Автор Тема: 2010-01  (Прочитано 24936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2010-01
« : Январь 01, 2010, 13:44:47 »
С Новым Годом!

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  январе 2010 года (первый номер ссылки - 2010010101 означает: год - 2010,  январь  месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 января  2010 года  будет выглядеть как ГК 2010011320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #1 : Январь 01, 2010, 13:57:08 »
Номер ссылки| 2010010101
Тема| Музыка, Персоналии Мартынов В
Авторы| Ицкович Д
Заголовок| Это общество должно просто рухнуть, чтобы Бетховен стал опять Бетховеном". «Нейтральная территория. Позиция 201» с Владимиром Мартыновым
Где опубликовано| Сайт Polit
Дата публикации| 201001
Ссылка| http://www.polit.ru/analytics/2009/12/30/nt201_martynov.html
Аннотация|
Полит.ру представляет очередную программу «Нейтральная территория. Позиция 201» с Владимиром Мартыновым. Беседу ведет Дмитрий Ицкович. 
<...>
И: Ну и фильмов тогда не было.
М.: Дело не в этом, это и не надо было делать, потому что вот ну все вот мы советские люди из… советские авангардисты, скажем так, да? например, Шнитке, Губайдуллин, Денисов, я, Рабинович и т.д., да? то есть у нас было такое разделение труда, вот это мы называли «халтура», причем «халтура» это совершенно не обозначало, что это плохо сделано, это любая работа в кино, за которую платят деньги. Работа в кино, в театре и, кстати, там шедевры те же были написаны тем же Шнитке там, да? у него масса такой замечательной киномузыки. Но это квалифицировалось как «халтура». А вот то, что исполнялось в концертных залах, то есть вот то, что пишется настоящее, вот за то как бы денег, собственно говоря, не было. Это, конечно, совершенно ненормальное положение, потому что всегда было так... Тот же Моцарт он… я не знаю, всех, кого мы возьмем, они… Шуберт и Бетховен… в общем они…

И.: Тяжелым композиторским трудом…
М.: Ну исполнительским мастерством тоже они зарабатывали.
М.: Ну да. Кто-то – да, а Шуберт никаким исполнительским… он там просто на вечеринках играл, но он за это деньги не получал. Бетховен, Моцарт – да, они получали, Чайковский дирижировал, и Малер дирижировал.

И.: Стравинсикий.
М.: Стравинский много играл, но он играл только себя.

И.: И исполнители всегда зарабатывали, кажется, больше, чем композиторы.
М.: Ну это стало… это где-то вот уже началось… Это началась вся история в XIX веке где-то с Листа и Паганини…

И.: Когда виртуозы, да?
М.: Да, вот эта звездная история, вот это уже извращение, вот начало этого извращения было положено именно вот тогда.

И.: Начало этого извращения.
М.: Ну да, ну которое мы сейчас вот имеем

<...>
И.:Когда настоящий профессионал может вырасти только внутри цеха.
М.: В общем, да.

И.: Цех в этом смысле и закрыт, причем это касалось ведь не только композиторского ремесла или музыкального ремесла, но и вообще разных ремесел, ювелирного… почти какого угодно, таких классических ремесел… Это интересное утверждение, что композиторство и музыка классическая – это такое настоящее ремесло.
М.: Безусловно. И вот почему вот тоже это самое… вот подтверждение идеи «Конец времени композиторов», потому что сейчас этого практически нет. Это не надо жалеть. И вот в других-то музыкальных практиках этого нет. Вот, допустим, опять-таки возьмем ту же самую вот рок-практику, да? роковую практику, ну возьмем вот героические эти все времена вот «Битлз» где они учились? что они там? Да? «Роллинг Стоунз» или там ну Фрипп, Маклафлин где… ну Маклафлин это другая история. И там это не нужно. И это не значит, что что-то лучше, а что-то хуже. Это вот разные практики, разные традиции. Но просто те, кто вот хотят проникнуть в эту классическую традицию, правда, сейчас это уже, по-моему, совершенно не стоит делать, но вот это надо знать, что…

И.: А почему этого не стоит делать?
М.: Ну потому что она мертвая уже совершенно. Это уже практически мертвая…

И.: Это вот такое утверждение, что вот этот цех, музыкальный цех, композиторский, исполнительский цех умер.
М.: Умер. Да.

И.: Его больше нет.
М.: Нет, ну он как бы есть…

И.: То есть музыкальная семья не производит дальше свое потомство.
М.: Нет, есть, но просто, понимаете, есть иллюзия этого, есть вот то, что вот Дмитрий Александрович Пригов называет «промысел», да? художественный промысел, то есть вот вырождение это уже там какие-то… Вот все, что мы сейчас слышим вот практически всю музыкальную какую-то классику, это практически… я ее называю «культурная рутина» или «музыкальный промысел», то есть там уже нет вот этого живого нерва, потому что вот нет того, о чем мы говорили, вот нет этого «бульона», а его сейчас просто не может быть. Понимаете, нет этой вот…

И.: А почему «не может быть»? Может быть, он по-другому устроен?
М.: Нет. Сейчас, понимаете, жизнь музыки переместилась в другие практики, туда уже куда-то в клубы, я не знаю, не будем сейчас говорить, куда она переместилась. Но просто еще один вот пример такой: вот что (неразб) эта практика – звукозапись, то есть раньше музыкальное воспитание проходило обязательно через четырехручную игру, то есть вся изучалась… вот мы всю литературу переиграли в четыре руки. Сейчас как бы в этом нет надобности, потому что ну…

<....>

И.:И когда Рахманинова слушаешь восстановленные записи – не хуже. Даже получше будет.
М.: Не хуже, да. Я бы даже сказал: зачем мы будем говорить о Рахманинове, а мы скажем о Горовце, да? Горовце там вот последний его концерт здесь… а кто же говорит? Ну это последний из могикан, это настолько великое дело, что тут никакого Фредди Меркьюри рядом не стоит. А ты не был на этом концерте, я имею в виду, Горовца?

И.: Нет, к сожалению. Круто было?
М.: Ну это вообще, знаешь, если вот на этом концерте побывать, тогда вот эти вопросы о конце снимаются, потому что после него вообще ничего невозможно. И нет таких. Нет, ну есть отдельные люди, там есть (неразб), допустим, Григорий, есть Афанасьев, но это последние могикане такие. Вот в этом поколении этого… даже смешно говорить.

<...>
И.: Причем эта цикличность связана не только с производством, но и с восприятием. Ну как бы сказать? Ну после Христа нет пророков.
М.: Нет, ну это религиозные, так сказать, вещи, но есть…

И.: Это понятно, но в искусстве, в творчестве там законы похожие?
М.: Нет. Тут все-таки культура… Нет ну просто я тоже вот в «Пестрых прутьях Иакова» привожу там эти самые примеры, вот, допустим, с готикой, да? Вот готические соборы, явно там вот идет расцвет там , допустим,1270 ну вот смерть Людовика Святого, и явный спад потом. Ну что? Приходят какие-то другие там… барокко там потом приходит. Но вот этого уже больше никогда не будет. Время соборов прошло. Вот великий симфонизм умер с Малером, там что бы ни говорили.

И.: Понятно, да. Умер. Но не умер… Или умер, или перетек куда-то…
М.: Нет, ну потом, допустим, все что уже великое там делалось, это уже не симфонизм, а что-то там другое. Ну вот опять-таки если композиторство возникло в каком-то определенном там, допустим, XII веке, почему оно должно…

И.: Быть вечным.
М.: …быть вечным. В общем тут как бы… ну тут можно… я не… Просто мы будем дальше что-то такое делать или как?

И.: Да-да, а мы уже пишем.
М.: Ну так а мы просто отвлеклись

И.:Нет-нет, мы все по делу говорим. Мы про композиторство, которое умерло, которое родилось в XII веке и сейчас умерло.
М.: Ну да, да. Нет ну просто, понимаете, что есть вот это действительно поколение последних великих, бесспорное вот поколение, это вот поколение Стравинского, Шёнберга, Веберна, Берга, Айвза, то есть те люди, которые проявили себя еще до Первой мировой войны. Вот и был, конечно, вот такой очень острый всплеск после Второй мировой войны, уже вот люди, которые родились с 1920 по 1940 год, это Штокхаузен, Булез и т.д. Но надо обратить внимание, что уже в 70-е годы практически не выдвинулось ни одного композиторского имени. Не было сформулировано ни одной какой-то методики композиторской, ни одной великой идеи, вот уже 80-е, 90-е как-то уже многовато. Можно надеяться…

И.: То есть с XII века по 50-е годы ХХ века, такого разрыва большого временного никогда не было.
М.: Никогда, да

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #2 : Январь 01, 2010, 13:58:35 »
Номер ссылки| 2010010102
Тема| Музыка, Персоналии Мартынов В
Авторы| Ицкович Д
Заголовок| Это общество должно просто рухнуть, чтобы Бетховен стал опять Бетховеном". «Нейтральная территория. Позиция 201» с Владимиром Мартыновым 
Где опубликовано| Сайт Polit
Дата публикации| 201001
Ссылка| http://www.polit.ru/analytics/2009/12/30/nt201_martynov.html
Аннотация|

Интервью. Часть 2
<...>
И.:Но зато это круто.
М.: Это круто. Это почти что также круто, что делает Мацуев. Там можно говорить о каких-то критериях? Вот то что делает Мацуев… Я даже не знаю. Существуют критерии для того, чтобы его поместить в какие-то критерии, наверное, можно.

И.: Нет, понятно чего они хотят.
М.: Понятно, но тут…

И.: Они хотят славы и денег.
М.: Понятно…

И.: Простые человеческие желания.
М.: Критерии есть вот какие-то значит? Понимаете, это же… это то, что, как говорят, не будем впаривать. Это наша данность. Да? Вот наша данность, если мы включим телевизор – ну вот Мацуев и компания. Мы же там не увидим Пярта, допустим, или Сильвестрова, или там того же Соколова в общем-то мы же там не увидим, правда? Значит вот как-то о критериях здесь очень трудно говорить, потому что с другой стороны просто замыкаться…

<...>

И.:Утрачивает свойства этого предмета.
М.: Безусловно. То же самое происходит и с классической музыкой, то есть одно дело, когда мы находимся в контексте аристократической просвещенческой вот этой общности, другое дело, когда она попадает в общество потребления. Что бы изначально… к чему бы она ни была предназначена, к служению богу там или к выражению ужаса перед жизнью, или еще чего-то, она здесь становится продуктом потребления и все. Симфония Бетховена – это продукт потребления. И вот не надо делать никаких иллюзий, то есть так же как вот этот божок представлял дождь, а теперь он стал

И.: И Бетховен перестает быть Рождеством.
М.: Да, он стал сувениром. И с этим ничего не сделаешь, то есть мы живем в таком обществе. Это общество должно просто рухнуть, оно должно прекратить свое существование, чтобы Бетховен стал опять Бетховеном

<...>
И.: Ну, может быть, он станет известно кем?
М.: Ну понятно, но мы даже знаем кем и очень любим его по-своему. Вот его опять показывали сейчас, он как в Женевице там уже, в общем как-то все следят за его семейными успехами. Вот. Но дело не в этом, а дело в том, что если нет контекста – нет и вообще и текста в общем в конце концов, вот так вот можно сказать. И поэтому значит симфония Бетховена, исполненная там, допустим, в XIX веке, и исполненная в XXI веке – это совсем не та симфония. И не потому что это разное исполнение, а потому что она сущностно уже иная. Вот это просто надо очень четко понимать.

И.: Ну да, эта собачка для еды или для любви. Это разные собачки в каком-то смысле.
М.: Да-да-да. В этом смысле поразительно совершенно, тоже чего сейчас не может быть, вот исполнение 9-й симфонии, раз мы о ней заговорили, исполнение 9-й симфонии Фуртвенглером в 1943 году, вот есть эта съемка, да? это значит разгром под Сталинградом. Это вот ни с чем не сравнимое исполнение, это вот такой реквием какой-то, это такой апокалипсис, то есть там видно, что там вот… ну такого не может быть, да? Вот такое исполнение может быть только после какой-то великой такой национальной трагедии, какой для фашистского окружения, а он там был в этом окружении, вот был этот разгром под Сталинградом. И вот опять-таки вот контекст, да? Вот более великого исполнения 9-й симфонии, очевидно, вот я не могу себе представить. Вот когда это все налагается вот эти самый контексты друг на друга, складываются – это получается что-то…

И.: В книжке последней, которая только что вышла, которая называется «Казус Vita Nova», довольно странный на первый взгляд эпиграф. Мама говорит девятилетнему сыну: «Джон…» Причем Джон почему-то, ну ладно, потому что это из иностранного юмора. Понятно. Это рубрика «Иностранный юмор 60-е годы». Мама девятилетнему сыну: «Джон, зачем ты корчишь рожи бульдогу?» — «Мама, он первый начал». Про что этот эпиграф?
М.: Вы знаете, я сейчас скажу… У меня сложились уже достаточно такие напряженные отношения с музыкальным академическим сообществом и с композиторским сообществом, в общем и я как бы не хотел их артикулировать до определенного момента и в общем не артикулировал, ну какая-то была договоренность. Но тут вот получился такой момент, значит вот такой полный разгром в прессе и в английской и в американской «Vita Nova» этой оперы, и это в какой-то степени развязало мне руки, потому что значит ну… в общем они все-таки как бы нарушили какой-то…

И.: Первые напали.
М.: …встали на тропу войны. Вот и они предоставили мне такой замечательный с художественной точки зрения материал, который… ну там какие-то эпитеты… «зловонная куча мусора» там и т.д., которые ну просто тут ну как-то сердце поет просто, потому что редкое произведение удостаивается таких…

И.: Таких сильных слов.
М.: …таких сильных слов, да. И поэтому я как-то, понимаете, я уже закрыл для себя музыкальную тему и, откровенно говоря, больше не хотел писать о музыке, потому что меня так более сейчас интересуют другие совершенно темы, но здесь…

И.: А какие темы сейчас больше интересуют?
М.: Вот соотношение вербального и визуального то, что там в «Пестрых прутьях Иакова», и вот уход вот этого вербализма, тексто-центричности, может быть, вот это меня сейчас больше интересует. Судьба текста и переход на позиции шоуцентризма или зрелищцентризма…

И.: ивентоцентризма такого.
М.: Ну да-да-да. Вот эти вопросы. И мне кажется, что сейчас вообще музыкальная тема, она вообще где-то на пятых, на шестых ролях. Она мало кого…

И.: Смотря как ее обозначить. Если ее обозначить как аудиальную тему, то она вообще центральная.
М.: Ну да, да…

И.: Потому что все говорят, что побеждает визуальное, есть такая идея, но вот то, что ты говоришь, что бывает побеждает не визуальное, а шоу, то там звук важнее, чем изображение.
М.: Нет, абсолютно. Да-да-да. Ну в роке, я говорю, смысл определяет артикуляцию, а не смысл слова, да, аудиальное в этом смысле. И вот блестящий пример я тоже вот…

И.: Просто это не музыка, это другой смысл…
М.: Нет, почему… Три гимна Михалковские… Это… там слова-то имеют значение? Хотя там сталинский гимн, брежневский гимн, путинский гимн, а музыка там одна, да? и вообще в принципе музыка… Вот это очень… это же дело не в слове совсем.

И.: А музыка там какая?
М.: Ну это сейчас мы не будем говорить, но музыка в общем… вот аудиальная одно и то же в общем. Сейчас я не об этом хочу сказать, чтобы не отвлекаться. Так что, короче говоря, меня вот сама музыкальная тематика, в каком она занимала прежде, то есть я имею в виду там «Конец времени композиторов», «Зона OPUS POSTH» вот эти мои… она меня так больше не занимает и я как бы не собирался к ней возвращаться. Но здесь вот поскольку произошла такая вещь значит вот…

И.: Пришлось покорчить рожу.
М.: Да. Пришлось… да. И в общем ну как бы вот пришлось не то что как бы ответить, но… это даже не ответ, но вот просто отреагировать, потому что я же помещаю всю эту ругань как бы, и она здесь во многом есть, даже я этим как бы кончаю книжку, это такой мультитекст, это не монотекст, а мультитекст, он состоит из многих таких вкраплений. И потом в интернет-обсуждение тоже я включаю эту ругань ну самую такую нелицеприятную. И просто вот мне кажется это довольно… вот мне это было достаточно забавно. Я не мог пройти мимо этого не потому что я как бы обижен на это, разозлен, но, мне кажется, это вот такой прецедент, это с точки зрения даже вот какого-то исследования, очень интересно…

И.: А в нескольких словах, что случилось? Была английская премьер оперы «Vita Nova» в симфоническом исполнении…
М.: В концертном.

И.: …в концертном исполнении, да, лондонская и нью-йоркская. Был полный зал, по-моему, и там и там.
М.: Да.

И.: И достаточно с большим интересом пришили и послушали. А потом надругались.
М.: А потом надругались, да.

И.: А почему?
М.: А вот я как раз и разбираю в этом самом… Мне просто пришлось сказать о музыкальном сообществе все, что я как бы вот ну не хотел говорить, но теперь я вот уже скажу, потому что… то есть я уже сказал там не просто об отставании музыкального сообщества вообще от общехудожественного, культурного… Просто я говорю, что в начале ХХ века Шёнберг говорил о том, что публика это враг музыки №1. Это было совершенно верно, просто можно доказать как это и почему это произошло и для начала ХХ века это было очень правильно. А вот в конце ХХ и в начале XXI века врагом музыки стали сами музыканты, то есть враг музыки №1 это академические музыканты. Вот мне тут приходится это все доказывать и даже более того, значит я там такую вещь пишу…

И.: Мацуев с Хворостовским.
М.: Ну Хворостовский какой…

И.: Нет, в какой… просто чтобы смысл - деньги можно было почувствовать. В каком смысле публика у Шёнберга я понимаю. В каком смысле академические музыканты враги музыки?
М.: Почему значит публика – враг музыки №1? Потому что уже во времена Шёнберга стало понятно, что публике нужна вовсе не музыка, а ее косные представления о музыке, ну не косные…

И.: Какие-то.
М.: …какие-то представления, и что любой человек, который подвязается на музыкальном поприще, он теперь должен считаться с этими…

И.: И их исполнять, исполнять не музыку, а представления.
М.: А те, кто не исполняют… Вот Шёнберг все время страдал от того, что он это не исполняет. И вот эти скандалы вот начала ХХ века, явно стало, что публика это такие путы на ногах музыканта. Но поскольку музыкальное сообщество в основном, со времен Караяна это стало вообще особенно заметно, оно все больше и больше стало угождать публике и идти с ней… ну о трех тенорах не говорим… то, значит, спевшись с врагами музыки, они сами стали врагами музыки. Это ясно, что если они выполняют, так сказать, потребности врагов музыки, а не истины музыкальной, то они изменяют музыке, вот то, что мы сейчас и имеем. Но это просто, как бы сказать, это понятно, а… Дело в том что, что на поверку получается? Есть иллюзия музыкальной жизни, но на самом деле вот все эти музыканты, практически за некоторым исключением, которые мы сейчас не будем называть, чтобы, как сказать, не вызывать тут каких-то трений, практически это все восковые персоны, восковые фигуры. В чем назначение восковых фигур этих самых у мадам Тюссо? Это создавать видимость жизни там, где жизни не может быть по определению. И вот это, собственно говоря, то, что и делают все практически классические музыканты, почти что все. Есть исключения, есть вот, понимаете, вот эти островки, которые я сейчас не буду называть, чтобы не…

И.: Чтобы не сравнивать.
М.: …чтобы не сравнивать, да. Но тем не менее это так. Поэтому, конечно… Вот я тоже привожу такой пример в этой книжке, что знаменитый кейджевский вопрос такой: делается ли звук мотора грузовика более музыкальным, если он проезжает, допустим, мимо филармонии, концертного зала, оперного театра или там, где музыканты собрались? И он тогда отвечал как бы вот в середине ХХ века, ну тогда еще как-то это было оптимистично все, он говорил, что – да, вот грузовик, проезжающий мимо музыкантов, звук его делается более музыкальным. Вот я сейчас утверждаю обратное, что шум мотора грузовика, если он проезжает мимо музыкантов, он становится менее музыкальным, потому что эти музыканты, они подавляют своим присутствием само живое понимание музыки. А просто могу даже сказать почему. Еще один пример очень важный приведу, я об этом пишу. Пруст сказал замечательную фразу, которая действительно стоит многих музыковедческих трактатов. Я сейчас, может, не дословно, но я смысл… Он сказал: музыканты скорее исполняли необходимые для рождения ритуалы, чем играли ее. Вот это очень важно. Они исполняли какие-то ритуалы для рождения мелодии, чем играли ее. А что это за ритуалы? Ритуал – это, собственно говоря, ну я сейчас опускаю какие-то возможности, ритуал – это самоупразднение человека, умирание человека. Объясню в чем дело. Объясню на примере четверостишия Введенского. Введенский сказал такую вещь: «В искусстве музыки творец / десятое значение имеет, / он отвлеченного купец, / в нем человек немеет». Вот это очень важно. Человек десятое значение имеет, в нем человек немеет, то есть немение человека. Вот этот ритуал и есть ритуал умирания или немения, то есть человек должен умиранием своим и немением дать музыке место в себе. Теперешние же музыканты, они как раз не собираются умирать и неметь, они хотят петь, сочинять, играть, и тем самым они не дают музыке…

И.: То есть прекрасные дети.
М.: Ну да-да-да. Вот поэтому, собственно говоря, в музыке… то есть в мире, в котором кажется полно музыки, на самом деле… то есть полно музыкантов, а музыки нет, собственно говоря. Потому что… то есть вот звуки, поскольку не совершено вот этих необходимых результатов, это все мертворожденное, то есть вот то, что они играют, не превращается в музыкальный феномен.
<....>



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #3 : Январь 14, 2010, 13:17:56 »
Номер ссылки| 2010011401
Тема| Музыка, Персоналии Клиберн В
Авторы|
Заголовок| Ван Клиберн возглавит фортепианное жюри конкурса Чайковского
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|20100112
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/01/12/vancliburn/
Аннотация|
 

Американский пианист Ван Клиберн станет почетным председателем жюри XIV Международного конкурса имени Чайковского по классу фортепиано, сообщает телеканал "Культура" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Как сообщили агентству в оргкомитете конкурса, Ван Клиберн, который был первым победителем конкурса Чайковского, назвал его "важным культурным проектом". По его словам, конкурс "отдает дань тому возвышенному чувству, которое питает к классической музыке великий русский народ".Кто возглавит три другие секции конкурса - виолончель, скрипка и вокал, - пока не объявлено, однако известно, что в оргкомитет премии войдут пианист Денис Мацуев и композитор Родион Щедрин. Также известны денежные премии конкурса - 20 тысяч евро за первое место, 15 и 10 тысяч за второе и третье места соответственно.

XIV Международный конкурс имени Чайковского состоится в 2011 году с 14 июня по 2 июля. Президент конкурса дирижер Валерий Гергиев ранее пообещал, что состав судейских коллегий будет "очень авторитетным и морально чистым". Ожидается, что формирование жюри будет завершено в марте 2010 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #4 : Январь 14, 2010, 13:23:59 »
Номер ссылки| 2010011402
Тема| Опера, Италия
Авторы|
Заголовок| Артисты "Ла Скала" вышли на сцену в джинсах в знак протеста
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20100112
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/01/12/street/
Аннотация| 

Исполнители второстепенных ролей и музыканты оркестра театра "Ла Скала" вышли на представление "Кармен" в повседневной одежде в знак протеста против нарушения их трудовых прав, сообщает Associated Press. Претензии музыкантов связаны с тем, что на гастролях их заставляют репетировать дольше положенного.
Музыканты, в частности, остались недовольны тем, что репетиция в Париже продолжалась шесть минут сверх отведенного на нее времени, а во время генеральной репетиции в Токио дирижер Даниэль Баренбойм заставил артистов повторить некоторые сцены. По регламенту, который соблюдается очень строго, генеральная репетиция должна проходить без пауз и остановок.
Выступление, на котором музыканты выразили свой протест, состоялось 23 декабря. Пришедшие в этот вечер на "Кармен" зрители остались крайне недовольны неприятным сюрпризом и встретили музыкантов криками "Позор!". Как подчеркивает агентство, солисты в акции протеста не участвовали и на выступлении были одеты в костюмы.
По словам официального представителя "Ла Скала" Карло Мария Челлы, по всей видимости, актеры и музыканты добиваются дополнительных денежных компенсаций. Они мотивируют это тем, что в отличие от Италии, где репетиция может продолжаться 15 лишних минут, на гастролях артисты находятся в более тяжелых условиях из-за переездов.

Представитель профсоюза артистов "Ла Скала" Джанкарло Альбори заявил, что члены трудового объединения намерены встретиться и выработать общую позицию по проблеме, прежде чем начинать переговоры с художественным руководителем театра Стефаном Лисснером.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #5 : Январь 14, 2010, 13:31:53 »
Номер ссылки| 2010011403
Тема| МТ,
Авторы| Циликин Д
Заголовок| Сжигатели времени. «Троянцы» в Мариинском театре представили модель современной оперной режиссуры
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/1/10/245064.html
Аннотация| 

<...>
Постановку поручили «Ла фура дельс Баус» -- каталонской артгруппе, специализирующейся на всяких крупномасштабных зрелищах. Почему? Потому что если конъюнктура прикажет, у нас оперным режиссером становится любой. Когда-то оперные режиссеры были людьми, во-первых, музыки, и, во-вторых и в главных, -- культуры. Они играли клавир и читали партитуру. И либретто на языках оригиналов. И все знали про эпоху создания оперы и про эпоху, в ней изображенную. И когда Мейерхольд изменял время действия «Пиковой дамы» -- он делал это, глубоко понимая Пушкина, русские XVIII и XIX века (я уж не говорю о его выдающейся музыкальности). Сейчас это делается абсолютно произвольно, и во все оперы подряд пихается дурацкая политика, от Гитлера до Бен Ладена. Не потому, что, как потом кудахчут «драматурги» в буклетах, режиссер озабочен проблемой тоталитаризма, а также отчуждения в современном обществе, но потому, что фантазия режиссера ничем, кроме телевизора, не питается. А в русских операх сбылись все анекдоты: Грозный (он же Сталин), прозванный за свою жестокость Васильевичем, жрет водку под развесистой клюквой... Вопиющая и возмутительная несправедливость: не то что за дирижерский пульт, а за последний пульт в группе вторых скрипок не попадешь, не отучившись минимум пятнадцать лет, зато чтобы занять режиссерское место, не потребно ничего, кроме нахальства и агрессивного невежества.

Итак, «Троянцы». Могучий интеллект режиссера Карлуша Падриссы оперативно опознал в названии оперы Берлиоза семантическое сродство с трояном, компьютерным вирусом. Раз так -- значит, все происходит в компьютерную эру.

<...>

Вторичное пламя компьютерного костра послужило непреднамеренной, но точной метафорой происходящего в этот вечер в театре. И почти в каждый другой вечер в каждом другом оперном театре. Театр давно стал частью индустрии entertainments, задача которой -- сжигание свободного времени. Вот и получается, что сначала изготовители спектакля вынуждены сжигать время, в течение которого должна звучать музыка, а лицезрение этого процесса становится для досужего человека, купившего билет, сжигателем целого свободного вечера.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #6 : Январь 14, 2010, 13:50:05 »
Номер ссылки| 2010011404
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| Семнадцатилетний музыкант стал помощником дирижера симфонического оркестра
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/01/13/prior/
Аннотация| 


Семнадцатилетний британский музыкант Александер Прайор назначен на пост помощника дирижера Симфонического оркестра Сиэтла, пишет The Guardian. При необходимости Прайор будет заменять работающих с оркестром дирижеров как на репетициях, так и во время концертов.Председатель совета директоров оркестра Лесли Джексон заявил, что столь талантливый молодой дирижер, как Прайор, сможет многое дать оркестру, а также развить свои способности. Планируется, что Прайор будет работать на позиции помощника дирижера по меньшей мере до июня 2010 года. Работу в оркестре он будет совмещать с учебой в Санкт-Петербургской консерватории, где он недавно закончил четвертый курс.

Александер Прайор родился в 1992 году и приходится пра-пра-правнуком Константину Станиславскому. Он впервые сел за фортепиано в три года, в восемь лет написал свое первое произведение. Дирижировать Прайор начал с 2007 года: в 2009 году он занял второе место на конкурсе дирижеров в Лидсе, а в феврале 2010 года примет участие в международном конкурсе дирижеров имени Густава Малера в Бамберге.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #7 : Январь 14, 2010, 13:59:04 »
омер ссылки| 201001
Тема| Опера, Италия, Персоналии Дессей Натали
Авторы| СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ
Заголовок| «Мы поем не телом, а голосом...». Франко Дзеффирелли уволил певицу из-за ее полноты
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-01-13/119896/
Аннотация|
 В Римском оперном театре разгорается скандал вокруг «Травиаты», поставленной выдающимся режиссером Франко Дзеффирелли. Как было заявлено в афишах, в первых числах января роль Виолетты должна была исполнить оперная дива Даниэла Десси, однако буквально накануне премьеры она отказалась от своей роли, равно как и ее супруг Фабио Армильято, который должен был петь партию возлюбленного Виолетты – Альфредо. Певцам срочно нашли замену.

Причиной скандала послужили слова Франко Дзеффирелли, который на одной из пресс-конференций сказал о Десси: «Она не мой идеал Виолетты, потому что является женщиной крупных габаритов. Виолетта же, в моем понимании, стройная и молодая девушка. И вообще, речь в «Травиате» идет о молодой и страстной любви».

По мнению итальянского маэстро, синьора Десси не очень подходит на роль стройной и юной куртизанки, умирающей от туберкулеза в объятиях Альфредо. В те же дни он предложил ей более подходящую роль – Элис Форд в опере Верди «Фальстаф», но певица отказалась, а, услышав слова Дзеффирелли, сказанные на пресс-конференции, заявила, что подает в суд.

«Я могу нормально воспринимать критику, – прокомментировала она свой поступок в интервью испанской газете El Mundo, – но только такое заявление Дзеффирелли должен был сделать до подписания контракта, а не после».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #8 : Январь 14, 2010, 14:06:37 »
Номер ссылки| 2010011406
Тема| Музыка
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| О свежести романтизма. Фестиваль «Возвращение-2010» вернул полузабытые ощущения
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/3/10/245195.html
Аннотация|

<...>
Но не меньшая ценность -- выраженная романтическая линия (а в идеале еще и такой релиз). В ней тоже слышен своего рода мотив «возвращения»: скажем, публике -- музыки, которую она знает и забывает, любит и не выносит, в виде не консервированного, но искусного и живого высказывания.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #9 : Январь 14, 2010, 14:14:05 »
Номер ссылки| 2010011407
Тема| Музыка
Авторы| Гайкович М
Заголовок| История из их жизни. Заключительный концерт фестиваля "Возвращение"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-01-14/8_fest.html
Аннотация|

Фестиваль «Возвращение» проходит уже в 13-й раз и за время своего существования успел стать солидным – с приглашениями на красивой бумаге, внушительным буклетом с недешевой полиграфией и концептуальным – с оригинальными программами и репертуарными принципами.А также модным, со своей публикой – из продвинутой склонной к искусству молодежи, из тех, кто падок на все актуальное, но при этом любит соблюдать обычаи. У этой публики теперь есть свой – проводить рождественские каникулы вместе с «Возвращением». Хотя встречается и более взрослая возрастная категория, и другая социальная группа – «белые воротнички». Ну и студенты теснятся около входа: их, конечно же, пропустят, после третьего звонка. А затем они, счастливые, рассаживаются на широкие подоконники Рахманиновского зала. И хотя автор этих строк с очень большим подозрением относится ко всему модному в искусстве и с еще большим подозрением к так называемому «музицированию на каникулах» (это когда минимум репетиций и соответственно столько же качества), стоит признать, что заключительный концерт был вполне убедительным.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #10 : Январь 14, 2010, 14:15:47 »
Номер ссылки| 2010011407
Тема| Музыка
Авторы| Гайкович М
Заголовок| История из их жизни. Заключительный концерт фестиваля "Возвращение
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-01-14/8_fest.html
Аннотация|

Фестиваль «Возвращение» проходит уже в 13-й раз и за время своего существования успел стать солидным – с приглашениями на красивой бумаге, внушительным буклетом с недешевой полиграфией и концептуальным – с оригинальными программами и репертуарными принципами.А также модным, со своей публикой – из продвинутой склонной к искусству молодежи, из тех, кто падок на все актуальное, но при этом любит соблюдать обычаи. У этой публики теперь есть свой – проводить рождественские каникулы вместе с «Возвращением». Хотя встречается и более взрослая возрастная категория, и другая социальная группа – «белые воротнички». Ну и студенты теснятся около входа: их, конечно же, пропустят, после третьего звонка. А затем они, счастливые, рассаживаются на широкие подоконники Рахманиновского зала. И хотя автор этих строк с очень большим подозрением относится ко всему модному в искусстве и с еще большим подозрением к так называемому «музицированию на каникулах» (это когда минимум репетиций и соответственно столько же качества), стоит признать, что заключительный концерт был вполне убедительным.
<...>

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2010-01
« Ответ #11 : Январь 15, 2010, 14:32:41 »
Номер ссылки| 2010011501
Тема| Мариинский театр, Гергиев, Щедрин, строительство новой сцены
Авторы|
Заголовок| Щедрин, Плисецкая и Гергиев встретились с петербургскими меломанами
Где опубликовано| http://www.fontanka.ru/
Дата публикации| 20100103
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2010/01/03/016/
Аннотация|

...Родион Константинович высоко оценил мастерство солистов, хора и оркестра Мариинского театра: «Мы с Майей Михайловной много времени проводим на Западе, мы очень хорошо информированы, у нас в прошлом году было 44 поездки. И я утверждаю, что такого театра, как Мариинский, сегодня в мире нет. Я провел в театре четыре вечера, и просто потрясен: уровень исполнительский совершенно поразительный, а маэстро Гергиев творит с пушкинской, моцартовской легкостью. Я многие годы был связан с Большим театром, но с грустью констатирую, что Большой в это время опускался вниз, планировал, в то время как Мариинский возносился в самые высокие сферы искусства. Несмотря на праздники, на усталость, я зарядился такой энергией в Петербурге, что по утрам в отеле страшно успешно работаю!» Гергиев, в свою очередь, заметил, что у них с Щедриным большие творческие планы.

...Отвечая на вопрос «Фонтанки» о строительстве Мариинки-2, Гергиев сказал следующее: «Для меня самый страшный сценарий, если мы построим нечто огромное, а такой акустики, как в концертном зале Мариинского театра, не будет, если фойе не будут уютными, - мне просто надо будет уйти из Мариинского театра. Поэтому я говорю, что надо бить во все колокола. Мы воспитаны так, что боимся президента, премьера, министров, губернатора, а бояться надо одного – сделать что-то плохое. И теперь я боюсь, как огня, что в проекте Мариинка-2, нам могут помешать непрофессионалы».

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2010-01
« Ответ #12 : Январь 15, 2010, 14:34:57 »
Номер ссылки| 2010011502
Тема| Дирижер В.Петренко, Малер
Авторы| Д.Ренанский
Заголовок| Третья на пять // Василий Петренко зашел в Филармонию с Малера
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20100113
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1302537
Аннотация|

...Василий Петренко положил на лопатки своих старших коллег (и, кстати, соучеников по классу Ильи Мусина) первым же сосредоточенно-победоносным жестом: дирижерская воля властно приковала внимание слушателей, не отпуская его вплоть до последних секунд звучания финальной части. Пережить такое на симфонических концертах в Петербурге доводится лишь по большим гастрольным праздникам, а в Филармонии — почти никогда.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #13 : Январь 20, 2010, 13:02:52 »
Номер ссылки| 2010012001
Тема| МТ
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Петербургское бедное// "Новые горизонты" в Мариинке
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 201001
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1306276&NodesID=8
Аннотация|


В концертном зале Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоялось открытие Третьего фестиваля современной музыки "Новые горизонты". С подробностями — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
<...>
Симфония (2000) Вячеслава Круглика оказалась студенческим сочинением не только по статусу, но и по сути. Никакой симфонии нет и в помине, есть лишь наскоро сброшюрованные наброски к ней. Сначала быстрая музыка пыжится с наскоку стать кульминацией симфонии Шостаковича (конкретно — расстрелом из "Девятого января" из симфонии "1905 год"), но не может и чахнет. Потом медленная музыка начинает было травестировать лирико-философские адажио малеровского толка, но замолкает на полуслове. В качестве консерваторской отписки для перевода с курса на курс с отметкой "удовлетворительно" подобное бы сошло. Зачем Валерию Гергиеву нужно было выносить сор из избы, осталось не слишком ясным.
<...>
Двадцать первая (2009) симфония Сергея Слонимского "Фауст" продемонстрировала ровно ту же минимальную информативность музыкального материала, крайнюю бедность языка и общую ремесленническую безыскусность, что и произведение его младшего коллеги. Разница между этими двумя симфониями лишь в том, что профессор господина Круглика Борис Тищенко не научил своего ученика пользоваться фиговым листом, а господин Слонимский искусством создавать симфонии из воздуха владеет ровно так, как подобает народному артисту России.
<...>
Автоматически составленный из оркестровых Фаустов всех времен и народов фоторобот "Фауста" Гете оживило лишь исполнение Валерия Гергиева. Его оркестр оказался посильнее "Фауста" Слонимского: неразборчивая любовь худрука Мариинки к низкопробным партитурам современников победила мертворожденную музыку.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #14 : Январь 20, 2010, 13:06:23 »
Номер ссылки| 2010012002
Тема| Музыка, Персоналии Плетнев М.
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Грусть северного завоза// Скандинавская программа Михаила Плетнева и Камиллы Тиллинг
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1305959&NodesID=8
Аннотация|

Для очередного концерта Российского национального оркестра в Зале Чайковского Михаил Плетнев выстроил программу из ценимой им и не всегда известной у нас музыки скандинавских композиторов — датчанина Карла Нильсена, норвежца Эдварда Грига и финна Яна Сибелиуса. Отсутствующую в этом перечне Швецию представила тамошняя знаменитая уроженка сопрано Камилла Тиллинг, принимавшая участие в концерте. Музыку поздних романтиков с европейского севера послушал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #15 : Январь 20, 2010, 13:18:27 »
Номер ссылки| 2010012003
Тема| МТ, "Троянцы"
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Троянский космос// "Троянцы" группы La Fura dels Baus в Мариинке
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 201001
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1302765&NodesID=8
Аннотация|

Мариинский театр представил вторую премьеру сезона. "Троянцев" Гектора Берлиоза инсценировали передовики европейского оперного процесса — каталонская группа La Fura dels Baus. Впервые за последние годы театр вышел на территорию по-настоящему актуального искусства, считает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
<...>
Может показаться, что живущий по законам самоценной в своей зрелищности инсталляции сценический текст "Троянцев" существует автономно от звуковых событий партитуры и сюжетных перипетий либретто. На самом деле оперный первоисточник и спектакль La Fura dels Baus, конечно, связаны друг с другом, просто логика их взаимодействия не прямая, а ассоциативная. Галльская мегаломания Берлиоза рождает поток сознания постановщиков, провоцирует их на фантазийный трип, уводящий "Троянцев" из сферы быта во внебытовое. Как и в предыдущих своих работах, в петербургской постановке La Fura dels Baus умело избавляет оперное произведение от диктата сюжета, а оперных певцов — от оков психологизма и характера.
<...>
Успех La Fura dels Baus пришелся на годы кризиса режиссерской оперы, пытавшейся герметично соединить музыку и драму. Каталонская группа разбавила компоненты оперного спектакля воздухом — и угодила в топ: за два последних года группа выпустила десять постановок на ведущих сценах мира, в числе которых под занавес десятилетия благодаря удачному интернациональному альянсу вновь оказался Мариинский театр.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2010, 13:51:56 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #16 : Январь 20, 2010, 13:42:16 »
Номер ссылки| 2010012004
Тема| МТ
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Запись от Гергиева можно купить через интернет
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3137415/
Аннотация|

17 января Мариинский театр начал подписную кампанию на приобретение аудиозаписей, выходящих под лейблом Mariinsky. Процесс подачи заявок максимально упрощен. Это можно сделать, находясь в любой точке мира, - по электронной почте.Как многое, что делается Мариинским театром под руководством Валерия Гергиева, подобная акция не имеет аналогов в России. Маэстро мастерски продолжает расширять сферы влияния: Мариинский теперь не только театр, оркестр и концертный зал, но и торговая марка, успешность которой наверняка будет прямо пропорциональна мировой славе лично Валерия Гергиева.

"Главная и важнейшая для нас задача, которую мы ставим перед собой, объявляя о подписке на наши записи в России: найти наилучшую форму для распространения записей лейбла Mariinsky для обширной аудитории отечественных любителей классической музыки", - заметил Гергиев.

С тех пор, как после развала Советского Союза концерн "Мелодия" потерял монополию, на нашем рынке академической звукозаписи ничего не происходило. Если не считать многочисленных попыток просто растащить запасы Госфонда. В 1990-х худрук Мариинки стремительно вышел на мировую орбиту и быстро перезаписал всю основную русскую оперную и симфоническую классику для концерна Universal Music. К взаимному удовлетворению сторон, маэстро умело использовал глянцевые CD как мощный инструмент по продвижению себя лично и своего театра на международном рынке, а Universal получал хорошо продаваемую русскую музыку по сходной цене.
Но спустя десятилетие альянс распался - из-за возникших как творческих, так и финансовых разногласий. И с тех пор на Западе появились лишь две новые записи российских оперных театров. В 2004-м компания PentaTone выпустила "Руслана и Людмилу" Глинки от Большого театра с Александром Ведерниковым за дирижерским пультом. В 2008-м Теодор Курентзис с музыкантами Новосибирской оперы записал "Дидону и Энея" Перселла для лейбла Alpha.
Мариинка запустила свой лейбл Mariinsky в мае 2009 года. На данный момент выпущены уже три релиза: опера "Нос", Первая и Пятнадцатая симфонии Шостаковича (на одном диске). Кстати, обе записи Шостаковича номинированы на премию Grammy в пяти номинациях - в том числе "Лучший классический альбом", "Лучшая оркестровая запись" и "Лучшая запись оперы". Недавно был выпущен третий диск, который составили произведения Чайковского: увертюра "1812 год", кантата "Москва", Славянский марш, Торжественный коронационный марш, Торжественная увертюра на датский гимн.

Все записи лейбла делаются в Концертном зале Мариинского театра, обладающем уникальной акустикой. Исполнителем всегда выступает оркестр театра под управлением Валерия Гергиева, формат записей - Super Audio CD (SACD). 1 февраля 2010 года на Mariinsky Label выходят Третий фортепианный концерт Рахманинова и его же "Рапсодия на тему Паганини" в исполнении Дениса Мацуева и оркестра Мариинки. В список ближайших релизов также включены "Очарованный странник" Родиона Щедрина и "Парсифаль" Вагнера, где партию Гурнеманца исполняет знаменитый немецкий бас Рене Папе. А примерно через год у Мариинского театра есть амбициозная задумка замахнуться на выпуск и видеозаписей своих спектаклей.

Лейбл Mariinsky - дочерняя структура одноименного театра. Правда, работающая при мощной интеллектуальной поддержке лейбла LSO Live (LSO - Лондонский симфонический оркестр) при непосредственном участии его британской команды, обеспечивающей полный цикл производства - от записи до выпуска диска. Так, сотрудничающий с Mariinsky Джон Ньютон в 2007 году был признан Американской академией звукозаписи лучшим звукорежиссером года, а продюсер Джеймс Маллинсон за свою карьеру получил 16 заветных граммофончиков Grammy, каких ни у Гергиева, ни у Мариинки пока еще нет. Петербургский лейбл курирует лично Чаз Дженкинс, глава LSO Live и один из самых успешных менеджеров мира. Поэтому не только качество полиграфии находится на уровне мировых стандартов, но и качество записей этим самым стандартам полностью соответствует, а зачастую и превосходит их.

В Мариинском театре обещают, что стоимость дисков по подписке для российских поклонников классической музыки будет максимально доступной - сейчас идут поиски российской компании, которая выступит официальным дистрибьютором данного проекта. Планируется, что цена будет ощутимо меньше той суммы, что платят за эти же записи меломаны в Америке или Европе.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #17 : Январь 20, 2010, 13:49:33 »
Номер ссылки| 2010012005
Тема| Опера, Персоналии Архипова И
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Певица Ирина Архипова: К бриллиантам я равнодушна
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3137232/
Аннотация|

Народная артистка СССР Ирина Архипова отметила 85-летие. Много лет она блистала в Большом театре и с неизменно грандиозным успехом выступала на всех лучших оперных сценах мира - La Scala, Covent Garden, Grand Opera, Metropolitan. Кроме того, именно Архипова дала старт карьерам практически всех российских оперных звезд. К сожалению, сейчас Ирина Константиновна чувствует себя не лучшим образом. Мы публикуем фрагменты интервью, которое примадонна дала обозревателю "Известий" несколько лет назад.




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #18 : Январь 20, 2010, 14:03:10 »
Номер ссылки| 2010012006
Тема| Музыка, Персоналии Прайор А
Авторы| Евгения Цинклер
Заголовок| Алекс и его команда. Студент Санкт-Петербургской консерватории назначен на пост помощника дирижера Симфонического оркестра Сиэтла
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20100115
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/01/15/prayor.html
Аннотация|

Александр Прайор будет заменять работающих с оркестром дирижеров как на репетициях, так и во время концертов. Работу в оркестре Сиэтла он будет совмещать с учебой на четвертом курсе Санкт-Петербургской консерватории.Талантливый юноша приходится праправнуком великому русскому режиссеру Константину Станиславскому. Впервые Александр сел за пианино в три года, а уже в восемь лет написал свое первое музыкальное произведение. До одиннадцати лет Александр занимался пением и даже давал сольный концерт в Ковент-Гарден, на котором снискал шумный успех. Однако затем, по словам самого юноши, потерял интерес к пению и решил посвятить себя композиции и дирижированию.Прайор является гражданином Великобритании, но большую часть времени проводит в Санкт-Петербурге, где учится сразу на двух факультетах консерватории - оперно-симфонического дирижирования и композиции. Кстати, когда юноша поступил в вуз, ему было всего тринадцать лет - общеобразовательную школу он закончил экстерном, будучи уже студентом первого курса консерватории.
Дирижировать музыкант начал три года назад, и ему уже довелось работать с ведущими оркестрами Европы и России. В частности, в пятнадцать лет он выступал с оркестром "Новая опера" в Кремле, который исполнил балет "Маугли" на написанную им музыку. "Маугли" - первый спектакль по сказке Киплинга, созданный для детей и родителей.
"Когда в нашей жизни появился Алекс, ему было 13 лет, - поделилась Наталья Касаткина, которая вместе с мужем Владимиром Василевым руководит Государственным театром классического балета, осуществившим постановку спектакля. - Им уже было написано не одно музыкальное произведение - на наш взгляд, очень зрелая музыка. Мы с мужем случайно упомянули при нем о наших планах создать балет о Маугли, и каково было наше удивление, когда через неделю его мать позвонила нам и сообщила, что Алекс уже написал 25 минут музыки для спектакля!"
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #19 : Январь 20, 2010, 14:05:52 »
Номер ссылки| 2010012007
Тема| Музыка
Авторы| Екатерина Ключникова, Сергей Куксин
Заголовок| Камерные игры. В Москве завершился фестиваль молодых музыкантов "Возвращение"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/01/15/minc.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #20 : Январь 20, 2010, 14:10:33 »
Номер ссылки| 2010012008
Тема| Музыка
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| О свежести романтизма. Фестиваль «Возвращение-2010» вернул полузабытые ощущения
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 201001
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/3/10/245195.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #21 : Январь 20, 2010, 14:16:37 »
Номер ссылки| 2010012009
Тема| Музыка, СПб консерватория
Авторы| Дудин В
Заголовок| Сергей Стадлер: "Образование – процесс длительный и хрупкий". Новый ректор Петербургской консерватории отвечает на вопросы "НГ"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-01-18/7_stadler.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #22 : Январь 20, 2010, 14:29:01 »
Номер ссылки| 2010012010
Тема| Музыка, Перcоналии Чайковский А.
Авторы| Ключникова Е.
Заголовок| Мотя и Савелий. Композитор Александр Чайковский подправил классику
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/01/20/chajkovskij.html
Аннотация|
« Последнее редактирование: Январь 26, 2010, 08:21:33 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #23 : Январь 26, 2010, 08:36:31 »
Номер ссылки| 2010012601
Тема| МТ, "Золотая маска"
Авторы| Егошина О.
Заголовок| Вариации на тему «профи». Конкурентной борьбы за звание лауреата «Золотой маски» может и не быть
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20100120
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-01-20/120290/
Аннотация|
31 января в Москве стартует театральный фестиваль «Золотая маска». Один из крупнейших смотров и главное «театральное соревнование» страны начнется спецпроектом – «Премьерами Мариинского театра в Москве». Основная программа фестиваля, по традиции, будет показана в конце марта – начале апреля. Обычно конкуренция за звания лауреатов на «Маске» весьма острая, однако в этом году к составу номинантов есть немало вопросов
<...>
Более понятным, но не менее спорным был выбор балетных номинантов музыкального экспертного совета: в программе «Маски» нет ни одного классического балета, поскольку было решено поощрять постановки новинок. Фаворитами считаются два балета Алексея Ратманского – «Конек-Горбунок» (Мариинский театр) и «Русские сезоны», а также Na Floresta в постановке Начо Дуато (Музыкальный театр).

В опере самым популярным композитором года оказался Вольфганг Амадей Моцарт. В программе: «Идоменей» и «Свадьба Фигаро» (Мариинский театр), «Дон Жуан» (театр «Санкт-Петербургъ Опера») и, наконец, «Свадьба Фигаро» Екатеринбургского театра оперы и балета. Среди оперных фаворитов – «Гоголиада» Мариинского – программа из трех одноактных опер, поставленных совершенно разными режиссерами; «Гамлет» Владимира Кобекина в Музыкальном театре; «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, поставленная там же Адольфом Шапиро; «Макбет» Верди в постановке Дмитрия Чернякова в Новосибирском театре оперы и балета. Кстати, в Москву сибирского «Макбета» не повезут, и жюри отправится смотреть его на месте.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-01
« Ответ #24 : Январь 26, 2010, 08:44:04 »
Номер ссылки| 2001012602
Тема| Опера, Персоналии Гайдн Й.
Авторы|
Заголовок| Оперу Гайдна "Лунный мир" поставили в планетарии
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/01/20/planetarium/
Аннотация|


Нью-йоркская оперная труппа Gotham Chamber Opera представила постановку оперы Йозефа Гайдна "Лунный мир" (Il mondo della luna) в планетарии, сообщает агентство Associated Press. Премьера оперы состоялась 18 января в Хэйденском планетарии, расположенном в Американском музее естественной истории.
<....>
Как отмечает агентство, ранее уже предпринимались попытки ставить оперу в неприспособленных для этого местах. Например, "Аиду" Верди когда-то ставили у подножья египетских пирамид, а "Турандот" Пуччини - в Запретном городе в Китае. Ее же в октябре 2009 года поставили на пекинском олимпийском стадионе "Птичье гнездо".