Автор Тема: 2009-12  (Прочитано 32550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #50 : Декабрь 21, 2009, 15:10:29 »
Номер ссылки| 2009122122
Тема| Музыка, Персоналии Шнитке А
Авторы| Райскин И
Заголовок|  Созвучная безвременью? Первая симфония Шнитке в Большом зале филармонии
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=864&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1087900
Аннотация| 
<...>
В одном из интервью Шнитке читаем: "Небесное и земное, идеальное и реальное. Воплотить это в музыке - вот цель, которая влечет меня. Я стремлюсь, чтобы в моих сочинениях все было как в жизни, чтобы все взаимодействовало и сосуществовало: и незримое, почти мистическое, и зримое, грубое, даже банальное". Согласимся, гений не боится ни сложности, продиктованной замыслом, ни простоты - пусть даже кажущейся иным снобам банальностью. Шнитке наследует Чайковскому, Малеру, Шостаковичу, не чуравшимся так называемой "низовой" культуры, музыки улицы. Не забудем, что Первая симфония родилась из музыки, создававшейся Шнитке для документального фильма Михаила Ромма "И все-таки я верю". Композитор вспоминал позднее: "Это была пульсирующая, нестатичная картина сегодняшнего мира". Чужое Шнитке делает своим, цитаты из классики минувших веков, обезображенные от ежедневного употребления, соединяются с авторским высказыванием, выстраиваются в прихотливый, но органически существующий ряд. Кстати, по "рецепту" поэта: "Я вызову любое из столетий, /Войду в него и дом построю в нем" (Арсений Тарковский). Музыка вроде бы следует коллажу взахлест наложенных документальных кадров. Но при этом Шнитке, по его словам, "хотел найти новое отношение к симфонии, найти форму, которая бы завоевывалась, давалась бы с трудом и поэтому была бы формой, а не заполнением схемы".
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #51 : Декабрь 21, 2009, 15:15:53 »
Номер ссылки| 2009122123
Тема| Опера, СПб
Авторы|
Заголовок| Дух изгнанья в Консерватории
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10263284@SV_Articles
Аннотация| 
Странная судьба не обходит порой даже великие сочинения. Вот «Демон», опера, где столкнулись два великих имени – Лермонтов и Рубинштейн. Опера, мелодии которой знакомы почти всем едва ли не с детства. Ну и где ее, эту оперу, можно услышать, а тем более увидеть?
Соб. инф.
Когда-то «Демона» надежно держали в репертуаре главные музыкальные театры. Теперь не то – на петербургских сценах эту оперу не показывали уже десятилетия. В Москве в 1999 году ее поставил Михаил Ефремов в Новой опере, поставил как триллер, с чем вряд ли мог бы согласиться автор.
А со дня рождения автора только что исполнилось 180 лет, и петербургская Консерватория мимо этой даты не прошла. Воскресным вечером в заполненном до предела Зале имени Глазунова «Демон» прозвучал в концертном исполнении.
Симфонический оркестр консерваторского театра под управлением Сергея Стадлера с помощью хора, обретшего под руководством Юлии Хуторецкой совершенно новое звучание, был ярок и вдохновенен в своих сольных номерах и деликатен в сопровождении солистов. Главные партии – Демона и Тамары были поделены каждая между двумя исполнителями. Демона пели лауреат только что завершившегося конкурса «Санкт-Петербург» Борис Пинхасович и Вадим Чельдиев. Основная нагрузка здесь легла на Пинхасовича, и молодой певец справился с ней вполне убедительно. Чельдиеву досталось лишь знаменитое «На воздушном океане...». Партию Тамары исполнили Юлия Ковригина и Оксана Зубко...

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #52 : Декабрь 31, 2009, 15:11:07 »
Номер ссылки| 2009123101
Тема| СПб, Консерватория
Авторы|
Заголовок| Суд признал незаконным роспуск ученого совета Петербургской консерватории
Где опубликовано|Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/12/21/litigation/
Аннотация|


Городской суд Санкт-Петербурга 21 декабря признал незаконным роспуск ученого совета Санкт-Петербургской консерватории, сообщает "Фонтанка.ру". Таким образом, Горсуд подтвердил аналогичное решение Октябрьского районного суда, вынесенное 15 сентября 2009 года.
Решение Горсуда означает, что в консерватории по-прежнему существуют два ученых совета - старый, выбранный в 2006 году, и новый, избранный 9 сентября 2009 года. В связи с тем, что выборы ректора консерватории, состоявшиеся неделю назад, проводил новый ученый совет, они могут быть признаны недействительными.
Выборы ректора Санкт-Петербургской консерватории состоялись 16 декабря, победу на них одержал скрипач Сергей Стадлер. С июня 2008 года, когда был уволен прежний ректор Александр Чайковский, именно Стадлер исполнял обязанности ректора, однако старый ученый совет консерватории выступал против его кандидатуры. Для разрешения ситуации с выборами был созван новый ученый совет, однако старый продолжает отстаивать свою правоту

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #53 : Декабрь 31, 2009, 15:18:09 »
Номер ссылки| 2009123102
Тема| Опера, Персоналии Бархатов В
Авторы|
Заголовок| Василий Бархатов: Молодые люди в один момент из перформеров становятся убийцами
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/235/10/244129.html
Аннотация|


-- Какова история ваших отношений с драмой Шиллера? Почему именно "Разбойники"?
-- Я давно собирался эту пьесу делать, но все не понимал, о чем тут рассказывать. Ставить на сцене фильм «Бригада», который уже существует, ту же историю о том, как несколько приличных юношей собираются пойти в лес грабить людей, меня не привлекало. Но вот я наткнулся на яркую современную тенденцию -- выражение агрессии и бунта в форме арттеррора. Арттеррор -- это когда на Белый дом направляют ночью большую лазерную проекцию черепа и костей. Или когда закидывают Макдоналдс кошками с криками: «Свободная касса!» -- намекая на сомнительное происхождение мяса, которое там предлагают. И все это снимается на видео. Как сказал Борис Хлебников, уличная драка, снятая на камеру, прекращает быть уличной дракой и становится артобъектом. Эти современные тенденции нельзя обходить, нельзя делать вид, что они не существуют. Это не какая-то субкультура вроде толкиенистов, которые собираются в Нескучном саду, представляют себе, что они эльфы-хоббиты, и мутузят друг друга ножками от табуреток.

<...>
-- Насколько отличается работа с драматическими актерами от работы с оперными?
-- Если в оперных солистов нужно все вложить, то драматические сами из тебя все заберут без остатка. Если за оперным солистом надо бегать и просить: «Вот это еще возьми, не забудь», то драматические актеры тебя растерзают, зададут такой список вопросов, над которым тебе придется полтора года подумать, чтобы ответить хотя бы на два из них. Результат может быть одинаково талантливый и глубокий, но способы его достижения...У оперных солистов нет школы, порядка в работе с ролью; все как придется, как режиссер сделает.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #54 : Декабрь 31, 2009, 15:27:57 »
Номер ссылки| 2009311203
Тема| БТ, премьера "Воццек"
Авторы|
Заголовок| . "Воццек" в Большом. В центре внимания было всё: и то, что на стройплощадке, и то, что на сцене
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20091230
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-12-30/11_vozzek.html?insidedoc
Аннотация|

Почти все, во всяком случае очень многие главные, то есть не только оперные и балетные события уходящего года, связаны с Большим театром. Сначала руководство, ссылаясь на кризис, отменило постановку второй оперной премьеры прошлого сезона (должна была состояться весной нынешнего года): постановка оперы Верди «Отелло» требовала огромного бюджета. По некоторым сведениям, идеи авторов спектакля начальству не понравились, и оно весьма изящно поймало двух зайцев – и сэкономило, и очевидно сомнительный продукт на сцену не выпустило.

Затем пошли кадровые перестановки. Для начала сменили начальника отдела творческого планирования. Новым стал Михаил Фихтенгольц – журналист и в первую очередь ловкий и удачный продюсер, которому всегда удается держать нос по ветру, то есть придумывать неординарные идеи и грамотно их реализовывать. Благодаря ему Московская филармония, например, может похвастаться козырными абонементами – «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве». Фихтенгольц активно взялся за работу и сверстал творческий план театра до 2020 года. Очевидно, ему принадлежала и идея внедрения Молодежной программы по подготовке оперных певцов. Сказано – сделано: в октябре она была запущена, дюжина счастливчиков на два года попали под крыло Большого.

С 1 января в должность вступил новый худрук балета Юрий Бурлака, но кульминацией кадровых перемен стал уход музыкального руководителя и главного дирижера Александра Ведерникова. Заявление было сделано накануне летних гастролей в Ла Скала. Дирижер, очевидно, справедливо сослался на то, что у него постепенно отнимают право голоса, положенного ему по должности. К тому же «Воццека», которым должен был дирижировать Ведерников, вдруг отдали Курентзису. В Большом долго не горевали и созвали дирижерскую коллегию: Теодор Курентзис, Александр Лазарев, Василий Синайский, Кирилл Петренко и Владимир Юровский. А осенью на пресс-конференции по поводу открытия сезона представили нового музыкального руководителя, композитора Леонида Десятникова. В приветственном слове он выразил сперва удивление, а затем готовность служить Большому и пообещал приезжать из Петербурга перед каждой премьерой и присутствовать на официальных мероприятиях. Неподдельное удивление от этого заявления, честно говоря, до сих пор не прошло. Будь ваш покорный слуга на той пресс-конференции на месте Иксанова (как раз рядом с новым назначенцем), испытывал бы неловкость. А Иксанов выдержал это испытание с достоинством.

Театр тем временем готовил премьеру «Воццека». Общественное мнение бурлило: опера неподъемная ни для оркестра, ни для солистов, ни – самое важное – для публики. Важно, что параллельно развертывалась довольно туманная история, связанная уже не с творчеством, а с реконструкцией и реставрацией театра. При всей невнятности было ясно: если премьера Дмитрия Чернякова даст поводы к неудовольствию, скандала не избежать: Чернякову не позволят поставить спектакль на открытие основной сцены в 2011 году, а самого Иксанова вполне могут сменить на кого-то другого, уже давно приготовившегося сесть в это кресло и торжественно открыть отреставрированный театр.

К счастью для руководства Большого, премьера прошла успешно. И Курентзис не ударил в грязь лицом, и приглашенные солисты, отобранные Фихтенгольцем, показали класс. И даже собственные певцы увлеклись, не говоря уже об оркестре: местные музыканты посвящали «Воццеку» посты в своих блогах. Что ж, тем с большим интересом ждем «Летучую мышь», – ее мы увидим уже в новом году!


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #55 : Декабрь 31, 2009, 15:35:24 »
Номер ссылки| 2009123104
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В
Авторы| Николаева С
Заголовок| Зимние грезы в Москве. Оркестр Мариинки дал по традиции предновогодний концерт в столице
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20091223
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/12/23/mariinka.html
Аннотация|

По традиции в конце декабря знаменитый петербургский маэстро Валерий Гергиев привез в Москву Симфонический оркестр Мариинского театра.
Предновогоднее выступление музыкантов, как обычно, состоялось под маркой абонемента Московской филармонии в Концертном зале Чайковского, где вместе с Гергиевым выступил пианист Денис Мацуев. В программе прозвучали Симфония N 1 Петра Чайковского ("Зимние грезы"), Второй концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа и одно из сложнейших оркестровых сочинений, репертуарная редкость российских афиш - Симфоническая поэма "Жизнь героя" Рихарда Штрауса.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #56 : Декабрь 31, 2009, 15:44:00 »
Номер ссылки|  2009123105
Тема| МТ, премьра оперы Г.Берлиоза ,"Троянцы"
Авторы| Дудин В
Заголовок| Вирус из Трои. В Мариинском театре подготовлена премьера "Троянцев" Берлиоза
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 2009
Ссылка|  http://www.rg.ru/2009/12/20/troya-site.html
Аннотация|

Премьера знаменитой оперной дилогии Берлиоза "Троянцы" состоится 25 и 27 декабря. Пятичасовое оперное полотно впервые появится на сцене Мариинки. Постановку, являющуюся копродукцией трех театров - Мариинского, Национальной оперы Варшавы и Дворца искусств королевы Софии в Валенсии - готовят маэстро Валерий Гергиев, каталонский режиссер Карлуш Падрисса и театральная компания La Fura dels Baus.
Россиян ждет настоящий эстетический взрыв: художники авангардной группы La Fura dels Baus, прославившиеся в Европе с 1985 года как последователи идеи тотального театра, радикально преобразуют пространство. А действие оперы перенесептся из древности в будущее, вплоть до полета на планету Марс. Специально для "Российской газеты" режиссер "Троянцев" Карлуш Падрисса рассказал о предстоящей премьере:

<...>

РГ: Правда, если образцы Георгия Цыпина в "Кольце нибелунга" обращены далеко назад, то ваша версия "Троянцев", напротив - куда-то очень далеко вперед, вплоть до того, что вы отправляете героев на Марс. Как пришла идея перенести действие оперы в будущее? Миф тому причина?
Падрисса: Да, миф. Нашей труппе вообще нравится создавать версии, обращенные в будущее. Мы себя так удобнее чувствуем. Через будущее мы лучше можем понять прошлое. "Троянцы" для нас - это вирус, который Эней приносит из Трои в другую цивилизацию. Энею нравится война, бокс, это типичный мужчина, которому нравится что-то создавать. А Дидона - это Рай. Эней несет в себе вирус, чтобы что-то создавать, мчаться куда-то, что-то завоевывать. Сегодня говорят о том, что когда человеку не останется места на земле, он полетит на другие планеты. Всегда существуют две цивилизации - рождающая и разрушающая. Из этого состоит история человечества.
<...>

РГ: Вы как футуролог что можете сказать о 2012 годе?
Падрисса: Вы, наверно, посмотрели фильм "2012"? Интересная тема. Разрушение можно сравнить с очень опасной художественной работой. После трагедии в Нью-Йорке, когда упали башни-близнецы, композитор Карлхайнц Штокхаузен заявил, что это "лучшая работа дьявола, которую он когда-либо совершил", за что, разумеется, получил резкую критику. При всем ужасе произошедшего зрелище было потрясающим. Сейчас нам заказали работу с ним в еще не построенной "Филармонии на Эльбе" в Гамбурге.
РГ: То есть за будущим обращаться к вам?
Падрисса: Да, но только за тем, что касается театра. Надеюсь, конца света не будет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #57 : Декабрь 31, 2009, 15:53:09 »
Номер ссылки| 2009123106
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д, Бычков С.
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Новые встречи, новые впечатления. Семен Бычков и Денис Мацуев в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200912
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-12-25/100_bychkov.html
Аннотация|

<...>
Бычков сотворил чудо и с фортепианными концертами Шостаковича (оба опуса прозвучали в первом отделении), лишив их начисто признаков «замученного в неволе тоталитаризма» композитора. Это был, скорее, Шостакович-импрессионист и даже Шостакович-романтик


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #58 : Декабрь 31, 2009, 16:02:18 »
Номер ссылки| 2009123107
Тема| Музыка, Персоналии Шварц И
Авторы| Куприянова И
Заголовок| Умер Исаак Шварц. Ему было 86 лет
Где опубликовано|  Сайт SMI
Дата публикации|
Ссылка| http://www.smi.ru/09/12/28/909771214.html
Аннотация|
27 декабря в Ленинградской области на 87 году жизни скончался известный композитор Исаак Шварц. Он написал музыку к многочисленным спектаклям и фильмам, среди которых "Белое солнце пустыни", "Звезда пленительного счастья", "Соломенная шляпка". Долгое время Шварц плодотворно работал в союзе с Булатом Окуджавой.

Известный композитор, народный артист России Исаак Шварц скончался в минувшее воскресенье в поселке Сиверский Ленинградской области.

В последние годы композитор тяжело болел, однако несмотря на болезнь, продолжал писать музыку. О смерти композитора стало известно от народной артистки России Елены Камбуровой, близкой подруги семьи. "Мои друзья уже успели поговорить с его женой, она сказала, что он неплохо себя чувствовал, прилег отдохнуть и умер во сне", - цитирует Камбурову РИА "Новости". По ее словам, смерть композитора наступила "ровно в 19.25" воскресенья.
"Дело в том, что в последнее время ему приходилось каждую неделю делать переливание крови для того, чтобы поддерживать жизнь организма. Недавно я была в Питере на гастролях и разговаривала с ним. Это был последний разговор, я чувствовала, что он понимает, что уходит. У нас была договоренность, что к нему должна приехать моя съемочная группа, и он говорил мне: "Поторопитесь, потому что я могу не дожить", рассказала Камбурова.
По словам председателя правления Союза композиторов России Владислава Казенина, смерть Шварца - "невосполнимая потеря для всей отечественной музыкальной культуры", передает ИТАР-ТАСС. "Исаак Иосифович обладал удивительным мелодическим талантом, был автором, который как никто другой чувствовал эпоху и мне, человеку восхищавшемуся им многие годы, трудно говорить о нем в прошедшем времени", - отметил Казенин.
"Все мы будем вспоминать покойного как блистательного, остроумного, неповторимого друга, с которым всегда было интересно беседовать и получать, как у старшего товарища, ответы на все вопросы, происходящие в наше неспокойное время. Таким он оставался до последнего дня своей жизни", - подчеркнул руководитель Союза композиторов России.
Музыка Исаака Шварца уже давно завоевала всенародную любовь - вряд ли найдется человек, ни разу не слышавший "Ваше благородие, госпожа Удача" из "Белого солнца пустыни" или Песенки кавалергарда из фильма "Звезда пленительного счастья", песен из "Соломенной шляпки" или романса "Наряд подвенечный" из "Нас венчали не в церкви". Исаак Иосифович написал музыку для более чем сотни фильмов и практически каждый из них запомнился зрителям в том числе и из-за песен и мелодий, сочиненных гениальным композитором, пишут "Аргументы и Факты".

Но Шварц считал, что настоящий композитор не должен ограничиваться только кинофильмами - за свою творческую жизнь он также написал ряд балетов, музыку для спектаклей, в том числе и для постановок великого театрального режиссера Георгия Товстоногова ("Идиот", "Горе от ума", "Не склонившие головы" и "На всякого мудреца довольно простоты").

Композитор получал награды в Каннах, Венеции, Лондоне, Берлине, а советско-японская картина "Дерсу Узала" режиссера Акиры Куросавы, музыку к которой тоже написал Исаак Шварц была удостоена "Оскара".
Несмотря на народную популярность, Исаак Иосифович не любил славы и публичности. В одном из интервью он говорил: "Я свою музыку вообще не люблю. Нет, не то чтобы она мне совсем не нравилась, - как мать болеет душой о каждом своем ребенке, так и я неравнодушен к своим мелодиям, рожденным "умом сердца". В момент сочинения целиком ими поглощен. Но чужую, если откровенно, люблю значительно больше. Каждый день слушаю кого-то из мэтров: Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Глинку, Мусоргского, Стравинского, Малера..." А с 1964 года, уехав из Ленинграда, Шварц поселился в поселке Сиверский недалеко от Гатчины и возвращаться в шумный город не хотел - за это его даже прозвали "сиверским отшельником".

Исаак Иосифович Шварц родился в Украине, в городе Ромны, который находится в Черниговской области, 13 мая 1923 года, рассказывают АвтоВолк-Новости. Когда Исааку было 7 лет, его семья переехала в Ленинград, где он начал обучение в Доме художественного воспитания детей по классу рояля у преподавателя А.С. Замкова. В 12 лет Исаак впервые принял участие в концерте среди одаренных юношей в Большом зале Ленинградской филармонии. Там на него обратил внимание известный музыкант, педагог Леонид Владимирович Николаев. Параллельно с занятиями у Замкова Исаак стал посещать уроки Леонида Владимировича.

Отца Исаака, Иосифа Евсеевича, в 1936 году арестовали органы НКВД СССР, потом его осудили по 58 статье Уголовного Кодекса РСФСР и отправили в лагерь, где он скончался, поскольку незадолго до ареста перенес инфаркт. Летом 1937 года Исаак Шварц вместе с семьей переехал в Киргизию, в город Фрунзе. Там Исаак, которому на тот момент исполнилось 14 лет, стал преподавать уроки фортепиано детям фрунзенских чиновников частным образом.

Там же, в Киргизии, с 1938 года Шварц стал заниматься с педагогом В.Г.Фере, беря у него уроки композиции. А позже он стал работать концертмейстером в Киргизском государственном театре. Когда началась Великая Отечественная война, Шварц руководил хором и оркестром Красноармейского ансамбля песни и пляски Фрунзенского военного округа, и так продолжалось в течение всей войны.
Окончание срока ссылки пришлось на конец Великой Отечественной войны. В 1945 году Шварц вернулся в Ленинград, где поступил в Ленинградскую консерваторию в класс Б.А.Арапова, в этом ему посодействовал сам Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Это содействие было не случайно, поскольку на годы нахождения семьи Исаака в ссылке в городе Фрунзе пришлось знакомство с сестрой Дмитрия Дмитриевича, Марией Дмитриевной Шостакович, которая была пианисткой.

Когда до окончания обучения в Консерватории оставалось два года, Шварц стал брать уроки у О.А.Евлахова. После того, как Исаак Шварц окончил консерваторию, в 1954 году он сочинил "Симфонию фа минор", которая принесла ему неожиданный успех.
Публика с огромным восторгом встретила произведение молодого композитора, а в 1955 году он был принят в Союз композиторов СССР. В течение следующих лет Шварц сочинил несколько балетов, написал музыку для спектаклей. Исаак Иосифович работал с Ленинградским академическом Большим драматическом театре имени Максима Горького, а также с Ленинградским театром имени А.Пушкина, Московским театром имени В. Маяковского и другими.
Исаак Шварц попробовал работать в союзе с Булатом Окуджавой и не промахнулся. Ведь совместные произведения, всего 32 композиции, созданные в творческом союзе с Булатом Окуджавой, стали очень популярными, что позволяет называть этот тандем удавшимся и весьма плодотворным.
Кроме того, Шварц сотрудничал с такими известными режиссерами, как Иван Пырьев, Юлий Карасик, Михаил Швейцер, Владимир Венгеров, Владимир Мотыль, Петр Тодоровский, уточняют Вести.Ru.
Исаак Шварц был отмечен почетными званиями лауреата Государственной премии России, неоднократно отмечался высшей кинематографической премией "Ника".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #59 : Декабрь 31, 2009, 16:07:06 »
Номер ссылки| 2009123108
Тема| МТ
Авторы| Дудин В.
Заголовок| И в хвост, и в гриву Футурологический вирус на сцене Мариинского театра
Где опубликовано|  Независимая газета
Дата публикации| 20091228
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-12-28/7_troyanca.html
Аннотация|


Премьера оперной дилогии «Троянцы» Гектора Берлиоза состоялась в Мариинском театре впервые со дня мировой премьеры в 1890 году в Карлсруэ в Придворном театре великого герцога. Режиссер постановки каталонец Карлуш Падрисса предложил ультрарадикальное прочтение классического сюжета – перенес действие в далекое будущее, когда полеты на Марс стали реальностью.

Вместо знакомых по учебникам истории или, скажем, фильму «Троя» с Брэдом Питтом доспехам и оружию в Мариинском театре одна за другой всплывали картины неприглядной антиутопии в духе эстетики Гигера, подарившего миру «Чужих». Вспоминалась и «Матрица». Импульсом к созданию концепции «Троянцев» для режиссера послужил вирус «Троян», беспощадно уничтожающий операционную систему, а в данном случае ставший символом разрушения цивилизаций.

Троянский конь-вирус стал в постановке источником всех бед. Сначала его выкатили в виде гигантской фигуры из зеркал, похожей на коня, собранного из змейки-рубика, затем он появился уже на экране, размноженным в Сети. В будущем, куда режиссер с художниками (видеографик Франк Алеу, постановщик Ролан Ольбетер и по костюмам Чу Урос) послал героев оперы, многое выглядело, с нашей точки зрения, нелепо и неудобно, а значит, пародийно. Сестра Дидоны, к примеру, напоминала Анжелу Дэвис, сама же Дидона, царица Карфагена, напоминала предводительницу какого-то африканского племени с четырьмя пышными черными «мочалками» на голове. Эней оказался с дрэдами и в доспехах робота из магазина игрушек. Знатные дрэды были и у предсказательницы Кассандры. Наивные троянцы почему-то были одеты в хоккейные шлемы, что, по словам режиссера, работало на идею защиты от вируса, хотя, возможно, выражало тайную страсть кого-то из постановщиков к хоккею. Огромное значение в трансляции войн и социальных катаклизмов будущего играл видеодизайн, который изображал то воздушный океан со светилами, то несметные полчища морских змей, растерзавших Лаокоона, то солнечные батареи. Подобные навороты были призваны, судя по всему, наделить мало кому известную оперу о падении Трои более понятными ассоциациями и коннотациями.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #60 : Декабрь 31, 2009, 16:17:57 »
Номер ссылки| 2009123109
Тема| Музыка, фестиваль И.С.Баха
Авторы|
Заголовок| В Москве впервые пройдет фестиваль музыки Баха
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/12/25/bach/
Аннотация|


В Москве впервые пройдет Международный фестиваль музыки Иоганна Себастьяна Баха "От Рождества до Рождества". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Выбор названия для фестиваля объясняется сроками его проведения: первые концерты в рамках этого мероприятия состоятся в столице 25 декабря, когда празднуется католическое Рождество, а завершится фестиваль 7 января 2010 года - в день, когда Рождество отмечают православные.
В выступлениях "От Рождества до Рождества" будут задействованы 107 музыкантов из России, Болгарии, Германии, Польши, Австрии, США, Великобритании, Израиля, Украины и Армении. В программе фестиваля - российская премьера недавно обнаруженного концерта Баха для флейты, скрипки и струнных, а также театрализованная постановка светской кантаты номер 207 от Романа Виктюка, исполнение рождественских прелюдий и многое другое.
Концерты будут проходить в Оружейной палате Кремля, в Третьяковской галерее, в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, в Историческом музее, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла и других залах и музеях.
Организатором фестиваля выступил благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры "Бельканто". Средства от реализации билетов будут перечислены в фонд помощи детям-инвалидам.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #61 : Декабрь 31, 2009, 16:36:56 »
Номер ссылки| 2009123110
Тема| Музыка, Персоналии Князев А
Авторы| Ходнев С
Заголовок| "Нельзя устраивать из музыки музей"// Александр Князев о современной виолончельной школе
Где опубликовано| Комерсант
Дата публикации| 200912
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1298127&NodesID=8
Аннотация|

Сегодня в Большом зале консерватории пройдет концерт известного отечественного виолончелиста Александра Князева. В ансамбле с пианистом Николаем Луганским он будет исполнять сонаты Брамса. Перед концертом АЛЕКСАНДР КНЯЗЕВ ответил на вопросы СЕРГЕЯ ХОДНЕВА


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #62 : Декабрь 31, 2009, 16:41:54 »
Номер ссылки| 2009123111
Тема| Музыка
Авторы| Ходнев С
Заголовок| От Баха до Оффенбаха// Рождественские концерты...
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1296231&NodesID=8
Аннотация|
Относительно новогодних праздников есть известный стереотип, считающийся бог весть каким старинным. Дескать, Рождество (уж по какому календарю его не справляй) — праздник тихий, семейный, домашний. А Новый год, напротив, развеселый и шумный. Соответственно, если и проводить какие-то многолюдные праздничные концерты, хотя бы и классической музыки, то уместнее это делать именно 31 декабря или в крайнем случае 1 января.

В принципе стереотип этот не бесспорен: это представление относительно недавнее — по крайней мере, если сопоставлять его с историей двух пресловутых праздников даже только в Новое время. Новый год в Европе довольно долго было принято начинать где с Пасхи, где с Благовещения, а Рождество, понятное дело, всегда было на своем календарном месте. И всякого рода веселой музыки (церковные песнопения здесь не в счет), приуроченной именно что к Рождеству и Святкам, до нас дошло еще от эпохи Возрождения довольно много, а вот специальной новогодней музыки довольно долго не существовало в принципе. Да и сейчас в каждой стране свои представления о том, какая музыка лучше подходит для новогодних празднеств.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #63 : Декабрь 31, 2009, 16:47:07 »
Номер ссылки| 2009123112
Тема| Музыка, Персоналии  Тарнопольский В
Авторы|
Заголовок| Байка про оперу// "Три грации" Владимира Тарнопольского на "Декабрьских вечерах"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200912
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1296753&NodesID=8
Аннотация|


На проходящем в ГМИИ им. Пушкина фестивале "Декабрьские вечера" в этом году нашлось место и "опере-пародии" известного отечественного композитора Владимира Тарнопольского "Три грации". Встык с "Грациями" прозвучала также "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана" Игоря Стравинского. Рекрутированным из музыкального театра "Амадей" исполнительским составом (солисты, хоровой ансамбль и камерный оркестр) управлял Марк Пекарский. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
<...>Владимир Тарнопольский написал своих "Трех граций" довольно давно, в 1987 году, причем по заказу Геннадия Рождественского. Может быть, в нем и различима в результате не только добродушная постмодернистская ирония (хотя и в этом смысле произведение появилось весьма вовремя), но и персональный просветительско-коллажный дух концертов маэстро Рождественского. Памфлет композитора Вебера имел в виду злободневные музыкальные реалии, а у композитора Тарнопольского получился саркастический путеводитель по истории оперы. "Итальянская" часть в смысле музыки отзывается не столько "серьезной" оперой времен бельканто, сколько поздним барокко XVIII столетия, здесь стилизации и под Генделя, и под Баха. "Французская" часть — понятно, поклон Люлли и Рамо. Ну а в заключительной "немецкой" части щедро цитируются оперы самого Вебера.

В общем, хотя это и эрудитская безделица, но сделанная талантливо и искусно — этого у нее было не отнять даже при том скромном исполнении, которое устроили молодые артисты театра "Амадей". В строго концертном исполнении "Три грации" явно ничего бы не потеряли, напротив, воспринимались бы за счет этого отстранения логичнее и чище. По некоему загадочному капризу судьбы как только кто-нибудь у нас пытается в подобных случаях обойтись без больших расходов каким-то полусценическим действием — все, дело чаще всего сползает в капустник. Так, увы, оказалось и в этот раз: ничего, кроме неловкости, все эти заматывания в тряпки и размахивания рапирами не вызывали. Это, впрочем, можно было и потерпеть; страннее то, что сразу за "Тремя грациями" исполняли "Байку про Лису..." Стравинского, тем самым и ее записав в разряд "опер-пародий". Ясное дело, почем зря, хотя больше повредил Стравинскому не столько несерьезный контекст, сколько несерьезный музыкальный уровень, который, при всех их стараниях, показали в этой порядком требовательной вещи музыканты "Амадея".
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2009, 17:07:15 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #64 : Декабрь 31, 2009, 17:07:39 »
Номер ссылки| 2009123112
Тема| Музыка, "Декабрьские вечера С.Рихтера"
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок| Звучащие образы истории. В Москве проходят "Декабрьские вечера Святослава Рихтера"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=865&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1089719
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #65 : Декабрь 31, 2009, 17:10:06 »
Номер ссылки| 2009123113
Тема| Музыка, Персоналии Юровский В
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок| Проделки Мефистофеля. Прощальный концерт Владимира Юровского с РНО
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=865&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1089732
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #66 : Декабрь 31, 2009, 17:12:50 »
Номер ссылки| 2009123114
Тема| Музыка, БСО
Авторы| Морозов Д
Заголовок| Метаморфозы и год победы. Александр Лазарев продирижировал БСО
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=865&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1089781
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #67 : Декабрь 31, 2009, 17:16:19 »
Номер ссылки| 2009123115
Тема| Музыка, Персоналии Корчмар Л
Авторы| Райский И
Заголовок| Оттаявшие звуки музыки
Где опубликовано| СПб ведомости
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10263615@SV_Articles
Аннотация|
Авторский концерт известного петербургского композитора Григория Корчмара, озаглавленный ремаркой «Исполняется впервые», собрал, несмотря на обильный снегопад, полный зал Капеллы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #68 : Декабрь 31, 2009, 17:18:58 »
Номер ссылки| 2009123116
Тема| Музыка, Персоналии Лисс Д
Авторы| Отюгова Т
Заголовок| Где музыкальная столица?
Где опубликовано| СПб ведомости
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10263460@SV_Articles
Аннотация|
Уральский академический симфонический оркестр филармонии под управлением своего главного дирижера и художественного руководителя Дмитрия Лисса выступил на юбилейном фестивале «Площадь искусств». Среди семи коллективов, составивших фестивальный «парад оркестров», музыканты из Екатеринбурга – единственные не отягощены столичным статусом


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-12
« Ответ #69 : Декабрь 31, 2009, 17:40:45 »
Номер ссылки| 2009123116
Тема| Музыка,
Авторы| Веселаго К
Заголовок| Блеск триумфаторов: Концерт Юрия Темирканова и Вадима Репина
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/12/26/004/
Аннотация|


В канун католического Рождества Юрий Темирканов дал свой последний в этом году концерт в Большом зале Филармонии. Концерт был посвящён музыке Сергея Прокофьева. Солистом выступил уникальный скрипач Вадим Репин.

Вообще, слушать Прокофьева в исполнении Темирканова со своим оркестром — удовольствие необычайное. Особенно после того, как послушаешь «заболтанные» и абы как сыгранные балеты и оперы Прокофьева у нас на театрах! А ведь можно, оказывается, сыграть не «пумц-тири-хрю-бамц-бамц», а пронзительно-возвышенное и кристально чистое произведение. Концерт открывал Вальс из оперы «Война и мир», рождающий буквально зримый образ нежной и юной Наташи Ростовой. В этой музыке, имеющей необыкновенно важное значение в драматургическом развитии оперы, Темирканов (чьё исполнение «Войны и мира», бесспорно, на сегодня остаётся лучшим как в России, так и за её пределами), как в волшебном кристалле, не только отразил прелесть первой любви, но и сфокусировал всю грядущую трагедию Наташи и Андрея.
<...>