Автор Тема: 2010-02  (Прочитано 26790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2010-02
« : Февраль 01, 2010, 10:17:13 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  феврале 2010 года (первый номер ссылки - 2010020101 означает: год - 2010,  февраль  месяц - 02, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 февраля  2010 года  будет выглядеть как ГК 2010021320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #1 : Февраль 01, 2010, 10:23:10 »
Номер ссылки| 2010020101
Тема| Музыка, МТ
Авторы|
Заголовок| Российские музыканты стали обладателями престижной премии «Грэмми»
Где опубликовано|
Дата публикации| 20100201
Ссылка|  http://og.ru/news/2010/02/01/46997.shtml
Аннотация|
 В Лос-Анджелесе объявлены имена первых лауреатов престижной музыкальной премии «Гремми» (Grammy). «Золотые граммофончики» считаются музыкальным эквивалентом кинематографического «Оскара» и ежегодно присуждаются Национальной академией звукозаписи США.Престижную премию за лучшее инструментальное исполнение с оркестром получили российские музыканты - выдающиеся дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин за виртуозное исполнение Второго и Третьего фортепьянных концертов Сергея Прокофьева.

Ашкенази и Кисин не смогли присутствовать в Лос-Анджелесе, чтобы лично получить премии. Награды остаются у Национальной академии звукозаписи и будут ожидать лауреатов.

В номинации «Классика» на сразу несколько номинаций были выдвинуты маэстро Валерий Гергиев с хором и оркестром Мариинского театра, а также солистами Андреем Поповым, Сергеем Семишкуром, Владиславом Сулимским в главных партиях. Однако премии им так и не досталось.

Запись оперы Дмитрия Шостаковича «Нос» под управлением Гергиева, с хором и оркестром Мариинского театра и солистами Андреем Поповым, Сергеем Семишкуром, Владиславом Сулимским в главных партиях, номинировалась на лучший классический альбом и лучшую оперную запись. Победителями в них стали Майкл Тилсон Томас с симфоническим оркестром Сан-Франциско, а также дирижер Дэниэл Хардинг с Лондонским симфоническим оркестром.

Другая работа маэстро Гергиева с Симфоническим оркестром Мариинского театра - запись Первой и Пятнадцатой симфоний Дмитрия Шостаковича - номинировалась как лучшее оркестровое исполнение и лучшая звукорежиссерская работа нал альбомом. Однако «золотой граммофон» в этой номинации в итоге достался Бостонскому симфоническому оркестру под руководством Джеймса Ливайна и Питеру Лэнгеру с симфоническим оркестром Сан-Франциско, сообщает «Newsru.com».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #2 : Февраль 01, 2010, 10:25:52 »
Номер ссылки| 2010020102
Тема| Музыка,
Авторы|
Заголовок| Объявлены лауреаты конкурса альтистов Юрия Башмета
Где опубликовано| Cайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/01/31/winners/
Аннотация|


В Москве вечером в воскресенье, 31 января, были объявлены победители Шестого международного конкурса альтистов, инициатором проведения которого выступил Юрий Башмет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.Первую премию конкурса альтистов поделили россиянин Александр Акимов и китаянка Пейджун Ксю. Второй премии удостоились представительница России Ирина Сопова и Элиас Гольдштейн из США. Наконец третью премию получил россиянин Армен Назарян.

Как отмечает агентство, лауреат первой премии Акимов - выпускник Московской консерватории и солист Российского национального оркестра - выступал на нескольких престижных музыкальных форумах, в том числе на Московском пасхальном фестивале и "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера". На конкурсе альтистов в 2006 году Акимов удостоился второй премии.

Шестой московский международный конкурс альтистов открылся 24 января - в день рождения Юрия Башмета. В конкурсе приняли участие около сорока исполнителей со всего мира. В рамках конкурса, жюри которого возглавлял Башмет, состоялись три тура и финал. В первом туре, отмечает портал Classica.FM, конкурсанты исполнили обязательные произведения Баха и Моцарта. Второй был представлен современной музыкой, а третий посвятили композиторам, представляющим эпоху романтизма -Брамсу и Шуману.

В финале претенденты на премии исполнили концертную симфонию для скрипки и альта Моцарта, а также один из концертов Бартока, Уолтона и Шнитке.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #3 : Февраль 01, 2010, 10:30:34 »
Номер ссылки| 2010020103
Тема| Опера, Москва, "Новая опера"
Авторы| Крылова М
Заголовок| Любовники, но не мерзавцы. В премьерном спектакле «Новой Оперы» не оказалось ни одного отрицательного героя
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.newizv.ru/news/2010-02-01/120943/
Аннотация|
Премьера «Иоланты» Чайковского прошла в театре «Новая Опера». Петр Ильич создал партитуру в 1892 году, вдохновившись исторической пьесой «Дочь короля Рене». Воплотить последний оперный замысел композитора взялся режиссер драмы Геннадий Шапошников. Это вторая музыкальная работа иркутского режиссера в Москве: в прошлом сезоне он ставил в этом же театре комическую оперу «Джанни Скикки». Теперь «Новая опера» рискнула дать недавнему дебютанту партитуру иного рода. Результат показал, что риск – благородное дело.


<...>
В наше время можно с увлечением поставить красивую и добрую историю – и при этом не казаться ни старомодным, ни напыщенным. Это главная удача спектакля

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #4 : Февраль 05, 2010, 09:06:20 »
Номер ссылки| 2010020501
Тема| Музыка, Россини Дж.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Новые приключения итальянцев в Россини. Московская премьера всемирно известной оперы
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/15/10/246386.html
Аннотация|


Опера-буффа «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини за почти 200 лет существования ни разу в Москве не звучала. И не то чтобы это был полузабытый раритет. «Итальянка» -- мировой репертуарный шлягер, однако у нас даже «Севильский цирюльник» редок. Причина -- отсутствие в России россиниевских певцов. Этот продукт здесь не производится, эквивалент невозможен, поскольку сразу видно, что фальшак, а импорт требует затрат не только финансовых.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #5 : Февраль 05, 2010, 09:11:56 »
Номер ссылки| 2010020502
Тема| Музыка, премия "Гремми"
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Много наших, мало избранных. Владимир Ашкенази и Евгений Кисин получили престижнейшую музыкальную премию
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/16/10/246560.html
Аннотация|


Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин (на снимке) вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром. Классика» за живую лондонскую запись Второго и Третьего фортепианных концертов Прокофьева (оркестр Philarmonia, EMI Classics) будет передана им позднее.

В СМИ, как это обычно бывает, теперь обсуждается тема российского вклада в мировой рынок звукозаписи в «академических» номинациях, хотя именно выигравшая пара сегодня имеет к России уже весьма косвенное отношение. Речь, безусловно, может идти о «русской исполнительской школе», между тем оба музыканта уехали на Запад очень молодыми людьми: Ашкенази, тогда еще не занимавшийся дирижированием, почти сразу после победы на фортепианном конкурсе им. Чайковского в 1963 году. Ему было немного за 20. Евгений Кисин -- в конце 80-х, тоже 20-летним. Оба играют на мировой исполнительской сцене заметные роли. Оба -- российские музыканты приблизительно в той же степени, в какой был, скажем, Владимир Горовиц. Оба уже получали «Грэмми» (Кисин -- за сольный диск в 2006 году, Ашкенази в 1999-м -- тоже как пианист). Оба раз в несколько лет приезжают в Россию с гастролями, которые всякий раз становятся событием.

Любопытно, что в своей номинации Ашкенази и Кисин поспорили с другими представителями отечественной школы. Концерты Прокофьева выиграли в числе прочего у концертов Бартока, в записи которых под управлением Пьера Булеза принимали участие Гидон Кремер и Юрий Башмет (Кремер еще номинировался за дуэтную запись с Мартой Аргерих), и у Фортепианного концерта Эса-Пекка Салонена (партия фортепиано -- Ефим Бронфман, которого в России совсем уже мало кто помнит).

Еще один российский номинант «Грэмми» этого года -- Валерий Гергиев, добившийся феноменального успеха своей новой затеи -- собственного звукозаписывающего лейбла Mariinsky. Ни запись оперы Шостаковича «Нос», ни Первая и Пятнадцатая симфонии Шостаковича награды не получили. Тем не менее общее количество номинаций (их пять, среди них главные -- «Лучший альбом», «Лучшая оркестровая запись», «Лучшая оперная запись») дает повод говорить не только о поражении, но и о существенной победе: лейблу Mariinsky год от роду.

Выиграл же у Гергиева в главной позиции «Лучший альбом» дирижер Майкл Тилсон Томас с Восьмой симфонией Малера и симфоническим оркестром Сан-Франциско. Кстати, запись той же симфонии с Гергиевым за пультом Лондонского симфонического оркестра фигурировала в номинации «Лучший продюсер» -- им не стал Джеймс Маллинсон, спродюсировавший в том числе и собственно «мариинские» записи Гергиева.

В «оркестровой» номинации «граммофон» отошел дирижеру Джеймсу Ливайну с «Дафнисом и Хлоей» Равеля в исполнении Бостонского симфонического оркестра. В «оперной» победителем стала английская запись оперы английского композитора Бриттена «Билли Бад» (дирижер -- Дэниэл Хардинг).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #6 : Февраль 05, 2010, 09:33:03 »
Номер ссылки| 2010020503
Тема| Музыка, Персоналии Дашкевич В
Авторы| Борзенко В
Заголовок| Композитор Владимир Дашкевич: «Когда попса хлынула в Советский Союз – он развалился»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-02-02/121036/
Аннотация|



К юбилею Чехова Московский театр «Эрмитаж» представил премьеру спектакля «Тайные записки тайного советника» по мотивам чеховских произведений. Музыку к спектаклю написал композитор Владимир Дашкевич, который еще много лет назад стал главным «оформителем» классики в театре и кино. Он писал музыку к «Шерлоку Холмсу» и «Собачьему сердцу», к спектаклям по произведениям Пушкина и Достоевского, Булгакова и Хармса… В интервью «Новым Известиям» Владимир ДАШКЕВИЧ рассказал, какую музыку нужно слушать, чтобы стать личностью.

<...> 
– Вы ведь пишете и симфонии, оперы, оратории, мюзиклы, которые пользуются успехом. Зачем вам, в таком случае, киномузыка?
– Веками композиторы создавали обратную связь с огромной культурной аудиторией. В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Однако связь сохранилась только благодаря кинематографу. Он фактически спас музыку и восстановил обратную связь с массовой аудиторией. В ХХ веке лучшие музыкальные произведения были написаны для кино, а русская киномузыка стала мировым лидером – достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина. Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино.

– С вами не согласятся композиторы, которые сочиняют поп-музыку. Они ведь считают, что истинную «связь с народом» дают именно их произведения…
– Видите ли, в чем дело. Музыка – это динамичный способ управлять человеком, воздействуя на его мозг. Чтоб усыпить ребенка, мать поет колыбельную. Чтобы заставить человека воевать, духовой оркестр играет марш. Особую роль здесь играет формат произведения: крупный формат – эпос, фольклор, классика – рождает личность. Малый формат – попса, клип, комикс – порождает маленького человека. Музыка создает модели мышления. У личности работает огромное пространство мозга, а у маленького человека – крошечное. Не случайно Шерлок Холмс и Эйнштейн играли на скрипке… Классическая музыка развивает мозг – вплоть до того, что появляются гении, творческие натуры, изобретатели, великие физики. Большой формат крайне необходим для русского человека, который в детстве уже привыкает к огромному территориальному размаху нашей страны. Наш территориальный формат в 50 раз больше, чем у бельгийца, в 20 раз больше, чем у индуса, и в 10 раз больше, чем у китайца. Попса – это конвейер, производящий маргиналов. Она просто клипирует мышление, настраивает мозг человека на выживание в бомжатнике. Это хорошо для объединенной Европы, но чрезвычайно опасно для России. Когда попса бурным потоком хлынула в СССР – он попросту развалился. Душа россиянина не вмещала огромного пространства страны.

– Вы думаете, что эти вещи связаны напрямую?
– Я убежден в этом. Попса – как компьютерный вирус. Она разрушает ассоциативные связи между нейронами, которые и создают масштаб личности. Что такое распад страны? Это революция. Но распад СССР не был вызван революцией, войной, глобальными потрясениями. Причины нужно искать в головах людей. Страна распадается, когда формат мышления граждан не соответствует территориальному формату страны. Вот почему России нужна музыка большого формата, а не попса. Но у нас, к сожалению, эпоха попсы уже наступила.

– На ваш взгляд, какие негативные процессы в связи с этим происходят в обществе?
– Например, ведущие журналы мира, кроме изданий нашей страны, написали обращение об опасности глобального потепления, поскольку потепление приведет к гибели человечества. Если не остановить работу целого ряда химических предприятий, не защищать повсеместно экологию, то половина населения останется без пищи, без воды, половина земель будет затоплена. И за остатки воды разразится, безусловно, ядерная война. То, что русские исследователи, это вообще не заметили, говорит о том, что воображение у нас не работает. Музыка большого формата заставляет работать весь мозг, создавая особую модель мышления – воображение. А под воздействием попсы русский человек потерял воображение и не может представить неминуемую гибель собственной семьи. Почему человек так любит деньги? Потому что их можно потрогать. Но он не может потрогать прогноз, справедливость, он не может потрогать совесть. И вот здесь происходят страшные вещи, если у человека не работает воображение, значит, для него совести не существует – его мозг в этом формате не работает. И я считаю, что попса прямо и непосредственно в этом виновата…

– Но ведь не бывает, чтобы культура складывалась только из великих произведений и жила без попсы. Высокое невозможно без низкого. Вспомните популярную музыку советских времен…
– Советскую музыку с нынешней попсой сравнивать я бы не стал. Да, в советское время популярная музыка была, но она выполняла соцзаказ на создание человека-винтика, и это была принципиально другая музыка, ведь для войны маленький человек не подходит. Он не может погибнуть за Родину. Я помню, как в детстве (это были сталинские времена) услышал по радио Седьмую симфонию Шостаковича, которая продолжалась 70 минут. И это было для меня одно из сильнейших музыкальных впечатлений, хотя ведь, по сути, Шостакович, переданный по радио, – это уличная музыка. И все мальчишки, с которыми я гулял во дворе, напевали тему нашествия из этой симфонии – такое впечатление произвел на всех Шостакович. Или я помню, как в годы войны возле единственной на всю Москву уличной радиоточки собирались толпы людей и три с половиной часа слушали оперу Чайковского «Пиковая дама».

– То есть музыка воспринималась как защитник страны?
– Совершенно верно. Она активно работала. И это очень важно для истории нашего государства, потому что именно такая музыка создает масштаб личности. И создает тот масштаб, после которого солдаты начинают чувствовать себя не просто винтиками, а они готовы совершать подвиги и отдавать свою жизнь. Повторюсь, что при малоформатном мышлении это невозможно. У малоформатного мышления есть только «я», у него нет категории «мы».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #7 : Февраль 05, 2010, 09:42:41 »
Номер ссылки| 2010020504
Тема| Музыка, Персоналии Кисин Е.
Авторы| Бодрова Т
Заголовок| Концерт для граммофона. Премию "Грэмми" получили российские музыканты
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/02/01/premiya-site.html
Аннотация|
 
Вчера премию "Грэмми" "За лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром" Второго и Третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева получили выдающиеся дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин."Наша запись концертов Прокофьева была сделана в "живом режиме", - рассказал в интервью "Российской газете" Евгений Кисин. - Владимир Ашкенази - музыкант высочайшего класса, он сам прекрасный пианист, и мне с ним, конечно, играть очень удобно..."Интервью с Е.Кисиным
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #8 : Февраль 05, 2010, 09:47:00 »
Номер ссылки| 2010020505
Тема| Музыка, Зальцбург,
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Око за око, любовь за любовь. В Зальцбурге закончилась Неделя Моцарта-2010
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/17/10/246645.html
Аннотация|
 

Очередной фестиваль, посвященный дню рождения Моцарта, состоялся в его родном городе. На открытии показали новую постановку «Идоменея» (см. «Время новостей» от 28 января), но в большей степени Неделю Моцарта определяло присутствие знаменитого композитора Дьердя Куртага, представившего полтора десятка своих сочинений. Исполнительский уровень фестиваля был, как всегда, высочайшим: здесь выступали дирижеры Марк Минковский и сэр Роджер Норрингтон, пианисты Кристоф Эшенбах и Лейф Ове Андснес, певицы Биргит Реммерт, Доротея Решманн и многие другие. За десять дней -- два оперных спектакля и двадцать четыре концерта с участием десяти оркестров, двух ансамблей и двух хоров, девяти дирижеров и более чем тридцати солистов. Специальным гостем фестиваля стал пианист Ларс Фогт.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #9 : Февраль 05, 2010, 09:50:42 »
Номер ссылки| 2010020506
Тема| БТ, реконструкция
Авторы|
Заголовок| Не первый концерт. Главный строитель Большого театра вчера отработал последний день
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-02-03/2_concert.html
Аннотация|

Вчерашний день для Большого театра ознаменовался двумя важными событиями. Во-первых, в будущем Хоровом зале прошел первый концерт. Во-вторых, после встречи с Юрием Лужковым, которая прошла во второй половине дня в понедельник, покинул свой пост Яков Саркисов, руководитель ФГУП «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», отвечающего за стройку Большого театра.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #10 : Февраль 05, 2010, 09:56:06 »
Номер ссылки| 2010020507
Тема| МТ, гастроли в Москве
Авторы| Крылова М
Заголовок| http://www.newizv.ru/news/2010-02-03/121106/
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20100203
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-02-03/121106/
Аннотация|
 
Две оперы – «Свадьбу Фигаро» и «Женщину без тени» – показал на гастролях в Москве Мариинский театр. Столичные показы дают представление о двух концепциях работы с публикой, предлагаемых петербургским театром. Одна из них, с условным названием «шедевры для народа», предполагает максимальную популяризацию классики. Другая, «элитарная», отсылает к современным или редко исполняемым операм с «продвинутой» режиссурой.
<...>
Мариинский театр поступил парадоксально. Он отказался везти на «Золотую маску» номинированные спектакли – «Гоголиаду» и «Идоменей», мотивируя это напряженным рабочим графиком, но привез «Женщину без тени» – оперу, которая выпущена недавно и сможет участвовать лишь в фестивале 2011 года. Мариинка – не единственный театр, который исчез из столичного фестиваля. Оперная афиша «Маски» (как объявлено, по техническим причинам) претерпела изменения – по сравнению с ранее объявленной. «Макбет» Дмитрия Чернякова (совместный проект Новосибирского оперного театра и Парижской оперы) вообще слетел с конкурса: спектакля в афишах упомянутых компаний в нужное время нет, и невозможно даже послать «судей» фестиваля в командировку. Правда, в Новосибирск жюри все же поедет: оно отсмотрит другого номинанта – оперу «Князь Игорь». Для масштабных декораций этой постановки в Москве не нашлось подходящего зала.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #11 : Февраль 05, 2010, 09:59:44 »
Номер ссылки| 2010020508
Тема| БТ, реконструкция
Авторы|
Заголовок| Руководитель реконструкции Большого театра ушел в отставку
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|20100202
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/02/02/bolshoi/
Аннотация|
 
<...>
В Министерстве культуры также заявили, что преемник Саркисова должен быть определен в ближайшее время.Реконструкция Большого театра началась в июле 2005 года. Вскоре правительством РФ был сокращен первоначальный бюджет - от 25 миллиардов рублей осталось 15. Работы сопровождались скандалами и перестановками ответственных чиновников. В сентябре 2009 года было возбуждено уголовное дело о растрате бюджетных средств в процессе реконструкции театра.

Кроме того, первоначальный срок окончания работ - 2008 год - был пересмотрен и, по последним данным, театр может быть открыт для публики не раньше осени 2011 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #12 : Февраль 05, 2010, 10:04:33 »
Номер ссылки| 2010020509
Тема| МТ, гастроли в Москве
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Цветок модерна. Мариинский театр показал в Москве "Женщину без тени" Рихарда Штрауса
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20100203
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/02/03/zhenshina.html
Аннотация|
 
<...>
В оперном мире у "Женщины без тени" Рихарда Штрауса статус самой экстремальной партитуры.Четыре с половиной часа запредельного по сложности вокального и оркестрового марафона в сочетании с утонченным слогом и многомерным символическим подтекстом либретто, заданным поэтом Гуго фон Гофмансталем, давно превратили штраусовскую "Женщину" в "живую" легенду оперной сцены. В России ее не ставили никогда.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #13 : Февраль 05, 2010, 10:07:55 »
Номер ссылки| 2010020510
Тема| Музыка, Персоналии Ланг
Авторы|
Заголовок| Пианист Лан Лан подписал контракт с Sony
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/02/02/langlang/
Аннотация|
 

Один из самых популярных в мире классических пианистов китаец Лан Лан подписал контракт со звукозаписывающим лейблом Sony - об этом агентству Bloomberg рассказал известный музыковед и музыкальный критик Норман Лебрехт (Norman Lebrecht). Ему о контракте сообщил некий источник в Deutsche Grammophon, на котором ранее выходили записи Лан Лана.Представители обоих лейблов и самого пианиста никак не прокомментировали сообщение о контракте, однако по данным источника Лебрехта его сумма составила три миллиона долларов. Если уход Лан Лана с Deutsche Grammophon на Sony подтвердится, это событие станет одним из самых громких в индустрии классической звукозаписи.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #14 : Февраль 05, 2010, 10:15:14 »
Номер ссылки| 2010020511
Тема| Музыка, Современная музыка
Авторы| Дурново Г
Заголовок| Дети Райха. В Москве впервые исполнили Двойной секстет живого американского классика
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/19/10/246774.html
Аннотация|
 Московский Credo-квартет (образован в Консерватории в 2000 году), давший в столице за неделю целую серию концертов, примечателен тем, что активно включает в репертуар не только Моцарта, Бетховена, Брамса, Шумана и Дворжака, но и более поздних авторов -- Уолтона, Шнитке, Канчели, Десятникова. Это при том, что сам жанр квартета для фортепиано, скрипки, альта и виолончели (по умолчанию -- фортепианный квартет), весьма востребованный в XIX веке (достаточно вспомнить три фортепианных квартета Бетховена и Брамса), в XX столетии убавил в популярности. Композиторы, интересовавшиеся тем, чтобы разнообразить звучание, часто заменяли струнные духовыми. Тем не менее репертуарная линия Credo эффектно обрисовывает XX--XXI века. Один из концертов московской серии (в Камерном зале Филармонии) был целиком посвящен новейшей музыке российских авторов: от Леонида Десятникова и Павла Карманова до исполняемых значительно реже Кузьмы Бодрова и Дениса Калинского.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #15 : Февраль 05, 2010, 10:24:54 »
Номер ссылки| 2010020512
Тема| МТ, Персоналии Гергиев В
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Марафон Чайковского. Валерий Гергиев исполнил в Европе все симфонии русского классика
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.rg.ru/2010/02/05/gergiev.html
Аннотация|
 
Мариинский театр совершил очередной "бросок" русской музыки в Европу: две недели подряд оркестр во главе со своим шефом Валерием Гергиевым играл в залах Тулузы, Кельна, Люксембурга, Базеля, Брюсселя, Парижа, Амстердама сочинения русских композиторов - от Мусоргского до Шнитке и Щедрина. Но титульным именем афиши стал Петр Ильич Чайковский.
<..>
Во все эти "чайковские" дни в кулуарах Плейеля развернулись споры парижских критиков, дифференцировавшихся по двум позициям - одним гергиевская интерпретация Чайковского представлялась оригинальной и наиболее актуальной: полной контрастов, конфликтности и эффектной оркестровой колористики. Другим - путь, по которому Гергиев интерпретирует Чайковского, показался жестким, лишенным традиционного романтизма и слишком свободным по темпам. И те и другие при этом признавали непередаваемый вербально магнетизм его интерпретаций и игры оркестра. И те и другие были правы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #16 : Февраль 05, 2010, 10:29:26 »
Номер ссылки| 2010050213
Тема| Опера, "Новая опера"
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Девочка, зажгись: «Иоланта» Чайковского в «Новой опере»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/18/10/246669.html
Аннотация|


В театре «Новая опера» поставили «Иоланту» Чайковского. Попытка повторить успех оперы «Джанни Скикки», приглянувшейся экспертному совету «Золотой маски» за легкость, красочность и безобидность (постановщики Геннадий Шапошников и Виктор Герасименко), не слишком удалась. «Иоланта» -- волшебная романтическая сказка в изысканной партитурной обертке -- оказалась тоже красочна, тоже по-своему легка, но в то же время удивила сочетанием манерности и неловкости

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #17 : Февраль 05, 2010, 10:37:28 »
Номер ссылки| 2010020514
Тема| Музыка, Персоналии Гориболь  А
Авторы| Раннев В
Заголовок| Попутчики Шуберта// Камерный проект Алексея Гориболя в Петербурге
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 2010
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1314887&NodesID=8
Аннотация|
 В Санкт-Петербурге в зале Фонда Михаила Шемякина открылся новый фестиваль камерной музыки "Зимний путь", организованный пианистом Алексеем Гориболем. Рассказывает ВЛАДИМИР РАННЕВ
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #18 : Февраль 05, 2010, 10:40:18 »
Номер ссылки| 2010020515
Тема| Опера, Россини Дж.
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Хорошо смеется тот, кто смеется концертно// "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1314395&NodesID=8
Аннотация|
 

В Большом зале консерватории состоялось концертное исполнение "Итальянки в Алжире" Россини. Как оказалось, одна из самых известных опер Россини, написанная в 1813 году, только теперь получила таким образом московскую премьеру, хотя бы концертную. За стараниями международной исполнительской команды во главе с легендарным дирижером Альберто Дзеддой наблюдал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #19 : Февраль 05, 2010, 10:44:39 »
Номер ссылки| 2010020516
Тема| МТ, гастроли в Москве
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Тень, знай свое место
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3138146/
Аннотация|
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #20 : Февраль 05, 2010, 10:50:24 »
Номер ссылки| 2010020517
Тема| БТ, персоналии Десятников Л
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| http://www.izvestia.ru/culture/article3138085/
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3138085/
Аннотация|
Художественное руководство Большого театра во главе с Леонидом Десятниковым начало год с обновления оперного гардероба. Задача эта не менее сложная, чем завершение ремонта главного здания по соседству.


Премьерные и репертуарные спектакли в театрах - как любимые дети и пасынки. В Большом хуже всего дела обстоят с русскими названиями. "Золотой петушок" или "Царская невеста" Римского-Корсакова - зрелища за гранью профессиональных критериев. Или взять, к примеру, "короткометражку" Чайковского - несчастную "Иоланту", превращенную в утренник с антрактом (наверное, чтобы буфет не оказался в убытке). Пока "круговая подтяжка" "Иоланты" заключается в том, что спектаклями дирижирует канадка Кери-Линн Уилсон. Она не может ни собрать оркестр, ни вдохновить солистов, но после того как ее супруг Питер Гелб возглавил первый оперный театр мира - Metropolitan, наши театры взяли миссис Гелб в оборот.

Западноевропейской классике в театре везет больше. "Турандот" Пуччини в постановке Франчески Замбелло - Георгия Цыпина (2002 год) пока обходится без вводов. Хотя спектакль явно с убытками вписывается в скромные масштабы Новой сцены, да и бутафория заметно поизносилась: миманс размахивает дырявыми знаменами... Но мастерски поющая заглавную партию прима театра Елена Зеленская и трогательная рабыня Лю в исполнении восходящей звезды Екатерины Щербаченко при помощи строгого оркестра под управлением Гинтараса Ринкявичюса дают качество, достойное Большого театра.

"Кармен" - остросоциальная постановка, сделанная англичанином Дэвидом Паунтни полтора года назад, к нынешнему моменту сильно поблекла. Если не поет болгарка Надя Крастева, идти в театр - только расстраиваться. Штатные солисты со своими ролями не справляются ни вокально, ни актерски. Элемент обновления опять-таки связан с приглашенным дирижером - французом Эммануэлем Жоэль-Орнаком. Оркестр под его палочкой действительно звучит мягко и интеллигентно.

Самым удачным примером тюнинга репертуара оказалась "Богема". Скромненькая постановка 1996 года с мизансценами типа "входит слева, уходит направо" оказалась комфортной для дебютов. Несколько взрословатая для Мими Вероника Джиоева, Рудольф - Хачатур Бадалян из "Новой оперы", Марсель - Максим Яснопольский звучат очень хорошо. Настоящей звездой выглядит юная золотокудрая красавица Анна Крайникова, прошедшая молодежную стажировку в театре Болоньи.

В февральском расписании значится дебют Анны Крайниковой в партии Татьяны в "Евгении Онегине" - в дуэте с видным баритоном Василием Ладюком, которого с трудом делят Большой театр и "Новая опера". А главным событием февраля обещает стать возобновление "Волшебной флейты" от мэтра режиссуры Грэма Вика со знаменитым английским дирижером Кристофером Мулдсом. В первом составе будут блистать звезды - например, чемпионка последнего конкурса Чайковского, долго шлифовавшая мастерство в Америке, Альбина Шагимуратова. Ее Царицу Ночи под руководством великого Риккардо Мути уже оценил чопорный Зальцбургский фестиваль. Во втором составе свои успехи продемонстрируют участники Молодежной программы Большого театра. А там и до настоящей премьеры недалеко: в марте театр покажет оперетту Штрауса "Летучая мышь".

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #21 : Февраль 10, 2010, 13:29:55 »
Номер ссылки| 2010021001
Тема| Опера
Авторы|
Заголовок| Хосе Каррерас и Пласидо Доминго выступят в Москве
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/02/05/twotenors/
Аннотация|


Знаменитые теноры Хосе Каррерас и Пласидо Доминго выступят с концертами в Москве, сообщает телеканал "Культура" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Каррерас даст концерт 14 февраля в концертном зале "Барвиха Luxury Village", а Доминго выступит 19 апреля в "Крокус Сити Холле".

Каррерас рассказал, что привезет в Москву новую программу, однако ее состав неизвестен. По словам тенора, в его репертуаре по-прежнему нет арий из опер русских композиторов, однако он мечтает разучить арию Ленского из "Евгения Онегина". Стоимость билетов на концерт испанского тенора начинается от 11 тысяч рублей, однако по состоянию на 5 февраля в интернете не осталось билетов дешевле 22 тысяч.

Хосе Каррерас последний раз приезжал в Москву в 2007 году. В октябре 2009 года он планировал спеть в Московском международном доме музыки однако концерт был сначала перенесен на декабрь, а затем и вовсе отменен.

Что касается концерта Пласидо Доминго, то его программа также пока неизвестна. Последний раз Доминго пел в Москве ровно два года назад - в феврале 2008 года. Стоимость билетов на концерт тенора составляет от 9500 до 45500 рублей.

Хосе Каррерас и Пласидо Доминго являются одними из самых популярных теноров в мире. Во многом своей известностью они обязаны проекту "Три тенора", в рамках которого они гастролировали по всему миру вместе с Лучано Паваротти.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #22 : Февраль 10, 2010, 13:38:20 »
Номер ссылки| 2010021002
Тема| Музыка, МТ
Авторы| Гайкович М
Заголовок| И вочеловечилась! "Золотая маска" показала в Москве спектакли из Петербурга и из Екатеринбурга
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-02-08/10_mask.html
Аннотация|



Фестиваль «Золотая маска» начался операми Мариинского театра и балетом Екатеринбургского. «Свадьба Фигаро» и «Женщина без тени» прошли в рамках программы «Премьеры Мариинского театра в Москве», балет «Любовь и смерть» открыл программу «Маска плюс».Опера «Свадьба Фигаро» прошла в концертном исполнении, хотя она представляет также и конкурсную программу «Золотой маски» (в частности, номинирован режиссер Александр Петров). Другие номинанты из Мариинки – три оперы по Гоголю и моцартовский «Идоменей» – в Москве показаны, к сожалению, не будут. Не привезут и «Князя Игоря» из Новосибирска.

«Женщина без тени» – грандиозная по замыслу и воплощению партитура Рихарда Штрауса – в нашей стране сегодня подвластна, пожалуй, только Валерию Гергиеву и труппе Мариинского театра. Оглядываясь при сочинении на философские глубины моцартовской «Волшебной флейты», Штраус совершенно естественно не наделил оперу столь же прозрачной фактурой: крупнейший симфонист ХХ века создал чрезвычайно насыщенную партитуру. Исполнить ее – гигантский труд; исполнить ее на достойном уровне – колоссальная работа. Уже сами эпитеты, которые автор этих строк применил в течение всего лишь одного абзаца, способны охарактеризовать тот эффект, что производят Гергиев и музыканты Мариинки. Оркестр потрясает связностью и логичностью зачастую пространных форм, магнетической мощью и завораживающим пианиссимо. Певицы – выдержкой: Ольга Сергеева (жена красильщика), Млада Худолей (Императрица) и Ольга Савова (Кормилица) проводят на сцене большую половину четырехчасового спектакля, но мужественно преодолевают все трудности вокальной партии, впрочем, как и певцы: Август Амонов (Император), Владимир Ванеев (красильщик Барак).

Постановка режиссера Джонатана Кента едва ли упростила для зрителей нагруженный смыслами, аллюзиями и символами сюжет Гуго фон Гофмансталя – скорее, наоборот, усложнила. Две образные сферы в этой постановке – таинственный, загадочный и впечатляющий гармонией и красотой мир Императора, насыщенный символами дальневосточных культур (цветущая сакура, например, или напоминающие о Китае костюмы), и жуткий убогий сарай красильщика Барака (сценограф Пол Браун, художник по свету Тим Митчел и дизайнеры по видеографике Свен Ортель и Нина Данн). При этом в первых декорациях существуют также и «не люди» (фабула сказки сводится к тому, что женское существо высшей касты, полюбив и пройдя через тернии соблазнов, становится человеком и остается с любимым, по пути спасая еще одну человеческую пару). А сцены в бараке Барака часто расходятся с музыкой, что препятствует логичному сценическому развитию. Непонятно, почему подавленная и озлобленная против всего мира жена красильщика испытывает муки совести. Но стоило бы в сцене, где Штраус с помощью звуков наглядно демонстрирует, что между супругами еще осталось чувство нежности друг к другу, усилить музыкальный ряд сценическим действием (а не, наоборот, разводить героев в разные концы сцены), это бы облегчило понимание происходящего.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #23 : Февраль 10, 2010, 13:45:04 »
Номер ссылки| 2010021003
Тема| МТ
Авторы| Бирюкова  Е.
Заголовок| Опера на страже деторождаемости
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации|
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/05/na_strazhe_detorozhdaemosti/
Аннотация|
 

От переключений из одного в другой голова идет кругом — просто настоящий «Аватар»! Пара высших существ — Императрица с Императором — живут в ирреально красивой, восточно окрашенной сказке, устроенной по последним техническим модам современной сценографии. Пара обычных людей — Барак и его Жена — живут в до тошноты обычном человеческом бардаке с убогой мебелью, здесь же припаркованным пыльным минивэном и испачканными красками стиральными машинами образца восьмидесятых годов прошлого столетия.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-02
« Ответ #24 : Февраль 10, 2010, 13:57:33 »
Номер ссылки| 2010021004
Тема| Музыка, Современная музыка
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Мудрость нирваны и глупость сансары. Батагов и Фелдман в абонементе Любимова
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/21/10/246970.html
Аннотация|
Между тем через некоторое время после того знаменательного события деканство Алексея Любимова (с 1997 года он возглавлял в Московской консерватории созданный им факультет исторического и современного исполнительства) прекратилось. Некоторые связывают его уход с организованным Любимовым исполнением пяртовской симфонии, посвященной узникам вообще и Ходорковскому в частности. Сам он высказывается в том духе, что закончился контракт, что наступила усталость от благотворительных занятий педагогикой и что просто дело в том, что ничто не вечно.

Но если второй концерт любимовской серии из музыки Кейджа и Мартынова, состоявшийся в середине зимы, напряженно, настойчиво, иронично и многословно подтверждал этот тезис, то музыка третьего вечера опровергала его, играя в вечность со всей возможной и даже невозможной прямотой и искренностью.

<...>
В трехчасовой программе звучало всего два сочинения (оба -- российские премьеры). Одно -- чуть меньше часа, другое -- на полтора часа. Сначала -- батаговские «Четыре попытки услышать пустоту» (1999/2009) из цикла «Колесо учения». Строгий, долгий, хрустально ясный и по-своему даже нежный перечень бескомпромиссно устроенных внутри себя проб с эпиграфом из Падмасамбхавы. Безупречная акустическая форма духовной практики, которая каким-то загадочным образом приобретает притягательную художественную форму -- насквозь прозрачную, но в то же время с хорошо слышной, однако неуловимой родословной. С расплавленным и заново тщательно собираемым временем (в чем преуспели исполнители -- сам Любимов, Марина Катаржнова, Татьяна Федякова, Павел Сербин, Дмитрий Власик).


Для этой пары композиторов указание на длительность сочинения существенно. В обоих случаях работа со временем принципиальна и устроена схожим образом. Время словно разбирается на части или плавится, изначально представляясь важной координатой существования вообще и слушательского восприятия в частности, коему в таком разрезе приходится сильно трудиться, если не страдать, преодолевая собственные стереотипы и ограничения.<...>
Медленные, но не расслабленные, предельно сконцентрированные, бережно проведенные сквозь звонкие паузы структурно-тембровые трансформации собирали время, пространство и мысли в небывалую какую-то форму, напряженную и спокойную, статичную и непреодолимо текучую одновременно. В которой событием становились не только звуки и всякое их отсутствие, но еще стопроцентное существование в ней музыкантов (и слушателей в качестве соучастников или хотя бы попутчиков). Событием становилась история без истории, про слушание и слышание.
<...>