLTA.RU. 5 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/4516
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #56 : Сентябрь 09, 2014, 14:11:12 »
Ильдебрандо Д’Арканджело: Падший ангел Моцарта

http://newsmuz.com/news/2014/ildebrando-darkandzhelo-padshiy-angel-mocarta-32080

44-летний итальянец Ильдебрандо Д’Арканджело считается одним из лучших исполнителей музыки Моцарта. В первый раз на Зальцбургском фестивале этого года он поёт партию Дона Жуана Моцарта. Бас-баритон рассказывает о выборе ролей, образа и свете рампы.

Ильдебрандо Д’Арканджело – это имя как будто тает во рту. Звонкий архангел - идеально подходит для музыки. В одном из кафе Зальцбурга, где мы встретились с певцом, дамы за соседними столиками с большим интересом косились на наш стол. Активно перешёптывались. Человек с тёмными локонами и полными губами застенчиво улыбается. К счастью, его почти никогда не узнают. В этом невозможно поверить, но вскоре всё становится ясно: итальянский бас-баритон, его необыкновенная внешность, манеры мачо – всё это направлено лишь на то, что действительно имеет значение… а это - Музыка.

Ильдебрандо Д’Арканджело в настоящее время является одним из лучших исполнителей Моцарта. Дон Жуан, Лепорелло, Гульельмо, Альфонсо, Фигаро и граф Альмавива – это то, что исполнял обладатель густо-тёмного тембра в последние годы в оперных театрах Вены, Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Милана. В Зальцбурге этим летом на Ильдебрандо обращены все взоры. Здесь он поёт самого известного Дона Жуан в истории музыки.

- На протяжении многих лет вы были больше востребованы как Лепорелло. Как вы объясните оперным дамам и господам, почему больше предпочитаете играть его господина?

- Убеждением! Есть мнение, что я рождён петь Лепорелло, так как обладаю комедийным талантом. Но я всегда мечтал петь Дона Жуана. Кроме того, исполнять одну и ту же роль ужасно скучно. В этой опере есть большая сложность: трудно найти идеальное сочетание. Дон Жуан не может без Лепорелло, а Лепорелло не может обойтись без Дона Жуана.

- Интереснее играть злодея?

- Моя работа хороша тем, что я всегда могу играть разные роли. И я не уверен, что Дона Жуана до сих пор стоит назвать злодеем. Это было бы слишком поверхностно. Он увлекающийся человек, привлекательный, сексуальный. Конечно, на первый взгляд он пресловутый лжец, садист, убийца...

- ...А на второй?

- Я всегда был заинтересован в передаче психологического аспекта своего героя. Почему это так? Что заставляет его делать то-то и то-то? Дон Джованни - импульсивный парень, который живет в настоящее время и ни на секунду не задумывается о последствиях своих действий. Он находится в поисках счастья, которое он никогда не найдёт...

...- Дон Жуан испытывает чувство вины?

- Мы не знаем точно. Это один из секретов этого произведения. Мне нравится аспект смерти. Внешне он ведёт себя так, как будто ничего не было, как будто убийство давно забыли, но в душе он знает, что это не конец. Командор появляется как напоминание о последствиях поступков Дона Жуана. С женщинами он управляется легко, а со смертью? Охотник вдруг становится жертвой.

...- Сейчас мы живём в мире без табу и без особого стыда. Как удаётся так по-умному инсценировать это произведение?

- Режиссёр показывает то, что люди не видят.

- Какими чертами должен обладать хороший режиссёр?

- Интеллектом и знаниями. Когда я на сцене, мне нужен человек, который убедительно представляет своё видение. В конце концов, постановка не о моей точке зрения по поводу героя. Раньше я боялся современных постановок, теперь нахожу их полезными, если есть уважение к либретто и музыке.

- Вы хотите оставаться верным своему основному репертуару?

- Я всегда буду петь Моцарта. Его музыка необычайно красива. Россини тоже входит в мой репертуар, он часть моего пути. К счастью, передо мной сейчас много других дверей. Я пою двух настоящих злодеев: Мефистофеля в опере Гуно “Фауст” и Мефистофеля в опере Берлиоза. Кроме того, сейчас самое время для больших ролей Верди… таких, как Аттила, Симон Бокканегра, и через несколько лет, надеюсь, Филипп в «Доне Карлосе». Сегодня в опере всё происходит очень быстро, а я иду медленно. Иногда я прихожу к своей роли через несколько лет. Я всегда стараюсь исследовать новые пути и оставить место для спонтанности.

- Я читал, что после спектакля вы бы хотели исчезнуть через чёрный ход.

- Я стесняюсь. Красные дорожки – это просто не моё. Мне нравится быть в центре внимания, но только в театре. Когда я на сцене, я всё, только не Ильдебрандо. Я отдаю роли свои тело и душу. Это требует много сил. Я хочу сделать свою работу как можно лучше, а потом вернуться домой счастливым... Как певец, я отдам жизнь за голос. Одиночество же тяжело. Тот, кто любит свою работу, просто пойдёт на жертвы. Но не волнуйтесь, я не святой.

...В обычной жизни я выгляжу так: джинсы, рубашка, куртка. Сейчас, конечно, важен определённый образ, чтобы лучше продавать товар. В конце концов, мы выбираем глазами. Тем не менее, это в первую очередь о музыке. Опера – это не конкурс красоты. Я говорю вам совершенно честно: я чувствую себя довольно неудобно, когда меня спрашивают о моей внешности.

Юлия ПНЕВА

Полностью - здесь http://newsmuz.com/news/2014/ildebrando-darkandzhelo-padshiy-angel-mocarta-32080
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #57 : Сентябрь 09, 2014, 15:01:40 »
Эксклюзивные проекты Зальцбургского фестиваля-2014

Часть I. Имярек встречает Дон Жуана

Екатерина Беляева, 09.09.2014 в 14:48

http://www.belcanto.ru/14090901.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #58 : Сентябрь 10, 2014, 05:08:07 »
Прощание интенданта

Завершился фестиваль в Зальцбурге

В Зальцбурге завершился один из крупнейших и уж точно важнейших летних фестивалей в мире. Вместе с ним досрочно завершилось интендантство Александра Перейры. С короткой эрой культурного топ-менеджера прощался на фоне его концертной программы АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.


Афиша Зальцбургского фестиваля держится на трех китах — опере, театре и концертах. Опера приносит больше прибыли, поскольку и стоит дороже остального, театр еще со времен Макса Рейнхардта — традиционное занятие для умных, зато на концерты ходят все.

В этом году и музыкальная, и драматическая программы были связаны со столетием Первой мировой войны, что придавало им хотя бы вид цельности — в отличие от оперы, где упор откровенно сделали на звезд. В рамках нововведения Александра Перейры, цикла "Духовная увертюра", предложили интересное сочетание христианской и мусульманской музыки — как старой, так и современной. Правда, из-за "Увертюры" фестивальный календарь увеличился до 45 дней, что испытывает на прочность возможности слушателей. Спасало качество.

Впервые в истории Зальцбурга Рудольф Бухбиндер исполнил за семь вечеров все 32 сонаты Бетховена. Бухбиндер, у которого осталась армия поклонников с тех времен, когда он ходил в вундеркиндах, не раз играл весь цикл, но впервые его записали для DVD. Подобные монографические циклы не редкость на фестивале: в этом году девять дирижеров и пять оркестров исполнили все симфонии Брукнера. Но широкую публику привлекают скорее имена исполнителей, чем концепты. Овации достались Эсе-Пекке Салонену, исполнившему вместе с Филармоническим оркестром из Лондона программу из "Вальса" Равеля, создававшихся в годы войны Трех пьес для оркестра Берга и "Дон Кихота" Рихарда Штрауса. Песни военных лет — от Бетховена и Шумана до Айвза, Айслера и Пуленка — исполнила Анна Прохазка, ее уникальная программа почти полностью совпадала с ее новым диском "За линией фронта". Аншлаг был и на концерте скрипача и дирижера Томаса Цетмайера и оркестра Camerata Salzburg, явно обретающего сегодня второе дыхание. А что Григорий Соколов вновь соберет полный зал Большого фестивального дворца, не сомневался никто. Шопеновскую программу из Третьей сонаты и десяти мазурок он дополнил полноценным отделением из бисов на 45 минут — среди сыгранного был и вальс Грибоедова, прежде вряд ли звучавший на этой сцене. Критики пишут о магическом воздействии Соколова на публику (японских фанатов наконец-то потеснили дамы в дирндлях), и это правда: из оваций можно было бы составить и четвертое отделение.

Концертную программу, пусть и не так концептуально продуманную, как в годы ответственности за нее Маркуса Хинтерхойзера, критиковали не так самозабвенно, как театральную и тем более оперную. Видимо, меломанство размягчает сердца рецензентов. Но вообще Перейре на прощание пришлось выслушать немало нелестного. Раздражение связано не только с его политикой, но и с досрочным отъездом из Зальцбурга: из-за контракта с "Ла Скала" Перейра не доработал два года, пополнив ряд досрочников в лице Александра Ружички и Юргена Флимма. То, что поначалу выглядело проблемой трудных характеров, постепенно превращается в вопрос о многолетнем президенте фестиваля Хельге Рабль-Штадлер, с которой еще в 1990-е конфликтовал Жерар Мортье. Похоже, дело все же в ней, а не в интендантах.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 162 от 10.09.2014, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2563373
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #59 : Сентябрь 17, 2014, 11:49:35 »
Эксклюзивные проекты Зальцбургского фестиваля-2014

Часть II. Дальбави встречает Брукнера
Екатерина Беляева, 17.09.2014 в 11:10

Новые постановки культовых опер случаются на всех оперных в фестивалях — в Байройте, Мюнхене, Савонлинне, Пезаро, Эрле, Мачерате, Эксе и т.д. То же самое можно сказать о летних гастрольных концертах оркестров топ-класса. Кроме Зальцбурга они проезжают еще через Люцерн, Графенегг, Берлин, Шлезвиг-Гольштейн … А вот постановки новых, только что написанных действующими композиторами опер, исполнение оркестрами топ-класса симфонической музыки этих же композиторов, а также премьеры драматических спектаклей, построенных на стыке жанра драмы и балета или драмы и концерта — это то, ради чего пытливые меломаны и театралы едут в Зальцбург.

http://belcanto.ru/14091701.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #60 : Сентябрь 22, 2014, 22:43:28 »
Открытие сезона в обзоре Алексея Парина

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: суббота, 20.09.2014, 17.00


Главным событием прошедшего Зальцбургского Летнего фестиваля стала премьера оперы «Трубадур» с Анной Нетребко (Леонора) и Пласидо Доминго (Манрико) в главных ролях. Постановку осуществил латвийский режиссер и сценограф Алвис Херманис, который использовал распространенный в современной опере приём “машины времени”. Действие происходит в музее, работники которого, переодевшись в средневековые костюмы, неожиданно становятся героями знаменитой вердиевской оперы. Несмотря на зрелищность, Алексей Парин не нашел режиссерскую концепцию содержательной, но отметил выдающиеся артистические работы главных исполнителей. «Очень интересно следить за тем, как Анна Нетребко перешла от ролей для лирического сопрано на лирико-драматический репертуар». А Пласидо Доминго, по мнению критика, «сохраняет свое обаяние и продолжает оставаться замечательным артистом».

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5448/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #61 : Октябрь 20, 2014, 22:32:08 »
Александр Курмачёв

Вспоминая зальцбургскую «Фаворитку»
 
О великосветских условностях, стечении обстоятельств и любви как высшей мере наказания

Летние фестивали 2014 года давно завершились, но вспомнить о них не грех. Сегодня – последний репортаж нашего корреспондента А. Курмачева с Зальцбургского форума.

http://www.operanews.ru/14102004.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #62 : Ноябрь 07, 2014, 18:54:44 »
Объявлена программа Зальцбургского фестиваля

В 2015 году там покажут только три оперные премьеры

http://www.kommersant.ru/doc/2606751

07.11.2014, 18:30

Объявлена программа Зальцбургского фестиваля следующего года. После нашумевшего ухода интенданта Александра Перейры фестивальное руководство явно настроено затянуть пояса: вместо шести оперных премьер, как в этом году, летом 2015 года в Зальцбурге выпустят только три, а общее число фестивальных событий уменьшится с 220 до 188.

До официального воцарения нового интенданта еще очень далеко: Маркус Хинтерхойзер займет эту должность только через три года, и пока соответствующие обязанности формально будут исполнять сообща президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер и худрук его драматической программы Свен-Эрик Бехтольф. Судя по всему, своей задачей они поставили успокоить взбудораженных амбициями и расточительностью Александра Перейры попечителей, а заодно продемонстрировать широкой общественности, что фестиваль в надежных руках и что, несмотря на заметное сокращение бюджета, марку он будет держать и впредь. В самом деле, жили же как-то несколько лет до прихода Перейры с тремя премьерами в год, и никто не жаловался на скудость слишком громко.

Тем более что полностью демонтировать наследие Перейры никто вроде бы не собирается — во всяком случае, пока. Пострадал проходивший в рамках фестиваля конкурс молодых режиссеров (отныне его не будет, потому что не смогли найти спонсора), зато сохранилась появившаяся в зальцбургской практике два года назад «ouverture spirituelle» («духовная увертюра») — роскошный концертный цикл с европейской сакральной музыкой разных эпох и стилей, приправленный экспериментальными вылазками на территорию музыкальных традиций других вероисповеданий. (С той, правда, странностью, что вместо заранее анонсированного в качестве такой «конфессии-гостя» православия в программе неожиданно нарисовался индуизм.) Да и задуманную Перейрой серию современных опер, созданных по заказу фестиваля, тоже пока официально никто не отменял.

Другое дело, что и помимо всяких отмен предприятие явно не задалось — на текущий момент из пяти предполагаемых опер с грехом пополам представлена только одна («Шарлотта Саломон» Марка-Андре Дальбави), а Дьёрдь Куртаг, оперой которого в свое время должен был открываться этот цикл, уже несколько лет подряд не может закончить работу. И повторяемое раз за разом извиняющееся обещание фестивального руководства на будущий-то год уж точно поставить долгожданное произведение уже отдает ритуалом. Вот и теперь выяснилось, что в 2015 году премьера опять не состоится, и в качестве замены по инициативе дирижера Инго Мецмахера было выбрано «Завоевание Мексики» — созданная в 1991 году опера Вольфганга Рима, которую теперь поставит в Зальцбурге Люк Бонди.

Еще один именитый режиссер, Клаус Гут, вместе с маэстро Францем Вельзером-Мёстом выпустит постановку «Фиделио» Бетховена (на роль Флорестана приглашен Йонас Кауфман). А Свен-Эрик Бехтольф завершит наконец свою пока что малоудачную трилогию опер Моцарта—да Понте «Свадьбой Фигаро». Анонсированы также концертные исполнения «Дидоны и Энея» Перселла, «Вертера» Массне (с Петром Бечалой и Элиной Гаранча) и «Эрнани» Верди (под управлением Риккардо Мути). На самом деле еще одна музыкальная премьера обнаруживается в драматической программе: это «Трехгрошовая опера» Брехта—Вайля, правда, в адаптированном виде.

Оставшаяся часть оперной афиши отдана под возобновления прошлых спектаклей. Чечилия Бартоли не только повторит «Ифигению в Тавриде» Глюка (премьера пройдет парой месяцев раньше, на Пятидесятницу), но и еще раз споет Норму в возвращающейся на сцену прошлогодней постановке. Еще два названия перекочевали в афишу фестиваля-2015 из программы этого года. Это «Кавалер розы» в постановке Гарри Купфера и «Трубадур» в постановке Алвиса Херманиса (с тем же самым суперзвездным составом). Очевидно, предполагается, что билеты на эти уже апробированные представления будут расходиться уж по крайней мере не хуже, чем на премьерные спектакли, от которых неизвестно чего ждать: соображениям престижа придется немножко потесниться перед аргументами кассы.

Сергей Ходнев
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #63 : Ноябрь 07, 2014, 20:35:26 »
Объявлена программа Зальцбургского фестиваля

В 2015 году там покажут только три оперные премьеры

http://www.kommersant.ru/doc/2606751

07.11.2014, 18:30

Объявлена программа Зальцбургского фестиваля следующего года. После нашумевшего ухода интенданта Александра Перейры фестивальное руководство явно настроено затянуть пояса: вместо шести оперных премьер, как в этом году, летом 2015 года в Зальцбурге выпустят только три, а общее число фестивальных событий уменьшится с 220 до 188.

До официального воцарения нового интенданта еще очень далеко: Маркус Хинтерхойзер займет эту должность только через три года, и пока соответствующие обязанности формально будут исполнять сообща президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер и худрук его драматической программы Свен-Эрик Бехтольф. Судя по всему, своей задачей они поставили успокоить взбудораженных амбициями и расточительностью Александра Перейры попечителей, а заодно продемонстрировать широкой общественности, что фестиваль в надежных руках и что, несмотря на заметное сокращение бюджета, марку он будет держать и впредь. В самом деле, жили же как-то несколько лет до прихода Перейры с тремя премьерами в год, и никто не жаловался на скудость слишком громко.

Вообще говоря, это тоже про "Экономику театров". Или про сокращение оперной экономики Европы и мира.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #64 : Ноябрь 10, 2014, 08:13:39 »
Меньше денег, а не звезд

Объявлена программа летнего Зальцбургского фестиваля — 2015. Его покинул художественный руководитель, бюджет стал меньше, но оперных и концертных событий все равно остается избыток

Алексей Мокроусов

Из-за технической ошибки на сайте фестиваля его программа стала известна еще до официальной пресс-конференции. Больших неожиданностей нет, хотя заметно отсутствие полноценного интенданта. Покинув свой пост досрочно, Александр Перейра отправился в Милан руководить «Ла Скала» — и первым делом заявил о желании превратить весь сезон в непрерывный фестиваль, в Зальцбург протяженностью 11 месяцев в году. Замещающие его члены директориума, глава театральной программы Свен-Эрик Бехтольф и президент фестиваля Хельга Рабл-Штадлер, решили действовать наверняка.

В опере возобновят хиты последних лет — едва ли не самую яркую постановку прошлого лета «Кавалер розы» под управлением Франца-Вельзера Мёста и в режиссуре Гарри Купфера, названную в свое время лучшей оперой года «Норму» с Чечилией Бартоли, а также премьеру курируемого Бартоли Троицыного фестиваля (он проходит в Зальцбурге в июне) — «Ифигению в Тавриде» Глюка. Покажут и прошлогоднего «Трубадура» в постановке латышского классика Алвиса Херманиса, которому с этой осени запрещен въезд в Россию. Пласидо Доминго, досрочно переставший петь графа Луну в августе, получает еще один шанс доказать, что стал таким же хорошим баритоном, каким был прежде тенором. Азучену поет Екатерина Семенчук, а Леонору — вновь Анна Нетребко, в этом ноябре окончательно вошедшая в роль главной примадонны мира — она отказалась от участия в мюнхенской постановке «Манон Леско» за две недели до премьеры, как говорят, из-за разногласий с режиссером Гансом Нойенфельсом.

В концертном исполнении прозвучат «Вертер» Массне с Петром Бечалой и Элиной Гаранчей, «Дидона и Эней» Пёрселла под управлением Томаса Хенгельброка и «Эрнани» Верди с Франческо Мели, Лукой Салси, Ильдаром Абдразаковым и Татьяной Сержан.

Собственно премьер три. Бехтольф завершит вместе с дирижером Дэном Эттингером трилогию Да Понте постановкой «Свадьбы Фигаро»: в главной партии Адам Плахетка, граф Альмавива — Лука Пизарони, Керубино — Маргарита Гришкова. Клаус Гут ставит бетховенского «Фиделио» с Йонасом Кауфманом и Адрианой Печенкой. Кристоф Лой — «Завоевание Мексики» Вольфганга Рима, прикрывая так вновь отложенную премьеру «Эндшпиля» Дьердя Куртага. Зальцбург ждет оперу не первый год, она все еще недописана. Монтесуму в «Завоевании Мексики» поет Ангела Деноке, Кортеса — Бо Сковхус, Венским радиосимфоническим оркестром дирижирует Инго Мецмахер.

Связано ли сокращение числа премьер c отказом от политики Перейры, решившего показывать оперы лишь один сезон, или с трудностями бюджета? Кажется, некоторые спонсоры покинули Зальцбург, но связано это скорее не с их переездом в «Ла Скала», а с кризисом экономики (при этом главные, как Audi, Nestle и Roche, остались).

...

Концертная программа сконцентрировалась вокруг индуизма, его музыке посвящена «Духовная увертюра», которой неделю открывается фестиваль. Посвященный современности Salzburg contemporary выстроен вокруг 90-летнего юбилея Пьера Булеза. Сольные концерты дадут пианисты Григорий Соколов и Аркадий Володось, среди десяти оркестров — бостонский симфонический под управлением Андриса Нельсонса. Такой богатый выбор дает бывшему интенданту Перейре простор для соперничества.

Фестиваль пройдет c 18 июля по 30 августа

Полностью:

Ведомости. 10.11.2014
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35731281/menshe-deneg-a-ne-zvezd#ixzz3IdiAhnvQ
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #65 : Январь 16, 2015, 22:38:24 »
Кажется, тут что-то не то с географией.  ;D

Семь главных фестивалей классической музыки 2015 года в Германии

Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele): с 18 июля по 30 августа

"Властвовать и служить, власть и бессилие, угнетение и восстание", - таков на сей раз программный девиз музыкально-театрального фестиваля в австрийском Зальцбурге. Правда, злые языки утверждают, что чем длиннее и затейливее девиз, тем короче и упрощенней программа. Как бы там ни было, но новому оргкомитету фестиваля под временным руководством Свена-Эрика Бехтольфа (Sven-Eric Bechtolf) было поручено воплотить в жизнь принцип "лучше меньше, да лучше". В этом году в программе "всего" 173 спектакля и концерта (в прошлом году было 223). Среди наиболее ожидаемых премьер года – новая постановка "Свадьбы Фигаро" Моцарта, "Покорения Мексики" Вольфганга Рима (Wolfgang Rihm) и "Фиделио" Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven). Вернется в программу и прошлогодний "Трубадур" с Анной Нетребко и Пласидо Доминго в центральных партиях.

Полностью:

News.ge. 12 января 2015 г., 14:24
http://news.ge/ru/news/story/119789-sem-glavnyh-festivalej-klassicheskoj-muzyki-2015-goda-v-germanii
« Последнее редактирование: Январь 16, 2015, 22:52:31 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #66 : Январь 16, 2015, 23:12:36 »
Видимо, ключевое слово - немцы... Или немецкий язык.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #67 : Июль 21, 2015, 07:33:35 »
Ораторией Гайдна «Сотворение мира» открылся Зальцбургский фестиваль

Его тема – «Неравенство», в программе – новаторские постановки с участием оперных звезд

Гюляра Садых-заде

Далее:

Зальцбург обещает многое // Ведомости. № 3877 от 21.07.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/07/21/601402-oratoriei-gaidna-sotvorenie-mira-otkrilsya-zaltsburgskii-festival
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #68 : Август 12, 2015, 10:25:00 »
Глухонемая любовь

Премьера оперы "Фиделио" на Зальцбургском фестивале

Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2015-08-11/7_fidelio.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #69 : Август 12, 2015, 23:29:50 »
В оперной программе Зальцбургского фестиваля – «Завоевание Мексики» Вольфганга Рима

Однако режиссер Петер Конвичный поставил спектакль об унижениях женщин в наши времена

11.08.2015
Для Ведомостей
Гюляра Садых-заде

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/08/12/604405-opernoi-programme-zaltsburgskogo-festivalya-zavoevanie-meksiki-volfganga-rima
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #70 : Август 13, 2015, 13:50:19 »
Какая боль! Испания — Мексика — 5:0

КОНВИЧНЫЙ И МЕЦМАХЕР ПОСТАВИЛИ В ЗАЛЬЦБУРГЕ ОПЕРУ ВОЛЬФГАНГА РИМА «ЗАВОЕВАНИЕ МЕКСИКИ»

Текст: Алексей Мокроусов
 
http://www.colta.ru/articles/music_classic/8180
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытовая драма вместо краха цивилизаций

"Завоевание Мексики" Вольфганга Рима показали на Зальцбургском фестивале

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2015-08-13/8_drama.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #71 : Август 13, 2015, 14:02:08 »
Гений без пауз

Концерты на Зальцбургском фестивале

Зальцбургский фестиваль знаменит не только операми и спектаклями. Неплохой, прямо скажем, бюджет позволяет ему устраивать череду концертов мировых звезд. Меломаном специально для "Ъ" почувствовал себя АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2787026

 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #72 : Август 18, 2015, 05:23:32 »
Бетховену добавили звуков

КЛАУС ГУТ СДЕЛАЛ ДЛЯ ЗАЛЬЦБУРГА СВОЮ РЕДАКЦИЮ ПАРТИТУРЫ «ФИДЕЛИО»

Текст: Алексей Мокроусов

http://www.colta.ru/articles/music_classic/8225
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #73 : Август 18, 2015, 05:32:16 »
Чувства в разрезе

Новая постановка "Свадьбы Фигаро" на Зальцбургском фестивале

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


Фестивальная публика, правда, спектакль приветствует: наконец-то никакого трэша и «режоперы».

http://www.ng.ru/culture/2015-08-18/7_feelings.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #74 : Август 18, 2015, 05:35:23 »
Светоносную оперу Бетховена «Фиделио» на Зальцбургском фестивале трактуют пессиместично

Ее герой не выдерживает испытания свободой

Гюляра Сады-заде

Далее:

Опера без спасения // Ведомости. № 3897 от 18.08.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/08/18/605151-svetonosnuyu-operu-bethovena-fidelio-na-zaltsburgskom-festivale-traktuyut-pessimestichno
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау