Автор Тема: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано  (Прочитано 13534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #25 : Февраль 13, 2016, 13:04:46 »
Предположу, что наличие увертюр между ариями было вызвано необходимостью каких-то пауз для певицы. Арии же сверхсложные, немыслимые колоратуры.
Несомненно, наличие увертюр или фортепианных номеров (или вообще "гостя программы") на сольных концертах вокалистов всегда связано с необходимостью пауз для основного исполнителя. В тех случаях, когда я был на вокально-симфонических сольных концертах, увертюры обычно прекрасно вписывались в программу, и их исполнение мне очень нравилось.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #26 : Февраль 13, 2016, 13:44:22 »
Была объявлена трансляция этого концерта по meloman.ru. Еще  утром 12 февраля  анонс сохранялся, но к вечеру он исчез, и стало ясно, что никакой трансляции не будет. Но сегодня увидел, что можно прослушать (и посмотреть) этот концерт в записи на том же сайте meloman.ru. Такого не припомню, когда  концерт не транслировался, а запись есть.

Может, технические проблемы возникли?

А видеозапись действительно можно посмотреть здесь http://meloman.ru/concert/simona-kermes/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #27 : Февраль 13, 2016, 15:11:22 »
Двойственные впечатления от концерта: вокально певица несравнимо слабей Юлии лежневой. Верха сильно зажаты, нет барочной красоты тембра, голос звучит плосковато, тембр (по сравнению с Лежневой и Гимадиевой) плосковатый. Очень большое внимание певица уделяет техническим сторонам - аккуратно и скрупулезно "проходит" пассажи и виртуозные моменты. У меня возникло ощущение, что она не арию "Son quake nave" Рикардо Броски (брата того самого Фаринелли)  поёт, а набор пассажей проходит. У лежневой такого и близко нет: у неё все сложнейшие виртуозные моменты являются органичной частью именно музыкального произведения.
Из того, что понравилось: отличная, несравненная работа дирижёра и оркестра (симфонический оркестр Татарстана и дирижёр Александр Сладковский) и то, как певица работает с публикой:
На бисах она вылезла со сцены в партер, уселась на коленки к какому-то дядечке, и исполнила арию.)) дядечка застеснялся и не подыграл веселой немецкой певице(( вот как это было: http://youtu.be/L9pxPvWz5RM

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #28 : Февраль 13, 2016, 15:48:31 »
А вот моё мнение:
Сравнивать Кермес с Лежневой и , тем более, с Гимадиевой весьма некорректно.
И даже, если так, то что-то я не помню особо бесконечно раскованных верхов у Лежневой! Про Венеру я вообще молчу, ибо это вообще другая тема!
Кермес было интересно слушать: аккуратная (в отличие от Эрнманн), точная, бесстрашная (в отличие от многих и многих) и вполне стильная, если говорить о сугубом барокко или , скажем, об Олимпии. Доницетти, Россини и Верди было интересно услышать именно в такой подаче!
Мне очень понравилась итальянская дикция певицы: все окончания были и были внятны, в чём огромный плюс певицы, если кто-то тут решил её сравнить с Лежневой. С английской дикцией несколько похуже.
Программа безумно интересная. Кстати, а арию Броски, на мой взгляд, именно таки и надо исполнять - набор пассажей, потому что никакой особой красотой и глубиной эта музыка не отличается.
Гендель, Монтеверди и Порпора были спеты очень достойно и ярко.
Арию Альмирены из Ринальдо мы слышали миллион раз. её поют ВСЕ! И почти все поют так. как будто это шлягер небесной красоты. Типа народной песни или романса.
Кермес же не выдирала эту арию из контекста. Ария спета  так, как будто это фрагмент спектакля: что-то было до и что-то будет после. Более того, виртуозное владение  Кермес радикальным барочным стилем позволило услышать эту арию по-новому.
Смотреть на Кермес... Ну, тётка она яркая, энергичная. Артистка. Но я бы не стал заходиться в безумном восторге от её сценической манеры: не это главное. Вернее, это не драпировка, не ретушь недостатков вокала, слава Космосу. Вокал у Кермес самодостаточен, а её актёрская находчивость - это концепция.
"Не воспринимайте всё слишком академично" , - вот озвученный со сцены КЗЧ творческий постулат певицы! 
И - да! Опера - жанр очень условный. Потому, и сценическое поведение у Кермес такое дихотомичное: если музыка энергична., то и танцевать надо от души. Если звучит ламенто (очень интересно прозвучавшая предсмертная ария Дидоны), то - слёзы.
Та же ария Альмирены, которую часто поют с меланхолией, прозвучала , как размышление. И размышление весьма концентрированное по эмоциональному фокусу.
Короче! Учитывая то, что Кермес пела в сопровождении БОЛЬШОГО нормального оркестра и не потерялась, не устала, не вышла на уровень "химии", всё было достойно.
Слушать Россини, Верди и Доницетти , спетые в такой манере, более чем непривычно, но интересно. Не обязательно воспринимать это, как некий тренд. Просто эксперимент. Весьма хороший.
И техника, и звучность, и репертуар,  и тембр (который раньше, судя по записям, у Кермес был гораздо более специфичный), и её манера - всё было для концерта и всё было более чем хорошо.
Оркестр Сладковского... Судя по восторгам дам, у нас его ждут, знают и любят. Я про самого Сладковского. Про аккомпанимент скажу, что было вполне достойно, но хотелось бы большей детализации и чёткости во всём, что касается музыки эпохи Генделя.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 279
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #29 : Февраль 13, 2016, 19:16:12 »
Вот-вот, и больше изящества, меньше громыхания. Нельзя Генделя и Бернстайна играть одинаково громогласно.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #30 : Февраль 14, 2016, 00:06:12 »
Я как раз из-за Сладковского опасалась идти на этот концерт, однако очень рада, что все-таки на нем оказалась. К счастью, все со стороны оркестра звучало более или менее приемлемо, за исключением ужасающих духовых в Генделе, хоть и совершенно безлико. И при весьма громком сопровождении голос певицы всегда звучал очень отчетливо и внятно. А рада я потому, что именно на этот раз мне Симона Кермес понравилась безоговорочно. До этого то то, то это в ее исполнениии казалось то слабым, то неуместным (к примеру на концерте на Декабрьских вечерах года четыре назад она великолепно исполнила барочную программу, а на бисах перешла на арии из популярных мюзиклов, которые ну совсем не прозвучали - ни манера исполнения, ни артикуляция не способствовали благоприятному впечатлению). На этот раз она была абсолютно гармонична и убедительна во все своих проявлениях, и в каждом исполненном произведении находила что-то, что его отличает, какой-то свой, порой гораздо более глубокий смысл. А разве не это самое ценное?  Вокал у нее интереснейший, и она прекрасно знает возможности своего голоса и, не боясь порой  идти  буквально ва-банк, всегда выходит победительницей из "схватки".

Сравнивать ее с Лежневой вообще нелогично, и сравнение в любом случае будет далеко не в пользу последней. Хотя бы уже потому, что исполнение Лежневой - это всегда подражание, ученическое  копирование широко известных образцов. А здесь перед нами яркая, зрелая личность, которая знает не только "ноты", но и саму эпоху, в частности, того же Барокко, чувствует ее кожей, а потому смело прокладывает свой путь. Ведь когда вы по-настоящему знаете какой-то язык, вы на нем свободно общаетесь, а не повторяете заученные фразы. Так и Кермес вовлекает нас в мир той или иной музыкальной эпохи, делает ее живой и близкой, а нам позволяет на какой-то счастливый миг стать ее частью.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #31 : Февраль 15, 2016, 21:00:23 »
Королева барокко Симона Кермес дала концерт в Москве

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/148380

В Москву снова приехала Симона Кермес. Она выступила в Концертном зале имени Чайковского. Публика уже давно полюбила немецкую оперную звезду – мастерицу исполнять барочный репертуар в совершенно особой, неоперной манере. Между тем, некоторые критики иронично называют изобретенный ею жанр «вокальной клоунадой барокко». Впрочем, расхождение во вкусах публики и специалистов – вещь довольно распространенная. И на заполняемость зала никак не влияет.

Когда видишь, как оперная дива перед концертом распевается под смартфон, сразу становится понятно – это будет нестандартное выступление. Симона Кермес поясняет – в такие моменты не особо важен инструмент. Главное здесь настрой. Ведь очарование ее яркого голоса заключается в особой технике. Над ней Кермес работает ежедневно, самостоятельно изучая произведения разных стилей.

«Конечно когда-то меня учили опытные мастера, но уже давно я не прибегаю к их помощи. Если ты хочешь придать своему голосу аутентичности, найти в нем что-то особенное, вложить душу – тебе нужно долго и долго практиковаться самому. Это верный путь к совершенству», – убеждена певица.

Стать звездой было мечтой с детства. Родители Симоны отдали девочку в Высшую школу музыки и театра. Впервые Симона Кермес вышла на сцену еще в пятилетнем возрасте. Спустя годы она чувствует себя здесь как «рыба в воде». Подмостки для нее – вовсе не пьедестал, а пространство, максимально сближающее со зрителем.

Ее раскрепощенность поражает. Она выходит на сцену в экстравагантном платье, весело пританцовывая… И исполняет музыку серьезных композиторов: Генделя, Броски, Порпоры.

«Королева барокко» в этот вечер решила показать российскому зрителю всю широту своего голоса, выбрав сочинения композиторов разных эпох. Звучали еще и арии из опер Доницетти, Россини, Верди. Из-за такого разнообразия музыкантам в оркестре пришлось нелегко: состав инструментов менялся номер за номером – на сцене нужен был и барочный клавесин, и классические скрипки. А для исполнения Бернстайна привезли из Казани редкую лютню.

«Мы охватываем здесь несколько веков, музыку самых разных стилей, и максимально показать культуру владения этими стилями – вот это для меня была сверхзадача», – признался дирижер Александр Сладковский.

Сладковский и Кермес – пара, что называется, сыгранная. Дирижер когда-то увидел ее выступление в интернете. И пригласил на фестиваль в Казань. После этого они дали уже не один концерт. И стали не просто партнерами по сцене – друзьями.

Симона Кермес не только блистает на мировых сценах, она постоянно записывает новые диски. Ее сольные альбомы раскупаются так же, как билеты на концерты. Новый – снова будет посвящен барокко: теме любви в творчестве итальянского композитора Монтеверди.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #32 : Февраль 15, 2016, 22:32:56 »
...как певица работает с публикой:
На бисах она вылезла со сцены в партер, уселась на коленки к какому-то дядечке, и исполнила арию.)) дядечка застеснялся и не подыграл веселой немецкой певице(( вот как это было: http://youtu.be/L9pxPvWz5RM
Я бы еще посоветовал ей подпрыгивать время от времени, как Дима Билан, см. нарезку из этих прыжков - тут, эдак глядишь, и она скоро сможет поспорить с последним по степени популярности в публике.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #33 : Февраль 16, 2016, 21:26:55 »
Звездные скачки Симоны Кермес

Сергей Бирюков

http://www.trud.ru/article/16-02-2016/1334253_zvezdnye_skachki_simony_kermes.html
 
Замечательная певица сделала свой московский концерт зажигательным спектаклем

То, что немка Симона Кермес – большая оперная певица, хорошо известно и в нашей стране: многим памятно ее участие в спектакле Пермской оперы «Так поступают все женщины». На сей раз Симона приехала в Москву «всего лишь» с концертом. Но таким, который стоит не одного оперного представления.

Для совместного выступления 12 февраля в зале Чайковского со своими друзьями – Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и дирижером Александром Сладковским – гостья из Германии выбрала программу огромного объема и стилевого разнообразия, от барокко до мюзикла. Это был поистине царский вклад в абонемент Московской филармонии «Блистательные сопрано». Симона сразила публику еще до того, как начала петь: белокурая бестия с золотой копной волос сказочной принцессы, фигурой баскетболистки и ногами балерины варьете вышла танцующей походкой на умопомрачительных каблуках, в роскошном кринолине с вырезом, под которым притягивала взгляд вызывающая миниюбка.

И не переставая пританцовывать высыпала на зал сверкающую обойму фиоритур в арии Оронта из оперы Никола Порпора «Митридат». Затем – совершенно иной характер: супер-популярная ария Альмирены из оперы Генделя «Ринальдо», один из пронзительнейших образцов светло-печальной лирики барокко. Резкий контраст – воинственная ария Арбаче из оперы Риккардо Броски «Артаксеркс». В завершение отделения – скачок на сто лет вперед: бравурная ария Линды из оперы Доницетти «Линда ди Шамуни». Строгие ценители бельканто могли бы упрекнуть певицу в неуместности бесплотного барочного звука в чувственной музыке романтизма. Но артистическое обаяние Симоны столь велико, что ей эту вольность охотно прощаешь.

Правда, когда в этой же манере зазвучал Верди (ария Амалии из оперы «Разбойники»), что-то даже в растаявшем сердце журналиста запротестовало. К тому же Симона в начале второго отделения (ария Аменаиды из «Танкреда» Россини) отчего-то стала сбиваться с тона и занижать интонацию. Но быстро овладела ситуацией, и лихая ария Кунигунды из мюзикла Бернстайна «Кандид» превратилась у нее в сногсшибательную сцену, завершившуюся стремительной скачкой на воображаемом коне.

А дальше – совсем чудо: только я подумал – не поет ли обладательница столь подвижного колоратурного сопрано куплеты куклы Олимпии из «Сказок Гофмана» – номер, по высоте звуков оставляющий позади даже труднейшую арию Царицы ночи из «Волшебной флейты», – как оркестр заиграл вступление к этому хиту Оффенбаха, и из горла Симоны полетели вереницы ноток-жемчужин, гаммы, арпеджио, умопомрачительные скачки, которым позавидовал бы самый очаровательный музыкальный автомат в мире. Мало того: не прерывая пения, Симона спрыгнула в партер и завершила номер на коленях у одного из счастливых обитателей первого ряда. Как жаль, что корреспондент «Труда» сидел лишь в пятом!

Думаю, 99 процентов певиц после такого биса помахали бы публике ручкой и побежали пересчитывать гонорар. Но не такова Кермес: она вдруг посерьезнела и вернула нас даже не в XVIII, а в XVII век, спев сперва проникновенную песню Монтеверди Si dolce e’l tormento, а затем трогательнейший Плач Дидоны из оперы Перселла «Дидона и Эней». Концерт закончился не бравурой, а задумчивым отточием.

Остается сказать, что Госоркестр Татарстана, в последнее время радующий москвичей самыми разнообразными программами, составил достойное партнерство сверх-заводной солистке, аккомпанируя ей и давая передохнуть во время сочно исполняемых увертюр Генделя, Россини, Верди, Бернстайна. И наверняка эмоциональная Симона ни капли не актерствовала, когда в конце горячо обняла и смачно расцеловала Александра за такую замечательную поддержку. А после, за сценой, еще с полчаса давала автографы и фотографировалась со всеми желающими, что тоже, согласитесь, делает далеко не каждая заезжая звезда.
Che mai sento!

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Re: Симона Кермес (Simona Cermes), сопрано
« Ответ #34 : Апрель 20, 2017, 14:33:36 »
https://www.mmdm.ru/ru/events/festival-vladimir-spivakov-priglashaet-simona-kermes-virtuozy-moskvy
1 Октябрь, 2017 - 19:00  ММДМ Светлановский зал
IX Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»
Открытие фестиваля

Симона КЕРМЕС, сопрано (Германия)
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
Программа – дополнительно

Симону Кермес величают «дивой барочной оперы» и «королевой барокко» за необычайную сценическую энергетику, виртуозную вокальную технику и неземную чистоту голоса. Умопомрачительные костюмы, экспрессивная сценическая манера Симоны заставляют вспоминать и об эксцентричных дивах барокко, и о самых отвязных персонажах альтернативного рока. Не случайно Симона получила в среде критиков прозвище «панк-барок-певицы», в то время как ее исполнительский стиль нередко называют «вокальной клоунадой». И все же обилие ангажементов, международные премии, престижные фестивали, аншлаговые концерты, сотрудничество с авторитетными мэтрами барокко и проданные огромными тиражами альбомы свидетельствуют о бешеном успехе Кермес в музыкальном мире.

«Она непосредственна и открыта, готова увидеть новое в том, что уже не вызывает вопроса. Для нее не существует законсервированной классики. Музыка Генделя или Вивальди для нее точно такая же возможность эксперимента, как и любая другая. Ее исполнение можно было бы назвать даже эксцентричным, если бы в ее поведении была хоть капля напускного. Она играла (качество необходимое не меньше, чем умение петь) при отсутствии декораций, возможно, даже повергла в шок немногочисленную и весьма почтенную аудиторию, но это была Кермес. И она смогла «зажечь» зал» (портал Opera News).

Поначалу Симона Кермес не помышляла о старинной музыке. Ей прочили карьеру вагнеровской валькирии. Она выиграла престижную стипендию Рихарда Вагнера, а великая Элизабет Шварцкопф настоятельно ей рекомендовала петь тяжелый немецкий репертуар. Однако Симона не последовала советам великой дивы, ведь ее любимым композитором был и остается Моцарт. Впрочем, территория, на которой, по мнению критиков, Кермес не знает себе равных – это музыка итальянского и немецкого барокко. Именно с этим репертуаром Симона Кермес приезжает в Москву вновь.

Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 50 минут
Организатор: НО «Благотворительный фонд НФОР