Автор Тема: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи  (Прочитано 22949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #25 : Январь 21, 2010, 01:27:15 »
Нет, который  раз  я эту оперу слушаю, и каждый раз убеждаюсь в ее полной уникальности! Возьмем только первое действие. Ну где еще интродукция начинается с фрагмента баллады, а только потом идет собственно вступление? И какое! По мелодическому размаху, романтическому очарованию  и драматическому накалу у него просто нет аналогов. А в конце вступления  - снова появляется последняя фраза из баллады. Это же гениальный драматургический ход! Сразу не просто внимание приковывает, а именно завораживает! Кстати, его не было у Гейне. А дальше идет «полноводный» и неделимый звуковой поток из сцен и диалогов,  и интрига сразу завязывается на ключевой фразе Маргериты, которая становится главным зловещим лейтмотивом и пружиной действия всей оперы на фоне высокопарных реплик Мак-Грегора и обеспокоенных возгласов Марии. А какие яркие музыкальные характеристики получают все персонажи! Первый монолог Дугласа (этакое занудное ворчание на тему «Бедная Англия») чем-то напоминает спираль водоворота (если продолжать сравнение с водной стихией) с весьма сложной для исполнения кульминацией в конце. А в его последующем рассказе о путешествии уже много драматических акцентов. Потом идет мелодичнейшая песня Маргериты, интереснейшая драматическая сцена… В общем, что ни фрагмент – то уникальный мелодический и драматургический ход, причём огромную роль играет оркестр. Мрачно-красивый рассказ Мак-Грегора, прерываемый удивленными репликами Дугласа, можно разделить на четыре части, в каждой из которой – своя кульминация, поэтому он ни в коем случае не выглядит скучным  и затянутым. (Правда, Масканьи не подумал о том, как трудно басу будет исполнять такой длинный монолог.) И наконец: приход Лесли с письмом – вершина драматического напряжения первого действия. Понятно, что эта великолепная драматургия «позаимствована» у Гейне, но Масканьи «озвучил» её такими музыкальными средствами, что она заблистала удивительными новыми красками! Может быть, я немного преувеличиваю в своих восторженных оценках. Но я в то же время пытаюсь проанализировать, как же ему удалось добиться такой целостности мелодического потока и действия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #26 : Январь 21, 2010, 17:55:04 »
... что ни фрагмент – то уникальный мелодический и драматургический ход, причём огромную роль играет оркестр. Мрачно-красивый рассказ Мак-Грегора, прерываемый удивленными репликами Дугласа, можно разделить на четыре части, в каждой из которой – своя кульминация, поэтому он ни в коем случае не выглядит скучным  и затянутым. (Правда, Масканьи не подумал о том, как трудно басу будет исполнять такой длинный монолог)

По-видимому, Масканьи был настолько увлечён музыкой, что у него не хватало времени задумываться о её удобстве ! :) С другой стороны, певцы более поздних времён справлялись с труднейшими партиями опер 20-го века, так что у Масканьи трудности всё же относительные, хотя нельзя сказать, что их у него нет !
Что любопытно, я знаю, что по крайней мере 5 посетителей этого потока (включая вас и меня) послушали эту оперу с участием Пьявко, но почему-то никто не торопится высказаться ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #27 : Январь 21, 2010, 21:18:43 »
Мне удалось послушать оперу, но одного  раза явно недостаточно. Пока мне понравилось либретто, хоть и романтическое в своей основе, но очень ясное, психологически продуманное, логически оправданное- но это же гений Гейне. Вот где богатый материал для  психоаналитических исследований фрейдистского толка характеров и ситуаций  :)
Голос Пьявко в 1-м и 2-м  актах несколько разочаровал - довольно сильная дрожь, в верхах как будто слабоват, но во второй половине он распелся и звучит хорошо. В общем-то понятно, что для такой роли, как Ратклиф голос Пьявко, довольно жесткий, подходит как нельзя лучше. Да, заметила, конечно, что поет он очень экспрессивно, иногд даже с удалью,  чем компенсирует некоторые технические  погрешности, кое-где встречающиеся . Из других голосов понравился Мак-Грегор.
Музыка Масканьи в этой опере, на мой взгляд,  довольно далеко отходит от  итальянской мелодичности - Масканьи, видимо, уже чувствует дыханье 20 го века  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #28 : Январь 22, 2010, 00:22:31 »
Что любопытно, я знаю, что по крайней мере 5 посетителей этого потока (включая вас и меня) послушали эту оперу с участием Пьявко, но почему-то никто не торопится высказаться ! :)
Будем надеяться, что они просто еще не до конца осмыслили прослушанное, или у них времени нет, чтобы сформулировать свое мнение.
Мне удалось послушать оперу, но одного  раза явно недостаточно. Пока мне понравилось либретто, хоть и романтическое в своей основе, но очень ясное, психологически продуманное, логически оправданное- но это же гений Гейне. Вот где богатый материал для  психоаналитических исследований фрейдистского толка характеров и ситуаций  :)
Голос Пьявко в 1-м и 2-м  актах несколько разочаровал - довольно сильная дрожь, в верхах как будто слабоват, но во второй половине он распелся и звучит хорошо. В общем-то понятно, что для такой роли, как Ратклиф голос Пьявко, довольно жесткий, подходит как нельзя лучше. Да, заметила, конечно, что поет он очень экспрессивно, иногд даже с удалью,  чем компенсирует некоторые технические  погрешности, кое-где встречающиеся . Из других голосов понравился Мак-Грегор.
Музыка Масканьи в этой опере, на мой взгляд,  довольно далеко отходит от  итальянской мелодичности - Масканьи, видимо, уже чувствует дыханье 20 го века  :)
Мне тоже очень нравится и либретто, основой которого послужила  трагедия Гейне. Согласен с Вашей оценкой. Я всё время спорил с теми, кто называл либретто слишком мрачным, запутанным и даже декадентским (в частности, таким его считала мой научный руководитель в институте). Оно же совершенно прозрачное и психологически точное. Я уже отмечал необыкновенно яркие характеры персонажей, совершенно безупречную композицию сюжета! Ну, скажите, разве можно такое либретто назвать слабым?
Уважаемая lorina! Очевидно, Вы имеете в виду 2-й акт, ведь в первом, как мы уже выяснили, Ратклифф не поёт. Недостатки, наверное, есть, но при таком  удивительном «драйве» их не хочется фиксировать, да и не успеваешь. А что касается экспрессии – это одна из главных особенностей пения Пьявко. Поэтому всегда получается очень эмоционально и выразительно, и ни одного равнодушного человека в зале.
А мне еще нравится, как Мария поет в 4-м акте. Думаю, позже подробно можно было бы это обсудить.
Согласен с Вашей оценкой мелодики. Я уже писал, что эта опера не похожа ни на одну из других, слышанных мною. Единственная ассоциация, которая у меня возникла  - это некоторые сцены «Тристана и Изольды» Вагнера (интересно, какие ассоциации возникли у остальных слушателей?).  Но мелодика всё-таки совсем другая. Вы правы – это уже 20-й век. Масканьи опередил свое время.

Алексей

  • Гость
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #29 : Январь 27, 2010, 01:50:09 »
Пьявко "Ратклиффом" назвали итальянцы .. Cuesto e "Ratcliff"   
« Последнее редактирование: Январь 27, 2010, 07:12:00 от Алексей »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #31 : Март 07, 2012, 00:09:45 »
Да, спасибо, я тоже нашел, посмотрел, скачал...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #32 : Март 07, 2012, 00:11:22 »
А вот этого замечательного тенора я, признаться, еще не слышал:
http://www.youtube.com/watch?v=VOdgo0BH27Q&feature=related

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #33 : Март 07, 2012, 22:24:51 »
А вот этого замечательного тенора я, признаться, еще не слышал:
http://www.youtube.com/watch?v=VOdgo0BH27Q&feature=related
О! Да! Исключительно округлый звук, мягчайшее легато, и вообще высочайшая культура звуковедения. Ничего не скажешь, старая школа! И, кстати, в отличие от Ферраро тонкие динамические оттенки. Но верхний регистр, мне кажется, покрепче у Ферраро .

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Гульельмо Ратклифф" Масканьи
« Ответ #34 : Октябрь 12, 2012, 19:15:10 »
Ну, наконец-то я нашел еще одну версию оперы «Гульельмо Ратклифф»! Ура!
  Mascagni. Guglielmo Ratcliff - Lando Bartolini. Maria - Carol Ann Manzi . Mac-Gregor - Philip Cokorinos . Douglas - Brian Davis . Margherita - Eugenie Grunewald . Tom - Lawrence Long . Willie - Anna Tonna . Lesley - John Hagen . Robin - Young-Bok Kim .John - Daniel Cory . Dick - Todd Geer . Bell - Constaninos Yiannoundes . Taddie - Anthony Pulgram . Dir.: Alfredo Silipigni; Teatro Grattacielo, 25/11/2003
Версия достаточно полная: на первый взгляд, отличается от постановки 1984 года, кажется, только двумя фразами Ратклиффа. Из исполнителей пока больше всего понравились Дуглас и Маргерита. Что касается исполнителя заглавной партии – Ландо Бартолини, то, несмотря на восторги тамошней публики (между прочим, как я понял, нью-йоркской!), на мой взгляд, он все-таки иногда слишком сильно орет, да и интонация у него местами здорово «плавает». Впрочем, партия труднейшая, и  то, что у него хватило сил ее допеть до конца, уже хорошо. А ведь и удачные моменты есть: например, одно из самых трудных мест, где подряд четыре си-бемоля, он очень достойно спел. Но, конечно, опять не хватает динамического диапазона, тембрального разнообразия и осмысленной фразировки – он как будто в одну дуду дудит все время. Да и тембра хотелось бы более интересного. Впрочем, спел – и на том спасибо.