Автор Тема: Владимир Спиваков (р.1944), скрипач, дирижёр, организатор  (Прочитано 33925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юбилейный концерт Владимира Спивакова прошел в Химках

http://novostimo.ru/n/news/himki/society/6492

Подмосковный юбилейный концерт прошел в Химках, на сцене Дворца культуры «Родина». Концерт был запланирован в марте по итогам рабочей встречи Губернатора Московской области Андрея Воробьева и народного артиста СССР Владимира Спивакова. ...

В программе юбилейного торжества звучали арии из таких популярных опер, как «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини. Поздравили маэстро солисты Анна Аглатова и Алексей Неклюдов – постоянные участники концертов Владимира Спивакова с Национальным филармоническим оркестром России.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, а я забыл поискать, в замке-то Храповицкого тогда состоялся концерт или нет? Погода была вроде хорошая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ой, а я забыл поискать, в замке-то Храповицкого тогда состоялся концерт или нет? Погода была вроде хорошая.

Состоялся http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2693.msg141261.html#msg141261
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
О, сколько музыки у Бога!

25.09.2014Встречи по пятницам

http://na-zapade-mos.ru/vstrechi-po-pjatnicam/o-skolko-muzyki-u-boga.html

Владимир Спиваков: «Свой ключ к симфонии Шостаковича я нашел в поэзии».

Владимир Спиваков – выдающийся скрипач и дирижер, удостоенный множества наград, создатель камерного оркестра «Виртуозы Москвы», основатель, художественный руководитель и дирижер Национального филармонического оркестра России. В книжном магазине «Москва» на Воздвиженке состоялась презентация книги Соломона Волкова «Диалоги с Владимиром Спиваковым». В дни празднования 70-летия маэстро, Спиваков рассказал о новом издании, ответил на вопросы читателей.

– Владимир Теодорович, как возникла идея этой книги?

– Соломон Волков – автор книг-диалогов с Иосифом Бродским, Дмитрием Шостаковичем, Джорджем Баланчиным. Канал «Культура» сделал несколько фильмов «Диалоги Соломона Волкова». Не все могло войти в серию, многое осталось за кадром. В книге есть послесловие, написанное моей супругой Сати, она была свидетелем наших многочасовых телефонных бесед. С Соломоном Волковым мы знакомы более пятидесяти лет, вместе учились в музыкальной школе при Ленинградской консерватории. Прекрасный музыкант, человек, глубоко чувствующий и понимающий, он приходил на мои концерты в Нью-Йорке. После каждого выступления – концерты в США я провожу с 1975 года – обычно проходили беседы по телефону. Соломон спрашивал, почему была именно такая интерпретация, что-то ему казалось странным, мы обсуждали исполнение, говорили о музыке. В 1979 году, когда я работал над симфониями Шостаковича, вышла «скандальная» книга С.Волкова «Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича». Издание вызвало переполох, но автора поддержали многие музыканты за рубежом. Книга раскрывала внутренний мир, мироощущение Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

– Вам довелось встречаться со многими великими деятелями культуры. Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем.

– Я встретился с Шостаковичем в раннем детстве, мне было лет десять. В Малом зале Ленинградской филармонии на Невском проспекте проходил вечер еврейской народной поэзии. Дмитрий Дмитриевич сидел за роялем, пели Зара Долуханова, Александр Масленников, Нина Дорлиак. Звучали строки «Врачами стали наши сыновья...» Я хотел аплодировать, мама остановила. Наступила гнетущая тишина. Зал не аплодировал. Фраза отсылала к так называемому «делу врачей» 1953 года. Все боялись, что откроются двери, войдут люди в кожаных куртках и всех заберут.

Какие звуки на земле!

– Малый зал филармонии был моим любимым и сокровенным местом в Ленинграде. В нем я сыграл свой первый сольный концерт. Директор зала мне говорил: «Завтра придет Дмитрий Дмитриевич Шостакович, приходи». Я был на репетициях Шостаковича. Однажды я столкнулся с Дмитрием Дмитриевичем в дверях, когда выходил из зала. В руках у меня был томик Блока. Он спросил, какие стихи поэта мне особенно нравятся. Я прочитал: «В ночи, когда уснет тревога,/ И город скроется во мгле – / О, сколько музыки у Бога,/ Какие звуки на земле!» Позднее это стихотворение вошло в блоковский цикл Шостаковича. Шостакович обращался к поэтическим произведениям Пушкина, Лермонтова, к стихам Саши Черного.
....

Дирижер должен уметь все

– Наступила эпоха универсальных музыкантов. Как вы относитесь к утверждению «Дирижер должен уметь все».


– Да, дирижер должен уметь очень многое. Это трудно, уметь все невозможно. Существует симфоническое дирижирование, балетное дирижирование, оперное. Сейчас видно, как время поменяло оперу. Сначала успех оперы определяло либретто, потом певцы, позднее успех оперы определял дирижер, сегодня успех оперы определяет режиссер. Однажды мне пришлось дирижировать хором, которого режиссер разместил под землей. Когда музыканты видят дирижера, устанавливается невидимая связь. Если музыканты, певцы видят дирижера только на экране монитора, контакт теряется. Мне приходилось правой рукой дирижировать одно, левой другое. Тренировался в гостинице как мог, это была пытка. Невероятно трудно оперное дирижирование, когда идет сложнейший речитатив, надо проникать в итальянский язык, а герои поют в очень быстром темпе...

Дирижер должен уметь работать с разными исполнителями. Ко мне перед выступлением пришла солистка, сказала: «Маэстро, не могли бы вы в этом эпизоде дирижировать быстрее. Мне трудно петь, я вчера съела мороженое». Отвечаю: «Хорошо, я постараюсь быстрее». Через десять минут заходит тенор, просит дирижировать помедленнее, потому что вчера выпил холодного пива. Я сказал: «Хорошо, не беспокойтесь». А это дуэт! Артисты как дети, их надо успокаивать, беречь, холить-лелеять.

...

– В книге много замечательных фотографий. На одной из них, где изображены Дмитрий Шостакович, Святослав Рихтер и Давид Ойстрах, сделана надпись: «Это фото я всегда ношу в своем скрипичном футляре». Что еще хранится в скрипичном футляре?

– Я не люблю броских вещей и не люблю фальшивых нот – ни в оркестре, ни на скрипке, ни в жизни. В футляре храню письма моих родителей, фотографии жены, детей, папы и мамы, дорогих мне людей, и три молитвы. Молитва Александра Меня, молитва философа Ивана Ильина и, наверное, самая главная, молитва матери Терезы «Я просила...»

...

Беседу записала Ольга Шкабельникова

Полностью здесь http://na-zapade-mos.ru/vstrechi-po-pjatnicam/o-skolko-muzyki-u-boga.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дирижер должен уметь работать с разными исполнителями. Ко мне перед выступлением пришла солистка, сказала: «Маэстро, не могли бы вы в этом эпизоде дирижировать быстрее. Мне трудно петь, я вчера съела мороженое». Отвечаю: «Хорошо, я постараюсь быстрее». Через десять минут заходит тенор, просит дирижировать помедленнее, потому что вчера выпил холодного пива. Я сказал: «Хорошо, не беспокойтесь». А это дуэт! Артисты как дети, их надо успокаивать, беречь, холить-лелеять

Довольно цинично! :))
Но это жизнь! Не только дирижёры такими методами обманывают артистов, но и устроители концертов, и даже настройщики!
Однажды давным-давно я был на клавирабенде Алексея Любимова, но не в зале, а за кулисами - мне нужно было кое-кого проведать. Перед самым началом концерта Любимов вдруг заявил настройщику: "А зачем ты снял пюпитр? Я не могу смотреть, как молоточки по струнам колотят, поставь его обратно". Мастер покорно пошёл на сцену и установил только что снятый пюпитр обратно в рояль. Затем отзвучало 1-е отделение, и в начале антракта Любимов опять подходит к настройщику и говорит ему: "Знаешь, всё хорошо, но такую-то и такую-то нотки подтянуть надо".
Настройщик говорит: "Да, да, конечно, непременно, бу сделано сию же минуту!"
Любимов, потирая руки, уходит в артистическую, а настройщик садится на стул и остаётся в неподвижности, мы беседуем. Вскоре перерыв заканчивается, звучит 1-й звонок, затем 2-й, тут уже я не выдерживаю и спрашиваю: "А как же та нотка, которую нужно подтянуть?". И тут мастер расхохотался: "Да не бери в голову, у них всегда какие-нибудь заскоки: всё в порядке с этими нотками".
И правда: Любимов сыграл первый блок вещей 2-го отделения, как сейчас помню, в тот раз это был Дебюсси, на аплодисментах вышел в предбанник и сказал настройщику: "Отлично, отлично подстроил нотки, всё прекрасно звучит". Мы оба, когда Любимов пошёл на сцену играть программу дальше, посмотрели друг на друга и расхохотались, и мастер сказал мне: "Вот видишь, главное - их убедить, что всё в порядке. Мнительные люди".
:))

Я не люблю броских вещей и не люблю фальшивых нот – ни в оркестре, ни на скрипке, ни в жизни

А вот это он очень хорошо сказал. Респект.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Филармонический оркестр под управлением Спивакова открыл сезон Бурятской филармонии

http://itar-tass.com/sibir-news/1467424

Вместе с оркестром выступили солист московского театра "Новая Опера" Василий Ладюк и артист молодежной оперной программы Большого театра Павел Червинский

УЛАН-УДЭ, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Эльвира Балганова/. Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова открыл в пятницу 77-ой сезон Бурятской государственной филармонии в Улан-Удэ.
Концерт стал первым событием фестиваля "Владимир Спиваков приглашает...". Вместе с оркестром произведения Россини, Моцарта, Бизе, Верди и других композиторов исполняли ведущий солист московского театра "Новая Опера" и постоянный приглашенный солист Большого театра Василий Ладюк (баритон), а также артист молодежной оперной программы Большого театра Павел Червинский (бас).

Публика аплодировала стоя и долго не отпускала со сцены оркестр и вокалистов. Музыканты пять раз выступали на "бис": Василий Ладюк исполнил на украинском языке знаменитую "Черемшину", прозвучали "Севастопольский вальс" и другие произведения. Кульминацией вечера стала знаменитая песня "Прощай, любимый город, уходим завтра в море...". Ее солисты исполнили дуэтом.

...

Гастроли Национального филармонического оркестра России в Улан-Удэ продолжатся в пятницу. Прозвучат произведения Жюля Массне, Камиля Сен-Санса и Петра Ильича Чайковского. Вместе с творческим коллективом на сцену выйдет 20-летняя виолончелистка Анастасия Кобекина.

Заключительный концерт московских музыкантов состоится в субботу. Оркестр выступит в качестве специального гостя на торжественном мероприятии, посвященном 250-летию учреждения титула Пандито Хамбо-ламы - главы Буддийской традиционной Сангхи России.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оркестр выступит в качестве специального гостя на торжественном мероприятии, посвященном 250-летию учреждения титула Пандито Хамбо-ламы - главы Буддийской традиционной Сангхи России

:)) Ну Спивакову-то что-нибудь присвоят по этому поводу? Почётным буддистом пусть будет.
Каламбур.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 177
"Просто нужно видеть и слышать"

Почему Владимир Спиваков не готов подводить итоги. Беседовал Йосси Тавор

Книга Соломона Волкова "Диалоги с Владимиром Спиваковым", вышедшая на днях к 70-летию маэстро, стала бестселлером в московских книжных магазинах. Спиваков рассказал "Огоньку" о книге и работе над ней

— Итак, Владимир Теодорович, эта книга — подведение юбилейных итогов?

— Я итоги не подвожу. Даже многие даты не очень хорошо помню и никогда не оглядываюсь назад. И эта книга бесед с Соломоном Волковым практически случилась без меня. Дело в том, что канал "Культура" заказал серию наших с ним диалогов еще до того, как прошли его беседы с Евгением Евтушенко. С Волковым я вместе учился в Ленинграде, в музыкальной десятилетке, мы хорошо знаем друг друга, были в одном классе по скрипке, у одного профессора, Вениамина Иосифовича Шера. И после того как мы пять вечеров (почти как по Володину) беседовали вместе, моя жена Сати, прочитав расшифровку наших бесед, сказала: "Это же готовая книга!"

Кстати, несколько лет назад он попросил меня написать предисловие к своей книге о Шостаковиче и Сталине, и я два года мучился, потому что никогда не сажусь и не пишу прямо так. Для меня было важно, что раньше никто не говорил по-настоящему, в полный голос, о внутренней борьбе Шостаковича с самим собой за то, что он видел в качестве идеала для человека, находясь в совершенно иной системе координат и даже подписывая иногда письма, в которые не верил.

— Насколько верно сегодня интерпретируют Шостаковича? Соответствует ли это, на ваш взгляд, действительно его замыслам?

— Вопрос тайных шифров и кодов в музыке и их интерпретация — это интереснейшая тема. Вы знаете, что если взять буквы имени Баха — ВАСН — в их нотном значении — си-бемоль, ля, до, си, провести между ними линии и спроецировать на чистый лист бумаги или на стену, то мы получим крест. То же самое из начальных букв имени Шостаковича — DSCH — это тоже крест. Их объединяет эта необыкновенная символика.

В Пятой симфонии Шостаковича есть тема, несколько завуалированная, из "Кармен" Бизе, тема любви. Когда я обнаружил это, занимаясь симфонией, я даже позвонил Волкову и сказал: мне кажется, что Шостакович в ней себя отождествляет с Иисусом Христом, которого также оплевывали, несмотря на то что он нес в мир любовь, говорил о самоотречении. И Волков сразу же подтвердил мою мысль, сказав, что сам Дмитрий Дмитриевич не раз говорил об этом.

А потом, есть немало подсказок, которые просто нужно видеть и слышать. Например, в последней части симфонии есть музыкальная тема, уже использованная Шостаковичем в романсе на стихи Пушкина "Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит",— сразу становится ясно, о чем идет речь. Некоторые люди воспринимают финал как невероятный жизнеутверждающий, а я в нем видел первомайскую демонстрацию, которая несла Шостаковича, не имеющего возможности шевельнуть ни рукой, ни ногой. Меня так однажды несла толпа в Рио-де-Жанейро, на стадионе "Маракана", на футбольном матче: в один момент я почувствовал, как, не отрывая от земли, толпа выносит меня на трибуны. Вот так, мне показалось, и уже застреленного Шостаковича, не замечая этого, толпа несет в этом всеобщем, страшном оптимизме.

— Такие ассоциации приходят неожиданно или это плод долгих размышлений?

— У Ромена Роллана есть исследование о поздних квартетах Бетховена. Там он пишет, как Бетховен говорил о том, что вначале надо почувствовать, затем полюбить и в конце понять. Когда впервые, очень много лет назад, я взялся за Камерную симфонию Шостаковича ор. 110 b (переложение его знаменитого Восьмого квартета, сделанное Рудольфом Баршаем), вникая в нее, я понял, что в конце, перед последней частью, он ощутил себя уже умершим. И он смотрит на наш мир, как смотрел на него Шекспир или Моцарт, сверху уже. Я помню момент, когда мне пришла в голову эта мысль. Было пять часов утра, я разбудил жену со словами: "Я наконец понял, в чем тут дело, мне срочно нужна партитура этой симфонии! Ведь Дмитрий Дмитриевич писал реквием по самому себе". "Ты сумасшедший,— ответила Сати,— пять часов утра сейчас! Партитура на рояле, в соседней комнате".

— Он лишь в третьем варианте назвал это реквиемом по себе, написав этот Восьмой квартет после посещения разбомбленного Дрездена...

— Да, только спустя 15 лет, когда была издана книга "Письма другу", основанная на переписке Дмитрия Дмитриевича с Исааком Гликманом, я прочитал там высказывание Шостаковича о том, что он написал этот Квартет как реквием по самому себе, ибо никто другой не удосужится написать ему эпитафию. Но это было по прошествии 15 лет! А тогда это стало результатом проникновения в суть музыкальной идеи сочинения.

— Я всегда помню один замечательный цикл концертов "Виртуозов", в котором принимала участие прекрасная актриса Алла Демидова, читавшая "Реквием" Анны Ахматовой, и там вы использовали тоже музыку Шостаковича...

— И Баха в конце! Там, где слова: "И голубь тюремный пусть гулит вдали,/ И тихо идут по Неве корабли..." Мы играли это сочинение в Ленинграде, на концерт пришел Лев Гумилев, сын Анны Андреевны и Николая Гумилева. Он только-только выпустил свои статьи по теории пассионарности. Мы, естественно, нервничали, как это будет воспринято человеком, который дал импульс к написанию этой поэмы. Он сразу сказал, что ему исполнение очень понравилось, а я попросил дать почитать его статьи по теории пассионарности. Тогда он в ответ воскликнул: "Вы, собственно, Володя и Алла, пассионарии и есть!" Как нам было это дорого и приятно...

— В "Диалогах" вы с Соломоном, несмотря на многолетнюю дружбу и взаимное уважение, нередко спорите. Одно из разногласий касается оценки личности Тихона Николаевича Хренникова...

— В речи Чарли Чаплина к своему 70-летию, в последнем пассаже, он замечает, что споры очень нужны, ибо "даже звезды сталкиваются друг с другом, образовывая новые вселенные". И это правда. Да, мы спорили с Соломоном на эту тему. У меня другая позиция, я близко знал Тихона Николаевича, был вхож в его дом, знал его мысли и высказывания о Шостаковиче. И он хорошо знал то время, когда Сталин мог позвонить и сказать (копирует грузинский акцент): "А вы подумайте об этом, Дмитрий Дмитриевич..." И не забудем о том, что из членов Союза композиторов, которые работали под началом Тихона Николаевича, ни один от репрессий не пострадал...

— Вы и сегодня выступаете как солист-скрипач, хотя львиную долю своего времени отдаете дирижированию. Когда вы стоите за дирижерским пультом, а солист предлагает свою интерпретацию или темпы, каково ваше ощущение? Нет ли некоего чувства протеста?

— Вы знаете, я столько раз чувствовал себя узником, когда дирижер не дослушивал пассаж, приходилось гнать вперед, играть "под дирижера". Поэтому я всегда встречаюсь с солистами перед концертом, чтобы они мне поиграли, рассказали о своем видении сочинения, высказали пожелания. Если я с чем-то не согласен, то пытаюсь объяснить. Как, например, было в Концерте Шнитке, когда солист-англичанин даже не знал, что у Альфреда Гарриевича в одном месте звучит православная молитва "Господи, помилуй мя грешного"... Теперь знает.

...

— Вы сейчас отметили юбилей, 70-летие. Что дальше в жизни?

— Был такой замечательный японский художник Хокусай. Он жил очень долго, не дожив всего один год до 90-летия. Когда ему исполнилось 70 лет, он сказал, что только сейчас научился рисовать веточку дерева. Надеюсь, что в 80 я научусь рисовать листочек. Может, к 100 годам научусь рисовать все дерево целиком. Важно не останавливаться, работать, служить... Я служу, больше ничего. А в этой книге, точнее, в наших с Соломоном беседах, я старался никого не задеть, никого не обидеть. Такова и моя позиция в жизни. Конечно, бывали, как и у каждого человека, и разочарования, и предательства... Нет человека, который бы не испытал такого в жизни. И, к сожалению, вычеркнуть подобное из памяти невозможно, это не СМС на телефоне, которое можно стереть и забыть, это остается с тобой. Я помню цитату из Фрэнсиса Бэкона о том, что в Священном Писании сказано, что мы должны любить наших врагов и прощать им, но не сказано, что мы должны все прощать нашим друзьям.

— Вы никогда не жалеете о том, что живете в XX и XXI веках, а не, скажем, в XIX? Ведь после нас даже электронной почты не останется, не то что мемуаров, дневников, писем к друзьям и возлюбленным.

— Конечно, счастье, что мы имеем письма Чайковского, Флобера, Томаса Манна или Рахманинова... Ведь будь тогда лишь интернет, мы бы не могли даже предположить, какой личностью был Петр Ильич Чайковский. 14 томов писем! Мы бы не знали, чем жил этот человек, что он читал — от Шатобриана до мадам де Севинье, от "Исповеди" Руссо до англичан, которых он любил так, что в 40 лет начал изучать английский язык, чтобы читать этих двух Уильямов — Теккерея и Шекспира... Но сожалеть о том, что живу в наше время, я не буду. Это предназначение.

Беседовал Йосси Тавор

* Книга Соломона Волкова "Диалоги с Владимиром Спиваковым" вышла в издательстве АСТ

Полностью:

Журнал "Огонёк" № 39 от 06.10.2014, стр. 48 
http://www.kommersant.ru/doc/2578296
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маэстро Спиваков в Уфе: «Нас любят, и мы любим»

http://i-gazeta.com/news/region102/32433.html

Маэстро Спиваков в Уфе: «Нас любят, и мы любим» Фото Андрея Старостина.

В Уфе состоялся единственный концерт знаменитого Камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Поскольку Государственный концертный зал «Башкортостан» с современной акустикой к приезду маэстро открыться еще не успел, долгожданная программа прошла в зале уфимского Конгресс-холла.

Концерт был посвящен сразу трем датам — 70-летию Спивакова, 35-летнему юбилею основанного им коллектива (Спиваков является основателем, главным дирижером, солистом и бессменным художественным руководителем оркестра) и 20-летию Международного благотворительного фонда.

— Естественно, за эти годы пришлось пережить много трудностей, но ведь человек и закаляется в волнениях, переживаниях. Вы видите, что все концерты проходят при переполненных залах. Нас любят, и мы любим — вот в чем дело, секрет простой, — объясняет Владимир Теодорович многолетнее успешное существование своего коллектива.

Музыканта с мировым именем Владимира Спивакова в Башкирии любят и почитают особо, поскольку маэстро является уроженцем Уфы — родился здесь в 1944 году во время эвакуации. В этом году Президент Башкортостана восстановил справедливость, подписав указ о присвоении Владимиру Теодоровичу почетного звания «Народный артист Башкортостана».

Поэтому неудивительно, что в 770-местном зале Конгресс-холла не было ни одного свободного места, люди сидели и на дополнительных местах. А детей из Среднего специального музыкального колледжа усадили прямо на сцене, за оркестром. В этом виделась некая символичность — 28 музыкантов в оркестре, и столько же ребят на стульях в глубине сцены. Ведь именно в их, сегодняшних воспитанников ССМК, руках — будущее исполнительского искусства, причем не только республики, но и России.

Для четырех уфимских юных музыкантов, отмеченных высокой одаренностью и заметными успехами, приезд Спивакова оказался памятным вдвойне: они вступили в ряды стипендиатов спиваковского фонда. Отныне лауреаты многочисленных конкурсов, победители Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», пианисты Тимофей Владимиров и Елена Колесникова, скрипачка Анастасия Мамяшева (лауреат Дельфийских Игр 2014 года), балалаечник Амир Жалимов поднялись еще на одну ступень — опека фонда открывает перед ними новые великолепные перспективы.

— Когда у детей есть возможность играть с такими оркестрами, как камерный «Виртуозы Москвы» и большой — Национальный филармонический оркестр — они растут, превращаются из маленьких артистов в больших, настоящих. За границей сложно получить такую возможность — вы не представляете себе, каких денег это стоит. Оркестр, дирижер, зал (аренда). Еще нужно заплатить всем службам. Все это очень дорого обходится, а здесь для детей все предоставляется бесплатно. Это важно для их творческого роста, — отметил Владимир Спиваков.

Об уважительном отношении к молодым талантам, стремлении максимально вложиться в развитие юных дарований говорит и факт их участия в программе юбилейного тура. Украсила программу стипендиат фонда Владимира Спивакова, 11-летняя пианистка из Москвы Варвара Кутузова. Варвара — представитель целой династии пианистов. Ее игру отличают техническая виртуозность, врожденный артистизм и сценичность — девочка блестяще справилась с труднейшим фортепианным концертом Моцарта. Гармония в прозрачных партитурах венского классика возможна только в случае совершенного владения инструментом.

Еще двое московских солистов — сопрано Алина Яровая из Большого театра и тенор Алексей Неклюдов из Новой оперы расцветили мрачный дождливый вечер. Они подарили уфимцам шлягеры оперной сцены — популярные арии из опер Верди, Пуччини, итальянские и испанские песни. «Влюблённый солдат», «На качелях». Завершилось отделение московских вокалистов знаменитой застольной «Brindisi» из оперы «Травиата». Благодарный зал аплодировал артистам стоя, наградив долгой овацией.

Сразу после концерта «Виртуозы Москвы» уехали в Салават, где 14 октября оркестр выступает на церемонии открытия музыкальной школы для одаренных детей, затем маэстро и некоторые музыканты вновь возвращаются в Уфу для участия в благотворительном проекте.

— К сожалению, пока не смог осмотреть Государственный концертный зал «Башкортостан» — я немного простужен и до самого концерта берег свои силы, чтобы отдать вам все, что можно, — сказал после выступления маэстро Спиваков. — Думаю, чтобы культура развивалась, нужно уважение. Мне кажется, ваш Президент как раз это понимает. Я знаю, он много делает для того, чтобы культура в Башкортостане развивалась. Людей разделяет отсутствие культуры, невежество. Надо всеми силами поддерживать культуру, и тогда будет мир, спокойствие, толерантность и взаимоуважение.
Che mai sento!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Спиваков и Луганский
« Ответ #59 : Октябрь 14, 2014, 22:20:34 »
Вот накопал в Интернете случайно, никакой рекламы раньше не видел!

19:00 16 октября 2014 г.
ММДМ
Камерный зал

ЧАС ШУБЕРТА

 Владимир СПИВАКОВ, скрипка
 Николай ЛУГАНСКИЙ, фортепиано

В концерте принимают участие:
Евгений Стембольский (скрипка)
Светлана Степченко (альт)
Дмитрий Прокофьев (виолончель)

«Что за неисчерпаемое богатство мелодического изобретения было в этом безвременно окончившем свою карьеру композиторе! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность», – слова Чайковского о Шуберте звучат как высшая оценка, которую только может дать один музыкант другому. Мастерство выдающихся исполнителей – Владимира Спивакова и Николая Луганского – позволяет убедиться в точности определений, данных русским классиком.

Этот проект познакомит слушателей с музыкой Шуберта разных лет. Программа концерта включает сочинения как хорошо известные, так и исполняемые не слишком часто. Фортепианные сонаты Шуберт писал на протяжении всей жизни. Путь от юношеских опусов, в которых многое напоминает о стиле Моцарта и Бетховена, к зрелым оригинальным шедеврам был стремительным. Сонаты Шуберта в ряду фортепианных произведений эпохи романтизма стоят особняком. В них нет и следа эффектного «бриллиантового» пианизма, зато в избытке присутствует неповторимый шубертовских песенный тон, игра света и трагических теней, контрасты радости и скорби. Не менее интересны и шубертовские камерные ансамбли – грациозные и поэтичные. В них еще полнее ощущается тот неповторимый дух венских приватных концертов, музицирования в кругу близких друзей, который композитору был особенно близок.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Re: Спиваков и Луганский
« Ответ #60 : Октябрь 14, 2014, 22:33:00 »
Я обалдеваю знаниями!

Зашёл на сайт ММДМ посмотреть насчёт билетов. Осталось всего два кресла разрозненные (не рядом) по (для меня совершенно невероятно!) 7500 руб.

Как хорошо, что я уже не молод, и мне не нужно приглашать девушек в концерт. Отдать 15 000 руб. за концерт в одном отделении, это нечто запредельное. Я вспоминаю проклятую советскую власть, когда я, будучи студентом, мог себе позволить любой театр, оперу, концерт (если, конечно, достоишься до кассы). А вот все хулят совок, а что-то было в нем беззащитно-милое.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Re: Спиваков и Луганский
« Ответ #61 : Октябрь 14, 2014, 23:13:48 »
По-видимому, это нужно трактовать как концерт хозяина здания "для своих" - имею в виду светскую тусовку, не обязательно разбирающуюся в музыке, но у которой зато есть деньги, причём, немалые. Допускаю, что значительная часть сборов будет пущена на благотворительность, так что ......
Любопытно, что концерт проходит в Камерном зале с замечательной акустикой, а не в Светлановском. Концерт камерный, так что из общих соображений это, в общем-то, понятно, и всё же уверен, что вполне можно было и Светлановский зал задействовать, тем более, что с подзвучкой. Но почему-то не задействовали .......
Не знаю, какие у них соображения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С вашего позволения, дорогой Kleon, я перенёс сообщение о совместном выступлении Спивакова и Луганского сюда, в поток о Спивакове, потому что даже при всём моём интересе к искусству Луганского, о чём вы прекрасно знаете, я считаю, что главной фигурой в этот раз будет, конечно, Спиваков! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Совместный концерт Луганского и Спивакова состоится также в КЗЧ 29.01.2015.

http://meloman.ru/concert/chas-shubertavladimir-spivakovbrnikolaj-luganskij

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
В КЗЧ цены более реальные для сегодняшнего дня.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Программа состоявшегося сегодня, 16.10.14, концерта в Камерном зале ММДМ.
Весь вечер (концерт был в одном отделении) звучала музыка только Ф.Шуберта.
Программа:

Два скерцо D.593 B-dur и Des-dur (1817)
Экспромт f-moll D.935 op.142 n.1 (1827)
    Исп. Николай Луганский

Сонатина a-moll для скр. и ф-но D.385 (1816)
   Исп. Владимир Спиваков и Николай Луганский

Пять менуэтов и шесть трио для двух скрипок, альта и влч. D.89 (1813)
   Исп. Владимир Спиваков, Евгений Стембольский, Светлана Степченко, Дмтрий Прокофьев.

А потом были бисы:
   1) Квартет повторил  один их сыгранных менуэтов
   2) Спиваков и Луганский сыграли Сентиментальный вальс Ф.Шуберта

Зал чудесный. Я там был впервые, так как после концертов в Светлановском зале, где отвратительная акустика, я зарёкся ходить в ММДМ. А здесь прекрасная слышимость, замечательный мягкий и благородного звука рояль.
Всем рекомендую этот зал.

Вечер был чудесный. Музыка  в значительной степени очень простая (написана Шубертом в ранние годы), я бы сказал, для домашнего музицирования в бюргерских семьях. Но зато она очень искренняя и нежная, для неизвращённых человеческих душ.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Зал чудесный. Я там был впервые, так как после концертов в Светлановском зале, где отвратительная акустика, я зарёкся ходить в ММДМ. А здесь прекрасная слышимость, замечательный мягкий и благородного звука рояль.
Всем рекомендую этот зал

Я давно говорю, что СЗ ММДМ - это худший большой зал Москвы, а КЗ ММДМ - это лучший камерный зал Москвы :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Виртуозы Москвы» вновь порадуют владимирскую публику

http://vladnovosti.ru/news/39014.html

На этой неделе во Владимирский регион пожалуют гости из столицы. Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и его художественный руководитель, народный артист СССР Владимир Спиваков вновь выступит в нашей области. Артисты исполнят популярные арии из опер и оперетт. На этот раз насладиться прекрасной музыкой смогут жители Владимира и Кольчугино. 25 октября «виртуозный» концерт состоится в областной филармонии. Начало в 18 часов. А на следующий день, 26 октября, в это же время - в кольчугинском  Дворце культуры.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Школа имени Спивакова открылась в Башкирии

http://newsmuz.com/news/2014/shkola-imeni-spivakova-otkrylas-v-bashkirii-32527
 
Музыкант лично принимал участие в церемонии открытия. В подарок новой музыкальной школе В.Т. Спиваков преподнес новые инструменты: шесть скрипок и виолончель. Маэстро планирует в будущем вести мастер-классы из Москвы в виде телемостов для салаватских музыкантов.

Новая музыкальная школа расположена в здании Салаватского музыкального колледжа. За год здесь отремонтировали 47 помещений.

В этом году Салаватский музыкальный колледж был удостоен президентского гранта на сумму 10 миллионов рублей на создание школы. Все средства были направлены на приобретение новых музыкальных инструментов. На спонсорские средства закуплен концертный рояль «Steinway».

В школе работает шесть отделений: фортепиано, скрипка, гитара, народные инструменты, духовые инструменты, вокальная хоровая студия. Здесь обучаются 50 детей от 7 до 15 лет. Занятия проводят как салаватские преподаватели, так и приглашенные педагоги из Уфы и Москвы.
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Вчера побывала на Missa solemnis  Бетховена. Впечатления смешанные.
Был ли кто-нибудь из профессионалов? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями - очень хочется "сверить часы"... :)

Концерт был посвящен памяти В.С. Попова и 80-летию со дня его рождения.
Динара Алиева - сопрано
Екатерина Губанова - меццо
Дмитрий Корчак - тенор
Николай Диденко - бас

Девушки и Д. Корчак очень понравились! Корчака слышала впервые - и он приятно поразил и тембром, и техникой, и силой голоса! Бас был, на мой взгляд, проблематичен - неточно интонировал, хотя со своим соло в "Агнус Деи" справился очень хорошо. Распелся, видимо :)

Сводный хор, в который вошли вокалисты Академического Большого хора "Мастера хорового пения", Академии хорового искусства им. Попова и Гос. акад. Московский областной хор им. Кожевникова, был безукоризнен!

А вот оркестр произвел несколько странное впечатление - аккомпанемента... Плоховато были слышны отдельные голоса, все группы инструментов сливались, воспринимаясь как одна общая масса... Возможно, это особенность акустики Светлановского зала... У меня с этим залом как-то не сложился роман :) Хотя соло первой скрипки было слышно отчетливо!..

И еще остались вопросы к концепции исполнения - у меня (да и не только у меня) сложилось впечатление, что ее просто не было!.. Спиваков добросовестно продирижировал все от начала до конца, показал вовремя все вступления, но целостного бетховенского образа не получилось - все было как-то приглажено и причесано... на языке вертятся почему-то такие слова, как "куртуазно" и "гламурно"...

 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 177
Сати Спивакова: В день праздника у Владимира Спивакова наступает «год быка»

АНЖЕЛИКА ЗАОЗЕРСКАЯ

31 декабря в Московском международном доме музыки новогодний концерт. Маэстро Спиваков не только главный артист, музыкант, дирижер этого праздника, но и сам лично будет встречать гостей у входа в Светлановский зал с бокалом шампанского.

Его супруга - Сати Спивакова - в зрительном зале. В интервью "ВМ" Сати Спивакова рассказывает о том, как они будут встречать Новый год, что ждут от 2015 года.

- Сати, новогодние открытки купили, значит, готовитесь к встрече Нового года? В каком уголке мира маэстро Спиваков со своей семьей окажется в новогоднюю ночь?

- Новый год по традиции - на сцене Дома музыки. Владимир Спиваков выступит со своими друзьями в Новогоднем концерте. Дело в том, что Владимир Теодорович любит устраивать праздники для других, тогда как ему создать праздник очень сложно. В день праздника у Спивакова наступает «год быка». Со своей скрипкой он закроется, и играет для себя. До появления Дома музыки так происходило и в новогоднюю ночь. Уже гости собрались, стол накрыт, а я не могу заставить своего мужа переодеться и присоединиться к нам. А как в Москве построили Дом музыки, Спиваков сразу придумал выход – новогодний концерт. В этот день, уже с утра, у маэстро праздничное настроение и огромное желание – подарить праздник публике.

...

- Нам известно, что на новогодний огонек канала «Культура» вам удалось пригласить звезду мировой оперы – Анну Нетребко, приготовив зрителям поистине волшебный подарок.

- Руководствуясь желанием устроить самую лучшую новогоднюю ночь в мире, мы попросили Анну Нетребко выступить для зрителей канала «Культура». Но не только ее, там будут петь такие звезды как Дмитрий Хворостовский – друг нашей семьи, и Ильдар Абдразаков, и Хибла Герзмава и многие другие… Наша новогодняя ночь проходит под девизом: «Все, что тебе нужно, - это любовь». В мире скопилось столько негатива, что мы пригласили артистов только с добрыми песнями, с чистыми мыслями, с позитивом.

...

- Сати, есть ли у Спивакова пристрастия?

- Да он жить не может без сладкого! Постоянно носит с собой пакетики с сахаром и очень боится, что их не окажется под рукой. Мне кажется, это привычка советского командированного. Во Франции муж нашел тростниковый сахар в виде маленьких кубиков и накупил целый чемодан. И хотя я хорошо упаковываю ему этот сахар, когда он уезжает куда-нибудь, муж все равно умудряется положить несколько кусочков в карманы пиджака, пальто…

- А кроме сахара маэстро что-нибудь коллекционирует?

- Он увлекся живописью шестидесятников и по всей России, миру ищет картины, написанные в те годы. Владимир Теодорович считает, что только в 60-е, во времена его юности, был отрезок истинной свободы творчества. Спиваков часто говорит, что если бы не стал музыкантом, был бы художником — в юности он занимался живописью. Но я-то думаю, что если бы я не была женой музыканта, то была бы женой философа.

- Философа с грустными глазами...

- Вообще-то Владимир Спиваков очень любит пошутить. Особенно в компании с Денисом Мацуевым. Человек с трагическим мироощущением не мог бы быть на сцене таким легким и светлым, как Спиваков.

- А какие книги читает?

- Он никуда не ездит без стихов Бродского. Постоянно делает ремарки на страницах его поэтических сборников… Очень любит перечитывать все, что написал отец Александр Мень. Еще один любимый автор, с которым мой муж не расстается, — философ Мераб Мамардашвили. Владимир Теодорович читает постоянно. Современных авторов, кстати, тоже. Нередко, увидев, что я с увлечением что-то читаю, выхватывает у меня из рук книгу, и все — я иду покупать вторую.

- Скажите, а у большого музыканта Спивакова есть кумиры?

- Им был и остается Георгий Товстоногов. Пять лет (с 1984 по 1989 год) общения с ним много дали Владимиру Теодоровичу. Их беседы длились часами… Муж признается, что именно Товстоногов сформировал его личность.

Полностью:

Вечерняя Москва. 16:40 28 декабря 2014 г.
http://vm.ru/news/2014/12/28/sati-spivakova-v-den-prazdnika-u-vladimira-spivakova-nastupaet-god-bika-274985.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 177
Главная роль

Владимир Спиваков

Смотреть:

Россия Культура. 30.12.2014
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1161090/video_id/1118975
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маэстро Владимир Спиваков, руководимый им Национальный филармонический оркестр России и Академический большой хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича исполняли сочинения Жюля Массне и Камиля Сен-Санса. Те не то, чтобы были соперниками – благодаря рекомендации Сен-Санса Массне даже был избран членом Академии изящных искусств. Но известно, что Сен-Санс считал Массне неглубоким композитором, хотя и признавал за ним обаяние и способность очаровывать. Это его слова: «Как устоять, когда слышишь Манон у ног де Грие в ризнице Сен-Сюльпис? Как не быть захваченным до недр души этими рыданиями любви? Как раздумывать и анализировать, если ты тронут?» Прошедший концерт в доме музыки был из цикла «Шедевры на все времена».

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/128226
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фестиваль Владимира Спивакова пройдет в Армении

В апреле в Ереване пройдет фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», приуроченный к 100-летию Геноцида армян. Концерты пройдут с 14 по 16 апреля в Национальном академическом театре оперы и балета им.Спендиарова.

http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16130:festival-vladimira-spivakova-projdet-v-armenii&catid=211&Itemid=103
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Виртуозам Москвы» — 35 лет

Владимир Ойвин, 13.03.2015 в 21:26

Концерт, посвящённый 35-летию Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», состоялся 3 марта 2015 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. За дирижёрским пультом стоял создатель оркестра, его бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Спиваков. Его же стараниями, добавим, создан и сам Дом музыки.

...Самое первое выступление «Виртуозов Москвы» состоялось в июне 1979 года в Горьком (ныне — Нижний Новгород). В Москве оркестр впервые выступил 30 декабря 1979 года — на сцене, ни много ни мало, Большого зала Московской консерватории.
Я держу в руках программу этого концерта из своего архива и представляю тот шок, который должны были испытать его посетители, видя состав оркестра...

http://belcanto.ru/15031302.html
Che mai sento!